Японский крейсер Mikuma

редактировать

Mikuma.jpg Тяжелый крейсер Mikuma
История
Японская империя
Имя:Mikuma
Namesake :
Заказан:1931 финансовый год
Заложен:24 декабря 1931 года
Спущен:31 мая 1934 года
Введен в эксплуатацию:29 августа 1935 г.
Поражены:10 августа 1942 г.
Судьба:потоплен 6 июня 1942 г. ВМС США и Самолет USMC во время битвы за Мидуэй в 29 ° 20'N 173 ° 30'E / 29,333 ° N 173,500 ° E / 29,333; 173,500 Координаты : 29 ° 20'N 173 ° 30'E / 29,333 ° N 173,500 ° E / 29,333; 173.500
Общие характеристики
Класс и тип:Могами-класса крейсер
Водоизмещение:
  • 8,500 тонн (официальное, начальное)
  • 13,668 тонн ( конечный)
Длина:
  • 197 метров (646 футов) (начальная)
  • 198 метров (650 футов) (конечная)
Ширина:
  • 18 метров (59 футов) (начальная)
  • 20,2 метра (66 футов) (окончательный)
Осадка:
  • 5,5 метра (18 футов) (начальная)
  • 5,9 метра (19 футов) (окончательная)
Силовая установка:
  • 4-валные редукторные турбины
  • 10 котлов Kampon
  • 152000 л.с. (113000 кВт)
Скорость:
  • 37 узлов (43 миль / ч; 69 км / ч) (начальный)
  • 34,9 узла (40,2 миль / ч; 64,6 км / ч) (конечный)
Дальность:8000 морских миль (15000 км) при 14 узлах (26 км / ч)
Дополнение:850
Вооружение:
Броня:
Самолеты на борту:3 x гидросамолета

Mikuma (三 隈, Mikuma) было вторым судном из четырехместных Mogami класса из тяжелых крейсеров в Императорский флот Японии. Она была названа в честь реки Микума в префектуре Оита, Япония. Введенный в строй в 1935 году, она участвовала в битве у Зондского пролива в феврале 1942 года и битве у Мидуэя в июне 1942 года. Она была потоплена в последний день битвы, 6 июня.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Служебная карьера
    • 2.1 Начало карьеры
    • 2.2 Битва за Зондский пролив
    • 2.3 Битва за Мидуэй
  • 3 Командир
    • 3.1 Главный офицер по оснащению
    • 3.2 Капитан
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Книги
  • 5 Внешние ссылки

История вопроса

Построенные в соответствии с Программой пополнения флота 1931 года, крейсеры класса Могами были предназначены для максимальные пределы, разрешенные Вашингтонским военно-морским договором, с использованием новейших технологий. Это привело к выбору 155-мм основной батареи двойного назначения (DP) в пяти тройных револьверных установках с возможностью наклона 55 °. Для снижения веса использовалась электрическая сварка, а также алюминий в надстройке и использование единого пакета воронок. Новые импульсные редукторные турбинные двигатели в сочетании с очень тяжелой зенитной защитой дали классу очень высокую скорость и защиту. Однако класс Mogami также страдал от технических проблем из-за его непроверенного оборудования, а также оказался нестабильным и тяжелым из-за того, что в сравнительно небольшой корпус помещалось слишком много оборудования.

Служебная карьера

Начало карьеры

Микума в Кагосима Гавань, 1939

Микума был завершен на верфях Mitsubishi Нагасаки 29 августа 1935 года.

Начиная с 1939 года, Mikuma была привлечена для существенной реконструкции, заменив тройные 155-миллиметровые (6 дюймов) башни на спаренные 203-мм (8-дюймовые) орудия (155-миллиметровые башни у линкора Ямато ). Выпуклости торпед также были добавлены для повышения устойчивости, но увеличенное смещение привело к снижению скорости.

Микума участвовал в оккупации Кочинчины, Французского Индокитая., после того как Япония и французские власти Виши достигли договоренности об использовании ее авиационных средств и гаваней с июля 1941 года на своей передовой оперативной базе на Хайнане. Во время атаки на Перл-Харбор, Микума был назначен прикрывать вторжение в Малаю в составе 7-й крейсерской дивизии под командованием вице-адмирала Джисабуро. Первый Южный экспедиционный флот Одзавы, обеспечивающий непосредственную поддержку высадки японских войск в Сингора, Паттани и Кота-Бару.

. В декабре 1941 г. поручено вторжение на Британское Борнео вместе с Могами, прикрывая высадку японских войск в Мири и Кучинг. В феврале 1942 года Микума получила задание прикрыть высадку японских войск на Суматре и Яве. 10 февраля Микума и Чокаи были атакованы подводной лодкой USS Searaven, которая выпустила четыре торпеды, но промахнулась.

Битва у Зондского пролива

В 23:00 28 февраля 1942 года, Микума и Могами, разрушитель Сикинами, легкий крейсер Натори и эсминцы Сиракумо, Муракумо, Сираюки, Хацуюки и Асакадзе прибыли и вступили в бой с крейсерами USS Houston и HMAS Perth с артиллерийским огнем и торпедами после того, как союзные корабли атаковали японские транспорты в Зондском проливе. В 23:55 Хьюстон нанесла удар по Микуме, в результате чего у нее отключилось электричество, но оно было быстро восстановлено. Во время битвы Микума потерял шесть человек, еще одиннадцать были ранены. И Хьюстон, и Перт были потоплены во время боя, как и транспорт Рюдзё Мару с командующим 16-й армией IJA генерал-лейтенантом Хитоши Имамура - хотя генерал пережил затопление.

В марте «Микума» и крейсерская дивизия 7 базировались в Сингапуре для прикрытия высадки японцев на Суматре и захвата Андаманские острова.

С 1 апреля 1942 года 7-я крейсерская дивизия, базирующаяся из Мергуи, присоединилась к 4-й крейсерской дивизии для участия в рейдах в Индийском океане. Микума, Могами и эсминец Амагири отделились и сформировали Южную группу, которая занималась торговлей в Бенгальском заливе, в то время как Чокаи, легкий крейсер 4-й эскадрильи разрушителей Юра и разрушители Аянами, Югири, Асагири и Сиокадзе прикрывали северные районы. Во время операции Южная группа заявила об уничтожении 7726-тонного британского пассажирского судна Dardanus, 5 281-тонного британского парохода Ganara и 6622-тонного британского торгового судна Indora, следовавших из Калькутты в Маврикий.

22 апреля крейсерская дивизия 7 вернулась в Куре, а Микума отправился в сухой док для капитального ремонта. 26 мая 7-я крейсерская дивизия прибыла в Гуам, чтобы оказать непосредственную поддержку транспортной группе вторжения контр-адмирала Райзо Танака. Экипажу Микумы сообщили, что по завершении операции Мидуэй они направятся к Алеутским островам, а оттуда в Австралию.

Битва за Мидуэй

5 июня адмирал Исороку Ямамото, командующий Объединенного флота, приказал 7-й крейсерской дивизии обстрелять Мидуэй в рамках подготовки к высадке японцев. Cruiser Division 7 и DesDiv 8 находились в 410 милях (660 км) от острова, поэтому они совершили скоростной рывок со скоростью 35 узлов (65 км / ч). Море было неспокойно, и эсминцы отставали. В 21.20 заказ был отменен; однако из-за путаницы крейсерская дивизия 7 не получила заказ до 02.10 следующего дня, когда он находился всего в 50 милях (80 км) от Мидуэя. Это поместило 7-ю крейсерскую дивизию в зону досягаемости подводной лодки USS Tambor, которая была замечена крейсером Kumano. Кумано подал сигнал одновременного поворота на 45 ° вправо, чтобы избежать возможных торпед. Аварийный разворот был правильно выполнен флагманом и Судзуей, но третий корабль в очереди, Микума, ошибочно повернул на 90 °. Позади нее Могами повернулся на 45 ° по команде. Это привело к столкновению, в котором Могами протаранил левый борт Микумы, ниже моста. Лук Могами прогнулся, и она была сильно повреждена. Боковые масляные баки Микумы лопнули, и она начала разливать нефть, но в остальном повреждения были незначительными. Эсминцам Арасио и Асасио было приказано оставаться позади и сопровождать Могами и Микуму. В 05:34 уходящие Микума и Могами подверглись бомбардировке с большой высоты восемью Боингом B-17 Flying Fortress с Мидуэя, но ни одного попадания они не получили. В 08:05 шесть USMC пикировщиков Douglas SBD Dauntless и шесть Vought SB2U Vindicators с Мидуэя атаковали Микуму и Могами, но прямого попадания не достигли. Vindicator, пилотируемый капитаном Ричардом Э. Флемингом, атаковал после того, как был подожжен зенитным огнем. Его бомба промахнулась, и он рухнул в море в огне. За свой необычайный героизм и яркую бесстрашие капитан Флеминг (USMC) получил Почетную медаль.

Микума незадолго до того, как затонул, Микума сгорел после бомбардировки американских авианосных самолетов, непосредственно перед тем, как затонуть. Обратите внимание на ее полностью разрушенную середину.

На следующее утро, 6 июня 1942 года, Микума и Могами направлялись к острову Уэйк, когда их атаковали три волны пикирующих бомбардировщиков SBD Dauntless в составе 31 самолета. авианосцы USS Enterprise и Hornet. Каждый из Арасио и Асасио был сбит бомбой. В Могами было сброшено шесть бомб. Микума был сбит как минимум пятью бомбами в баке, районе мостика и миделе и подожжён. Попадание в полубак вывело из строя передние орудия. В результате попадания в районе моста было взорвано несколько зенитных снарядов, а мосту и личному составу был нанесен значительный ущерб. В результате попадания в мидель корабля было взорвано несколько торпед, в результате взрывов было уничтожено судно. Капитан Сакияма был тяжело ранен. Mikuma перекатился в порт и затонул на 29 ° 20'N 173 ° 30'E / 29,333 ° N 173,500 ° E / 29,333; 173,500. (Также было высказано предположение, что либо Асасио, либо Судзуя затопили Микуму на следующий день.)

Асасио спас капитана Сакияму, который был доставлен в Сузуя для оказания медицинской помощи, но он умер четыре дня спустя. Могами, Асасио и Арасио спасли 240 выживших, но 650 человек погибли вместе с кораблем. 9 июня 1942 года подводная лодка USS Trout спасла двух выживших из Микумы и доставила их в Перл-Харбор, поскольку военнопленных.

Микума была удалена из списка ВМФ 10 августа. 1942.

Командир

Начальник экипировки

ИмяПортретЗваниеСрок полномочий Офис
НачалоКонец
1Капитан1 июня 1934 г.4 июля 1934 г.
2Капитан4 июля 1934 г.29 августа 1935 г.

Капитан

ИмяПортретЗваниеСрок полномочий
НачалоКонец
1Капитан29 августа 1935 г.11 ноября 1935 г.
2Капитан11 ноября 1935 г.1 декабря 1936 г.
3Капитан1 декабря 1936 г.1 декабря 1937 г.
4капитан1 декабря 1937 г.15 ноября 1938 г.
5капитан15 ноября 1938 года15 декабря 1938 года
6капитан15 декабря 1938 года20 июля 1939 года
7капитан20 июля 1939 года15 ноября 1939 г.
8Капитан15 ноября 1939 г.1 ноября 1940 г.
9Капитан1 ноября 1940 г.6 июня 1942 г. (MW)

Ссылки

Примечания

Книги

  • Браун, Дэвид (1990). Потери военных кораблей во Второй мировой войне. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-X.
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • Д'Альбас, Андриё (1965). Гибель флота: японские военно-морские действия во Второй мировой войне. Девин-Адэр Паб. ISBN 0-8159-5302-X.
  • Скучный, Пол С. (1978). История сражений Императорского флота Японии, 1941-1945 гг.. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1.
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895-1945. Атенеум. ISBN 0-689-11402-8.
  • Jentsura, Hansgeorg (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-X.
  • Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3.
  • Уоттс, Энтони Дж. (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны. Doubleday Company.
  • Уитли, М.Дж. (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:15:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте