Джеймс Грэм, шестой герцог Монтроуз

редактировать

Его светлость. Герцог Монтроуз. KT, CB, CVO, VD
Шестой герцог и герцогиня Монтроуз в 1940s.jpg Герцог и герцогиня Монтроуз в 1940-х гг.
Член Палаты лордов. Лорд Темпорал
В офисе . 10 декабря 1925 г. - 20 января 1954 г..
Предшественник5-й герцог Монтроуз
Преемник7-й герцог Монтроуз
Личные данные
Родился <196 г.>Джеймс Грэм. (1878-05-01) 1 мая 1878 года. Лондон, Англия, Великобритания
Умер20 Январь 1954 (1954-01-20) (75 лет). Замок Бьюкенен, Шотландия
Место отдыхаБьюкенен, Стерлингшир, Шотландия, Великобритания
ГражданствоШотландец
Супруг (а)Леди Мэри Дуглас-Гамильтон
Дети4, в том числе Джеймс и Жан
РодителиПятый герцог Монтроуз. Вайолет Гермиона Грэм
Род занятийПолитик, Морской офицер
ПрофессияИнженер

Джеймс Грэм, 6-й герцог Монтроуз KT CB CVO VD (1 мая 1878 г. - 20 января 1954 г.) был шотландским дворянином, военно-морским офицером, политиком и инженером. Он снял первый фильм о солнечном затмении и считается изобретателем авианосца.

Содержание
  • 1 Личная жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Почести
  • 4 Публикации
  • 5 Источников
Личная жизнь
Леди Мэри Луиза Дуглас-Гамильтон, портрет Филиппа де Ласло, 1912 г.

Старший сын Дугласа Грэма, 5-й Герцог Монтроуз, Джеймс Грэм получил образование в Итонском колледже. В 1906 году он женился на леди Мэри Дуглас-Гамильтон, единственном ребенке 12-го герцога Гамильтона. У них было четверо детей: Джеймс (позже 7-й герцог), леди Мэри Грэм, лорд Рональд Грэм и леди Джин Грэм.

Карьера

Как моряк, он служил в торговом флоте и ASC в Южной Африке, за это время он получил первый когда-либо снятый фильм о полном затмении Солнца во время экспедиции Королевского астрономического общества в Индию в 1899 г., а в 1900 г. участвовал в миссии Ллойда из Лондона при правительстве Южной Африки по созданию беспроводных телеграфных станций на побережье. Он сыграл важную роль в создании Добровольческого резерва Королевского флота (RNVR) в 1903 году, он служил в Вспомогательной военно-морской службе во время Первой мировой войны и позже был командиром RNVR Clyde Division, затем RNVR Восточного побережья Шотландии, и выполнял роль коммодора всего RNVR с 1921 года до выхода в отставку в 1927 году. В результате с 1946 по 1968 год, какой бы корабль ни входил в состав Tay Division of the Королевский военно-морской резервДанди ) всегда был временно переименован в HMS Montrose в честь 6-го герцога. В 1992 году по той же причине был назван седьмой фрегат типа Duke Montrose.

В своей политической жизни он был неоплачиваемым помощником личного секретаря канцлера казначейства в 1905 г. и военно-морским адъютантом Его Величества. Однако он потерпел неудачу в качестве кандидата в депутаты от Стерлингшира в 1906 от Шотландской юнионистской партии (фактически Консервативной партии в Шотландии), и в качестве кандидата Консервативной партии на дополнительных выборах 1906 года в Ай, Суффолк, и на последующих всеобщих выборах в 1910 ; хотя с 1907 года (когда его отец был 5-м герцогом) он носил титул вежливости маркиза Грэма, но на этих выборах участвовал как Джеймс Грэм. Он вошел в Палату лордов в качестве 6-го герцога, когда он унаследовал этот титул в 1925 году. Когда движение Самоуправление решило отделиться от откровенно антигомрульского шотландского Юнионистская партия в 1932 году он стал председателем новой правоцентристской Шотландской партии и успешно направил ее на слияние с левоцентристской Национальной партией Шотландии в апреле. 1934 г., поэтому была основана современная Шотландская национальная партия. Он был избран первым президентом SNP, но вступил в Либеральную партию в 1936 году.

Как инженер, он был изобретателем первого в мире военно-морского авианосца , когда в 1912 году в качестве директора William Beardmore and Company из Dalmuir он спроектировал торговое судно 14,450 GRT, предназначенное для доставки Ллойд Сабаудо Лайн Италии как SS Conte Rosso. Когда в 1914 году разразилась война, работы на судне прекратились, но в 1916 году возобновились как авианосец. Работы по переоборудованию были завершены в сентябре 1918 года, и судно было сдано в эксплуатацию под названием HMS Argus - признано первым в истории «плоским верхом». Герцог также был конструктором и владельцем первого морского теплохода, работающего на тяжелой нефти.

Он был президентом Британского института морских инженеров в 1911 году и президентом Младшего инженерного института в 1916 и 1917 годах. Впоследствии он был вице-президентом Института морских архитекторов, младший брат Тринити-хаус, попечитель Почетной роты капитанов моряков, член Королевской роты лучников и коммодор Морские кадеты в Шотландии. В 1935 году он стал вторым президентом Национального института глухих и занимал этот пост до самой смерти.

Почести

Он был лорд-лейтенантом Бутешира с 1920 года. до 1953 года и был лордом-верховным комиссаром Генеральной ассамблеи церкви Шотландии в 1942 и 1943 годах. Он был назначен командующим Королевского Викторианского ордена в 1905 г., спутник ванны в 1911 году и рыцарь Чертополоха в 1947 году.

Publications
  • My Ditty Box, герцог Монтроуз. Джонатан Кейп, Лондон, 1952
Ссылки
Почетные звания
Предшествующий. маркиз Бьют лорд-лейтенант Бутешира. 1920–1953Успешный. лорд Колум Крайтон-Стюарт
пэрство Шотландии
Предыдущее. Дуглас Грэм герцог Монтроуз. 1925–1954Унаследовал Автор. Джеймс Ангус Грэм
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:14:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте