USS Brooklyn (1939) | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Крейсер типа «Бруклин» |
Строители: | |
Операторы: | |
Предыдущий: | класс Омаха |
Преемник: | класс Атланта |
Построен: | 1935–1938 |
В эксплуатации: | 1938–1992 |
В работе: | 1937–1982 |
Планируется: | 9 |
Выполнено: | 9 |
Потерян: | 2 |
Списан: | 7 |
Общие характеристики | |
Тип: | Легкий крейсер |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 606 футов (185 м) oa |
Ширина : | 62 футов (19 м) |
Осадка: | 23 фута (7,0 м) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость : | 32,5 узла (60,2 км / ч; 37,4 миль / ч) |
Дальность: | 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) |
Дополнение: | 868 |
Вооружение: |
|
Броня: |
|
Самолеты: | 4 × гидросамолеты |
Авиационные средства: | 2 × катапульты |
типа «Бруклин» Крейсер был классом из девяти ВМС США легких крейсеров, построенных между 1935 и 1938 годами. Вооруженные пятью тройными 6-дюймовыми (150-мм) орудиями башнями (три вперед и две на корме), они установили больше орудий ГК, чем любые другие стандартные крейсеры США. Все Бруклины были сданы в эксплуатацию между 1937 и 1939 годами, в период между началом войны в Азии и до начала войны в Европе. Они активно служили на театрах Тихого океана и Атлантики во время Второй мировой войны.
Хотя некоторые из них были сильно повреждены, все, кроме Хелены, пережили войну.. Все, что сделали, были списаны вскоре после окончания войны, а пять были переданы военно-морским силам Южной Америки в 1951 году, где они прослужили еще много лет. Один из них, ARA General Belgrano, ранее Phoenix, был потоплен во время Фолклендской войны в 1982 году.
Корабли типа Brooklyn имели сильное влияние на дизайн крейсера США. Практически все последующие крейсеры США, тяжелые и легкие, прямо или косвенно основывались на них. Среди них можно выделить легкий крейсер типа и тяжелый крейсер типа «Балтимор» времен Второй мировой войны.
Дизайн Бруклинского класса был дальнейшим усовершенствованием Нового Орлеанского класса предшествующий ему тяжелый крейсер. Желание Brooklyns возникло из Лондонского военно-морского договора 1930 года, ограничивавшего строительство тяжелых крейсеров, то есть кораблей с орудиями калибра от 6,1 до 8 дюймов (155 и 203). мм). Великобритании требовались крейсеры по контролю за торговлей, и она надеялась, что договор ограничит нации крейсерами меньшего размера с дальностью от 6000 до 8000- длиннотонных (от 6096 до 8128 т ). позволить себе. Согласие с Лондонским договором и разработка американского лёгкого крейсера может быть адресована адмиралу Уильяму В. Пратту, который отклонил яростные возражения General Board.
В соответствии с соглашением США было разрешено 180 000 длинных тонн (182 888 тонн) для 18 тяжелых крейсеров и 143 500 длинных тонн (145 803 тонны) без ограничения количества кораблей для легких крейсеров. Соединенным Штатам нужны были большие крейсеры, чтобы иметь дело с экстремальными дальностями, которые требовались для операций в Тихом океане. Поэтому требовались крейсеры с 6-дюймовыми (150 мм) орудиями и массой 10 000 длинных тонн (10 160 тонн). Опыт ВМС США с кораблями класса «Омаха» был не всем, на что можно было надеяться. Легкая конструкция корпуса вызвала нагрузку на корпус и была очень тяжелой. Проектирование началось в 1930 году, когда первые четыре корабля этого класса были заказаны в 1933 году, а еще три корабля - в 1934 году. Основными критериями было то, что скорость и дальность полета должны соответствовать тяжелым крейсерам, и когда японские класса могут иметь появилось пятнадцать 6-дюймовых пушек, новые корабли США не уступали по вооружению. Различные комбинации брони и силовых установок были опробованы в попытках удержаться ниже установленного Договором ограничения в 10 000 тонн. Авиационные средства были перенесены на корму корабля с позиции миделя крейсеров типа «Новый Орлеан».
Последние два корабля этого класса, Ул. Луи и Хелена, были слегка измененными версиями конструкции с новыми котлами более высокого давления и единичной системой машин, в которой чередовались котельные и машинные отделения, чтобы предотвратить остановку корабля. одним неудачным ударом. Дополнительно улучшено вооружение Зенитно-ракетного комплекса. Они были первыми крейсерами США, вооруженными спаренными пятидюймовыми (127-мм) орудиями 38 калибра. Их можно было визуально отличить от других Brooklyns по расположению кормовой рубки, сразу за второй воронкой, и по двойным 5-дюймовым креплениям.
С 1942 года конструкция моста была спущена и установлена радар.
Класс Brooklyn был оснащен 15 военно-морскими орудиями 6 дюймов / 47 калибра Mark 16, разработанными на основе 6-дюймовых / 53 калибра Mark 8 использовался на крейсере типа «Омаха». Решение было принято, поскольку орудие могло развивать скорострельность до десяти выстрелов в минуту. Это дало классу возможность посылать до 150 выстрелов в минуту по намеченной цели. Это позволяло крейсеру задушить вражеский корабль огнем. Башенная установка состояла из пяти башен, каждая из которых имела по три орудия на одной гильзе, что не позволяло орудиям в башне двигаться независимо. 6-дюймовые орудия новой конструкции, Mark 16, могли стрелять 130-фунтовым (59 кг) бронебойным снарядом (AP) на расстояние до 26 100 ярдов (23 866 м) с удвоенной дистанцией. пробивная сила старого пистолета. Боеприпас был типа полуфиксированный. Удар снаряда изменил мнение Главного управления о пригодности легких крейсеров на вооружении.
В соответствии с проектом, зенитное вооружение предусматривало восемь 5-дюймовых (130-мм) / 25-калиберных орудий и восемь пулеметов M2 Browning .50 дюйма (12,7 мм) калибра. Намерение установить зенитные орудия 1,1 дюйма (27,9 мм) / 75 калибра не удалось, и это требование не выполнялось полностью до 1943 года. Орудие в развернутом виде было менее чем удовлетворительным, с частыми заклиниванием и уменьшением веса. серьезные проблемы. У некоторых из них были установлены пушки калибра 5 дюймов / 38 вместо пушек 5 дюймов / 25. Существовали различные комбинации 20-миллиметровых (0,79 дюйма) пушек Oerlikon и 40-миллиметровых (1,6 дюйма) пушек Bofors, фактически установленных во время Второй мировой войны, 28 40-мм (4 × 4, 6 × 2) и двадцать 20 мм (10 × 2) являются наиболее распространенными.
Класс Brooklyn использовался с РЛС Mark 34 Director, а затем и с РЛС Mark 3. Он будет модернизирован до Mark 8 и снова до радара Mark 13. Вторичная батарея контролировалась Mark 28 и была модернизирована до систем управления огнем Mark 33. Связанные с этим РЛС были РЛС управления огнем Mark 4 и снова модернизированы до Mark 12. На каждом корабле были установлены два средства управления зенитным огнем. Во время переоборудования в конце Второй мировой войны на орудия Bofors был установлен Mk 51 Director. Ночные бои были улучшены, когда в 1945 году были установлены директора Mark 57 и 63.
Подавляющее большинство крейсеров, построенных Соединенными Штатами во время Второй мировой войны, были созданы по проекту Brooklyn. Модификации корпуса типа Brooklyn были предшественниками двух основных линий крейсеров военного времени, соответственно, легкого крейсера типа Cleveland, вооруженного 6-дюймовыми орудиями, и тяжелого крейсера типа Baltimore, вооруженного с 8-дюймовыми орудиями.
Этот класс должен был привести к легкому крейсеру класса Cleveland (без пятой тройной 6-дюймовой башни), два из которых были модернизированы как класса Fargo крейсер. Другим предшественником был USS Wichita, построенный на модифицированном корпусе типа Brooklyn, с тяжелым крейсерским вооружением с тремя, а не пятью тройными башнями, но каждая башня содержала более крупные 8-дюймовые орудия и увеличенную броню. На смену Wichita пришел класс Baltimore, включая подкласс крейсера Oregon City-class и модернизированный крейсер Des Moines-class. Поскольку класс Baltimore начал строиться примерно через год после класса Cleveland, более поздние разработки и улучшения были перенесены на корпус класса Baltimore.
Наконец, корпуса Кливленда и Балтимора были преобразованы в легкие авианосцы. Легкие авианосцы класса независимости были преобразованы из крейсеров типа «Кливленд», а легкие авианосцы класса «Сайпан» использовали базовую форму конструкции крейсеров класса «Балтимор».
Название корабля | Номер корпуса | Builder | Заложен | Спущен на воду | Введен в эксплуатацию | Списан | Судьба | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бруклин | CL-40 | Бруклинская военно-морская верфь, Нью-Йорк | 12 марта 1935 г. | 30 ноября 1936 г. | 30 сентября 1937 г. | 3 января 1947 г. | переведен в чилийский флот как О'Хиггинс, 9 января 1951 г. | |
Филадельфия | CL-41 | Военно-морская верфь Филадельфии, Филадельфия | 28 мая 1935 г. | 17 ноября 1936 г. | 23 Сентябрь 1937 г. | 3 февраля 1947 г. | Передан в ВМС Бразилии под именем Баррозу, 9 января 1951 г. | |
Саванна | CL-42 | Нью-Йоркская судостроительная корпорация, Камден | 31 мая 1934 г. | 8 мая 1937 г. | 10 марта 1938 г. | 3 февраля 1947 г. | Продано на металлолом, 25 января 1966 г. | |
Нэшвилл | CL-43 | 24 января 1935 года | 2 октября 1937 года | 6 июня 1938 года | 24 июня 1946 года | Передан чилийскому флоту как капитан Прат, 9 января 1951 года | ||
Phoenix | CL-46 | 25 апреля 1935 г. | 19 марта 1938 г. | 3 октября 1938 г. | 3 июля 1946 г. | Передан ВМС Аргентины как Diecisiete de Octubre, 9 апреля 1951 г., переименован в Генерал Бельграно 1956 Затонул, 2 мая 1982 г. Война за Фолклендские острова | ||
Бойсе | CL-47 | Судостроительная компания Ньюпорт-Ньюс, Ньюпорт-Ньюс | 1 апреля 1935 г. | 3 декабря 1936 г. | 12 августа 1938 г. | 1 июля 1946 года | Передан ВМС Аргентины как Нуэве де Хулио, 11 января 1951 года | |
Гонолулу | CL-48 | Бруклинская военно-морская верфь, Нью-Йорк | 9 декабря 1935 г. | 26 августа 1937 г. | 15 июня 1938 г. | 3 Fe февраль 1947 г. | Продан на металлолом, 17 ноября 1959 г. | |
С. Луи | CL-49 | Судостроительная компания Ньюпорт-Ньюс | 10 декабря 1936 г. | 15 апреля 1938 г. | 19 мая 1939 г. | 20 июня 1946 г. | Передан в ВМС Бразилии как Тамандаре, 29 января 1951 г. | |
Хелена | CL-50 | Бруклинская военно-морская верфь | 9 декабря 1936 г. | 27 августа 1938 года | 18 сентября 1939 года | н / д | Торпедировано и потоплено, 6 июля 1943 года |
Несколько Brooklyns были серьезно повреждены во время Второй мировой войны, все крейсера, кроме одного, уцелели. Бойсе был серьезно поврежден снарядом, попавшим в переднюю башню магазина во время битвы у мыса Эсперанс 11 октября 1942 года, при этом пострадало много людей, но журнал (будучи частично затопленным в результате попадания снаряда в корпус) не взорвалась. Нэшвилл подвергся нападению камикадзе 13 декабря 1944 г. у берега Миндоро, в результате чего 310 членов экипажа были убиты или ранены. Гонолулу был торпедирован в битве при Коломбангара 12–13 июля 1943 года, как и ее близкая сестра Сент-Луис. После ремонта в Соединенных Штатах Гонолулу вернулся в строй только для того, чтобы быть торпедированным японским самолетом 20 октября 1944 года во время вторжения в Лейте. 11 сентября 1943 года Саванна была поражена немецкой радиоуправляемой бомбой Fritz X, которая пробила ее башню №3 и взорвала днище корабля. Умелое управление повреждениями ее экипажем спасло ее от гибели. Во время ремонта в Соединенных Штатах Саванна и Гонолулу были перестроены с выпуклым корпусом, увеличившим их ширину почти на 8 футов (2,4 м), а их 5-дюймовые пушки были переустановлены как четыре близнеца, хотя ремонт в Гонолулу был завершен слишком поздно. чтобы она снова увидела бои.
Хелена была потоплена в 1943 году во время битвы при Кулинском заливе. Останки корабля были обнаружены под поверхностью пролива Нью-Джорджия исследовательским судном Пола Аллена Petrel в апреле 2018 года. Сент-Луис был серьезно поврежден дважды, но пережил войну.
Все корабли этого класса были выведены из строя к началу 1947 года, за исключением Гонолулу и Саванны, которые были модернизированы за счет выпуклостей, вторичных орудий 5 дюймов / 38 и режущих кромок Mk 37. и были оставлены для потенциальной реактивации до продажи на металлолом в 1959 и 1966 годах соответственно. Остальные были проданы в южноамериканские страны в начале 1950-х и служили еще много лет: Бруклин и Нэшвилл в Чили, Сент-Луис и Филадельфия в Бразилии, а также Бойсе и Феникс в Аргентину. Генерал Бельграно (бывший Феникс) был торпедирован и потоплен HMS Conqueror во время Фолклендской войны, в то время как О'Хиггинс (бывший Бруклин) оставался в строю. с чилийским флотом до 1992 года. Он затонул на буксире на пути к скрепперам в середине Тихого океана в 1994 году.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с крейсером класса «Бруклин». |
| coauthors =
()| coauthors =
()| coauthors =
()| coauthors =
()| coauthors =
()