Японский крейсер Myk

редактировать
Тяжелый крейсер класса Myk

Крейсер Myōkō Myk в Сингапуре в конце Второй мировой войны. Подводные лодки I-501 и I-502 связаны рядом.
История
Японская империя
Имя:Myōk
Тезка:Mount Myōk
Заказано:1924
Строитель:Военно-морской арсенал Йокосука
Заложен:25 октября 1924 г.
Спущен на воду:16 апреля 1927 г.
Введен в эксплуатацию:31 июля 1929 г.
Поражен:10 августа 1946 г.
Судьба:Затоплен Малаккский пролив, 8 июля 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Myōk-class крейсер
Водоизмещение:13,500 т (13,300 длинных тонн)
Длина:201,7 м (661 фут 9 дюймов)
Ширина:20,73 м (68 футов 0 дюймов)
Осадка:6,32 м (20 футов 9 дюймов)
Силовая установка:
  • 4-х валные турбины с редуктором
  • 12 котлов Kampon
  • 130,000 shp
Скорость:36 узлов (41 миль / ч; 67 км / ч)
Дальность:8000 морских миль (15000 км) на 14 кн (16 миль / ч; 26 км / ч)
Комплектация:773
Вооружение:
Броня:
Самолеты:3
Авиационные средства:2 самолета катапульты
Служебная запись
Часть:Японская Империя Императорский флот Японии
Операции:

Myōk (妙 高) был головным кораблем из четырех человек Myōk класс из тяжелых крейсеров из Императорского флота Японии (IJN), участвовавших в Второй мировой войне. Она была названа в честь горы Мёкё в префектуре Ниигата. Другими кораблями этого класса были Nachi, Ashigara и Haguro.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Раннее обслуживание
    • 3.2 Тихоокеанская война
      • 3.2.1 Вторжение на Филиппины
      • 3.2.2 Битва на Яванском море
      • 3.2.3 Битва в Коралловом море
      • 3.2.4 Битва за Мидуэй
      • 3.2.5 Кампания на Соломоновых островах
      • 3.2.6 Более поздние кампании
      • 3.2.7 Битва на Филиппинском море
      • 3.2.8 Битва при заливе Лейте
      • 3.2.9 Судьба
  • 4 Командир
    • 4.1 Главный офицер по оснащению
    • 4.2 Капитан
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Предыстория

Myōk был утвержден для работы в составе флота 1922-1929 гг. Программа модернизации как первый тяжелый крейсер, построенный Японией в рамках проектных ограничений, налагаемых Вашингтонским военно-морским договором, и был первым из 10 000-тонных крейсеров, построенных любой страной. Военно-морской архитектор Вице-адмирал Юдзуру Хирага смог уберечь дизайн от опасности В первые годы своего существования он был очень тяжелым, поскольку постоянно отклонял требования Генерального штаба Императорского флота Японии о дополнительном оборудовании для верхних палуб. Однако во время модификаций и перестроек в 1930-х годах окончательное водоизмещение выросло до 15 933 тонны, что значительно превышает договорные ограничения.

Проект
Запуск Myōk, 16 апреля 1927 года.

Класс Myōk вытеснил 13 500 т (13 300 длинных тонн), с конструкцией корпуса на основе увеличенной версии крейсера Aoba-class . Myōk был 203,8 метра (669 футов) в длину, с лучом 19,5 метра (64 фута), осадкой 6,36 метра (20,9 футов) и был способен развивать скорость 35,5 узлов. (65,7 км / ч; 40,9 миль / ч). Движение осуществлялось 12 котлами Кампон, приводящими в действие четыре комплекта одноимпульсных газотурбинных двигателей с редуктором, с четырьмя валами, вращающими трехлопастные винты. Корабль был бронирован 102-миллиметровым (4 дюйма) бортовым поясом и 35-миллиметровым (1 дюймовым) бронированным палубным ; однако, мост не был бронирован.

Основная батарея Myōk состояла из десяти 20-см / 50 морских орудий 3-го года, самого тяжелого вооружения среди всех тяжелых крейсеров в мире. мир в то время, установленный в пяти сдвоенных башенках. Ее вторичное вооружение включало восемь 12,7-см / 40 морских орудий Type 89 в четырех спаренных установках с каждой стороны и 12 торпед Type 93 Long Lance в четырех тройных пусковых установках, расположенных под палубой самолета. Myōk также был оснащен самолетом катапультой и имел до трех гидросамолетов для разведки.

Myk был заложен на Военно-морской арсенал Йокосука 25 октября 1924 года спущен на воду и назван 16 апреля 1927 года на церемонии, на которой присутствовал император Хирохито, и был введен в эксплуатацию в Императорский флот Японии 31 июля 1929 года. Хотя первый корабль этого класса был заложен, он был уже третьим.

Мьёко неоднократно модернизировалась и улучшалась на протяжении всей своей карьеры, чтобы противостоять растущей угрозе воздушных ударов. В конце концов она установила 52 25-мм пушки AT / AA Type 96 и два 13,2-мм (0,52 дюйма) зенитных орудия после ее последней модернизации.

История эксплуатации

Ранняя служба

Myk на якоре, 1931 год.

Все крейсера класса Myk были приписаны к военно-морскому округу Сасебо, составляя Sentai -4 из 3-й флот IJN и обучался как единое целое в течение 1930-х годов. Во время морского обзора off Kobe 26 октября 1930 года дымовые газы вызвали проблемы на мостике, в результате чего передняя дымовая труба удлинялась на два метра.

Во время первого шанхайского инцидента февраля 1932 года крейсера сопровождали транспорты, доставлявшие части Императорской японской армии на континент. В декабре 1932 года класс Myōk был помещен в резерв, так как новые крейсера Takao-class были введены в строй, став новым Sentai-4, тогда как корабли класса Myk были переведены в Sentai. -5. В период с 1933 по 1935 годы все крейсеры класса Myōkō были модернизированы: их неподвижные трехтактные торпедные установки были заменены двумя четырехместными поворотными пусковыми установками, а их вспомогательные орудия были модернизированы с 12-см / 45 морских орудий 10th Year Type до 12,7-см / 40 военно-морское орудие Тип 89.

Во время Второй китайско-японской войны Мёко участвовал в Операции Сямэнь с 10 по 12 мая 1938 года в качестве флагмана Сентай-9 5-й флот IJN вместе с операцией на острове Хайнань в феврале 1939 года.

Вторая реконструкция и модернизация были завершены в апреле 1941 года, в результате чего количество торпед увеличилось вдвое до 16, добавление еще восьми 25-мм зенитных орудий и выпуклостей к корпусу для повышения устойчивости.

Тихоокеанская война

Вторжение на Филиппины

Во времена атака на Перл-Харбор, Мьё и Нати сформировали Сентаи-5 из 3-го флота IJN. Sentai-5 находился под командованием контр-адмирала Такэо Такаги и использовался из Палау для прикрытия высадки японских войск в рамках «Операции M» - вторжения на южные Филиппинские острова. После прикрытия высадки японских войск в Легаспи 11 декабря 1941 года. Мьё и Нати вернулись на Палау и затем были переведены на контр-адмирала Райдзо Танака, чья ударная сила прикрывала высадки в Давао 19 декабря и Джоло 24 декабря.

4 января 1942 года Мьёко и другие суда вторжения адмирала Танаки были атакованы армией Соединенных Штатов. Бомбардировщики ВВС (USAAF) B-17 Flying Fortress на якоре в Давао. Мёко была сбита одной 500-фунтовой (227 кг) бомбой, причинив лишь поверхностные повреждения, но она была поставлена ​​в сухой док в военно-морском арсенале Сасебо для ремонта.

Битва на Яванском море

В Битве на Яванском море 1 марта 1942 г. Мьёко, Начи и Хагуро участвовали в уничтожении последних оставшихся Подразделения союзного флота в Нидерландской Ост-Индии. В 11:50 Myōk, Ashigara и эсминцы Akebono и Inazuma открыли огонь по поврежденному британскому тяжелому крейсеру Exeter и его эскорту. два эсминца. 8-дюймовые орудия Myk помогли потопить Exeter и вывести из строя эсминец HMS Encounter, который пришлось потопить.

Позже в марте Myk был переоборудован в военно-морской арсенал Sasebo.. В апреле она участвовала в безуспешном преследовании оперативной группы рейда Дулиттла.

Битва в Коралловом море

В мае Myōk был частью Ударного отряда авианосца во время операции Mo, в результате которой силы вторжения тулаги, а затем битва в Коралловом море. Он служил флагманом вице-адмирала Такео Такаги, который командовал авианосными ударными силами. Эти силы состояли из авианосцев Сёкаку и Дзуйкаку, которые находились под тактическим командованием контр-адмирала Тюичи Хара, тяжелых крейсеров. Мёко и Хагуро и пять эсминцев. Сёкаку был поврежден американскими самолетами, а Зуйкаку потеряла большую часть своих самолетов в битве в Коралловом море, вынудив флотилию отступить, не вторгаясь в порт Порт-Морсби.

Битва за Мидуэй

В июне Мёко был часть отряда поддержки вице-адмирала Нобутакэ Кондо в битве за Мидуэй, в которую входили боевые корабли Kongō и Hiei, тяжелые крейсеры Haguro, Atago и Chōkai, легкий крейсер Yura, легкий авианосец Zuihō и семь эсминцев. Сила поддержки вернулась в Сендай на севере Японии 23 июня, не вступив в бой с противником, а Мёко был отправлен 28 июня в качестве эскорта для сопровождения конвоя с подкреплением в кампании на Алеутских островах. В эти силы входили авианосец Zuikaku, легкие авианосцы Zuihō, Jun'yō и Ryūj, тяжелые крейсеры Maya, Такао, Мьёко, Хагуро и Начи, легкие крейсеры Абукума, Кисо и Тама. Мёко вернулся в Хаширадзима 12 июля 1942 года.

Кампания на Соломоновы острова

11 октября 1942 года Мьёко отплыл из Трука в составе 2-го флота IJN. Сюда входили также линкоры Конго и Харуна, тяжелые крейсеры Атаго, Чокаи и Начи, легкий крейсер Исузу и двенадцать эсминцев. За ними последовал ударный отряд авианосца вице-адмирала Чуичи Нагумо. Задача заключалась в подкреплении и пополнении запасов японских войск на острове Гуадалканал, на который в августе вторглись американские войска. 14 сентября Мёко был атакован десятью бомбардировщиками B-17 USAAF, получив легкие повреждения. 15 октября она вместе с Майей участвовала в операции береговой бомбардировки против удерживаемого американцами Хендерсон-Филд.

С 31 января по 9 февраля 1943 г. Myōk после переоборудования в Сасебо принял участие в эвакуации Гуадалканала. В состав сил входили авианосцы «Дзуйкаку», «Дзуихо» и «Дзюнъё», линкоры «Конго» и «Харуна», тяжелые крейсеры «Атаго», «Такао», «Мьёко» и «Хагуро», легкие крейсеры «Нагара» и «Агано » и 11 эсминцев. Японские транспорты успешно эвакуировали с острова 11700 солдат.

Более поздние кампании

В мае 1943 года Мьёко и Хагуро отплыли на север, чтобы помочь в эвакуации Киски. В июне они вернулись в Sasebo для еще одного ремонта. Myōk был оснащен четырьмя сдвоенными 25-мм пушечными установками Type 96 и зенитной артиллерийской установкой, а также был установлен радар воздушного поиска Type 21 .

В ответ на налёт американских авианосцев на острова Гилберта, Мьёко вместе с флотом вице-адмирала Джисабуро Одзава направился против американских авианосцев. Флот состоял из авианосцев Shōkaku, Zuikaku и Zuih, линкоров Yamato и Nagato, тяжелых крейсеров Myōk, Haguro, Tone, Chikuma, Могами, Атаго, Такао, Чокаи и Майя, легкий крейсер «Агано» и пятнадцать эсминцев. Несмотря на обширные поиски, эти силы не смогли связаться с американскими ударными силами и вернулись в Трук.

1 ноября Мьёко и Хагуро отплыли на юг от Трука с двумя эсминцами, сопровождая конвой с припасами в Рабаул. Из Рабаула Мьёко отплыл на легких крейсерах «Агано» и «Сендай» и шести эсминцах для сопровождения подкреплений на остров Бугенвиль. На четырех скоростных эсминцах находилось 1000 солдат японской армии. Военные корабли опередили транспорты и вступили в бой с американскими войсками в битве при бухте Императрицы Августы в 12:50 3 ноября.

Американские силы в составе четырех легких крейсеров и восьми эсминцев потопили Сендай с помощью 6-дюймового (152-мм) огня. Уклоняясь от американского огня, Мёко столкнулся с эсминцем Hatsukaze. Хацукадзе отстал от оперативной группы, когда она отступила и была прикончена американской стрельбой. Хагуро получил незначительные повреждения в бою, а американский эсминец USS Foote был искалечен торпедой Long Lance.

17 ноября Мёко прибыл в Сасебо для очередного ремонта. Было добавлено восемь одноместных 25-мм зенитных орудий, в результате чего общее количество орудий достигло 24. В январе Мьёко (с Тоном и двумя эсминцами) без происшествий совершил транспортный переход из Трука в Кавиенг и обратно. 10 февраля во время плавания из Трука в Палау с Атаго, Чокаем и восемью эсминцами Мьёко был атакован подводной лодкой USS Permit. Подводная лодка выпустила четыре торпеды, но все промахнулись.

В марте Myōk и эсминец Сирацую сопровождали конвой порожних танкеров из Палау на Борнео. 6 апреля Myōk был атакован подводной лодкой USS Dace. Она выпустила все шесть носовых торпедных аппаратов, но промахнулась. Подводная лодка USS Darter также заметила Мёко, но не смогла занять позицию для атаки.

Битва на Филиппинском море

В июне 1944 года Мёко участвовал в Битве на Филиппинском море. Японский флот вышел из якорной стоянки в Тави-Тави в ответ на американское вторжение на Марианские острова. Японское верховное командование знало, что американские тяжелые бомбардировщики, базирующиеся на Марианских островах, могут достичь заводов и верфей японских островов. Позже американские моряки назвали это сражение «Великой армией Марианских островов», потому что за один день 19 июня было сбито более 300 японских авианосцев.

Битва за залив Лейте

Мёко участвовал в битве за залив Лейте в составе Первой мобильной ударной группы вице-адмирала Куриты (Центральная сила), состоящей из четырех линкоров и десяти крейсеры. Когда Центральная группа пыталась прорваться через Сибуйское море, она была замечена и атакована американской оперативной группой 38. Хотя большинство авиаударов было сосредоточено на линкоре Мусаси, Мёко была поражена торпедой на корме с правого борта, которая повредила его винты правого борта. Она прервалась и направилась в Сингапур на пониженной скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час), прибыв 2 ноября 1944 года. После временного ремонта она вылетела в Японию с остановкой в ​​бухте Камрань.

По пути к бухте Камрань Мьёко был поражен одной торпедой из шести, выпущенной подводной лодкой USS Bergall в 17:35 13 декабря 1944 года по ее кормовому борту левого борта, оторвав ее корму и оставляя ее неспособной управлять. Она умерла в воде. Несмотря на значительные повреждения кормовой части, один левый винт оставался работоспособным, и она могла развивать скорость до 6 узлов (11 км / ч; 6,9 миль / ч). Не имея возможности управлять, она была отбуксирована эсминцем Ushio (который помог повредить Bergall, который выжил и вернулся во Фримантл) и несколько других судов в гавань Сингапура для ремонта; однако в Сингапуре не хватало материалов для завершения ремонта как Мёко, так и Такао, которые также находились в гавани для ремонта.

Судьба

Вид с воздуха на Мёко в Сингапуре, 1 февраля 1945 года. Обратите внимание на пропавшую корму корабля. Два британских морских офицера исследуют то, что осталось от кормы Мёко.

В феврале 1945 года Командир гавани сообщил, что Мёко невозможно было исправить в Сингапуре без дополнительных материалов, и его невозможно буксировать в Японию. Он рекомендовал оставить Мёко в Сингапуре как плавучую зенитную батарею. Это предложение было одобрено, и, хотя и Мёко, и Такао 26 июля подверглись атакам британских сверхмалых подводных лодок, Мёко пережил войну. Мёко официально сдался подразделениям Королевского флота 21 сентября 1945 года, а затем был отбуксирован в Малаккский пролив и затоплен у порта Светтенхэм, Малайя (около современного Порт-Кланг, Малайзия ) в 3 ° 5'N 100 ° 40'E / 3,083 ° N 100,667 ° E / 3,083; 100,667 Координаты : 3 ° 5'N 100 ° 40'E / 3,083 ° N 100,667 ° E / 3,083; 100,667 8 июля 1946 г., у подводных лодок И-501 и И-502.

Командир

Начальник отдела снабжения

ИмяПортретРангСрок полномочий
НачалоКонец
1Капитан10 декабря 1928 г.31 июля 1929 г.

Капитан

ИмяПортретЗваниеСрок полномочий
НачалоКонец
1Капитан31 июля 1929 г.1 ноября 1929 г.
2Капитан1 ноября 1929 г.10 ноября 1929 г.
3Капитан10 ноября 1929 года1 декабря 1930 года
4Капитан1 декабря 1930 года1 декабря 1931 года
5Капитан1 декабря 1931 г.1 декабря 1932 г.
6капитан1 декабря 1932 г.15 ноября 1934 г.
7капитан15 ноября 1934 г.15 ноября 1935 г.
8капитан15 ноября 1935 г.15 декабря 1936 г.
9капитан15 декабря 1936 г.25 апреля 1938
10Капитан25 апреля 193 г. 815 ноября 1938 г.
11Капитан15 ноября 193820 июля 1939 г.
12Абэ Кёсо Капитан20 июля 1939 г.15 ноября 1939 г.
13Капитан15 ноября 1939 г.15 ноября 1940 г.
14Капитан15 ноября 1940 г.11 августа 1941
15Капитан11 августа 1941 г.23 мая 1942 г.
16Капитан23 мая 1942 г.2 марта 1943 г.
17Капитан2 марта 1943 г.5 декабря 1943 г.
18Капитан5 декабря 1943 г.15 января 1945 г.
19Капитан15 января 1945 г.22 марта 1945 г.
20Капитан22 марта 1945 г.21 сентября 1945 г.
Примечания
Ссылки
  • Д'Альбас, Андриё (1965). Гибель флота: японские военно-морские действия во Второй мировой войне. Девин-Адэр Паб. ISBN 0-8159-5302-X.
  • Тупой, Пол С. (1978). История сражений Императорского флота Японии, 1941-1945 гг.. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1.
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895-1945. Атенеум. ISBN 0-689-11402-8.
  • Jentsura, Hansgeorg (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-X.
  • Лакруа, Эрик; Линтон Уэллс (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3.
  • Паттон, Уэйн (2006). Японские тяжелые крейсеры во Второй мировой войне. Публикации сигналов эскадрильи. ISBN 0-89747-498-8.
  • Тамура, Тошио (2004). "Re: Японские крейсерские торпеды". Военный корабль International. XLI (4): 366–367. ISSN 0043-0374.
  • Уоттс, Энтони Дж. (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны. Doubleday Company.
  • Уитли, М.Дж. (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Myōk (корабль, 1929).
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:15:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте