Японский крейсер Chkai

редактировать
Тяжелый крейсер типа Takao

Chokai-1.jpg Chōkai
История
Японская империя
Имя:Чокаи
Тезка:Гора Чокай
Заложен:26 марта 1928 г.
Спущен:5 апреля 1931 г.
Введен в эксплуатацию:30 июня 1932 г.
Пораженный:20 декабря 1944 г.
Судьба:Затоплен после обстрела / разрушения бомбы в Битве у Самара, 25 октября 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип:типа «Такао» крейсер
Водоизмещение:15 781 тонна
Длина:203,76 м (668,5 футов)
Ширина:19 м (62 футов)
Осадка:6,3 м (21 фут)
Силовая установка:130,000 л.с. (97,000 кВт)
Скорость:35,5 узлов (65,7 км / ч)
Дальность:8000 морских миль (15000 км) при 14 узлах (26 км / ч)
Дополнение:773
Вооружение:
Самолеты:2
Авиационные средства:катапульта

Chōkai (鳥 海) была тяжелым крейсером класса Такао , вооруженным десятью 20-см (8-дюймовыми) орудиями, четырьмя 12-см (5-дюймовыми) орудиями.) орудия, восемь стволов для торпеды Тип 93 и различные зенитные орудия. Chōkai был разработан с учетом стратегии Императорского флота Японии великого «Решающего сражения» и построен в 1932 году на верфи Mitsubishi в Нагасаки. Она была потоплена в битве у Самара в октябре 1944 года. Чокаи был назван в честь горы Чокаи.

Содержание

  • 1 История операций
    • 1.1 Кампания на Гуадалканале
    • 1.2 Последующие действия
    • 1.3 Битва за залив Лейте
      • 1.3.1 Потоплен в битве у Самара
  • 2 Затонувшие корабли
  • 3 Командир
    • 3.1 Главный офицер по оснащению
    • 3.2 Капитан
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

История операций

В начале Тихоокеанской войны Чокаи поддержал вторжение в Малайю и участвовал в преследовании линкора Королевского флота Force Z. В течение января и февраля 1942 г. Чокаи участвовал в операциях по захвату богатой нефтью голландской Ост-Индии и острова Борнео. Проплывая у мыса Сен-Жак, Chōkai столкнулся с рифом, получив повреждение корпуса 22 февраля 1942 года. 27 февраля он достиг Сингапура для ремонта.

После ремонта Чокаю снова была поручена роль поддержки во время вторжения, на этот раз высадки на Ири, Суматра и вторжение Андаманские острова и захват Порт-Блэра несколькими днями позже. После этого Чокаи отплыл в Мерги, Бирма.

1 апреля 1942 года «Чокаи» покинули Мергуи, чтобы принять участие в операции C, набеге на торговое мореплавание в Индийском океане. Сначала Чокаи торпедировал и потопил американское грузовое судно Bienville, а затем 6 апреля британский пароход Ganges. Успешно завершив свою роль в операции, Чокай вернулась в Йокосука 22 апреля 1942 года.

Кампания Гуадалканала

Чокаи стоит на якоре в Трук, 20 ноября 1942. Линкор Ямато можно увидеть на левом фоне.

К середине июля 1942 года Чокай стал новым флагманом вице-адмирала Микавы Гуничи и его Восьмой флот. Она направилась к Рабаулу. 7 августа 1942 года, когда Гуадалканал был захвачен американцами, Чокай направился к водам Гуадалканала с вице-адмиралом Микавой на борту. В битве у острова Саво эскадра тяжелых крейсеров Микавы нанесла сокрушительное поражение эскадре союзников, потопив четыре тяжелых крейсера (три американских и один австралийский) и повредив другие корабли. Тем не менее, Чокаи получил несколько попаданий с крейсеров Quincy и Astoria, вывести из строя ее башню "A" и убив 34 человека. Чокай вернулся в Рабаул для временного ремонта. На протяжении остальной части кампании Соломоновых Островов Чокаи будет сражаться в различных ночных боях с ВМС США, получая различные, но в основном незначительные повреждения.

Крейсер Чокаи

Последующие действия

Сменив роль флагмана Восьмого флота вскоре после окончательной эвакуации Гуадалканала, Чокаи направился обратно в Йокосука 20 февраля 1943 года. Ему было поручено выполнять различные второстепенные обязанности до конца 1943 года. и в первой половине 1944 года Chōkai стал флагманом Четвертой крейсерской дивизии («CruDiv 4»), в которую входили Такао, Майя, Атаго и Чокаи 3 августа 1944 года. Все четыре корабля приняли участие в битве в Филиппинском море.

битве у залива Лейте

CruDiv 4 входил в состав большого флота адмирала Такео Курита. IJN линкоров, крейсеров и эсминцев, которые участвовали в различных сражениях битвы при заливе Лейте на Филиппинах.

23 октября 1944 года CruDiv 4 подвергся ужасающей подводной атаке, когда были потоплены Maya и Atago (который был флагманом Куриты, хотя он выжил), а Такао осталась безвозвратно искалеченной, оставив Чокаи единственным неповрежденным кораблем 4-го круизера.

Затем Чокаи перевели в пятую крейсерскую дивизию, где она пережила воздушную атаку 24 октября 1944 года, а линкор Мусаси был потоплен.

Потоплен в битве у Самара

Утром 25 октября Чокаи вступил в бой с американскими силами в составе эскортных авианосцев, эсминцев и эсминец сопровождает в битве у Самара. Во время подхода к американским эскортным авианосцам Чокаи была поражена в середине корабля по правому борту, скорее всего, единственной 5-дюймовой (127-мм) пушкой эскортного авианосца White Plains. Хотя 20 фунтов (9,1 кг) взрывчатого вещества снаряда не могли пробить корпус, он взорвал восемь установленных на палубе японских торпед Тип 93 "Длинное копье", которые были особенно летучими, поскольку содержали чистые кислорода в дополнение к их боеголовкам весом 1080 фунтов (490 кг). Однако после экспедиции в 2019 году выяснилось, что это не так, поскольку ее торпеды были найдены целыми и что она, скорее всего, была поражена линкорем Kongō, поскольку она пересекла линию огня этого судна, когда произошел взрыв. Взрыв привел к настолько серьезным повреждениям, что вышибло руль и двигатели, в результате чего Чокаи вылетел из строя. Через несколько минут американский самолет сбросил бомбу в 500 фунтов (230 кг) на ее переднее машинное отделение. Начались пожары, и она умерла в воде. Позже в тот же день она была затоплена торпедами эсминца Fujinami (11 ° 22'N 126 ° 22'E / 11,367 ° N 126,367 ° E / 11,367; 126,367 Координаты : 11 ° 22'N 126 ° 22'E / 11,367 ° N 126,367 ° E / 11,367; 126,367 ), что также спасло часть ее экипажа. Два дня спустя сам Фудзинами был потоплен с потерей всех рук, включая выживших Чокаи.

Затонувший корабль

Чокаи сидит прямо на глубине 5 173 метра (16 972 фута) на краю Филиппинской впадины. НИС Petrel обнаружил затонувший корабль Chkai 5 мая 2019 г. и погрузил его с помощью ROV 30 мая 2019 г.

Командир

Начальник отдела оснащения

ИмяПортретРангСрок полномочий
НачалоКонец
1Капитан5 апреля 1931 года1 декабря 1931 года
2Хосогая Боширō капитан1 декабря 1931 года30 июня 1932 года

капитан

Нет.ИмяПортретРангСрок полномочий
НачалоКонец
1Хосогая Боширō Капитан30 июня 1932 г.1 декабря 1932 г.
2капитан1 декабря 1932 г.15 ноября 1933 г.
3капитан15 ноября 193315 ноября 1934 г.
4Микава Гунъити капитан15 ноября 1934 г.15 ноября 1935 г.
5капитан15 Ноябрь 1935 года1 декабря 1936 года
6Капитан1 декабря 1936 года12 июля 1937 года
7Гото Аритомо Капитан12 июля 193715 ноября 1938
8Кепка tain15 ноября 19381 ноября 1939
9Капитан1 ноября 193919 октября 1940
10Капитан19 октября 194025 апреля 1942 г.
11Капитан25 апреля 1942 г.1 марта 1943 г.
12Аруга Кёсаку Капитан1 марта 1943 г.6 июня 1944 г.
13Капитан6 июня 1944 г.25 ноября 1944 г.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Дулл, Пол С. (1978). История сражений Императорского флота Японии, 1941–1945 гг.. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1.
  • Лакруа, Эрик; Линтон Уэллс (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3.
  • Торн, Фил (2001). "Re: Судьба Чикумы и Чокая". Военный корабль International. Международная организация военно-морских исследований. XXXVIII (2): 114–115. ISSN 0043-0374.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:15:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте