Строится Akishimo на верфи Fujinagata, Осака, февраль 1944 г. | |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя: | Акисимо |
Заложен: | 3 мая 1943 г. |
Запущен: | 5 декабря 1943 года |
Завершено: | 11 марта 1944 года |
Поражено: | 10 января 1945 года |
Судьба: | Потоплен в бою, 14 ноября 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Класса Югумо эсминец |
Водоизмещение: | 2520 длинных тонн (2560 т) |
Длина: | 119,15 м (390 футов 11 дюймов) |
Ширина: | 10,8 м (35 футов 5 дюймов) |
Осадка: | 3,75 м (12 футов 4 дюйма) |
Скорость: | 35 кн (65 км / ч; 40 миль в час) |
Дополнение: | 228 |
Вооружение: | 6 × 127 мм (5,0 дюйма) / 50 кал орудия двойного назначения, до 28 × Тип 96 25 мм (0,98 дюйма) зенитные пушки, до 4 × 13,2 мм (0,52 дюйма)) зенитные пулеметы, 8 × 610 мм (24 дюйма) торпедных аппаратов, 36 глубинных бомб |
Акисимо (秋霜, «Осенний мороз») был Югумо-класса эсминец из Императорского флота Японии.
Класс Югумо был повторением предыдущего класса Кагеро с небольшими улучшениями, которые увеличили их зенитные возможности. Их экипаж насчитывал 228 офицеров и рядовых. Суда имели габариты 119,17 метра (391 футов 0 дюймов) в целом, с шириной 10,8 метра (35 футов 5 дюймов) и осадкой 3,76 метра ( 12 футов 4 дюйма). Они вытеснили 2110 метрических тонн (2 080 длинных тонн) при стандартной нагрузке и 2 560 метрических тонн (2520 длинных тонн) при глубокой нагрузке. На судах было две Кампон редукторных паровых турбины, каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, производимый тремя водотрубными котлами Кампон . Турбины были рассчитаны на общую мощность 52000 лошадиных сил на валу (39000 кВт) при расчетной скорости 35 узлов (65 км / ч; 40 миль / ч).
Основное вооружение класса Югумо состояло из шести 127-миллиметровых (5,0 дюймов) орудий Тип 3 в трех спаренных орудийных башнях, одной супрострелковой пары на корме и одна башня впереди надстройки. Орудия могли подниматься до 75 °, чтобы увеличить их способность противостоять самолетам, но их низкая скорость стрельбы, малая скорость движения и отсутствие какой-либо системы управления огнем с большим углом означало, что они были практически бесполезны как зенитные орудия. Они были построены с четырьмя 25-миллиметровыми (1,0 дюйма) зенитными орудиями Тип 96 в двух спаренных артиллерийских установках, но в ходе войны было добавлено больше этих орудий. Корабли также были вооружены восемью 610-миллиметровыми (24,0 дюйма) торпедными аппаратами в двух четверных горизонтальных установках; на каждую трубу производилась одна перезарядка. Их противолодочное оружие состояло из двух глубинных бомб метателей, для которых было установлено 36 глубинных бомб.
Она участвовала в битве при заливе Лейте. 23–26 октября 1944 г. приписан к 1-му диверсионному ударному отряду. 23 октября она спасла 769 выживших с крейсера Maya. 24 октября она оказывала помощь торпедному крейсеру Myōk. На следующий день она получила незначительные повреждения при столкновении с эсминцем Shimakaze. 26 октября она спасла 328 выживших с крейсера Ноширо.
10 ноября 1944 года Акишимо сопровождал конвой конвой ТА № 4 из Манилы в Ормок., Филиппины. Она сильно пострадала в результате авиаудара США. Армия B-25 Mitchells при отходе; корабль получил прямое попадание бомбы и потерял нос, 20 человек были убиты и 35 ранены. Эсминец вернулся в Манилу на скорости 16 кн (30 км / ч; 18 миль / ч), затем 11 ноября на Cavite Navy Yard для ремонта.
13 ноября американский авианалёт на Манилу нанес удар по Акишимо, затем вместе с эсминцем Акебоно у пирса Кавите (14 ° 35′N 120 ° 55′E / 14,583 ° N 120,917 ° E / 14,583; 120,917 Координаты : 14 ° 35'N 120 ° 55'E / 14,583 ° N 120,917 ° E / 14,583; 120,917 ). Прямые попадания бомб подожгли оба корабля. На следующий день большой взрыв на Акисимо повредил оба корабля; Акишимо перевернулся на правый борт. В живых было 170 человек, 15 членов экипажа убиты и 25 ранены.