USS Langley (CV-1)

редактировать
Первый авианосец ВМС США

USS Langley USS Langley на ходу, 1927
История
United Штаты
Имя:
  • Юпитер (1912–1920)
  • Лэнгли (1920–1942)
Тезка:
Строитель:Военно-морская верфь Mare Island
Стоимость:
  • 1326111,36 долларов США (корпус и оборудование Jupiter)
  • 395 992,80 долларов США (Ремонт, изменения и переделки до 30 июня 1919 г.)
Заложено:18 октября 1911 г.
Спущен на воду:14 августа 1912 г.
Введен в эксплуатацию:7 апреля 1913 г.
Списан:24 марта 1920 г.
Введен в эксплуатацию:20 марта 1922 года
Списан:25 октября 1936 года
Введен в эксплуатацию:21 апреля 1937 года
Переименован:Лэнгли, 21 апреля 1920 г.
реклассифицировано:
поражен:8 мая 1942 г.
Идентификация :
Псевдоним (ы):«Крытый вагон»
Почести и. награды:
Судьба:Затоплен после авиаудара японцев 27 февраля 1942 г.
Значок:Знак различия USS Langley (CV-1) (NH 82611-KN).png
Обзор класса
Имя:Лэнгли -класс авианосец
Операторы:ВМС США
Предыдущий:Н / Д
Преемник:Lexington class
Построен:
  • 1920 (преобразован в авианосец)
  • 1936 (преобразован в тендер на гидросамолет)
В эксплуатации:
  • 1922–1936 (в качестве авианосца)
  • 1937– 1942 (как тендер на гидросамолет)
Запланировано:2
Выполнено:1
Утеряно:1
Общие характеристики
Класс и тип:
Водоизмещение:
  • 19,360 длинных тонн (19,670 т) Юпитер)
  • 12,700 длинных тонн (12,900 т) (стандарт, как Langley)
  • 13,900 длинных тонн (14,100 т) (полная нагрузка, как Langley)
Длина:542 футов (165,2 м)
Ширина:65 футов 5 дюймов (19,9 м)
Осадка:
  • 27 футов 8 дюймов (8,4 м) (как Юпитер)
  • 24 фута (7,3 м) (как у Лэнгли)
Установленная мощность:
  • 3 × котла
  • 7,200 л.с. (5400 кВт)
Тяговая установка:
Скорость:15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль / ч)
Диапазон:3500 морских миль (4000 миль; 6500 км) при скорости 10 узлов (12 миль / ч; 19 км / ч)
Дополнение:
  • 163 офицеры и солдаты (как Юпитер)
  • 468 офицеров и солдат (как Лэнгли)
Вооружение:
Самолеты:
  • Нет (как Jupiter)
  • 36 (как Langley)
Авиационные средства:

USS Langley (CV-1 / AV-3) был Первый авианосец ВМС США , переоборудованный в 1920 году из колье USS Jupiter (AC-3), а также первый авианосец ВМС США ТЭЦ корабль. Планировалось переоборудование другого угольщика, но было отменено, когда Вашингтонский военно-морской договор требовал отмены частично построенных Лексингтонских крейсеров боевых крейсеров Лексингтон и Саратога, высвобождая свои корпуса для преобразования в авианосцы Лексингтон и Саратога. Лэнгли был назван в честь Сэмюэля Пирпонта Лэнгли, пионера американской авиации. После очередного преобразования в тендер гидросамолетов, Лэнгли участвовал в Второй мировой войне. 27 февраля 1942 г. она подверглась нападению девяти двухмоторных японских бомбардировщиков японских 21-й и 23-й морских воздушных флотилий и была настолько повреждена, что была затоплена эскортом.

Содержание
  • 1 История обслуживания
    • 1.1 Collier
    • 1.2 Авианосец
    • 1.3 Конкурс на гидросамолет
    • 1.4 Вторая мировая война
  • 2 Награды и награды
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Ссылки
    • 4.3 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
История обслуживания

Collier

Президент Уильям Х. Тафт присутствовал на церемонии, когда Киль Юпитера был заложен 18 октября 1911 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Вальехо, Калифорния. Она была запущена 14 августа 1912 г. при финансовой поддержке г-жи Томас Ф. Рум; и введен в эксплуатацию 7 апреля 1913 года под командованием командующего Джозефа М. Ривза. Ее родственными кораблями были Cyclops, бесследно исчезнувший во время Первой мировой войны, Proteus и Nereus, исчезнувший на том же пути, что и Cyclops во время Первой мировой войны. II.

Юпитер 16 октября 1913 года, угольщик, перед переоборудованием в авианосец «Лэнгли».

После успешного прохождения испытаний в качестве первого корабля с турбонаддувом ВМС США, Юпитер погрузился на борт Соединенных Штатов. Отряд морской пехоты в Сан-Франциско, Калифорния, прибывший на Тихоокеанский флот в Мазатлан Мексика 27 апреля 1914 г. укрепление военно-морских сил США на мексиканском побережье Тихого океана в напряженные дни кризиса в Веракрусе. Она оставалась на побережье Тихого океана, пока 10 октября не отправилась в Филадельфию. По пути угольщик прошел через Панамский канал в День Колумба, став первым судном, пересекшим его с запада на восток.

До входа Америки в Первая мировая война, она совершила круиз по Атлантике и Мексиканскому заливу в составе вспомогательной дивизии Атлантического флота. Корабль прибыл в Норфолк, штат Вирджиния, 6 апреля 1917 года и, назначенный Морской службой морских перевозок, прервал свои угольные операции двумя грузовыми рейсами во Францию ​​ В июне 1917 г. и ноябре 1918 г. Первый рейс доставил в Англию отряд морской авиации из 7 офицеров и 122 человек. Это было первое авиационное подразделение США, прибывшее в Европу, и им командовал лейтенант Кеннет Уайтинг, который через пять лет стал первым старшим офицером Лэнгли. Юпитер вернулся в Норфолк 23 января 1919 года, откуда 8 марта отплыл в Брест, Франция для выполнения дежурства в европейских водах, чтобы ускорить возвращение победивших ветеранов в Соединенные Штаты. По прибытии в Норфолк 17 августа корабль был переведен на Западное побережье. Ее преобразование в авианосец было разрешено 11 июля 1919 года, и 12 декабря она отплыла на Хэмптон-Роудс, Вирджиния, где списана с вооружения 24 марта 1920 года.

Авианосец

Лэнгли превращается из угольной шахты в авианосец на военно-морской верфи Норфолка в 1921 году. Лэнгли в военно-морской верфи Пьюджет-Саунд, непосредственно напротив Саратога ( с черной полосой на воронке) и Лексингтон в 1929 г.

Юпитер был преобразован в первый авианосец США на Военно-морской верфи Норфолка, Портсмут, Вирджиния. 11 апреля 1920 года она была переименована в Лэнгли в честь Сэмюэля Пирпонта Лэнгли, американского астронома, физика, пионера воздухоплавания и авиационного инженера, и ей присвоили бортовой номер CV-1 . К весне 1921 года воспоминания о Первой мировой войне уводили общественное мнение от строительства военных кораблей к разоружению. Статья VIII Вашингтонского военно-морского договора предусматривала исключение для экспериментальных авианосцев, существовавших или строившихся 12 ноября 1921 года. Вашингтонский военно-морской договор был подписан 6 февраля 1922 года; и "Лэнгли" был повторно введен в строй 20 марта 1922 г. для проведения экспериментов в морской авиации. Командующим был командир Кеннет Уайтинг, который впервые предложил преобразовать угольщик в генеральный совет ВМС США тремя годами и двенадцатью днями ранее.

Как первый американский авианосец, «Лэнгли» стал ареной нескольких знаковых событий в морской авиации США. 17 октября 1922 года лейтенант Вирджил С. Гриффин пилотировал первый самолет - Vought VE-7 - стартовавший с ее палубы. Хотя это был не первый раз, когда самолет взлетал с корабля, и хотя «Лэнгли» не был первым кораблем с установленной летной палубой, этот запуск имел монументальное значение для современного флота США. Эпоха авианосца родилась с введением во флот того, что должно было стать авангардом его сил в будущем. Через девять дней после того, как «Лэнгли» был в пути, лейтенант-командир Годфри де Курсель Шевалье совершил первую посадку на Aeromarine 39B. 18 ноября коммандер Уайтинг был первым летчиком, которого катапультировали с палубы авианосца.

Необычной особенностью Лэнгли было наличие домика для почтовых голубей на корме между 5 ”пистолеты. Голуби перевозились на борту гидросамолетов для перевозки сообщений со времен Первой мировой войны и должны были перевозиться на самолетах, летавших из Лэнгли. Голуби обучались на Норфолкской военно-морской верфи, когда Лэнгли проходил конверсию. Пока голубей выпускали по несколько для упражнений, они возвращались на корабль; но когда вся стая была выпущена, когда Лэнгли стоял на якоре у острова Танжер, голуби полетели на юг и обосновались на кранах верфи в Норфолке. Голуби больше никогда не выходили в море, и бывшая голубятня стала помещением исполнительного директора; но в ранних планах переоборудования Лексингтона и Саратоги был отсек для голубей.

К 15 января 1923 года Лэнгли начал летные операции и испытания в Карибском море для посадки авианосцев. В июне она отправилась в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы провести демонстрацию на авиашоу перед гражданскими и военными сановниками. Она прибыла в Норфолк 13 июня и приступила к тренировкам на побережье Атлантического океана и Карибского бассейна, которые продержались до конца года. Этот рекламный круиз остановился в Бар-Харбор, штат Мэн, Портленд, штат Мэн, Портсмут, Нью-Гэмпшир, Глостер, Массачусетс, Бостон и Нью-Йорк. После входа в порт и постановки на якорь Лэнгли опубликует график взлета и посадки, чтобы заинтересованные граждане могли наблюдать. Хотя авиаторы пролетали строем над городами, люди больше интересовались взлетами и посадками кораблей. Самолеты редко развивали скорость полета на палубе при взлете, когда корабль стоял на якоре при слабом ветре или его отсутствии, но пилоты были уверены, что их Vought VE-7 могут развивать скорость полета на 52 футах (16 м).) упасть с кабины экипажа, не дойдя до воды. В 1924 году Лэнгли участвовала в большем количестве маневров и выставок и провела лето в Норфолке для ремонта и переоборудования, в конце года она уехала на западное побережье и прибыла в Сан-Диего, Калифорния, 29 ноября. присоединиться к Тихоокеанскому боевому флоту.

В 1927 году Лэнгли находился на военно-морской базе Гуантанамо. В течение следующих 12 лет она работала у побережья Калифорнии и Гавайев, занимаясь обучением подразделений флота, экспериментами, обучением пилотов и проблемами тактического флота. Лэнгли была показана в немом фильме 1929 года о морской авиации Летучий флот.

Тендер на гидросамолет

Лэнгли после преобразования в тендер на гидросамолет, 1937 год

25 октября 1936 года она перебралась на Мэр-Айленд. Военно-морская верфь, Калифорния для капитального ремонта и преобразования в тендер-гидросамолет. Хотя ее карьера авианосца закончилась, ее хорошо обученные пилоты оказались бесценными для следующих двух авианосцев, Lexington и Saratoga (введенных в строй 14 декабря и 16 ноября 1927 года соответственно).

Langley завершил переоборудование 26 февраля 1937 года, и 11 апреля ему был присвоен бортовой номер AV-3 . Она была назначена в Авиационную разведку и начала свою деятельность по обслуживанию из Сиэтла, Вашингтон, Ситки, Аляска, Перл-Харбора и Сан-Диего., Калифорния. С 1 февраля по 10 июля 1939 г. она отправилась на короткое время в составе Атлантического флота, а затем отправилась на службу с Азиатским флотом в Манилу, прибывшим 24 сентября

.

Вторая мировая война

Когда США вступили в Вторую мировую войну, Лэнгли стоял на якоре у берегов Кавите, Филиппины. 8 декабря, после вторжения Японии на Филиппины, она отправилась из Кавите в Баликпапан в Голландской Ост-Индии. По мере продолжения японского наступления Лэнгли направилась в Австралию, прибыв в Дарвин 1 января 1942 года. Затем она стала частью американо-британо-голландско-австралийского командования (ABDACOM) военно-морские силы. До 11 января Лэнгли помогал Королевским ВВС Австралии в выводе противолодочных патрулей из Дарвина.

Лэнгли отправился в Фримантл, чтобы забрать груз из 32 истребителей P-40 из 13-й эскадрильи преследования Дальневосточных ВВС (временная), а также США Пилоты и наземные экипажи армейских ВВС (USAAF). Во Фримантле Лэнгли и грузовое судно Sea Witch (загруженное еще 27 разобранными и упакованными в ящики P-40) присоединились к конвою MS.5, только что прибывшему из Мельбурна, направлявшемуся в Коломбо, Цейлон с войсками и припасами, в конечном итоге предназначенными для Индии и Бирмы. Конвой состоял из транспорта армии Соединенных Штатов Уиллард А. Холбрук и австралийских войсковых транспортов Дантрун и Катумба в сопровождении легкого крейсера USS Phoenix. MS.5 покинул Фримантл 22 февраля. По пути в Коломбо Лэнгли и «Морская ведьма» получили от ABDACOM указание покинуть конвой и вместо этого по отдельности доставить самолеты в Тджилатжап, Ява.

Лэнгли, затопленная торпедой 27 февраля 1942 г. Ява

Рано утром 27 февраля Лэнгли встретился с разрушителями USS Whipple и USS Edsall, которые были отправлены из Тджилатжапа, чтобы сопровождать ее.. Позже тем же утром японский разведывательный самолет обнаружил это построение. В 11:40, примерно в 121 км к югу от Тджилатжапа, тендер-гидросамолет вместе с Эдсаллом и Уипплом был атакован шестнадцатью (16) бомбардировщиками Mitsubishi G4M «Бетти» Императорского военно-морского флота Японии. Такао Кокутаи из Службы, возглавляемый лейтенантом Дзиро Адачи, вылетает с аэродрома Денпасар на Бали в сопровождении пятнадцати (15) истребителей A6M Reisen. Вместо того, чтобы сбросить сразу все бомбы, японские бомбардировщики атаковали частичными залпами. Так как они вели горизонтальную бомбардировку со средней высоты, Лэнгли смог сменить штурвал, когда бомбы были выпущены, и уклониться от первого и второго проходов бомбардировщиков, но бомбардировщики изменили свою тактику на третьем проходе и зафиксировали все направления, в которых Лэнгли мог повернуть. В результате Лэнгли получил пять попаданий от бомб весом 250 и 60 килограммов (550 и 130 фунтов), а также три попадания при почти промахах, при этом 16 членов экипажа были убиты. Верхний борт загорелся, рулевое управление было нарушено, и корабль развил крен 10 ° влево. Лэнгли погибла в воде, когда ее машинное отделение затопило. В 13:32 приказ покинуть корабль был передан.

После взлета оставшихся в живых членов экипажа и пассажиров (Уиппл спас 308 человек и Эдсалл 177 выживших) в 13:58, эсминцы сопровождения остановились и начали стрелять девять 4-дюймовых (100 мм) снарядов и две торпеды в корпус Лэнгли в 14:29, чтобы не допустить ее попадания в руки противника, затопив ее примерно на 8 ° 51'04,2 " S 109 ° 02'02,6 "в.д. После перевода на oiler USS Pecos, многие члены экипажа Лэнгли были потеряны, когда« Пекос »был потоплен на пути в Австралию японским авианосцем. Тридцать один из тридцати трех пилотов 13-й эскадрильи преследования USAAF (временной), которую перевозил Лэнгли, оставался на Эдсалле для доставки в Тджилатжап, но был потерян, когда в тот же день она была потоплена японскими военными кораблями, отвечая на сигналы бедствия Пекоса.

Награды и награды
Как Юпитер
Бронзовая звезда
Медаль за службу в Мексике Медаль за победу в Первой мировой войне. с застежкой «Транспорт»
As Langley
Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда
Медаль за службу в обороне США. с застежкой «Флот»Медаль за азиатско-тихоокеанскую кампанию. с 2 звездами Медаль за победу во Второй мировой войне

USS Лэнгли (как AV-3) заработал две боевые звезды в своей азиатско-тихоокеанской кампании Streamer: одну за операцию на Филиппинских островах, 8 декабря 1941 г. - 6 мая 1942 г.; и один для Нидерландских Ост-Индских боев, 23 января - 27 февраля 1942 г.

См. также
  • Портал о Второй мировой войне
Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Langley (CV-1).

Координаты : 8 ° 51'S 109 ° 2'E / 8,850 ° S 109,033 ° E / -8,850; 109.033

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:49:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте