Японский крейсер Тама

редактировать

Японский крейсер Тама в 1942.jpg Тама в Алеутской кампании, 1942 год.
История
Японская империя
Название:Тама
Тезка:Река Тама
Заказ:1917 финансовый год
Строитель:Mitsubishi Heavy Industries, Нагасаки
Стоимость:6 915 078 JPY
Заложен:10 августа 1918 г.
Спущен:10 февраля 1920 г.
Введен в эксплуатацию:29 января 1921 г.
Пораженный :20 декабря 1944
Судьба:потоплен USS Jallao к северо-востоку от Лусона в 21 ° 23'N 127 ° 19'E / 21,383 ° N 127,317 ° E / 21,383; 127.317, 25 октября 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Кума-класс легкий крейсер
Водоизмещение:5100 длинных тонн (5200 t) (стандарт)
Длина:152,4 м (500 футов)
Ширина:14,2 м (47 футов)
Осадка:4,8 м (16 футов)
Установленная мощность:90000 л.с. (67000 кВт)
Силовая установка:
Скорость:36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч)
Дальность действия:5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч)
Дополнение:450
Вооружение:
Броня:
На борту самолета :1 × гидросамолет
Авиационные средства:1 × катапульта

Тама (多 摩) была второй из пяти Кума-клас s лёгкие крейсеры в составе Императорского флота Японии, который играл активную роль во Второй мировой войне. Тама была названа в честь реки Тама в регионе Канто из Японии.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Дизайн
  • 3 Служебная запись
    • 3.1 Начало карьеры
    • 3.2 Северные операции
    • 3.3 Операции в южных водах
    • 3.4 Битва за залив Лейте
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Книги
  • 5 Внешние ссылки

История вопроса

После постройки крейсера класса Тенрю недостатки концепции малого крейсера стали очевидны. В конце 1917 года планы по созданию дополнительных шести судов класса Tenryū, а также трех новых крейсеров-разведчиков класса 7200 тонн были отложены в пользу промежуточного судна класса 5500 тонн, которое могло использоваться как дальнобойное судно., быстроходный разведывательный корабль, а также как командирское судно для эсминца или подводной лодки флотилляс.

Дизайн

Суда типа «Кума» по сути увеличенные версии крейсеров класса Tenryū с большей скоростью, дальностью полета и вооружением. Благодаря усовершенствованию технологии редукторных газотурбинных двигателей, суда класса Kuma были способны развивать высокую скорость 36 узлов (67 км / ч) и дальность полета 9000 морских миль (17000 км) на скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч). час). Количество 14-см / 50 морских орудий 3-го года было увеличено с трех на классе Tenryū до семи на классе Kuma, а также были предусмотрены 48 морских мин. Тем не менее, две тройные торпедные установки на классе Tenryū были сокращены до двух двойных пусковых установок, а класс Kuma оставался крайне несовершенным в противовоздушной защите, имея только два 8-см / 40 корабельных орудия 3-го года типа.

Служба запись

Ранняя карьера

Тама была завершена на верфи Mitsubishi Heavy Industries Нагасаки 29 января 1921 года. Сразу после ввода в эксплуатацию Тама получил задание прикрывать высадка японских войск в Сибири во время Сибирской интервенции Японии против большевиков Красной Армии.

В 1925 году Таме было поручено провести дипломатическую путешествие в Сан-Педро в Соединенных Штатах, чтобы вернуть останки посла США в Японии Эдгара Бэнкрофта, который умер в Токио.

В 1932 году, после Маньчжурского инцидента, Тама получила задание патрулировать северное побережье Китая со своей базы в Тайване. По мере того как война в Китае продолжала обостряться, Тама участвовал в операциях по прикрытию высадки японских войск в центральном Китае.

10 января 1935 года немецкий военно-морской атташе в Токио капитан Пол Веннекер был приглашен адмиралом Нобумаса Суэцугу чтобы совершить поездку на Тама, боевой корабль Конго и подводную лодку И-2 в военно-морском округе Йокосука. Сообщается, что Веннекера не впечатлила японская военно-морская артиллерия, и он выступал за более широкое использование подводных лодок.

Северные операции

10 сентября 1941 года Tama стал флагманом из корабля CruDiv 21 вице-адмирала Боширо Хосогая с легким крейсером Кисо в составе 5-го флота IJN. 2 декабря Тама и Кисо были отправлены на север на Хоккайдо в арктическом белом камуфляже и патрулировали Курильские острова во время нападение на Перл-Харбор. Корпуса обоих крейсеров были повреждены суровой погодой, и к концу года оба были вынуждены вернуться в сухой док в Йокосуке.

21 января 1942 года CruDiv 21 покинул Йокосуку и снова был отправлен в патрулирование на север вокруг Хоккайдо, но был отозван после того, как 38 самолетов оперативной группы 16 (USS Enterprise ) совершил набег на рассвете на остров Маркуса 5 марта. Тама был назначен в 1-й флот IJN с линкорами Хьюга и Исэ и вылетел из Хаширадзима на поиски адмирала Уильяма. Ф. Холси, но не смог определить местонахождение своих войск после нескольких недель поисков.

5 апреля CruDiv 21 вернулся в северные воды, но 18 апреля Doolittle Raid поразил цели. в Токио, Иокогама, Осака, Нагоя и Кобе. Тама снова был отозван, чтобы присоединиться к еще одному неудачному преследованию Холси. До конца апреля и большей части мая Тама возобновляла патрулирование на севере.

28 мая Тама покинул залив Муцу для участия в «Операции AL» (захват Атту и Киска ) в Битва на Алеутских островах. После успешной высадки сил для захвата островов 23 июня CruDiv 21 вернулся в залив Муцу. Тем не менее, Тама был быстро отправлен назад, чтобы прикрыть второй конвой с подкреплением к Киске, а затем до 2 августа патрулировал к юго-западу от Киски в ожидании контратаки американцев. После краткого возвращения в Йокосуку для обслуживания Тама прикрыл перевод гарнизона Атту в Киску. 25 октября CruDiv 21 отправил дальнейшее подкрепление в Кашивабара, Парамуширо в Атту. Тама продолжала патрулировать Алеутские острова, Курильские острова и Хоккайдо до 6 января 1943 года, а в ноябре совершила еще один перевалочный пункт в Киску. После переоборудования в Йокосука в начале февраля 1943 года, Тама снова патрулировал север от охранного района Оминато до Катаока (остров Симушир ), до Касивабары (Парамуширо) до 7 марта. Еще один крупный пробег в Атту был произведен 7–13 марта.

23 марта Тама покинул Парамуширо в направлении Атту на крейсерах пятого флота IJN вице-адмирала Хосогая Nachi и Maya, легкий крейсер Абукума и эсминцы Икадзути, Инадзума, Усугумо, Хацусимо и Вакаба, сопровождающие трехместное судно подкрепление с войсками и припасами для гарнизона на Атту. В битве у Командорских островов 26 марта против USN Task Group 16.6 с легким крейсером USS Richmond, тяжелым крейсером Salt Lake City и четырьмя эсминцами, в ходе четырехчасового орудийно-торпедного боя Солт-Лейк-Сити и эсминец Bailey были повреждены огнестрельным оружием. Остальные эсминцы не пострадали. Во время боя Тама выпустила 136 снарядов и четыре торпеды и получила в ответ два попадания, повредив ее катапульту и ранив одного члена экипажа, однако Нати получил несколько ранений; и японцы прервали миссию по снабжению, вернувшись в Парамуширо 28 марта. Опозоренный отступлением от низших сил, Хосогая был освобожден от командования и вынужден был уйти в отставку. Вице-адмирал Широ Кавасэ принял командование Пятым флотом. Тама оставался на карауле в Катаоке более месяца, а затем 4 мая был отправлен на переоборудование в военно-морской арсенал Майдзуру. Таким образом, она отсутствовала во время «американской операции« Ландкраб »» по возвращению Алеутских островов и во время японской эвакуации Киски 19 мая. Вернувшись в Катаоку только 23 мая, Тама возобновил дежурство до 5 июля. Во время операции «Ке-Го» (эвакуация Киски) 7 июля двигатели Тамы были сочтены слишком ненадежными для ее непосредственного участия в эвакуации, и она осталась в Парамуширо. В любом случае миссия была прервана из-за погодных условий. Тама оставался на карауле на Курилах до 30 августа.

Операции в южных водах

После переоборудования военно-морского арсенала Йокосука Тама был отправлен на юг с войсками и припасами для Понапе, Каролинских островов на 15 сентября. После остановки в Трук и возвращения в Куре, Тама получил приказ в Шанхай 11 октября, чтобы перебросить дополнительные войска в Трук и Рабаул, Нью Великобритания. После высадки подкрепления в Рабауле она была атакована бомбардировщиками RAAF Bristol Beaufort с Гуадалканала 21 октября. Плиты корпуса Тамы были повреждены в результате промаха, и она была вынуждена вернуться в Рабаул для аварийного ремонта.

27 октября Тама вернулась в Йокосуку для капитального ремонта; ее 140-мм орудия № 5 и № 7 были удалены вместе с ее авиационной катапультой и вышкой. Было установлено спаренное 127-мм зенитное орудие, четыре трехместных и шесть одноместных 25-мм зенитных орудий типа 96. Это довело общее количество 25-мм орудий Tama до 22 стволов (4x3, 2x2, 6x1). Также была установлена ​​РЛС воздушного поиска типа 21 . Ремонт и доработка завершены 9 декабря.

Тама покинул Йокосуку 24 декабря, снова в северные воды, и оставался в патрулировании до 19 июня 1944 года. Вернувшись в Йокосука к 22 июня, Тама затем начал операции по переброске Императорской японской армии подкреплений. на острова Огасавара, совершив два рейса до 12 августа.

30 августа Tama был переведен из CruDiv 21, Пятый флот, чтобы стать флагманом DesRon 11, Объединенный флот, взамен утраченного Нагара.

Битва при заливе Лейте

Во время битвы при заливе Лейте (20 октября 1944 г.) Тама был назначен вице-адмиралом Дзисабуро Одзава Северный мобильный («Приманка»). Во время битвы у мыса Энгано (25 октября) силы Одзавы были атакованы оперативной группой 38 с USS Enterprise, Essex, Intrepid, Франклин, Лексингтон, Индепенденс, Белло Вуд, Лэнгли, Кэбот и Сан-Хасинто. На Тама атаковали ТБМ Avenger торпедоносцы из VT-21 из Белло Вуд и VT-51 из Сан-Хасинто. Торпеда «Марк 13» попала в Тама в ее котельной №2. После аварийного ремонта Тама вышел из боя в сопровождении крейсера Isuzu, но Isuzu получил приказ защищать поврежденный авианосец Chiyoda. Затем Тама сопровождал эсминец Симоцуки, но позже Симоцуки тоже получил приказ отправиться на помощь поврежденному авианосцу Зуихо. Тама в одиночку двигалась со скоростью 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч) в направлении Окинавы.

к северо-востоку от Лусона, удача Тама закончилась, поскольку подводная лодка USS Jallao - во время своего первого военного патрулирования - обнаружила Тама на радаре. Ее атака тремя носовыми торпедами с дистанции 1000 ярдов (910 м) не удалась, но ее второй залп из четырех кормовых торпед с 800 ярдов (730 м) был более успешным. Три торпеды попали в Тама, разорвав корабль на две части и потопив его в течение нескольких минут, всеми руками на 21 ° 23'N 127 ° 19'E / 21,383 ° N 127,317 ° E / 21,383; 127,317 Координаты : 21 ° 23'N 127 ° 19'E / 21,383 ° N 127,317 ° E / 21,383; 127.317.

Тама был исключен из военно-морского списка 20 декабря 1944 года.

Ссылки

Примечания

Книги

  • Браун, Дэвид ( 1990). Потери военных кораблей во Второй мировой войне. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-X.
  • Катлер, Томас (1994). Битва у залива Лейте: 23–26 октября 1944 г. Аннаполис, Мэриленд, США: Naval Institute Press. ISBN 1-55750-243-9.
  • Д'Альбас, Андриё (1965). Гибель флота: японские военно-морские действия во Второй мировой войне. Девин-Адэр Паб. ISBN 0-8159-5302-X.
  • Скучный, Пол С. (1978). История сражений Императорского флота Японии, 1941-1945 гг.. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1.
  • Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технологии в Императорском флоте Японии, 1887-1941 гг. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7.
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма императорского флота Японии, 1895-1945. Атенеум. ISBN 0-689-11402-8.
  • Jentsura, Hansgeorg (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-X.
  • Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3.
  • Лорелли, Джон А. (1997). Битва за Командорские острова, март 1943 г. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3.
  • Тейт, Э. Моубрей (1986). Transpacific Steam: История паровой навигации от Тихоокеанского побережья Северной Америки до Дальнего Востока и Антиподов, 1867-1941 гг. Книги Корнуолла. ISBN 0-8453-4792-6.
  • Тамура, Тошио (2004). «Исправление записи: новые сведения о японских эсминцах и крейсерах Второй мировой войны». Военный корабль International. XLI (3): 269–285. ISSN 0043-0374.
  • Уитли, М.Дж. (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Тама (корабль, 1921).
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:15:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте