Крейсер типа "Кливленд"

редактировать
USS Cleveland (CL-55) в море в конце 1942 года (NH 55173).jpg USS Cleveland в море в 1942 году
Обзор класса
Имя:Класс Cleveland
Строители:
Операторы :ВМС США
Предыдущий:
Преемник:Класс Фарго
В эксплуатации:1942–79
Планируется:52
Выполнено:27
Отменено:3 (9 преобразованы в авианосцы, 13 переупорядочены как класс Фарго )
Списано:27
Сохранено:1 (преобразовано в класс Галвестон ракетный крейсер)
Общие характеристики
Тип:Легкий крейсер
Водоизмещение:
  • 11744 длинных тонны (11 932 т) (стандартное)
  • 14 131 длинных тонны (14 358 т) (макс.)
Длина:
  • 600 футов (180 м) wl
  • 608 футов 4 дюйма (185,42 м) oa
Ширина :66 футов 4 дюйма (20,22 м)
Высота:113 футов (34 м)
Осадка:
  • 25 футов 6 дюймов (7,77 м) (среднее)
  • 25 футов (7,6 м) (макс.)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость :32,5 узлов (60,2 км / ч; 37,4 миль / ч)
Дальность:8,640 морских миль (16,000 км ; 9,940 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Co комплектование:
  • 1255 Всего
    • 70 офицеров
    • 1115 рядовых
Вооружение:
Броня:
  • Пояс : 3,25–5 дюймов (83–127 мм)
  • Дека : 2 дюйма (51 мм)
  • Переборки: 5 дюймов (130 мм)
  • Револьверы Лицевая поверхность: 6.50 дюймов (165 мм)
  • Башни Крыша: 3 дюйма (76 мм)
  • Боковые части турелей: 3 дюйма (76 мм)
  • Башенки Сзади: 1,5 дюйма (38 мм)
  • Барбеты : 6 дюймов (150 мм)
  • Боевая рубка : 2,25–5 дюймов (57–127 мм)
Самолеты:4 × гидросамолеты
Авиация объекты:2 × кормовых катапульты
Примечания :Размеры в футах от американских боевых кораблей Джейн ХХ века, 1991 г.

Cleveland class - группа легких крейсеров, построенных для США. Военно-морской флот во время Второй мировой войны и был самым многочисленным классом легких крейсеров из когда-либо построенных.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Подклассы
  • 2 Сервис
    • 2.1 Сохраненные корабли
  • 3 Корабли в классе
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Развитие

Крейсер типа «Кливленд» был развитием предыдущего крейсера типа «Бруклин». Корабли были спроектированы с целью увеличения дальности плавания, зенитного вооружения, торпедной защиты и т. Д. По сравнению с более ранними США. крейсеры.

Технический чертеж крейсера типа «Кливленд».

После принятия Лондонского военно-морского договора 1930 г. ВМС США возобновили интерес к 6-дюймовому легкому крейсеру с орудиями, частично из-за флоту, горько сетовавшему на низкую скорострельность 8-дюймового орудия, составляющую 3 выстрела в минуту по сравнению с 10 выстрелов в минуту, достигнутым 6-дюймовым орудием. В это время ВМС США начали развертывать дроны для использования в качестве целей для противодействия -самолетные цели, которые могли имитировать как пикирующие, так и торпедоносцы. Результаты вызвали тревогу у флота, поскольку моделирование показало, что без руководителей управления огнем и компьютеров корабли флота были бы почти беспомощны перед плотностью авиационных атак, которые они предполагали Это принесло будущую войну. Только механические компьютеры могли весить до 10 тонн и должны были быть размещены под палубой как для веса, так и для защиты. Как показала Вторая мировая война, довоенные предположения были оптимистичными. -Площадь авиационной пушки форма более 20 мм в конечном итоге переместится на дистанционное управление и прицелится с соответствующим управлением огнем и радаром. В соответствии с проектом, класс Cleveland уже был узким, но запросы на расширение корабля были отклонены, поскольку это повлияло бы на производительность. Чтобы уместить новые более тяжелые системы управления огнем и радар в пределах отведенного для крейсера тоннажа, орудийная башня № 3 была исключена. Это также дало возможность увеличить пространство на мостике для размещения нового центра боевой информации и необходимых радаров, наряду с достаточным тоннажем для установки дополнительной пары сдвоенных креплений 5 "/ 38, которые были расположены в носовой части. и в корме надстройки, обеспечивая более широкие дуги огня. Несмотря на потерю трех 6-дюймовых орудий по сравнению с продолжавшимися крейсерами типа «Бруклин» и «Сент-Луис», новое, более совершенное управление огнем дало кораблям класса «Кливленд» преимущество в огневой мощи. в практическом использовании. Однако увеличение количества легкой зенитной артиллерии сделало этот класс тяжелым к концу Второй мировой войны. Чтобы компенсировать увеличение веса, с некоторых кораблей была удалена одна катапульта вместе с дальномеры из башни № 1. Главные проблемы с весом будут мешать классу, поскольку каждое добавление оборудования необходимо тщательно взвешивать с тем, что должно быть удалено. Установка РЛС управления истребителем потребовала удаления 20-миллиметровых отсеков для установки nce.

подклассы

Первоначально планировалось 52 корабля этого класса, но девять из них были построены как легкие авианосцы класса Independence., и два из них были выполнены по несколько иной конструкции, с более компактными надстройками и всего лишь одним штабелем. Эти двое получили название класс Фарго. Из 27 введенных в строй крейсеров типа «Кливленд» один (Galveston ) был построен как ракетный крейсер , а пять позже были модифицированы как Galveston и Ракетные крейсеры типа "Провидение". По два ракетных крейсера каждого класса имели увеличенные надстройки, которые служили флагманами. В соответствии с принятым в то время соглашением об именах все корабли, построенные как крейсеры, были названы по городам и городам США.

Служба

Крейсеры типа «Кливленд» служили в основном в составе Тихоокеанского флота во время Второй мировой войны, особенно в оперативной группе быстрых авианосцев, но некоторые из них служили у берегов Европы и Африки в США. Атлантический флот. Все эти боевые корабли, хотя и сильно работали и в некоторых случаях были повреждены, пережили войну. Весь этот класс был первоначально списан к 1950 году, за исключением Manchester, который оставался на вооружении до 1956 года, но шесть позже были доработаны или переоборудованы в ракетные крейсеры, и они служили до 1970-х годов. Кливленды страдали от растущих проблем с устойчивостью, поскольку во время войны были добавлены зенитное вооружение и дополнительные радары. Ни один из них не был повторно введен в строй для Корейской войны, так как им требовался экипаж почти такой же большой, как у кораблей класса Балтимор, и вместо этого эти корабли были повторно активированы. Все непереоборудованные корабли были проданы из резервного флота на слом, начиная с 1959 года. Шесть, которые были построены или переоборудованы в ракетные крейсеры, были повторно задействованы в 1950-х годах, а затем служили в 1970-х годах. Все, особенно корабли с Talos, страдали от более серьезных проблем с остойчивостью, чем исходная конструкция, из-за дополнительного радиолокационного оборудования и большого веса. Эта проблема была особенно серьезной в Галвестоне, что привело к его преждевременному выводу из эксплуатации в 1970 году. Оклахома-Сити и Литл-Рок пришлось иметь большой балласт и внутреннюю перестановку, чтобы продолжить работу в 1970-е годы. Последний из находящихся на вооружении ракетных кораблей, Оклахома-Сити, был списан в декабре 1979 года.

Сохранившиеся корабли

Остался только один корабль класса «Кливленд». Little Rock, переоборудованный в 1960 г. и переименованный в легкий ракетный крейсер с управляемыми ракетами Galveston класса CLG-4 (позже CG-4), теперь корабль-музей в Военно-морском и военном парке округа Буффало и Эри в Буффало, штат Нью-Йорк, рядом с класса Флетчера эсминец The Sullivans и Gato- класса подводная лодка, Croaker.

Корабли класса
Название корабляКорпус №СтроительЗаложенСпущен на водуВведен в эксплуатацию. Введен в эксплуатациюСписанСудьба
Кливленд CL-55Нью-Йоркская судостроительная корпорация, Камден, Нью-Джерси 1 июля 1940 года1 ноября 1941 года15 июня 1942 г.7 февраля 1947 г.поражен 1 марта 1959 г.; Продан на металлолом, 18 февраля 1960 г.
Колумбия CL-5618 августа 1940 г.17 декабря 1941 г.29 июля 1942 г.30 ноября 1946 г.поражен 1 марта 1959 г.; Продан на металлолом, 18 февраля 1959 г.
Монтпилиер CL-572 декабря 1940 г.12 февраля 1942 г.9 сентября 1942 г.24 января 1947 годапоражен 1 марта 1959 года; Продан на металлолом, 22 января 1960 г.
Денвер CL-5826 декабря 1940 г.4 апреля 1942 г.15 октября 1942 г.7 февраля 1947 г.поражен 1 марта 1959 г.; Продан на слом, 4 февраля 1960 г.
Амстердам CL-591 мая 1941 г.Н / ДПереупорядочен как легкий авианосец USS Independence (CVL-22)
Санта-Фе CL-607 июня 1941 г.10 июня 1942 г.24 ноября 1942 г.29 октября 1946 г.поражен 1 марта 1959 г.; Продан на металлолом, 9 ноября 1959 г.
Таллахасси CL-612 июня 1941 г.Н / ДПереформирован в легкий авианосец. USS Princeton (CVL-23)
Бирмингем CL-62Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния 17 февраля 1941 г.20 марта 1942 г.29 января 1943 г.2 января 1947 г.поражен 1 марта 1959 г.; Продан на металлолом, 12 ноября 1959 г.
Мобильный CL-6314 апреля 1941 г.15 мая 1942 г.24 марта 1943 г.9 мая 1947 годапоражен 1 марта 1959 года; Продан на металлолом, 16 декабря 1959 г.
Винсенс. (бывший Флинт)CL-64Bethlehem Steel Corporation, Fore River Shipyard, Куинси, Массачусетс 7 марта 1942 г.17 июля 1943 г.21 января 1944 г.10 сентября 1946 г.Удар нанесен ударом 1 апреля 1966 г. ; Потоплен как цель, 28 октября 1969 г.
Пасадена CL-656 февраля 1943 г.28 декабря 1943 г.8 июня 1944 г.12 января 1950 годаПогашен 1 декабря 1970 года; Продан на металлолом, 5 июля 1972 г.
Спрингфилд CL-6613 февраля 1943 г.9 марта 1944 г.9 сентября 1944 г.30 сентября 1949 годаНанесен удар 31 июля 1980 года; Продан на металлолом, 11 марта 1980 г.
CLG-72 июля 1960 г.15 мая 1974 г.
Топика CL-6721 апреля 1943 г.19 августа 1944 г.23 декабря 1944 г.18 июня 1949 г.поражен 1 декабря 1973 г.; Продан на металлолом, 20 марта 1975 г.
CLG-826 марта 1960 г.5 июня 1969 г.
Нью-Хейвен CL-76Нью-Йорк Судостроительная корпорация, Камден, Нью-Джерси11 августа 1941 г.н / дПереименован в легкий авианосец. USS Belleau Wood (CVL-24)
Хантингтон CL-7717 ноября 1941 г.Переупорядочен как легкий авианосец. USS Cowpens (CVL-25)
Dayton CL-7829 декабря 1941 годаПереименован в легкий авианосец. USS Monterey (CVL-26)
Wilmington CL-7916 марта 1942 г.Переупорядочен как легкий авианосец. USS Cabot (CVL-28)
Билокси CL-80Ньюпорт News Shipbuilding and Dry Dock Company, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния9 июля 1941 г.23 февраля 1943 г.31 августа 1943 г.29 августа 1946 г.Удар нанесен 1 декабря 1961 г.; Продан на металлолом, 5 марта 1962 г.
Хьюстон. (бывший Виксбург)CL-814 августа 1941 г.19 июня 1943 г.20 декабря 1943 г.15 декабря 1947 г.поражен 1 марта 1959 г.; Продан на металлолом, 1 июня 1961 г.
Providence CL-82Bethlehem Steel Corporation, Fore River Shipyard, Quincy, Massachusetts27 июля 1943 г.28 Декабрь 1944 г.15 мая 1945 г.14 июня 1949 г.поражен 30 сентября 1978 г.; Продан на металлолом, 15 июля 1980 г.
CLG-617 сентября 1959 г.31 августа 1973 г.
Манчестер CL-8325 сентября 1944 г.5 марта 1946 г.29 октября 1946 г.27 июня 1956 г.поражен 1 апреля 1960 г.; Продан на металлолом, 31 октября 1961 г.
BuffaloCL-84Federal Shipbuilding and Drydock Company, Кирни, Нью-Джерси Н / ДН / ДОтменено 16 декабря 1940 г.
Фарго CL-85New York Shipbuilding Corporation, Камден, Нью-Джерси11 апреля 1942 г.Переименован в легкий авианосец. USS Langley (CVL-27)
Vicksburg. (ex-Cheyenne)CL-86Судостроительная компания Ньюпорт-Ньюс и Сухой Док, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния26 октября 1942 г.14 декабря 1943 г.12 июня 1944 г.30 Июнь 1947 г.поражен 1 октября 1962 г.; Продан на металлолом, 25 августа 1964 г.
Дулут CL-879 ноября 1942 г.13 января 1944 г.18 сентября 1944 г.25 июня 1949 годаНанесен удар 1 января 1960 года; Продан на металлолом, 14 ноября 1960 г.
НьюаркCL-88Federal Shipbuilding and Drydock Company, Кирни, Нью-ДжерсиН / ДОтменено 16 декабря 1940 г.
Майами CL-89Судостроительная компания William Cramp Sons, Филадельфия, Пенсильвания 2 августа 1941 г.8 декабря 1942 г.28 декабря 1943 г.30 июня 1947 г.поражен 1 сентября 1961 г.; Продан на металлолом, 20 июля 1962 г.
Astoria. (бывший Wilkes-Barre)CL-906 сентября 1941 г.6 марта 194317 мая 1944 г.1 июля 1949 г.поражен 1 ноября 1969 г.; Продан на металлолом, 12 января 1971 г.
Оклахома-Сити CL-918 декабря 1942 г.20 февраля 1944 г.22 декабря 1944 г.30 июня 1947 г.поражен 15 декабря 1979 г.; Потоплен как цель, 25 марта 1999 г.
CLG-57 сентября 1960 г.15 декабря 1979 г.
Литл-Рок CL-926 марта 194327 августа 1944 года17 июня 1945 года24 июня 1949 годаУбита 22 ноября 1976 года; Передано в дар Военно-морскому и военному парку округа Буффало и Эри

в качестве корабля-музея, 1 июня 1977 г.

CLG-43 июня 1960 г.22 ноября 1976 г.
Галвестон CL-9320 февраля 1944 г.22 апреля 1945 г.28 мая 1958Май 1970 г.поражен 21 декабря 1973 г.; Продан на металлолом, 16 мая 1975 г.
CLG-3
Янгстаун CL-944 сентября 1944 г.н / дКонтракт расторгнут, 12 августа 1945 г.
Buffalo CL-99New York Shipbuilding Corporation, Камден, Нью-Джерси31 августа 1942 г.Реорганизован в легкий авианосец. USS Bataan (CVL-29)
Newark CL-10026 октября 1942 г.преобразован в легкий авианосец. USS Сан-Хасинто (CVL-30)
Амстердам CL-101Судостроительная и док-компания Ньюпорт-Ньюс, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния3 марта 1943 г.25 апреля 1944 года8 января 1945 года30 июня 1947 годаУбита 2 января 1971 года; Продан на металлолом, 11 февраля 1972 г.
Портсмут CL-10228 июня 1943 г.20 сентября 1944 г.25 июня 1945 г.15 июня 1949 годаУдарил 15 января 1971 года; Продан на металлолом, 26 февраля 1974 г.
Wilkes-Barre CL-103New York Shipbuilding Corporation, Камден, Нью-Джерси14 декабря 1942 г.24 Декабрь 1943 года1 июля 1944 года9 октября 1947 годапоражен 15 января 1971 года; Потоплен при испытаниях, 13 мая 1972 г.
Атланта CL-10425 января 1943 г.6 февраля 1944 г.3 декабря 1944 г.1 июля 1949 годаУдар нанесен 1 октября 1962 года; Потоплен при испытаниях, 1 октября 1970 г.
Дейтон CL-1058 марта 1943 г.19 марта 1944 г.7 января 1945 г.1 марта 1949 годапоражен 1 сентября 1961 года; Продан на слом, 6 апреля 1962 г.
Список литературы
Библиография
  • Райт, К. С. (1998). «Вопрос 51/96: Зенитное вооружение американских крейсеров класса Cleveland». Военный корабль International. XXXV (1): 90.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к крейсеру класса Cleveland.
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:13:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте