Линейный крейсер типа Lexington

редактировать
H41961.jpg Картина Луизы Ларнед 1922 года, изображающая окончательный дизайн класса Lexington с восемью 16-дюймовыми (406 мм) / 50 калибров и две воронки
Обзор класса
Строители:Fore River Shipbuilding, New York Shipbuilding и Newport News Shipbuilding and Drydock Company
Операторы:ВМС США
Предыдущие:Нет
Запланировано:6
Выполнено:2, преобразовано в авианосцы
Отменено:4
Общие характеристики
Тип:Линейный крейсер
Водоизмещение:
Длина:874 фута (266,4 м) в целом
Ширина:105 футов 4 дюйма (32,1 м)
Осадка:31 фут (9,4 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:
скорость :33 узлов (61 км / ч; 38 миль / ч)
Дальность действия:10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение:1297 (1326 как флагман)
Вооружение:
Броня:

класса Lexington линейные крейсеры официально были единственным классом из линейных крейсеров, когда-либо заказанных ВМС США. Хотя эти шесть судов были запрошены в 1911 году как реакция на постройку Японией судов класса Kongō, их потенциальное использование в ВМС США было основано на серии исследований, проведенных Военно-морским колледжем., который длился несколько лет и предшествовал появлению первого линейного крейсера, HMS Invincible (серия предложенных проектов линейного крейсера была фактически представлена ​​в Генеральном совете в 1909 году, но была не допущен к строительству). Тот факт, что они не были одобрены Конгрессом во время их первоначального запроса, объясняется политическими, а не военными соображениями.

Лексингтоны были включены в Военно-морской акт 1916 г.. Как и линкоры типа типа «Южная Дакота», также включенные в Закон 1916 г., их строительство неоднократно откладывалось в пользу кораблей сопровождения и противолодочных кораблей. Во время этих задержек класс менялся несколько раз; изначально они были предназначены для установки десяти 14-дюймовых орудий и восемнадцати пятидюймовых орудий на корпусе с максимальной скоростью 35 узлов (65 км / ч ; 40 миль в час), но ко времени окончательной разработки эти спецификации были изменены на восемь 16-дюймовых пушек и шестнадцать шестидюймовых пушек со скоростью 33,25 узла. (61,58 км / ч; 38,26 миль / ч) для улучшения поражающей способности и брони (снижение скорости в основном связано с добавлением брони).

Проблемы проектирования, с которыми Бюро строительства и ремонта ВМФ (CR) столкнулось с этим классом, были значительными, поскольку объединенные требования оптимальной ударной мощности, экстремальной скорости и адекватной защиты требовали знания его военно-морские архитекторы и технологии того времени. Желаемая скорость 35 узлов ранее достигалась только на эсминцах и малых судах. Чтобы сделать это с помощью крупного корабля, потребовались корпус и силовая установка беспрецедентных размеров для военно-морского корабля США и тщательное планирование со стороны его конструкторов, чтобы гарантировать, что он будет иметь достаточную продольную прочность, чтобы противостоять действующим изгибающим силам и дополнительным нагрузкам на его структура, связанная с боем. Несмотря на это, прошли годы между первоначальным и окончательным проектами технологии двигателей и котлов, чтобы создать установку достаточной мощности, которая также была бы достаточно компактной, чтобы обеспечить практическую степень защиты даже на таких больших судах.

В то время как в 1922 году четыре корабля были списаны и списаны на стадии строительства в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором, два (Лексингтон и Саратога ) были преобразованы в первые авианосцы США. Оба участвовали в обширных боевых действиях во время Второй мировой войны, Лексингтон провел ряд рейдов, прежде чем был потоплен во время битвы за Коралловое море, и Саратога участвовал в нескольких кампаниях в Тихом и Индийском океанах. Хотя в нее дважды попали торпеды, Саратога пережила войну только для того, чтобы быть потопленной как корабль-цель во время операции «Перекресток».

Содержание

  • 1 Общие сведения
    • 1.1 Броня или скорость
    • 1.2 Тихоокеанские разработки
  • 2 Разработка проекта
  • 3 Строительство и модернизация
  • 4 Дизайн
    • 4.1 Общие характеристики
    • 4.2 Движущая сила
    • 4.3 Вооружение
      • 4.3.1 Основные пушки
      • 4.3.2 Вспомогательные орудия
      • 4.3.3 Зенитные орудия
      • 4.3.4 Торпедные аппараты
    • 4.4 Броня
    • 4.5 Самолеты
  • 5 Переделка
  • 6 Корабли
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Сноски
    • 8.3 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

История вопроса

Броня или скорость

Еще в 1903 году, в Военно-морском колледже (NWC) возникли вопросы об общей эффективности больших броненосных крейсеров, таких как Pennsylvania и класса Tennessee суда только что вступили в строй. В отчете о ежегодной летней конференции NWC 1903 года, который включал штабной меморандум о крупнокалиберных крупных кораблях, также предлагался новый тип крейсера, который будет вооружен и бронирован так же, как линкор. В следующем году летняя конференция рассмотрела тактику для корабля, вооруженного четырьмя 12-дюймовыми (305-мм), двадцатью двумя 3-дюймовыми (76-мм) орудиями, четырьмя подводными торпедными аппаратами и защитой линкора. Такие корабли, как эти, были по существу кораблями класса Теннесси, на которых 6-дюймовую (150-мм) промежуточную батарею обменяли на более тяжелые основные орудия и защиту. Эти корабли фигурировали в исследованиях колледжа в течение нескольких лет, и в его отчете на летней конференции 1906 года о программе строительства в США решительно говорилось о строительстве кораблей для использования в разведке и в качестве быстрых крыльев в боевых действиях флота, а также за их устойчивость к 12-дюймовой артиллерийской стрельбе. (намного больше, чем в классе Теннесси). Хотя Генеральный совет и Министр ВМФ отказались принять предложенный новый броненосный крейсер, возможно, потому, что у ВМФ уже было 10 новых броненосных крейсеров, колледж продолжал испытывать Дизайн против различных иностранных судов, включая британский Invincible-class линейный крейсер.

. К 1908 году на летней конференции линейные крейсеры стали отдавать предпочтение броненосным крейсерам. Увеличивающаяся дальность действия торпед и расстояния, на которых должны были вестись будущие артиллерийские бои, казалось, отдавали предпочтение скорости над броней. Офицеры-артиллеристы «придавали большое значение тому, чтобы сначала достичь дальности, а затем подавить или подавить огонь противника, прежде чем он достигнет дальности». Конференция пришла к выводу, что линейные крейсеры стоит строить, с оговоркой, что они будут рассматриваться в той же категории, что и броненосные крейсеры, для поддержки боевого флота, но не для ведения боевых действий с полностью бронированными линкорами. Большинство отчетов рекомендовали максимальную скорость как минимум на 20 процентов выше скорости линкоров. Поскольку строящиеся в то время американские линкоры должны были развивать скорость 21 узлов (39 км / ч; 24 мили в час), это означало, что минимальная скорость линейных крейсеров составляла 25,4 узла (47,0 км / ч; 29,2 миль в час). Бюро строительства и ремонта (CR) нарисовало такие корабли в следующем году, по просьбе министра флота, в качестве быстрых эквивалентов рассматриваемых кораблей класса Вайоминг.. Приняв корпус длиной 670 футов (204 м) с водоизмещением 26 000 длинных тонн (26 417 т), он мог создать судно, которое могло бы двигаться со скоростью 25,5 узлов (47,2 км / ч; 29,3 миль / ч) и нести восемь 50- <298 тонн.>калибр 12-дюймовые пушки в четырех спаренных башнях и эквивалентной броне; Снижение веса за счет устранения двух из шести турелей «Вайоминга» более чем сбалансировало добавленную длину и высоту бронепояса. Увеличенный пояс требовался для более глубокого корпуса, поскольку все исследования американских линейных крейсеров требовали, чтобы глубокие корпуса сохраняли прочность балок, потому что эти корпуса должны были быть аномально длинными, чтобы развивать свою скорость. Если бы броневой пояс был уменьшен в среднем на три дюйма, можно было бы добавить пятую башню. Четыре промежуточных предложения включали одно с промежуточной броней и восемью 12-дюймовыми орудиями и одно с броней Вайоминга и шестью 12-дюймовыми орудиями. Ни одна из этих конструкций не включала сверхстрелевая турели. Генеральный совет сохранил эти эскизы, но не рекомендовал строительство.

Тихоокеанские разработки

По мере того, как NWC продолжал свои исследования, Императорский флот Японии (IJN) уничтожил российский Балтийский Флот в Цусимском сражении в 1905 году. Япония уже была предметом заботы ВМС США. Стратег и адмирал Альфред Тайер Махан предупреждал тогдашнего помощника министра флота Теодора Рузвельта в 1897 году о гораздо большей вероятности конфликта в Тихом океане, чем в Атлантике. Сам Рузвельт как президент Соединенных Штатов перед Цусимой написал британскому дипломату Сесилу Спринг Райсу : «Япошки интересуют меня, и они мне нравятся. Я прекрасно осознаю, что, если они победят, возможно означают борьбу между ними и нами в будущем ». Цусима закрепил исход русско-японской войны в пользу Японии, обозначил ее превращение в мировую державу и положил начало периоду соперничества с Соединенными Штатами из-за намерений на Тихоокеанском театре военных действий, поскольку теперь эти двое стали доминирующие там военные державы. Непосредственным следствием этого стали четыре броненосных крейсера типа Tsukuba, заложенные между 1905 и 1908 годами. Эти корабли были спроектированы так, чтобы нести четыре 12-дюймовых (305-мм) орудия, размер, обычно предназначенный для крупных кораблей и беспрецедентный для броненосных крейсеров. Они будут защищены 8-дюймовым (203-миллиметровым) поясом и броней башни и 3-дюймовым (76-миллиметровым) палубным бронированием и будут способны развивать скорость до 20,5 узлов. «Цукубы» должны были заменить стареющие линкоры и, таким образом, продемонстрировали намерение Японии продолжать использовать броненосные крейсеры в боях с флотом. Они также были именно тем типом кораблей, которые колледж безуспешно пытался добавить в ВМС США перед переходом на линейные крейсеры.

Линейный крейсер IJN Kongō, ответом на который должен был стать класс Lexington

Таким образом, хотя военно-морской флот никак не отреагировал на то, что Германия и Великобритания построили все больше линейных крейсеров, они пошли совсем другим путем, когда Япония заложила свой первый корабль этого класса, Kongō, в Великобритании 17 января. 1911. 13 июня военно-морская разведка США подтвердила, что он должен был стать первым из четырех кораблей, остальные три будут построены в Японии, которые составят скоростную дивизию IJN. На следующий день министр флота обратился к Генеральному совету с просьбой рассмотреть вопрос о строительстве американских линейных крейсеров для службы в Тихом океане, поскольку «Пенсильвании» и «Теннесси» больше не будут жизнеспособными подразделениями перед лицом такой оппозиции. Генеральный совет, не желая отказываться от строительства линкоров в пользу вспомогательных типов, таких как линейные крейсеры, отказался. 29 августа он предложил, чтобы CR исследовал корабль водоизмещением менее 30 000 тонн, который мог бы двигать со скоростью 29 узлов (54 км / ч), нести восемь 14-дюймовых (360 мм) и двадцать четыре 5-дюймовых (130 мм) орудий и иметь защитная система, сопоставимая с линкорами типа Nevada. Другими словами, правление запросило американскую версию Kongō.

Ввиду отсутствия срочности правления CR заняло почти год исследования этого проекта. Предлагаемая главная батарея из восьми 14-дюймовых орудий оставалась неизменной, в то время как другие факторы были рассчитаны - скорости 26, 29 и 32 узла; дальность действия 5000, 7000 и 8000 миль; и поясная броня 8, 11 и 14 дюймов. 12 июля 1912 года военно-морской конструктор Р.Х. Робинсон представил эти исследования на лекции, которую он прочитал в Военно-морском колледже с участием Генерального совета. Там он выделил 8 дюймов как абсолютный минимум для броневой защиты и рекомендовал радиус 8000 миль, такой же, как у американских линкоров. В ответ Генеральный совет запросил два линейных крейсера для программы строительства военно-морского флота 1914 года и запросил у CR слегка модифицированную версию предлагаемого корабля, но Военно-морское училище посчитало, что конструкция имеет серьезные проблемы и что быстрый линкор будет более практичным вариантом..

Необходимо было также учитывать политический климат - и погода была не из лучших для линейных крейсеров. Так же, как считалось, что Конгресс не одобрит никаких линейных крейсеров без сокращения количества линкоров, военно-морской флот решил, что линкоры, такие как новый «супердредноут » Nevada класс, строительство которого только началось, были важнее, поскольку Конгресс - в глазах ВМФ - не одобрял достаточное количество линкоров. В 1903 году Генеральный совет предполагал, что США будут строить два линкора в год, но Конгресс «отказался», утвердив только один корабль в 1904 году (финансовый год 1905) и два корабля в 1905 году. (1906 финансовый год), одно судно в 1906 и 1907 годах (1907–1908 финансовый год) и одно судно как в 1912, так и в 1913 году (1913–1914 финансовый год). Утверждение двух кораблей типа типа в 1910 году (1911 финансовый год) вместо одного было, по-видимому, "чем-то вроде личного триумфа министра флота фон Ленгерке Мейер."

Пять лет спустя - когда в Европе бушевала Первая мировая война, политический климат изменился. Предварительная пятилетняя программа, составленная в октябре и поддержанная президентом Вудро Вильсоном, предусматривала создание десяти линкоров, шесть линейные крейсеры и десять эсминцев должны быть завершены к 1922 году. Он был представлен Конгрессу в декабре 1915 года. 2 июня 1916 года Палата представителей приняла законопроект в измененной форме, заменив пять о линейных кораблях с линейными крейсерами. 29 августа 1916 г. Сенат также принял измененный закон, сохранив первоначальное количество кораблей, но оговорив, что программа будет завершена в течение трех лет (1917-1919 финансовый год). четыре корабля были оплачены в 1917 финансовом году, пятый - в 1918 финансовом году и последний - в 1919 финансовом году.

The Lexingtons, а также t он Омаха и классы Викса, были предназначены для того, чтобы быть частью разведывательного отряда мощностью 35 узлов (40 миль в час), который поддерживал бы большой боевой флот, но отложена закладка киля линейных крейсеров ; Строительство крупных кораблей было приостановлено в пользу необходимых торговых судов и противолодочной войны эсминцев.

Шесть кораблей класса Lexington получили названия Lexington, Constellation, Saratoga, Ranger, Construction и США и получили обозначения от CC-1 до CC-6, причем «CC» обозначало их статус линейных крейсеров. Хотя планировалось, что этот класс станет первым линейным крейсером США, он не был новой конструкции; вместо этого он расширил уже существующие конструкции крейсеров мощностью 10 000–14 000 тонн.

Разработка проекта

В исходной конфигурации 1916 года линейные крейсеры должны были нести десять орудий калибра 14 дюймов / 50. в четырех башнях, с двумя тройными супервстрелами над двумя двойными, потому что не хватало луча для размещения более крупных барбетов тройных турелей немного дальше вперед и назад. вторичное вооружение из восемнадцати орудий калибра 5 дюймов / 51 водоизмещением 34,300 длинных тонн (34,900 т) и паровой скоростью 35 узлов. Все эти характеристики были смягчены их редкой броней по сравнению с современными линкорами. По оценкам CR, для достижения этой запланированной скорости потребуется 180 000 лошадиных сил на валу. Для этого потребовалось бы 24 котла, что стало проблемой, поскольку для котлов не хватало места под бронепалубой в таком длинном и сравнительно узком корпусе. Было принято решение разместить половину котлов над палубой по средней линии с бронированными ящиками, установленными вокруг каждого из них. Также возникла проблема с большим количеством необходимых выхлопных газов. Лексингтонам было дано "не менее" семи воронок, четыре из которых располагались рядом.

Длинный темный корабль, вид сбоку с пятью маленькими тонкими воронками Картина с изображением первоначальной запланированной конфигурации класса Лексингтон Длинный темный корабль с двумя большими воронками, плывущий в море Картина, изображающая окончательный замысел класса Лексингтон, 1919 год

Кроме того, такой длинный и узкий корпус вызвал склонность к изгибу, что привело к проблемам с адекватной прочностью корпуса, особенно продольной прочностью. Эта задача была осложнена на крупном корабле тяжелым весом главных башен и орудий. Это была область, в которой британские линейные крейсеры были явно не в состоянии. Конструктивные элементы на HMS Invincible были настолько слабыми, что ее двойное дно рамы искажались. HMS Renown пришлось отправиться в сухой док сразу после предварительных артиллерийских испытаний, потому что конструкция корпуса не выдерживала изгибающих нагрузок от стрельбы из ее передних орудий. Когда «большой легкий крейсер» HMS Courageous выдержал сильный шторм во время первоначального пробного запуска, некоторые его внешние листы корпуса были настолько деформированы, что их пришлось снять, отправить обратно на литейный завод и восстановить.

В «Лексингтоне» продольная прочность была подвергнута дополнительным испытаниям из-за большого количества надводного борта, необходимого в носовой части корпуса, чтобы корабли оставались сухими и сохраняли высокую скорость в различных погодных условиях. Кроме того, хотя рассматриваемая 8-дюймовая (200 мм) поясная броня сама по себе не была впечатляющей величиной, пояс, потенциально проходящий вдоль 80 процентов ватерлинии и покрывающий всю бортовую часть миделя корабля, делал степень броневой защиты впечатляющей по европейским стандартам. Из-за разницы в пределе прочности на разрыв между броневой сталью и корпусной сталью ожидались серьезные нагрузки на корпус. Эти факторы, а также необычная длина кораблей побудили военно-морского конструктора Р. Х. Робинсона, возглавлявшего группу разработчиков «Лексингтонов», провести тщательный анализ прочности, плавучести и напряжений, ожидаемых при эксплуатации. Например, конструкторыобычно предполагали, что корабль должен выдерживать нагрузку, вызываемые волной, равной длине корабля с помощью высоты к длине 1:20. Робинсон нашел более разумное соотношение 1:26 для Лексингтона, что также обещало значительную экономию в весе.

Одно предложение от CR заключалось в том, чтобы сделать ленточную броню несущим путем соединительные пластины встык. Было установлено, что это было сложно для практического применения, и это было сделано к увеличению прочности балки там, где это было особенно необходимо, это было слишком радикальным предложением, чтобы быть действительно безопасным. Другая идея, включенная, состояла в том, чтобы спроектировать полубак так, чтобы он разрывался за башнями. Заключалась в том, чтобы сохранить продольную силу, предназначенную для этого, за этой точкой до конца кормы. Это стало сложной конструктивной проблемой, особенно с учетом необходимости экономии веса везде, где это возможно, и того факта, что легкие конструктивные элементы в сочетании с тяжелым вооружением стали горячего британцев. Одно из предложенных решений заключалось в части комбинации комбинации трех палуб - силовой палубы в верхней части корпуса, защитной палубы, которая будет лежать на поясной броне, на высоте 10 футов (3,0 м) над ватерлинией, и палубы из осколков под ней. чуть выше ватерлинии. Третья идея, которая также была принята, заключалась в том, чтобы продолжить продольную переборку между защитной и противоосколочной палубами до дна корабля для увеличения прочности. Серьезность проблем, связанных с прочностью и весом, потребовала большего водоиз ущерба в 33000 тонн и длиной корпуса 850 футов (260 м) вместо 800 футов (240 м), чтобы обеспечить достаточный внутренний объем для размещения всего необходимого оборудования. Несмотря на это, размер силовой установкиначал, что главные башни смещались дальше к концам кораблей, что увеличивало нагрузку на корпус. Вот почему была принята идея link половину котлов над бронепалубой.

Строительство и реконструкция

Планы по началу строительства были приостановлены в 1917 году. Большое количество противолодочных кораблей необходимо для обеспечения безопасного прохода людей и техники в Европу во время кампании подводных лодок Германии, и им был дан высший приоритет. Это открыло возможность для масштабной модернизации, необходимость в которой стала очевидной в свете опыта, накопленного в Ютландской битве, произошедшей вскоре после того, как первоначальный проект Лексингтонов был одобрен, и в три британских линейных крейсеры были потеряны. Тот факт, что ВМС США неправильно поняли основные моменты битвы, что они проигнорировали стойкость Lexington, увеличив их основное вооружение до восьми орудий 16 "/ 50 калибра и их вторичного вооружения до четырнадцати 6 "/ 53 калибра. С помощью этого метода нанести смертельный смертельный корабль с использованием на нанести смертельным кораблем с использованием на использование на ракеты-носители. Потребовалось всего 20 котлов нового типа, и их было достаточно, чтобы поместиться под бронированной палубой, а количество воронок было сокращено до пяти.

HMS Hood, которая повлияла на конструкцию Lexingtons

Примерно в 1918 году штаб ВМС США в Великобритании стал очень впечатлен новейшим линейным крейсером HMS Hood класса Адмирал. Ее бортовая броня была сопоставима с броней предыдущих линкоров, а ее палубная броня была сам ой обширной из всех британских крупных кораблей. Этот корабль описывался как «быстрый линкор », и Британское Адмиралтейство считало его заменой и линкору, и линейному крейсеру, персоналу США разработали подобное собственное судно. Главный Дэвид Тейлор согласился. 8 апреля 1918 года он приказал конструкторскому коллективу Лексингтона спроектировать, сочетающее в себе основные характеристики линкора и линейного крейсера, чтобы оно имело максимально возможную скорость, основное вооружение и защиту. В частности, это означало вооружение ее орудиями калибра 16 дюймов 50, запланированные для линкоров типа типа Южная Дакота, снижение броневой защиты на 10 процентов, надводный борт не менее 28 футов (8,5 м) (по сравнению с с 32 футами). (9,8 м для линейного крейсера 1917 года и 29 футов (8,8 м) для Hood) и скорость не менее 30 узлов. Кроме того, были представлены быстро подготовленные проекты.

Королевский флот временно назначен молодой конструктор Стэнли Гудолл отправился в CR для оказания помощи в этой задаче. Гудолл принес копию планов Гуда и точные отчеты о повреждениях снаряда в Ютландской битве. Кроме того, старший конструктор из США, который служил в штабе адмирала Симса в Лондоне, Л.С. Макбрайд, познакомился с большим британским опытом и смог поделиться им с CR. Хотя CR одновременно работал над более обычным, более тяжеловооруженным и бронированным классом Южной Дакоты, он принял и внедрил идеи из Гуда в проекте Lexington, изменив на «наклонная броня » и добавление четырех надводных торпедных аппаратов, которые были добавлены к четырем подводным аппаратам, которые были включены в предварительную конструкцию. Другие изменения включают расширение корабля для адекватной системы торпедной защиты и увеличение вертикальной поясной брони до 7 дюймов (180 мм). Еще одно усовершенствование в технологии котлов увеличило количество котлов до 16 и воронок до двух, но увеличило нормальное водоизмещение корабля до 43 500 тонн, что на 300 тонн больше, чем у класса Южная Дакота, и на 10 900 тонн больше, чем у линкора предыдущего класса., класс «Колорадо».

Четыре предложенных конструкции были представлены Генеральному совету 3 июня 1918 года вместе с письмом, в котором ВМФ просил официально рассмотреть вопрос о бронировании «Лексингтонов», чтобы защитить их только от огня из орудий 6. дюймов (150 мм) и меньше. Правление, отключенное любой задержкой, не включенным модификациями не только для Lexingtons, но и для строительной программы 1916 года в целом, также стоимостью, отклонило все четыре проекта. Совет также стал устаревшими линкорами стандартных быстрых линкоров, устаревшими устаревшими линкорами стандартного типа ВМС США, точно так же, как HMS Dreadnought сделало устаревшими линкоры Королевского флота до дредноутов и свело на нет его численное преимущество над флотами. Это не помешало главнокомандующему США в европейской водех адмиралу Уильяму С. Симсу выступить в защиту модернизированных судов, указав, что Худ уже произвел ту самую революцию, которую Совет хотел подавить. Дебаты продолжались, пока проект оставлен приостановленным до мая 1919 года, когда правление решило, что линейные крейсеры должны быть построены в соответствии с планом, за исключением немного более медленной версии проекта B от CR с повышенной защитой турелей, боевых рубок, магазинов и средств связи. Эта измененная версия, обозначенная как B3, была окончательной версией проекта линейного крейсера Lexington.

Дизайн

Конституция строилась в Филадельфии в июле 1921 года, за семь месяцев до того, как работы были приостановлены в ожидании результатов Вашингтонской военно-морской конференции

Общие характеристики

Корабли класса Lexington имели общую длину 874 футов (266,4 м), ширину 105 футов 4 дюйма (32,1 м).), и осадка 31 фут (9,4 м). Они вытеснили 43 500 длинных тонн (44 200 т) при нормальной нагрузке и 44 638 длинных тонн (45 354 т) при глубокой нагрузке. Потребность в экстремальной скорости требовала длинного корпуса с максимальным надводным бортом, бак был удлинен на 75 процентов от общей длины корпуса. Для этого класса контр-адмирал Дэвид В. Тейлор, который работал главным конструктором в Бюро строительства и ремонта, использовал новый вид лука, названный луковичным луком. или поклон Тейлора. В результате начатых в 1910 году испытаний эта носовая часть уменьшила водонепроницаемость в среднем на шесть процентов, поддержала бак и уменьшила изгибающую нагрузку на корпус. На скорости более 25 узлов результатов испытаний были весьма благоприятными. Недостатком было образование тяжелого слоя, которая на более высоких скоростях ползла вверх по наружной обшивке бака. Однако эта тенденция может быть в некоторой степени уменьшена путем тщательного проектирования рамок. Тейлор впервые представил этот лук, также известный как выпуклая передняя часть стопы, в своей конструкции USS Delaware, который поступил на вооружение в 1910 году.

Движущая сила

Турбоэлектрическая движущая сила была выбрана для линейных крейсеров, несмотря на то, что ему требовалось больше места, чем турбины с редуктором, чтобы обеспечить лучшую защиту под водой, что, как показал опыт военного времени, было необходимо. Впервые использованный в линкорах класса New Mexico, он также имел ряд других преимуществ. Турбины могли работать с оптимальной системой независимо от скорости гребного винта, что позволяло экономить топливо, а оборудование можно было легко разделить на части, что увеличило способность кораблей противостоять торпедным ударам. Замена громоздких паропроводов гибкими электрическими кабелями означала, что двигатели можно было установить дальше в задней части корабля, что уменьшало как вибрацию, так и вес за счет укорачивания гребных валов. Кроме того, корабль мог идти кормой на полной мощности, просто изменив электрическую полярность двигателей. Несмотря на эти факторы и тот факт, что американские компании изо всех сил пытались очень большие редукторные паровые турбины, компания Curtis безуспешно убедила ВМС отменить это решение. Военно-морской флот возразил, что это будет означать полную перестановку машинных помещений и снижение защиты от воды.

Каждый гребной винт имеет диаметр 14 футов 9 дюймов (4,50 м), и каждый из четырех гребных валов приводился в два 22 500- вал-лошадиных движений (16800 кВт) электродвигателей, работающих в тандеме. Эти двигатели были примерно в пять раз больше, чем любые предыдущие электродвигатели. Четыре турбогенератора General Electric приводили в действие каждый гребной вал, и каждый был рассчитан на 35 200 киловатт (47 200 л.с.), 5000 вольт и 4620 ампер из постоянного тока (постоянный ток). Каждый из четырех генераторов AC произвел 40 000 кВА. Шестнадцать водотрубных котлов, каждый в своем отдельном отсеке, обеспечли паром генераторы с рабочим давлением 295 psi (2,034 кПа ; 21 кгс / см ) и температуре 460 ° F (238 ° C). Турбоэлектрическое оборудование кораблей класса Lexington было разработано для выработки в сложности 180 000 лошадиных сил на валу (130 000 кВт) и обеспечения движения кораблей со скоростью 33,25 узлов (61,58 км / ч; 38,26). миль в час), но каждый во время ходовых испытаний в 1928 году корабль достиг более 202 000 л.с. (151 000 кВт) и скорость 34,5 узла (63,9 км / ч; 39,7 миль / ч). На верхних уровнях было установлено шесть турбогенераторов постоянного тока мощностью 750 киловатт (1010 л.с.) двух основных турбинных отсеков.

Расчетная дальность полета составила бы 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).

16 "/ 50 орудие Mark 2 на выставке Вашингтонской военно-морской верфи 5" / 51 кал, возможно, на USS Texas

Вооружение

Основные орудия

Первоначальная конструкция класса «Лексингтон» устанавливает установку десяти орудий 14 дюймов / 50 калибра типов 4, 5 или 6 в четырех башнях (две тройные сверхстали над двумя сдвоенными башнями) для основного вооружения. Разработан в 1916 г. и сдан на вооружение. К 1918 г. эти орудия установили на линкорах типа Теннесси и Нью-Мексико. Орудия были способны стрелять бронебойным (AP) снарядом 1400 (640 кг) с начальной скоростью 2800 футов в секунду (853 м / с) на дальность 24000 ярдов (22 км) при максимальном угле 15 градусов. 205>

Более поздние разработки обеспечивают восемь орудий 16 "/ 50 калибра Mark 2, которые также планировалось использовать на линкоре типа Южная Дакота 1920 года. Пистолет калибра 50, калибр 16 «Пистолет был разработан в 1916 году. В основном это расширенная версия пистолета Mark 1 калибра 16/45, используемого на Colorado class, стреляла теми же 2100 фунтами (950 кг) снаряд как Mark 1 с начальной скоростью 2800 футов в секунду (853 м / с) и скорострельностью два выстрела в минуту на дальность 44 500 ярдов (40 700 м) на высоте 45 градусов.

Прототип Mark 2 была испытана и испытана 8 апреля 1918 года, а пушка должна была поступить на военно-морскую службу в 1923 году. Однако с отменой классов «Лексингтон» и «Южная Дакота» ни на одном из кораблей не было установлено ни одного орудия, хотя 71 из них уже было выпущено. построено и 44 находились в стадии строительства. В 1922–24 годах двадцать орудий были переданы армии для использования в качестве орудий береговой обороны наряду с армейскими орудиями 16 "/ 50 калибра M1919. пистолеты. Позднее планировалось использовать эти орудия на линкорах класса Iowa, но недопонимание между конструкторскими бюро привело к тому, что вместо него использовалось орудие Mark 7 16 "/ 50 калибра. В результате все оставшиеся орудия Mark 2 и 3, кроме трех, были отправлены в армию для использования в качестве орудий береговой обороны.

Вспомогательные орудия

Первоначальная конструкция предусматривала восемнадцать 5 "/ 51 калибр. Эти орудия первоначально устанавливались на линкоры типа Florida и Wyoming, но они нашли свое применение в качестве дополнительного вооружения каждого линкора США, построенного до Вашингтонского военно-морского договора. Кроме того, многие эсминцы, подводные лодки и вспомогательное оборудование, которые были построены в то время, использовали это орудие в качестве основного орудия. Они выпустили 50-фунтовый (23 кг) снаряд с начальной скоростью 3150 футов в секунду (960 м / с) и скоростью восемь или девять выстрелов в минуту на расстояние 18 880 ярдов (17 260 м) на высоте 25 градусов.

Вспомогательное вооружение было позже увеличено до четырнадцати 6 "/ 53 калибров в установках Mark 13 каземат во время одной из модификаций. Разработано в 1920 году и находится на вооружении к 1923 году. эти орудия стали основным вооружением легких крейсеров класса Omaha, Narwhal, Nautilus и Argonaut подводных лодок, и они были предназначалось в качестве вспомогательного вооружения для линкоров типа Южная Дакота. Они стреляли 105-фунтовым (48 кг) снарядом с начальной скоростью 3000 футов в секунду (914 м / с) и скоростью шесть или семь выстрелов в минуту на дальность 25 300 ярдов. (23 100 м) на высоте 30 градусов.

Зенитные орудия

Четыре 3 дюйма / 23 калибра Mark 11 зенитные установки были запланированы для оригинальной и первой переработанной версии Lexingtons. В финальной версии это было увеличено до восьми орудий. Они могут опуститься до -10 градусов и подняться до 85 градусов. Они выпустили 13-фунтовый (5,9 кг) снаряд с начальной скоростью 1650 футов в секунду (503 м / с) и скоростью от восьми до девяти выстрелов в минуту на дальность 8 800 ярдов (8 000 м) и высоту 18 000 футов (5 500 футов). м).

Торпедные аппараты

должны были иметься восемь 21-дюймовых (533 мм) торпедных аппаратов. Четыре из них будут установлены внутри корпуса ниже ватерлинии, по два с каждой стороны носа; остальные должны были быть выше ватерлинии на корме, по два с каждой стороны.

Armor

Saratoga 8 марта 1922 г., после того, как ее строительство было приостановлено. Круглые барбеты на блоках на ее палубе предназначались для главной батареи линейного крейсера

. Ватерлинии пояса кораблей класса Lexington сужались на 7–5 дюймов (178–7 дюймов). 127 мм) толщиной сверху вниз и под углом 11 ° наружу вверху для увеличения относительной толщины брони для горизонтального огня с близкого расстояния (концепция, взятая из HMS Hood). Обратной стороной этой практики было уменьшение относительной высоты пояса, что увеличивало вероятность попадания снаряда над ним или под ним. Лента покрывала средние 530 футов (161,5 м) кораблей. Впереди лента заканчивалась переборкой , также сужающейся от семи до пяти дюймов в толщину. В кормовой части он заканчивался семидюймовой переборкой. Этот пояс имел высоту 9 футов 4 дюйма (2,8 м). Верхний настил имел толщину 2,25 дюйма (57 мм) в два слоя. Третья палуба над корабельной техникой и магазином была бронирована двумя слоями специальной обработки (STS) общей толщиной 2 дюйма (51 мм). Рулевой механизм, однако, был защищен двумя слоями STS, общая длина составляющей 3 дюйма (76 мм) на склоне и 4,5 дюйма (114 мм) на склоне.

Лицевая поверхность башни составляющая 11 дюймов (279 мм).) толщиной, тогда как их стороны были 6 дюймов (152 мм) в толщину, а крыша была толщиной 5 дюймов. барбеты имели максимум 9 дюймов (229 мм) брони, но их толщина постепенно уменьшалась под палубой до минимальной толщины в пять дюймов. Броня боевой рубки имеет толщину 12 дюймов (305 мм) и имеет толщину трубу со стороны 10 дюймов (254 мм), идущую от боевой рубки до нижней боевой позиции на палубе 1-й платформы. Система торпедной защиты кораблей класса Lexington состояла из трех шести средних стальных защитных переборок толщиной от 0,375 до 0,75 дюйма (от 10 до 19 мм). Пространства между ними можно оставить пустыми или использовать в качестве топливных баков для детонации боевой части.

торпеды.

Самолет

Ни один из проектов не предусматривает использование самолетов. Тем не менее, ВМФ планировал адаптировать туалеты эти судов для размещения самолетов в будущем.

Конверсия

Строительство линейных крейсеров наконец началось в 1920 и 1921 годах., с опозданием почти на пять месяцев. В июле того же года государственный секретарь США Чарльз Эванс Хьюз призвал провести конференцию в Вашингтоне, округ Колумбия, в ноябре. Последняя цель заключалась в сдерживании быстрорастущих и чрезвычайно дорогих программ строительства флота. Генеральному совету было очевидно, что новые дорогие линейные крейсеры, которые, по мнению некоторых, уже устарели, будут очень привлекательными целями для отмены. Соответственно, были проведены исследования по изучению возможностей преобразования одного или нескольких линейных крейсеров для различных целей: один рассматривал преобразование в авианосец, а другой предполагал преобразование в океанский лайнер Atlantic .

Преобразование Lexington авианосец имел как положительные, так и отрицательные стороны по сравнению с «специально разработанным авианосцем». В то время как конверсия будет иметь лучшую противоторпедную защиту, большие магазины для авиационных бомб, чем килевой авианосец и больше места для посадки самолетов (после лифт будет на 28 футов выше), она также будет на полузла медленнее, с меньшим объемом ангара (примерно на 16 процентов меньше), меньшим запасом топлива и «более узкими линиями» на корме (у пилотов, приземляющихся на переделанный линейный крейсер, не будет такой широкой взлетно-посадочной полосы, к которой можно стремиться). Сравнивая затраты, новый авианосец будет стоить 27,1 миллиона долларов, в то время как конверсия одного авианосца класса Lexington, не считая уже вложенных в него 6,7 миллиона долларов, обойдется в 22,4 миллиона долларов.

Любые споры по поводу их преобразования был подавлен подписанием Вашингтонского военно-морского договора. Согласно условиям договора, любые крупные корабли, которые строились пятью подписавшими сторонами (США, Великобритания, Франция, Италия и Япония), должны были быть списаны и списаны. Для линейных крейсеров это включало в себя класс Lexington в США, класс Amagi в Японии и линейный крейсер G3 Великобритании. Однако договор действительно позволял участвующим странам взять два из строящихся крупных кораблей и преобразовать их в авианосцы; ВМС США решили достроить два Лексингтона, которые были ближе всего к завершению: Лексингтон и Саратога.

Двое мужчин в форме морских офицеров держат концы двухметровой модели линейного крейсера над моделью такого же размера, переоборудованной в авианосец. За моделями стоят четверо мужчин, в основном в штатском. Модель линейного крейсера имеет две большие воронки и восемь орудий, а конверсия имеет огромную воронку и длинную полетную палубу. Контр-адмирал Дэвид У. Тейлор (слева), начальник Бюро строительства и ремонта, и Контр-адмирал Джон К. Робисон (справа), начальник инженерного бюро, держит модель линейного крейсера над моделью предполагаемого преобразования в авианосец в Военно-морском ведомстве 8 марта 1922 года.

Проблема заключалась в том, что Предел тоннажа для постройки нового авианосца был установлен на уровне 27 000 тонн, что было слишком мало для практического переоборудования линейных крейсеров. В договор было добавлено исключение, возглавленное помощником министра флота Теодором Рузвельтом-младшим. Это дало пяти странам возможность преобразовать не более двух крупных кораблей, которые находились в стадии строительства, в 33 000-тонные авианосцы. Но даже этого увеличения на 6000 тонн (с 27000 до 33000) было почти недостаточно для переоборудования - потребовалось творческое толкование пункта договора, позволяющего переоборудование без демонтажа половины силовой установки, чего Генеральный совет не сделал. хотеть сделать. Пункт (Глава II, Часть III, Раздел I, (d)):

Никакие оставшиеся крупные корабли или авианосцы не должны реконструироваться, кроме как с целью обеспечения средств защиты от нападения с воздуха и подводных лодок и при соблюдении следующего правила: Договаривающиеся державы могут для этой цели оборудовать существующий тоннаж выпуклостью, пузырями или защитой палубы от воздушного нападения, при условии, что увеличение водоизмещения не превышает 3000 тонн (3048 метрических тонн) водоизмещения для каждого корабля.

Без этого пункта у двух перевозчиков, вероятно, были бы серьезные проблемы - по оценкам 1928 года для двух кораблей фактическая вместимость Lexington составляла 35 689 тонн, а Saratoga - 35 544 тонны, хотя в официальных списках указанное число составляло 33 000 тонн с примечанием, что заявлено, что «[это число] не включает поправку на вес согласно главе 11, п. 3, раздел 1, статья (d) Вашингтонского договора для обеспечения средств против нападения с воздуха и подводных лодок». Этот тоннаж использовался этими кораблями на протяжении всей их карьеры.

Корабли

Большой корабль без надстройки со стальными лесами вокруг нее. Lexington незадолго до своего спуска на воду, около 1925 года

После принятия Вашингтонского военно-морского договора, строительство всех кораблей было остановлено в феврале 1922 года. Два корпуса линейных крейсеров были переименованы в авианосцы класса «Лексингтон» «Лексингтон» (CV-2) и Саратога (CV-3) в соответствии с условиями Договора, в то время как остальные четыре корабля были формально списаны и списаны на металл.

СудноНомер корпусаСтроительЗаложенСпущен на водуВведен в эксплуатациюСудьба
Лексингтон CC-1Fore River Shipyard, Куинси, Массачусетс 8 января 1921 г.3 октября 1925 г.14 декабря 1927 г.Преобразован в авианосец 1922 г. –1927. Потоплен воздушной атакой, 8 мая 1942 г.
ConstellationCC-2Судостроение в Ньюпорт-Ньюс, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния 18 августа 1920 г.н / дОтменено, август 1923 г.. Продано 8 ноября 1923 г. за 45 666,66 долл. США и разделено на месте
Саратога CC-3New York Shipbuilding, Камден, Нью-Джерси 25 сентября 1920 г.7 апреля 1925 г.16 ноября 1927 г.Преобразовано в авианосец 1922–1927. Потоплен как корабль-мишень во время операции «Перекресток», 25 июля 1946 года
Рейнджер. (бывший Лексингтон)CC-4Судостроение в Ньюпорт-Ньюс, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния23 июня 1921 г.н / дОтменено, август 1923 г.. Продан 8 ноября 1923 г. за 10 666,66 долл. США и разделен на место
Конституция. (бывший рейнджер)CC-5Филадельфийская военно-морская верфь, Филадельфия, Пенсильвания 25 сентября 1920 г.Отменено, август 1923 г.. Продано 25 октября 1923 г. за 92 024,40 долл. США и разделено на месте
СШАCC-625 сентября 1920 г.Отменено 17 августа 1923 г.. Продан 25 октября 1923 г. за 84 996,60 долл. США и разобран на месте

Примечания

Ссылки

Примечания

Сноски

Библиография

  • Андерсон, Ричард М. и Бейкер, Артур Д. III (1977). "CV-2 Лекс и CV-3 Сара". Военный корабль International. Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований. XIV (4): 291–328. ISSN 0043-0374.
  • Берр, Лоуренс (2008). Крейсеры США 1883–1904: рождение стального флота. Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-267-7.
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • Купер, Майкл Л. (2009). Теодор Рузвельт: Жизнь двадцатого века. Нью-Йорк: Викинг. ISBN 978-0-67001134-6.
  • Фридман, Норман (1983). США Авианосцы: иллюстрированная история дизайна. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-739-9. OCLC 8763586.
  • —— (1985). США Линкоры: иллюстрированная история дизайна. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-715-1. OCLC 12214729.
  • ——— (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-715-1.
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Боевые корабли всего мира Конвея, 1922–1946 гг.. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-913-8. OCLC 18121784.
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Все мировые боевые корабли Конвея: 1906–1921 гг.. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3. OCLC 12119866.
  • Grobmeier, A.H.; Джонсон, Гарольд и Мартин, Тай (2007). «Вопрос 14/43: даты забастовки и продажи круизеров США». Военный корабль International. XLIV (2): 149–150. ISSN 0043-0374.
  • Хон, Трент (2011). "Высокоскоростные чистокровные: Конструкции линейного крейсера класса Lexington ВМС США". В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2011. Лондон: Конвей. С. 8–31. ISBN 978-1-84486-133-0.
  • Морисон, Сэмюэл Лоринг и Полмар, Норман (2003). Американский линкор. Сент-Пол, Миннесота: MBI. ISBN 0-7603-0989-2. OCLC 50478540.
  • О'Брайен, Филип (2001). «Политика, контроль над вооружениями и военно-морское развитие США в межвоенный период». Технологии и морской бой в двадцатом веке и за его пределами. Военно-морская политика и история. 13 . Лондон: Фрэнк Касс. С. 148–164. ISBN 0-7146-5125-7.
  • Осборн, Эрик У. (2004). Крейсеры и линейные крейсеры: иллюстрированная история их воздействия. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 1-85109-369-9.
  • Перрас, Гален Роджер (2003). Камни в никуда: Алеутские острова, Аляска и американская военная стратегия 1867–1945 гг.. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военного института. п. 200. ISBN 1-59114-836-7. Теодор Рузвельт ВМС Японии.

Внешние ссылки

  • icon Портал линкоров

Последняя правка сделана 2021-05-27 07:37:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте