HMS Hood

редактировать
Линейный крейсер Королевского флота класса «Адмирал»

HMS Hood (51) - 17 марта 1924.jpg Hood, 17 марта 1924 г.
История
Соединенное Королевство
Имя:Худ
Тезка:Адмирал Сэмюэл Худ
Заказан:7 апреля 1916 г.
Строитель:John Brown Company
Стоимость:£ 6,025,000
Номер верфи:460
Заложен:1 сентября 1916 г.
Спущен на воду:22 августа 1918 г.
Введен в эксплуатацию:15 мая 1920 г.
В эксплуатации:1920–1941
Идентификация:Номер вымпела : 51
Девиз:Ventis Secundis (латинское : «Благоприятные ветры»)
Псевдоним (ы):Могучий Капюшон
Судьба:Затонул во время Битва за Датский пролив, 24 мая 1941 г.
Значок:A Корнуолл с якорем, обращенным влево, дата 1859 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Адмирал-класс боевой крейсер
Водоизмещение:46,680 длинных тонн (47,430 t ) глубинная нагрузка
Ширина:860 футов 7 дюймов (262,3 м)
Ширина:104 футов 2 дюйма (31,8 м)
Осадка :32 футов 0 дюймов (9,8 м)
Силовая установка:4 вала; 4 редуктора паровых турбин
Скорость:
  • 1920: 32 (59 км / ч; 37 миль / ч)
  • 1941: 30 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч)
Диапазон:1931 г.: 5,332 морских миль (9870 км; 6140 миль) на 20 узлах (37 км / ч; 23 миль / ч)
Дополнение:
  • 1919: 1433
  • 1934 г. : 1325
Датчики и. системы обработки:
Вооружение:
Броня:
На борту самолета:

HMS Hood ( вымпел с номером 51) был головным кораблем из своего класса из четырех линейных крейсеров, построенных для Королевског о флота во время Первой мировой войны. Когда в середине 1916 года произошла Ютландская битва, эта битва уже находившаяся в стадии строительства, эта битва выявила серьезные недостатки в ее конструкции, несмотря на радикальные изменения. По этой причине он был единственным кораблем своего класса, который был достроен, поскольку Адмиралтейство решило, что было бы лучше начать с чистого дизайна линейных крейсеров, что привело к так и не построенному G- 3 класс. Несмотря на появление более новых и современных кораблей, «Худ» оставался самым большим военным кораблем в мире в течение 20 лет после ввода в строй, а ее престиж отражался в ее прозвище «Могучий Капюшон».

Худ принимала участие в нескольких учениях с показом флага в период между ее вводом в строй в 1920 году и начале войны в 1939 году, включая учения в Средиземном море и кругосветное плавание с эскадрильей специальной службы в 1923 и 1924 годах. Она участвовала в начале Второй итало-эфиопской войны. Когда разразилась гражданская война в Испании, Художественно назначена на Средиземноморский флот, пока ей не пришлось вернуться в 1939 году для капитального ремонта. К этому времени успехи в морской артиллерии снизили полезность Гуда. Для исправления этих проблем в 1941 году планировалось провести капитальную реконструкцию, но начало Второй мировой войны в сентябре 1939 года вынудило корабль вернуться в строй без обновлений.

Когда была объявлена ​​война с Германией, Худ действовала в районе Исландии, и несколько месяцев она провела, охотясь на немецких торговых рейдеров и блокадные бегуны между Исландией и Норвежским морем. После непродолжительного ремонта ее двигательной установки он ходил как флагман из Force H и участвовал в уничтожении французского флота в Мерс-эль-Кебире. Будучи флагманом Force H, Худ был отправлен в Скапа-Флоу и действовал в этом районе как эскорт конвоя, а как защита от возможного немецкого вторжения.

В мае 1941 года «Худ» и боевой корабль Принц Уэльский получили приказ перехватить немецкий линкор «Бисмарк» и тяжелый крейсер. Prinz Eugen, которые должны атаковать конвои. 24 мая 1941 г., в начале битвы за Датский пролив, «Худ» был поражен немецкими снарядами, взорвалась и затонула в течение 3 минут, при всех членах экипажа, кроме трех, были потеряны. Из-за ее публично воспринимаемой непобедимости потеря повлияла на боевой дух британцев.

Королевский флот провел два расследования быстрой гибели корабля. Первое, проведенное вскоре после гибели корабля, заключило, что кормовой магазин Худа взорвался после того, как один из снарядов Бисмарка пробил броню корабля. Второе расследование было проведено после сообщения на то, что первая доска не учла альтернативные объяснения, такие как корабельной торпеды. Он был более тщательным, чем первая комиссия, и соответствовал заключению первой комиссии. Несмотря на официальное объяснение, некоторые историки продолжали считать, что произошел случайный взрыв внутри одной из орудийных башен корабля, которые доходили до магазина. Другие историки сконцентрировались на причинах взрыва журнала. Обнаружение обломков корабля в 2001 году подтвердило результаты исследований, хотя точная причина взрыва магазинов, вероятно, останется неизвестной, поскольку эта область корабля была разрушена в результате взрыва.

Содержание

  • 1 Дизайн и описание
    • 1.1 Вооружение
    • 1.2 Управление огнем
    • 1.3 Защита
    • 1.4 Самолет
    • 1.5 Линейный крейсер или быстрый линкор
  • 2 Строительство
  • 3 Между мировыми войнами обслуживание
  • 4 Вторая мировая война
    • 4.1 Операция «Катапульта»
    • 4.2 Возвращение в родные воды
    • 4.3 Битва за Датский пролив
    • 4.4 Последствия потопления
  • 5 Современные теории затопления
  • 6 Затонувшие корабли
    • 6.1 Экспедиции по поиску корабельного колокола
    • 6.2 Выжившие реликвии
      • 6.2.1 5.5-дюймовые пушки
      • 6.2.2 Фрагменты винта от столкновения с HMS Renown
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Дизайн и описание

Чертеж профиля Гуда, каким он был в 1921 году, в темно-сером цвете Атлантического флота

Адмирал - Линейные крейсеры класса были разработаны в ответ на появление немецких линейных крейсеров класса Mackensen, которые, как сообща лось, были более тяжело вооружены и бронированы, чем последние британские линейные крейсеры Слава и Смелые классы. После Ютландской битвы дизайн был пересмотрен, чтобы включить более тяжелую броню, и все четыре корабля были заложены. Кампания немецких подводных лодок кампании немецких подводных лодок.

была завершена только Худ, потому что они были очень дорогими и требовали рабочей силы и материалов, которые можно было бы использовать с большей пользой для строительства торговых судов. Худ был значительно больше, чем она предшественники класса Renown. По завершении она общую длину 860 футов 7 дюймов (262,3 м), максимальную ширину 104 футов 2 дюйма (31,8 м) и осадку 32 фута (9,8 м) при глубокой нагрузке. Это было на 110 футов (33,5 м) длиннее и на 14 футов (4,3 м) шире, чем у старых кораблей. Он вытеснил 42 670 длинных тонн (43 350 т) под нагрузкой и 46 680 длинных тонн (47 430 т) при глубокой загрузке, что на 13 000 длинных тонн (13 210 т) больше, чем у старых судов. Корабль имел полное двойное дно. У Капюшона была метацентрическая высота 4,2 фута (1,3 м) при глубокой нагрузке, что сводило к минимуму ее крен и делало ее устойчивой платформой для оружия.

Дополнительная броня, добавленная во время строительства, увеличила его осадку примерно на 4 фута (1,2 м) при глубокой нагрузке, что уменьшило ее надводный борт и сделало ее очень мокрой. На полной скорости или при сильном волнении вода текла по квартердеке корабля и часто попадала в кают-компании и жилые помещения через вентиляционные шахты. Эта характеристика принесла ей прозвище «самая большая подводная лодка ВМФ». Постоянная сырость в сочетании с плохой вентиляцией системы высокой заболеваемости туберкулезом на борту. Состав корабля сильно менялся на всей ее карьеры; в 1919 году ей было разрешено 1433 человека в качестве флагмана эскадры; в 1934 году у нее был 81 офицер и 1244 человека на борту.

Двигательная установка состояла из 24 котлов Ярроу, соединенных с редукторными паровыми турбинами Брауна-Кертиса, приводящими в движении четыре гребных винта.. Турбины линейного крейсера были разработаны для выработки 144 000 ных лошадиных сил на валу (107 000 кВт), что позволяло двигать корабль со скоростью 31 узел (57 км / ч; 36 миль / ч), но в течение На ходовых испытаниях в 1920 году турбины Худавали 151 280 л.с. (112 810 кВт), что позволяетло ей развивать скорость 32,07 узла (59,39 км / ч; 36,91 миль в час). Он перевозил около 3895 длинных тонн (3958 т) мазута, что давало предполагаемую дальность полета в 7500 морских миль (13900 км; 8600 миль) на 14 узлах (26 км / ч). ; 16 миль в час).

Вооружение

Крупный план кормовых 15-дюймовых орудий Худа в 1926 году, повернутых по дуге своего хода, покрывая левую носовую четверть; Стрельба в этом положении могла вызвать взрывные повреждения перил палубы и надстройки.

Капот нес восемь 42- калибра BL 15-дюймовых (381 мм) орудий Mk I в спаренных орудиях с гидравлическим приводом. турели. Орудия могли наклоняться до −5 ° и подниматься до + 30 °. На максимальной высоте они выпустили снаряд весом 1 920 фунтов (870 кг), на максимальную дальность 30 180 ярдов (27 600 м). Башни обозначались буквами «A», «B», «X» и «Y» спереди назад, и на каждую пушку приходилось по 120 снарядов.

Второстепенное вооружение Гуда состояло из дюжины 50-го калибра BL 5.5-дюймовые (140-мм) орудия Mk I, каждый с боезапасом 200 патронов. Они были доставлены на экранированных одинарных шарнирных опорах, проходящих вдоль верхней палубы и передней палубы укрытия. Такое высокое положение позволяет работать с ними в тяжелую погоду, поскольку они меньше подвергались воздействию волн и брызг по сравнению с казематными установками более ранних британских больших кораблей. Два из этих орудий на палубе укрытия были временно заменены на 4-дюймовые (102-мм) QF Mk V зенитные (AA) пушки в период с 1938 по 1939 год. Все 5,5-дюймовые пушки были сняты во время очередного переоборудования в 1940 году. Пушка стреляла 82-фунтовым (37 кг) снарядом на максимальную дальность 17 770 ярдов (16 250 м).

Первоначальное зенитное вооружение корабля состояло из четырех 4-дюймовых орудия QF Mk V на одиночных установках. В начале 1939 года к ним присоединились четыре сдвоенных установки для 4-дюймового 4-дюймового Mark XVI орудия двойного назначения 45 калибра QF. Одиночные орудия были сняты в середине 1939 года, в начале 1940 года были добавлены еще три сдвоенных установки Mark XIX. Эта установка могла подниматься от -10 до + 80 °. Пушка Mk XVI выпустила около двенадцати 35-фунтовых (16 кг) осколочно-фугасных снарядов в минуту с начальной скоростью 2660 фут / с (810 м / с). Против надводных целей он имел дальность 19 850 ярдов (18 150 м) и максимальный потолок 39 000 футов (12 000 м), но эффективную зенитную дальность намного меньше.

В 1931 г. восьмеричные крепления для 40-миллиметровой (1,6 дюйма) 2-фунтовой пушки QF Mk VIII были добавлены палубе укрытия рядом с воронками, а третья установка была добавлена ​​в 1937 году. до −10 ° и поднимите максимум до + 80 °. 2-фунтовая пушка Mk VIII стреляла 40-миллиметровым (1,6 дюйма) 0,91 фунтом (0,41 кг) снарядом с начальной скоростью 1 920 футов / с (590 м / с) на расстоянии 3 800 ярдов (3 500 м). Скорострельность орудия составляла 96–98 выстрелов в минуту.

Две счетверенные установки для пулемета Vickers 0,5 дюйма (12,7 мм) Mk III были добавлены в 1933 году и еще две крепления, добавленные в 1937 году. Эти крепления могли опускаться до -10 ° и подниматься до + 70 °. Пулеметы выпустили пулю весом 1,326 унции (37,6 г) со скоростью 2520 футов / с (770 м / с). Это давало пушке максимальная дальность действия около 5 000 ярдов (4600 м), хотя ее эффективная дальность составляла всего 800 ярдов (730 м). Были добавлены пять пусковых установок не движущихся ним снарядов в 1940 году, каждая пусковая установка несла 20 7-дюймовых (180-мм) ракет. Когда они взорвались, ракеты разорвали куски кабеля, которые удерживались в воздухе парашютами ; трос предназначался для того, чтобы зацепить самолет и поднять небольшую воздушную мину, которая разрушила бы самолет.

Шесть фиксированных 21-дюймовых (533 мм) торпедных аппаратов были установлены на капоте, три - на каждый борт. Два из них были погружены в носовую часть магазина башни «А», а другие четыре находились над водой позади кормовой воронки. Торпеды Mk IV имели боеголовку массой 515 фунтов (234 кг) из тротила. У них было две настройки скорости и диапазона - 25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч) с максимальной дальностью от 13 500 ярдов (12300 м) или от 40 узлов (74 км / ч; 46 миль / ч) 5000 ярдов (4600 м). Было несено около 28 торпед.

Управление огнем

Вид с воздуха на Худ в 1924 году: видны две передние орудийные башни с их выдающимися дальномерами, выступающими из задней части башни. За башней используется боевая рубка, на которой стоит диспетчер управления огнем с собственным дальномером. Вспомогательный директор установлен на вершине наводки на фок-мачте треноги.

Капюшон был укомплектован двумя директорами управления огнем. Один из них был установлен над боевой рубкой , защищен бронированным капюшоном и был оснащен 30-футовым (9,1 м) дальномером . Другой был установлен в топке зрительной трубы над треногой фок-мачтой и оснащен 15-футовым (4,6 м) дальномером. Каждая башня также была оснащена 30-футовым (9,1 м) дальномером. Вторичное вооружение в основном управлялось директорами, установленными по обеим сторонам от моста. Они были дополнены дополнительными дополнительными постами управления в носовой части, которые снабжены 9-футовыми (2,7 м) дальномерами, установленными в 1924–1925 годах. Управление зенитными орудиями осуществлялось с помощью простого двухметрового (6 футов 7 дюймов) дальномера, установленного на кормовом посту управления, установленного в 1926–1927 годах. Были предусмотрены три башни управления торпедами, каждая с 15-футовым (4,6 м) дальномером. Один находился с каждой стороны миделя диспетчерской вышки, а третий находился на центральной линии позади кормовой позиции управления.

Во время переоборудования 1929–31 гг. Была установлена ​​система управления под большим углом (HACS) Директор Mark I был добавлен на платформу заднего прожектора, две позиции для 2-фунтовых «помповых» зенитных наводчиков были добавлены в заднюю часть прицельной вершины, хотя изначально был установлен только один директор. 5,5-дюймовые посты управления и их дальномеры на вершине обзора были удалены во время переоборудования 1932 года. В 1934 году директора "помпонов" были перемещены на прежние места 5,5-дюймовых контрольных позиций на вершине зондирования, 9-футовые (2,7 м) дальномеры для 5,5-дюймовых контрольных позиций были переустановлены на сигнальной платформе.. Двумя годами позже "помпоновых" директоров переместили в задние углы моста, чтобы вывести их из воронки газов. Еще один «помповый» директор был добавлен на заднюю надстройку, после директора HACS в 1938 году. Два директора HACS Mark III были добавлены в кормовой конец сигнальной платформы в следующем году, а задний директор Mark I был заменен на кормовую. Марк III. Во время последнего ремонта Гуда в 1941 году были установлены радар предупреждения о воздушном движении Тип 279 и артиллерийский радар Тип 284, хотя радар Тип 279 не имел приемной антенны и, по словам Робертса, был неработоспособен.

Однако в документе Адмиралтейства ADM 220/76 «Отчеты о характеристиках HMS Hood, HMS Illustrious, HMS King George V и меньших судов RDF279» указывается, что после переоборудования в 1941 году в Росайте радар Hood Type 279 был действительно функциональный. Согласно веб-сайту движения HMS Hood Association, радар предупреждения о воздушном был модифицированного типа, известного как Тип 279M, разница между ним и Типом 279 заключалась в количестве антенн. В то время как Тип 279 использовал две антенны, передатчик и приемник, Тип 279М использовал только одну антенну приемопередатчика. Худ точности о точности в 3 градуса с ее комплектом 279M.

Защита

Схема брони Худа изначально была основана на схеме брони линейного крейсера Tiger с 8-дюймовым (203 мм) поясом по ватерлинии. В отличие от Tiger, броня была наклонена наружу на 12 ° от ватерлинии, чтобы увеличить ее относительную толщину по сравнению с снарядами с плоской траекторией. Это изменение повысило уязвимость корабля к бросающим снарядам (с высокой траекторией), так как это открыло большую часть уязвимой палубной брони. 5000 длинных тонн (5100 тонн) брони были добавлены к конструкции в конце 1916 года, основываясь на опыте британцев в Ютландской битве, за счет более глубокой осадки и небольшого снижения скорости.

Чтобы сэкономить время строительства, это было достигнуто за счет утолщения существующей брони, а не перепроектирования всего корабля. Защита Капюшона составляла 33% ее водоизмещения, что является высокой долей по британским стандартам, но меньше, чем было обычно в современных немецких конструкциях (например, 36% для линейного крейсера SMS Hindenburg ).

Бронепояс состоял из лицевых частей. закаленная цементная броня Круппа (KC), расположенная в три полосы. Основная ватерлинии была толщиной 12 дюймов (305 мм) между буквами «A» и «Y» барбетами и утончались до 5-6 дюймов (127-152 мм) к концам корабля, но не доходили до носа или кормы. Средний броневой пояс имел максимальную толщину 7 дюймов (178 мм) на той же длине. как самая толстая часть ватерлинии и утончалась до пяти дюймов по длине барбета «А». Верхний пояс имел толщину 5 дюймов на миделе и простирался вперед до барбета «А» с коротким 4-дюймовым (102 мм) удлинением на корме. 64>

Орудийные башни и барбеты были защищены броней KC от 11 до 15 дюймов (от 279 до 381 мм), за исключением крыши башни, которая составляла 5 дюймов. толс тый. Палубы были изготовлены из высокопрочной стали. Палуба полубака имела толщину от 1,75 до 2,0 дюймов (от 44 до 51 мм), а толщина верхней палубы составляла 2 дюйма (51 мм) по сравнению с магазинами и 0,75дюйма (19 мм). мм) в другом месте. Основная дека толщины 3 дюйма (76 мм) магазинами и 1 дюйм (25 мм) в других местах, за исключением склона толщиной 2 дюйма, переходил в нижнюю часть основного ремня. Нижняя дека была 3 дюйма толщиной над гребными валами, 2 дюйма толщиной над магазинами и 1 дюйм в других местах.

3-дюймовая обшивка на главной палубе была добавлена ​​очень поздно Этап постройки четырех оставшихся 5,5-дюймовых орудий и подъемников боеприпасов к ним были сняты в порядке частичной компенсации. Стрельба с боевой стрельбой из нового 15-дюймового бронебойного (бронебойного, капсюля) снаряда против макета Капюшона показала, что этот снаряд может пробить жизненно важные органы корабля через 7-дюймовый средний пояс и 2-дюймовый наклон корпуса. основная палуба. В ответ на эти испытания в июле 1919 г. было сделано предложение увеличить броню над передними магазинами до 5 дюймов и 6 дюймов над задними магазинами. Чтобы компенсировать дополнительный вес, два подводных торпедных и аппарата броня задних торпедных боевых частей были удалены, а толщина брони кормовой башни управления торпедами была уменьшена с 6 до 1,5 дюймов (38 мм). Однако до дальнейших условий дополнительной брони так и не была установлена. По завершении «Худ» оставался уязвимым для снарядов и бомб. Броня торпедной боевой части была восстановлена ​​во время переоборудования корабля в 1929–1931 гг.

Для защиты от торпед ей предоставлена ​​торпедная выпуклость глубиной 7,5 футов (2,3 м) корабль длиной между носом и кормой барбеты. Он был разделен на пустой внешний отсек и внутренний отсек, заполненный пятью рядами водонепроницаемых «дробящих труб», предназначенных для использования и распределения силы взрыва. Выпуклость поддерживалась торпедной переборкой толщиной 1,5 дюйма..

Самолет

Капот изначально был оснащен отлетными платформами, которые установлены на башенках «B» и «X», с Фейри мухоловки могут запускать. Во время ее переоборудования в 1929–31 годах платформа снята с башни X, и на ее квартердеке была установлена ​​обучаемая складная катапульта вместе с краном для извлечения гидросамолет. Она взяла на борт Fairey III F из рейса № 444 Королевских ВВС. Во время круиза 1932 года Вест-Индии с катапультой было трудно работать в любых условиях, кроме спокойного моря, поскольку оно часто было наводнено в плохую погоду. Катапульта и кран были сняты в 1932 году вместе с отлетной платформой на башне «B».

Линейный крейсер или быстрый линкор

Хотя Королевский флот всегда обозначал Худ как линейный крейсер, некоторые современные писатели, такие как Энтони Престон, классифицируют его как быстрый линкор, поскольку у Худ, похоже, были улучшения по сравнению с быстрыми линкорами типа Queen Elizabeth. На бумаге Худл то же вооружение и уровень защиты, но был значительно быстрее.

Примерно в 1918 году американское командование, в том числе вице-адмирал Уильям Симс, командующий военно-морскими силами США в Европе, и адмирал Генри Т. Мэйо, командующий Атлантическим флотом, были очень впечатлены «Худом», который они описали как «быстрый линкор», и выступили за то, чтобы ВМС США разработали собственный быстрый линкор. Однако США продолжали придерживаться установленного направления проектирования: более медленный, но защищенный линкор типа типа Южная Дакота и быстрый и легкобронированный линейный крейсер класса типа Lexington, оба из которых были отменены в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора 1922 года.

Влияние проявилось на машинах конструкций Лексингтона, уменьшением основного броневого пояса, изменением на «наклонная броня », а также добавление четырех надводных торпедных аппаратов к четырем подводнымтам оригинальной конструкции. В дополнение к путанице, документы Королевского флота того периода часто описывают любой линкор с максимальной скоростью более 24 узлов (44 км / ч; 28 миль в час) как линейный крейсер, независимо от количества защитной брони. Например, никогда не построенный линейный крейсер G3 был классифицирован как таковой, хотя это был бы более быстрый линкор, чем Худ.

Степень защиты Худа, хотя и адекватная для Ютландии эпохи, была в лучшем случае маргинальна по с новым поколением 16-дюймовых (406-мм) орудийных кораблей, появившихся после ее завершения в 1920 году, типичными примерами которых были американские типа Colorado и японские Nagato -класс линкоры. Королевский флот полностью осведомлен о том, что функции защиты корабля все сохраняются, даже в его измененной конструкции, предназначенные для выполнения функций линейного крейсера, и большую часть карьеры она служила в эскадрильях линейных крейсеров. В конце своей карьеры Худ уступала броне и защитному устройству быстрых линкоров времен Второй мировой войны, но немногие из доступных кораблей «большая артиллерии» могли сравниться со скоростью Бисмарка, и в 1941 году Адмиралтейство включило Худлей, посланных в бой. немецкий линкор Бисмарк.

Строительство

Строительство Hood началось на верфях John Brown Company в Clydebank, Шотландия, 1 сентября 1916 года. После потерь британских линейных крейсеров в Ютландской битве к конструкции Худа было добавлено 5000 тонн дополнительной брони и распорок. Самым серьезным был недостаток защиты палубы - она ​​была распределена по трем палубам и была предназначена для детонации входящего снаряда при ударе о верхнюю палубу, при этом большая часть энергии поглощалась, взрывающийся снаряд должен был пробить броню двух следующих палуб.. Разработка эффективных снарядов с временной задержкой в ​​конце Первой мировой войны сделала эту схему намного менее эффективной, так как неповрежденный снаряд пробил бы слои слабой брони и взорвался глубоко внутри корабля. Кроме того, он был значительно более тяжелее своего первоначального проекта, что делало его мокрым кораблем с сильно нагруженной конструкцией.

Он был спущен на воду 22 августа 1918 года вдовой контр-адмирала сэра Горация Гуда, праправнук адмирала Сэмюэля Гуда, в честь которого был назван корабль. Сэр Гораций Худ был убит, когда командовал 3-й эскадрильей линейных крейсеров и нес свой флаг на «Инвинсибл» - один из трех линейных крейсеров, взорвавшихся в Ютландской битве. Чтобы освободить место на верфи Джона Брауна для торгового строительства, отплыл в Росайт, чтобы завершить достройку 9 января 1920 года. После ходовых испытаний он был введен в эксплуатацию 15 мая 1920 г. под командованием капитана Уилфреда Томпкинсона. Его постройка обошлась в фунтов стерлингов в 6 025 000.

Его постройка в двойном двойном воронке и тонком профилю «Худ» считался из самых красивых военных кораблей, когда-либо построенных. Он также был самым большим военным кораблем на плаву, когда был введен в строй, и сохранял это звание в течение следующих 20 лет. Благодаря своим размерам и мощному вооружению она получила прозвище «Могучий Капюшон», и она стала символом мощи самой Британской Империи.

Межвоенная служба

HMS Hood в Сиднейской гавани вскоре после прибытия с другими кораблями эскадры специальных служб во время их кругосветного путешествия, 9 апреля 1924 г.

Вскоре после ввода в строй 15 мая 1920 г. Худ стал флагманом эскадры линейных крейсеров Атлантического флота под командованием контр-адмирала сэра Роджера Киза. После круиза в водах Скандинавии в том же году командование принял капитан Джеффри Макворт. Худ посетил корабль в 1921 и 1922 годах, чтобы показать флаг и потренироваться со Средиземноморским флотом, прежде чем отправиться в круиз в Бразилию и Вест-Индию в компании с эскадрой линейных крейсеров.

Капитан Джон им Турн был командиром, когда Худ в сопровождении линейного крейсера Repulse и крейсера типа Danae из 1-й эскадрильи легких крейсеров выступил на мировой круиз с запада на восток через Панамский канал в ноябре 1923 года. Целью круиза было напомнить доминионам об их зависимости от британской морской мощи и воодушевить их, чтобы поддержать его деньгами, кораблями и оборудованием. Они вернулись домой 10 месяцев спустя, в сентябре 1924 года, посетив Южную Африку, Индию, Австралию, Новую Зеландию, Канаду и некоторые более мелкие колонии и зависимости, а также Соединенные Штаты <64.>

Находясь в Австралии в апреле 1924 года, эскадра сопровождала линейный крейсер HMAS Australia в море, где он был затоплен в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором. Эскадрилья линейных крейсеров посетила Лиссабон в январе 1925 года, чтобы принять участие в праздновании Васко да Гама, прежде чем отправиться в Средиземное море для учений. Худ продолжал эту схему зимнего тренировочного визита в Средиземное море до конца десятилетия. Капитан Гарольд Рейнольд сменил капитана им Турна 30 апреля 1925 года и был заменен капитаном Уилфредом Френчем 21 мая 1927 года.

Худ подвергся капитальному ремонту с 1 мая 1929 года по 10 марта. 1931, а затем возобновила свою роль флагмана эскадры линейных крейсеров под командованием капитана Джулиана Паттерсона. Позже в том же году ее команда участвовала в мятеже Инвергордона из-за сокращения зарплаты морякам. Все закончилось мирно, и после этого Худ вернулась в порт приписки. Эскадрилья линейных крейсеров совершила круиз по Карибскому морю в начале 1932 года, и Худу было дано еще одно короткое переоборудование с 31 марта по 10 мая в Портсмуте. Капитан Томас Бинни принял командование 15 августа 1932 года, возобновил прежнюю практику зимнего круиза по Средиземному морю. Капитан Томас Тауэр заменил капитана Бинни 30 августа 1933 года. Ее второстепенные и противовоздушные начальники управления были переставлены во время еще одного быстрого переоборудования между 1 августа и 5 сентября 1934 года.

По пути в Гибралтар для круиза по Средиземному морю 23 января 1935 года Капот был протаранен в левом борту квартердек линейным крейсером Renown. Повреждения вытяжки были ограничены левым внешним винтом и 18-дюймовым винтом. (460 мм) вмятина, хотя некоторые листы корпуса были выбиты от удара. Временный ремонт был произведен в ремонте перед тем, как корабль отплыл в Портсмут для постоянного ремонта в период с февраля по май 1935 года. Капитаны обоих кораблей были отданы под трибунал, как и командир эскадры контр-адмирал Сидни Бейли. Тауэр и Бэйли были оправданы, но капитан Славы Собридж был освобожден от командования. Адмиралтейство не согласилось с приговором, восстановило Собриджа в должности и раскритиковало Бейли за двусмысленные сигналы во время маневра.

Корабль участвовал в Серебряном юбилее короля Георга V Обзор флота в Спитхед в августе следующего года. Вскоре после этого он был прикреплен к Средиземноморскому флоту и дислоцировался в реализациитаре в начале Второй итало-абиссинской войны в октябре. Капитан Артур Придхэм принял командование на себя 1 февраля 1936 года, и Худ вернулся в Портсмут для краткого ремонта в период с 26 июня по 10 октября 1936 года. Она официально перешла в состав Средиземноморского флота 20 октября, вскоре после начала Гражданская война в Испании. 23 апреля 1937 года контейнерало трех британских торговых судов в гавань Бильбао, несмотря на присутствие крейсера националистов Альмиранте Сервера, который пытался заблокировать порт. Капюшон был переоборудован на Мальте в ноябре и декабре 1937 года, и у него были сняты подводные торпедные аппараты. Капитана Придхема Сменил капитан Гарольд Уокер 20 мая 1938 года, и он, в свою очередь, освобожден, когда корабль вернулся в Портсмут в январе 1939 года для капитального ремонта, который длился до 12 августа.

Капюшон должен был быть модернизирован. в 1941 году, чтобы довести его до уровня, аналогичного уровня других модернизированных крупных кораблей времен Первой мировой войны. Она должна получить новые, более легкие турбины и котлы, дополнительное вооружение из восьми спаренных 5,25-дюймовых орудийных турелей и восьми восьмеричных 2-фунтовых помпонов. Ее верхняя 5-дюймовая обшивка должна была быть удалена, а ее палубная броня усилена. На палубе должна была быть установлена ​​катапульта, а оставшиеся торпедные аппараты были удалены. Кроме того, должна была быть удалена боевая рубка и восстановлен ее мост. Почти постоянная активная служба корабля, проистекающая из его статуса самого боеспособного быстрого большого корабля, означала, что его материальное состояние постепенно ухудшалось, и к середине 1930-х годов он нуждался в длительный капитальный ремонт. Начало Второй мировой войны сделало вывод его из эксплуатации практически невозможным, и, как следствие, он так и не получил запланированную модернизацию других крупных кораблей, таких как линейный крейсер Renown и несколько кораблей Queen Elizabeth. -класс линкоры. К тому времени конденсаторы корабля были в таком плохом состоянии, что большая часть мощности испарителей пресной воды требовалась для пополнения питательной воды котла и не могла использоваться экипажем для мытья и купания или даже для обогрева столовых во время холодная погода, так как паровые трубы были слишком негерметичными. Эти проблемы также снизили ее паропроизводительность, так что она не могла достичь своей расчетной скорости.

Вторая мировая война

Капитан Ирвин Гленни принял командование в мае 1939 года, а Худ был назначен в эскадрилью линейных крейсеров Флота метрополии во время переоборудования. Когда позже в том же году разразилась война, она использовалась в основном для патрулирования в районе Исландии и Фарерских островов для защиты конвоев и перехвата немецких торговых налетчиков и блокадные бегуны пытаются прорваться в Атлантику. 25 сентября 1939 года Флот метрополии вышел в центральную часть Северного моря, чтобы прикрыть возвращение поврежденной подводной лодки Spearfish. Флот был замечен немцами и атакован самолетами бомбардировщиков KG 26 и KG 30. В Капюшон попала бомба массой 250 кг (550 фунтов) от бомбардировщика Junkers Ju 88 , повредившего выступающий левую торпеду и ее конденсаторы. К началу 1940 года техника была в ужасном состоянии и ограничила ее максимальную скорость до 26,5 узлов (49,1 км / ч; 30,5 миль в час); она была переоборудована в период с 4 апреля по 12 июня.

Operation Catapult

Hood и авианосец Ark Royal были отправлены в Гибралтар для присоединения к Force H 18 июня, где Худ стал флагманом. Отряд H принял участие в уничтожении французского флота у Мерс-эль-Кебира в июле 1940 года. Всего через восемь дней после капитуляции французов Британское Адмиралтейство выдвинуло ультиматум, что французский флот в Оран интернировать свои корабли в британском или нейтральном порту, чтобы они не попадут в руки Оси. Условия были отклонены, и Королевский флот открыл огонь по французским кораблям, стоявшим там. Результаты обстрела точно не известны, но она повредила французский линкор Дункерк, который был поражен четырьмя пятнадцатидюймовыми снарядами и был вынужден выйти на берег. Худ был оседлён во время сражения с Дункерком; осколками снаряда ранены двое мужчин. Корабль-брат Дюнкерка , Страсбург, сумел сбежать из гавани. Худ и несколько легких крейсеров бросились в погоню, но через два часа сдались: Худ уклонился от залпа торпед с французского шлюпа и разобрал турбину, разогнавшуюся до 28 узлов (52 км / ч; 32 миль в час).

Возвращение в родные воды

Худ был освобожден от должности флагмана Force H 10 августа после возвращения в Скапа-Флоу. 13 сентября, после непродолжительного переоборудования, он был отправлен на Росайт вместе с линкорами Нельсон и Родни и другими кораблями, чтобы они могли лучше перехватить немецкий флот. Когда угроза вторжения уменьшилась. Дважды Худ был послан против вражеских кораблей. 28 октября он отправился на перехват «карманного линкора» Адмирал Шеер, а 24 декабря снова обнаружил тяжелый крейсер Адмирал Хиппер, но Худ не смог найти любой корабль.

С января 1941 года начался ремонт корабля, который длился до марта; Король Георг V, что его нельзя было поставить в док для капитального ремонта до тех пор, пока на вооружении не поступит больше линкоров типа Король Георг V. Капитан Ральф Керр принял решение выйти в море в попытке перехватить немецкие линкоры Гнейзенау и Шарнхорст после завершения ремонта в середине. -Март. Безуспешно, ей было приказано патрулировать Бискайский залив против любых попыток прорыва немецких кораблей из Бреста. Худ был отправлен в Норвежское море 19 апреля, когда Адмиралтейство получило ложное сообщение о том, что немецкий линкор «Бисмарк» отплыл из Германии. После этого она патрулировала Северную Атлантику и 6 мая вышла в Скапа-Флоу.

Битва за Датский пролив

Последняя фотография Гуда, сделанная принцем Уэльским

Когда Бисмарк отплыл в Атлантику в мае 1941 года Худ вместе с только что введенным строй линкором Принц Уэльский Вместе с другими группами британских группировщиков они посылали в погоню вместе с другими группами британских группировщиков. конвои. Капюшоном командовал капитан Ральф Керр и он нес флаг вице-адмирала Ланселота Холланда. Немецкие корабли были замечены двумя британскими тяжелыми крейсерами (Норфолк и Саффолк ) 23 мая, а корабли Голландии перехватили Бисмарк и его супруга, тяжелый крейсер Принц Ойген, в Датском проливе между Гренландией и Исландией 24 мая.

Британская эскадра заметила немцев в 05:37 (судовые часы были установлены на четыре часа раньше местного времени), но немцы уже знали об их природе: гидрофоны Принца Ойгена Британцы открыли огонь в 05: 52, когда поразил Принц Ойген, головной корабль немецкого соединения, а немцы открыли ответный огонь в 05:55, оба соединились на Худе. вероятно, первый кораблем, который забил, когда снаряд попал в лодочную палубу Худ, между ее воронками, вызвал большой пожар среди готовых боеприпасов для зенитных орудий и ракет на установках UP.

Картина Й.К Шмитц-Вестерхолта, изображающая Худ опускается кормой вперед; Принц Уэльский на переднем плане

Незадолго до 06:00, когда Худ поворачивался на 20 ° влево, чтобы обнажить задние башни, он снова был поражен на палубе лодки одним или предоставлением снарядами пятого залпа Бисм арка, выпущенного с диапазоном 16 650 метров (18 210 ярдов). Снаряд от этого залпа, похоже, попал в верхнюю точку обзора, поскольку палуба лодки была засыпана частями тел и обломками. Огромная струя пламени вырвалась из Капюшона поблизости от грот-мачты, после чего последовал разрушительный взрыв магазина, разрушивший кормовую часть корабля. Этот взрыв сломал хребет Худа, и последний вид корабля, затонувшего всего за три минуты, был его носом, почти вертикальным в воде. В примечании к эскизу выжившего в Британском архиве исторического отделения RN указано: 63 ° 20'N 31 ° 50'W / 63,333 ° N 31,833 ° W / 63,333; -31 833 как положение опускания. Худ опустился кормой первым с 1418 мужчинами на борту. Выжили только трое: Обычный Связист Тед Бриггс (1923–2008), Able Seaman Роберт Тилберн (1921–1995) и Гардемарин Уильям Джон Дандас (1923–1965). Все трое были спасены примерно через два часа после затопления эсминцем Electra, который обнаружил крупнейшие обломки, но не тела.

Последствия затопления

Вытяжка во время и после взрыва; набросок, подготовленный капитаном Дж. К. Личем (командующий принцем Уэльским) для второй комиссии по расследованию в 1941 году, и фотография из Бундесархива. Столб дыма или пламени, вырвавшийся из-под грот-мачты (непосредственно перед тем, как мощный взрыв уничтожил кормовую часть корабля из виду), как полагают, был результатом кордитового пожара, выходящего через вентиляторы машинного отделения.

Принц Уэльский был выйти из боя из-за сочетания повреждений от немецких ударов и механических повреждений его орудий и турелей после того, как Худ потоплен. Несмотря на эти проблемы, она трижды попала в Бисмарка. Одно из этих попаданий заразило значительную часть запаса топлива корабля и заставило его в целях безопасности направиться в оккупированную Францию ​​, где его можно было отремонтировать. Бисмарку удалось временно избежать обнаружения, , но позже он был обнаружен и потоплен англичанами 27 мая.

. В официальном сообщении Адмиралтейства о потере, переданном в день потопления, сообщалось, что: "во время... действия, HMS Hood... получил неудачное попадание в магазин и взорвался." Первая официальная комиссия по расследованию утраты под председательством-адмирала сэра Джеффри Блейка сообщила об этом 2 июня, менее чем через две после потери. Он поддержал это мнение, заявив, что:

(c) () вероятной причиной потери HMS Hood было прямое пробитие защиты одним или использованием 15-дюймовыми снарядами на расстоянии 16 500 ярдов [15 100 м], что привело к взрыву одного или нескольких журналов на корме.

Проведение расследования стало предметом критики (например, со стороны адмирала Тома Филлипса ), в основном потому, что не было стенографических протоколов показаний свидетелей. хранится. Более того, сэр Стэнли В. Гудолл, директор военно-морского строительства выступил с альтернативной теорией, согласно которой «Капюшон» был разрушен взрывом ее собственной торпеды. В результате была созвана вторая коллегия под руководством контр-адмирала сэра Гарольда Уокера, доклад о которой был дан в сентябре 1941 года. Это расследование было гораздо более тщательным, чем первое, и в нем были собраны показания 176 очевидцев катастрофы. ", и исследовал теорию Гудолла и другие (см. ниже). Правление пришло к выводу, который идентичен выводу, сделанному на первой доске, и выразился следующим образом:

Что затопление Гуда произошло из-за попадания 15-дюймового снаряда Бисмарка

Обе комиссии по расследованию сняли с вице-, что первыми взорвались 4-дюймовые журналы, в результате чего все они взорвались и повредили кормовую часть корабля.

Мемориалы погибшим широко разбросаны по Великобритании, память некоторых членов экипажа поминается в разных местах., Джордж Дэвид Спиннер, помнят на мемориале Портсмутского военно-флота, капелле. Капюшона в церкви Святого Иоанна Крестителя в Болдре, Гемпшир, а также на могиле его брата, который умер в то время Служба в Королевских ВВС в 1942 году на кладбище Гамильтон-Роуд, Дил, Кент.

Современные теории утопления

Точная причина потери Худа остается предметом споров. Основные теории следующих причин:

  • Прямое попадание снаряда в магазин на корме. Такой снаряд мог исходить только от Бисмарка, так как «Принц Ойген» больше не стрелял по Худу в момент взрыва. Как отмечалось выше, эта версия событий была почти само собой разумеющейся во время затопления. Сомнения в первую очередь возникли в результате показаний очевидцев о том, что взрыв, уничтоживший Капюшон, произошел недалеко от грот-мачты, далеко впереди кормовых магазинов (например, показанный эскиз, подготовленный для второй комиссии по расследованию капитаном Личем из Принц Уэльский).

На второй панели свидетели-предположили, что произошли выбросы через вентиляторы машинного отделения сильного, но не мгновенного, взрыва или горения в двигателе. 4-дюймовые патронные магазины. Такое же горение привело к обрушению перегородки, разделяющей 4-дюймовые и 15-дюймовые автомобили, что очень быстро привело к чрезвычайному взрыву, подобному тем, которые ранее наблюдались в Ютландии. Эта теория была в конечном итоге принята советом.

  • Снаряд, не выдержав и летевший под водой, попал под бронепояс и пробил магазин. Во время того же боя Принц Уэльский получил попадание этого типа от 15-дюймового снаряда, который прошел под водой примерно на 80 футов (25 м), ударил примерно на 28 футов (8 м) ниже ватерлинии, пробил несколько легких переборок и поднят, не взорвавшись, к переборке торпеды. Вторая доска посчитала эту теорию маловероятной, утверждая, что он вообще работал, взорвал бы снаряд до того, как он достиг корабля. Согласно расчетам Юрена, один из снарядов Бисмарка, который упал примерно на 20 футов (6,1 м) ниже Капюшона, мог пробить борт корабля под бронепоясом и взорваться в непосредственной близости от магазинов корабля, если бы взрыватель сработал. 404>
  • Корабль был уничтожен взрывом собственной торпеды. Согласно теории Гудолла, торпеды могли быть взорваны либо огнем на палубе лодки, либо, что более вероятно, прямым попаданием Бисмарка. Это привело бы к повреждению борта корабля, разрушив прочность балки корпуса; сила воды, попадающая в яму со скоростью около 30 узлов (56 км / ч), затем оторвала бы кормовую часть от остальной части корпуса.
  • Огонь на палубе шлюпки проник в журнал. Свидетельства, предоставленные второй доски, показали, что двери 4-дюймовых стволов боеприпасов были закрыты на протяжении всего боя. Остается возможным, что дверь или багажник могли быть открыты вражеским снарядом, и огонь попал в магазин. Альтернативными путями для проникновения через пол 15-дюймовой рубки, распространяющиеся через Тед Бриггс.
  • Взрыв был инициирован хранящимися 4-дюймовымиприпасами. вне журналов. В 1979 году военно-морской историк Энтони Престон утвержден, что кормовые магазины Гуда были «окружены дополнительными 4-дюймовыми (102-мм) зенитными снарядами за пределами бронированных барбетов». Такая незащищенная укладка могла быть взорвана. либо огнем с палубы шлюпки, либо снарядом «Бисмарка».
  • Корабль был подорван ее собственными орудиями. На втором табло очевидцы сообщили о необычных типах разрядов из 15-дюймовых орудий Худа, предполагая, что снаряд мог взорваться внутри орудия, вызвав взрыв внутри орудийной рубки. Возможно, что в условиях боевых действий меры безопасности, введенные после катастрофы в Ютландии для предотвращения попадания такого взрыва в магазинах, потерпеть неудачу.

Подробный обзор этих теорий (за исключением теории Престона). приведено в статье Юренса 1987 г. Его главный вывод заключается в том, что это почти наверняка вызвано 4-дюймовым магазином, но есть несколько способов, это могло быть инициировано, хотя он исключает пожар на палубе лодки или детонацию ее торпед как вероятные причины.. По мнению Юренса, изображение погружаемых снарядов, пробивающих палубную броню Худа, неточно, поскольку по его оценке, угол падения 15-дюймовых снарядов Бисмарка в момент падения не превышал бы 14 °, что является столь неблагоприятным для пробитие горизонтальной брони, что фактически выходит за рамки современных немецких диаграмм пробития. Более того, компьютерные профили Гуда показывают, что снаряд, падающий под таким углом, не может попасть в кормовой магазин, не сначала через-то часть поясной брони. С другой стороны, 12-дюймовый пояс мог быть пробит, если бы Худ продвинулась далеко до своего последнего поворота.

Более недавним событием обнаружение останков Худа. Осмотр места крушения подтвердил, что кормовые магазины действительно взорвались. Корма капота была обнаружена, а руль все еще был на месте, и было установлено, что во время взрыва он был установлен влево. Кроме того, отсутствует часть носовой части непосредственно перед турелью «А», что произошло историка и бывшего Дартмутского лектора Эрика Дж. Гроува и руководитель экспедиции Дэвида Мирнса полагается, что «либо непосредственно перед тем, либо сразу после отрыва поверхности, лук получил серьезные внутренние повреждения в результате внутреннего взрыва», возможно, частичный взрыв передних 15-дюймовых магазинов.

Было высказано предположение, что смертельный огонь распространился с кормовой части корабля через топливные баки правого борта, поскольку правый борт «Капота» «кажется лишенным большей части, если не всей его обшивки торпеды».

Свидетельства крушения опровергают теорию Гудолл о взрыве торпеды, в то время как свидетельство очевидца о выходе из 4-дюймового магазина перед взрывом противоречит теории о том, что Капюшон был взорван ее собственными руками. пистолеты. Другие теории, перечисленные выше, остаются возможными.

В своем исследовании истории боевых действий линкора «Бисмарк», опубликованном в 2019 году, включая его взаимодействие с Худом, Юренс, Уильям Гарцке и Роберт О. Дулин-младший пришли к выводу, что разрушение Худа скорее всего, был вызван 380-мм снарядом «Бисмарка», который пробил броню палубы и взорвался в кормовом 102-мм магазине, воспламенив кордитовый порох, который в свою очередь воспламенилдит в соседнем кормовом 381 -мм магазине. Быстрое расширение образовавшихся в результате пожара газов, вызвавших разрушение конструкции, выходящее через борта корабля, а также вперед и вверх через вентиляционные отверстия машинного отделения, срыв кормовых турелей главной батареи и отсоединение кормы от корабля. остальная часть корпуса у кормовой бронированной переборки.

Место крушения

В 2001 году британский телеканал Channel 4 нанял охотника за кораблекрушениями Дэвида Мирнса и его роту., Blue Water Recoveries, чтобы определить местонахождение обломков Капюшона, если возможно, снять подводные кадры как линейного крейсера, так и его нападавшего, Бисмарка. Это должно было быть использовано для показа крупного документального фильма, посвященного 60-летию битвы кораблей. Это был первый раз, когда кто-то пытался найти место упокоения Гуда. Предыдущие шесть лет Мирнс провел в частном порядке, исследуя судьбу Худа с целью найти линейный крейсер, и заручился поддержкой Королевского флота, HMS Hood Association и других групп ветеранов, а также последнего выжившего, Тед Бриггс.

Поисковая группа и оборудование должны были организованы в течение четырех месяцев, чтобы воспользоваться узким окном спокойных условий в Северной Атлантике. Организация обыска осложнялась наблюдением на борту документальной группы и их оборудования, а также тележурналиста, который во время обыска делал репортажи в прямом эфире через спутник. Поисковая группа также планировала транслировать видео с дистанционно системой подводного аппарата (ROV) непосредственно на веб-сайте канала 4.

После того, как были собраны кадры с Бисмарком, Мирнс и поисковая группа начала сканировать поле поиска площадью 600 квадратных морских миль (2100 км) в поисках Худа; полное покрытие территории заняло шесть дней. Области, которые, по мнению Мирнса, с большей вероятностью могли удерживать обломки, были выделены в первую очередь, и гидролокатор бокового обзора обнаружил линейный крейсер на 39-м часу поиска.

Обломки Худа лежат на морском дне в куски среди двух полей обломков на глубине около 2800 метров (9 200 футов). Восточное поле включает небольшой кусок кормы, который пережил взрыв магазина, а также сохранившуюся часть носовой части и некоторые более мелкие останки, такие как гребные винты. 4-дюймовый пульт управления огнем находится в западном поле обломков. Тяжелобронированная боевая рубка отдельно от основного места кораблекрушения. Мидель корабля, большая часть обломков, переживших взрывы, находится к югу от восточного поля обломков в большом ударном кратере. Правый борт миделя отсутствует вплоть до внутренней стенки топливных баков, а листы корпуса выгнуты наружу; это было интерпретировано как указание пути взрыва через топливные баки правого борта.

Далее предполагается, что небольшие поля обломков являются фрагментами кормовой части корпуса, где находились магазины и башни, поскольку эта часть корпуса была полностью разрушена в результате взрыва. Тот факт, что носовая часть отделилась прямо перед турелью «А», наводит на мысль о том, что в этой области мог произойти вторичный взрыв. Другие исследователи утверждали, что последний залп, сделанный Худом, был вовсе не залпом, а пламенем от взрыва переднего магазина, что создавало иллюзию стрельбы Худ в последний раз. Это повреждение перед броневой переборкой могло быть повреждением от взрыва, полученным во время затопления Худ, поскольку торпедный отсек, который был удален во время одного из ее последних ремонтов, приближается к месту разрушения.

По мнению Мирнса и Уайта, исследовавших обломки, это было маловероятно, так как ущерб был слишком ограничен по масштабу, и это не могло объяснить выступающие наружу пластины, которые также наблюдались в этой области. Билл Юренс указывает, что в месте разрыва не было никакого магазина и что расположение разрыва прямо перед передней поперечной броневой переборкой предполагает, что конструкция корабля разрушилась в этом месте в результате нагрузок, возникших при смещении носовой части. поднимается в вертикальное положение за счет опускающейся кормовой части. Кроме того, текущее положение пластин на краю разлома отражает только их последнее положение, а не направление, в котором они двигались сначала.

Передняя часть находится на левом борту, а мидель - килем вверх. Кормовая секция поднимается от дна под углом. Это положение показывает, что руль заблокирован в левом повороте на 20 °, подтверждая, что был отдан приказ (незадолго до взрыва кормовых магазинов) изменить курс корабля и направить кормовые башни X и Y на немецкую лодку. кораблей.

В 2002 году это место было официально признано британским правительством военной могилой. Таким образом, он остается охраняемым местом в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года.

Экспедиции по поиску судового колокола

В 2012 году правительство Великобритании дало разрешение на Мирнс должна вернуться к месту последнего упокоения Худа, чтобы забрать один из двух корабельных колоколов, которые лежали на небольшом открытом поле обломков, где-то вдали от места крушения. При поддержке HMS Hood Association Мирнс планировала вернуть колокол в Портсмут, где он станет частью первого официального и постоянного памятника жертвам ее последней команды в недавно отремонтированном Национальном музее Королевского флота.

Экспедиция также воспользовалась возможностью повторно заснять обломки корабля и осмотреть его, используя методы, недоступные в 2001 году. Как и раньше, за исключением попытки извлечения корабельного колокола, строгая политика «смотреть, но не трогать» был соблюден. Первоначальная попытка, спонсированная Полом Алленом и использовавшая его яхту Octopus, была прекращена через десять дней в сентябре 2012 года из-за неблагоприятных погодных условий. В 2015 году та же команда предприняла вторую операцию по извлечению, и 7 августа 2015 года колокол Гуда был наконец извлечен. После реставрационных работ он был выставлен в музее в мае 2016 года.

Восстановленный колокол изначально нес. на линкоре до дредноута Hood. Перед установкой на линейный крейсер на его основании была начертана надпись: «Этот колокол был сохранен с линкора HMS Hood 1891–1914 покойным контр-адмиралом, достопочтенным сэром Горацием Худом KCB, DSO, MVO, убитым в Ютландии на 19 мая. 31 мая 1916 г. " На боковой стороне колокола имеется вторая надпись: «По желанию леди Худ он был подарен в память о ее супруге линейному крейсеру HMS Hood, кораблю, спущенному на воду 22 августа 1918 года». В дополнение к двум надписям, колокол все еще окрашен яркой королевской синей краской на его корону, а также на его внутреннюю часть.

Сохранившиеся реликвии

Некоторые реликвии со времен гибели Худа все еще существуют. Большой фрагмент деревянного транца одной из лодок Худа был выброшен в Норвегию после ее потери и хранится в Национальном морском музее в Лондоне. Металлический контейнер с административными документами был обнаружен на берегу норвежского острова Сенья в апреле 1942 года, почти через год после битвы в Датском проливе. Контейнер и его содержимое были впоследствии утеряны, но его крышка сохранилась и в конечном итоге была передана береговому учреждению Королевского флота HMS Centurion в 1981 году.

Другие уцелевшие реликвии - это пре дметы, которые были удалены с корабля перед его потоплением:

5,5-дюймовые пушки

Два из 5,5-дюймовых орудий Худа были сняты во время переоборудования в 1935 году и отправлены на остров Вознесения, где они были установлены как береговая батарея в 1941 году на холме над портом и главным поселением Джорджтаун, где они и остались. Орудия были восстановлены Королевскими военно-воздушными силами в 1984 году.

Орудия острова Вознесения участвовали в боевых действиях только один раз, 9 декабря 1941 года, когда они стреляли по немецкой подводной лодке U- 124, когда он приближался к Джорджтауну на поверхности, чтобы обстрелять кабельную станцию ​​или потопить стоящие на якоре суда. Попаданий не обнаружено, но подводная лодка потерпела крушение.

Фрагменты гребного винта от столкновения с HMS Renown

Фрагмент частного винта

в результате столкновения у берегов Испании 23 марта. В январе 1935 года один из гребных винтов Гуда ударил по носу Славы. Во время ремонта в сухом доке Renown удалила фрагменты винта из трюмной секции. Детали гребного винта остались у рабочих верфи: «Худ» v «Слава» 23 января. 1935 год был отмечен на одном сохранившемся экземпляре, а на другом - «Hood V Renown off Arosa 23–1–35». Из известных сохранившихся экспонатов одно находится в частной собственности, а другое было передано семьей Худ ассоциации Hood в 2006 году. Недавно в Глазго, где был построен Худ, было обнаружено третье произведение. Он принадлежит частному коллекционеру и проштампован HMS HOOD v HMS RENOWN 23 1 35.

Примечания

Ссылки

Библиография

  • Браун, Дэвид К. (2003). Великий флот: проектирование и разработка военного корабля 1906–1922 (перепечатка издания 1999 г.). Лондон: Издания Caxton. ISBN 1-84067-531-4.
  • Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии. Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 0-207-12927-4.
  • Берт, Р. А. (1993). Британские линкоры, 1919–1939 гг. Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-068-2.
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • Шено, Роджер (2002). Капюшон - Жизнь и смерть линейного крейсера. Лондон: Касселл Паблишинг. ISBN 0-304-35980-7.
  • Фридман, Норман (1978). Дизайн и разработка линкора 1905–1945. Лондон: Конвей Маритайм Пресс. ISBN 0-85177-135-1.
  • Джонстон, Ян; Бакстон, Ян (2013). Строители линкора - строительство и вооружение британских капитальных кораблей. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-027-6.
  • Хон, Трент(2011). "Высокоскоростные чистокровные: Проекты боевых крейсеров класса Lexington ВМС США". В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2011. Лондон: Конвей. ISBN 978-1-84486-133-0.
  • Юренс, Билл (1987). "Потеря капюшона HMS - повторное обследование". Военный корабль International. Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований. XXIV (2): 122–180. ISSN 0043-0374. Архивировано из оригинала 4 декабря 2004 года.
  • Юренс, Уильям; Гарцке, Уильям Х.; Дулин, Роберт О. Младший; Робертс, Джон; Фиске, Ричард (2002). «Судебно-медицинский анализ HMS Hood и DKM Bismarck» (PDF). Общество морских архитекторов и морских инженеров. Проверено 3 июля 2010 г.
  • Кеннеди, Людовик (1974). Погоня: Погоня и гибель «Бисмарка». Лондон: Wm Collins Sons. ISBN 0-304-35526-7.
  • Мирнс, Дэвид (2009). В поисках Сиднея. Пимбл, Новый Южный Уэльс: издательство HarperCollins. ISBN 978-0-7322-8889-1. OCLC 301679923.
  • Мирнс, Дэвид; Белый, Роб (2001). Худ и Бисмарк: Глубоководное открытие эпической битвы. Лондон: Канал 4. ISBN 0-7522-2035-7.
  • Морисон, Сэмюэл Лоринг; Полмар, Норман (2003). Американский линкор. Сент-Пол, Миннесота: MBI. ISBN 0-7603-0989-2.
  • Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (перепечатка изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4.
  • Престон, Энтони (1979). Морская мощь: современная иллюстрированная военная история. Лондон: издательская компания Phoebus. ISBN 0-89673-011-5.
  • Престон, Энтони (2002). Худшие военные корабли в мире. Лондон: Конвей Маритайм Пресс. ISBN 0-85177-754-6.
  • Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1976). Британские линкоры Второй мировой войны: разработка и техническая история линкоров и линейных крейсеров Королевского флота с 1911 по 1946 год. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-817-4.
  • Робертс, Джон (1997). Линейные крейсеры. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-068-1.
  • Робертс, Джон (2001). Капюшон линейного крейсера. Анатомия корабля (отредактированная ред.). Лондон: Конвей. ISBN 0-85177-900-X.
  • Стивен, Мартин (1988). Морские сражения крупным планом: Вторая мировая война. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-556-6.
  • Тейлор, Брюс (2008). Линейный крейсер HMS Hood: иллюстрированная биография, 1916–1941. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-86176-216-0.
  • Гарцке, Уильям Х.,. Линкор «Бисмарк»: история конструкции и эксплуатации. Дулин, Роберт О., Юренс, Уильям, Кэмерон, Джеймс. Аннаполис, Мэриленд. ISBN 978-1-59114-569-1. OCLC 1055269312. CS1 maint: дополнительная пунктуация (ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )

Дополнительная литература

  • Юренс, Уильям (1990). «Re: The Loss of HMS Hood - A Re-review». Warship International. XXVII (4): 323–324. ISSN 0043-0374.
  • Юренс, Уильям; Гарцке, Уильям Х.; Дулин, Роберт О.; Робертс, Джон (2002). «Re: Морской судебно-медицинский анализ HMS Hood и DKM Bismarck», Warship International. XXXIX (2): 113–115. ISSN 0043-0374.
  • Тейлор, Брюс (2012). Конец славы: война и мир в HMS Hood, 1916–1941. Barnsley: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-139-7.
  • Тейлор, Брюс (2018). «The Battlecruiser Hood (1918)». In Taylor, Брюс (редактор). Мир линкора: жизни и карьеры двадцати одного главного корабля флота мира, 1880–1990. Барнсли: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1- 84832-178-6.

Внешние ссылки

  • значок Портал линкоров
Wikim edia Commons содержит медиа, относящиеся к: HMS Hood (51) (категория )

Координаты : 63 ° 20'N 31 ° 50'W / 63,333 ° N 31,833 ° W / 63,333; -31.833

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:11:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте