USS Hornet (CV-8)

редактировать

Вид на корму USS Hornet (CV-8), примерно в конце 1941 г. ( NH 81313).jpg USS Hornet (CV-8) вскоре после завершения
История
США
Имя:Hornet
Тезка:USS Hornet (1805)
Заказано:30 марта 1939 г.
Строитель:Судостроительная компания Ньюпорт-Ньюс
Заложен:25 сентября 1939 г.
Спущен:14 декабря 1940 г.
Спонсор:Энни Рид Нокс
Заказано:20 октября 1941 г.
Псевдоним (а):«Боевая леди», «Счастливый Шершень» и «Возбужденная Мару»
Судьба:Погрузился в Битва у островов Санта-Крус, 27 октября 1942 г.
Статус:Обнаружен возле Соломоновых островов, конец января 2019 г.
Примечания:Последний авианосец американского флота потерян в действии
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Йорктаун-класс авианосец
Водоизмещение:
  • 20 000 длинных тонн (20 000 т) (стандартное)
  • 25 500 длинных тонн (25 900 т) (полная нагрузка)
Длина:824 фута 9 дюймов (251,38 м) (общая)
Ширина:
  • 83 фута 3 дюйма (25,37 м) (по ватерлинии)
  • 114 футов (35 м) (общая)
Осадка:28 футов (8,5 м) при полной нагрузке
Установленная мощность:
Движущая сила:4 вала; 4 редуктора паровых турбин
Скорость:32,5 узлов (60,2 км / ч; 37,4 миль / ч) (расчетная)
Диапазон:12,500 морские мили (23 200 км; 14 400 миль) со скоростью 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Состав:2919 офицеров и рядовых (военное время)
Вооружение:
Броня:
  • Ремень: 2,5–4 дюйма (64–102 мм)
  • Палуба: 4 дюйма ( 102 мм)
  • Переборки: 4 дюйма (102 мм)
  • Боевая рубка: 4 дюйма (102 мм)
  • Рулевой механизм: 4 дюйма (102 мм)
Самолеты:72 × самолет
Авиационные средства:

USS Hornet (CV-8), седьмое судно ВМС США с таким названием, было авианосцем Йорктаунского класса из ВМС США. Во время Второй мировой войны в Тихоокеанском театре она начала Рейд Дулиттла на Токио и участвовала в Битве за Мидуэй и Рейде Буин-Фаиси-Тонолай. В кампании на Соломоновых островах она участвовала в захвате и обороне Гуадалканала и в битве у островов Санта-Крус, где она была непоправимо повреждена вражеской торпедой. и пикирующие бомбардировщики. Столкнувшись с приближением японских надводных сил, Hornet был брошен, а затем торпедирован и потоплен приближавшимися японскими эсминцами. «Хорнет» находился в эксплуатации год и шесть дней и стал последним авианосцем американского флота , потопленным вражеским огнем. За эти действия она была награждена четырьмя служебными звездами, наградой за рейд Дулиттла в 1942 году, а ее 8-я эскадрилья торпедоносцев была награждена грамотой президента за выдающийся героизм в битве за Мидуэй. Его затонувшее судно было обнаружено в конце января 2019 года недалеко от Соломоновых островов.

Содержание
  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Рейд Дулиттла, апрель 1942 года
    • 2.2 Битва за Мидуэй, июнь 1942 года
    • 2.3 Соломоновы острова, август – октябрь 1942 г.
      • 2.3.1 Битва за острова Санта-Крус
  • 3 Наследие
    • 3.1 Обнаружено затонувшее судно
  • 4 Награды
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Строительство и ввод в эксплуатацию
Hornet, курсирующий с Хэмптон-роуд в октябре 1941 года

Из-за ограничения на совокупный тоннаж авианосца, включенного в Вашингтонское военно-морское соглашение и последующих лондонских договоров, Соединенные Штаты намеревались построить два Йорктауна и использовать оставшийся выделенный тоннаж с уменьшенной, пересмотренной версией той же конструкции, которая в конечном итоге стала Wasp. Однако в связи с надвигающейся войной в Европе и отказом Японии и Италии от договоров об ограничении военно-морских сил Генеральный совет ВМФ решил немедленно заложить третий авианосец проекта Yorktown, за которым последовал первый авианосец последующего CV- 9 (Эссекс ), когда этот дизайн был завершен; разрешение Конгресса было получено в Законе о расширении военно-морского флота 1938 года.

Hornet имел длину 770 футов (235 м) по ватерлинии и 824 фута 9 дюймов (251,38 м) общий. У нее был луч 83 фута 3 дюйма (25,37 м) по ватерлинии, 114 футов (35 м) в целом, с осадкой 24 фута 4 дюйма (7,42 м) в качестве рассчитан и 28 футов (8,5 м) при полной нагрузке. Она вытеснила 20000 длинных тонн (20000 т ) при стандартной нагрузке и 25500 длинных тонн (25900 т) при полной нагрузке.. Он был спроектирован для экипажа корабля, состоящего из 86 офицеров и 1280 человек, и авиакомпанемента, состоящего из 141 офицера и 710 человек.

Ее приводили в действие девять Babcock Wilcox котлов, вырабатывающих пар под давлением 400 psi (2800 кПа ) и 648 ° F (342 ° C ) до четырех Parsons Marine редукторных паровых турбин, каждая из которых приводит в действие свой собственный пропеллер. Турбины были разработаны для выработки в общей сложности 120 000 лошадиных сил на валу [shp] (89000 кВт ), что дало ей дальность действия 12000 морских миль (14000 миль; 22000 миль). км) на скорости 15 узлов (17 миль / ч; 28 км / ч). Она была спроектирована для перевозки 4280 длинных тонн (4350 т) мазута и 178 000 галлонов США (670 000 л ) Avgas. Ее расчетная скорость составляла 32,5 узла (60,2 км / ч; 37,4 миль в час). Во время ходовых испытаний он произвел 120 500 л.с. (89 900 кВт) и достиг скорости 33,85 узла (62,69 км / ч; 38,95 миль / ч).

Hornet был оснащен восемью 5-дюймовыми (127 мм) / 38 калибрами орудиями двойного назначения и 16 1,1-дюймовыми (28 мм) / 75 калибр зенитные орудия в счетверенных установках (четыре орудия работают вместе). Первоначально у нее было 24 пулемета M2 Browning 0,50 дюйма (12,7 мм), но в январе 1942 года они были заменены на 30 20-мм зенитных пушек Oerlikon. Дополнительная 1,1-дюймовая (28-миллиметровая) четырехместная установка была позже добавлена ​​в ее носовую часть, а еще две 20-миллиметровые зенитные пушки были добавлены в общей сложности 32 установки. Кроме того, ее вертолет ангар-палуба самолет-катапульта была удалена. В июне 1942 года, после битвы за Мидуэй, Хорнет установил новый радар CXAM на своей треножной мачте, а ее радар SC был перемещен на грот-мачту. В отличие от ее сестер, штативная мачта Хорнет и его сигнальный мостик не были закрыты при установке CXAM, что делало ее уникальной среди трех кораблей.

Для брони у нее был броневой пояс из 30-фунтовой (14 кг) специальной стали (STS) толщиной от 2,5 до 4 дюймов (64–102). мм) толщиной. Лётная и ангарная палубы не имели брони, но защитная палуба имела 4 дюйма (100 мм) 60-фунтовой (27 кг) STS. Переборки имели 4-дюймовую (100-миллиметровую) броню, в то время как боевая рубка имела 30–16-миллиметровую броню с осколками, 4 дюйма (100 мм) по бокам и 2 дюйма (51 мм) сверху. Рулевой механизм имел 4-дюймовую (100 мм) защиту по бокам с 60–16 мм на палубе.

Ее кабина экипажа имела размеры 814 на 86 футов (248 м × 26 м).), а ее ангарная палуба была 546 на 63 фута (166 м × 19 м) и 17 футов 3 дюйма (5,26 м) в высоту. У нее было три самолета лифта каждый 48 на 44 фута (15 на 13 м) с грузоподъемностью 17 000 фунтов (7700 кг). Он имел две кабины экипажа и одну гидравлическую катапульту на ангарной палубе и оснащался тормозным механизмом Mark IV Mod 3A с грузоподъемностью 16 000 фунтов (7300 кг) и скоростью 85 миль в час (137 км / ч). Он был разработан для размещения авиагруппы авианосца из 18 истребителей, 18 бомбардировщиков, 37 самолетов-разведчиков, 18 бомбардировщиков-торпедоносцев. и 6 самолетов общего назначения.

Hornet были заложены 25 сентября 1939 года на судостроительной компании Newport News Shipbuilding из Newport News, Вирджиния и спущены на воду 14 декабря 1940 года., спонсируется Энни Рид Нокс, женой министра флота Фрэнка М. Нокса. Она была введена в эксплуатацию на военно-морской базе Норфолк 20 октября 1941 года под командованием капитана Марка А. Митчера.

История службы

В течение периода перед атакой на Перл-Харбор Хорнет тренировался в Норфолке. Намек на будущую миссию произошел 2 февраля 1942 года, когда Хорнет покинул Норфолк с двумя ВВС B-25 Mitchell средними бомбардировщиками на палубе. Оказавшись в море, самолеты были спущены на воду к удивлению и изумлению экипажа «Хорнета». Ее люди не знали о значении этого эксперимента, поскольку Хорнет вернулся в Норфолк, приготовился к бою, и 4 марта отплыл на Западное побережье через Панамский канал.

Файл: ВМС США - жизнь и смерть USS Hornet 1943.webm Play media Contemporary 1943 Navy фильм о карьере USS Hornet.

Рейд Дулиттла, апрель 1942 г.

B-25 взлетает с Hornet

Hornet прибыл на военно-воздушную базу Аламеда, Калифорния, 20 марта 1942 г. С собственными самолетами на ангарной палубе к полудню 1 апреля она загрузила в кабину экипажа 16 B-25. Под командованием подполковника Джеймса Х. Дулиттла на борт прибыли 70 офицеров армейского авиакорпуса США и 64 военнослужащих. В сопровождении своего эскорта Хорнет покинул Аламеду 2 апреля согласно запечатанному приказу. В тот же день капитан Митчер проинформировал своих людей об их миссии: бомбардировка Японии.

Одиннадцать дней спустя Хорнет присоединился к авианосцу Enterprise в Мидуэй, и Оперативная группа 16 повернулась к Японии. Благодаря «Энтерпрайзу», обеспечивающему прикрытие боевого воздушного патрулирования, «Хорнет» должен был проникнуть глубоко в воды врага. Первоначально целевая группа намеревалась продвинуться в пределах 400 морских миль (460 миль; 740 км) от побережья Японии; однако утром 18 апреля японский патрульный катер № 23 «Нитто Мару» заметил американскую оперативную группу. Нашвилл потопил патрульный катер. На фоне опасений, что японцы были осведомлены об их присутствии, Дулиттл и его рейдеры начали преждевременно с расстояния 600 миль (690 миль; 1100 км) вместо запланированных 400 миль (460 миль; 740 км). Из-за этого решения ни один из 16 самолетов не долетел до обозначенных ими взлетно-посадочных полос в Китае. После войны было обнаружено, что Токио получил сообщение «Нитто Мару» в искаженной форме и что японский корабль был потоплен прежде, чем он смог передать четкое сообщение на материковую часть Японии.

Когда появился Хорнет и подготовился к нему. для запуска бомбардировщиков, которые были подготовлены к взлету накануне, шторм более 40 узлов (46 миль в час; 74 км / ч) всколыхнул море гребнями в 30 футов (9,1 м); сильные волны, из-за которых корабль сильно покачивался, погружались в море и брызгали на нос, намочили летную палубу и залили водой экипажи палубы. Головной самолет, которым командовал полковник Дулиттл, имел только 467 футов (142 м) полетной палубы, в то время как последний B-25 свешивал свои сдвоенные рули далеко над хвостовиком. Дулиттл, рассчитывая время против подъема и падения носа корабля, с трудом спустился по летной палубе, после взлета облетел Хорнет и взял курс на Японию. К 09:20 все 16 были в воздухе, направляясь к первому американскому воздушному удару по японским островам.

Хорнет подняла свои самолеты на палубу, когда оперативная группа 16 на полной скорости направилась к Перл-Харбору. Перехваченные радиопередачи на японском и английском языках подтвердили в 14:46 успешность рейдов. Ровно через неделю до часа после спуска на воду B-25 Хорнет вошел в Перл-Харбор. То, что рейд на Токио был миссией «Хорнета», держалось в секрете в течение года; до этого президент Рузвельт называл корабль, с которого были спущены бомбардировщики, только «Шангри-Ла ». Два года спустя военно-морской флот дал это имя авианосцу.

Hornet, который 30 апреля отправился из Перл-Харбора для помощи Йорктауну и Лексингтону на Битва в Коралловом море, но битва закончилась до того, как она добралась до места происшествия. 4 мая Оперативная группа 16 впервые пересекла экватор для Хорнета. После выполнения с помощью Энтерпрайза финта в направлении Науру и Банаба (Океан), японцы отменили операцию по захвату двух островов., она вернулась на Гавайи 26 мая и отплыла через два дня, чтобы помочь отразить ожидаемую японскую атаку на Мидуэй.

Битва за Мидуэй, июнь 1942 г.

SBD с Хорнета у Мидуэя

28 мая 1942 года «Хорнет» и оперативная группа 16 вышли из Перл-Харбора и направились к точке «Удача», произвольному месту в океане примерно в 325 милях (523 км) к северо-востоку от Мидуэя, где они должны были занять фланговую позицию для устроить засаду на мобильный ударный отряд Японии, состоящий из четырех передовых авианосцев Кидо Бутаи. Сообщалось, что японские авианосные самолеты направлялись в Мидуэй рано утром 4 июня. «Хорнет», «Йорктаун» и «Энтерпрайз» запустили самолеты, а японские авианосцы нанесли удар по своим самолетам внизу, чтобы подготовиться ко второй атаке на Мидуэй. Пикирующие бомбардировщики «Хорнет» проследовали по неверному курсу и не обнаружили вражеский флот. Несколько бомбардировщиков и все сопровождающие истребители были вынуждены остановиться, когда у них закончилось топливо, при попытке вернуться на корабль. 15 торпедоносцев 8-й торпедной эскадрильи (VT-8) нашли японские корабли и атаковали. Они были встречены подавляющим сопротивлением истребителей примерно в восьми морских милях (9 миль; 15 км) от них, и без сопровождения для защиты они были сбиты один за другим. Ensign Джордж Х. Гей, USNR, был единственным выжившим из 30 человек.

Дальнейшие атаки торпедоносцев «Энтерпрайз» и «Йорктаун» оказались столь же катастрофичными, но им удалось заставить японские авианосцы должны держать свои палубы в чистоте для боевых операций воздушного патрулирования, а не контратаковать американцев. Японские истребители сбивали последний из торпедоносцев над Хирю, когда пикирующие бомбардировщики Энтерпрайз и Йорктаун атаковали, вызвав огромные пожары на борту трех других японских авианосцев, что в конечном итоге привело к их гибели. Во второй половине дня 4 июня Хирю пострадал от удара с предприятия Enterprise и затонул рано утром следующего дня. Самолеты Hornet, взлетевшие с опозданием из-за необходимости восстановления самолетов-разведчиков Йорктауна и неисправной связи, атаковали линкор и другие эскортные корабли, но не смогли попасть в цель. Йорктаун был потерян в результате совместной атаки с воздуха и подводных лодок.

6 июня боевые самолеты Хорнета атаковали убегавший японский флот и помогли потопить тяжелый крейсер Mikuma, повредив эсминец и оставив тяжелый крейсер Mogami, сильно поврежденный и горящий, уйти из зоны боевых действий. Атака Хорнета на Могами положила конец одной из величайших решающих битв в истории военно-морского флота. Атолл Мидуэй был сохранен как важная база для американских операций в западной части Тихого океана. Наибольшее значение имело нанесение ущерба японским авианосным силам, серьезный удар, от которого Императорский флот Японии так и не оправился полностью. Четыре крупных авианосца взяли с собой на дно около 250 военно-морских самолетов и большой процент наиболее хорошо обученного и опытного японского авиационного персонала. Победа на Мидуэе стала решающим поворотным моментом в войне на Тихом океане.

16 июня 1942 года капитан Чарльз П. Мейсон стал командиром «Хорнета» после ее возвращения в Перл-Харбор. Следующие шесть недель Хорнет провела, пополняя свои запасы, выполняя мелкий ремонт и, самое главное, устанавливая дополнительные легкие зенитные орудия и новый радар воздушного поиска RCA CXAM. Она не отплыла в конце июля с силами, посланными для повторного захвата Гуадалканала, а вместо этого осталась в Перл-Харборе на случай, если она понадобится где-то еще.

Соломоновы острова, август – октябрь 1942 года

Шершень вышел из гавани 17 августа 1942 года, чтобы охранять морские подходы к ожесточенно оспариваемой Гуадалканалу на Соломоновых островах. Ущерб от бомб, нанесенный Enterprise 24 августа, повреждение торпедой Saratoga 31 августа и затопление Wasp 15 сентября сделали Hornet единственным действующим авианосцем США в южной части Тихого океана. Она отвечала за прикрытие с воздуха Соломоновых островов до 24 октября 1942 г., когда к ней присоединился Энтерпрайз к северо-западу от островов Новые Гебриды. Затем эти два авианосца и их эскорт двинулись на перехват японского авианосца / линкора / крейсера, приближающегося к Гуадалканалу.

Битва у островов Санта-Крус

Шершень подвергся атаке во время битвы на островах Санта-Крус

Битва у островов Санта-Крус произошла 26 октября 1942 года без контакта между надводными кораблями противостоящих сил. Этим утром самолеты Энтерпрайза разбомбили авианосец Зуйхо, а самолеты Хорнета серьезно повредили авианосец Сёкаку и тяжелый крейсер Чикума. Два других крейсера также были атакованы боевыми самолетами Хорнета. Тем временем «Хорнет» был атакован скоординированной атакой бомбардировщика и торпедоносца. За 15-минутный период Хорнет был сбит тремя бомбами пикировщиков Aichi D3A "Val". Один «Вал», будучи сильно поврежден зенитным огнем при приближении к «Хорнету», врезался в остров авианосца, убив семерых человек и распространив горящий авиационный газ (Avgas) по палубе. Между тем, самолет-торпедоносец Накадзима B5N «Кейт» атаковал Хорнет и получил два попадания, серьезно повредив электрические системы и двигатели. Когда авианосец остановился, другой поврежденный «Вэл» намеренно врезался в левый борт Хорнета возле носа.

Из-за отключенной мощности двигателей Хорнет не смог запустить или посадить самолет, что заставило его авиаторов либо приземлиться на «Энтерпрайз», либо броситься в океан. Контр-адмирал Джордж Д. Мюррей приказал тяжелому крейсеру Нортгемптон отбуксировать «Хорнет» подальше от боевых действий. Поскольку японские самолеты атаковали «Энтерпрайз», это позволило Нортгемптону буксировать «Хорнет» со скоростью около пяти узлов (9 км / ч; 6 миль в час). Ремонтные бригады были на грани восстановления энергоснабжения, когда атаковали еще девять самолетов-торпедоносцев "Кейт". Восемь из этих самолетов были сбиты или не имели попаданий, но девятый получил смертельное попадание с правого борта. Попадание торпеды привело к нарушению ремонта электрической системы и крену на 14 градусов. Получив сообщение о приближении японских надводных сил и о том, что дальнейшие попытки буксировки бесполезны, вице-адмирал Уильям Хэлси приказал потопить «Хорнет» и отдать приказ «покинуть корабль». Капитан Мейсон, последний человек на борту, перелез через борт, и выжившие вскоре были подобраны эсминцами сопровождения .

Hornet, тонущими и брошенными.

Затем американские военные корабли попытались затопить подбитый авианосец, поглотивший девять торпед, многие из которых не взорвались, и более 400 5-дюймовых (130-мм) снарядов от эсминцев Mustin и Андерсон. Когда японские надводные силы вошли в этот район, эсминцы ушли прочь. Японские эсминцы Макигумо и Акигумо наконец добили Хорнета четырьмя 24-дюймовыми (610-мм) торпедами Long Lance. В 01:35 27 октября «Хорнет» был окончательно потоплен с потерей 140 из своих 2200 моряков.

Наследие

«Хорнет» был исключен из военно-морского реестра судов. 13 января 1943 г. Однако ее имя было возрождено менее чем через год, когда недавно построенный авианосец класса Essex Kearsarge был введен в эксплуатацию как USS Hornet (CV-12). CV-8 чествуют на борту ее тезки, которая сейчас является USS Hornet Museum, пришвартованным в Аламеда, Калифорния.

Hornet был последним авианосцем американского флота CV, когда-либо потопленным Огнем врага, хотя легкий авианосец Princeton и несколько гораздо меньших эскортных авианосцев были потоплены в бою в других сражениях.

Обнаружено затонувшее судно

В конце января 2019 года исследовательское судно Petrel обнаружило затонувшее судно на глубине более 17 500 футов (5300 м). у Соломоновых островов. Экспедиционная группа, в значительной степени финансируемая Полом Алленом, на борту «Буревестника» использовала информацию из архивов девяти других военных кораблей США, которые видели авианосец незадолго до его потопления. Один из двух роботов на борту «Буревестника» обнаружил «Хорнет» во время его первого погружения. Авианосец стоит вертикально на дне океана, сигнальный мостик и отколовшаяся часть кормы останавливается вокруг нее.

награждает
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда
медалью американской оборонной службы. с застежкой «Флот»
медалью американской кампании азиатско-тихоокеанской кампанией. с четырьмя звезды Медаль за победу во Второй мировой войне

Хорнет был награжден четырьмя боевыми звездами во время Второй мировой войны.

Присуждены звезды за службу
Действие №Операция: ДействиеПериод операцииПериод участия CV-8Присуждены боевые звездыПримечания
(1)Битва за Мидуэй 3–6 июня 1942 г.3 июня 1942 г. - 6 июня 1942 г.1A Президентский отряд был награжден за это сражение 8-й торпедной эскадрилье вылетел с USS Hornet CV-8
(2)Рейд на Буин-Файси-Тонолай5 октября 1942 г.5 октября 1942 г.1
(3)Захват и оборона Гуадалканала10 августа 1942 г. - 8 февраля 1943 г.16 октября 1942 г.1
(4)Битва у островов Санта-Крус 26 октября 1942 г.26 октября 1942 г.1USS Hornet CV-8 был потоплен во время этого сражения после года и шести дней эксплуатации.
Всего боевых звезд4

Кроме того, 8-я эскадрилья торпед, летевшая с Хорнета, была награждена Президентским званием. «За выдающийся героизм и выдающуюся службу, выходящую за рамки служебного долга» во время Битвы за Мидуэй.

Примечания
Ссылки

В этой статье используется текст из общедоступного домена Словарь американских военно-морских боевых кораблей. Запись можно найти здесь.

Внешние ссылки
Викискладе есть медиа, связанные с: USS Hornet (CV -8) (категория )

Координаты : 8 ° 38'23 ″ ю.ш. 166 ° 42'34 ″ в.д. / 8,63972 ° ю.ш. 166,70944 ° в.д. / -8,63972; 166.70944

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:43:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте