Японский крейсер Chikuma (1938)

редактировать

Японский тяжелый крейсер Chikuma.jpg Японский тяжелый крейсер Chikuma
История
Япония
Имя:Чикума
Тезка:Река Чикума
Заказано:1932 финансовый год
Заложен:1 октября 1935 года
Запущен:19 марта 1938 г.
Введен в эксплуатацию:20 мая 1939 г.
Поражен:20 апреля 1945 г.
Судьба:Затонул 25 октября 1944 г. после Битва у Самара 11 ° 25'N 126 ° 36'E / 11,417 ° N 126,600 ° E / 11,417; 126.600
Общие характеристики
Класс и тип:Тонкласс крейсер
Водоизмещение:11 213 тонн (стандартное); 15 433 (окончательный)
Длина:189,1 м (620 футов 5 дюймов)
Ширина:19,4 м (63 футов 8 дюймов)
Осадка:6,2 м (20 футов 4 дюйма)
Силовая установка:
  • 4-х валные турбины с масляным редуктором Gihon
  • 8 котлов
  • 152000 л.с. (113000 кВт)
Скорость :35 узлов (65 км / ч)
Дальность:8000 морских миль (15000 км) при 18 узлах (33 км / ч)
Дополнение:874
Вооружение:
Броня:
На борту самолета:6 x гидросамолеты

Chikuma (筑 摩 重 巡洋艦, Chikuma jūjun'yōkan) были вторым и последним судном в тон-классе из тяжелых крейсеров в Императорский флот Японии. Корабль был назван в честь реки Чикума в префектуре Нагано Японии. Ввод в эксплуатацию в 1939 году, C. Хикума видел битву во время Второй мировой войны на Тихом океане. Она была затоплена 25 октября 1944 года после битвы у Самара.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Служебная карьера
    • 2.1 Ранняя карьера
    • 2.2 Ранние этапы Война на Тихом океане
    • 2.3 Битва на Яванском море
    • 2.4 Рейды в Индийском океане
    • 2.5 Битва за Мидуэй
    • 2.6 Битва за Восточные Соломоновы острова
    • 2.7 Битва при Санта-Крус
    • 2.8 Битва за Филиппины Море
    • 2.9 Битва за залив Лейте
  • 3 Командир
    • 3.1 Главный офицер по оснащению
    • 3.2 Капитан
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Библиография
  • 5 Внешние ссылки

Предпосылки

Чикума был разработан для дальних разведывательных миссий и имел большую гидросамолет вместимость. Она активно использовалась во время Второй мировой войны в составе оперативной группы авианосца или в составе крейсерской эскадры с ее сестринским кораблем, Tone.

The Tone Крейсеры -класса изначально рассматривались как пятое и шестое суда в классе Mogami. Однако к моменту начала строительства серьезные недостатки в конструкции корпуса класса Могами стали очевидны после инцидента с четвертым флотом в 1935 году. Поскольку Япония больше не была обязана соблюдать ограничения Лондонский военно-морской договор, была создана новая конструкция и использованы новые средства строительства. Хотя внешние размеры были близки к классу Mogami, конструкция была совершенно иной, с четырьмя башнями ГК, размещенными впереди мостика, вторая сверхстарелька над первой, оставляя всю кормовую зону как большое море. самолетный ангар. В отличие от ВМС США, у японцев не было ударно-разведывательных самолетов двойного назначения. К японским авианосцам не выделялись разведывательные подразделения, и этому аспекту авианосной войны уделялось мало внимания. Вместо этого японцы зарезервировали все свои авианосцы для атакующих целей. Разведку оставили на плаву самолеты на крейсерах. «Чикума» должен был предоставить самолеты-разведчики дальнего действия, необходимые для их авианосца Воздушного флота.

Служебная карьера

Начало карьеры

Чикума, стреляющая из основных орудий, 1940 г.

Чикума была завершена на Mitsubishi верфи Нагасаки 20 Май 1939. После нескольких месяцев в составе CruDiv6 (Sentai 6) Второго флота, в ноябре 1939 года она была переведена на CruDiv8. Помимо участия в регулярных боевых учениях в японских водах, она действовала у южного Китая. трижды в период с марта 1940 г. по март 1941 г.

Ранние этапы Тихоокеанской войны

В конце 1941 г. Chikuma был назначен на CruDiv 8 вместе с его родственным кораблем Tone и, таким образом, один из ключевых игроков атаки на Перл-Харбор. 7 декабря 1941 года Тон и Чикума запустили по одному гидроплану Aichi E13A 1 типа 0 «Джейк» для последней метеорологической разведки над Оаху. В 06:30 Тон и Чикума запустили разведывательный гидросамолет Накадзима E4N2 Type 90-2 ближнего действия, чтобы действовать в качестве пикетов и патрулировать к югу от Ударной силы. Гидросамолет Чикумы сообщил о девяти стоящих на якоре американских линкорах (предположительно, считая Юта линкором). Во время последующей атаки линкоры Аризона, Оклахома, Западная Вирджиния и Калифорния были потоплены и Невада, Пенсильвания, Теннесси, Мэриленд и другие небольшие суда были повреждены.

16 декабря CruDiv 8 получил приказ помочь во второй попытке вторжения на остров Уэйк. Огонь зенитной артиллерии повредил самолет-разведчик из Чикумы, который был вынужден кувыркаться, но экипаж спасли. После падения острова Уэйк, CruDiv 8 вернулся в Куре.

14 января 1942 года CruDiv 8 базировался на территории Truk на Каролинских островах и прикрывал высадку японских войск в Рабаул, Новая Британия и атаки на Лаэ и Саламауа, Нью Гвинея. 24 января гидросамолеты Чикумы атаковали Адмиралтейские острова.

после авианалета на Кваджалейн 1 февраля, совершенного вице-адмиралом Уильямом Халси-младшим с авианосца Военный корабль США «Энтерпрайз», Чикума покинул Трук с ударной силой авианосца в безуспешной погоне. Чикума и Тон позже участвовали в рейде на порт Дарвин, Австралия, 19 февраля, потопив 11 кораблей. С 25 февраля 1942 года Чикума участвовал в поддержке японского вторжения на Яву.

Битва на Яванском море

1 марта 1942 года гидросамолет Чикумы обнаружил 8806-тонное голландское грузовое судно Modjokerto, пытавшееся сбежать из Тджилатжап в Австралию. Чикума с Тоном и эсминцы Касуми и Ширануи перехватили и потопили грузовое судно до полудня. В тот же день CruDiv 8 заметил старый эсминец USS Edsall в 250 милях (400 км) к юго-юго-востоку от острова Рождества. Чикума открыла огонь из своих 8-дюймовых орудий с чрезвычайно большой дальности - 11 миль (18 км), и все выстрелы не попали. К Чикуме присоединились линкоры Хиеи и Киришима, которые также открыли огонь из своих 14-дюймовых главных батарей, но Эдсаллу удалось не только избежать 297 14-дюймовых и 132 6-дюймовых снарядов. от линкоров и дополнительных 844 8-дюймовых и 62 5-дюймовых снарядов от крейсеров, но эсминец также приблизился к радиусу действия и выстрелил из своих 4-дюймовых орудий по Чикуме. Удары Хиеи, Тони и пикирующие бомбардировщики с авианосцев Сурю и Акаги наконец остановили Эдсалла, которого затем добил Чикума.

4 марта «Чикума» потопил 5412-тонный голландский торговец Enggano (который ранее был поврежден гидросамолетом с крейсера Takao ). 5 марта гидросамолеты из Тонэ и Чикума приняли участие в ударе по Тджилатчапу. После капитуляции Голландской Ост-Индии Чикума был назначен для операций в Индийском океане.

Рейды в Индийском океане

5 апреля 1942 года Чикума был частью основной оперативной группы, которая запустила 315 самолетов против британских удерживаемых Коломбо, Цейлон. Эсминец HMS Tenedos, вооруженный торговый крейсер Hector и 27 самолетов были уничтожены и более 500 убиты в гавани, а крейсеры HMS Cornwall и Дорсетшир были уничтожены в море. После поиска остатков Королевского флота оперативная группа в Индийском океане запустила 91 пикирующий бомбардировщик Aichi D3A 1 "Val" и 41 Mitsubishi A6M 2 " Истребители Зика 9 апреля против британской военно-морской базы в Тринкомали, Цейлон. Они нашли гавань пустой, но разрушили объекты базы и сбили девять самолетов, а позже потопили авианосец HMS Hermes, эсминец HMAS Vampire и корвет HMS Hollyhock, нефтяник и складское судно в море в 65 милях (105 км) от базы.

Оперативная группа с Чикумой вернулась в Японию в середине апреля 1942 года, где она была почти сразу же направлена ​​на безуспешное преследование оперативной группы адмирала Хэлси 16.2 с авианосцем USS Hornet после Рейд Дулитла.

Битва за Мидуэй

В решающей Битве за Мидуэй Чикума и КруДив 8 были в составе Вице-адмирала Чуичи Нагумо Удар авианосца Force. 4 июня Тон и Чикума запустили по два дальних разведывательных гидросамолета Aichi E13A1 "Jake" для поиска американских авианосцев в 480 км. Гидросамолет от Tone обнаружил американские корабли, но не понял, что флот был авианосной группой, что оказалось серьезной ошибкой. Гидросамолет Чикумы обнаружил авианосец USS Yorktown и в течение следующих трех часов следил за кораблем, направляя бомбардировщики, атаковавшие Йорктаун в тот вечер. Два других гидросамолета с Чикумы продолжали ночью наблюдать за сильно поврежденным Йорктауном, в течение которого один самолет и экипаж были потеряны. Затем Чикума приказал подводной лодке I-168 найти и атаковать Йорктаун на следующее утро.

Затем Чикума и Тон были отделены для поддержки Алеутских войск вторжения вице-адмирала Боширо Хосогая. Однако ожидаемая американская контратака не состоялась. CruDiv 8 прошел без приключений в северных водах. Чикума вернулся в порт Оминато 24 июня.

Контр-адмирал Чуичи Хара принял командование CruDiv 8 с 14 июля 1942 года. После вторжения США на Гуадалканал Чикума и Тон снова получили приказ на юг 16 августа с авианосцы Сёкаку, Дзуйкаку, Зуйхо, Дзюнъю, Хийо и Рюдзё. К ним присоединились линкоры Hiei, Kirishima, тендер гидросамолетов Chitose и крейсера Atago, Maya, Takao, Nagara.

Битва на Восточных Соломоновых островах

24 августа 1942 года Кумано и Сузуя из CruDiv 7 прибыли, чтобы присоединиться к флоту подкрепления на Гуадалканале. На следующее утро гидросамолет PBY Catalina заметил Рюдзё, который SBD и TBF из Enterprise безуспешно атаковали. Семь гидросамолетов Tone и Chikuma были спущены на воду для определения местонахождения американского флота. Один из самолетов Чикумы заметил американцев, но был сбит до того, как его сообщение было передано. Однако второй гидросамолет оказался более успешным, и японцы атаковали «Энтерпрайз», поразив его тремя бомбами, которые подожгли его деревянную палубу. Однако тем временем американцы обнаружили японский флот, и Рюдзё был потоплен самолетами с авианосца USS Saratoga. Чикума не пострадал в этом бою и благополучно вернулся в Трук.

Весь октябрь Чикума и Тон патрулировали к северу от Соломоновых островов, ожидая сообщения о повторном захвате Хендерсон-Филд японцами.

Битва при Санта-Крус

Чикума подвергся воздушной атаке во время битвы при Санта-Крус. Чикума подвергся бомбардировке во время атаки на Рабаул 5 ноября 1943 года.

26 октября 1942 года в 250 милях (400 км) к северо-востоку от Гуадалканала оперативная группа контр-адмирала Хироаки Абэ запустила семь гидросамолетов для разведки к югу от Гуадалканала. Они обнаружили американский флот, и Эйб предпринял атаку, которая потопила Хорнет и повредила линкор Южная Дакота и крейсер Сан-Хуан. Однако Чикума была атакована пикирующим бомбардировщиком Douglas SBD Dauntless из Хорнета, и сообразительные члены экипажа выбросили ее торпеды за секунды до того, как бомба весом 500 фунтов (230 кг) попала в ее торпеду правого борта. комната. Она также была сбита двумя другими бомбами, уничтожив один гидросамолет на катапульте самолета . Чикума пострадал 190 убитыми и 154 ранеными, включая капитана Комуру.

Чикума (в сопровождении эсминцев Уракадзе и Таникадзе ) вернулся в Трук для аварийного ремонта, а затем был отправлен обратно в Куре с поврежденным авианосцем Зуихо. В ходе ремонта и ремонта были добавлены две дополнительные спаренные 25-мм зенитные пушки Type 96 и радар воздушного поиска Type 21 . Ремонт был завершен к 27 февраля 1943 года.

15 марта 1943 года контр-адмирал принял командование CruDiv 8, и Чикума получил приказ вернуться в Трук. Однако 17 мая Чикума и Тоне получили задание сопровождать линкор Мусаси обратно в Токио на государственные похороны адмирала Исороку Ямамото. К 15 июля Чикума вернулся в Трук, избежав многочисленных атак подводных лодок по пути следования.

С июля по ноябрь Чикума был занят доставкой войск на Рабаул и патрулировал Маршалловы острова в безуспешном преследовании американского флота. Во время дозаправки в Рабауле 5 ноября 1943 года Чикума и его оперативная группа были атакованы 97 самолетами с авианосцев Саратога и Принстон. Были повреждены крейсеры Атаго, Такао, Майя, Могами, Агано и Ноширо. Чикума, атакованный одним SBD, получил лишь незначительные повреждения.

Вернувшись в Куре 12 декабря, Чикума получил дополнительные 25-мм зенитные орудия, в результате чего их общее количество достигло 20. 1 января 1944 года CruDiv 8 был расформирован, а Тони и Чикума были переведены в CruDiv 7 (вместе с Сузуей). и Кумано) под командованием контр-адмирала Сёдзи Нишимура. Ремонт завершился к 1 февраля, Chikuma вернулся в Сингапур 13 февраля и Батавию 15 марта после месяца торговых рейдов в Индийском океане. 20 марта 1944 года контр-адмирал принял командование CruDiv 7, и Chikuma стал флагманом.

Битва на Филиппинском море

13 июня 1944 года адмирал Соему Тойода активировал операцию «A-GO» для защиты Марианских островов. Чикума был назначен на мобильный флот вице-адмирала Джисабуро Одзавы группы «C», который проследовал через Висайское море в Филиппинское море и направился к Сайпан. 20 июня, после того как линкоры Haruna, Kongō и авианосец Chiyoda были атакованы самолетами американских авианосцев Bunker Hill, Монтерей и Кэбот, и большая часть японского воздушного прикрытия была уничтожена в ходе «выстрелов в Турции на Великих Марианских островах », Чикума ушел с Мобильным флотом на Окинаву.

После переброски армейских войск на Окинаву, Chikuma в июле был переведен обратно в Сингапур, служа флагманом CruDiv 4, пока Atago находился на ремонте.

Битва при заливе Лейте

Чикума подвергся воздушной атаке во время битвы у Самара в битве при заливе Лейте, 25 октября 1944 года. Корма корабля была серьезно повреждена в результате попадания торпеды, но винты подвесных лодок оказались повреждены.

23 октября 1944 г. Чикума (с Кумано, Сузуей и Тоне) вылетел из Брунея в сторону Филиппин с вице-адмиралом Такео Курита Первой мобильной станцией. Ударная сила. В битве у прохода Палаван Атаго и Майя были потоплены подводными лодками, а Такао был поврежден. В битве на море Сибуян на следующий день Мусаси был потоплен, крейсер Myōk был искалечен и его пришлось отбуксировать в безопасное место, а линкоры Nagato и Харуна получила урон.

25 октября, во время битвы у Самара, Чикума вступил в бой с авианосцами сопровождения США , помогая потопить USS Gambier Bay, но прибыл под огнем американского эсминца USS Heermann и сильной воздушной атакой. Чикума нанес серьезный урон Херману, но вскоре был атакован четырьмя торпедоносцами TBM Avenger. Ричард Дейтчман, летевший с USS Manila Bay, сумел поразить ее кормовую левую четверть торпедой Mark 13, которая разорвала ее корму и вывела из строя левый винт и руль направления. Скорость Чикумы упала до 18 узлов (33 км / ч), затем до 9 узлов (17 км / ч), но, что более серьезно, она стала неуправляемой. В 11:05 Чикума был атакован пятью ТБМ с военного корабля США Киткун-Бэй. Он был поражен двумя торпедами с борта миделя, и его машинное отделение затопило. В 14:00 три ТБМ из составной эскадры кораблей из USS Ommaney Bay и Natoma Bay во главе с лейтенантом Джозефом Кэди сбросили еще больше торпед, которые поразили левый борт Чикума. Позже Кэди был награжден Военно-морским крестом за свои действия. Принято считать, что эсминец Nowaki снял выживших с Чикумы, а затем затопил ее в точке 11 ° 25'N 126 ° 36'E / 11,417 ° N 126,600 ° E / 11,417; 126,600 Координаты : 11 ° 25'N 126 ° 36'E / 11,417 ° N 126,600 ° E / 11,417; 126.600 поздним утром 25 октября 1944 года, но более недавнее исследование предполагает, что Чикума затонул в результате авиаудара, а Новаки прибыл вовремя, чтобы забрать выживших из воды.

26 октября 1944 года «Новаки» был потоплен обстрелом крейсеров USS Vincennes, Biloxi и Miami и DesDiv 103's Miller, <200.>Оуэн и Льюис Хэнкок. Корабль затонул в 65 милях (105 км) к юго-юго-востоку от Легаспи, Филиппины с около 1400 человек, включая всех, кроме одного из оставшихся в живых членов экипажа Чикумы. Единственным выжившим из Чикумы был член экипажа, которого Новаки не подобрал и который самостоятельно дрейфовал на берег.

Чикума был исключен из военно-морского списка 20 апреля 1945 года.

Командующий

Директор по оснащению

ИмяПортретЗваниеСрок полномочий
НачалоКонец
1Капитан18 мая 1938 года1 ноября 1938 года
2Капитан1 ноября 1938 года10 декабря 1938 года
3Капитан10 декабря 1938 г.20 мая 1939 г.

Капитан

ИмяПортретЗваниеСрок полномочий
НачалоКонец
1Капитан20 мая 1939 г.10 октября 1939 г.
2Капитан10 октября 1939 г.15 ноября 1939 г.
3Хашимото Синтаро капитан15 ноября 1939 г.1 ноября 1940 г.
4капитан1 ноября 1940 г.20 августа 1941 г.
5капитан20 августа 1941 г.11 ноября 1942 г.
6капитан11 ноября 1942 г.20 января 1943 г.
6капитан20 января 1943 г.7 января 1944 г.
7капитан7 января 1944 г.25 Октябрь 1944 г. (KIA)

Ссылки

Примечания

Библиография

  • Браун, Дэвид (1990). Потери военных кораблей во Второй мировой войне. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-X.
  • Тупой, Пол С. (1978). История сражений Императорского флота Японии, 1941–1945 гг.. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1.
  • Дженсен, Ричард М. (2001). "Re: Судьба Чикумы и Чокая". Военный корабль International. Международная организация военно-морских исследований. XXXVIII (2): 115–116. ISSN 0043-0374.
  • Jentsura, Hansgeorg (1976). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-X.
  • Лакруа, Эрик; Линтон Уэллс (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3.
  • Уитли, М.Дж. (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:15:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте