HMS Argus (I49)

редактировать
Уникальный авианосец Королевского флота 1918 года

HMS Argus (1917) crop.jpg Argus в гавани в 1918 году, окрашенный в ослепляющий камуфляж.
История
Соединенное Королевство
Имя :HMS Argus
Тезка:Аргус Паноптес
Строитель:Уильям Бирдмор, Далмур
Номер верфи:519
Идентификация:Номер вымпела : I49
Псевдоним (ы):
  • Hat Box
  • Flatiron
Laid вниз:1914
Получено:сентябрь 1916 г.
Спущено на воду:2 декабря 1917 г.
Введено в эксплуатацию:16 сентября 1918 г.
Списано :Примерно 1929 г.
Введено в строй:30 июля 1938 г.
Реклассифицировано:Как жилое судно, декабрь 1944 г.
Судьба :Продан на лом, 5 декабря 1946 г.
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Тип:Авианосец
Водоизмещение:
L Длина:565 футов (172,2 м) (o / a )
Ширина:68 футов (20,7 м)
Осадка:23 фута 3 дюйма (7,1 м) (глубокая нагрузка)
Установленная мощность:
Движущая сила :
Скорость:20 узлов (37 км / час; 23 миль / ч)
Диапазон:3,600 морских миль (6,700 км; 4,100 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение:495
Вооружение:
Самолеты имели:15–18

HMS Argus - британский авианосец , служивший в Королевском флоте с 1918 по 1944 год. преобразованный из океанского лайнера, который строился, когда началась Первая мировая война, и стал первым образцом стандартного авианосца с полноразмерной летной палубой , позволяющий колесным самолетам взлетать и приземляться. После ввода в строй корабль несколько лет участвовал в разработке оптимальной конструкции для других авианосцев. Argus также оценил различные типы тормозного механизма, общие процедуры, необходимые для согласованной эксплуатации нескольких самолетов, и тактику флота. Корабль был слишком тяжелым, поскольку изначально был построен, и в середине 1920-х его пришлось модифицировать для повышения устойчивости. Она провела одно короткое командование на Китайской станции в конце 1920-х годов, прежде чем была помещена в резерв по бюджетным причинам.

Аргус был повторно введен в строй и частично модернизирован незадолго до Второй мировой войны и до июня 1940 года служил учебным кораблем для практики высадки на палубу. В следующем месяце он сделал первый из своих многочисленных переправы на пароме в Западное Средиземноморье для вылета истребителей на Мальту ; следующие два года она была в значительной степени занята этой задачей. Корабль также доставил самолеты в Мурманск в России, Такоради на Голд-Кост и Рейкьявик в Исландии. К 1942 году Королевскому флоту очень не хватало авианосцев, и «Аргус» был вынужден служить на передовой, несмотря на недостаток скорости и вооружения. В июне она участвовала в операции «Гарпун», обеспечивая прикрытие с воздуха конвоя, направлявшегося на Мальту. В ноябре корабль прикрывал с воздуха во время операции «Факел», вторжения в Французскую Северную Африку и был слегка поврежден бомбой. После возвращения в Великобританию для ремонта «Аргус» снова использовался для практики высадки на палубу до конца сентября 1944 года. В декабре он стал жилым кораблем и в середине 1946 года был списан на утилизацию. Argus был продан в конце 1946 года и списан в следующем году.

Содержание
  • 1 Дизайн, описание и конструкция
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 1918–1939
    • 2.2 Вторая мировая война
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Дизайн, описание и конструкция

Аргус зародился в Адмиралтействе во время Первой мировой войны, когда он хотел создать авианосец, который мог бы взлетать с колесных самолетов и садить их на борт. Существующие авианосцы могли запускать колесные самолеты, но не могли их вернуть, так как у них не было летных кабин. В 1912 году кораблестроитель Уильям Бирдмор предложил Адмиралтейству проект авианосца с непрерывной полноразмерной полетной палубой, но он не был принят. По мере того, как ограничения существующих авианосцев становились все более очевидными, с этой конструкции было снято пыль, и Адмиралтейство обнаружило два больших быстрых корпуса, пригодных для преобразования в авианосец. Строительство итальянских океанских лайнеров Conte Rosso и Giulio Cesare было приостановлено Уильямом Бирдмором и компанией в начале войны, и оба соответствовали критериям Адмиралтейства. Conte Rosso была куплена 20 сентября 1916 года, возможно потому, что ее оборудование было более полным, чем у Джулио Чезаре, и компания начала работу по переоборудованию корабля.

Джеймс Грэм, шестой маркиз Монтроуз, директор компании Beardmore, в 1912 году предложил Адмиралтейству проект «Базовый корабль для морских самолетов и миноносец». Первоначальный проект имел два острова с проходящей между ними летной палубой.. Каждый остров содержал одну воронку ; Между ними можно было натянуть большую сеть, чтобы остановить вышедшие из-под контроля самолеты. Острова были соединены распорками, а наверху распорок был установлен мост , в результате чего оставалась свободная высота 20 футов (6,1 м) для самолета на кабине экипажа. Достаточно рано в процессе проектирования было принято решение удалить воронки, чтобы уменьшить турбулентность над кабиной экипажа. Вместо этого выхлопные газы отводились в кормовой части в пространстве между крышей ангарной палубы и кабиной экипажа и были заключены в кожух, через который более холодный воздух приводился в движение электрическими вентиляторами. Обычно они выходили из-под кормовой части кабины экипажа, но выхлоп мог быть сброшен через отверстия в задней части корпуса двумя большими электрическими вентиляторами.

В ноябре 1916 года конструкция корабля была испытана на испытаниях. аэродинамическая труба от Национальной физической лаборатории для оценки турбулентности, вызванной островами-близнецами и мостом над ними. Было обнаружено, что они вызывают проблемы, но никаких изменений не вносилось, пока корабль не был почти готов. В апреле 1918 года Argus получил приказ модифицировать до конфигурации с закрытой палубой после того, как ходовые испытания авианосца Furious выявили серьезные проблемы с турбулентностью, вызванные им. надстройка. Кораблю был предоставлен мостик под его полетной палубой, простирающийся из стороны в сторону, и он был оборудован выдвижной пилотской кабиной в середине полетной палубы для использования, когда самолет не эксплуатируется.

Стабильность Аргуса была проблемой с самого начала. Несмотря на то, что изначально он был задуман как лайнер с корпусом, предназначенным для минимизации качения, большинство изменений, внесенных в корабль во время его переоборудования, увеличили вес надводного борта, подняв его центр тяжести. Даже добавление 600 длинных тонн (610 т) балласта по-прежнему оставило судно с очень низкой метацентрической высотой, всего 1,6 фута (0,49 м) при небольшой загрузке и 3,8 фута (1,2 м). м) при глубокой нагрузке. Это означало, что она была очень устойчивой, но заметно кренилась при повороте. Судно оказалось очень маневренным на средних и высоких скоростях, но плохо управляемо на малых скоростях и при ветре из-за большой площади поверхности.

Аргус имел общую длину 565 футов ( 172,2 м), ширина 68 футов (20,7 м) и осадка 23 фута 3 дюйма (7,1 м) при глубокой нагрузке. Она вытеснила 14 450 длинных тонн (14 680 т) при стандартной нагрузке и 15 575 длинных тонн (15 825 т) при глубокой нагрузке. Каждый из четырех корабельных комплектов Parsons с редуктором паровых турбин приводил в движение один гребной вал. Пар подавался от 12 цилиндрических шотландских котлов. Турбины были рассчитаны на 20 000 лошадиных сил на валу (15 000 кВт), но они выдавали 21 376 лошадиных сил на валу (15 940 кВт) во время ходовых испытаний в сентябре 1918 года и давали Аргусу скорость 20,506 узлов (37,977 км / ч; 23,598 миль / ч). Судно перевозило 2500 длинных тонн (2500 т) мазута, что давало ему дальность плавания 3600 морских миль (6700 км; 4100 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч). ; 12 миль в час).

Летная палуба корабля имела длину 549 футов (167,3 м), а ее ангар - 330 футов (100,6 м) в длину, 48–68 футов (14,6–20,7 м).) шириной и высотой 16 футов (4,9 м). Транспортировка самолетов между ангаром и кабиной экипажа осуществлялась двумя самолетными подъемниками (лифтами); передний подъемник имел размеры 30 на 36 футов (9,1 м × 11,0 м), а задний - 60 на 18 футов (18,3 м × 5,5 м). Argus был единственным британским авианосцем, участвовавшим во Второй мировой войне, способным сбивать (убирать) самолеты с нескладывающимися крыльями из-за его широких подъемников и высокого потолка ангара. Три противопожарных завесы разделяли ангар, а еще одна отделяла ангар от квартердек. Она могла вместить от 15 до 18 самолетов. В готовом виде тормозной механизм не устанавливался. Два больших крана были расположены на квартердеке, под задней частью кабины экипажа. Хранилище бензина состояло из 8000 британских галлонов (36000 л; 9600 галлонов США) в канистрах объемом 2 британских галлона (9,1 л; 2,4 галлона США), уложенных ниже ватерлинии. Экипаж корабля насчитывал 495 офицеров и солдат.

Корабль был вооружен четырьмя 4-дюймовыми (102 мм) зенитными орудиями, двумя на квартердеке и по одному с каждой стороны корпуса. Она также была оснащена двумя 4-дюймовыми орудиями с малым углом наклона, по одному с каждой стороны корпуса. Задний магазин и магазин для хранения боевой части торпеды были защищены в общей сложности 2 дюйма (51 мм) защитной обшивкой со всех сторон, но в переднем магазине и отсеках для хранения бомб была только палуба толщиной 2 дюйма.

Аргус был заложен в 1914 году Уильямом Бирдмором и Компанией в Далмуире как Конте Россо. Она была переименована после покупки в сентябре 1916 г. и была сдана в эксплуатацию 2 декабря 1917 г., строительство ее замедлилось из-за нехватки рабочей силы. Корабль был сдан в эксплуатацию 16 сентября 1918 года. Официально названный в честь Аргуса 100 глаз из греческой мифологии, Аргус получил прозвище Шляпная коробка, или «Коробочка для песен», или Флэтайрон из-за своей плоской формы. 165>

История обслуживания

1918–1939

После слишком позднего ввода в эксплуатацию для участия в Первой мировой войне, Аргусу было поручено провести испытания на палубе с продольным тормозом, переданным из Furious. Первые приземления на корабль были совершены 24 сентября 1918 года двумя самолетами Sopwith Ship Strutter с авиабазы ​​Гранд-Флот в Turnhouse. В том же месяце корабль использовался в испытаниях, чтобы оценить влияние, которое островная надстройка будет иметь на летные операции, с установленным островом-макетом из брезента и дерева с дымовой коробкой для имитации газов из воронки. К 19 декабря корабли Strutters и Sopwith Pups совершили 36 успешных посадок. Argus был переоборудован с 23 декабря по 21 марта 1919 года на модифицированный тормозной механизм. Тросы тормозного механизма были подняты с палубы, чтобы они могли зацепиться за крюки на шасси самолета, но это не позволяло использовать кабину экипажа для каких-либо других целей. Таким образом, задний подъемник был снижен на 9 дюймов (229 мм), что позволило самолету использовать зону, когда подъемник был поднят на одном уровне с остальной частью кабины экипажа. Испытания начались в апреле, а в октябре лифт был расширен. Аргус присоединился к Атлантическому флоту в январе 1920 года в его весеннем круизе с восемью корабельными стойками, четырьмя истребителями Sopwith Camel, двумя бомбардировщиками Airco DH.9A и двумя Фейри гидросамолеты. Эксплуатационный опыт подтвердил, что самолет должен попытаться приземлиться непосредственно на аэрофинишер, чтобы его не снесло за борт авианосца, как это происходило трижды во время крейсерского полета.

После возвращения корабля из крейсерского полета, конференция был созван на борту «Аргуса» 19 мая для рассмотрения пересмотренных схем посадки. Было решено, что необходима более длинная система проводов, и от системы посадочных колодцев отказались в пользу пандусов, которые можно было поднимать и опускать по мере необходимости. Электроэнергетические палисады также были необходимы сбоку в кабине экипажа, чтобы удерживать на борту самолеты, которые не зацепились за трос. Пересмотренная система была успешно испытана на борту авианосца Eagle позже в том же году, а тормозное устройство Аргуса было соответствующим образом модифицировано к весеннему круизу 1921 года, во время которого корабль перевозил десять Parnall Panther корректировщик и разведывательный самолет и три разведывательных самолета Fairey III C. Кроме того, кормовой подъемник корабля был постоянно заблокирован в поднятом положении, и было добавлено 150 длинных тонн (150 т) балласта, чтобы компенсировать дополнительный вес оборудования, расположенного высоко на корабле. Этот рейс был признан очень успешным, поскольку было совершено 45 посадок, только два из которых привели к серьезным авариям, уровень аварий сравним с таковыми у наземных подразделений. Время, необходимое для запуска двух самолетов и посадки одного на борт, во время этого круиза составляло сорок минут, в первую очередь потому, что роторные двигатели того времени было очень трудно запускать.

В сентябре 1922 года Argus, оснащенный Gloster Бойцы Nightjar были отправлены на Дарданеллы в ответ на кризис Чанака. Помимо управления собственным самолетом, Аргус использовалась для вылета Bristol Fighters, которые были переправлены в Дарданеллы на борту авианосца Ark Royal на аэродром. в Килия на европейской стороне пролива. (Самолет не мог лететь с Ark Royal, так как это был гидросамолет-носитель без полетной палубы. Бристольские истребители были доставлены на Аргус краном).

В июле 1922 года Argus наклонился чтобы оценить ее устойчивость в свете дополнительных грузов, которые были добавлены после ее завершения, и было обнаружено, что ее метацентрическая высота уменьшилась на 0,83 фута (0,3 м). Директор военно-морского строительства предложил снабдить ее поясом на ватерлинии, чтобы увеличить ее ширину и, следовательно, ее устойчивость. Он намеревался сделать это в рамках Военно-морской программы 1923–1924 годов, но это несколько раз откладывалось, поскольку корабль был необходим для обучения, а когда он был окончательно модифицирован, он находился в рамках Военно-морской программы 1925–1926 годов. Girdling увеличил ее глубокое водоизмещение до 16 750 длинных тонн (17 020 т) и ширину до 74 футов (22,6 м), а также уменьшил ее осадку до 22 футов 10 дюймов (7 м) и скорость на четверть узла. Корабль также был оборудован резервуаром для бензина, новыми четырехдюймовыми орудиями с фиксированными боеприпасами и новыми радиомачтами.

Argus в конце 1920-х

Argus обычно эксплуатировал около 15 самолетов во время 1920-е гг. Обычно эта группа делилась между одним небольшим отрядом истребителей (Gloster Nightjars или Fairey Flycatchers ), одним из корректировщиков (Parnall Panthers или Avro Bisons ) и одним разведывательным отрядом с Fairey III..

Корпус корабля был обследован в 1927 году, и ожидалось, что он будет в исправном состоянии еще 15 лет, и она сменила Гермес на Китайской станции с 1 сентября по 20 марта. 1928. Через некоторое время после ее возвращения «Аргус» был оставлен на приколе в Плимуте в 14-дневной готовности, чтобы сэкономить деньги. Поскольку он был завершен до 9 декабря 1921 года, Вашингтонский военно-морской договор классифицировал его как экспериментальный авианосец, и, таким образом, его не нужно было списывать, чтобы высвободить ограниченный по договору тоннаж для нового строительства. Корабль был переведен в расширенный резерв (четырехмесячная готовность) в Rosyth в сентябре 1932 года. В феврале 1936 года было решено переоборудовать корабль в качестве тендера на Queen Bee дроны-мишени. Была использована возможность расширить ее полетную палубу на 10 футов (3 м) и заменить ее старые котлы на котлы типа эсминца, которые могли генерировать больше пара, чем могли выдержать ее турбины. Котлы были взяты из сломанных эсминцев классов V и W, которые разбирались в Инверкейтинге. Корабль должен был иметь одну гидропневматическую летательную катапульту, но вместо этого она была переведена на Арк Ройал. Поскольку теперь «Аргус» был классифицирован как вспомогательный военно-морской флот, его четырехдюймовые орудия были удалены. Ее переоборудование было завершено 30 июля 1938 года, а в следующем месяце она прошла ходовые испытания. Она была классифицирована как авианосец-мишень и повторно введена в строй 11 августа 1938 года под командованием капитана У. Г. Бенна.

Вторая мировая война

После повторного ввода в эксплуатацию Аргус служил учебным авианосцем, позволяющим пилотам тренироваться. их навыки посадки на колоду. Она выполняла этот долг в Лионском заливе, когда началась Вторая мировая война. К апрелю 1940 года корабль был перевооружен двумя 4-дюймовыми зенитными орудиями QF Mk V на квартердеке, а также тремя счетверенными пулеметными установками Vickers.50 ; один из них располагался по бокам ее корпуса, а третий - на центральной линии квартердека. Вместе с battlecruiser Hood и шестью эсминцами Аргус сопровождал конвой US-3, груженый австралийскими и новозеландскими войсками, в Соединенное Королевство в середине июня. Неделю спустя она переправила Supermarine Walrus амфибий 701-й эскадрильи в Рейкьявик, Исландия. В конце июля Аргус загрузил дюжину Hawker Hurricane и два истребителя Blackburn Skua из 418 Flight RAF для доставки на Мальту в рамках Operation Hurry. Сопровождаемый «Арк Ройал», тремя линкорами, двумя крейсерами и 10 эсминцами, корабль улетел без происшествий 2 августа 1940 года из точки к западу от Сицилии, хотя два из них разбились при приземлении. В сопровождении линкора Valiant и двух эсминцев она вернулась в Ливерпуль, чтобы загрузить 30 ураганов со снятыми крыльями. «Аргус» отплыл 22 августа и 5 сентября прибыл в Такоради на Голд-Кост, где ее самолет был разгружен. После ее возвращения в Соединенное Королевство корабль был ненадолго переоборудован, и в конце октября он переправил 701-ю эскадру обратно в Соединенное Королевство.

11 ноября Аргус снова отплыл из Ливерпуля с палубой из дюжины человек. Ураганы и два поморника для доставки на Мальту (Operation White ). Четыре дня спустя она встретилась с Force H и запустила самолет утром 17 ноября. У восьми из них закончилось топливо в пути из-за встречного ветра, а один поморник был вынужден совершить аварийную посадку на Сицилии после того, как он был поврежден итальянской зенитной артиллерией. В середине декабря на корабль погрузились шесть торпедоносцев Fairey Swordfish из 821X Squadron для доставки в Гибралтар и еще одну пару Swordfish из 825 Squadron для самообороны.. Авианосец встретился с Furious и Convoy WS-5A до того, как 25 декабря объединенные силы были обнаружены немецким крейсером Admiral Hipper, но Хиппер нанес незначительный ущерб, прежде чем он был отогнан эскортом. Невозможно было нанести воздушный удар по немецкому крейсеру, потому что Swordfish были погружены в Аргус с бомбами, которые они не могли нести, а торпеды находились на борту Furious. После того, как поморники Форсажа улетели на поиски Хиппера, пространство было освобождено, чтобы позволить Рыбе-мечу Аргуса загрузить торпеды, но поморники не смогли найти Хиппера из-за плохой видимости. Аргус доставил 821X эскадрилью в Гибралтар и вернулся в Соединенное Королевство 14 января 1941 года.

Пять Sea Hurricanes и один Seafire выстроились в ангаре, c. 1942–44

В марте авианосец загрузил дюжину Hurricane II и три поморника и 29 марта доставил их в Гибралтар, где они были загружены на Арк Ройал и через несколько дней улетели на Мальту. Она вернулась в Соединенное Королевство 11 апреля и загрузила шесть запасных Swordfish, а также шесть Swordfish из 812-й эскадрильи для самообороны. После короткого переоборудования 14 апреля Argus отплыл в Гибралтар, чтобы передать запасные части в Ark Royal. Она прибыла 24 апреля и начала двухнедельный ремонт после передачи самолета. Корабль вернулся в Соединенное Королевство, загружая еще одну партию «Харрикейнов», направляющихся в Гибралтар. Три Фулмара из 800X эскадрильи также были отправлены на борт для защиты корабля от Focke-Wulf Fw 200 Condors, патрулировавших Бискайский залив и Восточный Атлантический. Авианосец прибыл 31 мая и высадил все свои самолеты, в том числе эскадрилью 800X. По возвращении в Соединенное Королевство она приступила к ремонту.

В конце августа - начале сентября Аргус перевез 24 урагана No. 151 Крыло РАФ в Мурманск, Россия. Затем 30 сентября она переправила дюжину торпедоносцев Fairey Albacore из 828-й эскадрильи в Гибралтар для последующей доставки на Мальту. Она должна была переправить истребители 804-й эскадрильи на обратном пути в Англию, но это было отменено. В конце концов, корабль загрузил несколько поврежденных самолетов и 20 октября сопровождал Орла обратно в Соединенное Королевство. Аргус загрузил больше Харрикейнов для Гибралтара, а также погрузил пару Swordfish из 818-й эскадрильи и два Sea Hurricanes из 804X-эскадрильи для самообороны. Корабль прибыл 8 ноября и передал часть своих «Харрикейнов» компании Ark Royal. Двумя днями позже два авианосца отплыли к западу от Сицилии и улетели со своих 37 «Харрикейнов»; трое истребителей были потеряны в пути. Ark Royal был торпедирован и потоплен во время возвращения в Гибралтар, что вынудило Аргус остаться там, чтобы обеспечить прикрытие Force H в качестве единственного доступного авианосца.

Force H был отозван в Соединенное Королевство в январе, и Argus загрузил 12 Рыба-меч из 812-й эскадрильи для собственной защиты. Находясь в Соединенном Королевстве, она загрузила несколько истребителей Supermarine Spitfire и вернулась в Гибралтар 24 февраля. Там корабль перебросил «Спитфайры» в «Игл» и погрузил на борт девять истребителей Фейри Фулмар из 807-й эскадрильи. Я планировал, что Аргус обеспечит истребительное прикрытие для Орла, когда она улетела со Спитфайрс на Мальту, но операцию пришлось отменить, когда оказались неисправны топливные баки дальнего действия Спитфайров. Проблемы не были устранены до 7 марта, когда 15 «Спитфайров» были успешно улетаны. Во время первого этапа 21 марта «Игл» взлетел еще девять «Спитфайров», в то время как дюжина «Морских ураганов» IIB из 804-й эскадрильи обеспечивала прикрытие с воздуха с Аргуса. Два авианосца повторили доставку 29 марта, когда «Игл» улетел еще на семи «Спитфайрах», в то время как 807-я эскадрилья обеспечивала прикрытие с воздуха с Аргуса. Последний корабль также нес шесть Альбакор, направлявшихся на Мальту, но погода над Мальтой ухудшилась, и их полет был отменен.

Еще одна попытка доставить Альбакор и еще больше Спитфайров была предпринята во время. Как обычно, Argus обеспечил прикрытие с воздуха дюжиной Fulmars из 807-й эскадрильи, а Eagle переправил Albacores и 17 Spitfires к месту их взлета на Мальту 19 мая. «Спитфайры» успешно взлетели, но двигатели «Альбакор» начали перегреваться, и они были вынуждены вернуться на авианосец. Осмотр самолетов показал, что их воздухоохладители были установлены на «Зиму», а не на «Лето». Один из Fulmars был сбит истребителями Vichy French Dewoitine D.520 при попытке защитить экипаж летающей лодки Consolidated PBY Catalina . сбитый ранее. К этому времени корабельные пулеметы Vickers.50 калибра были заменены на 13 легких зенитных орудий Oerlikon 20 мм.

После этого корабль вернулся в Великобритания переправила 801 эскадрилью в Гибралтар и доставила часть 7 июня. Вместе с Орлом, Аргусу было поручено обеспечить прикрытие с воздуха Силы H, прикрывая конвой, пытающийся доставить столь необходимые припасы на Мальту в конце июня (Операция «Гарпун» ). Для защиты конвоя от подводных лодок авианосец загрузил два Фулмара из 807-й эскадрильи, девять Swordfish из 813-й эскадрильи и еще четыре Swordfish из 824-й эскадрильи, в то время как Eagle загрузил 20 Fulmars и Sea Hurricanes из трех разных эскадрильи. Один Swordfish разбился при приземлении 13 июня, и обломки были отброшены за борт. Оба Фулмара из 807-й эскадрильи были сбиты 14 июня итальянскими бомбардировщиками, но они, вероятно, сбили один Savoia-Marchetti SM.79 и один бомбардировщик CANT Z.1007. В ходе битвы Орел передал свои Фулмарсы Аргусу, и еще два были потеряны позже в тот же день. Корабль неоднократно подвергался бомбардировкам и торпедам во время сражения, но без последствий.

Черно-белая фотография авианосца в море. Самолет собирается приземлиться на корму, а другой самолет находится в носовой части кабины экипажа Аргус в море во время операции «Факел» в конце 1942 года

В рамках подготовки к очередному конвою снабжения на Мальту (Operation Pedestal ), Аргус вернулся в Соединенное Королевство в конце июня, чтобы загрузить резервные самолеты, в том числе шесть Sea Hurricanes из 804-й эскадрильи, для других авианосцев, участвовавших в операции, и покинул Clyde 2 августа для Гибралтара. Корабль встретился с другими авианосцами 5 августа для трехдневных тренировок с целью отработки процедур координации до начала операции, и 804-я эскадрилья была признана неготовой к бою. Ему было приказано вернуться в Великобританию на борту «Аргуса».

В ноябре 1942 года Аргус был назначен в состав Восточной военно-морской оперативной группы, которая вторглась в Алжир, Алжир, во время высадки союзников во французской Северной Африке. с 18 Supermarine Seafire IIC из 880-й эскадрильи на борту. 10 ноября в корабль попала бомба, в результате чего погибли четыре человека. Она и эскортный авианосец Avenger присоединились к конвою, возвращающемуся в Соединенное Королевство вечером 14/15 ноября, которое было замечено немцами. U-155 торпедировала «Эвенджер» прямо за Аргусом в колонне позже этим утром. Корабль находился в ремонте в течение месяца после того, как прибыл в Соединенное Королевство, но ему потребовался более тщательный ремонт, который длился с февраля по май 1943 года. После завершения переоборудования он был переведен в категорию эскорт-авианосца и был переведен на палубную подготовку.. Ей было приказано выплатить деньги 27 января 1944 года, но этот приказ был, по-видимому, отменен, поскольку она продолжала тренировки до 27 сентября 1944 года, когда последний взлет был сделан с ее палубы, Fairey Swordfish. В марте ее приказали переоборудовать в грузовой авиалайнер примерно в конце года, но этот план, очевидно, также был отменен. В декабре Argus стал жилым судном в Чатеме, и 6 мая 1946 года он был одобрен для сдачи в лом. 5 декабря 1946 года он был продан Thos W Ward и прибыл в Inverkeithing позже в том же месяце.

Примечания
Ссылки
  • Браун, Дэвид К. (2003) [1999]. Большой флот: дизайн и разработка военного корабля 1906–1922. Лондон: Издания Caxton. ISBN 1-84067-531-4.
  • Браун, Дж. Д. (2009). Авианосные операции во время Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-108-2.
  • Колледж, Дж. Дж. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Фридман, Норман (1988). British Carrier Aviation: эволюция кораблей и их самолетов. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-054-8.
  • Грэм, Джеймс (лорд Монтроуз) (1952). My Ditty Box. Лондон: мыс.
  • Халлей, Джим (июнь – август 1992 г.). «Ранние дни на Аргусе». Энтузиаст воздуха. № 46. С. 36–39. ISSN 0143-5450.
  • Хоббс, Дэвид (2009). Век авиации-носителя: эволюция кораблей и корабельных самолетов. Барнсли, Великобритания: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-138-0.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Маккей, Чарльз Э. (2017). HMS Argus с 1914 по 1947 год: первый в мире авианосец с плоским верхом. Нетертон, Глазго: А. Маккей (издатель). ISBN 978-0-9573443-5-8.
  • Макбрайд, Кейт (1994). «Шляпный ящик»: HMS Argus ». В Робертс, Джон (ред.). Военный корабль 1994. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. С. 71–87. ISBN 0-85177-630-2.
  • Маккарт, Нил (2001). HMS Hermes 1923 и 1959. Cheltenham, England: Fan Publications. ISBN 1-901225-05-4.
  • Нейлер, Роджер (1990). «Самолет на Мальту». В Гардинер, Роберт (ред.). Военный корабль 1990. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. С. 151–165. ISBN 1-55750-903-4.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1987). Мальта: Годы урагана: 1940–41. Лондон: Граб-стрит. ISBN 0-948817-06-2.
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1991). Мальта: Спитфайр Год: 1942. Лондон: Граб-стрит. ISBN 0-948817-16-X.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN 0-88254-979-0.
  • Стуртивант, Рэй (1984). Эскадрильи авиации флота. Тонбридж, Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-120-7.
Внешние ссылки
Викискладе есть носители, связанные с: HMS Argus (I49) (категория )

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:01:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте