USS Langley (CVL-27)

редактировать
Авианосец класса Независимость ВМС США на вооружении 1943-1947 гг.

USS Langley (CVL-27) на ходу у мыса Генри 6 октября 1943 г. (80-G-87113).jpg USS Langley (октябрь 1943 г.)
История
США
Строитель:Нью-Йоркская судостроительная корпорация
Заложен:11 апреля 1942 г.
Спущен на воду:22 мая 1943 г.
Введен в эксплуатацию:31 августа 1943 г.
Списан:11 февраля 1947
Судьба:Передан французам ВМС
Франция
Имя :La Fayette
Ввод в эксплуатацию:1951
Списан:1963
Идентификация:R96
Судьба :Продан на слом
Общие характеристики
Класс и тип:Класс независимости авианосец
Водоизмещение:11000 тонн
Длина:622,5 футов (189,7 м)
Ширина:
  • 71,5 футов (21,8 м) (по ватерлинии)
  • 109 футов 2 дюйм (33,27 м) (общая)
Осадка:26 футов (7,9 м)
Скорость:31 узел (57 км / ч; 36 миль в час)
Состав:1569 офицеров и рядовых
Вооружение:26 × 40-мм пушки
На борту самолетов:45 самолетов

USS Langley (CVL-27) был лёгким авианосцем класса класса независимости, который обслуживал ВМС США из С 1943 по 1947 год и ВМС Франции как La Fayette с 1951 по 1963 год.

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1,1 1943
    • 1,2 1944
    • 1,3 1945
    • 1,4 1946
  • 2 Перевод во Францию ​​
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Карьера

Лэнгли был назван в честь Сэмюэля Пирпонта Лэнгли, американского ученого и пионер авиации. Он продолжил имя и традиции USS Langley (CV-1), первого авианосца ВМС США, который был потоплен 27 февраля 1942 года. Первоначально корабль был заказан как Cleveland- класса легкий крейсер и получил название Fargo (CL ‑ 85). Он был заложен как USS Crown Point (CV ‑ 27) New York Shipbuilding Corporation, Camden, New Jersey United States 11 апреля 1942 года и переименован в Langley. 13 ноября 1942 года.

1943

Langley был спущен на воду 22 мая 1943 года и сдан в эксплуатацию 31 августа 1943 года, капитан В.М. Диллон командует. После выгрузки в Карибском море Лэнгли покинула Филадельфию 6 декабря 1943 года в Перл-Харбор, где она участвовала в тренировочных операциях.

1944

19 января 1944 года он отплыл с оперативной группой 58 (TF 58) для атаки на Маршалловы острова. С 29 января по 6 февраля 32-я авиагруппа авианосца Лэнгли (CVG-32) провела налеты на Вотье и остров Тароа, чтобы поддержать высадку на Кваджалейн, и с 10 по 28 февраля в Ениветок. После короткой передышки в Эспириту-Санто, Новые Гебриды самолеты Лэнгли поразили японские позиции на Палау, Яп и Волеи., Каролинские острова, с 30 марта по 1 апреля. Затем она направилась в Новую Гвинею, чтобы принять участие в захвате Голландии 25 апреля. Всего через 4 дня авианосец нанес двухдневный удар по японскому бастиону Трук. Во время налета на Лэнгли и ее самолеты было уничтожено или повреждено около 35 вражеских самолетов, при этом потеряв только один самолет.

В следующий раз Лэнгли покинул Маджуро 7 июня 1944 года для кампании на Марианских и Палауских островах. 11 июня TF 58 нанесла удар 208 истребителями и 8 бомбардировщиками-торпедоносцами по базам и аэродромам противника на Сайпан и Тиниан. С 11 июня по 8 августа Лэнгли действовал в составе TF 58, а также принял участие в битве на Филиппинском море с 19 по 20 июня 1944 года.

Лэнгли возглавляет оперативную группу 38.3 на якорную стоянку Улити, 12 декабря 1944 года.

29 августа авианосец отправился Эниветок и вышел в рейс с TF 38 под командованием адмирала Уильяма Ф. Холси для воздушных атак на Пелелиу и аэродромы на Филиппинах в качестве предварительных шагов вторжения в Палаус с 15 по 20 сентября 1944 г. В течение октября она оперировала Формозой и Пескадорскими островами. Позже в том же месяце TF 38 поддержал высадку на Лейте. Попытки японцев остановить наступление США включали контратаку наиболее доступных основных подразделений флота («Операция Sho-Go»). 24 октября самолеты Лэнгли приняли участие в битве на Сибуйском море. Самолеты TF 38 атаковали Японские центральные силы, когда они двигались в направлении пролива Сан-Бернардино и американского плацдарма в Таклобан. Японские подразделения временно ушли в отставку. На следующий день, получив известие с японских авианосцев к северу от Лейте, TF 38 бросился на перехват. В последующем сражении у мыса Энганьо японцы потеряли четыре авианосца, два линкора, четыре тяжелых крейсера, один легкий крейсер и пять эсминцев. Самолет Лэнгли участвовал в уничтожении авианосцев Zuihō и Zuikaku, последний был единственным оставшимся авианосцем из шести, участвовавших в атаке на Перл-Харбор.

Langley во время тайфуна «Кобра», 18 декабря 1944 года. Снято с USS Essex.

. В ноябре 1944 года Лэнгли поддержал высадку на Филиппинах и нанес удар по району Манильского залива.. Самолеты CVG-44 Лэнгли атаковали японские колонны подкрепления и аэродромы на Лусоне и в районе мыса Энганьо. 1 декабря авианосец отозвался в Улити для переподготовки.

1945

В январе 1945 года Лэнгли участвовал в рейде в Южно-Китайском море, поддержав вторжение в залив Лингаен. Рейды были совершены против Формозы, Французского Индокитая и побережья Китая с 30 декабря 1944 года по 25 января 1945 года. Оперативная группа Лэнгли была атакована двумя пикирующими бомбардировщиками 23 января. Одна 50-килограммовая (110 фунтов) бомба застряла в центре кабины экипажа «Лэнгли» вперед и проникла на галерную палубу, где взорвалась среди офицерских кают прямо за баком. Пожар был быстро потушен, а кабина экипажа отремонтирована для продолжения полетов. Второй бомбардировщик причинил больший ущерб USS Ticonderoga.

Langley, затем присоединился к атакам на Tokyo и Nansei Shoto в поддержку высадки на Иводзима в период с 10 февраля по 18 марта 1945 года. Затем она совершила налет на аэродромы на территории Японии и прибыла с Окинавы 23 марта. До 11 мая корабль действовал либо у берегов Окинавы, либо участвовал в ударах по Кюсю, Япония, пытаясь уничтожить базы камикадзе на юге Японии, которые были совершая отчаянные и смертоносные атаки.

Коснувшись Улити и Перл-Харбора, она отправилась в Сан-Франциско, прибыв 3 июня для ремонта и модернизации на военно-морской верфи Хантерс-Пойнт. Она вылетела 1 августа и достигла Перл-Харбора 8 августа 1945 года. Там пришло известие, что боевые действия закончились. Она совершила два «Волшебного ковра» в Тихий океан, доставив солдат обратно в Соединенные Штаты, и 1 октября отправилась в путь в Филадельфию.

1946

15 ноября она отправилась из этого порта в первую из двух поездок в Европу, перевозя войска армии США, возвращавшиеся домой с этого театра военных действий. Она вернулась в Филадельфию 6 января 1946 года и была направлена ​​в Атлантический резервный флот, Филадельфийская группа, 31 мая 1946 года. Лэнгли был выведен из эксплуатации 11 февраля 1947 года.

Перевод во Францию ​​

Лэнгли был извлечены из "нафталиновых шаров", отремонтированы и переданы Франции в рамках Программы взаимной оборонной помощи 8 января 1951 года. После более чем десятилетней службы ВМС Франции как Ла Файет, она была возвращена в Соединенные Штаты 20 марта 1963 года и продана компании Boston Metals Co., Балтимор, Мэриленд, на слом.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с USS Langley (CVL-27).

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:49:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте