USS Yorktown (CV-5)

редактировать

U SS Yorktown (CV-5) Jul1937.jpg Yorktown в июле 1937 года
История
США
Имя:Йорктаун
Тезка:Осада Йорктауна
Заказано:3 августа 1933 года
Строитель:Newport News Shipbuilding и Drydock Co.
Заложены вниз:21 мая 1934 г.
Спущен на воду:4 апреля 1936 г.
Реклама:Элеонора Рузвельт
Заказан:30 сентября 1937 г.
На службе:1937
Идентификация:CV-5
Почести и. награды:3 боевые звезды
Судьба:Потоплен во время битвы за Мидуэй, 7 июня 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип:класс Yorktown авианосец
Водоизмещение:25,500 длинных тонн (25,900 т ) (полная нагрузка )
Длина:
  • В состоянии постройки: 770 футов (234,7 м) (ватерлиния )
  • 824 фута 9 дюймов (251,4 м) (o / a )
Ширина:
  • В состоянии постройки: 83 фута 3 дюйма (25,4 м) (ватерлиния)
  • 109 футов 6 дюймов (33,4 м) (o / a)
Осадка:26 футов (7,9 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:4 винта; 4 × редукторные паровые турбины
Скорость:32,5 узлов (60,2 км / ч; 37,4 миль / ч)
Диапазон:12,500 морские мили (23,200 км; 14,400 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Состав:2217 офицеров и солдат (1941)
Датчики и. системы обработки:радар CXAM 1940 г.
Вооружение:
Броня:
  • 2 ⁄ 2 –4 дюйма (6,4– 10,2 см) пояс
  • 60 фунтов защитные настилы
  • 4 дюйма (10 см) переборки
  • Борта 4 дюйма и верхняя круглая боевая рубка 3 дюйма
  • Борт 4 дюйма над рулевым оснащением
борт самолетов:90 самолетов
Авиационные средства:

USS Yorktown (CV-5) был авианосцем , введенным в эксплуатацию ВМС США с 1937 года. Он был назван в честь битвы при Йорктауне в 1781 году и головного корабля класса Yorktown, который был спроектирован с учетом уроков, извлеченных из операций с большим переоборудованным линейный крейсер класса Lexington и меньший по размеру специально построенный USS Ranger.

Вместе с авианосцем Lexington он успешно атаковал японские корабли у восточного побережья Новая Гвинея в начале марта 1942 года. Ее самолет потопил или повредил несколько военных кораблей, поддерживающих вторжение в Тулаги в начале. Йорктаун встретился с Лексингтоном в Коралловом море и попытался остановить вторжение в Порт-Морсби, Папуа-Новая Гвинея. Они потопили легкий авианосец Shōhō 7 мая во время битвы в Коралловом море, но не встретили основных японских авианосцев Сёкаку и Дзуикаку до следующего дня. Самолеты из Лексингтона и Йорктауна сильно повредили Сёкаку, но японские самолеты серьезно повредили Лексингтон (который позже был затоплен ), а Йорктаун был поврежден.

Несмотря на нанесенный ущерб, Йорктаун смог вернуться на Гавайи. Хотя предполагалось, что на ремонт повреждений уйдет, Йорктаун вышла в море только через 48 часов после входа в сухой док в Перл-Харбор, что означало, что она была доступна для следующей конфронтации с японского. Йорктаун прочная роль в битве за Мидуэй в начале июня. Самолеты Йорктауна сыграют решающую роль в потоплении двух авианосцев японского флота. Йорктаун также отразил обе японские воздушные контратаки на Мидуэй, которые в результате были разрушены на авианосцы USS Enterprise и Hornet. 4 июня во время битвы за Мидуэй японские самолеты нанесли удар по Йорктауну. Она потеряла всю мощность и развернула крен на 23 градуса. Спасательные работы на Йорктауне были обнадеживающими, и ее взяли на буксир военный корабль США «Вирео». Ближе к вечеру 6 июня японская подводная лодка I-168 выпустила залп торпед, две из которых поразили Йорктаун, третье потопила эсминец военный корабль США Hammann, имеющий обеспечласловую силу Йорктауну. Оставшиеся ремонтные бригады были эвакуированы из Йортауна, который затонул только утром 7 июня. Обломки Йорктауна были обнаружены в мае 1998 года Робертом Баллардом.

Содержание
  • 1 Начало карьеры
  • 2 Тихоокеанский флот
  • 3 Патруль нейтралитета
  • 4 Вторая мировая война
    • 4.1 Битва за Коралловое море
    • 4.2 Битва за Мидуэй
    • 4.3 Спасение и затопление
  • 5 Место крушения
  • 6 Почести и наследие
    • 6.1 Награды и награды
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Начало карьеры
Элеонора Рузвельт кристенс Йорктаун (4 апреля 1936 г.) Корабельный знак Йорктауна

Йорктаун заложен на 21 мая 1934 г., Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния, Судостроительная компания Ньюпорт-Ньюс и компания Drydock Co. ; спущен на воду 4 апреля 1936 г.; спонсируется Элеонор Рузвельт ; и введен в эксплуатацию на военно-морской базе Норфолк (Н.С. Норфолк), Норфолк, Вирджиния, 30 сентября 1937 года, командующий капитаном.

После оснащения авианосец проходил подготовку в Хэмптон-Роудс, Вирджиния и на южных полигонах у мысов Вирджиния до января 1938 года, проводя квалификацию авианосца для своей недавно сформированной авиагруппы.

Йорктаун отплыл в Карибское море 8 января 1938 года и прибыл в Кулебра, Пуэрто-Рико, 13 января. В течение следующего месяца перевозчик провела свое обманное время, коснувшись пункта Шарлотта Амалия, Сент-Томас, США. Виргинские острова ; Гонаив, Гаити; залив Гуантанамо, Куба, и Кристобаль, зона Панамского канала. Выехав, Кристобаль, 1 марта «Йорктаун» направился в сторону Хэмптон-Роудс, прибыл 6 марта и на следующий день поставили на военно-морскую верфь Норфолка для обеспечения готовности после обстрела.

После ремонта в начале осени 1938 года, Йорктаун 17 октября 1938 года переместил станцию ​​из военно-морского флота в Норфолк и вскоре направился на обучение.

Йорктаун действовал у восточного побережья, от Чесапикского залива до залива Гуантанамо, в 1939 году. В качестве флагмана для авианосной дивизии 2 она участвовала в своей первой военной игре - Проблема флота XX - вместе с ее сестринским кораблем Энтерпрайз в феврале 1939 года. Сценарий учений требует, чтобы один флотально контролировал морские пути в Карибском море противодействия иностранной державе при сохранении достаточной морской мощи для защиты жизненно важных американских интересов в Тихом океане. Свидетелем маневров отчасти явился президент Франклин Делано Рузвельт, погрузившийся на борт тяжелого крейсера Хьюстон.

. Критика операции показала, что авианосные операции - часть сценария ежегодного упражнения с вступлением Лэнгли в военные игры в 1925 году - достигли нового пика эффективности года. Несмотря на неопытность Yorktown и Enterprise - сравнительных новичков во флоте - оба перевозчика внесли значительный вклад в решение проблемы. Планировщики изучали использование авианосцев и входящих в них авиационных групп в связи с сопровождением конвоев, противолодочной обороной и различных атак на надводные корабли и береговые сооружения. Короче говоря, они работали над сообщкой тактики, которая была разработчиком, когда действительно война начнется.

Тихоокеанский флот

проблемы с флотом XX Йорктаун ненадолго вернулся на Хэмптон-Роудс, 20 декабря отплыл в Тихий океан. Апрель 1939 года. Пройдя через Панамский канал неделю спустя, Йорктаун вскоре начал регулярные операции с Тихоокеанским флотом. Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года, но США еще не участвовали. Вылетая из Сан-Диего в 1940 году, авианосец участвовал в решении Проблема XXI флота того апреля. Yorktown был одним из шести кораблей, получивших в 1940 году новую РЛС RCA CXAM. В то же время ее сигнальный мостик на фок-мачте треноги был закрыт, и было установлено несколько пулеметов калибра 50. в галереях по краям кабины экипажа.

Проблема XXI флота - учения, состоящая из двух частей - включаются некоторые операции, которые будут характеризовать будущую войну на Тихом океане. Первая часть упражнений была посвящена обучению составлению планов и расчетов; в просмотре и разведке; по согласованию строевых частей; и в использовании флота и стандартных диспозиций. Второй этап включал обучение защита, захват передовых и конвенциональный, в конечном итоге решающее сражение между противостоящими флотами. Последние довоенные учения такого типа, «Проблема флота XXI», состояли из двух учений (в то время которых сравнительно небольших). Объединенные воздушные учения флота 114А пророчески указали необходимость военной помощи Гавайских островов, а учения флота 114 доказали, что самолеты для слежения за надводными силами на большой высоте. будут полностью реализованы в грядущей войне.

С сохранением флота в воде Гавайев после решения проблемы флота XXI, Йорктаун действовал в Тихом океане у западного побережья Соединенных Штатов и в водехайев до следующей весны, когда успех немецких войск Подводные лодки, охотящиеся на британские корабли в Атлантике, потребовали перераспределения американских военно-морских сил. Таким образом, для усиления США, Атлантический флот, флот перебросил силы из Тихого океана, включая Йорктаун, Третью дивизию линкоров (линкоры «Нью-Мексико» линкоры ), три легких крейсера и 12 эсминцев..

Патруль нейтралитета
Йорктаунится в путь в путь из NAS в Сан-Диего (июнь 1940) Йорктаун заправляется топливом на USS Brazos в середине Тихого океана (Июль 1940 года)

Йорктаун покинул Перл-Харбор 20 апреля 1941 года в компании с эсминцами Уоррингтон, Сомерс и Джуэт ; направился на юго-восток, пересек Панамский канал в ночь с 6 на 7 мая и прибыл на Бермудские острова 12 мая. Ньюфаундленда до Бермудских островов и 17 642 мили (28 392 км), поддерживая американские нейтралитет, с того времени, пока Соединенные Штаты вступили в войну, Йорктаун провел четыре патруля в Атлантическом океане.

Хотя Ад Гитлер запретил своим подводным лодкам атаковать американские корабли, люди, которые укомплектовали американские военно-морские корабли, не знали этой политики и действовали во время войны. в Атлантике.

28 октября, когда Йорктаун, линкор Нью-Мексико и другие американские военные военные военные корабли прикрывали конвой, эсминец обнаружил контакт с подводной лодкой и сбросил глубинные бомбы, в то время как конвой самил аварийный поворот на правый борт, первое из трех аварийных изменений курса конвоя. Прибыв к вечеру, компания Empire Pintail снизила скорость конвоя до 11 узлов (13 миль / ч; 20 км / ч).

Ночью американские корабли перехватили сильные немецкие радиосигналы, указывающие на находящиеся поблизости подводные лодки, сообщающие о группе. Контр-адмирал Х. Кент Хьюитт, командующий эскортными войсками, послал эсминец, чтобы он проехал за кормой конвоя, чтобы уничтожить подводную лодку или хотя бы загнать его под воду.

На следующий день, пока крейсерские самолеты-разведчики патрулировали над головой, Йорктаун и крейсер Саванна заправили свои эсминцы сопровождения, выполнив задание, когда сгустились сумерки. 30 октября Йорктаун готовился заправить три эсминца, когда другие эскорт установили надежный контакт. Вперед конвой сделал 10 аварийных разворотов, в то время как эсминцы Моррис и Андерсон сбросили глубинные бомбы, а Хьюз помог контакт. Позже Андерсон совершил еще две атаки глубинными бомбами, заметив «значительное количество нефти с растекающимся пятном, но без обломков».

Период без войны становился все похожим на реальное с каждым днем. В другом месте 30 октября U-552 торпедировала эсминец Рубен Джеймс, потопив его с тяжелыми человеческими жертвами, что стало первой потерей американского военного корабля во Второй мировой войне. После очередного патрулирования нейтралитета в ноябре 2 декабря Йорктаун вошел в Норфолк.

Вторая мировая война
Йорктаун в феврале 1942 года

Ранним утром 7 декабря 1941 года японские военные самолеты атаковали базу США в Перл-Харборе без предупреждений, повредив или потопив 16 американских военных кораблей. Когда линия боя была повреждена, большое значение приобрели неповрежденные американские авианосцы. 7 декабря в Тихом океане было всего три: Энтерпрайз, Лексингтон и Саратога. Йоркун, Рейнджер, Оса и недавно введенный в эксплуатацию нет находились в Атлантике. Внезапное нападение на Перл-Харбор вызвало массовое возмущение в Штатах и ​​произошло к официальному вступлению страны во Вторую мировую войну на следующий день. Йорктаун отбыла из Норфолка 16 декабря в Тихий океан, ее второстепенные артиллерийские галереи были усыпаны новыми 20-мм орудиями Oerlikon. (Офицер артиллерийского отдела корабля сохранил пулеметы Browning M2.50 калибра, которые заменили Oerlikons, а также приобрел пулеметы M1919A4.30 калибра. Экипаж обнаружил, что цапфы калибра.30 аккуратно вставлены в вырезанные рукоятки, и сами ручки тампонов аккуратно вписывались в полые трубы, Недавно сформированной оперативной группы 17 (TF 17) контр-адмирала Деятельности моря занялись неофициальным бизнесом по производству зенитных орудий, и, согласно отчету, «Йорктаун ощетинился большим ружей, чем в фильме о мексиканской революции». Фрэнка Флетчера.

Первой обязательной авианосца на новом театре военных действий было сопровождение конвоя с подкреплением морской пехоты в Американское Самоа. Выехав из Сан-Диего 6 января 1942 года, Йорктаун и ее спутники прикрыли движение морских пехотинцев в Паго-Паго в Тутуил а, чтобы пополнить уже находящийся там гарнизон.

Надежно прикрыть это движение войск, Йорктаун с ро дс тва нным судном «Энтерпрайз» покинуть воду Самоа 25 января. Шесть дней спустя (построенный на базе Enterprise) и TF 17 (вокруг Йорктауна) расстались. Первый направился к Маршалловым островам, второй - к Гилбертсу, каждый из которых должен был принять участие в некоторых из первых американских наступлений войны, набегах Маршалла-Гилбертса.

Йорктаун просмотрвали два крейсера: Луисвилл и Св. Луи и четыре эсминца. В 05:17 Йорктаун запустил 11 Дугласов TBD-1 Devastators и 17 Douglas SBD-3 Dauntlesses под командованием Командира. Эти самолеты поразили то, что японские береговые сооружения и корабли они могли найти в Джалуит, но сильные грозы затруднили выполнение задания, и семь самолетов были потеряны. Другие самолеты Йорктауна атаковали японские объекты и корабли на атоллах Макин и Мили.

«Йорктаун» в американских боевых кораблей. Прочитано Джеймсом Кристофером для LibriVox
Аудио 00:37:41 (полный текст )

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Нападение на «Гилбертс» оперативной группы 17 было очевидно, неожиданностью, поскольку американские силы не встретили вражеских надводных кораблей. Единственная японская летающая лодка Каваниси H6K «Мавис» попыталась атаковать Американские эсминцы отправились за Зенитный огонь.... эсминцев оттолк нарушителя до того, как он смог нанести какой-либо ущерб.

Позже, еще один Мавис или, возможно, тот же самый., вышла, корму в надежде вернуть экипажи самолетов, задержанных с миссией Джалу. Низкие облаков на расстоянии 15 000 ярдов (14 000 м) от Йорктауна. Авианосец прекратил зенитный огонь, чтобы не мешать истребителям боевого воздушного патруля (CAP). В настоящее время Мэвис преследуется два Grumman F4F Wildcats скрылись за облаком. облаков и разбился в воде.

Хотя TF 17 планировалось совершить вторую атаку на Джалуит, она была отменена из-за сильных ливней и наступления темноты. Силы Йорктауна покинули этот район.

Адмирал Честер Нимиц позже назвал рейды Маршалла-Гилбертса «хорошо продуманными, хорошо спланированными и блестяще выполненными». Результаты, полученные оперативными группами 8 и 17, заслуживают внимания, продолжил Нимиц в своем последующем отчете, потому что оперативные группы были вынуждены проводить свои атаки вслепую из-за отсутствия достоверных разведданных о островах, удерживаемых японцами.

Йорктаун имел зашел в Перл-Харбор для пополнения запасов, прежде чем вышел в море, направляясь в Коралловое море. 6 марта она встретилась с TF 11, сформированной вокруг Лексингтона под командованием вице-адмирала Уилсонауна. Вместе они направились в направлении Рабаул и Гасмата, чтобы атаковать там японские корабли, пытаясь остановить продвижение японцев и прикрыть высадку союзных войск в Нумеа, Новая Каледония. Два авианосца прикрывали восемь тяжелых крейсеров (включая австралийские военные корабли HMAS Australia и HMAS Canberra ) и 14 эсминцев. Направляясь к Новой Гвинее, японцы продолжили продвижение к Австралии, высадившись 7 марта в заливе Хуон в Саламауа - Район Лаэ на восточной оконечности Новой Гвинеи.

Сообщение о японской операции побудило адмирала Брауна изменить цель удара TF 11 с Рабаула на сектор Саламауа-Лаэ. Утром 10 марта 1942 года американские авианосцы запустили самолеты из Папуанского залива. Лексингтон вылетела из авиагруппы в 07:49, а 21 минуту спустя ее пример последовал Йорктаун. Выбор в качестве стартовой точки для удара означал, чтоам пришлось пролететь около 125 миль (200 км) через горы Оуэна Стэнли, что обеспечивало безопасность оперативной группы и гарантировало внезапность плохих условий полета.

Вавших за этим атаках Дуглас SBD Dauntlesses Лексингтона из разведывательной эскадрильи 2 (VS-2) нанесли пикирующие бомбардировки кораблем в Лаэ в 09:22. Торпедно-бомбардировочная эскадрилья авианосца (VT-2 и VB-2) в 09:38 атаковала крейсер в районе Саламауа. Ее истребители (VF-2) разделились в группу из четырех самолетов: одна обстреляла Лаэ, а другая - Саламауа. Самолеты Йорктауна последовали за самолетами из Лексингтона. VB-5 и VT-5 атаковали японские корабли в районе Саламауа в 09:50, в то время как VS-5 атаковал вспомогательные подразделения, пришвартованные близко к берегу в Лаэ. Истребители VF-42 пролетели КАП над Саламауа до тех пор, пока не определили, что воздушное сопротивление нет, а обстреляли надводные объекты и небольшие лодки в гавани.

Выполнив свою миссию, американские самолеты вернулись на свои авианосцы, и к полудню 103 самолета из 104 спущенных на воду благополучно вернулись на борт. Один SBD-2 Dauntless был сбит огнем японской зенитной артиллерии. Рейд на Саламауа и Лаэ был первой атакой многих пилотов, и, если точность была ниже, чем достигла более поздних действий, летчики приобрели бесценный опыт, который помог в битве в Коралловом море и Битва за Мидуэй.

Оперативная группа 11 отступила со скоростью 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч) на юго-восточном курсе до наступления темноты, когда корабли взяли курс на восток со скоростью 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч))) ч) и совершили рандеву. с (TG11.7), тремя тяжелыми крейсерами (USS Chicago, HMAS Australia и HMAS Canberra) и четырьмя эсминцами под командованием контр-адмирала Королевских ВМС Австралии Джон Крейс, который прикрывал авианосцы на подходе к Новой Гвинее.

Йорктаун возобновила патрулирование в районе Кораллового моря, оставаясь в море до апреля, вне досягаемости японской наземной авиации и готовой к наступательным операциям, когда представится возможность. После набега на Лаэ-Саламауа ситуация в южной части Тихого океана, казалось, временно стабилизировалась, и Йорктаун и ее спутники в TF 17 вошли в неразвитую гавань в Тонгатабу, на островах Тонга, для Он постоянно находился в море после отбытия из Перл-Харбора 14 февраля.

Однако вскоре враг двинулся в путь. Адмиралу Нимицу казалось, что есть «отличные признаки того, что японцы намеревались совершить морскую атаку на Порт-Морсби в первую неделю мая». Соответственно, 27 апреля Йорктаун покинул Тонгатапу и снова направился в Коралловое море. TF 11 - теперь под командованием контр-адмирала Обри В. Фитча, который сменил Брауна в Лексингтоне - покинул Перл-Харбор, чтобы присоединиться к TF 17 Флетчера, и прибыл в район группы Йорктауна, к юго-западу от Нью-Йорка. Гебридские острова острова, 1 мая.

Битва в Коралловом море

В 15:17 следующего дня два SBD Dauntlesses с VS-5 заметили японскую подводную лодку, бегущую на поверхности. Трем TBD Devastator из Йорктауна удалось только загнать подводную лодку под воду.

Утром 3 мая TF 11 и TF 17 находились на расстоянии около 100 миль (161 км) друг от друга и занимались заправкой топливом. Незадолго до полуночи Флетчер получил сообщение с австралийского самолета о том, что японские транспорты высаживают войска и оборудование в Тулаги на Соломоновых островах. Прибывшие вскоре после того, как австралийцы эвакуировали это место, японцы высадились, чтобы начать строительство там базы гидросамолетов для поддержки своего южного удара.

Йорктаун соответственно взял курс на север со скоростью 27 узлов (50 км / ч; 31 миля в час). К рассвету 4 мая она была в пределах досягаемости от недавно созданного японского плацдарма и нанесла первый удар в 07: 01―18. F4F-3 Wildcats из VF-42, 12 TBD Devastators из VT-5 и 28 SBD Dauntlesses из ВС и БЮ-5. Авиационная группа Йорктауна нанесла последовательные атаки на вражеские корабли и береговые сооружения в Тулаги и Гавуту на южном побережье острова Флорида на Соломоновых островах. Израсходовав 22 торпеды и 76 1000-фунтовых (450 кг) бомб в трех атаках, самолеты Yorktown потопили эсминец Кикузуки, три тральщика и четыре баржи. Кроме того, 5-я авиагруппа уничтожила пять гидросамолетов, но потеряла два F4F Wildcats (пилоты были восстановлены) и один TBD Devastator (чей экипаж погибших).

Между тем, в тот же день TF 44, крейсер-эсминец под командованием контр-адмирала Крейса (RN), присоединился к TF 11, Лексингтона, завершив тем самым состав союзных сил накануне решающей битвы за Коралловое море.

В другом месте, к северу, одиннадцать груженых войсками транспорта, сопровождаемых эсминцами и притыми легкими авианосцем Шо, четырьмя тяжелыми крейсерами и эсминцем, направились к Порт-Морсби. Кроме того, еще одна японская оперативная группа, сформированная вокруг двух ветеранов Перл-Харбора, авианосцев Сёкаку и Дзуйкаку, прикрытая двумя тяжелыми крейсерами и шестью эсминцами, обеспечивала дополнительное прикрытие с воздуха.

Утром 6 мая Флетчер собрал все силы союзников под своим тактическим командованием как TF 17. На рассвете 7 мая он отправил Крейса с крейсерами и эсминцами под своим командованием к Архипелаг Луизиада, чтобы захватить любую попытку попытки врага двинуться к Порт-Морсби.

Пока Флетчер двигался на север со своими двумя плоскими платформами и экранами в поисках врага, японские поисковые самолеты представили нефтяной танкер Neosho и его эсминец сопровождения, Sims и ошибочно определили первого как носителя. Две волны японских самолетов - сначала бомбардировщики высокого уровня, а затем пикирующие бомбардировщики - атаковали оба корабля. Sims, ее зенитная батарея, изуродованная неудачами орудий, получила три прямых попадания и быстро затонула с тяжелыми человеческими жертвами. Неошо повезло больше в том, что даже после семи попаданий и восьми промахов она оставалась на плаву, пока 11 мая ее выжившие не были подобраны Хенли, а ее остов был потоплен спасательным эсминцем.

Йорктаун в сухом доке в Перл-Харборе 29 мая 1942 года, незадолго до вылета на Мидуэй

Неошо и Симс оказали ценную услугу, вытащив самолеты, которые могли бы поразить авианосцы Флетчера. Тем временем самолеты Йорктауна и Лексингтона нашли Сёхо и потопили ее. Один из пилотов Лексингтона сообщил об этой победе в радиосообщении: «Поцарапайте одну плоскую крышу».

В тот же день Сёкаку и Дзуйкаку, все еще не обнаруженные силы Флетчера, запустили 27 бомбардировщиков и самолетов-торпедоносцев для поиска американских кораблей. Их полет прошел без происшествий, пока они не столкнулись с истребителями из Йорктауна и Лексингтона, которые сбили девять самолетов вующем воздушном бою.

В сумерках три японских самолета невероятно приняли Йорктаун за свой авианосец и попытались приземлиться. Однако артиллерийский корабль заставил их уйти, и вражеские самолеты пересекли нос Йорктауна и ушли из зоны досягаемости. Двадцать минут спустя, когда еще три вражеских пилота совершили ошибку, пытаясь попасть на посадочную площадку Йорктауна, артиллеристы авианосца забрызгали одного из троих.

Однако битва была далека от завершения. На следующее утро, 8 мая, поисковый самолет Лексингтона заметил ударную группу авианосца адлала Такэо Такаги, в том числе Зуйкаку и Сёкаку. Самолеты Йорктауна дважды взорвали Сёкаку, повредив кабину экипажа и помешав ей запустить самолет. Кроме того, бомбы приводят к взрывам в резервуарах для хранения бензина и разрушили мастерскую по ремонту двигателей. Dauntlesses Лексингтона добавили еще один хит. Между двумя американскими авиагруппами в результате ударов погибли 108 японских моряков и еще 40 были ранены.

Пока американские самолеты атаковали японские плоские платформы, Йорктаун и Лексингтон были предупреждены перехваченным сообщением, в котором говорилось, что японцы знают об их местонахождении и отразить ответный удар, нанесенный вскоре после 11:00:00.

Американский боевой воздушный патруль F4F Wildcats сбил 17 самолетов, хотя некоторые из них все же преодолеть оборону. Накадзима B5N «Кейтс» выпустил торпеды с сторон носа Лексингтона, добившись двух попаданий по левому борту, в то время как Aichi D3A «Val» пикировщики управляли тремя бомбами хиты. Лексингтон начал список из трех частично затопленных инженерных помещений. Под палубами возникло несколько пожаров, вышли из строя лифты авианосца.

Между тем у Йорктауна были собственные проблемы. Мастерски управляемый своим командиром, капитаном Эллиоттом Бакмастером, авианосец уклонился от восьми торпед. Атакованному пикировщиками "Вал", кораблю удалось уклониться от всех, кроме одной бомбы. Однако эта бомба пробила кабину экипаж и взорвалась под палубой, убив или серьезно ранив 66 человек. Эта бомба также повредила котлы перегревателя Йорктауна, сделав их неработоспособными.

Группы по нанесению повреждений Лексингтона взяли под контроль, и корабль все еще мог полеты, несмотря на повреждения. Сам воздушный бой закончился незадолго до полудня 8-го числа; в течение часа авианосец был на ровном киле, хотя и слегка опустился в носовой части. Однако взрыв, вызванный возгоранием паров бензина, позже вызвал пожар и разорвал ее внутренности. Лексингтон был оставлен в 17:07, а затем потоплен эсминцем Фелпс.

. Японцы одержали тактическую победу, нанеся сравнительно большие потери силам союзников, но союзникам, остановив волну японских завоеваний в южной и юго-западной части Тихого океана достигла стратегической победы. Йорктаун добилась своего участия в эксперименте без затрат и понесла повреждений, чтобы эксперты пришли к выводу, что потребуется не трех месяцев в дворе, чтобы вернуть ее в боевую форму. Однако на ремонт оставалось мало времени, потому что военно-морская разведка США получила достаточно информации из расшифрованных японских военно-морских сообщений, чтобы оценить, что японцы были на пороге крупной операции, направленной на северо-западную оконечность гавайской цепи. Это были два острова на низком коралловом атолле, известном как Остров Мидуэй.

Битва за Мидуэй

Йорктаун утром 4 июня 1942 года

Вооружившись этой информацией, адмирал Нимиц начал методично планировать оборону Мидуэя, спеша все возможное подкрепление на пути людей, самолетов иек к Мидуэю. Вдобавок он начал собирать свои сравнительно скудные военно-морские силы для встречи с противником на море. В рамках этих приготовлений он отозвал TF 16, Enterprise и Hornet в Перл-Харбор для быстрого пополнения запасов.

Йорктаун тоже получил приказ вернуться на Гавайи; она прибыла в Перл-Харбор 27 мая, а на следующий день вошла в сухой док. Ущерб, нанесенный кораблю после Кораллового моря, был значительным, и инспекторы военно-морской верфи подсчитали, что ему потребуется как минимум две недели ремонта. Дальнейшие проверки показали, что бортовые лифты Yorktown не были повреждены, однако повреждения ее кабины и корпуса можно было легко залатать. Рабочие верфи Перл-Харбора, работающие круглосуточно, отремонтировали достаточно, чтобы отправить снова в море через 48 часов. Ремонт был произведен за такое короткое время, что командование авиации ВМФ Японии могло принять "Йорктаун" за другой авианосец, поскольку они думали, что он был потоплен во время предыдущего боя. Однако один критический ремонт ее силовой установки не был произведен: поврежденные котлы пароперегревателя не были затронуты, что ограничило ее максимальную скорость. Ее авиагруппа пополнилась самолетами и экипажем из Саратоги, которая после переоборудования на Западном побережье взяла курс на Перл-Харбор. Yorktown выступил в качестве ядра TF 17 30 мая.

К северо-востоку от Мидуэя, Йорктаун, под флагом вице-адмирала Флетчера, встретился с TF 16 под командованием контр-адмирала Раймонда А. Спруанса и удерживал позицию в 10 милях (16 км) северу от него.

Патрули, как с Мидуэя, так и с авианосцев, были запущены в начале июня. На рассвете 4 июня Йорктаун запустил группу Dauntlesses из 10 самолетов из VB-5, которые обыскали северный полукруг на расстоянии 100 миль (160 км), но ничего не нашли.

Тем временем PBY, летевшие с Мидуэя, заметили приближающихся японцев и передали тревогу американским силам, защищающим ключевой атолл. Адмирал Флетчер, командующий тактикой, приказал TF 16 адмирала Спруанса определить местонахождение и нанести удар по авианосным силам цели.

Поисковая группа Йорктауна вернулась в 08:30 и приземлилась вскоре после того, как последний из самолетов КАП покинул палубу. Когда последний из Dauntlesses был восстановлен, палуба была поспешно переделана для запуска ударной группы корабля: 17 Dauntlesses из VB-3, 12 Devastators из VT-3 и шесть Wildcats из "Fighting Three". Тем временем Enterprise и Hornet развернули свои атакующие группы.

Самолеты-торпедоносцы из трех американских авианосцев создали ударную силу Японии, но потерпели катастрофу. Из 41 самолета из VT-8, VT-6 и VT-3 только шесть вернулись в Энтерпрайз и Йорктаун; никто не вернулся в Хорнет.

В ответ на торпедную атаку японские ВВС прервали свое высотное прикрытие для авианосцев и сконцентрировались на Девастаторах, летающих «на палубе», позволяя Даунтлессам из Йорктауна и Энтерпрайза прибыть без сопротивления.

Практически не встретившие сопротивление, пикирующие бомбардировщики Йорктауна атаковали Сурю, нанеся три смертельных удара бомбами весом 1000 фунтов (450 кг) и подожгли ее. Тем временем самолеты Энтерпрайза поразили Акаги и Кага, фактически уничтожив их. Бомбы с «Даунтлесс» все японские авианосцы во время операций по заправке и перевооружению, вызвав разрушительные пожары и взрывы.

Три из четырех японских авианосцев были уничтожены. Четвертая, Хирю, отделившись от своих сестер, выпустила ударную силу из 18 «Валсов» и вскоре обнаружила Йорктаун.

Дым льется из Йорктауна после попадания в котлы японских пикирующих бомбардировщиков на Мидуэе

Как только нападающие были замечены радаром Йорктауна примерно в 13.29, она прекратила заправку своих истребителей CAP на палубе и быстро удалилась. действие. Возвращающиеся пикирующие бомбардировщики были перемещены с посадочной площадки, чтобы открыть зону для зенитного огня. «Даунтлессам» было приказано подняться в воздух, чтобы сформировать КАП. Вспомогательный бензобак емкостью 800 галлонов США (3000 л) был перекинут через хвостовую часть авианосца, что устранило одну опасность возгорания. Экипаж слил топливопроводы, закрыл и закрепил все отсеки.

Все истребители Йорктауна были направлены на перехват приближающихся японских самолетов, и сделали это на расстоянии от 15 до 20 миль (от 24 до 32 км). Дикие коты атаковали энергично, разбив то, что выглядело как организованное нападение примерно 18 «Валсов» и 6 «Зеро». «Самолеты летели во всех направлениях, - писал капитан Бакмастер после боя, - и многие пылали пламенем». Лидер «Валс», лейтенант Мичио Кобаяши, вероятно, был сбит командиром VF-3, лейтенант-командир Джон С. Тач. Лейтенант также предпринял первую атаку, возможно, уничтожив головной бомбардировщик и повредив, по крайней мере, два других.

Несмотря на интенсивный обстрел и маневрирование, три «Валса» попали в цель. Двое из них были сбиты вскоре после сброса бомб; третий вышел из-под контроля, как только его бомба вылетела из стойки. Он упал в полете и ударился всего позади лифта два по правому борту, взорвавшись при контакте и взорвав дыру площадью около 10 футов (3 м) в кабине экипажа. Осколки от взорвавшейся бомбы убили часть экипажа двух 1,1-дюймовых (28 мм) артиллерийских установок в кормовой части острова и на летной палубе внизу. Осколки, пробивавшие полетную палубу, попали в три самолета на палубе ангара, вызвав возгорание. Один из самолетов, Yorktown Dauntless, был полностью заправлен топливом и нес бомбу весом 1000 фунтов (450 кг). Оперативные действия LT A. C. Emerson, офицера ангарной палубы, предотвратили серьезный пожар, активировав спринклерную систему и быстро потушив пожар.

Вторая бомба, попавшая в корабль, разлетелась с левого борта, пробила летную палубу и взорвалась в нижней части воронки, по сути, классический выстрел «вниз по стволу». "Это привело к разрыву воздухозаборников трех котлов, выводу из строя двух котлов и тушению пожаров в пяти котлах. Дым и газы начали заполнять топки шести котлов. Работники котла один оставались на своем посту и поддерживали его горение, поддерживая давление пара, достаточное для работы"

Третья бомба попала в авианосец с правого борта, пробила борт лифта номер один и взорвалась на четвертой палубе, вызвав постоянный пожар в отсеке для хранения тряпок, рядом с носовым отсеком для бензина и магазина.

Пока корабль оправлялся от повреждений, нанесенных бомбардировкой с пикирования, его скорость упала до 6 узлов (11 км / ч; 6,9 миль /), предосторожности, заключающиеся в задушении бензиновой системы углеслым газом. ч); а в 14:40, примерно через 20 минут после взрыва бомбы, отключившей большинство котлов, Йорктаун замедлил ход до полной остановки, мертвый в вод е.

Примерно в 15:40 Йорктаун готовился к выходу; и, в 15:50, благодаря черной бригаде в пожарном помещении №1, поддерживавшей работу вспомогательных агрегатов по удалению дымового газа из других пожарных цехов и выпуску пара из №1. к другим котлам, чтобы запустить их, главный инженер Делани сообщил капитану Бакмастеру, что инженеры корабля готовы развивать скорость 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч) или лучше. Группы аварийного реагирования смогли временно залатать кабину экипажа и восстановить несколько котлов в час, что дало ей скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час) и разрешить возобновить питание воздушные операции. Йорктаун дернула свой желтый флаг поломки, и поднялся новый подъемник - «Моя скорость 5». Капитан Бакмастер приказал своим связистам поднять с фок-мачты огромный новый (10 футов шириной и 15 футов длиной) американский флаг. Моряки, в том числе энсин Джон д'Арк Лоренц, назвали это неисчислимым вдохновения: «Впервые я понял, что означает флаг: все мы - миллион лиц - все наши усилия - шепот ободрения».

Одновременно с тем, что пожары действовали в достаточной степени, чтобы можно было возобновить заправку, Йорктаун начал заправку истребителей, находившихся на палубе; как раз тогда радар корабль появлялся приближающуюся авиагруппу на расстоянии 33 мили (53 км). Пока корабль готовился к бою, она снова заглушила бензиновые системы и прекратив заправку самолетов на своей летной четыре палубе, чтобы перехватить налетчиков. Из 10 истребителей на борту у восьми было всего 23 галлона (87 л) топлива в баках. Они были запущены, когда оставшаяся пара истребителей КАП направлялась на перехват японских самолетов.

Йорктаун поражен с левого борта, на миделе, воздушной торпедой Тип 91 во время полуденной атаки самолетов с авианосца Хирью

В 16:00 маневрирующий Йорктаун двинулся вперед, создавая 20 узлов. Истребители, которые она запустила и направила на перехват, тем временем вступили в контакт с противником. Йорктаун получил сообщения, что это были самолеты «Кейтс». «Дикие коты» сбились по крайней мере троих, но остальные начали приближаться, пока авианосец и его эскорт великий зенитный огонь.

Йорктаун радикально маневрировал, уклоняясь как минимум от двух торпед, прежде чем еще две ударили по левому борту с разницей в несколько минут, первая - в 16:20. Авианосец был смертельно ранен; она потеряла мощность и замерла в воде с заклинившим рулем и увеличивающимся креном влево.

По мере того, как список корабля пополнялся, командир, офицер по контролю за повреждениями, сообщил с центральной станции, что без контроля наводнение невозможно. Главный инженер, капитан-лейтенант, вскоре доложил, что все пожары в котлах погашены, все электричество отключено и список невозможно исправить. Бакмастер приказал Олдричу, Делейни и их людям обезопасить пожарное и машинное отделение и встать на палубу, чтобы надеть спасательные жилеты.

Список тем временем продолжал расти. Когда он достиг 26 градусов, Бакмастер и Олдрич согласились, что опрокиды неизбежно. «Чтобы спасти как можно больше корабельной роты, - писал позже капитан, - он приказал бросить корабль».

В течение следующих нескольких минут команда спустила раненых в спасательные плоты и направилась к ближайшим эсминцам и крейсерам, чтобы их подобрали их лодки, оставив корабль в хорошем состоянии. После эвакуации всех раненых, старший офицер, командир Ирвинг Д. Уилтси, покинул корабль вдоль линии правого борта. Тем временем Бакмастер последний раз совершил поездку по кораблю, чтобы посмотреть, остались ли люди. Не обнаружив «живого персонала», Бакмастер спустился в воду с помощью троса над кормой, и к тому времени вода накатила левый борт ангарной палубы.

Спасение и погружение

того, как его подобрал эсминец USS Hammann, Бакмастер перебрался на крейсер Astoria и доложил вице-адмиралу Флетчеру, который сместил свой флаг на тяжелый крейсер после первого пикирования. - бомбовая атака. Двое мужчин согласились, что спасательное сторона должна попытаться спасти корабль, так как она упорно оставалась на плаву, несмотря на список тяжелых и неминуемой опасности опрокидыванию.

В то время как попытки спасти Йорктаун продвигались быстрыми темпами, ее самолеты продолжали действовать, вместе с самолетами Энтерпрайза, нанесенными ударом по последнему японскому авианосцу - Хирю - поздно вечером. Получив четыре прямых попадания, японский авианосец вскоре оказался беспомощным. Ее бросила команду, и она вышла из-под контроля.

Йорктаун, как морнилось, плавал всю ночь. На ее борту еще были живы двое мужчин; один из них привлек внимание выстрелом из пулемета, который слышал единственный сопровождающий эсминец Хьюз. Эскорт подобрал мужчин, один из которых позже скончался. Бакмастер отобрал 29 офицеров и 141 человека, чтобы они вернулись на корабль в попытке спасти его. Пять эсминцев образовали противолодочную заслонку, а спасательная группа утром 6 июня поднялась на борт авианосца. Флот буксир USS Vireo, вызванный с Pearl and Hermes Reef, начал буксировку корабля, хотя продвижение было мучительно медленным.

Ремонтная группа Йорктауна поднялась на борт с тщательно разработанным планом действий, которая должна быть запущена людьми из каждого отдела - контроль за повреждениями, артиллерийская авиационная техника, навигация, связь, снабжение и медицина. Чтобы помочь в работе, лейтенант-коммандер Арнольд Э. Тру привел Хамманна к правому борту, корме, снабдив насосами и электроэнергией.

К середине дня процесс снижения веса верхнего строения пошел хорошо; одно 5-дюймовое (127-мм) орудие было отброшено за борт, а второе было готово к выбросу, самолеты были отброшены за борт, и большое количество воды было откачано из инженерных помещений. Эти усилия сократили список примерно на две степени.

USS Hammann тонет с высокой кормой после торпедирования японской подводной лодкой I-168

Неизвестно Йорктауну и шести близлежащим эсминцам, однако японская подводная лодка I-168 обнаружила представленный из строя авианосец и занял выгодную огневую позицию. Лодка I не была обнаружена - возможно, из-за большого количества обломков и обломков в воде - до 15:36, когда наблюдатели заметили залп из четырех торпедов, приближающихся к кораблю с правого борта.

Хамманн пошла в общие помещения, и 20-миллиметровая пушка вступила в бой, пытаясь взорвать торпеды в воде, когда она пыталась тронуться с места. Одна торпеда попала в "Хамманн" прямо на миделе корабля и сломала ему спину. Эсминец сломался и стремительно рухнул. Две торпеды ударили по Йорктауну чуть ниже поворота трюма в кормовой части островной конструкции. Четвертая торпеда прошла за кормой авианосца.

Примерно через минуту после того, как «Хамманн» затонул, произошел подводный взрыв, возможно, вызванный срабатыванием глубинных бомб эсминца. В результате сотрясения погибло много людей Хаммана и несколько человек Йорктауна, которые были брошены в воду, увеличил корпус авианосца, вспомогательный генератор Йорктауна и несколько приспособлений были выбиты с ангарной палубы, срезаны заклепки в правые ноге фок-мачты..

"Йорктаун" опрокинулся в порт и затонул, 7 июня 1942 г.

Остальные эсминцы начали поиск вражеской подводной лодки (которая ускользнула) и начали операции по спасению выживших Хамманна и спасательной команды Йорктауна. Вирео перерезал буксир и повернулся назад, чтобы помочь в спасательных операциях.

Всю ночь с 6 июня и до утра 7 июня Йорктаун оставался на плаву; но к 05:30 7 июня наблюдатели отметили, что ее список быстро увеличивался в сторону порта. Вскоре после этого корабля перевернулся на левый борт и лег так, обнажив торпедное отверстие в его правом трюме - результат атаки подводной лодки. Американский флаг капитана Бакмастера все еще развевался. Все корабли наполовину усвоили свои цвета в салюте; все руки, которые были наверху с открытыми головами и привлекли внимание, со слезами на глазах. Два патрульных PBY появились над головой и опустили крылья в последний салют. В 07:01 корабль перевернулся и медленно затонул кормой на глубине 3 000 саженей (5 500 м) с развевающимися боевыми флагами. Для всех, кто был свидетелем затопления, Йорктаун шел тихо и с огромным достоинством - «как великая леди, которой она была», как выразился один из них. В целом, затонувший Йорктаун 7 июня 1942 года унес жизни 141 его офицера и член экипажа.

Место крушения

19 мая 1998 года затонувший Йорктаун был обнаружен и сфотографирован океанографом доктором Доктором. Роберт Баллард, первооткрыватель обломков Титаника и немецкого линкора Бисмарк. Обломки Йорктауна, находящиеся на глубине 3 мили (5 км) под поверхностью, стояли вертикально на глубине в отличном состоянии, хотя она провела 56 лет на глубоководном дне; много краски и оборудования все еще было видно. По состоянию на 13 июля 2019 года дополнительных экспедиций к месту крушения Йорктауна не проводилось.

Почести и наследие

Йорктаун (CV-5) заработал три боевых звезды за службу во время Второй мировой войны, две из них за важную роль, которую она сыграла в остановке Японская экспансия и поворот войны в Коралловом море и на Мидуэй.

Награды и награды

"A" Device
Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда
Медаль американской службы обороны. с «А»
американский Медаль за кампанию Медаль за азиатско-тихоокеанскую кампанию. с 3 звездами Медаль за победу во Второй мировой войне
См.
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Wikimedia Commons содержит медиа относится к: USS Yorktown (CV-5) (категория )

Координаты : 30 ° 35′59 ″ с.ш., 176 ° 34′4 ″ з.д. / 30,59972 ° с.ш. 176,56778 ° з.д. / 30,59972; -176,56778

Последняя правка сделана 2021-06-20 08:16:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте