Бомбардировка Дарвина

редактировать
Японское нападение на Дарвин, Австралия во время Второй мировой войны

Бомбардировка Дарвина
Часть войны на Тихом океане
Дарвин 42.jpg . Взрыв корабля, начиненного тротилом и боеприпасами, произошел во время первого налета японской авиации на материковую часть Австралии в Дарвине 19 февраля 1942 года. На переднем плане HMAS Deloraine, который не пострадал.
Дата19 февраля 1942 г.
МестоположениеДарвин, Северная территория, Австралия
РезультатПобеда Японии
Воюющие
Австралия. США Япония
Командиры и лидеры
Австралия Дэвид В.Дж. Блейк. Соединенное Королевство Фредерик Шергер Японская империя Чуичи Нагумо. Японская империя Мицуо Фучида
Сила
31 самолет. 18 зенитных орудий. 1 эсминец. 1 тендер для гидросамолетов. 2 шлюпа. 4 тральщика / корвета. 4 корабля защиты стрелы. 9 торговых судов / транспортов. 1 госпиталь. 23 вспомогательных судна. 12 люггеров242 самолета (188 авианосных rcraft; 54 средних бомбардировщика наземного базирования). 4 авианосца. 2 тяжелых крейсера. 1 легкий крейсер. 7 эсминцев. 3 подводных лодки
Жертвы и потери
236 убитыми. 300–400 раненых. 30 самолетов уничтожено. 11 судов потоплено. 3 судна находятся на мели. 25 судов повреждены2 убиты. 1 военнопленный. Повреждено 34 самолета-носителя

Бомбардировка Дарвина, также известная как Битва при Дарвине, 19 февраля 1942 г. стала крупнейшей атакой, когда-либо осуществленной иностранной державой на Австралия. В тот день 242 японских самолета в двух отдельных налетах атаковали город, корабли в гавани Дарвина и два аэродрома города, пытаясь предотвратить союзников от использования их в качестве баз для борьбы с вторжением на Тимор и Ява во время Второй мировой войны.

Дарвин был слабо защищен относительно масштабов атаки, и японцы нанесли большие потери союзным войскам, не заплатив им больших затрат. Городские районы Дарвина также пострадали от рейдов, и было несколько жертв среди гражданского населения. Более половины гражданского населения Дарвина навсегда покинуло этот район до или сразу после атаки.

Два японских воздушных налета были первыми и крупнейшими из более чем 100 воздушных налетов на Австралию в 1942 году. –43.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Прелюдия
    • 2.1 Противоборствующие силы
  • 3 Воздушные налеты
    • 3.1 Первый налет
    • 3.2 Второй налет
  • 4 Последствия
    • 4.1 Последствия
  • 5 Жертвы и ущерб
    • 5.1 Мифы и неточности
  • 6 Дальнейшие японские набеги
  • 7 Память и изображения в массовой культуре
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Источники
  • 10 Внешние ссылки
История вопроса

В 1942 году Дарвин - в то время как он был столицей Северной территории - был небольшим городком с ограниченной гражданской и военной инфраструктурой. Благодаря своему стратегическому положению на севере Австралии, Королевский флот Австралии (RAN) и Королевские ВВС Австралии (RAAF) построили базы недалеко от города в 1930-х и в первые годы Вторая Мировая Война. Довоенное население Дарвина составляло 5800 человек.

Еще в августе 1941 года Дарвин был ключевым игроком на южнотихоокеанском воздушном паромном маршруте, предназначенном для избежания маршрутов через японский мандат в центральной части Тихого океана для усиления бомбардировщиков Филиппин. Первый полет по этому маршруту произошел, когда девять бомбардировщиков B-17D из 14-й бомбардировочной эскадрильи (H) покинули Гавайи 5 сентября и прошли через Дарвин 10–12 сентября. К октябрю 1941 года планировалось разместить топливо и припасы на двух кораблях, включая USAT Don Esteban, которые были зафрахтованы и активно участвовали в этой цели, когда началась война. К ноябрю 1941 года Австралия согласилась разрешить создание тренировочных баз, объектов технического обслуживания, складов боеприпасов, связи и улучшение аэродромов, в том числе в Дарвине, для удовлетворения потребностей бомбардировщиков B-17 в Австралии.

После начала Тихоокеанской войны в начале декабря 1941 года оборона Дарвина была усилена. В соответствии с планами, разработанными до войны, несколько подразделений австралийской армии и RAAF, дислоцированных в городе, были отправлены в Нидерландскую Ост-Индию (Голландская Ост-Индия; NEI) для усиления обороны острова Амбон и Тимор. Импровизированный план поддержки Филиппин и Голландской Ост-Индии был завершен в Вашингтоне 20 декабря 1941 г. Генеральным штабом армии США. Он предполагал, что Дарвин станет центром перевалки грузов для снабжения этих сил путем высадки припасов в Брисбене, доставки по суше в Дарвин и далее по воздуху и блокирующими кораблями. На самом деле транспортировка в Дарвин по морю была необходима. В Дарвине и его окрестностях были собраны припасы и корабли, предназначенные как для строительства базы в Дарвине, так и для поддержки Яванской и филиппинской сил. За два месяца до авианалётов из города были эвакуированы все, кроме 2000 мирных жителей. Японские подводные лодки I-121 и I-123 заложили мины у Дарвина в январе 1942 года.

К середине февраля 1942 года Дарвин стал важной базой союзников для защиты NEI. Японцы захватили Амбон, Борнео и Целебес в период с декабря 1941 года по начало февраля 1942 года. Высадка на Тимор была запланирована на 20 февраля, а вторжение на Яву должно было состояться вскоре после этого. Чтобы защитить эти высадки от вмешательства союзников, японское военное командование решило нанести крупный воздушный налет на Дарвин. 10 февраля японский разведывательный самолет пролетел над городом и идентифицировал авианосец (на самом деле тендер на гидросамолет USS Langley ), пять эсминцев и 21 торговый корабль. в гавани Дарвина, а также 30 самолетов на двух аэродромах города.

Среди кораблей в гавани были те, которые вернулись утром перед атакой из конвоя в сопровождении USS Houston участвовал в неудачной попытке укрепить Тимор. Хьюстон отправился на Яву, но оставил Мауна-Лоа и Мейг, которые пытались перебросить австралийские войска на Тимор, а также транспорт армии США Портмар и Тулаги, которые погрузили пехотный полк США в Дарвин.

Prelude

Противоборствующие силы

Несмотря на стратегическое значение Дарвина для защиты Австралии, город защищался плохо. Противовоздушная оборона австралийской армии состояла из шестнадцати 3,7-дюймовых зенитных орудий QF и двух 3-дюймовых зенитных орудий для борьбы с самолетами, летящими на большой высоте, и небольшое количество орудий Льюиса для использования против низколетящих рейдеров. Экипажи этих орудий в последнее время мало тренировались из-за нехватки боеприпасов. Военно-воздушные силы, дислоцированные в городе и его окрестностях, включали No. 12-я эскадрилья, которая была оснащена усовершенствованными учебными тренажерами CAC Wirraway (которые были задействованы в качестве истребителей), и No. 13-я эскадрилья, в составе которой находились лёгкие бомбардировщики Lockheed Hudson. Шесть Худсонов, 3 из No. 2-я эскадрилья и 3-я из No. 13-я эскадрилья также прибыла в Дарвин 19 февраля после эвакуации из Тимора. Ни один из шести Wirraway в Дарвине в день рейда не работал. На момент происшествия отсутствовали радары для раннего предупреждения о воздушных налетах, а гражданская оборона города находилась в состоянии дисфункции. Комиссия Лоу, назначенная для расследования рейдов вскоре после их совершения, была проинформирована о том, что, по оценкам австралийских военных, Дарвину потребовалось бы 36 тяжелых зенитных орудий и 250 истребителей для защиты от налета. масштаба, произошедшего 19 февраля. Помимо австралийских сил, десять ВВС США (USAAF) Curtiss P-40 Warhawks проходили через Дарвин по пути на Яву в день атаки. Пилоты P-40 в основном имели небольшой боевой опыт.

Военные корабли и торговые суда в гавани Дарвина 19 февраля 1942 года
ТонныНазвание корабляКомментарийПогибших
19155HMAHS Manunda Корабль-госпиталь 12
27358USAT Meigs Грузовой транспорт, затонул1
36891MV British Автомобилист Танкер, потоплен2
46683SS Зеландия Войсковой, потоплен2
55952MV Neptuna Грузовой транспорт, затонул36
65551SS Portmar Грузовой транспорт, выброшен на берег, снят с мели 6 апреля1
75436USAT Mauna Loa Грузовой транспорт, затоплен
84265SS Barossa Грузовой транспорт, выброшен на берег, снят с мели 17 апреля
93476HMAS Platypus Депо
103289SS Admiral Halstead Грузовой транспорт, 14000 бочек авиационного бензина, поврежден
112281MV Tulagi Грузовой транспорт, выброшен на берег, снят с мели 20 февраля
121849Келат Угольный остов, затоплен 24 февраля
131308USS William B. Preston Гидросамолет 10 der, поврежден14
141190USS Peary Destroyer, потоплен88
151060HMAS Swan Шлюп 3
161060HMAS Warrego Шлюп
171000Плавучий док (AD 1001) Плавучий док
18815HMAS Deloraine Сапер
19815HMAS Katoomba Minesweeper
20815HMAS Townsville Minesweeper
21815HMAS Warrnambool Minesweeper
22768HMAS Kangaroo Boom Defense Судно 1
23768HMAS Karangi Корабль защиты стрелы
24768HMAS Koala Судно защиты стрелы
25553HMAS Kookaburra Корабль защиты стрелы
26550Зажигалка для жидкого топлива № 1 Зажигалка
27525HMAS Kara Kara Стреловой затвор2
28480HMAS Gunbar Coaster 1
29448HMAS Koompartoo Судно защиты стрелы
30420HMAS Terka Сапер
31418HMAS Tolga Сапер
32298HMAS Южный Крест Судно для исследования
33292HMAS Wato Буксир
34118HMAS KalarooЗажигалка
35117Карал eeЛихтер, затонул 5 марта
36106HMAS Vigilant Патрульный катер
3768HMAS MakoПатрульный катер
3860HMAS ChinampaKetch
3957HMAS MalandaLugger
4055HMAS Kuru Патрульный катер
4145HMAS WinbahПатрульный катер
4245Yampi Lass Зажигалка
4335HMAS Nereus Патрульный катер
4434HMAS CoongoolaПатрульный катер
4521HMAS Arthur RoseLugger
4621HMAS GriffioenLugger
4721HMAS IbisLugger
4821МарсЛюггер
4921HMAS MedicЛюггер
5021ПловерЛюггер
5121HMAS Red BillЛюггер
5221HMAS Сент-ФрэнсисЛюггер
5320HMAS MoruyaЛюггер
5419HMAS Mavie Люггер, затонувший
5515HMAS KiaraПатрульный катер
5615HMAS СулитуанКетч
5712HMAS LarrakiaСудно для допроса

Всего во время рейдов в гавани Дарвина находилось 65 военных кораблей и торговых судов союзников. Военные корабли включали эсминец ВМС США (USN) Peary и тендер-гидросамолет William B. Preston. Корабли RAN в порту: шлюпы Swan и Warrego, корветы Deloraine и Katoomba, вспомогательные тральщики Gunbar и Толга, патрульный катер Coongoola, складское судно Platypus, исследовательское судно Southern Cross, люггер Mavie и четыре корабля с бум-сетью. Несколько американских военных кораблей и австралийских военных кораблей находились в гавани, а также несколько торговых судов разных размеров. Большинство кораблей в гавани стояли на якорях рядом друг с другом, что делало их легкой целью для воздушных атак. Более того, не было разработано никаких планов, как корабли должны реагировать на авианалёт. Помимо судов в порту, корабли снабжения американской армии Дон Исидро и Флоренс Д., бывшие филиппинские суда, приобретенные ранее в составе постоянного армейского флота командования Юго-Западной Тихоокеанской зоны Февраль, мы были около острова Батерст, направлявшегося в Филиппины в утро рейда.

Дарвин был атакован самолетами, летевшими с авианосцев и наземных баз в NEI.. Основными силами, участвовавшими в налете, был 1-й авианосный флот, которым командовал вице-адмирал Тюичи Нагумо. В состав этой группы входили авианосцы Акаги, Кага, Хирю и Сурю, а также мощные силы сопровождения надводных кораблей. Все четыре авианосца участвовали в атаке на Перл-Харбор в начале Тихоокеанской войны. В дополнение к авианосным самолетам 54 наземных бомбардировщика также нанесли удар по Дарвину в ходе высокоуровневой бомбардировки почти через два часа после того, как первый нанес удар в 0956. В их число входили 27 бомбардировщиков G3M "Nell". из Амбона и еще 27 бомбардировщиков G4M «Бетти», действующих из Кендари в Келебесе.

Воздушные налеты

Первый налет

Четыре японских авианосца подняли в воздух 188 самолетов утром 19 февраля. Основной задачей их экипажей было нападение на корабли и портовые сооружения в гавани Дарвина. Их самолет состоял из 81 легких бомбардировщиков Nakajima B5N ("Кейт"), 71 пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A ("Val") и 36 Mitsubishi A6M («Зеро») истребители. Хотя B5N был специально сконструированным бомбардировщиком-торпедоносцем, он мог вместо этого нести до 800 кг (1800 фунтов) бомб, и нет никаких свидетельств того, что в этом случае использовались торпеды; D3A мог нести до 514 кг (1133 фунтов) бомб. Все эти самолеты были запущены в 8.45 утра. Эту волну возглавлял командир Мицуо Фучида, который также командовал первой волной нападавших во время рейда на Перл-Харбор.

На пути к Дарвину, Зеро. сбил ВМС США PBY Catalina и обстрелял самолет USAAF C-47 Skytrain на земле около острова Мелвилл. В 9.35 отец МакГрат из миссии Священного Сердца на острове Батерст, который также был австралийским береговым наблюдателем, отправил сообщение с помощью педального радио на Объединенную беспроводную почтовую радиостанцию ​​в Дарвине, которая большое количество самолетов пролетало над головой и двигалось на юг. Затем сообщение было передано в Королевские ВВС Австралии в 9.37. Общая тревога не подавалась примерно до 10 часов утра, поскольку тамошние офицеры RAAF ошибочно решили, что самолетами, которые были замечены, были десять самолетов P-40 USAAF, которые возвращались в Дарвин в то время, когда сообщения о плохой погоде вынудили их прервать полет. на Яву через Купанг, Западный Тимор. В результате сирены воздушного налета в Дарвине не звучали до налета.

Летающий эскорт на истребителе Зеро старшина Йошиказу Нагахама был отделен от своего эскадрильи, когда он атаковал летающую лодку PBY, и прибыл над городом в одиночку перед ударной группой, которая делала поворот для атаки с юга. Он атаковал пять истребителей ВВС США P-40 Warhawk и в одиночку сбил четыре из них.

Японские налетчики начали прибывать над Дарвином в 9 часов. : 58 утра. HMAS Gunbar был первым кораблем, подвергшимся атаке, его обстреляли несколько истребителей Zero. Примерно в это время с опозданием зажглись городские сирены воздушной тревоги. Затем японские бомбардировщики нанесли бомбовые удары с пикирования и горизонтальные бомбардировки кораблей в гавани Дарвина. Эти атаки продолжались 30 минут и привели к потоплению трех военных кораблей и шести торговых судов и повреждению еще десяти судов. Среди затонувших кораблей были: USS Peary, HMAS Mavie, USAT Meigs, MV Neptuna (взорвавшиеся во время стоянки у главной пристани Дарвина), Зеландия, SS Mauna Loa, MV British Motorist. Нефтяной танкер Каралее и трюм для хранения угля Келат затонули позже. По меньшей мере 21 рабочий, работавший на пристани, был убит во время бомбежки.

Аэрофотоснимок горящих судов в гавани Дарвина, сделанный японским летчиком во время первого налета. Сбитый USAAF P-40E MV Нептуна взрывается на пристани Стоукс-Хилл. Перед взрывом находится HMAS Vigilant, который проводит спасательные работы. В центре фона - плавучий сухой док с корветом HMAS Katoomba. На переднем плане - поврежденный SS Zealandia. USS Peary, тонущий. Затонувший корабль (MV Neptuna ) и сгоревший причал в гавани Дарвина после нападения (AWM 027334)

Все P-40, кроме одного, были сбиты или уничтожены на земле в ВВС Великобритании в Дарвине. Японские самолеты бомбили и обстреляли базу и гражданский аэродром, а также городские казармы и нефтяной склад. Все эти объекты были серьезно повреждены.

Бомбардировщики начали покидать район Дарвина примерно в 10:10. На обратном пути к авианосцам их экипажи заметили два зарегистрированных на Филиппинах грузовых судна, лежащих недалеко от порта: Florence D. и Don Isidro. Эта информация поспособствовала планированию второго рейда в тот же день (в результате которого были потоплены оба судна).

Потери японцев могли составить всего пять самолетов и три экипажа. Однако еще 34 японских самолета с боевыми повреждениями благополучно приземлились. Уорент-офицер Кацуёси Цуру и первый старшина (1-го класса) Такезо Учикадо были убиты, когда их пикирующий бомбардировщик Aichi (бу. № 3304; хвостовой № AII-254) разбился возле ВВС ВВС Дарвин. Сержант Хадзиме Тойосима (он же Тадао Минами) был взят в плен после аварийной посадки на его поврежденном Зеро (бу. № B. № 5349; хвостовой № BII-124) на острове Мелвилл. Среди тех, кто бросился на воду возле японского флота и которые были спасены, были летчик 1-го класса Ёсио Эгава и экипаж летчика 1-го класса Айти Такеши Ямада и летчик 1-го класса Киндзи Фунадзаки. В 2013 году в японских записях была обнаружена ссылка на бомбардировщик-торпедоносец Накадзима, получивший повреждение колеса в результате «выстрела», и оба экипажа (имена неизвестны) были спасены после того, как угробили (эсминец «Таникадзе»). был относительно интенсивным и мог унести все, кроме двух японских самолетов. Только один из пилотов P-40 USAAF оставался в воздухе во время первой атаки, 1-й лейтенант Роберт Острейхер, которому американские и японские источники также приписывают один сбитый и поврежденный самолет Aichi. Считается, что Зеро Тоошимы был сбит огнем из стрелкового оружия саперов Тома Лэмба и Лена О'Ши из 19-го батальона. Большинство историков авиации считают, что Айти Цуру и Учикадо был сбит наземным огнем, возможно, из крупного лагеря австралийской армии в Виннелли. Эгава сообщил, что его Зеро был поврежден в результате удара дерева в Дарвине.

Второй налет

Вторая волна, состоящая из 54 наземных средних бомбардировщиков (27 Mitsubishi G3M и 27 Mitsubishi G4M ) прибыли над Дарвином незадолго до полудня. Сирены воздушного налета города прозвучали в 11:58, когда были замечены бомбардировщики. Японские силы разделились на две группы, летевшие на высоте 18 000 футов (5 500 м). Один из этих формирований атаковал базу ВВС США Дарвин с юго-запада, а другой подошел с северо-востока. Эти два формирования прибыли к базе одновременно и сбросили бомбы одновременно. Затем японские бомбардировщики развернулись и нанесли второй удар по базе. Из-за неисправных взрывателей австралийские зенитчики-зенитчики не смогли сбить или повредить ни один из высоколетящих японскихсамолетов. Бомбардировщики покинули район Дарвина примерно в 12:20.

В результате этого налета база RAAF сильно пострадала, хотя потери были незначительными. Из самолетов RAAF на базе шести легких бомбардировщиков Хадсон были уничтожены, а еще один Хадсон и Виррэуэй были сильно повреждены. Также были уничтожены два американских P-40 и бомбардировщик B-24 Liberator. Шесть военнослужащих РАФ были убиты. Льюис и Ингман перечисляют 30 уничтоженных самолетов.

Во второй половине дня 19 февраля японские авианосные силы запустили небольшое количество пикирующих бомбардировщиков D3A для атаки на Флоренс Д. и Дон Исидро. «Дон Исидро» был первым из этих двух кораблей, подвергшихся нападению, и был быстро потоплен в 40 км к северу от острова Мелвилл. Одиннадцать человек из 84 экипажа погибли. Пикирующие бомбардировщики также атаковали Флоренс Д. и потопили ее у острова Батерст с потерей четырех членов экипажа. Все выжившие с Дона Исидро были спасены корветом HMAS Warrnambool 20 февраля. Некоторые из выживших Флоренс Д. высадились на островах Батерст и Мелвилл, остальные были спасены Уоррнамбулом 23 февраля. Среди выживших во Флоренс Д. был спасенный экипаж ВМС США PBY, пилотируемый тогда лейтенантом Томасом Х. Мурером (обладает председателем Объединенного комитета руководителей штабов США Персонал ).

Адмирал Холстед, обстрелянный и пластинами, поврежденными в результате попадания в аварию, был доставлен на причал, где добровольцы армии США вместе с выжившими американскими и филиппинскими судами помогли разгрузить его 14 000 бочек с авиационным бензином.

Последствия

Последствия

Серьезными военными последствиями была потеря большей части грузовых судов, используемой для поддержки усилий на Яве и Филиппинах, при

Воздушные налеты вызвали хаос в Дарвине, при этом самые важные службы, включая воду и электричество, были сильно повреждены или разрушены. возникла волна благодаря, поскольку часть гражданского населения города бежала вглубь страны. ы в том числе обвиняемых. По официальным данным, 278 сотрудников, принадлежащих к RAAF Северо-Западному командованию (NWA), были признаны дезертировавшими в результате рейдов, хотя утверждено, что "дезертирство" было таким образом двусмысленных приказов, отданных наземному персоналу РАФ после атак. По словам журналиста Дугласа Локвуда, после второго налета японской авиации командир RAAF Дарвин командир звена Стюарт Гриффит

вызвал своего старшего административного офицера, эскадрильи. Лидер Свон и отдал устный приказ всем летчикам переместиться на полмили вниз по главной дороге, а затем на полмили вглубь суши. В этой неопределенной точке встречи... будут приняты меры, чтобы накормить их. Порядок привел к полному хаосу. При передаче из одной части в другую степень, иногда в одной из частей, не было замечено, что его можно узнать по сравнению с оригиналом. В своей окончательной форме это было истолковано, особенно теми, кто желал такой интерпретации, как надвигающийся по немедленной форме и общей эвакуации из района. Сильно преувеличенные слухи о надвигающемся японском вторжении уже достигли базы из города и быстро распространились среди тех, кто хотел им верить. Не сдерживая себя, люди собрали свои вещи и покинули свои посты.

В то время как сотрудники NWA могли, что происходит, и отдавали приказы об отмене, «ущерб был нанесен, и сотни людей уже не подлежали отзыву».

Австралийская армия также столкнулась с трудностями в контроле над собственными войсками из-за нарушения правил, включая «мебель, холодильники, плиты, пианино, одежду [,] [и] даже детские игрушки» закона и порядка после бомбардировки и последовавший хаос. Многие гражданские беженцы не возвращались или не возвращались в течение многих лет, а в послевоенные некоторые земли, которые они владели в Дарвине, были экспроприированы правительственными органами в их отсутствие, что стало законным в соответствии с Законом о приобретении земель Дарвина 1945 года.

Бомбардировка Дарвина привела к разрушению 7 из 11 наземных резервуаров для хранения нефти, используемых на Стоукс-Хилл, в ходе рейдов 19 февраля, 16 марта и 16 июня 1942 года. Это привело к строительству подземного хранилища нефти. туннели в Дарвине в 1943 году.

Потери и ущерб
Потери в Дарвине 19 февраля 1942 года
Судно / служба / местонахождениеОценка АлдерманаЗадокументированные смертиПримечания
Нептуна4536Пятеро из пропавших без вести моряков были обнаружены в Алис-Спрингс в марте, а четверо других были эвакуированы на HMAHS Манунда. В австралийском военном мемориале записаны имена всех 36 убитых, а в Гонконге мемориале - имена 25 китайских моряков. Брендан де Бурка, старший выживший офицер, Джордж Бонифаций, старший инженер, 19 февраля умерли рекордные 36 членов экипажа Нептуны.
Зеландия32От ран умерли только Массон и О'Коннелл. В судовом журнале также записаны имена двух других членов экипажа, которые погибли в более поздних, не связанных между собой инцидентах: Реджинальд Форстер, погибший 4 марта, когда грузовик, в котором он ехал, перевернулся, и Кейт Дэверн, который 19 марта в результате. последующий воздушный налет.
Британский автомобилист22Бейтс и Вебстер См. журнал Манунды, чтобы узнать об утилизации тел. NAA: SP290 / 2 1941 / MANUNDA / 4
Manunda1212Журнал Manunda регистрирует смерти 12 членов экипажа и 24 пациентов. NAA: SP290 / 2 1941 / MANUNDA / 4. Среди погибших: 9 членов экипажа, 3 сотрудника больницы AIF на борту, 9 с USS Peary, 2 с HMAS Kara Kara, Джек Ди из 2/14 Field Arty, 3 с HMAS Swan, 2 с британских автомобилистов, 1 с HMAS Gunbar., 2 из Зеландии, Роулинг из почтового отделения и Бауэр из США. 148 Field Arty, плюс Хайнс и Байерс из пристани.
HMAS Swan43Брин, Пёрдон и Солт. Эти троих были доставлены в Манунду и подсчитаны среди захороненных 20 февраля
HMAS Кара Кара52(Кара Кара часто неправильно написано Каракара.) Эммс и Мур
HMAS Gunbar11(Гунбар часто ошибочноется "Gunbower".) "Джек" Шепард
USS Peary8088Восемь экипажа погибли на борту Manunda, а Рой Карлсон умер в Перте 1 марта. Почетный список библиотеки Северной территории. Ошибки на мемориальных досках в Дарвине отмечены в Википедии
USAT Meigs21Клборн
Порт-Мар11Тайрелл
Мауна-Лоа50Энрайт и Стиндт записывают, что на Мауна-Лоа не было смертей, кроме за Мануэля да Силву, который умер перед нападением. см. Энрайт, Фрэнсис Джеймс. 1990. Уйти из этого порта. Орик, Калифорния: Энрайт Паб. Co. Stindt, Фред А. 1982. Век Матсона кораблей. Kelseyville, California (3382 Riviera West Dr., Kelseyville 95451): F.A. Stindt. Текс Тикнер, из 2/4 пионерского батальона на борту, был ранен во время бомбардировки с воздухом в море 16 февраля 1942 года, он был на Мауна-Лоа, «получил осколок бомбы в животе и скончался 25 февраля 1942 года в возрасте 22 лет».. Мануэль да Силва, член экипажа Мауна-Лоа, также был ранен в результате нападения. Да Силва умер на борту авианосца «Хьюстон» и был похоронен на кладбище Гарденс-Роуд.
Австралийская армия22Джек Ди, умерший от болезни на борту «Манунды», и Рой Гардинер, неназванный солдат, который был застрелен в больнице Берримы
RAAF67Альберт Шульц был «неопознанным» седьмым телом на базе RAAF
Армия США (включая ВВС США)79Капрал Флойд Бауэр (39152969) 148-й полевой артиллерийский полк, умер от ран на борту «Манунды» 23 февраля 1942 г. и похоронен в море. S / Sgt. Хью Мактавиш (6549162), 11-я эскадрилья, 7-я бомбардировочная группа, погибшая, когда его бомбардировщик Liberator был уничтожен на земле
Гражданские жители города1416Почетный список Библиотеки Северной Территории
Гражданские лица на пристани3923Северный Почетный лист библиотеки края. Джордж Майклс - 23-й Варфин, которого не часто считают.
Дон Исидро; Florence D; Летающая лодка PBY Catalina (ВМС США)1516Lt. Джозеф Кейн из 453-й артиллерийской роты, дислоцированной на Дон-Исидро, умер от гангрены 26 февраля 1942 года.
Не указано в оценке Олдермана
USS William B. Preston14«Пятнадцатым» членом экипажа, вероятно, был Джозеф Шулер из авиации. Металлист 2-го класса (356-12-85), который умер на Каталине Мурера от Patwing 22.10.2019. Preston был тендером на закупку гидросамолетов для патрульного крыла 10, которое было усилено самолетами из центра исторических исследований ВМС США Patwing 22, Вашингтонская военно-морская верфь. Военный корабль США Уильям Б. Престон. Судовой журнал в Льюисе, Том (1986–1993), Коллекция рукописей Тома Льюиса, находящаяся во владении библиотеки Северной территории, Дарвин
HMAS Kangaroo1Норман Ричард Мур (S3584)
Всего243236(Большинство авторов, цитируемых где-либо в этой статье, не упоминаются на первоисточники, использованные для аннотирования этой таблицы.)

Число людей, убитых во время рейдов 19 февраля, оспаривается. Комиссия Лоу, расследовавшая их в марте 1942 года, оценила 243 года, но предположить, что некоторые из них были неопознаны, пришла к выводу: «Предполагается, что некоторые из них были неопознаны, пришла к выводу: расследование к установлению более точной цифры ».

Некоторые исследователи и правительственные чиновники, в том числе Джон Брэдфорд (автор книги «В высших традициях - героизм РАН, Дарвин, 19 февраля 1942 года»), доктор Питер Стэнли (главный историк Австралийского военного мемориала и автор нескольких книг об австралийских военных истории), Том Вомак (автор книги «Военно-морские силы Нидерландов против Японии»), Пол Розенцвейг (автор книги «Дарвин 1942: переоценка первых жертв рейда») и контр-адмирал Кевин Скарс ( губернатор Южной Австралии) сказали, что погибло 250–262 человека.

Однако мемориальная доска, открытая в Дарвине в 2001 году, дает общее количество 292. Мемориальная доска указывает на то, что 10 моряков были убиты на борту USS William B. Preston, но ВМС США сказал, что погибло 13 человек, а Питер Гроуз, автор книги «Неуклюжая правда», сказал, что пятнадцать - он написал: «С общим числом Уильяма Б. Престона, исправленным до 15, число известных погибших в 297 человек является лучшим подсчетом, которого можно достичь.... полное число погибших, вероятно, будет немногим более 300, возможно, целых 310 или 320 ». Льюис и Ингман увеличили это число до 14 в своей книге «Carrier Attack» за 2013 год.

В 2000 году дарвиновский историк Питер Форрест, который разговаривал с выжившими и исследовал атаки для неопубликованной книги, сказал (как перефразировал журналист), «первые японские воздушные налеты на Дарвин, вероятно, убили более чем вдвое больше людей. официальная цифра - 243 », но к 2002 году он снизил свою оценку до« почти вдвое больше, чем 243 ».

По другим оценкам, значительно потери выше: один солдат, который был там, утверждал, что видел баржи, заполненные телами. отбуксированный в море член одного из похоронных групп рассказывал, как видел бесчисленные тела, «запихнутые в большую яму, вырытую бульдозером» (перефразировано), согласно некоторым источникам, бывшему мэр Дарвина (1921–1922) Джек Бертон оценил 900 человек были убиты; Гарри Макреди, который помогал спасать выживших и находить тела в гавани, сказал: «Мы определенно оцениваем более 1000», Рекс Рувольдт, один из солдат, атакованных в тот день, говорит, что через несколько дней после рейда ему сказали по полевому телефону, что По оценкам армейской разведки, погибло 1100 человек. Согласно статье АП 50-летии терактов, «по некоторым оценкам, погибло 1000 человек». Брэдфорд и Форрест сказали, что говорили с оставшимися в живых, по оценкам, около 1500 человек погибли.

Стэнли, Гроуз, Розенцвейг и Том Льюис отвергли такие числа. Первый сказал, что «это определенно не было 1024, заявленных недавно в необоснованных отчетах», а Гроуз написал, что «такие цифры, как 1100, являются фантастически высокими».

Напротив, меньше споров по поводу количества раненых во время атак.. По оценкам комиссии Лоу, было ранено от 300 до 400 человек. Льюис сказал, что их было более 400, около 200 из которых получили серьезные травмы. Вомак пишет, что 311 человек были ранены. Австралийский военный историк Крис Култхард-Кларк оценил общее количество от 250 до 320. Гроуз писал: «Если 900 или 1100 умерли, почему число раненых было таким низким? Число раненых более точное, потому что они лечились в больнице или отправлено на борт Manunda [госпитального корабля]. Больницы и Manunda отметили имена и номера тех, кого они лечили. "

Мифы и неточности

Японский рейд не был похож на нападение на Перл-Харборе в том смысле, что он был запущен против страны, которая уже объявила войну Японии (8 декабря 1941 г.). Это было похоже на то, что это была успешная внезапная воздушная атака на военно-морскую цель, которая стала большим потрясением для атакуемой страны. Хотя количество бомб, сброшенных на Дарвин (681 бомба весом 114 100 кг (251 500 фунтов) на 205 бомбардировщиков), превысило количество сброшенных на Перл-Харбор (457 бомб [включая 40 торпед]) и весом 133 560 кг (294 450 фунтов) на 273), потеря жизнь в Перл-Харборе (более 2400 человек) была намного лучше, чем в Дарвине (236 человек) из-за присутствия крупных кораблей и катастрофической потери единственного линкора USS Arizona и его 1177 человек.

Часто повторяемый миф состоит в том, что австралийское правительство преуменьшило ущерб от бомбардировок Дарвина, «прикрываясь». Газеты того времени опровергают это утверждение. В день нападения премьер-министр цитируется на первых полосах большинства газет: «Имущественный ущерб был значительным, - сказал он, - но пока что имеющиеся отчеты не содержат точных сведений о потерях людей». «Правительство считает эти нападения наиболее серьезными и совершенно ясно дает понять, что по австралийской земле был нанесен серьезный удар».

Дальнейшие японские рейды

После японского рейда 19 февраля 1942 г. Северная территория и некоторые части севера Западной Австралии подвергались бомбардировкам примерно 100 раз в период с 4 марта 1942 года по 12 ноября 1943 года. Одна из самых тяжелых атак произошла 16 июня 1942 года, когда японские силы подожгли цистерны мазута вокруг гавани и нанесли серьезный ущерб пустующим берегам, магазинам и железнодорожным станциям. Союзные военно-морские силы в значительной степени покинули военно-морскую базу в Дарвине после первоначальной атаки 19 февраля, рассредоточив большую часть своих сил на Брисбен, Фримантл и другие, более мелкие, морские порты. Напротив, командующие авиации союзников начали наращивание сил в районе Дарвина, построив больше аэродромов и развернув множество эскадрилий.

Четыре авианосца IJN (Akagi, Kaga, Hiryū и Sōryū), которые участвовали в бомбардировке Дарвина, были позже потоплены во время битвы за Мидуэй в июне 1942 года.

Память и изображения в массовой культуре

Мемориальная церемония проводится каждый год, по крайней мере, с 2009 года. 19 февраля в Кенотафе в Дарвине, в 9:58 утра, мир Сирена воздушного налета Второй мировой войны звучит, чтобы обозначить точное время первого нападения.

Вымышленная версия рейда занимает видное место в фильме 2008 года Австралия.

Коренные жители островов Тиви всегда поминали бомбардировки танцами с 1940-х годов до наших дней.

См. Также
Ссылки

Цитаты

Источники

  • Хата, Икухико; Идзава, Ясухо; Шорс, Кристофер (2011). Истребители ВВС Японии и их асы, 1932-1945 гг. Лондон, Великобритания: Grub Street. ISBN 9781906502843.
  • Тагая, Осаму (2011). Aichi 99 Kanbaku 'Val' Units. Боевой самолет №63. Osprey Publishing. ISBN 978-1841769127.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с взрывами Дарвина.

Координаты : 12 ° 27'S 130 ° 50'E / 12,450 ° S 130,833 ° E / -12,450; 130.833

Последняя правка сделана 2021-05-12 13:53:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте