HMAS Yarra (U77)

редактировать
Шлюп класса Grimsby Королевского австралийского флота

HMAS Ярра (AWM 016263).jpg HMAS Yarra
История
Австралия
Тезка:Река Ярра
Строитель:Верфь острова Какаду
Заложен:24 мая 1934 г.
Спущен на воду:28 марта 1935 года
Введен в эксплуатацию:19 декабря 1935 года
Девиз:«Охота и забастовка»
Почести и. награды:
Судьба:Потоплен японскими крейсерами 4 марта 1942 г.
Значок:Ship's badge
Общие характеристики
Класс и тип:Гримсби-класс шлюп
Водоизмещение:1060 тонн (стандарт), 1500 тонн (полная нагрузка)
Длина:266 футов 3 дюйма (81,15 м)
Ширина:36 футов (11 м))
Осадка:от 7,5 до 10 футов (от 2,3 до 3,0 м)
Силовая установка:2 × Трехбарабанные котлы Адмиралтейства, турбины Парсонса, 2, 000 л.с. (1500 кВт), 2 вала
Скорость:16,5 узлов (30,6 км / ч; 19,0 миль / ч)
Состав:135 мир, 160 война
Вооружение:3 × QF 4-дюймовые (101,6 мм) зенитные орудия Mk V

HMAS Yarra (U77), названный в честь реки Ярра, был шлюпом класса класса Гримсби Королевского австралийского флота (РАН), служившие во время Второй мировой войны. Введенный в строй в 1936 году, Ярра провел начальную часть войны в водах Австралии, затем в 1940 году был переведен на Ост-Индскую станцию ​​. Шлюп действовал в Красном море, затем участвовал в англоязычных операциях. -Иракская война и англо-советское вторжение в Иран. После работы в составе паромной переправы Тобрук в Средиземном море в течение ноября Ярра был переведен в Юго-Восточную Азию в ответ на японские атаки. 4 марта 1942 года Ярра была атакована и потоплена японскими крейсерами и эсминцами при попытке защитить корабли, отходящие в Австралию.

Содержание

  • 1 Проектирование и строительство
  • 2 Эксплуатационная история
  • 3 Убыток
  • 4 Цитаты
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Дизайн и строительство

Оснащение HMAS Ярра в Сиднее (1935), автор

Класс Гримсби состоял из тринадцати шлюпов, четыре из которых были построены в Австралии для RAN. Ярра, одна из первых пар, имела водоизмещение 1060 тонн при стандартной нагрузке и 1500 тонн при полной нагрузке, была 266 футов 3 дюйма (81,15 м) в длину, имела ширину 36 футов (11 м).), и осадка от 7,5 до 10 футов (от 2,3 до 3,0 м) в зависимости от нагрузки. Двигательная установка состояла из двух трехбарабанных котлов Адмиралтейства, соединенных с редукторными турбинами Parsons, которые передавали на два гребных вала шлюпа 2000 лошадиных сил (1500 кВт). Максимальная скорость составляла 16,5 узлов (30,6 км / ч; 19,0 миль / ч). Рота корабля в мирное время насчитывала 135 офицеров и матросов; во время войны это число увеличилось до 160.

Вооружение Ярры состояло из трех 4-дюймовых (101,6-мм) зенитных орудий Mk V QF вместе с малокалиберным оружием.

Ярра была заложена на верфи острова Какаду в Сиднее, Новый Южный Уэльс, 24 мая 1934 года спущена на воду 28 марта 1935 года Флоренс Пархилл, женой Арчдейла Паркхилла, министра обороны, и ввел в RAN 21 января 1936 года.

История операций

В декабре 1939 года Ярра был прикреплен к 20-я флотилия тральщиков. 28 августа 1940 года шлюп отплыл из Фримантла для обслуживания на станции Ост-Индия. Она прибыла в Аден 18 сентября, затем была назначена для сопровождения конвоев в Красном море.

20 октября Ярра была частью эскорта союзного конвоя. BN 7. Конвой атакован итальянскими эсминцами ; они были отброшены, а итальянский эсминец Francesco Nullo сел на мель. Во время боя итальянцы выпустили две торпеды по Ярре; шлюп успешно уклонился от обоих.

Иранский военный корабль «Бабр» («Тигр») после обстрела и потопления австралийским шлюпом HMAS Yarra во время внезапного нападения на Иран в августе 1941 года.

С марта по апрель 1941 года «Ярра» стояла в Бомбее. на переоборудование. 12 апреля шлюп присоединился к эскорту конвоя BP7 из Карачи в порт Басра в Персидском заливе. После прибытия в залив, Ярра стал участником англо-иракской войны. В течение августа корабль действовал в иранских водах в поддержку англо-советского вторжения. Шлюп захватил несколько портов и нефтедобывающих предприятий, затопил шлюп и участвовал в захвате двух иранских канонерских лодок и итальянского корабля Hilda. В ноябре шлюп был переведен в Средиземное море и эксплуатировался как часть паромной переправы Тобрук.

. В декабре японское объявление войны привело к тому, что Ярра был переведен в Юго-Восточную Азию. Она покинула Александрию 9 декабря и достигла Явы 11 января 1942 года, где приступила к работе по сопровождению конвоя. 5 февраля шлюп сопровождал конвой в Сингапур ; последний конвой, прибывший до того, как город был захвачен японцами. В пути конвой был атакован японской авиацией: Ярра сбил один и повредил несколько других, затем спас более 1800 солдат с горящего военного корабля SS Empress of Asia. 6 февраля шлюп покинул Сингапур конвоем на юг. Ярра покинула конвой, когда около Палембанга взяла на себя буксировку вышедшего из строя эсминца Vendetta, при этом два корабля успешно достигли Танджонг Приок.

Потери

Ухудшение позиции союзников в Юго-Восточной Азии способствовало общему отступлению на юг. 2 марта Ярра прибыл в Тджилатжап с базовым судном Анкинг, танкером «Франкол» и тральщиком MMS-51: шлюпу было приказано сопровождать три других корабля во Фримантл. Днем позже корабль спас сорок выживших с голландского корабля Paragi из спасательных плотов.

Рано утром 4 марта 1942 года конвой столкнулся с японским флотом: крейсерами Atago, Такао и Майя в сопровождении четырех эсминцев. Командир Ярры, Роберт Уильям Ранкин, установил дымовую завесу, затем приказал конвою разойтись, пока шлюп сдерживал японские военные корабли. Несмотря на усилия Ярры, остальные три корабля союзников были преследованы и потоплены, а шлюп был потоплен крейсерским огнем вскоре после 08:00, и в живых осталось только 34 человека из корабельной роты и спасателей Параги. Истощение уменьшило количество выживших до 13 к тому времени, когда они были спасены 9 марта голландской подводной лодкой K XI.

Служба шлюпа во время войны была позже отмечена двумя боевыми наградами : «Ливия, 1941 год. »и« Ост-Индия 1942 года ». В марте 2013 года генерал-губернатор Квентин Брайс объявил, что Unit Citation for Gallantry будет задним числом присужден судовой роте Ярры в момент ее затопления. Он был представлен главнокомандующему ВМФ и корабельной роте майнхантера HMAS Yarra (M 87) на реке Ярра 4 марта 2014 г. годовщина гибели шлюпа Ярра.

Цитаты

Ссылки

  • Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии. Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 0-207-12927-4. OCLC 2525523.
  • Лайман, Роберт (2006). Ирак 1941: Битвы за Басру, Хаббанию, Фаллуджу и Багдад. Кампания. Оксфорд, Нью-Йорк: Osprey Publishing. ISBN 1-84176-991-6.
  • О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: Великие флоты в состоянии войны на Средиземном море, 1940–1945 гг. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-648-8.

Дополнительная литература

  • Gillett, Ross (1977). Военные корабли Австралии. Макдугалл, Энтони; Грэм, Колин (иллюстрации). Аделаида, Южная Австралия: Ригби. ISBN 0-7270-0472-7. OCLC 4466019.
  • Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 гг. Кендал, Англия: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-67-3.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 08:53:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте