ВЭ-7 "Синяя птица" | |
---|---|
Механики работают на ВЭ-7 | |
Роль | Боец и тренер |
Производитель | Lewis amp; Vought Corporation |
Дизайнер | Шанс М. Воут |
Первый полет | 1917 г. |
Основные пользователи | Военно-морской флот США Воздушная служба армии США |
Произведено | 1918-1928 гг. |
Количество построенных | 128 |
Воут VE-7 «Bluebird» был одним из первого биплана Соединенных Штатов. Первый полет в 1917 году, он был разработан как двухместный учебно-тренировочный самолет для армии США, а затем принят на вооружение ВМС США в качестве первого истребителя. В 1922 году ВЭ-7 стал первым самолетом, взлетевшим с американского авианосца.
Корпорация Льюиса и Воут была создана всего за несколько месяцев после того, как США вступили в Первую мировую войну, с целью обслуживания нужд войны. Кроссовки компании были созданы по образцу успешных европейских моделей; например, двигателем был Wright Hispano Suiza того же типа, что и французские Spads. На практике характеристики VE-7 были намного лучше, чем обычно для тренера, и армия заказала 1000 самолетов улучшенной конструкции под названием VE-8. Однако контракт был расторгнут в связи с окончанием войны.
Однако военно-морской флот был очень заинтересован в VE-7 и получил первую машину в мае 1920 года. Вскоре последовали заказы на производство, и в соответствии с политикой ВМФ того времени образцы были построены и на Заводе морской авиации. Всего было построено 128 ВЭ-7.
Vought VE-7 - McCook Field, Огайо, 1917 г.Истребитель VE-7 получил обозначение VE-7S. Это был одноместный автомобиль, с передней кабиной и пулеметом Vickers калибра 30 дюймов (7,62 мм), установленным над ним с левой стороны и синхронизированным для стрельбы через винт. Некоторые самолеты, получившие обозначение VE-7SF, имели плавучее оборудование, состоящее из убранных надувных сумок, которые помогали удерживать самолет на плаву при клюшении в море.
Bluebird выиграл армейские соревнования 1918 года по продвинутым учебным машинам.
Вариант VE-8, завершенный в июле 1919 года, имел двигатель Wright-Hispano H мощностью 340 л.с., уменьшенные габаритные размеры, увеличенную площадь крыла, укороченный кабан с обтекателем и два орудия Виккерса. Два были завершены. Результаты летных испытаний были неутешительными, самолет был тяжелым, с тяжелым управлением, неадекватной устойчивостью и низкими характеристиками.
Вариант VE-9, впервые поставленный на флот 24 июня 1922 года, был по существу улучшенным VE-7 с большей частью улучшений в области топливной системы. Четыре из 21 заказанного ВМС США были невооруженными гидросамолетами наблюдательного поплавка для использования катапультами линкора.
VE-7 были оснащены двумя первыми истребительными эскадрильями ВМФ - VF-1 и VF-2. VE-7, которым управлял лейтенант Вирджил Гриффин, вошел в историю 17 октября 1922 года, когда он взлетел с палубы только что введенного в строй авианосца Langley. VE-7 были передовыми истребителями ВМФ в течение нескольких лет, три из которых все еще находились в составе Langley в 1927 году; в следующем году все вышли на пенсию.
Выживших не осталось, однако точная копия Bluebird была построена в начале 2007 года волонтерами фонда Vought Aircraft Heritage Foundation.
Данные боевого самолета Джейнса времен Первой мировой войны Майкла Джона Хаддрика Тейлора (Random House Group Ltd. 20 Vauxhall Bridge Road, London SW1V 2SA, 2001, ISBN 1-85170-347-0 ), 320 стр.
Общие характеристики
Представление
Вооружение