USS Asheville (PG-21)

редактировать

USS Asheville PG-21.jpg USS Asheville (PG-21), закрепленный в зоне канала в конце 1920-е годы.
История
США
Имя :Эшвилл
Имя :Город Эшвилл, Северная Каролина
Заказано:29 августа 1916 г.
Награжден:29 августа 1916 г.
Строитель:Военно-морская верфь Чарльстона, Северный Чарльстон, Южная Каролина
Стоимость:$ 851 145,37 (корпус и оборудование)
Заложен:9 июня 1917 г.
Спущен:4 июля 1918 г.
Спонсор:Мисс Элин Дж. Рейнольдс
Назначен:6 июля 1920 г.
Реклассифицирован:PG-21, 17 июля 1920 г.
Пострадал:8 мая 1942 г.
Обозначение:
Почести и. награды:Bronze-service-star-3d.png 1 × боевая звезда
Судьба :Потоплен вражескими действиями, 3 марта 1942 г.
Общие характеристики
Тип :Класс Эшвилля канонерская лодка
Displaceme nt:
  • 1,575 длинных тонн (1600 t ) (стандартный)
  • 1760 длинных тонн (1790 т) (полная загрузка)
Длина:241 фут 2 дюйма (73,51 м)
Ширина:41 фут 2 дюйма (12,55 м)
Осадка:11 футов 4 дюйма (3,45 м))
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость :12 kn (22 км / ч ; 14 миль / ч )
Дополнение:
  • 159 (1921)
  • 166 (1942)
Вооружение:

USS Asheville (канонерская лодка № 21 / PG-21), головной корабль в своем классе из двух ВМС США канонерских лодок был первым кораблем ВМС США, названным в честь города Эшвилл, Северная Каролина. Корабль был построен на Charleston Naval Shipyard в Северном Чарльстоне, Южная Каролина, с его закладки киля в июне 1918 года, с его спуска на воду в июле 1918 года, и ее ввод в эксплуатацию в июле 1920 года.

Эшвилл начала свою карьеру в начале 1920-х годов в миссиях по проецированию силы («показ флага») в Центральной Америке. После ее преобразования в 1922 году на нефтяную энергию из угля, Эшвилл проплыла через Индийский океан, чтобы присоединиться к Азиатскому флоту на Филиппинах. Остаток 1920-х она провела, защищая интересы Америки и показывая флаг в Китае. Между 1929 и 1931 годами Эшвилл защищал жизни и имущество американцев в Никарагуа. Она вернулась на Азиатский флот и защищала американские интересы, когда началась Вторая китайско-японская война.

С ростом напряженности в отношениях с Японией, Эшвилл летом 1941 года была переведена на Филиппины, где выполняла патрулирование. После вступления Америки во Вторую мировую войну и нападений японцев на Филиппины, Эшвилл и большинство надводных кораблей на Филиппинах переместились на Яву в защищать Малайский барьер от японского наступления. Когда в начале марта оборона союзников рухнула, оставшимся американским кораблям было приказано отступить в Австралию. В одиночку Эшвилл был замечен, атакован и потоплен к югу от Явы японскими надводными силами в составе тяжелого крейсера и двух эсминцев 3 марта 1942 года.

Содержание

  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
    • 1.1 Проектирование
    • 1.2 Модификации
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Мексиканский залив
    • 2.2 Никарагуа - 1921 г.
    • 2.3 Зона Панамского канала и переоборудование
    • 2.4 Азиатский флот - 1922
      • 2.4.1 Беспорядки в Китае
      • 2.4.2 Показ флага
    • 2.5 Возвращение в Панаму - 1929
      • 2.5.1 Никарагуа - 1931
    • 2.6 Возвращение азиатскому флоту - 1932
      • 2.6.1 Вторая китайско-японская война - снова показ флага
      • 2.6.2 Уход на Филиппины - 1941
    • 2.7 Вторая мировая война
      • 2.7.1 Отступление на Яву
      • 2.7.2 Отступление в Австралию - затопление
  • 3 награды
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Строительство и ввод в эксплуатацию

Киль для Эшвилла был заложен вниз 9 июня 1918 г., на Charleston Naval Shipyard, Северный Чарльстон, Южная Кароли на. Она была спущена на воду 4 июля 1918 г. ; спонсируется мисс Элин Дж. Рейнольдс, дочерью доктора Карла В. Рейнольдса, доктора медицины, известного гражданина Эшвилла; и введен в эксплуатацию 6 июля 1920 года вместе с лейтенант-командиром (LCDR) Эллиоттом Бакмастером, который позже будет командовать авианосцем Yorktown во время Второй мировой войны временно командовал. Неделю спустя, 13 июля, командир Джесси Б. Гей сменил Бакмастера. 17 июля кораблю присвоили буквенно-цифровое обозначение PG-21.

Дизайн

Эшвилл имел общую длину 241 фут 2 дюйма (73,51 м) , с луч шириной 41 фут 3 дюйма (12,57 м) и осадкой 11 футов 4 дюйма (3,45 м). Она сместила 1575 длинных тонн (1600 т) в проектном исполнении и до 1760 длинных тонн (1790 т) при полной боевой нагрузке. Приводится в действие от одновальной паровой турбины Парсонса мощностью 800 л.с. (600 кВт ) и трех Модифицированных Бюро Торникрофта Паровые котлы, развивающие максимальную скорость 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч). Эшвилл был вооружен тремя орудиями 4 дюйма (102 мм) / 50 калибра, двумя 3-фунтовыми орудиями 47 мм (1,9 дюйма), двумя 1-фунтовой пушкой (37-мм (1,46 дюйма) пушки и четыре пулемета .30 Lewis.

Модификации

Эшвилл изначально был построен для экипажа из 159 человек, но в 1942 году он был модифицирован для размещения экипажа из 166. В 1922 году Эшвилл была переоборудована для использования нефти вместо угля для своих котлов.

История обслуживания

Мексиканский залив

Назначенная на Атлантический флот США на временную службу в начале своей карьеры, Эшвилл покинула строительную верфь в Галвестон, штат Техас 7 октября 1920 года. Разработка двигателя жертва в пути, однако новая канонерская лодка была отправлена ​​в Ки-Уэст для ремонта перед тем, как отправиться к месту назначения. Следующие шесть месяцев она базировалась в Галвестоне, работая в Мексиканском заливе и несколько раз в течение этого периода посещали порты Тампа и Ки-Уэст. S он также посетил Гавану, Куба, с 4 по 7 января 1921 года.

Однажды во время ее пребывания в Галвестоне нефтяной танкер поблизости загорелся и взорвался. Эшвилл оказал оперативную помощь в эвакуации раненых, оказал медицинскую помощь и предотвратил распространение огня на близлежащие корабли и доки.

После капитального ремонта 12 мая 1921 года Эшвилл покинула Галвестон и направилась в Чарльстон, куда она прибыла. 19 мая и пробыл там больше месяца. Затем она была в сухом доке во время ее пребывания на Военно-морской верфи Норфолк с 25 июня по 2 июля, и перед тем, как посетить это место, она провела различные испытания в Провинстауне, Массачусетс. порт в День независимости, 1921. Затем она посетила Нью-Йорк с 10 по 25 июля, прежде чем отправиться обратно по восточному побережью, чтобы оплатить обратные звонки в Норфолк и Чарльстон, где проводился ремонт и изменения в последнем.

Никарагуа - 1921

Эшвилл, в настоящее время приписанный к эскадрилье специальной службы, затем 17 августа 1921 года вылетел из Чарльстона в Гавану, прибыв туда 20 августа. Хотя планировалось сменить Сакраменто на восточном побережье Мексики, Эшвиллю было приказано «без промедления» проследовать в Никарагуа, как командир эскадрильи специальной службы. 26 августа получил известие о революции в этой стране. Канонерская лодка отплыла оттуда в Блуфилдс, Никарагуа, куда она прибыла 29 августа 1921 года. Эшвилл ненадолго «показал флаг» в Блуфилдс; и, поскольку правительство подавило революцию, канонерская лодка отплыла в Порт Лимон, Коста-Рика, где она ненадолго посетила, прежде чем отправиться на свою новую базу в Кристобаль, Зона канала., куда она прибыла 8 сентября.

Она отбыла на следующий день и нанесла ответный визит в Блуфилдс, 11-13 сентября 1921 г., и в Порт Лимон, 14-22 сентября, прежде чем вернуться. в Кристобаль 23 сентября и начал свой первый транзит по Панамскому каналу, достигнув Бальбоа позже в тот же день.

Зона Панамского канала и переоборудование

Эшвилл провел следующие несколько месяцев работы у тихоокеанского побережья Центральной Америки, ее порты захода, включая Пунтаренас, Коста-Рика; Пуна и Гуаякиль, Эквадор; Талара, Перу; Коринто, Никарагуа; и Ла-Унион, Сальвадор. В начале января 1922 года Эшвилл доставил губернатора Джея Джонсона Морроу и врачей в порт Ла-Пальма, Панама, чтобы облегчить страдания после наводнения, опустошившего регион Дарьен. Прибыв утром 7 января 1922 года, Эшвилл выполнял работы по оказанию помощи в Ла-Пальме до отъезда на следующий день, чтобы вернуться в Бальбоа.

10 января 1922 года, снова пройдя транзитом через Панамский канал, Эшвилл ненадолго остановился в заливе Гуантанамо. С 17 по 18 января, прежде чем она наступила на «Чарльстон», достигнув этого порта 25 января 1922 года. 11 февраля 1922 года канонерская лодка была отделена от эскадры специальной службы. В течение апреля и мая 1922 года Эшвилл прошла переоборудование из угольного судна в работающее на мазуте, первое судно такого типа было переделано, и в течение месяца после того, как она покинула военно-морскую верфь, выиграла инженерный трофей для кораблей ее класс.

Азиатский флот - 1922

5 июня 1922 года, Эшвилл, теперь командует командиром, позже адмиралом, Джеймсом О. Ричардсоном - покинул Чарльстон и поплыл, чтобы присоединиться к Азиатскому флоту через Средиземное море. После захода на Бермудские острова и Азорские острова в пути, Эшвилл достиг Гибралтара 2 июля и отпраздновал там День независимости, очистив этот порт 5 июля на Валлетта, Мальта, куда она добралась 10 июля 1922 года. Переправившись оттуда в Александрию, Египет, где она побывала с 17 по 23 июля, Эшвилл затем пересекла Суэцкий канал 24-го, а затем посетил ряд портов Аден, Аравия, с 31 июля по 3 августа 1922 г.; Бомбей, Индия, 10–15 августа; Коломбо, Цейлон, 19–24 августа; и Сингапур, Straits Settlements, с 1 по 5 сентября, прежде чем она в конечном итоге достигла Cavite, около Манилы, 11 сентября 1922 года.

Беспорядки в Китае

Эшвилл базировался в Кавите до середины октября 1922 года; в это время она вела боевую практику на ближнем расстоянии у Коррехидора. Однако беспорядки в Китае - из-за революции в провинции Фуцзян, вскоре побудили ее отправить в китайские воды отряд морских пехотинцев. Отправившись с Филиппин 16 октября, она направилась в Фучжоу, крупный портовый город на побережье Китая, и вскоре прибыла на якорь в устье реки Мин. Она высадила своих морских пехотинцев в день своего прибытия, «Кожаные горлышки» переправили вверх по реке на моторных парусниках в Фучжоу. В течение следующих шести недель Эшвилл оставался в пагоде Анкоридж, в устье реки Мин, в то время как морские пехотинцы расквартировались в американском консульстве.

Эшвилл оставался в Фучжоу до 5 декабря 1922 года, когда она отплыла Циндао, чтобы присутствовать во время передачи бывшей немецкой освобожденной территории Киаочоу от японской власти к Китаю в 1922 г. Японо-китайское Шаньдунское соглашение. Она «показала флаг» в этом порту Северного Китая, готовая защитить американские жизни и имущество, если возникнет такая необходимость, до конца декабря, прежде чем она отплыла в Шанхай в последний день 1922 года и прибыла в пункт назначения в 2 января 1923 г.

с беспокойством по поводу движения на юг из Шанхая в Кантон, традиционный очаг беспорядков в Китае, взять на себя запасы, топливо и отдых для своей команды. китайский революционер, доктор Сунь Ят-Сен, Эшвилл был отправлен на юг в Сватов. Отплыв 27 января 1923 года в Южный Китай, Эшвилл достиг Сватоу 30-го числа. Эшвилл оставалась в этом порту до 24 февраля, а затем перебралась в Гонконг для топлива, припасов, постановки в сухой док и мелкого ремонта; она пробыла там месяц, а затем вернулась в Сватоу 27 марта. В то время как она была в Гонконге, Сунь Ят-Сен принял титул генералиссимуса 2 марта и прочно обосновал свою партию в Кантоне.

10 апреля 1923 года Эшвилл покинул Сватоу и отправился в путь. Кавите и прибыл туда через три дня. Корабль проводил дневное наблюдение, дальний бой и ночную боевую практику в филиппинских водах до 1 мая, когда он отплыл в Гонконг для переброски новых военнослужащих. 4 мая Эшвилл прибыла в Гонконг и вскоре возобновила свою деятельность на побережье Южного Китая. В течение следующих нескольких месяцев она использовала Гонконг как свой порт для отдыха и стояла, бдительно ожидая, в портах Сватоу, Кантон, Фучжоу, Сямэнь и Йонгконг. Эшвилл стала свидетельницей трех смен правительства во время своего визита в Свато и, как того требовал случай, отправила морских пехотинцев на берег для защиты жизни и имущества американцев. В Йонгконге ее высадочная группа в голубых куртках несла бекон, рис и муку осажденным иностранцам. Она лежала в Кантоне во время неоднократных попыток китайского военачальника генерала Чен Чиунг-Мина вырвать его из рук войск Сунь.

После посещения в Гонконг с 20 октября по 6 ноября 1923 г. Эшвилл вернулся в Кантон, когда возник дипломатический кризис из-за открытой угрозы Сунь Ят-Сена захватить таможенные сборы в Кантоне, до сих пор находившемся под международным контролем. Угроза Сунь поставила под угрозу «державы Договора», чьи ссуды Китаю финансировались за счет доходов китайской морской таможни. В этой «острой дипломатической путанице» американские интересы представлял капитан Эшвилла, командующий Ричардсон, который одновременно был командующим.

Ричардсон ежедневно отчитывался перед главнокомандующим Азиатским флотом США адмиралом Томасом Вашингтоном, и американский министр в Китае, о событиях по мере их развития, и, несмотря на то, что младший командующий силами на месте происшествия, в конечном итоге командовал крупнейшими силами, Эшвиллем и шестью эсминцами, которые были отправлены в Кантон, участвовавшими в совместных усилиях по сопротивлению. стойкий перед лицом угроз Sun. По приказу CinCAF сосредоточить необходимые силы в Кантоне и предотвратить захват таможни Саном «всеми мерами, кроме войны», Ричардсон интерпретировал приказ как позволяющий ему остановить попытку Саня захватить таможню силой, но не преследовать его мужчин, если они сбежали. В конце концов, «твердая позиция и сотрудничество, продемонстрированные» державами по Договору, вынудили Сунь Ят-Сена отступить от своей угрозы... »Как Ричардсон позже отражал в своих мемуарах, на него было возложено« больше ответственности, больше независимости и власть принимать решения, чем обычно предоставляется офицеру в ранге командующего... "

Показ флага

В течение следующих нескольких лет Эшвилл продолжал действовать с Азиатским флотом, готовый «показать флаг» или высадить десант на берег для защиты жизни и имущества. В течение 1926 и 1927 годов Эшвилл снова предоставил десантные группы для синего жилета и морской пехоты по мере необходимости в период с 3 ноября 1926 года по 2 апреля 1927 года, с 13 по 18 мая 1927 года и с 2 по 23 августа 1927 года. В ноябре 1927 года десантный отряд в синем рубашке из Эшвилла проследовали вверх по реке Юэнконг, чтобы защитить там американские миссии, но, поскольку к моменту прибытия гражданские власти хорошо контролировали ситуацию, люди Эшвилла вернулись на корабль. Весной 1928 года Эшвилл сменил Хелену в качестве флагмана Южно-Китайского патруля и служил в этом качестве до тех пор, пока 6 апреля 1929 года его не сменил родственный корабль Tulsa.

Возвращение в Панаму - 1929

Летом 1929 года Эшвилл вернулся в эскадрилью специальной службы и действовал из Коко Соло на атлантической стороне Панамского канала. В период с 5 августа 1929 года по 17 июня 1931 года моряки и морские пехотинцы из Эшвилла шесть раз служили на берегу в Никарагуа, поскольку Соединенные Штаты держали в этой стране силы для сотрудничества с правительством Никарагуа в защите жизни и собственности американцев.

Никарагуа - 1931 г.

Типичными условиями, приведшими к развертыванию десанта, были действия бандитов на восточном побережье Никарагуа. 11, 12 и 13 апреля 1931 г. группа из 150 бандитов убила 18 иностранцев, в том числе несколько американцев, и приближалась к городу Пуэрто-Кабесас. После первого предупреждения об этой деятельности Эшвилл, который был в Кристобале, немедленно направился в Пуэрто Кабесас, прибыв туда около полуночи 13 апреля; бандиты были всего в пяти милях от города. Командир, капитан Эшвилла, проявил отличную рассудительность и инициативу, поставив свой корабль на якорь недалеко от городской пристани, включив прожекторы и обучив свое оружие. «По общему рапорту, - писал позже командующий эскадрильей специальной службы, - любые дальнейшие попытки бандитов против Пуэрто Кабесаса немедленно прекратились, а страх и тревога граждан были значительно ослаблены...»

Возвращение на Азиатский флот - 1932

Выделенный из эскадрильи специальной службы 27 января 1932 года, Эшвилл вскоре после этого вернулся на азиатский флот и, как и в 1926 и 1927 годах, предоставил десант для защиты жизни и имущества американцев между 18–23 марта 1932 г. и с 27 июня по 9 октября того же года. В течение следующих нескольких лет Эшвилл продолжал работать в основном в китайских водах, выполняя традиционную роль «показывать флаг» и защищать американские жизни и имущество, когда того требовал случай. Вторая китайско-японская война, начавшаяся 7 июля 1937 года, предоставила азиатскому флоту широкие возможности на побережье Китая для выполнения последней роли.

Вторая китайско-японская война - Снова показ флага

Бейсбольный мяч, использованный в игре между членами экипажа Эшвилля и командой 2-го флота (20 августа 1938 г.)

В Эшвилле пример такой службы произошел весной 1938 года. Апрель и первые несколько дней мая, Эшвилл лежал у порта Сямэнь, наблюдая за условиями, до отплытия в Сватоу 9 мая. Когда она прибыла в последний порт, она получила известие, что японские войска бомбят и обстреливают Сямэнь и вскоре попытаются высадиться. Канонерская лодка немедленно отплыла, чтобы вернуться в Сватоу, прибыла туда во второй половине дня 11 мая, когда моряки японского Особого военно-морского десанта входили в город, и бросила якорь во внешней гавани, недалеко от Британский эсминец Диана. На следующий день Эшвилл повел Диану во внутреннюю гавань и пришвартовался к бую между американским консульством и больницей Хоуп Мемориал, дав «чувство безопасности» нейтральным жителям Международного поселения на Кулангсу.

Командир, капитан Эшвилла, отправил морских пехотинцев из корабельного отряда на берег охранять американский госпиталь; китайские медсестры особенно ценили присутствие морских пехотинцев, опасаясь повторения бесчинств со стороны японцев, имевших место, когда они взяли Нанкин в декабре 1937 г.. Став на якорь в 300 ярдах от Бунда, Эшвилл внимательно следил за действиями японцев. Однажды судовые врачи оказали первую помощь двум тяжело раненным китайским женщинам, застреленным японским часовым, взятым на борт из сампана. Срочно переведенная в американскую больницу, одна из несчастных женщин скончалась через несколько дней. Вскоре после этого Марблхед вместе с капитаном, командиром Южно-Китайского патруля, поднялись на борт, прибыли в Сямэнь, выпустив Эшвилл и отправившись обратно в Сватоу. Чуть больше года спустя Эшвилл снова направился в порт Свато и стал свидетелем его оккупации японцами.

Вывод войск на Филиппины - 1941

С ростом напряженности на Дальнем Востоке Адмирал Томас К. Харт, главнокомандующий Азиатским флотом США, отозвал Эшвилл и его родственный корабль Талса на Филиппины. Последний раз Эшвилл покинул китайские воды 5 июля 1941 года, когда он отплыл из Сямэнь в Манилу. К сожалению, единственная штанга корабля сломалась, когда корабль выдержал тайфун у берегов Сватоу. Адмирал Харт послал Марблхеда, чтобы доставить искалеченную канонерскую лодку. Крейсер доставил Эшвилл домой 11 июля. Поскольку адмирал Харт считал Эшвилл и Талсу не имеющими ни скорости, с которой можно было бы бежать, ни оружия, с которым можно было бы сражаться, он направил их в базу в Маниле, где они продолжали нести патрулирование до декабря 1941 года.

Вторая мировая война

Начало войны на Дальнем Востоке 8 декабря 1941 г., 7 декабря к востоку от линии дат, обнаружило, что Эшвилл стоял на якоре в Манильском заливе. Вскоре после получения приоритетной радиопередачи в 03:40 того дня, в которой говорилось о боевых действиях с Японией, Эшвилл начал движение к бухте Маривелес и в течение следующих двух дней провел патрулирование у Коррегидора. В 13.00 10 декабря, действуя на патрульной станции «Каст», ее люди заметили взрывы бомб в направлении Cavite Navy Yard. Наблюдая за 27 японскими бомбардировщиками и штурмовиками с Такао и 1-го Кокутаи, которые вскоре после этого направились в сторону моря от Кавите, Эшвилл укомплектовала свои станции ПВО в качестве орудий. на Коррегидоре открыл огонь по врагу.

После нападения японцев на Филиппины адмирал Харт послал Эшвилл и другие надводные корабли к югу от Манильского залива к «Малайскому барьеру ». По большому счету, в филиппинских водах остались только тендеры и подводные лодки. Эшвилл вышел из Манильского залива через полчаса в середине дежурства 11 декабря 1941 года и, пройдя через море Селебес и Баликпапан, Борнео, в конце концов достиг Сурабая, Ява, через три дня после Рождества 1941 года.

Отступление на Яву

В конце концов она обосновалась в Тджилатжап, на южном побережье Явы. Когда японские самолеты бомбили и сильно повредили Лэнгли к югу от Явы 27 февраля 1942 года, Эшвилл был одним из кораблей, посланных ей на помощь; Вскоре после этого она вернулась в порт, выживших с гидросамолетного тендера подобрали другие корабли.

Однако, когда оборона союзников рушилась под безжалостным натиском японцев, командование военно-морских сил союзников было растворяется. Утром 1 марта 1942 года вице-адмирал Уильям А. Глассфорд, командующий Юго-западными Тихоокеанскими войсками, ранее Азиатским флотом США, приказал оставшимся американским военно-морским силам

Отступление в Австралию - тонущие

Эшвилл, командующий лейтенант, очистил Тджилатжап незадолго до 15:00 1 марта 1942 г., направляясь в Фримантл. Ближе к вечеру 2 марта ее заметил австралийский корвет Бендиго, направлявшийся в Австралию. В 06:15 Талса заметил корабль и опознал его как Эшвилл, вероятно, последний раз, когда последний был в поле зрения дружественных сил. Во время утренней вахты 3 марта Эшвилл сообщил по радио "атаку" примерно в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к югу от Явы. тральщик Whippoorwill услышал начальный сигнал бедствия и повернулся к заявленной позиции на расстоянии около 90 миль (170 км; 100 миль). Однако, когда во втором отчете указывалось, что корабль атакован надводным судном, капитан Уиппурвилла, лейтенант-командир, правильно рассуждая, что «любое надводное судно, которое могло бы успешно атаковать Эшвилл, было бы слишком большим» для его собственного командования, приказал тральщику чтобы возобновить свое путешествие в Австралию.

Эшвилл, предположительно погибшая, была исключена из списка ВМФ 8 мая 1942 года. Однако только после Второй мировой войны всплыла история ее последнего сражения, когда выживший о тяжелом крейсере Хьюстон, о встрече в лагере для военнопленных пожарный 1-го класса Фред Л. Браун. Из-за проблем с двигателем и одиночного плавания Эшвилл был обнаружен 3 марта 1942 года корабельным разведывательным самолетом к югу от Явы и захвачен японскими надводными силами под командованием вице-адмирала Нобутакэ Кондо, состоящий из эсминцев Arashi и Nowaki, и тяжелого крейсера Maya. Пока крейсер стоял рядом, два японских эсминца закрылись и атаковали Эшвилл из своих орудий с близкого расстояния. После интенсивного 30-минутного перестрелки тлеющий остов Эшвилла, его бак и мост почти полностью отстрелялись и, наконец, затонули. Браун, 18-летний из Ft. Уэйн, штат Индиана, находился в пожарной комнате канонерской лодки, когда надводные силы настигли корабль. К тому времени, как Браун прибыл на борт, чтобы покинуть корабль, многие люди были мертвы. Позвонив, чтобы узнать, есть ли среди пловцов офицер, моряк на борту одного из вражеских эсминцев выбросил трос, который Браун схватил и вытащил на борт. Единственный известный выживший в Эшвилле погиб в японском Макассар лагере для военнопленных 18 марта 1945 года на островах Селебес в Нидерландской Ост-Индии..

Награды

Примечания

Цитаты

Ссылки

Интернет-источники

Книги

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:22:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте