USS Monterey (CVL-26)

редактировать

USS Monterey USS Monterey (август 1951 г.)
История
США
Имя:Монтерей
Тезка:Битва при Монтеррее
Строитель:Нью-Йоркская судостроительная корпорация
Заложен:29 декабря 1941 г.
Спущен на воду:28 февраля 1943 года
Введен в эксплуатацию:17 июня 1943 года
Списан:11 февраля 1947 года
Введен в эксплуатацию:15 сентября 1950 года
Списан:16 января 1956
Судьба:Продан на металлолом май 1971 года
Общие характеристики
Класс и тип:Класс независимости авианосец
Водоизмещение:11000 тонн
Длина:622,5 футов (189,7 м)
Ширина:71,5 футов (21,8 м) (по ватерлинии), 109 футов 2 дюйма (33,27 м) (общая)
Осадка:26 футов (7,9 м)
Скорость:31,6 узла (58,5 км / ч; 36,4 миль / ч)
Состав:1569 солдат и офицеров
Вооружение:26 × орудий Bofors 40 мм, 20 × Эрлико n 20-мм пушки
На борту самолетов:45

USS Monterey (CVL-26) был лёгким авианосцем класса независимости из Соединенных Штатов. Военно-морской флот, состоял на вооружении во время Второй мировой войны и использовался на тренировках в течение нескольких лет после этого.

Первоначально заложено как легкий крейсер Dayton (CL-78) 29 декабря 1941 года New York Shipbuilding, Camden, Нью-Джерси, 27 марта 1942 года корабль был реклассифицирован CV-26 и через четыре дня переименован в Monterey, спущен на воду 28 февраля 1943 года при спонсорской поддержке миссис Патрик. Н.Л. Беллинджер и введен в строй 17 июня 1943 г. капитаном Лестором Т. Хундтом. Это было третье судно ВМС США, названное в честь битвы при Монтеррее. Будущий президент США Джеральд Р. Форд служил на борту корабля во время Второй мировой войны.

Содержание
  • 1 История обслуживания
    • 1.1 Вторая мировая война
    • 1.2 Послевоенное время
    • 1.3 Корея
  • 2 награды
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История обслуживания

Вторая мировая война

Монтерей в 1944 году

Монтерей был реклассифицирован CVL-26 15 июля 1943 года, незадолго до ввода в эксплуатацию, а после обкатки улетел Филадельфия для западной части Тихого океана. Она достигла островов Гилберта 19 ноября 1943 года, как раз вовремя, чтобы помочь захватить остров Макин. Она принимала участие в ударах по Кавиенг, Новая Ирландия 25 декабря в составе оперативной группы 37.2 (TG 37.2) и поддерживала высадки на Кваджалейн и Эниветок до 8 февраля 1944 года. Легкий авианосец затем действовал с оперативной группой 58 (TF 58) во время рейдов на Каролинских островах, Марианских островах, северная Новая Гвинея и острова Бонин с февраля по июль 1944 г. В это время она также участвовала в битве в Филиппинском море на 19–20 июня.

Монтерей затем отплыл в Перл-Харбор для ремонта и снова отправился в путь 29 августа. 3 сентября она нанесла удары по острову Уэйк, затем присоединилась к TF 38 и участвовала в ударах на юге Филиппин и в Рюкю. Октябрь-декабрь 1944 года были проведены на Филиппинах, поддерживая сначала высадку Лейте, а затем Миндоро.

Двадцать восемь моряков в форме ВМС США позируют на палубе авианосца времен Второй мировой войны. Офицеры-артиллеристы авианосца «Монтерей». Джеральд Р. Форд - второй справа, в первом ряду.

Хотя вражеские самолеты не смогли повредить Монтерей, она не прошла свой первый полный год службы невредимой. В декабре он вышел на путь Typhoon Cobra, скорость ветра превышала 100 узлов (190 км / ч; 120 миль / ч). В разгар шторма, который длился два дня, несколько самолетов оторвались от тросов, вызвав несколько пожаров на палубе ангара. Во время шторма будущий президент США Джеральд Форд, служивший на борту корабля, чуть не был снесен за борт. Форд, служивший начальником штаба палубы, получил приказ спуститься вниз, чтобы оценить бушующий огонь. Он сделал это безопасно и доложил о своих выводах командиру корабля, капитану Стюарту Ингерсоллу. Экипаж корабля смог сдержать пожар, и корабль снова двинулся в путь.

Монтерей прибыл в Бремертон, Вашингтон, для капитального ремонта в январе 1945 года. Он вернулся в TF 58 и поддержал Окинавские операции по нанесению ударов по Нансей Шото и Кюсю с 9 мая по 1 июня. Она присоединилась к TF 38 для финального удара по Хонсю и Хоккайдо с 1 июля по 15 августа.

Послевоенный

Монтерей покинул японские воды 7 сентября, погрузив войска в Токио, и направился домой, прибыв в Нью-Йорк 17 октября. Монтерей оставил впечатляющий и завидный военный рекорд. Ее самолеты потопили пять боевых кораблей противника и повредили другие. Она несла ответственность за уничтожение тысяч тонн японских судов, сотен самолетов и жизненно важных промышленных комплексов. Ей было поручено «Волшебный ковер », и она совершила несколько плаваний между Неаполем и Норфолком. Она была списана 11 февраля 1947 года и была направлена ​​в Атлантический резервный флот, Philadelphia Group.

Корея

С началом боевых действий в корейской войне, Монтерей был повторно введен в строй 15 сентября 1950 года. Она покинула Норфолк 3 января 1951 года и перешла на Пенсакола, Флорида, где она проработала следующие 4 года под командованием военно-морского учебного заведения, обучая тысячи курсантов морской авиации, пилотов-студентов и стажеров вертолетов. Монтерей был заменен в качестве учебного авианосца Сайпан, который ранее служил в Пенсаколе в качестве учебного авианосца с 1946 по 1947 год. С 1 по 11 октября 1954 года она принимала участие в спасательной операции в Гондурасе. 53>. Она покинула Пенсаколу 9 июня 1955 года и направилась в резервный флот. Она была выведена из эксплуатации 16 января 1956 года. Реклассифицирована АВТ-2 15 мая 1959 года, она оставалась у стоянки в Филадельфии, пока не была продана на слом в мае 1971 года.

Награды

Монтерей получил 11 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.

Летчики ВМФ в переднем лифте хорошо играют в баскетбол. Джампер слева - Джеральд Р. Форд, середина 1944 года
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с USS Monterey (CVL-26).

.

Координаты : 6 ° 13'N 151 ° 19'E / 6,217 ° N 151,317 ° E / 6,217; 151.317

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:54:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте