USS Savannah (CL-42)

редактировать

USS Savannah (CL-42) у берега Новой Англии 1944.jpg USS Savannah (октябрь 1944 г.)
История
США
Имя:Саванна
Тезка:Город Саванна, Джорджия
Заказанный:16 июня 1933 г.
Награжден:3 Август 1933 г.
Строитель:Нью-Йоркская судостроительная корпорация, Камден, Нью-Джерси
Стоимость:11 677 000 долларов (контрактная цена)
Заложено:31 мая 1934 г.
Спущен на воду:8 мая 1937 г.
Спонсор:Мисс Джейн Мэй Боуден
Введен в эксплуатацию:10 марта 1938 г.
Списан :3 февраля 1947 года
Пораженный:1 марта 1959 года
Идентификация:
Почести и. награды:Bronze-service-star-3d.png 3 × боевые звезды
Судьба:Продан на слом 25 января 1966 г.
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Бруклинский класс крейсер
Водоизмещение:
  • 10 000 длинных тонн (10 000 т) (расчетное расчетное)
  • 9,767 длинных тонн (9,924 т) (стандарт)
  • 12,207 длинных тонн (12,403 т) (макс.)
Длина:
  • 600 футов (180 м) oa
  • 608 футов 4 дюйма (185,42 м) lwl
Ширина :61 фут 7 дюймов (18,77 м)
Осадка:
  • 19 футов 9 дюймов (6,02 м) (средняя)
  • 24 фута (7,3 м) (макс.)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость :32,5 узлов (37,4 миль / ч; 60,2 км / ч)
Состав:868 офицеров и рядовых
Вооружение:
Броня:
Самолеты:4 × SOC Seagull гидросамолеты
Авиация оборудование:2 × кормовые катапульты
Общие характеристики (1945)
Ширина:
  • 61 фут 7 дюймов (18,77 м)
  • 69 футов (21 м) (переоборудование 1944 г.)
Вооружение:

USS Savannah (CL-42) был легким крейсером из Brooklyn -класс, служивший во время Второй мировой войны на театрах военных действий в Атлантическом и Средиземном море.

Саванна провела патрулирование нейтралитета (1941) и военное патрулирование в Атлантике и Карибском бассейне (1942), а также поддержала вторжение во французскую Северную Африку в операции «Факел» (ноябрь 1942 г.). Она искала немецких поддерживающих блокадников у восточного побережья Южной Америки (1943) и поддерживала высадку союзников на Сицилии и в Салерно (1943). У Салерно 11 сентября 1943 года немецкая радиоуправляемая планерная бомба Fritz X нанесла большой урон на борту и серьезно повредила Саванну, потребовав срочного ремонта на Мальте и постоянного ремонта на военно-морской верфи Филадельфии. После ремонта и модернизации она служила в оперативной группе, которая перевозила президента Рузвельта на Ялтинскую конференцию в начале 1945 года.

Содержание
  • 1 Строительство и запустить
  • 2 Межвоенный период
    • 2.1 Патруль нейтралитета
  • 3 Вторая мировая война
    • 3.1 Операции в Северной Атлантике
    • 3.2 Вторжение в Северную Африку
    • 3.3 Патруль в Южной Атлантике
    • 3.4 Вторжение на Сицилию
    • 3.5 Вторжение в Салерно
    • 3.6 Позже военные действия
  • 4 Послевоенное время
  • 5 В литературе и массовой культуре
  • 6 Мемориал и дань
  • 7 Награды
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Строительство и запуск

Саванна была заложена 31 мая 1934 года Нью-Йоркской судостроительной корпорацией в Камдене, Нью-Джерси ; спущен на воду 8 мая 1937 г.; спонсируется мисс Джейн Мэй Боуден, племянницей сенатора Ричарда Б. Рассела-младшего из Джорджии ; и введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Филадельфии 10 марта 1938 г. под командованием капитана Роберта К. Гиффена.

Межвоенный период

Весной после круиза на Кубу и Гаити Саванна вернулась в Филадельфию 3 июня для внесения изменений, за которыми последовали финальные испытания Рокленд, штат Мэн. Этот крейсер, подготовленный для защиты американских граждан в случае начала войны в Европе, 26 сентября вышел из Филадельфии в Англию и 4 сентября достиг Портсмута. Октябрь. Однако Мюнхенское соглашение отложило войну, поэтому 18 октября Саванна вернулась в Норфолк. После зимних маневров в Карибском море Саванна посетила свой одноименный город, Саванна, Джорджия, с 12 по 20 апреля 1939 года. Она вылетела из Норфолка 26 мая; прошел через Панамский канал 1 июня; и прибыл в Сан-Диего 17-го числа. Ее порт приписки вскоре был перенесен в Лонг-Бич, Калифорния.

Саванна прибыла в Перл-Харбор 21 мая 1940 года, а затем провела боевую готовность и тренировочные операции в гавайских водах. до 8 ноября. 8 августа Эндрю С. Беннетт получил команду корабля. Саванна вернулась в Лонг-Бич 14 ноября, и вскоре после этого она прошла капитальный ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленд в заливе Сан-Франциско. Саванна вернулась в Перл-Харбор 27 января 1941 года и оставалась там на Гавайской морской границе ВМС США до 19 мая, когда она взяла курс на Панамский канал и совершила рейс в Бостон через Куба, прибытие 17 июня 1941 года.

Патруль нейтралитета

Являясь флагманом 8-й крейсерской дивизии (CruDiv 8), Саванна проводила патрулирование нейтралитета в водах от юга до Куба и обратно на побережье к Вирджиния-Кейпс. 25 августа 1941 года она вылетела из Норфолка для патрулирования в Южной Атлантике до Триндади и Мартима Ваза на экране авианосца <244.>Оса. Затем оперативная группа направилась на север от Бермуд к NS Argentia, Newfoundland, куда Саванна прибыла 23 сентября. В течение следующих восьми недель крейсер помогал прикрывать британские торговые суда и конвои союзников в пределах нескольких сотен миль от Британских островов, пополняя запасы в Casco Bay, Maine, или в Нью-Йорке.

Вторая мировая война

Операции в Северной Атлантике

Саванна находилась в гавани Нью-Йорка, когда японцы атаковали Перл Гавань 7 декабря 1941 года. В тот же день она направилась в сторону залива Каско, штат Мэн, а оттуда через Бермуды направилась в Бразилию, прибыв в Ресифи 12 января 1942 года. Она присоединилась к экрану авианосца Рейнджер, патрулирующего Атлантический океан к северу от Бермудских островов. Этот остров стал временной базой для крейсера, пока он следил за военными кораблями Vichy French, базировавшимися на Мартинике и Гваделупе во Французской Вест-Индии. Саванна вылетела из Шелли-Бэй на Бермудских островах 7 июня и через два дня вошла в Бостонскую военно-морскую верфь для капитального ремонта. Это было завершено к 15 августа. 12 июня Саванна приняла нового командира Леона С. Фиске. Затем Саванна отправилась на учения по готовности в Чесапикском заливе, которые подготовили бы ее к вторжению в Северную Африку.

Вторжение в Северную Африку

USS Savannah в Алжире, 16 июля 1943 года, недалеко от горящей Свободы.

Саванна стала частью адмирала Х. Западная военно-морская оперативная группа Кента Хьюитта, которая высадит около 35000 солдат и 250 танков в трех разных точках на атлантическом побережье Французского Марокко. В составе Северной ударной группы под командованием контр-адмирала Монро Келли Саванна покинула Норфолк 24 октября 1942 года, а затем встретилась с Западной военно-морской оперативной группой четыре дня спустя в точке примерно в 450 миль (720 миль). км) к юго-юго-востоку от Cape Race. Оперативная группа, включая внешний экран, охватывала территорию примерно в 20-30 миль (30-50 км), что делало ее самым большим флотом военных кораблей, который Соединенные Штаты отправляли на тот момент. Незадолго до полуночи в ночь с 7 на 8 ноября 1942 года три отдельные оперативные группы сомкнулись в трех разных точках на побережье Марокко, чтобы начать операцию «Факел».

Северная ударная группа Саванны должна была высадиться бригадный генерал 9 099 солдат и офицеров Люциана К. Траскотта, включая 65 легких танков, на пяти широко разделенных пляжах по обе стороны Мехедиа. Их целями были город Порт-Лиотей и его всепогодный аэродром, Вади-Себу и Сале аэродром.

Утром 8 ноября 1942 г., Саванна начал огонь по орудиям Виши возле Касбы, которые вели огонь по десантным катерам армейских войск. Она также временно отключила батарею, разорвавшуюся на разрушителе Роу, что позволило ей избежать катастрофы. На следующее утро 6-дюймовые (150-мм) орудия Саванны попали прямо в одно из двух 5,4-дюймовых (140-мм) артиллерийских орудий в крепости Касба и заглушили другое.

Во время этого В тот же день самолеты-разведчики Саванны начали новую фазу боевых действий, успешно бомбив несколько танковых колонн своими глубинными бомбами, взрыватели которых были настроены на срабатывание при ударе. Самолеты-разведчики, выдерживая около восьми часов полета ежедневно, наносили удары по другим береговым целям, а также несли противолодочное патрулирование. Боевые самолеты Саванны обнаружили вражескую батарею, которая стреляла по эсминцу Dallas, и уничтожили батарею двумя хорошо размещенными глубинными бомбами.

Это действие помогло Далласу выиграть президентский титул Единица цитирования для безопасной посадки США Армия Рейдерский батальон на усеянном препятствиями Вади-Себу, недалеко от аэропорта возле Порт-Лиотея.

Самолеты-разведчики Саванны снова бомбили и обстреливали вражеские танки на Рабат-роуд утром 10 ноября 1942 года. в этот день ее стрельба способствовала продвижению армии. Боевые действия подошли к концу в День перемирия, 11 ноября. Четыре дня спустя Саванна отправилась домой и 30 ноября достигла Норфолка. После непродолжительного ремонта после боевого вылета в Нью-Йорке 25 декабря Саванна отправилась на службу в Южно-Атлантический патруль ВМС США, прибыв в Ресифи, Бразилия, 7 января 1943 года. Роберт В. Кэри был назначен командующим 17 февраля.

Патруль в Южной Атлантике

Основная задача Саванны у берегов Бразилии заключалась в уничтожении любых нацистско-немецких бегунов блокадников, замеченных на юге Атлантический океан. Вместе с новым эскортным авианосцем ВМС США Santee, а также экраном эсминцев, Саванна вышла в море 12 января 1943 года в длительном патрулировании, которое не привело к боевым действиям с противником. Саванна вернулась в гавань Ресифи 15 февраля, а затем снова отправилась на поиски блокадных бегунов 21-го числа. 11 марта 1943 года она покинула рабочую группу вместе с Эберле, чтобы исследовать корабль, который был замечен самолетом из Санти.

Кота Тьянди, бывший голландский корабль, названный ею Карин. Команда Кригсмарине была остановлена ​​выстрелами, произведенными через ее носовую часть двумя американскими военными кораблями. Так же, как абордажная группа из Эберле прибыла рядом, взорвались мощные бомбы замедленного действия, заложенные незадолго до того, как начали спускаться спасательные шлюпки Карин. Одиннадцать матросов абордажа погибли, но одна из лодок Саванны спасла троих мужчин из воды. Саванна взяла на борт 72 немецких моряков и разместила их под палубой, пока военнопленные.

Саванна вернулась в Нью-Йоркскую гавань 28 марта 1943 года, где она была отремонтирована для подготовки к ней. следующее задание в.

Вторжение на Сицилию

Саванна покинула Норфолк 10 мая 1943 года для защиты армейских войсковых транспортов на пути в Оран, Алжир. Она прибыла туда 23 мая, а затем начала подготовку к операции «Хаски», высадке морского десанта на южном побережье Сицилии около Гелы. Скалистый берег там был увенчан тяжелыми батареями береговой обороны, и не было места для приземления, кроме участка берега в 5000 ярдов (4600 м) примерно в 1 миле (2 км) к востоку от устья реки реки Гела. На плато над пляжем находилась люфтваффе дивизия Германа Геринга, готовая нанести ответный удар при любой высадке морского десанта вместе с другими немецкими и итальянскими войсками.

Саванна оказала морское орудие огневую поддержку 1-й пехотной дивизии «Рейнджерс» перед рассветом 10 июля 1943 года. когда появились первые лучи рассвета, Саванна запустила два разведывательных самолета. Люфтваффе мессершмитты Bf 109 перехватили их, что привело к фатальным последствиям. лейтенант К. А. Андерсон был убит в полете, хотя его радист Эдвард Дж. Тру сумел посадить изрешеченный самолет в море. Его подобрали вскоре после того, как их самолет затонул в море. В тот день были сбиты три из четырех разведывательных самолетов «Саванны».

Утром 11 июля 1943 года «Саванна» была первым военным кораблем, который отреагировал на призыв к военно-морской артиллерийской стрельбе в двух точках на дороге, ведущей в Гелу.. Она подбила несколько танков, прежде чем переключить свой огонь на дорогу Бутера, чтобы помочь наступающим американским солдатам пехоты. Вскоре друг и враг настолько увлеклись битвой, что ее морская артиллерийская стрельба больше не могла вмешаться. Однако во второй половине дня Саванна уничтожила больше танков, а на следующий день она завершила оставшиеся световые часы, помогая армейским рейнджерам отразить атаку итальянской пехоты.

На следующее утро Саванна поддержала армейские войска еще большим количеством более 500 снарядов шестидюймовых снарядов, когда они приближались к Бутере. В тот день врачи и санитары Саванны также оказали медицинскую помощь 41 раненому пехотинцу, в то время как военный корабль обстрелял скопления вражеских войск вдали от суши, а также обстрелял их артиллерийские батареи высоко в холмах. был только один призыв к морской артиллерийской поддержке. В ответ она бросила несколько залпов по горному городу Бутера. Перед тем, как 1-я пехотная дивизия вошла внутрь, она поблагодарила Саванну за сокрушение трех пехотных атак и подавление четырех артиллерийских батарей, а также за деморализацию итальянских войск своим огнем. На следующий день «Саванна» двинулась в сторону Алжира.

Саванна вернулась на Сицилию 19 июля 1943 г., чтобы поддержать наступление американской 7-й армии вдоль восточного и северного побережья Сицилии. 30 июля, неся вымпел контр-адмирала Льяла А. Дэвидсона, Саванна прибыла в гавань Палермо на северном побережье Сицилии для ежедневной огневой поддержки. Ее орудия помогли отбить вражеские самолеты, совершавшие налеты на гавань с 1 по 4 августа. 8 августа ее оперативная группа поддержала высадку 30-й полковой боевой группы, включая армейскую артиллерию и танки, на пляже в девяти милях к востоку от Монте-Фрателло.

Вторжение в Салерно

Башня № 3 Саванны поражена немецкой радиоуправляемой бомбой Fritz-X при поддержке союзников на берегу во время операции в Салерно, 11 сентября 1943 г. Эвакуация раненых из башни № 3 11 сентября 1943 года запись в бортовом журнале для башни № 2, соседней башни № 3, которая была поражена. Запись указывает на то, что турель № 2 была заполнена газом и что 35 человек и офицер башни были убиты, при этом только пять человек сбежали.

Саванна вернулась в Алжир 10 августа 1943 года, чтобы тренироваться с войсками США для операции . Лавина высадка морского десанта в Салерно, Италия. Выйдя 5 сентября из гавани Мерс-эль-Кебир, Алжир, ее Южный ударный отряд вошел в залив Салерно за несколько часов до полуночи 8-го числа.

Саванна была первым американским кораблем, открывшим огонь по немецким берегам обороны в заливе Салерно. Она заглушила железнодорожную артиллерийскую батарею 57 снарядами, вызвала списание вражеских танков и выполнила в тот день еще восемь вылетов по огневой поддержке. Она продолжала оказывать свою ценную поддержку до утра 11 сентября 1943 года, когда была выведена из строя.

Радиоуправляемая гравитационная бомба Fritz X PGM была выпущена на безопасном расстоянии. высокий немецкий военный самолет, и он взорвался на расстоянии 49 футов (15 м) от Филадельфии. Саванна увеличила свою скорость до 20 узлов (23 миль / ч, 37 км / ч), когда бомбардировщик KG 100 Dornier Do 217 K-2 приблизился из-за пределов солнца. USAAF P-38 Lightning и зенитчики Savannah, отслеживая этот боевой самолет на высоте 18700 футов (5700 м), не смогли остановить Fritz X бомба, оставляющая за собой струю дыма. Бомба пробила бронированную крышу орудийной башни № 3 Саванны, прошла через три палубы в нижнее отделение для хранения боеприпасов, где взорвалась, пробив дыру в ее киле и разорвал шов в левом борту крейсера. В течение как минимум 30 минут вторичные взрывы в башне и помещениях для хранения боеприпасов затрудняли усилия по тушению пожара.

Экипаж Саванны быстро запечатал затопленные и сгоревшие отсеки и внес поправки в свой список. С помощью спасательных буксиров Hopi и Moreno Саванна пошла своим ходом к 1757 часам и направилась на Мальту.

. Саванна потеряла 197 членов экипажа в этой немецкой контратаке.. Пятнадцать других моряков были тяжело ранены, а еще четверо были заперты в водонепроницаемом отсеке на 60 часов. Эти четыре моряка не были спасены до тех пор, пока Саванна не прибыла в Гранд-Харбор, Валлетта, Мальта, 12 сентября.

После завершения аварийного ремонта Саванна покинула Мальту 7 декабря 1943 года он направлялся на военно-морскую верфь Филадельфии через Тунис, Алжир и Бермуды. Она прибыла на Военно-морской завод 23 декабря и в течение следующих восьми месяцев проходила тяжелый ремонт. В течение этого периода ее носовая надстройка была модернизирована, четыре сдвоенные башни калибра 5 дюймов / 38 заменили восемь одиночных пятидюймовых морских орудий открытой установки и новый набор современных 20-мм и 40-мм орудий. Были установлены зенитные орудия мм. В дополнение к новой артиллерийской подготовке она также получила новые артиллерийские радары воздушного поиска и поиска поверхности. После этого она больше походила на свою сводную сестру Сент-Луис

Более поздние военные действия

Саванна в Филадельфии 5 сентября 1944 года, после ремонта и модернизации

Военно-морская верфь Саванны ремонт боевых повреждений и модернизация ее оружия, были завершены 4 сентября 1944 года. Тем не менее, ее так и не отправили в зону боевых действий до конца войны. На следующий день она вышла из гавани Филадельфии и 10 сентября доложила Командующему, Командование оперативной подготовки флота для круиз по вымогательству и переподготовка моряков. Она вернулась в Норфолк 12 октября. В 1944 году для подготовки к подготовке с CruDiv 8.

Саванна отплыла 21 января 1945 года на рандеву с тяжелым крейсером Quincy, на борту которого находился президент Рузвельт в Средиземное море., по пути в Ялту, Крым, в Советский Союз на конференцию с премьер-министром Уинстоном Черчиллем и советский премьер Иосиф Сталин.

Саванна вошла в Гранд-Харбор, Валлетта, Мальта, 2 февраля 1945 года. На этом острове президент и сопровождающие его лица высадились и отправились в Ялту на самолете. Панихида прошла на могилах моряков и морских пехотинцев Саванны, погибших в результате взрыва бомбы у Салерно. Саванна покинула Мальту 9 февраля 1945 года и направилась в Александрию, Египет, чтобы дождаться возвращения президента в Куинси 12 февраля. Президентский конвой покинул Александрию 15 февраля и прибыл в Хэмптон-Роудс, Вирджиния, 27 февраля.

Саванна шла 28 февраля 1945 года и направилась к новому порту приписки, Ньюпорт., Род-Айленд, 8 марта. До 24 мая 1945 года Саванна использовалась как учебный корабль для ядра экипажей военных кораблей, которые еще не были введены в строй.

Послевоенное время

После визита в Нью-Йорк и установки Саванна стала флагманом учебной эскадрильи гардемаринов под командованием контр-адмирала Фрэнка Э. Битти <221 с помощью радиолокационного управления огнем для ее зенитных орудий 40 мм.>. Саванна отправилась из Аннаполиса 7 июня 1945 года для обучения в море с более чем 400 гардемаринами на борту. После двух таких круизов на Кубу и обратно, Саванна 30 сентября высадила гардемаринов в Аннаполисе, взяла на борт других и 1 октября направилась в сторону Пенсаколы, Флорида. Празднование Дня Военно-морского флота она провела с 25 по 30 октября 1945 года в своем одноименном городе Саванна. Затем она вернулась в Норфолк 1 ноября, чтобы подготовиться к службе в огромном военно-морском флоте операции «Волшебный ковер», который возвращал сотни тысяч зарубежных ветеранов войны домой в Соединенные Штаты.

Саванна уехала. из Норфолка 13 ноября 1945 г. и 20 ноября она достигла Гавра, Франция. На следующий день он вышел в море с 1370 военнослужащими и 67 пассажирами-офицерами, доставив их 28 ноября в гавань Нью-Йорка. 17 декабря она совершила еще одно подобное плавание.

Базовая база Саванны была переведена на военно-морскую верфь Филадельфии 19 декабря 1945 года для проведения капитального ремонта ее вывода из эксплуатации. Он был зачислен в резерв 22 апреля 1946 года и окончательно списан 3 февраля 1947 года. Он был единственным крейсером типа Brooklyn, который был модернизирован с выпуклостями, спаренными орудиями 5 дюймов / 38 и режиссером Mark 37. USN, когда большинство из ее уцелевших сестринских кораблей были проданы военно-морским силам Южной Америки. Ее имя было вычеркнуто из военно-морского реестра 1 марта 1959 года, и 25 января 1966 года она была продана на слом Bethlehem Steel Company.

В литературе и популярной культуре

Битва за Сицилию: как союзники потеряли шанс на полную победу (Mitcham von Stauffenberg; 1991) описал Саванну в десантном сражении 11 июля 1943 года при Геле, Сицилия, как произведшая 500 выстрелов из его пятнадцать шестидюймовых орудий на итальянскую дивизию Ливорно, и, как говорят, они сломили хребет итальянской атаки на рейнджеров армии США, которые затем взяли в плен 400 итальянцев; Рейнджеры ведут впереди (Taylor, 1996) охарактеризовали Саванну как "любимый крейсер рейнджеров" за это действие. Тейлор также приписал Саванне огонь по немецким войскам с расстояния в двенадцать миль, чтобы позволить американским войскам захватить первую возвышенность с видом на Гелу.

В фильме 1980 года «Большой красный » Персонаж Ли Марвина сержант Поссум похвалил Саванну за стрельбу по вражеской артиллерии за много миль от берега, когда танковая дивизия Германа Геринга подошла к позиции Поссума в пещере со своими Спиной к морю, Поссум восклицает, что «ВМС США спасли нашу задницу».

Мемориал и дань уважения

В Саванне у Пропеллерного клуба США есть мемориальный фонтан пяти кораблям, названным Саванна. Крайняя правая доска на северной стене фонтана посвящена Саванне (CL-42).

В конце 2013 года Морской музей кораблей в Саванне представил выставку, посвященную семидесятой годовщине участия Саванны в высадке на берег в Салерно. Впоследствии в музее был открыт онлайн-ресурс «Боевые голоса - Салерно, Италия, 1943 год», в который вошли фотографии, кинохроника, судовая сборная таблица, а также цитаты членов экипажа, военных корреспондентов и «Повествование об общих квартирах Саванны». 224>

The Savannah Morning News сообщила в 2013 году, что в 2006 году Саванна имела 35-е и, возможно, последнее воссоединение, на собрании присутствовало около двух десятков членов экипажа.

В конце 2018 года, в день 75-летия Салерно. После высадки корабли Морского морского музея в Саванне представили памятную экспозицию под названием «Нерегулярное утро», включая вырезки из кинохроники и уцелевшие артефакты...

Музейная экспозиция модели строителя показывает раннее воплощение Саванны, без оружия, добавленного позже. Надвигалась Вторая мировая война.
Награды

Саванна получила три боевые звезды за Вторая мировая служба.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с USS Savannah (CL-42).
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:05:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте