Японский линкор Kongō

редактировать
Японский военный корабль класса Kongō

Kongo1944.png Kongō в конфигурации 1944 года
История
Япония
Имя:Kongō
Тезка:Mount Kongō
Заказано:1911
Строитель:Vickers Shipbuilding Company, Барроу-ин -Фернесс
Заложен:17 января 1911 г.
Спущен:18 мая 1912 г.
Введен в эксплуатацию:16 августа 1913 г.
Поражены:20 января 1945 г.
Судьба:Потоплен USS Sealion в проливе Формоза, 21 ноября 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Класса Боевой крейсер
Водоизмещение :36 600 длинных тонн (37 187 т)
Длина:222 м (728 футов 4 дюйма)
Ширина :31 м (101 фут 8 дюймов)
Осадка:9,7 м (31 фут 10 дюймов)
Движущая сила:Пар турбины, 4 вала
Скорость:30 узлов (35 миль / ч; 56 км / ч)
Диапазон:10,000 миль (19 000 км) на скорости 14 узлов (26 км / ч)
Дополнение:13 60
Вооружение:
Броня:

Kongō (金剛, «Несокрушимый алмаз», названный в честь Mount Kongō ) был военным кораблем Императорского флота Японии во время Первой и Второй мировых войн. Он был первым линейным крейсером класса Kongō, одним из самых тяжеловооруженных кораблей во флоте на момент постройки. Ее конструктором был британский военно-морской инженер Джордж Терстон, и она была заложена в 1911 году в Барроу-ин-Фернесс в Великобритании Vickers Shipbuilding Company.. Конго был последним японским крупным кораблем, построенным за пределами Японии. Формально она была введена в строй в 1913 году и патрулировала у побережья Китая во время Первой мировой войны.

Конго претерпел две крупные реконструкции. Начиная с 1929 года Императорский флот Японии переоборудовал его в линкор , усилив его броню и улучшив его скорость и мощь. В 1935 году ее надстройка была полностью перестроена, скорость была увеличена, и он был оборудован стартовыми катапультами для гидросамолетов. Теперь достаточно быстрый, чтобы сопровождать растущий флот авианосцев Японии, Kongō был реклассифицирован как быстрый линкор. Во время Второй китайско-японской войны Kongō действовала у берегов материкового Китая, прежде чем в 1941 году была передислоцирована в Третью дивизию линкоров. В 1942 году она отправилась в составе Южных сил в рамках подготовки к Битва за Сингапур.

Конго участвовал во многих крупных морских сражениях Тихоокеанской войны во время Второй мировой войны. Она прикрывала высадку морского десанта в Британской Малайе (часть современной Малайзии ) и Голландской Ост-Индии (ныне Индонезия ) в 1942 году, прежде чем вступить в бой с американскими войсками в битве за Мидуэй и во время кампании на Гуадалканале. В течение 1943 года Конго в основном оставался в лагуне Трук на Каролинских островах, военно-морской базе Куре (около Хиросима ), Сасебо Военно-морская база (около Нагасаки ) и Лингга-Роудс, несколько раз развернутые в ответ на налеты американского авианосца на японских островных базах, разбросанных по Тихому океану. Конго участвовал в битве в Филиппинском море и битве у залива Лейте в 1944 году (22–23 октября), вступив в бой с американскими судами и потопив их. Конго был торпедирован и потоплен подводной лодкой USS Sealion при переходе через пролив Формоза 21 ноября 1944 года. Это был единственный японский линкор, потопленный подводной лодкой во время Второй мировой войны.

Содержание

  • 1 Дизайн и конструкция
    • 1.1 Вооружение
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 1913–1929: Линейный крейсер
    • 2.2 1929–1935: Реконструкция в линкор
    • 2.3 1935–1941: Быстрый линкор
    • 2,4 1942: Тихоокеанская военная служба
    • 2,5 1943: Передвижение между базами
    • 2,6 1944: Битва и потери
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Дизайн и конструкция

Kongō был первым из Императорского флота Японии линейных крейсеров класса Kongō , которые были почти такими же большими, дорогими и хорошо вооруженными, как линкоры, но вместо бронированной защиты они получили более высокие скорости. Они были разработаны британским военно-морским инженером Джорджем Терстоном и были заказаны в 1910 году в японском законе о чрезвычайном военно-морском расширении после ввода в эксплуатацию HMS Invincible в 1908 году. четыре линейных крейсера класса Kongō были разработаны, чтобы соответствовать военно-морским возможностям линейных крейсеров других крупных военно-морских держав того времени, и их называли версиями линейных крейсеров британского (ранее турецкого ) линкора HMS Erin. Их тяжелое вооружение в виде 14-дюймовых морских орудий и их броневая защита (которая занимала около 23,3% их водоизмещения примерно 30 000 тонн в 1913 г.) значительно превосходили таковые у любого другого японского крупного корабля, находившегося на плаву на плаву.

киль Kongō был заложен в Барроу-ин-Фернесс компанией Vickers Shipbuilding and Engineering 17 января 1911 года. По контракту Японии с Vickers, первое судно этого класса было построено в Соединенном Королевстве, а остальные были построены в Японии. Kongō была спущена на воду 18 мая 1912 года, а затем переведена на верфи Портсмута, Англия, где ее достройка началась в середине 1912 года. Все детали, использованные в ее конструкции, были изготовлены в Великобритании. Конго было завершено 16 апреля 1913 года.

Вооружение

Основная батарея Конго состояла из восьми 14-дюймовых (36 см) крупнокалиберных гильз морские орудия в четырех спаренных башнях (две вперед и две на корме). Управление военно-морской разведки США отметило, что турели «похожи на британские 15-дюймовые турели», но с улучшениями, касающимися вспышки герметичности. Каждое из ее основных орудий могло стрелять фугасными или бронебойными снарядами на 38 770 ярдах (19,14 морских миль; 35,45 км) со скоростью около двух снарядов в минуту. В соответствии с японской доктриной развертывания более мощных кораблей перед их противниками, Конго и ее родственные корабли были первыми в мире судами, оснащенными 14-дюймовыми (36 см) орудиями. Ее основные орудия имели боезапас на 90 выстрелов, а их ресурс ствола составлял от 250 до 280 выстрелов. В 1941 году были введены отдельные красители для бронебойных снарядов четырех линкоров класса Конго для помощи в нацеливании, а бронебойные снаряды Конго использовали красную краску.

вторичная батарея Конго первоначально состоял из шестнадцати 6-дюймовых (15 см) орудий 50 калибра в одинарных казематах, расположенных на миделе («50 калибр» означает, что длина орудий в 50 раз превышала длину ствола или 300 дюймов), восемь 3-дюймовых (7,6 см) орудий и восемь подводных 21-дюймовых (53 см) торпедных аппаратов. Ее шестидюймовые морские пушки могли стрелять от пяти до шести выстрелов в минуту, а ресурс ствола составлял около 500 выстрелов. Орудие калибра 6 дюймов / 50 было способно стрелять как зенитными, так и противокорабельными снарядами, хотя размещение этих орудий на Конго делало зенитные стрельбы практически нецелесообразными. Во время ее второй реконструкции старые трехдюймовые орудия были удалены, а затем заменены восемью 5-дюймовыми (13 см) 5-дюймовыми / 40 калибрами двойного назначения. Эти орудия могли стрелять от восьми до 14 выстрелов в минуту, а ресурс ствола составлял от 800 до 1500 выстрелов. Из орудий Конго у 5-дюймовых орудий было самое большое разнообразие типов снарядов : зенитные, противокорабельные и осветительные снаряды. Конго также был вооружен множеством 1-дюймовых (2,5 см) зенитных пулеметов. К октябрю 1944 года вторичное вооружение Конго было переконфигурировано на восемь 6-дюймовых (15 см) орудий, восемь 5-дюймовых (13 см) орудий и 122 зенитных орудия типа 96 скорострельных пушек.

История обслуживания

1913–1929: Линейный крейсер

Kongō в конфигурации линейного крейсера, до 1927 года.

16 августа 1913 года Kongō был завершен и введен в эксплуатацию Императорскому флоту Японии (IJN). Двенадцать дней спустя она отправилась из Портсмута в Японию. Она стояла в доке Сингапур с 20 по 27 октября, а 5 ноября прибыла в военно-морской арсенал Йокосука, где была помещена в первый резерв. В январе 1914 года он пришвартовался к военно-морской базе Куре для проверки вооружения. 3 августа 1914 года Германская империя объявила войну Франции, а затем вторглась через Бельгию, что положило начало Первой мировой войне в Запад. Двенадцать дней спустя Япония вынесла предупреждение кайзеру Вильгельму II из Германской империи, приказав ему вывести немецкие войска с их базы в Циндао, Китай. Когда Германская империя не ответила, Япония объявила войну Германии 23 августа, оккупировав бывшие немецкие владения на Каролинских островах, островах Палау, Маршалловых островах, и Марианские острова. Конго был быстро переброшен в центральную часть Тихого океана для патрулирования морских коммуникаций Германской империи. Конго возвратилась в порт Йокосука, Япония, 12 сентября, а месяц спустя ее направили в Первую дивизию линкоров. В октябре «Конго» и ее новый сестринский корабль Хиеи совершили вылазку у побережья Китая в поддержку японских армейских частей во время осады Циндао. Затем Конго вернулась на военно-морскую базу Сасебо для улучшения своих прожекторов. 3 октября 1915 года Конго и Хиеи участвовали в потоплении старого Императора Николая I в качестве учебной цели. Это был русский до дредноута, который был захвачен в 1905 году во время русско-японской войны, затем служил I.J.N. военный корабль. После поражения немецкой восточноазиатской эскадры от Королевского флота в битве на Фолклендских островах в декабре 1914 года необходимость в I.J.N. операции в Тихом океане. Конго провел остаток Первой мировой войны либо в Сасебо, либо в патрулировании у берегов Китая. В декабре 1918 года, после окончания боевых действий Первой мировой войны, Конго был помещен во «второй резерв». В апреле 1919 года она была оснащена новой системой заливки морской водой магазинов с боеприпасами.

С окончанием Первой мировой войны и подписанием Вашингтонского военно-морского договора 6 февраля 1922 года., размер IJN был значительно ограничен с соотношением 5: 5: 3 между крупными кораблями Соединенного Королевства, Соединенных Штатов и Японской Империи, поскольку последняя отвечала за только один океан, а не две другие страны, и меньше военных кораблей для Франции и Италии. Этот договор также запрещал подписавшим его сторонам строить любые новые крупные корабли до 1931 года, при этом ни один крупный корабль не мог превышать 35 000 длинных тонн (36 000 т) водоизмещением . При условии, что водоизмещение новых добавок не превышало 3000 тонн, существующие крупные корабли разрешалось модернизировать с помощью улучшенных противоторпедных выступов и бронированных главных палуб. К тому времени, когда Вашингтонский военно-морской договор был полностью реализован в Японии, только три класса капитальных кораблей типа Первой мировой войны оставались активными: линкоры класса Ise, линейные крейсеры класса Kongō и Линкоры класса Фусо.

В апреле 1923 года Конго доставил императору Хирохито во время его официального визита в японские владения Тайвань. 14 июня 1924 г. во время маневров столкнулась с подводной лодкой № 62. В ноябре 1924 года Kongo пришвартовалась в Yokosuka, где были внесены изменения в ее основное вооружение, увеличив высоту ее основных орудий и улучшив ее системы управления огнем. В 1927 году Конго претерпела значительные изменения в своей надстройке, перестроив ее в стиле мачты пагоды, чтобы разместить растущее число систем управления огнем для ее основных орудий. В мае 1928 года ее рулевое оборудование было модернизировано, прежде чем она была помещена в резерв для подготовки к серьезным модификациям и реконструкции в 1929–31 гг.

1929–1935: Реконструкция в линкор

Kongō в 1931 году, вслед за ней первая реконструкция

В соответствии с Вашингтонским договором, запрещавшим строительство новых крупных кораблей до 1931 года, Япония прибегла к модернизации своих линкоров и линейных крейсеров времен Первой мировой войны. Начиная с сентября 1929 года Kongō подвергся обширной модернизации и модификации в сухом доке военно-морского арсенала Йокосука. В течение следующих двух лет горизонтальная броня Конго рядом с ее магазинами боеприпасов была усилена, а машинные отделения внутри корпуса получили повышенную торпедную защиту. Противоторпедные выступы были добавлены вдоль ватерлинии, как разрешено Вашингтоном Договор. Он был переоборудован для размещения трех гидросамолетов Type 90 Model 0, но никаких катапультов не было. Чтобы увеличить ее скорость и мощность, все 36 ее котлов Ярроу были сняты, а затем заменены 16 более новыми котлами и установлены турбины с прямым приводом Брауна-Кертиса. Переднюю воронку Конго удалили, а ее вторую воронку увеличили и удлинили. Модификации ее корпуса увеличили ее вес брони с 6502 до 10313 длинных тонн, что прямо нарушило условия Вашингтонского военно-морского договора. В марте 1931 года Kongō, теперь способный развивать скорость 29 узлов (54 км / ч), был реклассифицирован как линкор.

22 апреля 1930 года Япония подписала Лондонский военно-морской договор, налагая дополнительные ограничения на военно-морские силы подписавших его сторон. Некоторые из ее старых линкоров были списаны, и новые крупные корабли не были построены в качестве замены. После незначительных работ по оснащению, реконструкция Конго началась в сентябре 1929 года и была объявлена ​​завершенной 31 марта 1931 года. 1 декабря 1931 года, через два месяца после японского вторжения в Маньчжурию, Конго был передан в состав Первой дивизии линкоров. а также обозначен как флагман Объединенного флота. В январе 1932 года на ее надстройке были установлены дополнительные дальномеры и прожекторы, а в декабре капитан Нобутакэ Кондо принял командование судном. В 1933 году между двумя задними башнями были установлены авиационные катапульты.

25 февраля 1933 года, после доклада Комиссии Литтона, Лига Наций согласилась, что Вторжение Японии в Китай нарушило суверенитет Китая. Отказавшись принять решение этой организации, Япония в тот же день вышла из Лиги Наций. Япония также немедленно вышла из Вашингтонского военно-морского договора и Лондонского военно-морского договора, тем самым сняв все ограничения на количество и размеры своих основных боевых кораблей. В ноябре 1934 года Kongō был помещен во Второй резерв для подготовки к дальнейшим модификациям. 10 января 1935 года Конго посетил нацистский немецкий военно-морской атташе в Японии капитан Пауль Веннекер в рамках демонстрации артиллерийских орудий.

1935–1941: Быстрый линкор

1 июня 1935 года Конго пришвартовалась в военно-морском арсенале Йокосука в рамках подготовки к модернизации, которая позволила бы ей сопровождать растущий флот Японии из авианосцев. Ее корма была удлинена на 26 футов (7,9 м), чтобы улучшить ее коэффициент тонкости, а ее 16 старых котлов были удалены, а затем заменены 11 масляными котлами Kampon и более новыми турбинами с редуктором. Кроме того, ее мост был полностью реконструирован в соответствии с японской мачтой пагоды передней надстройки, и были добавлены катапульты для поддержки трех Nakajima E8N или Kawanishi Разведывательные и корректировочные гидросамолеты E7K.

Броня Конго также была значительно модернизирована. Ее основной пояс был усилен до одинаковой толщины в восемь дюймов (от шести до восьми дюймов), а также были добавлены диагональные переборки глубиной от 5 до 8 дюймов (от 127 до 203 мм) для усиления основного бронепояса.. Броня башни была усилена до 10 дюймов (254 мм), а к частям палубной брони было добавлено 4 дюйма (102 мм). Защита магазина боеприпасов Kongō также была усилена до 4,0 дюймов (10 см). Реконструкция была завершена 8 января 1937 года. Способный развивать скорость более 30 узлов (56 км / ч), несмотря на значительное увеличение водоизмещения корпуса, Kongō был теперь реклассифицирован как быстрый линкор.

В феврале 1937 года, Конго была назначена в военно-морской округ Сасебо, а в декабре она была переведена под командование Такео Курита в Третьей дивизии линкоров. В апреле 1938 года два плавучих самолета из Конго бомбили китайский город Фучжоу во время Второй китайско-японской войны. В течение 1938 и 1939 годов Конго уходил от побережья Китая для поддержки операций японской армии во время войны. В ноябре 1939 года капитан Райдзо Танака принял командование Конго. С ноября 1940 по апрель 1941 года была добавлена ​​дополнительная броня к барбетам вооружения Конго и патронам, а также были улучшены вентиляция и противопожарное оборудование. В августе 1941 года ее направили в третью дивизию линкоров под командованием вице-адмирала Гуничи Микава вместе со своими полностью модифицированными боевыми кораблями-сестрами Hiei, Kirishima и Haruna.

1942: Служба Тихоокеанской войны

Конго и Харуна покинули якорную стоянку флота Хаширадзима 29 ноября 1941 года, чтобы начать войну на Тихом океане как часть Южного (Малайского) Главный корпус Сил под общим командованием вице-адмирала Нобутакэ Кондо. 4 декабря 1941 г. основная часть прибыла у берегов южного Таиланда и северной Малайи в рамках подготовки вторжения в Таиланд и Малайский полуостров четыре дня спустя. Когда британский "Force Z" - состоящий из линкора Prince of Wales и линейного крейсера Repulse - был быстро разбит японской наземной авиацией с юга Вьетнам, боевая группа Конго вышла из малайских вод. Эта боевая группа впоследствии вышла из Индокитая в течение трех дней в середине декабря, чтобы защитить конвой подкрепления, направлявшегося в Малайю, и снова 18 декабря для прикрытия высадки японской армии в заливе Лингайен, Лусон, на Филиппинах. Основная часть отбыла залив Камрань во Французском Индокитае 23 декабря, направляясь в Тайвань, прибыв через два дня. В январе 1942 года Kongō и тяжелые крейсера Takao и Atago обеспечивали удаленное прикрытие для воздушных атак на остров Амбон.

21 февраля, Kongō к нему присоединились Харуна, четыре быстрых авианосца, пять тяжелых крейсеров и многочисленные вспомогательные корабли в рамках подготовки к операции J, вторжению Японии в голландскую Ост-Индию. 25 февраля 3-я дивизия линкоров прикрывала воздушные атаки на остров Ява. Конго бомбардировала остров Рождества у западного побережья Австралии 7 марта 1942 года, а затем вернулась на Старинг-баай на 15 дней боевой готовности. В апреле 1942 года Конго присоединился к пяти авианосцам в атаках на Коломбо и Тринкомали на Цейлоне. После уничтожения 5 апреля 1942 г. британских тяжелых крейсеров HMS Dorsetshire и HMS Cornwall эта военно-морская оперативная группа двинулась на юго-запад, чтобы определить местонахождение оставшейся части Британский Восточный флот, затем под командованием адмирала Джеймса Сомервилля. 9 апреля один из разведывательных гидросамолетов Харуны заметил авианосец HMS Hermes к югу от Тринкомали. В тот же день японские воздушные атаки потопили авианосец, а Конго атаковали, но пропустили девять английских средних бомбардировщиков. Подавив наступательные возможности Восточного флота Великобритании, 3-я дивизия линкоров вернулась в Японию. Конго достиг Сасебо 22 апреля. С 23 апреля по 2 мая Конго находилась в сухом доке для переконфигурирования ее зенитного вооружения.

27 мая 1942 года Конго вышла в рейс с Хиеем и тяжелыми крейсерами Атаго, Чокаи, Мёко и Хагуро в составе сил вторжения адмирала Нобутакэ Кондо во время битвы за Мидуэй. После катастрофической потери 4 июня 1942 года четырех быстроходных авианосцев Объединенного флота силы Кондо отошли в Японию. 14 июля он был назначен флагманом реорганизованной Третьей дивизии линкоров. В августе Kongō был поставлен в сухой док в Куре, чтобы получить радар обнаружения поверхности и дополнительные дальномеры. В сентябре Конго с Хиеем, Харуной, Киришимой, тремя авианосцами и многочисленными меньшими военными кораблями отправился на борт в ответ на США. Высадка морской пехоты на Гуадалканал на Соломоновых островах. 20 сентября этой оперативной группе было приказано вернуться на военно-морскую базу Трук в центральной части Тихого океана к северу от экватора.

в после битвы у мыса Эсперанс японская армия решила усилить свои войска на Гуадалканале. Чтобы защитить свой транспортный конвой от вражеской авиации, адмирал Исороку Ямамото послал Харуну и Конго в сопровождении одного легкого крейсера и девяти эсминцев для бомбардировки американского авиабаза в Хендерсон-Филд. Из-за своей высокой скорости эти два линкора могли бомбардировать аэродром, а затем отступить, прежде чем подвергнуться воздушной атаке с самолетов наземного базирования или американских авианосцев. В ночь с 13 на 14 октября эти два линкора обстреляли район Хендерсон-Филд с расстояния около 16 000 ярдов (15 000 м), выпустив 973 14-дюймовых осколочно-фугасных снарядов. В ходе наиболее успешных боевых действий японских линкоров в войне бомбардировки сильно повредили обе взлетно-посадочные полосы, уничтожили почти все авиационное топливо морской пехоты США, уничтожили или повредили 48 из 90 боевых самолетов морской пехоты и убили 41 морского пехотинца. На следующий день большой японский конвой и конвой с припасами достигли Гуадалканала.

Во время битвы за острова Санта-Крус 26 октября 1942 года Конго был атакован четырьмя Grumman TBF Avenger торпедоносцы, но попаданий она не получила. В середине ноября этот линкор и другие боевые корабли обеспечили дальнее прикрытие неудачной миссии I.J.N. снова бомбардировать Хендерсон-Филд и доставить дополнительные подкрепления армии на Гуадалканал. 15 ноября 1942 года, после поражения японцев и гибели Хиэя и Киришимы во время морского сражения за Гуадалканал, третья дивизия линкоров вернулась в Трук, где оставалась до конца 1942 года.

1943: Перемещение между базами

an American intelligence drawing of Kongō from the starboard side, giving particular shaded emphasis to her main and secondary guns Рисунок из американского Управления военно-морской разведки 1944 или 1945 годов, на котором изображен линкор типа Kongō

На протяжении 1943 года Конго не атаковал вражеские цели. В конце января 1943 года она участвовала в операции «Ке » в составе диверсионных и удаленных сил прикрытия для поддержки I.J.N. эсминцы, которые эвакуировали войска с Гуадалканала. С 15 по 20 февраля 1943 года 3-я дивизия линкоров была переведена из Трук на военно-морскую базу Куре. 27 февраля Kongō была поставлена ​​в сухой док, чтобы получить модернизацию своего зенитного вооружения, с добавлением двух тройных 25-мм артиллерийских установок и удалением двух из ее 6-дюймовых турелей, а также добавили дополнительную бетонную защиту возле ее рулевого механизма. 17 мая 1943 г. в ответ на США Армия вторглась на остров Атту, Конго выступил вместе с Мусаси, третьей дивизией линкоров, двумя авианосцами, двумя крейсерами и девятью эсминцами. Три дня спустя американская подводная лодка USS Sawfish заметила эту военно-морскую оперативную группу, но она не смогла атаковать ее. 22 мая 1943 года оперативная группа прибыла в Йокосука, где к ней присоединились еще три авианосца и два легких крейсера. Эти силы были расформированы, когда Атту пал перед армией США до того, как была завершена необходимая подготовка к контратаке.

17 октября 1943 года Конго снова покинул Трук в составе более крупной оперативной группы, состоящей из пяти линкоров, трех авианосцы, восемь тяжелых крейсеров, три легких крейсера и многочисленные эсминцы. Они прибыли в ответ на воздушные налеты ВМС США на остров Уэйк. Никакого контакта между двумя силами не было, и японская оперативная группа вернулась в Трук 26 октября 1943 года. Вскоре она покинула Трук и направилась в свои воды, а 16 декабря 1943 года Конго прибыла в Сасебо для переоборудования и обучения в внутренних водах. Море.

1944: Бои и потери

Конго подверглась атаке во время битвы в Филиппинском море, 20 июня 1944 года

В январе 1944 года Конго была поставлена ​​в сухой док для переконфигурирования ее зенитного комплекса. Четыре 6-дюймовых орудия и пара сдвоенных 25-мм орудий были сняты и заменены четырьмя 5-дюймовыми орудиями и четырьмя тройными 25-мм установками. Третья дивизия линкоров покинула Куре 8 марта 1944 года. Прибыв в Линггу 14 марта 1944 года, дивизия оставалась для обучения до 11 мая 1944 года. 11 мая 1944 года мобильный флот Конго и адмирала Одзавы покинул Лингга и направился в Тавитави., где к ним присоединилась "Сила C" вице-адмирала Такео Курита. 13 июня мобильный флот Одзавы вышел из Тавитави и направился к Марианским островам. Во время битвы на Филиппинском море Конго сопровождал японские быстрые авианосцы и не пострадал в контратаках авианосных самолетов США 20 июня. Когда она вернулась в Японию, ее зенитное вооружение было добавлено 13 тройных и 40 одинарных 25-мм установок, всего их было более 100. В августе были сняты еще два 6-дюймовых орудия и установлено еще восемнадцать одиночных установок.

В октябре 1944 года Конго покинул Лингга для подготовки к «Операции Шо-1», контратаке Японии во время Битвы. залива Лейте, крупнейшего военно-морского сражения в истории. 24 октября Конго не пострадал в результате нескольких попаданий американских авианосцев в битву на Сибуянском море. 25 октября во время битвы у Самара, Конго - в составе Центральных сил адмирала Куриты - вступил в бой с «Ириной 3» 7-го флота США, боевой группой из эскортных авианосцев и эсминцев. Ей удалось нанести множество ударов по эскортному авианосцу Gambier Bay, а также по эсминцам Hoel и Heermann. В 09:12 она потопила эсминец сопровождения Сэмюэл Б. Робертс. После ожесточенных оборонительных действий американских кораблей, которые потопили три японских тяжелых крейсера, адмирал Курита решил отступить, завершив сражение. При отступлении Конго получил повреждения в результате пяти попаданий в атаку самолёта. Флот прибыл в Бруней 28 октября.

16 ноября, после авианалета США на Бруней, Конго вместе с Ямато, Нагато и остальная часть Первого флота, вышедшая из Брунея в Куре в рамках подготовки к крупной реорганизации флота и боевому ремонту. 20 ноября они вошли в пролив Формоза. Вскоре после полуночи 21 ноября подводная лодка USS Sealion установила радиолокационный контакт с флотом на 44 000 ярдов (40 000 м). Выйдя на позицию в 02:45, Силион выпустил шесть носовых торпед по Конго, а пятнадцать минут спустя - три кормовых торпеды по Нагато. Через минуту после первого залпа две торпеды попали в Конго с левого борта, а третья потопила эсминец Уракадзе всеми руками. Торпеды затопили две котельные Kongō, но она все еще могла развивать скорость 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час). К 05:00 он замедлился до 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час) и получил разрешение оторваться от флота и отправиться в порт Килунг в Формоза вместе с эсминцами Хамаказе и Исокадзе в качестве эскорта.

В течение пятнадцати минут после отделения от основных сил Конго кренился на 45 градусов и бесконтрольно наводнил. В 5:18 корабль потерял всякую мощность, и был отдан приказ покинуть корабль. В 5:24, когда шла эвакуация, передний 14-дюймовый магазин взорвался, и сломанный корабль быстро затонул, с потерей более 1200 членов его команды, включая командира третьей дивизии линкоров и ее капитана. Эсминцы сопровождения Хамакадзе и Исокадзе спасли 237 выживших.

Считается, что Конго затонул на глубине 350 футов (110 м) примерно в 55 морских милях (102 км; 63 мили) к северо-западу от Килунга. Он был одним из трех линкоров британской постройки, потопленных подводной лодкой во время Второй мировой войны. Двумя другими были британский линкор Revenge HMS Royal Oak и линкор типа Queen Elizabeth HMS Barham.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Бойл, Дэвид (1998). Вторая мировая война в фотографиях. Лондон. Rebo Productions. ISBN 1-84053-089-8.
  • Бреннан, Джо (2017). «Вопрос 36/51: 14-дюймовые японские субкалиберные снаряды». Военный корабль International. LIV (4): 289. ISSN 0043-0374.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3.
  • Джексон, Роберт (2000). Великие линкоры мира. Даллас: Браун Букс. ISBN 1-897884-60-5.
  • Джексон, Роберт (редактор) (2008). 101 Великий боевой корабль. Лондон: Янтарные книги. ISBN 978-1-905704-72-9.
  • МакКерти, Фрэнсис (1989) [1945]. Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны. Лондон: Bracken Books. ISBN 1-85170-194-X.
  • Ленгерер, Ханс и Альберг, Ларс (2019). Капитальные корабли Императорского флота Японии 1868–1945: броненосцы, линкоры и линейные крейсеры: краткая история их проектирования, строительства и эксплуатации. Том I: Бронированный Фусо для боевых крейсеров класса Конго. Загреб, Хорватия: Despot Infinitus. ISBN 978-953-8218-26-2.
  • Маклафлин, Стивен (2003). Русские и советские линкоры. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-481-4.
  • Шом, Алан (2004). Орел и восходящее солнце; Японо-американская война 1941–1943 гг. Нью-Йорк: Norton Company. ISBN 0-393-32628-4.
  • Стейнберг, Рафаэль (1980) Возвращение на Филиппины. Нью-Йорк: Time-Life Books Inc. ISBN 0-8094-2516-5.
  • Стилл, коммандер Марк (2008). Линкор Императорского флота Японии 1941–1945 гг. Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-280-6.
  • Свонстон, Александр и Свонстон, Малкольм (2007). Исторический атлас Второй мировой войны. Лондон: Cartographica Press Ltd. ISBN 0-7858-2200-3.
  • Уиллер, Кейт (1980). Война под Тихим океаном. Нью-Йорк: Книги времени жизни. ISBN 0-8094-3376-1.
  • Уиллмотт, Х.П. Киган, Джон [1999] (2002). Вторая мировая война на Дальнем Востоке. Смитсоновские книги. ISBN 1-58834-192-5.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Kongō.

Координаты : 26°09′N 121°23′E / 26.150°N 121.383°E / 26.150; 121.383

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:14:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте