USS Honolulu (CL- 48)

редактировать
Легкий крейсер типа «Бруклин»
USS Honolulu (CL-48) в море 9 февраля 1939 г. (NH 53562).jpg USS Honolulu (февраль 1939 г.)
История
США
Имя:Гонолулу
Тезка:Город Гонолулу, Гавайи
Заказанный:13 февраля 1929 г.
Награжден:
  • 22 августа 1934 г. ( дата присвоения верфи)
  • 1 сентября 1934 г. (начало периода строительства)
Строитель:Нью-Йоркская военно-морская верфь, Бруклин, Нью-Йорк
Заложен:9 декабря 1935 г.
Запущен:26 августа 1937 г.
Спонсор:Мисс Хелен Пойндекстер
Введен в эксплуатацию:15 июня 1938
Списан:3 февраля 1947 года
Пострадал:1 марта 1959 года
Идентификация:
Почести и. награды:Bronze-service-star-3d.png Silver-service-star-3d.png 8 × боевые звезды
Судьба:Продан на слом 17 ноября 1959 г.
Общая характеристика s (заводская)
Класс и тип:Brooklyn-class крейсер
Водоизмещение:
  • 10 000 длинных тонн (10 000 т) (расчетное значение)
  • 9,767 длинных тонн (9,924 т) (стандарт)
  • 12,207 длинных тонн (12,403 т) (макс.)
Длина:
  • 600 футов (180 м) oa
  • 608 футов 4 дюйма (185,42 м) lwl
Ширина :61 фут 7 дюймов (18,77 м)
Осадка:
  • 19 футов 9 дюймов (6,02 м) (средняя)
  • 24 фута (7,3 м) (макс.)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость :32,5 кн (37,4 миль / ч; 60,2 км / ч)
Состав:868 офицеров и рядовых
Вооружение:
Броня:
На борту самолета:4 × SOC Seagull гидросамолеты
Авиационные средства:2 × кормовые катапульты
Общие характеристики (1945)
Вооружение:

USS Гонолулу (CL-48) из ВМС США был лёгким крейсером бруклинского класса , который участвовал в Тихоокеанской войне (Вторая мировая война ). Гонолулу был спущен на воду в 1937 году и сдан в эксплуатацию в 1938 году. Корабль участвовал в битве при Тассафаронге, битве при Куласком заливе, Битва при Коломбангара и Битва при Пелелиу. Она была выведена из строя из-за серьезного торпедного повреждения незадолго до битвы у залива Лейте. Ее отремонтировали, но не успели снова вступить в войну. Она была выведена из эксплуатации в 1947 году и находилась в резерве, пока не была списана в 1959 году.

Содержание

  • 1 Межвоенный период
  • 2 Вторая мировая война
    • 2.1 Битва при Лейте
  • 3 награды
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Межвоенный период

Второй корабль ВМФ, названный в честь города Гонолулу, Гавайи, она была спущена на воду 26 августа 1937 года на военно-морской верфи Нью-Йорка, спонсором которой была Хелен Пойндекстер (дочь Джозефа Б. Пойндекстера, губернатор Гавайев ), и введен в эксплуатацию 15 июня 1938 года под командованием капитана Оскара Смита.

После круиз по вымогательству в Англию, Гонолулу занимался проблемами флота и учился в Карибском море. Она отплыла из Нью-Йорка 24 мая 1939 года, чтобы присоединиться к Тихоокеанскому флоту, прибыв в Сан-Педро, Калифорния, 14 июня. Остаток года она занималась упражнениями на западном побережье. В первой половине 1940 года Гонолулу продолжал свою деятельность из Лонг-Бич, Калифорния, и после капитального ремонта на верфи Пьюджет-Саунд он покинул военно-морскую верфь в Лонг-Бич. 5 ноября для службы в Перл-Харборе. Она проработала там до 1941 года и была пришвартована на военно-морской базе, когда японцы начали свою атаку на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года. Гонолулу получил лишь незначительные повреждения корпуса из-за близкого промаха..

Вторая мировая война

После ремонта 12 января 1942 года он отплыл, чтобы сопровождать конвой в Сан-Франциско, Калифорния, прибывший 21 января. Крейсер продолжал сопровождать конвой в Австралию, Самоа и США до конца мая.

Японцы продвигались на север в сторону Аляски, Гонолулу отбыл 29 мая для усиления сил в этом районе. После двух месяцев непрерывных операций из Кадьяк, Аляска, 7 августа она проследовала в Киска на Алеутских островах, чтобы начать бомбардировку острова. 21 августа она показала первые высадки американцев на Алеутских островах на острове Адак. После работы на верфи военно-морской верфи Мэр-Айленд Гонолулу покинул Сан-Франциско 3 ноября 1942 года, сопровождая конвой в Нумеа в южной части Тихого океана. Позже в том же месяце Гонолулу отплыл из Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах, чтобы перехватить конвой ВМС Японии, пытающийся укрепить свои позиции на Гуадалканале в Соломоновы Острова. Битва при Тассафаронге началась незадолго до полуночи 30 ноября и продолжалась всю ночь. Один японский эсминец был потоплен обстрелом американского крейсера, но четыре крейсера были поражены японскими торпедами, при этом один из крейсеров, Northampton, тонул. Гонолулу избежал серьезных повреждений в этой известной японской победе, которая очень мало повлияла на боевые действия на Гуадалканале.

Гонолулу отступает в сторону Тулаги после битвы при Куласком заливе

Гонолулу действовал из Эспириту-Санто в начале 1943 года с заданием Отряд 67 (TF 67) в попытке атаковать «Токийский экспресс ». В мае она участвовала в бомбардировках Новой Джорджии на Соломоновых островах. Гонолулу покинул Эспириту-Санто 28 июня для новых бомбардировок Соломоновых островов. После поддержки высадки на острове Новая Джорджия 4 июля она открыла огонь по вражеским кораблям в битве в Куласком заливе, выбив один эсминец и помогая уничтожить другие.

Испытанный в боях крейсер получил еще одну возможность противостоять японскому флоту 13 июля в битве при Коломбангара. Вскоре после полуночи в «Слот » был установлен контакт с вражескими крейсерами-эсминцами. В 01.10 Гонолулу открыл огонь по крейсеру Sendai-class . После трех залпов цель загорелась и вскоре умерла в воде. Гонолулу переключил огонь на вражеский эсминец, который был немедленно поражен и исчез. В 02.11 торпеда ударила по правому борту Гонолулу, оторвав его нос. Затем оперативная группа удалилась в Тулаги для временного ремонта, а затем отправилась на большую военно-морскую базу в Перл-Харборе. 16 августа Гонолулу прибыл в Перл-Харбор для капитального ремонта. Затем она отправилась на верфь на Мэр-Айленд, недалеко от Сан-Франциско, для дополнительной работы.

Обрушившийся нос Гонолулу, 20 июля 1943 года, после того, как он был торпедирован в битве при Коломбангара.

После дополнительного ремонта на острове Маре, Гонолулу покинул Сан-Франциско 17 ноября, чтобы продолжить свою роль в борьбе против Япония. Она прибыла в Эспириту-Санто 11 декабря, а затем в том же месяце возобновила операции на Соломоновых островах. 27 декабря она участвовала в обстреле вражеской баржи, войск и сосредоточения снабжения на острове Бугенвиль. В первые месяцы 1944 года крейсер продолжал бомбардировки и патрулирование Соломоновых островов. Она проверила высадки на Грин-Айленд 13 февраля, прежде чем удалиться с Соломоновых островов, чтобы начать подготовку к Сайпан и Гуам операциям на Марианских островах..

Гонолулу принял участие в бомбардировках юго-восточной части острова Сайпан в начале июня, когда флот и морская пехота перепрыгнули через Тихий океан. Во время бомбардировки Гуама в середине июня Гонолулу был переброшен на северо-запад для перехвата японского флота. Она вернулась на атолл Эниветок 28 июня для пополнения запасов, прежде чем оказать поддержку вторжению на Гуам. Она оставалась на станции в течение трех недель, выполняя отличную службу своей точной стрельбой, прежде чем вернуться в Первис-Бей на Флорида-Айленд на Соломоновых островах 18 августа. Гонолулу вышел 6 сентября для огневой поддержки высадки на островах Палау, таких как остров Пелелиу и Ангуар, оставшиеся в этом районе в течение сентября. не встретил сопротивления со стороны японского флота. Америка теперь имела решающее командование на море и, следовательно, почти полную свободу действий.

Битва при Лейте

Гонолулу покинул плацдарм на острове Манус в Адмиралтейские острова 12 октября и двинулись к Филиппинам для вторжения в Лейте. Она начала бомбардировку с залива Лейте 19 октября, а на следующий день начала обследование высадки. В 16:00 20 октября был замечен вражеский самолет-торпедоносец, нацеливавший торпеду на Гонолулу. Несмотря на умелые маневры капитана Тербера, торпеда нашла свой след на левом борту.

Гонолулу отплыл на следующий день и 29 октября прибыл в Манус для временного ремонта, а затем отправился на Норфолк, Вирджиния, 19 ноября, прибытие 20 декабря через Перл-Харбор, Сан-Диего, Калифорния и Панамский канал. Гонолулу оставался в Норфолке на время войны, проходя ремонт, и после круиза в октябре 1945 года он отправился в Ньюпорт, Род-Айленд, для работы в качестве учебного корабля. Гонолулу прибыл в Филадельфию 8 января 1946 года и был списан там 3 февраля 1947 года и присоединился к Резервному флоту в Филадельфии. Пораженный 1 марта 1959 года, Гонолулу был продан на слом Bethlehem Steel 17 ноября 1959 года.

Награды

Гонолулу получил восемь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.

См. Также

Ссылки

  • Фейи, Джеймс К. (1941). Корабли и самолеты флота США, издание Two-Ocean Fleet. Корабли и самолеты.

Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских военно-морских боевых кораблей. Запись можно найти здесь.

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с USS Honolulu (CL-48).
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:43:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте