камуфляж Dazzle

редактировать

SS West Mahomet в камуфляже Dazzle, 1918 год

камуфляж Dazzle, также известный как razzle dazzle (в США) или dazzle painting, было семейство корабельного камуфляжа, широко использовавшегося в Первой мировой войне и в меньшей степени в Вторая мировая война и после. Приписывается британскому художнику-маринисту Норману Уилкинсону, хотя с отклоненным предыдущим утверждением зоолога Джона Грэма Керра, он состоял из сложных узоры геометрических фигур контрастных цветов, прерывающиеся и пересекающиеся друг с другом.

В отличие от других форм маскировки, цель ослепления состоит не в том, чтобы скрыть, а в том, чтобы затруднить оценку дальности, скорости и курса цели. Норман Уилкинсон объяснил в 1919 году, что он намеревался ослепить в первую очередь, чтобы ввести противника в заблуждение относительно курса корабля и таким образом заставить его занять плохую огневую позицию.

Dazzle был принят на вооружение Адмиралтейством в Соединенное Королевство, а затем ВМС США. Образец ослепления каждого корабля был уникальным, чтобы не делать классы кораблей мгновенно узнаваемыми противником. В результате было испробовано множество схем ослепления, и доказательства их успеха были в лучшем случае неоднозначными. Было задействовано так много факторов, что невозможно было определить, какие из них важны и эффективны ли какие-либо цветовые схемы. Во время обеих мировых войн эксперименты на самолетах проводились без особого успеха.

Даззл привлек внимание художников, таких как Пикассо, которые утверждали, что кубисты, такие как он сам, изобрели его. Эдвард Уодсворт, который руководил маскируя более 2000 кораблей во время Первой мировой войны, после войны нарисовал серию полотен ослепляющих кораблей, основанных на его работах военного времени. Артур Лисмер аналогичным образом написал серию великолепных корабельных полотен.

Содержание
  • 1 Назначение
  • 2 Возможные механизмы
    • 2.1 Нарушение определения дальности
    • 2.2 Маскировка курса и скорости
    • 2.3 Ослепление движения
  • 3 Первая мировая война
    • 3.1 Британский королевский флот
    • 3.2 Королевский летный корпус
    • 3.3 Эффективность
  • 4 Вторая мировая война
    • 4.1 Корабли
    • 4.2 Самолеты
  • 5 Искусство
  • 6 Другое использование
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Предназначенные цели
Описание того, как Норман Уилкинсон намеревался использовать слепящую маскировку, чтобы заставить противника занять плохие огневые позиции

На первый взгляд, ослепление кажется маловероятной формой камуфляжа, привлекающего внимание к кораблю, а не скрывающего его. Подход был разработан после того, как военно-морские силы союзников не смогли разработать эффективные средства для укрытия кораблей в любых погодных условиях. Британский зоолог Джон Грэм Керр предложил применение камуфляжа на британских военных кораблях во время Первой мировой войны, обозначив то, что он считал применимым принципом: разрушительный камуфляж в письме к Уинстону Черчиллю в 1914 году, объясняя, что цель состояла в том, чтобы запутать, а не скрыть, нарушив очертания корабля. Керр сравнил эффект с эффектом, созданным узорами на серии наземных животных, жирафа, зебры и ягуара.

. Изображение военного корабля в окуляре военно-морского дальномера., половины изображения еще не настроены по диапазону. Мачты цели особенно полезны для определения дальности, поэтому Керр предложил прервать их белыми полосами.

Взяв пример с зеброй, Керр предложил разорвать вертикальные линии мачт кораблей неправильными белыми полосами. Их сокрытие сделало бы корабли менее заметными и «значительно увеличило бы трудность определения дальности». Однако в том же письме Керр также призвал к затенению, использованию краски для устранения самозатенения и, таким образом, сглаживания твердых узнаваемых форм. Например, он предлагал нарисовать корабельные орудия серым сверху, а снизу - белым, чтобы орудия исчезли на сером фоне. Точно так же он посоветовал закрасить затененные части корабля в белый цвет, а ярко освещенные - в серый, опять же с плавным выравниванием между ними, чтобы формы и конструкции были невидимы. Таким образом, Керр надеялся добиться некоторой степени невидимости и некоторой степени замешательства врага с помощью дальномера. Будь то это смешение целей или скептицизм Адмиралтейства по поводу «любой теории, основанной на аналогии с животными», Адмиралтейство заявило в июле 1915 года, что провело «различные испытания», и решило выкрасить свои корабли в монотонно-серый цвет, не принимая ни одного из Предложения Керра. Он принял решение, и все последующие письма Керра ни к чему не привели.

Американский художник Эбботт Хендерсон Тейер разработал теорию камуфляжа, основанную на затенении и разрушающей окраске, которую он опубликовал в скандальной книге 1909 года Скрытие-окраска в животном мире. Увидев возможность применить свою теорию на практике, Тайер написал Черчиллю в феврале 1915 года, предлагая замаскировать подводные лодки, закрашивая их, как рыбы, такие как макрель, и предлагая окрашивать корабли в белый цвет, чтобы сделать их невидимыми. Его идеи были рассмотрены Адмиралтейством, но отвергнуты вместе с предложениями Керра как «причудливые методы окраски кораблей... представляющие академический интерес, но не имеющие практической пользы». Адмиралтейство отметило, что необходимый камуфляж будет варьироваться в зависимости от освещения, меняющихся цветов моря и неба, времени суток и угла наклона солнца. Тайер неоднократно и отчаянно пытался убедить власти, и в ноябре 1915 г. поехал в Англию, где продемонстрировал свою теорию по всей стране. Его тепло встретил Керр в Глазго, и он был так воодушевлен этой демонстрацией поддержки, что избегал встречи с военным министерством, которого намеревался привлечь на свою сторону, и вместо этого отплыл домой, продолжая писать неэффективные письма британцам и Американские власти.

Морской художник и Королевский военно-морской добровольческий резерв офицер Норман Уилкинсон согласился с Керром в том, что цель ослепления заключалась в путанице, а не в сокрытии, но не согласился с типом смятения посеять в умах врага. Уилкинсон хотел сделать так, чтобы противник не мог оценить тип, размер, скорость и курс корабля, и тем самым сбить с толку командиров кораблей противника, заставив их принять ошибочные или неудачные огневые позиции. Наблюдателю было бы трудно точно определить, идет ли в поле зрения корма или нос; и, соответственно, было бы трудно оценить, двигалось ли наблюдаемое судно к позиции наблюдателя или от нее.

Заявленная эффективность: Художественная концепция подводной лодки вид торгового корабля в ослепительном свете командира перископа камуфляж (слева) и тот же корабль без камуфляжа (справа), Encyclopædia Britannica, 1922. Заметные обозначения затемняют курс корабля.

Уилкинсон выступал за «массы сильно контрастирующего цвета», чтобы сбить с толку врага курс корабля. Таким образом, хотя ослепление при некоторых условиях освещения или на близком расстоянии может фактически увеличить видимость корабля, заметные узоры будут затемнять очертания корпуса корабля (хотя, по общему признанию, не надстройки), маскируя правильный курс корабля и затрудняя его определение. хит.

Dazzle был создан в ответ на крайнюю необходимость и размещен организацией, Адмиралтейством, которое уже отвергло подход, поддерживаемый научной теорией: предложение Керра использовать «раскрашивание по частям», основанное на известны методы маскировки разрушающего окрашивания и затенения. От этого отказались в пользу заведомо ненаучного подхода, которым руководил Уилкинсон с хорошими социальными связями. Объяснения принципов Керром были ясными, логичными и основанными на многолетних исследованиях, тогда как объяснения Уилкинсона были простыми и вдохновляющими, основанными на восприятии художника. Решение было вероятным, потому что Адмиралтейство чувствовало себя комфортно с Уилкинсоном, что резко контрастировало с их неловкими отношениями с упорным и педантичным Керром.

Уилкинсон утверждал, что не знал о зоологических теориях маскировки Керра и Тейера, признавая только для того, чтобы услышать о «старой идее невидимости» из римских времен.

Возможные механизмы
Военно-морской дальномер, c. 1930

Нарушение дальномера

В 1973 году куратор военно-морского музея Роберт Ф. Самралл (вслед за Керром) предложил механизм, с помощью которого ослепительный камуфляж мог посеять ту путаницу, которую планировал для него Уилкинсон. Дальномеры, используемые для морской артиллерии, имели оптический механизм, управляемый человеком для вычисления дальности. Оператор настраивал механизм до тех пор, пока два половинных изображения цели не выстроились в единую картину. Даззл, утверждал Самралл, был предназначен для того, чтобы усложнить задачу, поскольку схемы столкновения выглядели ненормально, даже когда две половинки были выровнены, что стало более важным, когда подводная лодка перископы включали такие дальномеры. Шаблоны иногда также включали ложную волну носа, чтобы противник не мог оценить скорость корабля.

Маскировка курса и скорости

HMT Olympic, RMS Родственный корабль «Титаник» в ослепительном камуфляже во время службы в качестве военного корабля Первой мировой войны с сентября 1915 года

Историк Сэм Уиллис утверждал, что, поскольку Уилкинсон знал об этом Невозможно было сделать корабль невидимым с помощью краски, ответом была «крайняя противоположность»: бросались в глаза бросающиеся в глаза формы и резкие цветовые контрасты, чтобы сбить с толку командиров подводных лодок противника. Уиллис указал, используя схему ослепления HMT Olympic в качестве примера, что могли работать разные механизмы. Противоречивые рисунки на воронках корабля могли означать, что корабль шел другим курсом (как сказал Уилкинсон). Изгиб корпуса ниже передней воронки мог показаться ложной волной, создавая обманчивое впечатление о скорости корабля. А полосатые узоры на носу и корме могли создать путаницу в отношении того, какой конец корабля какой был.

То, что ослепление действительно действовало в этом направлении, подтверждается показаниями подводной лодки капитан:

Только когда она оказалась в пределах полумили, я смог разобрать, что это был один корабль [а не несколько], идущий под прямым углом, переходя с правого борта на левый. Из-за темных полос на ее задней части корма казалась носом, а широкая полоса зеленой краски на миделе выглядела как пятно воды. Погода была ясная, видимость хорошая; это был лучший камуфляж, который я когда-либо видел.

Ослепление от движения

В 2011 году ученый Николас Э. Скотт-Самуэль и его коллеги представили доказательства, используя движущиеся узоры на компьютере, что человеческое восприятие скорости искажается слепящие узоры. Однако скорости, требуемые для ослепления при движении, намного больше, чем были доступны для кораблей времен Первой мировой войны: Скотт-Сэмюэл отмечает, что цели в эксперименте будут соответствовать Land Rover <134 с ослепляющим рисунком.>автомобиль на дальности 70 м (77 ярдов) со скоростью 90 км / ч (56 миль / ч). Если такая ослепительная цель вызывает 7% отклонения от наблюдаемой скорости, реактивная граната, преодолевая это расстояние за полсекунды, поразит 90 см (35 дюймов) от предполагаемой точки прицеливания, или 7% от расстояние, пройденное целью. Этого могло бы быть достаточно, чтобы спасти жизни в машине с ослепительным рисунком и, возможно, полностью вывести из строя ракету.

Первая мировая война
HMS Argus в ослепительном камуфляже в 1918 году

Британский Королевский флот

В 1914 году Керр убедил Первого лорда Адмиралтейства, Уинстона Черчилля, принять форму военного камуфляжа которую он назвал "парти-раскраской". Он выступал как за затенение (вслед за американским художником Эбботтом Тейером ), так и за деструктивную окраску, которые используются животными. Общий приказ британскому флоту от 10 ноября 1914 г. поддерживал использование подхода Керра. Он был применен по-разному к британским военным кораблям, таким как HMS Implacable, где офицеры одобрительно отметили, что шаблон «увеличивает сложность точного определения дальности». Однако после ухода Черчилля из Адмиралтейства Королевский флот вернулся к схемам простой серой окраски, сообщив Керру в июле 1915 года, что «были предприняты различные испытания и что диапазон условий освещения и окружающей среды сделал это необходимым. существенно изменить любую теорию, основанную на аналогии с [цветами и узорами] животных ».

Картина Нормана Уилкинсона, изображающая залитый лунным светом конвой в его ослепительном камуфляже, 1918 г. Официальный отчет о замаскированный корабль в 1918 году.

Британская армия открыла свою камуфляжную секцию для использования на суше в конце 1916 года. В море в 1917 году большие потери торговых судов в неограниченной подводной войне Германии кампания привела к новому стремлению к маскировке. Художник-маринист Норман Уилкинсон продвигал систему полос и ломаных линий, «чтобы искажать внешнюю форму резкими цветовыми контрастами» и сбивать врага с толку относительно скорости и размеров корабля. Уилкинсон, в то время лейтенант-командир патрульной службы Королевского флота, применил предшественник "ослепления", начиная с торгового судна SS Industry. Уилкинсон был назначен ответственным за отряд камуфляжа, который использовал эту технику на больших группах торговых судов. Более 4000 британских торговых судов были окрашены в так называемый «слепящий камуфляж»; Ослепление также применялось к примерно 400 военно-морским кораблям, начиная с августа 1917 года.

Все британские образцы были разными, сначала они были протестированы на небольших деревянных моделях, просматриваемых через перископ в студии. Большинство дизайнов моделей было написано женщинами из лондонской Королевской академии художеств. Затем бригадир увеличил их размеры до реальных. Однако художники были не одиноки в этом проекте. Творческие люди, в том числе скульпторы, художники и декораторы, разработали камуфляж.

Камуфляж Wilkinson's Dazzle был принят Адмиралтейством даже без практических протоколов визуальной оценки для улучшения характеристик за счет изменения дизайна и цветов. Стратегия ослепляющего камуфляжа была принята другими военно-морскими силами. Это привело к большему количеству научных исследований вариантов окраски, которые могут повысить эффективность маскировки.

После войны, начиная с 27 октября 1919 года, адмиралтейский комитет собрался, чтобы определить, кто имеет приоритет в изобретении ослепления. Керра спросили, считает ли он, что Уилкинсон лично извлек выгоду из того, что он, Керр, написал. Керр уклонился от вопроса, подразумевая, что он этого не делал, и сказал: «Я не претендую на то, что изобрел принцип разноцветной окраски, этот принцип, конечно же, был изобретен природой». Он также согласился с тем, что нигде в своих письмах он не предполагал, что его система «создаст иллюзию относительно курса нарисованного судна». В октябре 1920 года Адмиралтейство заявило Керру, что он не считается ответственным за создание слепящей живописи. В 1922 году Уилкинсону была присуждена сумма в 2000 фунтов стерлингов за изобретение.

Royal Flying Corps

A Felixstowe F.2, оформленный в военно-морской черно-белой схеме

В Первую мировую войну, эксперименты проводились на британских самолетах, таких как Королевский летающий корпус 'Sopwith Camels, чтобы вражеский стрелок не мог определить их угол и направление. Точно так же Королевский флот раскрасил некоторые из своих летающих лодок Felixstowe жирными линиями, похожими на те, что на камуфляже их кораблей. Эффект оставался сомнительным, но было обнаружено, что он снижает частоту попадания самолетов в цель зенитчиков с их собственной стороны.

Эффективность

Эффективность Dazzle была весьма сомнительной во время Первая мировая война, но, тем не менее, она была принята как в Великобритании, так и в Северной Америке. В 1918 году Адмиралтейство проанализировало потери судов, но не смогло сделать четких выводов. Корабли Dazzle подвергались атакам в 1,47% плаваний, по сравнению с 1,12% для незакамуфлированных судов, что предполагает повышенную видимость, но, как утверждал Уилкинсон, ослепление не было попыткой сделать корабли плохо заметными. Предположительно, из кораблей, пораженных торпедами, затонуло 43% ослепленных кораблей по сравнению с 54% незакамуфлированных; и аналогично, 41% ослепленных кораблей были поражены на миделе, по сравнению с 52% незакамуфлированных. Эти сравнения могут означать, что командирам подводных лодок действительно было труднее решить, куда направляется корабль и куда прицелиться. Более того, корабли, окрашенные в слепящий свет, были крупнее, чем незакамуфлированные корабли, 38% из них имели более 5000 тонн по сравнению только с 13% незакамуфлированных кораблей, что делало сравнения недостоверными.

Оглядываясь назад, слишком много факторов (выбор цветовая схема; размер и скорость кораблей; используемая тактика) варьировалась, чтобы можно было определить, какие факторы были значимыми или какие схемы работали лучше всего. Компания Thayer провела эксперимент по ослепляющей маскировке, но он не смог показать какого-либо надежного преимущества перед простой окраской.

Американские данные были проанализированы Гарольдом Ван Бускирком в 1919 году. ослепительно окрашен в период с 1 марта 1918 года до окончания войны 11 ноября того же года. Среди американских торговых судов 2500 тонн и более было потоплено 78 незакамуфлированных судов и только 18 замаскированных кораблей; из них 11 были потоплены торпедами, 4 - столкновениями и 3 - минами. Корабли ВМС США (все замаскированные) за этот период не были потоплены.

Вторая мировая война

Корабли

Dazzle в стадии разработки: "Внешний вид-танк" на крыше Управления Камуфляжного военно-морского отделения, Лимингтон-Спа. Джеймс Юнге-Бейтман, 1943

Каким бы эффективным ни был камуфляж ослепления во время Первой мировой войны, он стал менее полезен, поскольку дальномеры и особенно самолеты стали более совершенными, и к тому времени, когда его снова начали использовать в мире Война II, радар еще больше снизили его эффективность. Однако он все еще мог сбивать с толку вражеские подводные лодки.

В Королевском флоте схемы ослепляющей окраски вновь появились в январе 1940 года. Они были неофициальными, и между кораблями часто проводились соревнования на лучший камуфляж. узоры. Департамент камуфляжа Королевского флота разработал схему, разработанную молодым морским офицером Питером Скоттом, художником дикой природы, которая была развита в схемы западных подходов. В 1942 году в обиход вошла Адмиралтейская промежуточная разрушающая схема, а в 1944 году - Адмиралтейские стандартные схемы. Образцы ослепления были испытаны на небольших моделях кораблей в Управлении камуфляжа Королевского флота в Лимингтон-Спа; они были раскрашены, а затем просмотрены в неглубоком резервуаре на крыше здания.

USS Northampton носит Measure 5, ложную носовую волну

В ВМС США реализован во время Второй мировой войны, и применил ее ко многим классам кораблей, от патрульных кораблей и вспомогательных средств до линкоров и некоторых авианосцев типа «Эссекс». Планы (известные как меры, каждая из которых обозначена номером) не были произвольными, а были стандартизированы в процессе, который включал этап планирования, затем обзор и затем внедрение в масштабах всего парка. Не все меры военно-морского флота США касались ослепляющих элементов; некоторые были простыми или даже совершенно бесхитростными, например, ложная волна из лука на традиционном сером тумане или синяя палуба, заменяющая серый цвет на части или на всем корабле (последнее - для противодействия угрозе камикадзе ). Меры ослепления использовались до 1945 года; в феврале 1945 года Тихоокеанский флот Соединенных Штатов решил перекрашивать свои корабли с целью предотвращения угрозы камикадзе, в то время как Атлантический флот продолжал использовать ослепление, перекрашивая корабли в случае перевода в Тихий океан.

Нацистская Германия Кригсмарине впервые применил камуфляж в 1940 г. норвежской кампании. Разрешался широкий спектр рисунков, но чаще всего использовались черные и белые диагональные полосы. Большинство шаблонов было разработано, чтобы скрыть корабли в гавани или у побережья; при полете в Атлантике их часто закрашивали серым.

Самолеты

В 1940 году ВМС США проводили эксперименты с маскировкой ослепляющего типа для самолетов. Художник МакКлелланд Барклай разработал схемы «камуфляжа» для самолетов ВМС США, таких как Douglas TBD Devastator и Brewster F2A Buffalo, чтобы затруднить врагу чтобы оценить форму и положение самолета. Самолеты в маскировке использовались в боевых условиях, но эффект оказался неудовлетворительным.

Искусство

Абстрактные узоры в ослепительном камуфляже вдохновляли художников, включая Пикассо. С характерной гиперболой он утверждал, что ему принадлежит заслуга в экспериментах по маскировке, которые казались ему типично кубистской техникой. В разговоре с Гертрудой Стайн вскоре после того, как он впервые увидел раскрашенную пушку, несущуюся по улицам Парижа, он заметил: «Да, это мы сделали это, это кубизм». В Великобритании Эдвард Уодсворт, который руководил маскировкой ослепления во время войны, после войны создал серию полотен на основе своих великолепных работ на кораблях. В Канаде Артур Лисмер использовал ослепляющие корабли в некоторых своих композициях военного времени. В Америке Бёрнелл Пул раскрашивал полотна кораблей ВМС США в великолепном камуфляже на море. Историк камуфляжа Питер Форбс комментирует, что корабли имели модернистский вид, а их дизайн преуспел как авангард или вортицист арт.

В 2007 году искусство камуфляж, в том числе эволюция ослепления, стал темой выставки в Имперском военном музее. В 2009 году Флотская библиотека Школы дизайна Род-Айленда представила вновь обнаруженную коллекцию литографических печатных планов камуфляжа американских торговых судов времен Первой мировой войны на выставке под названием «Ослепленный».

В 2014 году Комиссия Centenary Art Commission поддержала три блестящих камуфляжных инсталляции в Великобритании: Карлос Круз-Диз прикрыл лоцманский корабль MV Edmund Gardner в Ливерпуле Canning Dock с яркими разноцветными ослепляющими произведениями искусства в рамках городского фестиваля искусств Ливерпульская биеннале 2014 года; и Тобиас Ребергер нарисовал Президент HMS, стоящий на якоре с 1922 года на Мосте Блэкфрайарс в Лондоне, в ознаменование использования ослепления, столетие спустя Питеру Блейку было поручено разработать внешнюю окраску для MV Snowdrop, Mersey Ferry, который он назвал «Everybody Razzle Dazzle», объединив мотивы своей торговой марки (звезды, мишени и т. д.) с ослепительным рисунком времен Первой мировой войны.

Другое использование

В гражданской жизни узоры, напоминающие камуфляж ослепления, иногда используются для маскировки испытательный автомобиль во время испытаний. Во время периода тестирования Формулы 1 2015 года автомобиль Red Bull RB11 был окрашен по схеме, призванной помешать конкурирующим командам анализировать его аэродинамику.

Дизайнер Адам Харви аналогичным образом предложил форму маскировки, напоминающую ослепление, для личного камуфляжа с помощью технологии распознавания лиц, которую он назвал ослеплением компьютерного зрения. Его цель состоит в том, чтобы заблокировать обнаружение с помощью технологий распознавания лиц, таких как DeepFace «путем создания« анти-лица »». Он использует окклюзию, закрывая определенные черты лица; трансформация, изменение формы или цвета частей лица; и их комбинация.

Общество сохранения морских пастухов использует световые пятна на своем флоте с 2009 года.

Примечания
Ссылки
Источники
Дополнительная литература
  • Беренс, Рой Р., изд. (2012). Форма корабля: Справочник по ослепляющему камуфляжу. Книги Bobolink. ISBN 978-0-9713244-7-3.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с камуфляжем Dazzle.
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:23:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте