HMS Avenger (D14)

редактировать

Координаты : 36 ° 15′N 07 ° 45′W / 36,250 ° N 7,750 ° Вт / 36,250; -7.750

HMS Avenger 2 edit.jpg HMS Avenger с морскими ураганами на палубе
История
Великобритания
Имя :Avenger
Заказано:C3-P C
Строитель:Sun Shipbuilding
Заложен:28 ноября 1939 г.
Спущен на воду:27 ноября 1940 г.
Введен в эксплуатацию:2 марта 1942 г.
На вооружении:1942
Домашний порт:HMNB Клайд
Судьба:Потоплен U-155 на борту Гибралтар 15 ноября 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип:класс Avenger эскортный авианосец
Водоизмещение:
Длина:492,25 фута (150,04 м)
Ширина:66,25 фута (20,19 м
Высота:23,25 фута (7,09 м)
Силовая установка:1 вал, 4 дизельных двигателя мощностью 8500 л.с. (6300 кВт)
Скорость:16,5 узлов (30,6 км / ч; 19,0 миль / ч)
Дополнение:555
Вооружение:
На самолете было:
Авиационные средства:
  • ангар 190 футов (58 м) 47 футов (14 м)
  • Подъем 42 фута (13 м) на 34 фута (10 м)
  • 9 проводов разрядника

HMS Avenger был Королевским флотом авианосец сопровождения во время Второй мировой войны. В 1939 году он был заложен как торговое судно Rio-Hudson на верфи Sun Shipbuilding Drydock Company в Честере, Пенсильвания. Спущенный на воду 27 ноября 1940 года, он был преобразован в эскорт-авианосец и передан по соглашению о ленд-лизе Королевскому флоту. Он был введен в строй 2 марта 1942 года.

Вместимость Avenger позволяла разместить не более 15 самолетов. В сентябре 1942 года она приняла участие в самом большом и наиболее успешном русском конвое на сегодняшний день. По возвращении домой, после обнаружения ряда конструктивных недостатков, капитан «Эвенджера» составил рекомендации по будущей конструкции эскортного авианосца. В ноябре 1942 года она приняла участие в операции «Факел», вторжении союзников в Северную Африку, где у нее возникли проблемы с двигателем. Покидая Северную Африку, чтобы отправиться домой, «Эвенджер» был потоплен немецкой подводной лодкой U-155 15 ноября 1942 года в 3:20 по Гринвичу, через 9 часов после отъезда из Гибралтара в Великобританию, с тяжелыми человеческими жертвами среди ее экипаж.

Содержание
  • 1 Конструкция и описание
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Convoy PQ 18
    • 2.2 Convoy QP 14
    • 2.3 Рабочий фонарь
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Дизайн и описание

Конструкторы Avenger-class эскорт-авианосцы были преобразованы в американский тип C3 торговые суда класса C3. Их конструкция была основана на U.S. Военно-морской флот класс Лонг-Айленда (AVG1). Чтобы различать эти два класса, корабли Королевского флота были отмечены префиксом «B» (BAVG). HMS Avenger (BAVG2) был построен Sun Shipbuilding and Drydock Company в Честере, штат Пенсильвания, к югу от Филадельфии на реке Делавэр. Первоначально названный Рио-Гудзон, он был заложен 28 ноября 1939 года в качестве пассажирского грузового корабля для американской Moore-McCormack Lines, Inc. и спущен на воду 27 ноября 1940 года. ВМС США и преобразованный в авианосец сопровождения на Bethlehem Steel ярдах в Статен-Айленде. Переданный в Королевский флот 31 июля 1941 года, он был введен в строй 2 марта 1942 года, когда конверсия была завершена.

Avenger имел в своем составе 555 человек (включая экипаж) и общая длина 492,25 футов (150,04 м), ширина 66,25 футов (20,19 м) и высота 23,25 футов (7,09 м). Она вытеснила 8 200 длинных тонн (8 300 т) при нормальной нагрузке и 9 000 длинных тонн (9 100 т) при глубокой нагрузке. Силовая установка обеспечивалась четырьмя дизельными двигателями, соединенными с одним валом, что давало 8 500 тормозных лошадиных сил. Это могло привести корабль в движение со скоростью 16,5 узлов (30,6 км / ч; 19,0 миль / ч).

Оборудование самолета состояло из небольшого комбинированного управления полетом с мостика на правом борту сторона над деревянной полетной палубой длиной 410 футов (120 м), один подъемник самолета 43 на 34 фута (13 м × 10 м), одна катапульта самолета и девять предохранительных тросов. Самолет можно было разместить в полуангаре размером 190 на 47 футов (58 м × 14 м) под кабиной экипажа. Ее вооружение состояло из трех одинарных 4-дюймовых двойных зенитных орудий - двух вперед и одной в корме - и пятнадцати 20-мм пушек на одной или спаренных. монтирует. Она могла вместить пятнадцать самолетов, которые могли быть смесью Грумман Мартлет или Hawker Sea Hurricane истребителя и Fairey Swordfish противолодочные самолеты.

История обслуживания
Внутри ангара HMS Avenger лифт сбил Sea Hurricane из 802 морской авиационной эскадрильи.

18 апреля 1942 года «Эвенджер» начал летную палубу тренировку по посадке с четырьмя самолетами Fairey Swordfish из 816-й морской эскадрильи, флотской авиации. Учения пришлось сократить, когда у нее вышли из строя двигатели. Отремонтированный к 30 апреля 1942 года, он присоединился к эскорту конвоя AT 17, который должен был пересечь Атлантику в Великобританию. Во время переправы Swordfish 816-й эскадрильи обеспечил противолодочный патруль. 4 мая два самолета потеряли конвой в плохую погоду и запросили у Эвенджера радиомаяк. Она не могла помочь, у нее не было необходимого оборудования, а самолет и экипаж пропали без вести. Когда «Эвенджер» прибыл в Великобританию, авиагруппа флота испытывала нехватку истребителей «Мартлет», поэтому небольшое количество Королевских ВВС ураганов Хокер было преобразовано в «Морские ураганы». Avenger был выбран для проверки их способности приземляться на палубу на эскорт-авианосцах. Испытания, проведенные Эриком "Винклем" Брауном, прошли успешно, и Sea Hurricane оборудовал 802 военно-морскую авиационную эскадрилью и 882-ю морскую авиационную эскадрилью с 12 самолетами. назначен Мстителю. К ним присоединились три Fairey Swordfish и пять экипажей из 825-й морской эскадрильи.

Convoy PQ 18

Fleet Air Arm Sea Hurricanes в строю

3 сентября 1942 г. Эвенджер под командованием бывшего пилота Swordfish командующего Энтони Пола Колтуста покинул Великобританию и отправился в Исландию, чтобы принять участие в Convoy PQ 18. Погода стояла холодная, и при сильном волнении один из ее «Морских ураганов» сломал оковы и потерялся за борт. Корабль был обнаружен в море Люфтваффе Фокке-Вульф Кондор, и вскоре после прибытия в Исландию Эвенджер подвергся бомбардировке другого Кондора. Обе бомбы не попали в корабль, но два дома на берегу были снесены. Стремясь к успеху PQ 18, Королевский флот создал самые крупные силы сопровождения, когда-либо собранные для арктического конвоя до того времени. Под командованием заднего адмирала Роберта Бернетта в состав сил входили Avenger - единственный авианосец, к которому присоединились зенитный крейсер HMS Scylla и 16 эсминцы флота, а также обычный состав из шлюпов непосредственной поддержки , корветов и минных заградителей. Эвенджер и Сцилла с эскадренными миноносцами Wheatland и Wilton покинули Исландию и присоединились к конвою поздно вечером 9 сентября 1942 года. Один из ее самолетов Swordfish был немедленно отправлен на противодействие. подводный патруль. Плохая погода не позволяла летать в следующие два дня, но к полудню 12 сентября погода улучшилась. Более ясное небо показало Blohm Voss BV 138 летающую лодку, преследующую конвой. Четыре урагана взлетели, чтобы перехватить его, но не смогли найти его в облаках. Позже в тот же день Swordfish, патрулировавший противолодочные лодки, заметил две подводные лодки ; к тому времени, как эскорт занял позицию, они нырнули.

На следующий день, 13 сентября, Swordfish вылетела на патрулирование в 03:45 и атаковала подводную лодку на поверхности. В 07:00 другой Swordfish заметил две подводные лодки, которые нырнули, прежде чем можно было начать атаку. Позже был замечен еще один Blohm Voss BV 138, и на его перехват были посланы Sea Hurricanes, но он затерялся в облаках. В 09:00 два торговых судна были торпедированы и потоплены; другие самолеты и подводные лодки наблюдали за конвоем. На этот раз Sea Hurricanes обнаружили немецкий разведывательный самолет, но обнаружили, что их пулеметы .303 калибра мало повлияли на бронированные самолеты Blohm Voss. В 15:00 шесть Junkers Ju 88, круживших над колонной, взяли курс на бомбардировку. Корабли не пострадали, и «Морские ураганы» начали их атаковать. Похоже, что бомбардировка была отвлечением истребителей с позиций. За этим последовала торпедная атака смешанного формирования из 50 Junkers Ju 88 и Heinkel He 111. Самолеты попали в интенсивный зенитный огонь, в результате которого было сбито пять самолетов и выведено из строя остальные, так что из 96 торпед только восемь нашли цель. Один из He 111 также был перехвачен и сбит морскими ураганами. В 16:15 последовала еще одна воздушная атака девяти торпедоносцев Heinkel He 115. Один был сбит зенитным огнем конвоя, а остальные были достаточно сдержаны, так что их торпеды, сброшенные на расстоянии, легко уклонялись кораблями конвоя. Во время этой атаки Sea Hurricanes снова были отвлечены на поиски слежки Blohm Voss BV 138, которая в конечном итоге сбила одного из них без видимых повреждений. В 20:40 группа из 12 торпедоносцев He 111 атаковала небольшими группами, но почти половина была сбита зенитным огнем и морскими ураганами, которые на этот раз были в состоянии их перехватить.

Convoy PQ 18 подводный взрыв произошел рядом с HMS Ashanti

14 сентября в 03:30 подводная лодка торпедировала и потопила танкер в корме конвоя. Патрулирующая Swordfish атаковала в 04:00 и заставила всплывшую подводную лодку нырнуть, хотя субмарина, похоже, не была повреждена. Еще одна рыба-меч была замечена U-589 в 09:40; эта подводная лодка также пикировала, но была обнаружена и потоплена HMS Onslow. Капитану Avenger теперь пришлось изменить тактику, чтобы обойти ограничения Sea Hurricanes и Fairey Swordfish: они не могли использовать катапульту, разработанную USN, которая требовала взлета с опущенным хвостом, а не метод поднятия хвоста, используемый катапультами Королевского флота., и поэтому для взлета требовалась полная длина палубы. Он старался держать часть истребителей в воздухе в светлое время суток, а другую - готовой к запуску, чтобы они могли разбить крупные группировки немецких самолетов. Это повлекло за собой непрерывный цикл взлетов и посадок для дозаправки и перевооружения. В 12:30 группа из 22 Ju 88 и He 111 в сопровождении Messerschmitt Bf 110 приблизилась к конвою прямо впереди. На борту «Мстителя» взлетели девять «Морских ураганов». Их присутствие вынудило некоторые немецкие самолеты рано сбросить торпеды и повернуть в сторону, а другие были сбиты зенитным огнем. Одновременная атака силами 14 Ju 88 в задней части конвоя разделила эскадрильи Sea Hurricane, которые сбили один из Ju 88. Авианосец и сопровождение были атакованы немецкими самолетами, и около 20 самолетов успели совершить бомбардировку. Один самолет был сбит в результате обстрела одиннадцатого числа дня.

Сразу за ним, в 15:30, перед колонной появились 25 бомбардировщиков-торпедоносцев He 111. Из них 17 нацелены на Avenger, которым удалось уклониться от всех торпед. Однако три ее «Морских урагана», которые приблизились к He 111, были сбиты огнем эскорта. Все пилоты были спасены. Другой отряд Ju 88 появился и нацелился на Avenger и Scylla. Ни одно из кораблей не пострадало, но было зарегистрировано несколько случаев промаха. В результате одного промаха в комнате катапульты Эвенджера возник небольшой пожар, с которым быстро справились. Это была последняя атака дня. Sea Hurricanes заявила, что пять из 24 самолетов были сбиты; еще трое, вероятно, были сбиты; и 14 были повреждены.

Торговое судно взорвалось, сфотографировано с летной палубы HMS Avenger

Рано утром 15 сентября конвой был окутан туманом. Туман начал рассеиваться в 12:20, и оператор радара Avenger сообщил о приближении группы из 70 бомбардировщиков. Все оставшиеся морские ураганы Avenger взлетели, чтобы их перехватить. Присутствие истребителей удерживало бомбардировщики выше уровня облаков; их высота удерживала их от бомбардировки с любой точностью. Бомбардировщики оставались в непосредственной близости от конвоя, пока нехватка топлива вынудила их уйти, и к 16:45 радар Эвенджера не заметил никаких целей. 16 сентября Consolidated Catalina of No. 210-я эскадрилья RAF, базирующаяся в России, прибыла, чтобы взять на себя противолодочные патрули от Avengers 'Swordfish. Это позволило ей очистить палубу от Swordfish и собрать запасные Sea Hurricanes для обратного пути. Вечером того же дня «Эвенджер», «Сцилла» и эсминцы покинули PQ 18, чтобы присоединиться к направлявшемуся домой конвою, покидающему российские воды. Когда Конвой PQ 18 прибыл в Архангел, не было никакого сопровождения, и только десять из 41 торгового корабля в конвое были потоплены.

Конвой QP 14

Fairey Swordfish взлетал с эскортный авианосец

Avenger и эскорт присоединились к возвращающемуся домой Convoy QP 14 в 05:00 17 сентября и отправили Swordfish в противолодочный патруль, который поддерживался в течение дня. Лед на летной палубе препятствовал полету 18 сентября, и конвой повернул дальше на север, прочь от немецких аэродромов в Норвегии. Немецкий разведывательный самолет действительно обнаружил конвой, но только держал его под наблюдением и не атаковал, поэтому Sea Hurricanes оставались на борту Avenger. Swordfish продолжал патрулировать 19 и 20 сентября, не обнаружив никаких подводных лодок. Одно торговое судно было торпедировано и потоплено 20 сентября. В 18:45 того же дня в сопровождении трех эсминцев Эвенджер покинул конвой и направился к Скапа-Флоу. Почти сразу же после того, как она скрылась из виду, HMS Somali была торпедирована, а через два дня торговое судно было торпедировано и потоплено. Вернувшись в порт, капитан Мстителей, командующий Колтуст представил отчет, в котором подчеркивается, насколько неадекватными были Swordfish и Sea Hurricanes. В одном эскорт-авианосце количество самолетов и экипажей никогда не было достаточным для того, что их просили сделать. Swordfish не мог взлететь с короткой полетной палубы палубы авианосца сопровождения, вооруженной торпедами или достаточным глубинными бомбами и топливом, чтобы быть полезным, а пулеметы калибра.303 на Sea Hurricane были неэффективны против бронированный немецкий разведывательный самолет.

Operation Torch

HMS Biter и Avenger, видны с палубы HMS Victorious, на борту которого есть два Supermarine Seafire

HMS Avenger, HMS Biter и HMS Victorious покинули Скапу в направлении Greenock 16 октября 1942 года. На борту Avenger все еще находились две эскадрильи Sea Hurricane, с двумя новыми самолетами, вооруженными 20-мм пушкой. Эвенджеру было поручено обеспечить прикрытие с воздуха одного из конвоев с британскими штурмовыми силами для операции «Факел». Выйдя из Северной Африки, он присоединится к силам прикрытия для высадки с HMS Argus, тремя крейсерами и пятью эсминцами. По прибытии 8 ноября 1942 года Supermarine Seafires с Аргуса и Avenger's Sea Hurricanes обеспечили воздушное прикрытие для высадки. С 8 по 10 ноября Avenger совершил 60 боевых вылетов. 9 ноября на нее чуть не попала торпеда с He 111, а с 10 по 12 ноября она стояла на приколе из-за проблем с двигателем перед отплытием в Гибралтар. HMS Avenger был торпедирован и потоплен с тяжелыми человеческими жертвами (516 человек погибло) U-155 под командованием капитанлейтнанта Адольфа Пенинга 15 ноября 1942 г. к западу от Гибралтара. Пораженная всего одной торпедой, она быстро затонула. Только двенадцать членов ее команды были спасены.

Примечания
Сноски
Цитаты
Ссылки
  • Морис Кокер (2008). Авианосные корабли Королевского флота. Страуд, Глостершир: История Press. ISBN 978-0-7524-4633-2.
  • Пулмен, Кеннет (1972). Эскорт-авианосец 1941–1945 гг. Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0273-8.
  • Сиретт, Дэвид (1994). Поражение немецких подводных лодок: Битва за Атлантику. Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 978-0-87249-984-3.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:02:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте