Японский эсминец Arashi

редактировать
Японский эсминец Arashi на ходу в декабре 1940 года. Jpg Arashi в процессе в декабре 1940 года.
История
Империя Японии
Имя:Араши
Спущен на воду:22 апреля 1940 г.
Введен в эксплуатацию:25 ноября 1940 г.
Поражены:15 октября 1943 года
Судьба:Потоплен в бою, 7 августа 1943 года
Общие характеристики
Класс и тип:класса Кагеро эсминец
Водоизмещение:2490 длинных тонн (2530 т)
Длина:118,5 м (388 футов 9 дюймов)
Ширина:10,8 м ( 35 футов 5 дюймов)
Осадка:3,8 м (12 футов 6 дюймов)
Скорость:35 узлов (40 миль / ч; 65 км / h)
Состав:240
Вооружение:
послужной список
Операции:Битва при заливе Велла (1943)
Победы:USS Asheville (1942)

Араши (嵐, «Шторм») был эсминцем класса класса из Императорского флота Японии.

. Араши сыграл жизненно важную роль во Второй мировой войне, непреднамеренно сопровождение американских штурмовиков к японскому авианосному флоту в битве за Мидуэй. Араши отделился от японских авианосных сил при попытке уничтожить американскую подводную лодку USS Nautilus. После ее нападения на Наутилус, Араши на высокой скорости направился к группе. Все четыре авианосца IJN были потоплены Douglas SBD Dauntless пикирующими бомбардировщиками американских авианосцев USS Yorktown и USS Enterprise, что дало США решающую победу и сдержало движение Японии. в Тихоокеанской войне.

Содержание

  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и карьера
    • 2.1 Первые операции
    • 2.2 Мидуэй
    • 2.3 На Соломоновых островах
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Дизайн и описание

Класс Kagerō был расширенной и улучшенной версией предыдущего класса Asashio. Их экипаж насчитывал 240 офицеров и рядовых. Суда измеряли 118,5 метра (388 футов 9 дюймов) в целом, с шириной 10,8 метра (35 футов 5 дюймов) и осадкой 3,76 метра ( 12 футов 4 дюйма). Они вытеснили 2 065 метрических тонн (2032 длинных тонны) при стандартной нагрузке и 2529 метрических тонн (2489 длинных тонн) при глубокой нагрузке. На судах было две Кампон редукторные паровые турбины, каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, производимый тремя водотрубными котлами Кампон . Турбины были рассчитаны на общую мощность 52000 лошадиных сил (39000 кВт) при расчетной скорости 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). Корабли имели дальность действия 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч).

Основное вооружение Kager Класс состоял из шести 127-миллиметровых (5,0 дюймов) орудий Тип 3 в трех спаренных орудийных башнях, одной паре сверхстрелов в корме и одной башне впереди надстройка. Они были построены с четырьмя 25-миллиметровыми (1,0 дюйма) зенитными орудиями Тип 96 в двух спаренных артиллерийских установках, но в ходе войны их было больше. Корабли были также вооружены восемью 610-миллиметровыми (24,0 дюйма) торпедными аппаратами для кислородной торпеды Тип 93 «Длинное копье» в двух четверных горизонтальных установках; на каждую трубу производилась одна перезарядка. Их противолодочное вооружение состояло из 16 глубинных бомб.

Строительство и карьера

Ранние операции

3 марта 1942 года Араши помогал потопить канонерскую лодку USS Asheville.

Мидуэй

Араши наиболее известен своим участием в битве за Мидуэй. Обеспечивая сопровождение группы авианосцев, эсминец был предупрежден о приближении американской подводной лодки USS Nautilus, когда японский истребитель Zero нырнул и выстрелил из пулеметов по Наутилусу. достиг глубины перископа. Араши заметил столкновение и начал сбрасывать глубинные бомбы. Японская оперативная группа изменила курс, в то время как Араши продолжал атаковать Наутилус. Удерживая Наутилус достаточно долго, чтобы он больше не представлял угрозы, капитан Араши наконец прервал атаку и направился на север, чтобы присоединиться к группе авианосцев. Когда две эскадрильи пикирующих бомбардировщиков с «Энтерпрайза» искали выше японскую оперативную группу, был замечен Араши, несущий огромную скорость на север. Скорость корабля создавала длинный след, который действовал как стрелка для американских авиаторов, ведя их к японским авианосцам. Тем временем японские истребители, защищавшие авианосцы, были оторваны, когда все они попытались нанести удар по торпедной атаке торпедного отряда VT-8 Хорнета. На момент принятия решения японские авианосцы практически не имели прикрытия с воздуха. Это обеспечило неоспоримый подход американских пикирующих бомбардировщиков. Пикирующие бомбардировщики «Энтерпрайз» беспрепятственно прибыли над японскими авианосцами Кага и Акаги, нанеся несколько ударов по Каге и одно попадание по Акаги, которое обрекало оба корабля.

Известно, что во время боя Араши подобрал одного из сбитых летчиков из Йорктауна. Его заставили предоставить японцам общее описание состава сил, против которых они сражались, единственное четкое описание американских авианосных сил, полученных японцами во время битвы. Согласно отчету адмирала Чуичи Нагумо, летчик скончался на следующий день после выздоровления и был похоронен в море. Среди других фактов, которые узнали японцы, в отчете указано, что пилот был из Чикаго. На самом деле это был энсин Уэсли Осмус, один из пилотов VT-3, подлежащих уточнению. Осмус управлял последним самолетом в строю VT-3, и поэтому первым должен был быть атакован и уничтожен, когда они приближались. Осмуса подобрали позже, 4 июня, и похоронили 5 июня. Военно-морское расследование США после войны допросило свидетелей, которые сообщили, что после допроса Осмуса отвели на корму Араши и ударили огненным топором в затылок. Он ненадолго зацепился за перила, а затем его выбросило за борт в море. Была предпринята попытка найти капитана Араши (командир Ватанабэ Ясумаса) и судить его за военные преступления, но было обнаружено, что он умер позже в ходе конфликта (он был убит в бою в качестве командира 1-го дивизиона эсминцев на борту эсминца Numakaze 18 августа. Декабрь 1943 г.), и дело было отложено.

На Соломоновых островах

Араши входил в состав японского конвоя, который прошел через пролив Блэкетта в 1943 году. В его состав входили другие эсминцы Amagiri, Хагиказе и Шигуре. Головной корабль конвоя, Амагири, известен тем, что использовался для протаранения и потопления американского патрульного корабля PT-109, катера PT, которым командует лейтенант Джон Ф. Кеннеди, который пережить войну и стать президентом Соединенных Штатов.

7 августа 1943 года Араши снова пыталась высадить подкрепление к гарнизону на острове Новая Джорджия в составе быстрого конвоя из четырех эсминцев, когда ее перехватил американский эсминец. в ожидании между Коломбангара и Велла Лавелла (07 ° 50'S 156 ° 55'E / 7,833 ° S 156,917 ° E / -7,833; 156,917 ). Войска США нанесли удар с полной неожиданностью. Араши вместе с эсминцами Hagikaze и Kawakaze были потоплены торпедами и артиллерийским огнем американских эсминцев Dunlap, Craven и Maury в так называемой битве при заливе Велла.

Примечания

Ссылки

  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Jentschura, Hansgeorg; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-X.
  • Уитли, М. Дж. (1988). Эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 0-87021-326-1.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:15:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте