Японский крейсер Maya

редактировать

Heavy Cruiser Maya.jpg Maya
История
Японская империя
Имя:Maya
Тезка:Mount Maya
Заказано:1927 финансовый год
Строитель:Kawasaki Shipyards, Kobe
Заложен:4 декабря 1928 г.
Спущен на воду:8 ноября 1930 г.
Введен в эксплуатацию:20 июня 1932 г.
Поражен:20 декабря 1944 г.
Судьба:Торпедировано и потоплено USS Dace, 23 октября 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Takao-class крейсер
Водоизмещение:9850 т (9690 длинных тонн) (стандарт), 15.490 т (15250 длинных тонн) (полная нагрузка)
Длина:
Ширина:19 м (62 футов) - 20,4 м (67 футов)
Осадка:6,11 м (20,0 футов) - 6,32 м (20,7 футов)
Силовая установка:4-валная турбина с редуктором, 12 котлов Kampon, 132000 л.с. (98000 кВт)
Скорость :35,5 кун (65 0,7 км / ч ; 40,9 миль в час )
Дальность :8 500 морских миль (15 740 км) при 14 узлах (26 км / ч)
Дополнение:921–996
Вооружение :
Броня:
  • основной пояс: от 38 до 127 мм
  • главная палуба: 37 мм (макс.)
  • верхняя палуба: от 12,7 до 25 мм
  • переборки : 76-100 мм
  • башни: 25 мм
Самолеты:3x гидросамолеты (1x Aichi E13A1 «Джейк» и 2x Ф 1M2 "Пит")
Авиационные средства:2 самолета катапульты

Maya (摩耶) был одним из четырех класса Takao тяжелых крейсеров, участвовавших в Второй мировой войне в составе Императорского флота Японии (IJN). Это были самые большие и современные крейсеры японского флота, которые должны были составить основу многоцелевой ударной силы дальнего действия. Эти корабли были быстрыми, мощными и хорошо вооруженными, обладали достаточной огневой мощью, чтобы противостоять любому крейсеру любого другого военно-морского флота в мире. Ее родственными кораблями были Takao, Atago и Chōkai.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Дизайн
  • 3 История обслуживания
    • 3.1 Первые операции
    • 3.2 Тихоокеанская война
  • 4 Затонувшие корабли
  • 5 Командир
    • 5.1 Главный офицер по оснащению
    • 5.2 Капитан
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Книги
  • 7 Внешние ссылки
Предыстория

Корабли класса Такао были одобрены в соответствии с дополнительным бюджетом на 1927-1931 финансовый год, и каждое из них было названо в честь горы. Гора Майя находится за пределами Кобе.

Дизайн

Крейсеры класса Takao были улучшенной версией предыдущей конструкции Myōk-class, включающей технические элементы, изученные при разработке экспериментального легкого крейсера Юбари. Они имели характерный профиль с большой заостренной основной дымовой трубой и прямой второй дымовой трубой меньшего размера. Предназначенный для решения проблем с классом Myōk, класс Takao имел более толстую броню, основные орудия двойного назначения, которые можно было использовать против самолетов, и торпедные установки, перемещенные на верхнюю палубу для большей безопасности. Однако, как и его предшественники, класс Takao также был тяжеловесным.

Водоизмещение класса Takao составило 16 875 тонн (16 608 длинных тонн). Майя имела длину 203,8 метра (669 футов), ширину 20,4 метра (67 футов), осадку 6,32 метра (20,7 футов) и была способна развивать скорость 35,25 узлов.

Движение было 12 Кампон котлы, приводящие в движение четыре комплекта одноимпульсных газотурбинных двигателей с четырьмя валами, вращающими трехлопастные воздушные винты. Корабль был бронирован 127-миллиметровым (5,0 дюйма) бортовым поясом и 35-миллиметровым (1,4 дюйма) бронированным палубным ; мост был бронирован 10 до 16 мм (от 0,39 до 0,63 дюйма).

Основная батарея Maya состояла из десяти 20-см / 50 морских орудий 3-го года, самого тяжелого вооружения среди тяжелых крейсеров в мире. время, установленное в пяти сдвоенных башенках. Ее вторичное вооружение включало восемь 12-сантиметровых орудий двойного назначения с четырьмя сдвоенными установками, по две с каждой стороны, и 16 торпед Тип 90 в четырех четырехместных пусковых установках. Ей очень не хватало зенитных возможностей, только с двумя 40-мм (1,57 дюйма) зенитными орудиями. Майя неоднократно модернизировалась и модернизировалась на протяжении всей своей карьеры, чтобы противостоять растущей угрозе воздушных ударов, и в ее окончательной конфигурации было восемь 20-см / 50 морских орудий 3-го года (4x2), двенадцать Тип 89 12,7 см (5 дюймов) орудия двойного назначения (6x2) и 16 торпед Тип 93 "Long Lance" в четырех счетверенных пусковых установках (плюс 8 перезарядок). Зенитная (ПВО) защита включала 13 тройных и 27 одинарных 25-мм противотанковых / зенитных орудий типа 96 (13x3, 27x1) и 36 13,2 мм (0,52 дюйма) зенитные пулеметы.

История обслуживания

Первые операции

Запуск Maya, 8 ноября 1930 г.

Maya была заложена на Kawasaki Верфи в Кобе 4 декабря 1928 года, спущены на воду и названы 8 ноября 1930 года и введены в эксплуатацию Императорскому флоту Японии 30 июня 1932 года.

Все члены класса Такао были приписаны к военно-морскому округу Йокосука, сформировав Sentai-4 из 2-го флота IJN, и обучались как единое целое в течение 1930-х годов. Майей командовал капитан Масаичи Ниими с 15 ноября 1932 года, за ним - капитан Джисабуро Одзава с 15 ноября 1934 года по 28 октября 1935 года. В это время проблемы с их остойчивостью и мореходностью были вызваны стала очевидной утяжеленная конструкция. С началом Второй китайско-японской войны она возглавила флот Императорской японской армии 6-й дивизии IJA из Нагоя в Китай в августе 1937 года. Такао и Атаго были перестроены на военно-морском арсенале Йокосука в период с 1938 по 1939 год, в результате чего была улучшена конструкция: размер моста был уменьшен, главная мачта была перенесена на корму и были добавлены подвижные элементы корпуса для улучшения остойчивости. Майя и Тёкай не претерпели столь значительных изменений, и их почти можно считать отдельным классом.

Тихоокеанская война

В начале Тихоокеанской войны Майя базировалась в Охранный округ Мако на Пескадоресских островах вместе с Атаго и Такао. Атаго и Такао первыми отправились в плавание, чтобы оказать поддержку высадке японцев во время вторжения на северные Филиппины. Майя оставалась в Мако в резерве до 8 декабря, когда она отплыла в составе 3-го флота IJN вице-адмирала Ибо Такахаши вместе с крейсерами Ашигара и Кума для поддержки высадки японцев в Виган и в Лингайенский залив. 31 декабря она обеспечивала прикрытие Третьего Малайского конвоя и участвовала в захвате островов Натуна. В январе 1942 года Майя была направлена ​​в патрулирование из Палау, прикрывая операции на юге Филиппин. В феврале она обеспечивала удаленное прикрытие бомбардировки Дарвина, Австралия. С конца февраля она базировалась в Staring-baai в Celebes и участвовала в операциях по выслеживанию и уничтожению судов, пытающихся сбежать из голландской Ост-Индии.. 2 марта гидросамолеты Maya заметили, и Maya с эсминцами Arashi и Nowaki закрыли старый эсминец / минный заградитель и перед этим израсходовали по нему 1270 снарядов боеприпасов. она наконец затонула. Выживших подобрал захваченный небольшой пароход Bintoehan, а затем перевезли на Майю. Позже той же ночью Майя и Атаго также потопили разрушитель USS Pillsbury. 3 марта Майя присутствовала при затоплении канонерской лодки Эшвилл к югу от Явы.

4 марта Атаго, Такао и Майя вместе атаковали отбывший конвой Тджилатжап для Фримантл, Австралия, а также затопил шлюп ВМС Австралии HMAS Yarra после 90 минутного сражения вместе с британским танкером Francol, складским судном Anking и британским тральщиком 51. Maya вернулась в Staring-baai 7 марта, а 18 марта - обратно в Yokosuka. Во время стоянки в доке военно-морского арсенала Йокосука дополнительно две сдвоенные зенитные пушки Тип 96 были установлены рядом с носовой воронкой.

В апреле 1942 года Maya вошла в состав флота, приписанного к безуспешное преследование оперативной группы 16.2 адмирала Уильяма Ф. Холси после рейда Дулиттла. В июне 1942 года Такао и Майя поддержали вторжение на Алеутские острова, защищая конвой на Киска и оказывая огневую поддержку при высадке на Атту. Два разведывательных самолета с каждого крейсера были атакованы ВВС США P-40 Warhawks из Умнак 3 июня, два из которых были уничтожены и два сильно повреждены 3 июня. 24 июня Майя вернулась в охранный округ Оминато.

В августе 1942 года Майя была назначена на «операцию Ка», японское подкрепление во время битвы за Гуадалканал, 11 августа отправляются с Хашираджимой с Атаго и Майей на Трук. Крейсеры участвовали в битве на Восточных Соломоновых островах 24 августа издалека и не участвовали в боях. 15 октября Майя вместе с Мёко и Исузу участвовали в обстреле Хендерсон-Филд на Гуадалканале. В ходе операции Maya выпустила 450 зажигательных снарядов Тип-3 и бронебойных снарядов Тип-91. Майя также участвовала в битве у островов Санта-Крус, участвуя в ночных боевых действиях, в результате которых был потоплен американский авианосец USS Hornet. 3 ноября Майя и Чикума были отправлены для усиления 8-го флота IJN на Шортленд-Айленд и участвовали во второй бомбардировке Хендерсон-Филд 14 ноября. По возвращении с миссии оперативная группа Майи была атакована подводной лодкой USS Flying Fish, которая пропустила крейсер с шестью торпедами. Позже пикирующий бомбардировщик ВМС США Douglas SBD Dauntless с VB-10 авианосца USS Enterprise сбросил 500-фунтовый (227 кг) бомба за кормой Майи. Мгновенный промах не вызвал никаких повреждений, но крыло «Бесстрашия» задело грот-мачту «Майи», и самолет врезался в левый борт крейсера, воспламенив 4,7-дюймовые снаряды и убив 37 членов экипажа. Майя была вынуждена сбросить свои торпеды в качестве меры предосторожности при тушении пожаров и была вынуждена вернуться в Йокосуку для ремонта в конце года.

Майя в январе 1943 года, показывая повреждения, полученные на Гуадалканале.

Майя вернулся в Йокосуку для ремонта и переоборудования в январе 1943 года, а затем был переведен на операции в северных водах, поддерживая миссии снабжения на Курильские острова и Алеутские острова. 26 марта Майя участвовала в битве на Командорских островах у берега полуострова Камчатка. Крейсера USS Richmond, Salt Lake City и четыре эсминца контр-адмирала Charles H. McMorris 'Целевая группа 16.6 вступила в бой с крейсерами Nachi, Майя, Тама, Абукума и два эсминца пятого флота IJN вице-адмирала Хосогая, сопровождая конвой с войсками и припасами для изолированного гарнизона на Атту. Майя катапультировала свой самолет-корректировщик и запустила торпеды Тип 93 «Длинное копье» , но не попала в цель. В ходе четырехчасового перестрелки Солт-Лейк-Сити и эсминец Bailey были повреждены выстрелами. Maya и Nachi также пострадали в перестрелке, и японцы были вынуждены прервать миссию по пополнению запасов.

После ремонта в Йокосуке, Maya вернулась на Курилы в конце апреля и стала флагманом IJN Fifth. Флот, оказывающий помощь в эвакуации Киски после потери Атту американцами в августе 1943 года.

После переоборудования в Йокосуке, во время которого две дополнительные сдвоенные зенитные пушки Тип-96 (общее количество стволов достигло 16) Майя сопровождала Чокаи обратно в Трук, прибыв в конце сентября, и начала перебрасывать войска и припасы между Трук и Рабаул. 5 ноября Майя была атакована пикирующими бомбардировщиками SBD Dauntless с авианосца USS Saratoga во время авианалета на Рабаул. Бомба попала в палубу самолета по левому борту над машинным отделением № 3, и возник крупный пожар. Семьдесят членов экипажа погибли. В Рабауле был произведен аварийный ремонт, и Майя вернулась в Йокосуку в конце 1943 года. Во время этого ремонта в вооружение Майи было внесено серьезное изменение, превратив ее в зенитный крейсер, с удалением башни № 3 и авиационного ангара., и заменены тринадцатью трехместными и девятью одноместными зенитными орудиями Тип 96, а также шестью спаренными 127-мм орудиями, а также 36 пулеметами Тип 93. Ее сдвоенные торпедные установки были модернизированы до четырехместных пусковых установок, а также была установлена ​​РЛС поиска поверхности Type 22. Капитальный ремонт завершился 9 апреля.

В Куре Майя погрузила на борт два Aichi E13A 1 «Джейк» дальних разведывательных самолета, войска и материалы. Также была отправлена ​​обезьяна, подаренная Майе зоопарком Куре. Во время плавания экипаж учил обезьяну приветствовать офицеров, к их большому раздражению.

С апреля по июнь 1944 года Майя поддерживала другие подразделения в обороне Филиппин, что привело к битве при Филиппинское море, в котором судно было слегка повреждено в результате промаха. Во время этого боя 20 июня самолет-разведчик Майи заметил оперативную группу 58 на расстоянии 300 миль (480 км). Майя выстроилась в кольцо с боевыми кораблями Kongō, Haruna, эсминцем Asashimo и другими эскортами для защиты авианосца Тиёда. Это формирование было атаковано более чем 50 торпедоносцами TBF Avenger с авианосцев USS Bunker Hill, Monterey и Cabot.

20 июня Майя удалилась с остатками. флота через Окинаву в Йокосука, прибытие 25 июня, где высадились экипажи и их домашняя обезьяна, и были установлены еще 18 одноместных зенитных орудий Тип 96. 14 июля Майя перебросила части 28-й дивизии IJA в Миякодзима из Куре, а затем продолжила путь в Сингапур. Она встретилась с флотом в Брунее 20 октября.

22 октября в битве при заливе Лейте Майя была назначена в Сентаи -5 с родственными кораблями Атаго, Такао и Чокаи вместе с линкорами Ямато, Мусаси и Нагато. В 05:33 23 октября во время битвы у прохода Палаван дочерние корабли Maya Atago и Takao были торпедированы подводной лодкой USS Darter. Atago затонул примерно за 18 минут. Двадцать минут спустя подводная лодка USS Dace выпустила шесть торпед по Майе, приняв ее за линкор класса Kongō ; Майя была поражена четырьмя торпедами по левому борту: одна в переднем отсеке для цепей, другая напротив орудийной башни №1, третья в котельной №7 и последняя в кормовом машинном отделении. Сразу же последовали мощные вторичные взрывы, и к 06:00 Майя была мертва в воде и сильно кренилась в сторону порта. Через пять минут она затонула, унеся на дно 336 солдат и офицеров, включая своего капитана (09 ° 27'N 117 ° 23'E / 9,450 ° N 117,383 ° E / 9,450; 117,383 Координаты : 09 ° 27'N 117 ° 23'E / 9,450 ° N 117,383 ° E / 9,450; 117,383 ).

Акишимо спас 769 человек и передал их Линкор Мусаси, который был потоплен на следующий день; 143 члена экипажа Майи погибли вместе с Мусаси. Таким образом, из последнего экипажа в 1105 человек погибли 479. Он был исключен из военно-морского списка 20 декабря 1944 года..

Обломки

19 апреля 2019 года исследователи на борту RV Petrel объявили, что они обнаружили затонувший корабль Maya на глубине 1850 м (6070 футов). Она сидит в вертикальном положении с отломанным концом носовой части и лежащим вверх дном у левой четверти остатка затонувшего корабля. Она находится в удивительно хорошем состоянии, все башни главного калибра по-прежнему на месте, а массивная конструкция мостика нетронута. Хотя ее сестра корабль Atago также был потоплен неподалеку, Конструкция моста и расположение главного орудия подтверждают, что обломки действительно принадлежат Maya.

Командир

Начальник отдела оснащения

ИмяПортретЗваниеСрок полномочий
НачалоКонец
1Капитан8 ноября 1930 г.30 июня 1932 г.

Капитан

ИмяПортретРангСрок полномочий
НачалоКонец
1Капитан30 июня 1932 г.1 декабря 1932
2Капитан1 декабря 1932 года15 ноября 1933 года
3Капитан15 ноября 1933 года15 ноября 1934 года
4Джисабуро Одзава Капитан15 ноября 1934 г.28 октября 1935 г.
5Капитан28 октября 1935 г.1 декабря 1936 г.
6Капитан1 декабря 1936 г.15 ноября 1937 г.
7капитан15 ноября 1937 г.15 ноября 1938 г.
8капитан15 ноября 193815 ноября 1939 года
9Капитан15 ноября 1939 года15 апреля 1941 года
10Капитан15 апреля 1940 года11 августа 1941 г.
11Капитан11 августа 194130 сентября 1942 г.
12Капитан30 сентября 1942 г.16 октября 1943 г.
13Капитан16 октября 1943 г.26 декабря 1943 г.
14Капитан (посмертный контр-адмирал)26 декабря 1943 г.23 октября 1944 г. (KIA)
Ссылки

Примечания

Книги

  • Д'Альбас, Андриё (1965). Гибель флота: японские военно-морские действия во Второй мировой войне. Девин-Адэр Паб. ISBN 0-8159-5302-X.
  • Тупой, Пол С. (1978). История сражений Императорского флота Японии, 1941–1945 гг.. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1.
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945. Атенеум. ISBN 0-689-11402-8.
  • Jentsura, Hansgeorg (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-X.
  • Лакруа, Эрик; Линтон Уэллс (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3.
  • Паттон, Уэйн (2006). Японские тяжелые крейсеры во Второй мировой войне. Публикации сигналов эскадрильи. ISBN 0-89747-498-8.
  • Скульски, Януш (2004). Тяжелый крейсер "Такао". Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-974-3.
  • Уоттс, Энтони Дж. (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны. Doubleday Company. ISBN 978-0-3850-9189-3.
  • Уитли, М.Дж. (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Майя (корабль, 1932).
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:15:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте