Японский крейсер Юбари

редактировать

Юбари - 19-N-9957.jpg Юбари в 1924 году
История
Японская империя
Имя:Юбари (夕 張)
Тезка:Река Юбари
Заказано:октябрь 1921 г.
Строитель:Военно-морской арсенал Сасебо
Заложен:5 июня 1922 г.
Спущен:5 Март 1923 г.
Введен в эксплуатацию:23 июля 1923 г.
Судьба:Торпедирован и потоплен USS Bluegill, 28 апреля 1944 г.
Общие характеристики
Тип:Легкий крейсер
Водоизмещение:2,890 т (2,840 длинных тонн ) стандартное (расчетное); 3141 т (3091 длинная тонна) с полной нагрузкой (расчетная); 4075 т (4011 длинных тонн) полная нагрузка (фактическая)
Длина:138,90 м (455 футов 9 дюймов)
Ширина:12,04 м (39 футов 6 дюймов)
Осадка :3,58 м (11 футов 9 дюймов)
Установленная мощность:43,060 кВт (57,740 л.с.)
Силовая установка:
  • 3 × редукторные паровые турбины
  • 8 × котлов Канпон
  • 3 × валов
Скорость:35,5 узлов (65,7 км / ч ; 40,9 миль в час )
Диапазон :5000 миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч)
Дополнение:328
Вооружение:
Броня:

Yūbari (夕 張) был экспериментальным легким крейсером, построенным между 1922 и 1923 годы для Императорского флота Японии (IJN). Несмотря на то, что он служил испытательным полигоном для различных новых конструкций и технологий, он был задействован в качестве военного корабля на передовой и участвовал в многочисленных боевых действиях во время Второй мировой войны, прежде чем был потоплен США. Военно-морской флот. Разработки, впервые разработанные на Юбари, оказали большое влияние на будущие конструкции японских военных кораблей.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Дизайн
  • 3 История обслуживания
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Предпосылки

Построение экспериментального легкий крейсер был утвержден в соответствии с программой 8-4 флота 1917 года, но финансирование не было доступно до 1921 года. Юбари был разработан как экспериментальный крейсер-разведчик, который имел боевой потенциал стандартных 5000 t (4900 длинных тонн ) крейсер типа «Сендай», но с гораздо меньшим водоизмещением. Капитан Юдзуру Хирага, ведущий военно-морской архитектор Японии, с помощью лейтенанта Кикуо Фудзимото разработали инновационный дизайн, который сильно повлиял на дизайн Последующие тяжелые крейсеры Японии, а также эсминцы.

Дизайн

чертежи Юбари, посвященные Второй мировой войне

. Основная идея дизайна Юбари заключалась в том, чтобы обеспечить максимально возможную скорость и вооружение. поддерживается с максимально возможным снижением веса. Для экономии веса броню интегрировали непосредственно в конструкцию корпуса, образуя бортовые стенки и палубу. Юбари имел 38 мм (1,50 дюйма) поясной брони, защищающей машинные отделения и орудийные магазины, и 28 мм (1,10 дюйма) броню для палубы и мостика, что давало судну намного лучшую броню, чем предыдущие 5000- конструкции крейсера тонны. Бак был усилен осветительной ракетой для улучшения мореходности.

Двигательная установка была аналогична эсминцу, с восемью масляными котлами Кампон, питающими три газотурбинных двигателя, генерирующих 43 060 кВт (57 740 л.с.). Однако выхлоп был помещен в единую центрально расположенную дымовую трубу, уменьшив общую длину конструкции и освободив пространство на палубе.

Основная батарея состояла из шести 14-см / 50 морских орудий типа 3-го года, установленных в двух спаренных орудийных башнях, и двух одиночных орудийных турелей, расположенных на центральной линии оси корабля в порядке расположения. что позволяло вести огонь через нос или корму из одной одиночной и одной сдвоенной башни. Единственная военно-морская пушка 8 cm / 40 3rd Year Type и два 7,7-мм пулемета размещались в миделе корабля на приподнятой платформе для противовоздушной обороны. Две сдвоенные торпедные установки также находились по средней линии оси корабля, одна в носовой части и в кормовой части зенитной платформы, с четырьмя заряженными и четырьмя резервными торпедами Тип 93 . Система управления огнем была централизована на увеличенном мостике.

Корабль был закончен на 419 т (412 длинных тонн) (13%) сверх проектного водоизмещения, что привело к дополнительной осадке в фут и потере 1,5 узлов. (2,8 км / ч; 1,7 миль / ч) при расчетной скорости. Использование новых технологий и непроверенных конструкций привело к ряду проблем, которые стали очевидны только после ввода в эксплуатацию Юбари. Было обнаружено, что дымовая труба плохо тянущаяся, и в 1924 году ее увеличили на 1,80 м. Для повышения устойчивости был добавлен дополнительный балласт. В 1932 году было снято 80-мм зенитное орудие, а в 1935 году были установлены два спаренных орудия Тип 93 13,2 мм (0,52 дюйма). В 1940 году они были заменены двумя сдвоенными 25-мм орудиями.

Юбари претерпел существенные изменения в начале 1944 года, когда два одиночных 140-мм (5,5 дюйма) / 50 орудий были сняты и заменены на одно орудие Тип 10 4,7 дюйма (120 мм) / 45 (в положении «А») и шесть спаренных и одно тройное 25-мм зенитное орудие Тип 96 вместе с поисковым радаром типа 22 и двумя пусковыми установками глубинными бомбами.

История обслуживания

Юбари заложен 5 июня 1922 года, спущен на воду 5 марта 1923 года, завершен в Военно-морском арсенале Сасебо и введен в эксплуатацию 23 июля 1923 года.

Завершено незадолго до Великого землетрясения Канто 1923 года Юбари был быстро задействован в эвакуации беженцев из Йокогамы и других пострадавших районов. В это время (10 сентября 1923 г.) наследный принц Хирохито также посетил судно, находясь в Йокосука. В апреле 1925 года Юбари следил за маневрами ВМС США у берегов Оаху. Американские эсминцы бросились в погоню, но Юбари смог их обогнать. Она была переведена в резерв в ноябре 1933 года.

В ноябре 1934 года капитан Тадасигэ Дайго принял командование, и Юбари была переведена в военно-морской округ Йокосука, где она был модернизирован и переоборудован в ноябре 1935 года. После этого его направили в патрулирование у побережья Китая. С началом Второй китайско-японской войны в августе 1937 года Юбари помогал в эвакуации японских мирных жителей из прибрежных городов на юге Китая. Впоследствии он был отправлен на север для прикрытия высадки Императорской японской армии в Ханчжоу 20 октября. Она вернулась в Йокосуку и была переведена в резерв в декабре того же года. Ее отправляли с марта по октябрь 1939 г. в гвардейский округ Оминато для патрулирования побережья Сахалина. Во время атаки на Перл-Харбор Юбари был флагманом шестой эскадрильи эсминцев 4-го флота IJN, которому была поручена защита мандата Южных морей, и он базировался за пределами Трук с конца 1941 по 1942 год.

В начале войны Юбари был флагманом японских сил вторжения во время вторжения на остров Уэйк. Она возглавляла обе попытки вторжения 11 и 23 декабря 1941 года. Во время операций по бомбардировке с берега она была окружена артиллерийским огнем защитников морской пехоты США, но не получила повреждений.

Впоследствии Юбари и ее эсминцы участвовал в захвате Рабаула и Новой Ирландии на Соломоновых островах, за которым последовало вторжение в Саламауа-Лаэ 8 марта 1942 г. 10 марта на нее напали два пикирующих бомбардировщика Douglas SBD-3 Dauntless с авианосца USS Lexington, которые забили два серьезных промаха, в результате которых погибло несколько ее зенитных расчетов. Затем она была обстреляна четырьмя истребителями Grumman F4F-3 Wildcat из Лексингтона, в результате чего были убиты ее старший офицер и несколько членов экипажа на мостике. На следующее утро ее снова атаковал самолет военного корабля США Йорктаун. SBD-3 Йорктауна взорвал мешки с порохом возле своей башни № 2, в результате чего загорелись защитные матрасы вокруг моста, а при обстреле F4F-3 взорвались бочки с бензином, хранившиеся в ее спасательной шлюпке порта. Пожарные группы сочли пожарные шланги слишком короткими из-за ошибки конструкции, и пожар угрожал передней торпедной установке. Капитан приказал сбросить торпеды, но установка не могла вращаться из-за отключения электроэнергии, что вынудило экипаж использовать шкивы и тросы для сброса торпед вручную. Во время этого боя Юбари уклонился от 67 бомб и 12 торпед, в результате чего 13 человек убиты и 49 ранены. 10 марта она снова подверглась бомбардировке четырьмя бомбардировщиками USAAF B-17 Flying Fortress, когда она возвращалась в Рабаул, когда четыре почти промахнулись и пробили три большие дыры в ее корме. Она вернулась в Трук для ремонта 25 марта.

В следующий раз Юбари был назначен флагманом штурмовиков Порт-Морсби во время операции MO 4 мая. 7 мая она избежала атаки четырех бомбардировщиков B-17 без повреждений и спасла несколько выживших с авианосца Shōhō, который был потоплен ранее. Она вернулась в Трук 13 мая, когда операция была отменена после битвы в Коралловом море. Она вернулась в Йокосуку для переоборудования с 19 мая по 19 июня.

Начиная с 29 июня 1942 года, Юбари приняла участие в кампании на Соломоновых островах, включая высадочный персонал на Гуадалканале до построить аэродром. С 17 июня у нее начались проблемы с двигателями, и она была ограничена скоростью 26 узлов (48 км / ч; 30 миль / ч) на двух валах. Юбари участвовал в битве при острове Саво 9 августа. Она нанесла несколько ударов по американскому эсминцу USS Ralph Talbot, и одна из торпед, затопивших тяжелый крейсер USS Vincennes, приписывается ей.

С 20 лет. Август, Юбари базировался в Труке, патрулируя между Труком и Маршалловыми островами, островами Гилберта и Палау. Она базировалась на Тараве с 20 октября по 20 ноября в качестве сторожевого корабля. Она вернулась в Йокосука в конце декабря, где ее средняя турбина была отремонтирована, а в феврале 1943 года было установлено дополнительное зенитное вооружение. Она вернулась в Рабаул 1 апреля и была назначена на Юго-западный флот. 2 июля «Юбари» и ее эсминцы обстреляли американский плацдарм на острове Рендова, но без особого успеха. По возвращении в Буин Юбари подорвалась на морской мине, повредив ее лук и ранив 26 членов экипажа. Повреждение также ограничило его скорость до 22 узлов и вынудило вернуться в Йокосуку для ремонта с августа по октябрь. Помимо ремонта, были установлены дополнительные зенитные орудия, РЛС поиска поверхности Type 22 и гидролокатор Type 94. Она вернулась в Рабаул 3 ноября. 4 ноября она спасла 196 солдат и три артиллерийских орудия из транспорта, поврежденного накануне в результате бомбардировки. 6 ноября она совершила транспортный переход «Токийский экспресс » с 700 военнослужащими из 17-й дивизии IJA и 25 тоннами грузов на остров Бугенвиль. Юбари был слегка поврежден обстрелом во время налета авианосцев 11 ноября на Рабаул и снова 14 ноября. 18 ноября она предприняла попытку переброски войск на остров Гаров в Новой Британии, но миссия была отменена после того, как Юбари был поврежден в результате атаки ВВС США B-24 Liberators. и USN PBY Catalinas. 19 декабря она вернулась в Йокосуку для ремонта и установки еще одного зенитного орудия. Она вернулась на Сайпан 30 марта 1944 года, а на Палау 25 апреля

Юбари была замечена 27 апреля 1944 года у берега Палау подводной лодкой USN <69.>Блюжабр в своем первом военном патруле. Блюжабр выпустила шесть торпед, из которых Юбари удалось уклониться от четырех, но две попали с ее правого борта рядом с ее котельной №1. Вскоре после этого была затоплена и ее котельная № 2. Она попыталась двинуться в путь, используя только свой средний древко, но попытка провалилась, как и попытка сопровождающего ее эсминца Самидаре взять ее на буксир. Yūbari затонул почти через 24 часа после торпеды в позиции 05 ° 20'N 132 ° 16'E / 5,333 ° N 132,267 ° E / 5,333; 132.267, с потерей 19 членов экипажа. Она была официально исключена из военно-морского списка 10 июня 1944 года.

Примечания

Ссылки

  • Ahlberg, Lars Nevitt, Allyn D. (1986). «Вопрос 10/84». Военный корабль International. XXIII (3): 317–318. ISSN 0043-0374.
  • Тупой, Пол С. (1978). История сражений Императорского флота Японии, 1941-1945 гг.. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1.
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895-1945. Атенеум. ISBN 0-689-11402-8.
  • Jentsura, Hansgeorg (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-X.
  • Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3.
  • Роско, Теодор (1949). Подводные операции Соединенных Штатов во Второй мировой войне. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-731-3.
  • Стилл, Марк (2012). Легкие крейсеры Императорского флота Японии 1941-45. Скопа. ISBN 1-84908-562-5.
  • Уитли, М.Дж. (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Юбари (корабль, 1923).

Координаты : 5 ° 38′00 ″ N 131 ° 45′00 ″ E / 5,63333 ° с.ш.131,75 ° в.д. / 5,63333; 131,75

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:15:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте