Завихрение

редактировать
Эдвард Уодсворт, Vorticist Study, 1914, Museo Thyssen-Bornemisza, Мадрид

Вортицизм был лондонским движением модернистского искусства, сформированным в 1914 году писателем и художником Виндхэмом Льюисом. Движение было частично вдохновлено кубизмом и было представлено публике посредством публикации манифеста вортицистов в журнале Blast. Привычные формы изобразительного искусства были отвергнуты в пользу геометрического стиля, который имел тенденцию к резкой абстракции. Льюис оказался неспособным использовать таланты своей разрозненной группы художников-авангардистов; Однако, в течение короткого периода вортицизм оказался захватывающим вмешательство и художественный рипост к Маринетти «s футуризму и пост-импрессионизм из Roger Fry » s Omega Мастерских.

Картины вортицизма подчеркивали «современную жизнь» как множество смелых линий и резких цветов, привлекающих взгляд зрителя в центр холста, а скульптура вортицизма создавала энергию и интенсивность посредством «прямой резьбы».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Прелюдия к вортицизму
  • 2 Мятежных артиста
  • 3 Изобретение завихрения
  • 4 ВЗРЫВА
  • 5 выставка вортицистов
  • 6 ВЗРЫВ: Номер войны
  • 7 вортистов в клубе пингвинов
  • 8 военных художников
  • 9 Группа X
  • 10 Наследие
  • 11 недавних выставок
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки

Прелюдия к вортицизму

Рок-дрель в студии Якоба Эпштейна ок. 1913 г. Танцоры Уиндем Льюис, 1912 год

Летом 1913 года Роджер Фрай вместе с Дунканом Грантом и Ванессой Белл основал мастерские Omega в Фицровии - в самом сердце богемного Лондона. Фрай был сторонником все более абстрактного искусства и дизайна, и студия / галерея / магазин позволили ему нанять и поддержать художников, симпатизирующих этому подходу, таких как Виндхэм Льюис, Фредерик Этчеллс, Катберт Гамильтон и Эдвард Уодсворт. В прошлом году Льюис произвел впечатление на Салоне союзных художников огромной фактически абстрактной работой Кермессе (ныне утерянной), и в том же году он работал с американским скульптором Джейкобом Эпштейном над украшением печально известного произведения мадам Стриндберг. театр-кабаре клуб Пещера Золотого Тельца.

Льюис и его коллеги по Omega Workshop Этчеллс, Гамильтон и Уодсворт вместе выставились позже в этом году в Брайтоне с Эпштейном и Дэвидом Бомбергом. Льюис был куратором выставки «Комната кубизма» и представил письменное введение, в котором он попытался связать различные нити абстракции, представленные на выставке: «Эти художники не случайно [ sic ? ] ассоциируются здесь, но образуют головокружительный, но не экзотический остров в спокойном и респектабельном архипелаге английского искусства ».

Мятежные художники

Кейт Лечмер, Катберт Гамильтон (сидит), Эдвард Уодсворт и Уиндем Льюис в Центре искусств повстанцев, март 1914 года.

Ссора с Роджером Фраем дала Льюису повод покинуть Мастерские Омега и основать конкурирующую организацию. Финансируется художника друга Льюиса Кейт Lechmere, то Центр искусств Rebel был создан в марте 1914 года на 38 Грейт - Ормонд - стрит. Он должен был стать платформой для искусства и идей круга Льюиса, а серия лекций включала выступления друга Льюиса, поэта Эзры Паунда, писателя Форда Мэдокса Хьюффера (позже Форд Мэдокс Форд ) и итальянского футуриста Филиппо Томмазо Маринетти.. Маринетти был знакомым - и провокационным - присутствием в Лондоне с 1910 года, и Льюис видел, как он создал движение в искусстве на основе своего «футуристического» манифеста. Казалось, что все новое или шокирующее в Лондоне теперь описывалось как «футуристическое», включая работы английских кубистов.

Когда Маринетти и английский футурист CRV Nevinson опубликовали манифест «Vital English Art» с адресом Rebel Art Center, это выглядело как попытка поглощения. Несколькими неделями позже Льюис разместил рекламу в The Spectator, чтобы объявить о публикации «Манифеста вортицистов» - движения английского абстрактного искусства, которое было «параллельным движением кубизму и экспрессионизму » и, как обещала реклама, будет «Смертельный удар импрессионизму и футуризму ».

Изобретение завихрения

Иератическая голова Эзры Паунда, Анри Годье-Бжеска, 1914 г. Мастерская Wyndham Lewis, ок. 1914 г.

Эзра Паунд представил концепцию «водоворота» применительно к модернистской поэзии и искусству в начале 1914 года. В самом очевидном, например, Лондоне можно было рассматривать как «водоворот» интеллектуальной и художественной деятельности. Однако для Паунда было более конкретное - хотя и неясное - значение: «[Вихрь был] той точкой в ​​циклоне, где энергия врезается в пространство и придает ему форму... узор углов и геометрических линий, который образован наш водоворот в существующем хаосе ». Льюис видел потенциал «вортицизма» как захватывающий объединяющий призыв, который, как он надеялся, также был достаточно расплывчатым, чтобы охватить индивидуализм бунтующих художников.

Манифест Льюиса Vorticist должен был быть опубликован в новом литературном и художественном журнале BLAST - по иронии судьбы название журнала было предложено Невинсоном, который теперь стал персоной нон грата после манифеста «Vital English Art». Французский скульптор, художник и анархист Анри Годье-Бжеска познакомился с Эзрой Паундом в июле 1913 года, и их идеи о «Новой скульптуре» превратились в теорию скульптуры вортицистов. Две художницы, Хелен Сондерс и Джессика Дисморр, обратившиеся к «кубистическим работам» в 1913 году, присоединились к повстанцам - и, хотя они не были высоко оценены мужчинами, Бриджит Пеппин утверждает, что Сондерс «сочетает сильные и неожиданные цвета». возможно, повлияли на более позднее использование Льюисом ярких цветов.

Еще одним многообещающим «английским кубистом», использующим смелые, противоречивые цветовые комбинации, был Уильям Робертс. Написав гораздо позже, он вспомнил, как Льюис позаимствовал две картины - « Религия» и « Танцовщицы», чтобы повесить их в Центре искусства повстанцев.

ВЗРЫВ

ВЗРЫВ: Обзор Великого Английского Вихря, 1914 г.

Хотя Rebel Art Center просуществовал недолго, «вортицизм» получил гарантированную долговечность благодаря великолепной типографике и смелым (и юмористическим) «взрывам» и «благословению» бесчисленных священных коров английской и американской культур, которые появились в первом выпуске. из BLAST: Обзор Великой английской Vortex, опубликованный в июле 1914 года.

Дэвид Бомберг, Грязевая ванна, 1914, Тейт

BLAST был запущен 15 июля 1914 года на «праздничном ужине» в отеле Dieudonné в районе Сент-Джеймс в Лондоне. Журнал был в основном работой Льюиса, но также включал обширные письменные статьи Форда Мэдокса Хьюффера и Ребекки Уэст, а также а также стихи Паунда, статьи Годье-Бжески и Уодсворта и репродукции картин Льюиса, Уодсворта, Этчеллса, Робертса, Эпштейна, Годье-Бжеска и Гамильтона. Манифест, очевидно, был «подписан» одиннадцатью подписавшими. Льюис, Паунд и Годье-Бжеска были в интеллектуальном центре проекта, но более поздние комментарии Робертса предполагают, что большая часть группы не была осведомлена о содержании манифеста до публикации. Якоб Эпштейн, по-видимому, был слишком авторитетным, чтобы быть кооптированным в качестве подписанта, и Дэвид Бомберг пригрозил Льюису судебным иском, если его работа будет воспроизведена в BLAST, и очень четко заявил о своей независимости через персональную выставку в галереях Chenil, также в Июль, где его большая абстрактная картина « Грязевая ванна» была выставлена ​​на видном месте над входом.

Выставка вортицистов

Абстрактная композиция свидетельствует о работах Лоуренса Аткинсона во время выставки вортицистов в 1915 году. Абстрактная композиция свидетельствует о работах Джессики Дисморр во время выставки вортицистов, 1915 год.

Публикация BLAST не могла произойти в худшее время, поскольку в августе 1914 года Великобритания объявила войну Германии. В это время национального и международного кризиса не было бы большого аппетита к авангардному искусству; однако в следующем году в галереях Доре на Нью-Бонд-стрит состоялась «выставка вортицистов». Сорок девять «вортицистских» работ Дисморра, Этчелла, Годье-Бжеска, Льюиса, Робертса, Сондерса и Уодсворта продемонстрировали приверженность резким, ярко окрашенным и почти абстрактным работам. Возможно, для контраста (или сравнения) Льюис также пригласил к участию других художников, включая Бомберга и Невинсона.

В предисловии к каталогу Льюиса пояснялось, что «под завихрением мы подразумеваем (а) АКТИВНОСТЬ в противоположность приятной ПАССИВНОСТИ Пикассо (б) ЗНАЧИТЕЛЬНОСТЬ в противоположность скучному анекдотическому характеру, к которому приговорен Натуралист (в) СУЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ и АКТИВНОСТЬ (например, как энергия разума) в отличие от подражательного кинематографа, суеты и истерики футуристов ». Пресса в значительной степени проигнорировала выставку, а отзывы о ней были ужасающими.

ВЗРЫВ: номер войны

Незадолго до открытия выставки в Лондон дошли новости о смерти Годье-Бжески в окопах во Франции. В «Уведомлении для общественности» во втором номере BLAST объяснялось, что публикация была отложена «главным образом из-за войны» и «болезни редактора в то время, когда она должна была появиться и раньше», и задержка позволила в последнюю минуту - дань уважения артисту.

По сравнению с BLAST № 1 это было сокращенное производство - 102 страницы, а не 158 страниц первого выпуска и с простыми черно-белыми иллюстрациями в виде «линейных блоков». Тем не менее, по сравнению с BLAST № 1, у него было то преимущество, что он обеспечивал «целостную эстетику Vorticist». Джессика Дисмор и Дороти Шекспир (жена Эзры Паунда) присоединились к немного более широкому кругу художников, в том числе Джейкобу Крамеру и Невинсону. На этот раз риторика Льюиса была более осторожной - он пытался избежать того, чтобы читатели сочли его непатриотичным. Понятно, что он попытался задать оптимистичный тон в отношении будущего Vorticism и BLAST ; однако в течение года большинство художников поступили на службу или пошли добровольцами в вооруженные силы: Льюис - Королевская гарнизонная артиллерия; Робертс - Королевская полевая артиллерия; Уодсворт - британская военно-морская разведка; Бомберг - Королевские инженеры; Дисморр - Добровольный воздушный отряд; и Сондерс - работа в правительстве.

Вортицисты в клубе пингвинов

Эзра Паунд защищал работу Уиндема Льюиса с 1915 года вместе с успешным нью-йоркским юристом и коллекционером произведений искусства Джоном Куинном. Полагаясь на рекомендации Паунда, Нью-Йоркская выставка вортицистов была построена вокруг сорока шести работ Льюиса - некоторые из них уже есть в коллекции Куинна - с дополнительными работами Этчеллса, Робертса, Дисморра, Сондерса и Уодсворта. Выставка должна была проходить в управляемом художником заведении Penguin Club в Нью-Йорке. Паунд организовал транспортировку работ через Атлантику, а Куинн взял на себя все расходы по выставке. Куинн уже выбрал работы, которые он был заинтересован в покупке, но после выставки, поскольку работы не были проданы, он в конце концов приобрел большую часть более крупных предметов.

Художники войны

Ослепительные корабли в сухом доке в Ливерпуле Эдварда Уодсворта, 1919, Национальная галерея Канады, Оттава

У бунтующих артистов практически не было возможности творчески работать, находясь на действительной службе. Однако неожиданно Уодсворт смог реализовать свои художественные интересы благодаря наблюдению за ослепляющим камуфляжем, нанесенным более чем на две тысячи кораблей, в основном в Бристоле и Ливерпуле.

Ближе к концу войны журналист Пол Коноди, ныне советник по искусству Канадского фонда военных мемориалов (и человек, который открыто выступал против вортицизма), поручил Льюису, Уодсворту, Невинсону, Бомбергу, Робертсу, Полу Нэшу и Бомбергу создать монументальные произведения. холсты на темы, связанные с канадским военным опытом, для проектируемого мемориального зала в Оттаве. Художников предупредили, что приемлемой будет только «репрезентативная» работа, и действительно, первая версия Бомберга « Саперы за работой» была отвергнута как «слишком кубистская». Несмотря на эти ограничения, необычные полотна кажутся бескомпромиссно модернистскими и, безусловно, заимствованы из довоенных авангардных практик.

Группа X

Афиша выставки Group X, 1920 г.

В послевоенные годы художникам было сложно получить покровительство и обеспечить продажи. Тем не менее к началу 1920-х у Льюиса, Уодсворта, Робертса и Аткинсона были персональные выставки - каждый художник шел своим собственным путем между модернизмом и потенциально более продаваемыми узнаваемыми предметами. Льюис организовал еще одну групповую выставку в 1920 году в Мансардной галерее, собрав десять художников под названием « Группа X ». Теперь, однако, было мало попыток объединить вклад художников, помимо веры Льюиса в то, что «эксперименты [художников], предпринятые по всей Европе в течение последних десяти лет, не должны... отказываться легкомысленно». Разнообразие представленных стилей, например, включало четыре автопортрета Льюиса, а Робертс представил четыре довольно радикальные работы в его развивающемся «кубистском» стиле. Шесть художников Группы X входили в группу «вортицистов» - Дисмор, Этчеллс, Гамильтон, Льюис, Робертс и Уодсворт - и к ним присоединились скульптор Фрэнк Добсон, художник Чарльз Гиннер, американский графический дизайнер Эдвард Макнайт Кауффер, и художник Джон Тернбулл. Выставка в основном рассматривалась как неспособность «разжечь огонь приключений».

Наследие

Срыв войны и последующая мобилизация художников привели к тому, что многие из крупных картин вортицистов были потеряны. Анекдот, записанный Бриджит Пеппин, повествует о том, как сестра Хелен Сондерс использовала масло вортициста, чтобы покрыть пол своей кладовой, и «[оно было] изношено до разрушения» - крайний пример того, как картины не были оценены по достоинству. Когда в 1927 году умер Джон Куинн, его коллекция работ вортицистов была продана с аукциона и передана покупателям, которых сейчас не отследить, предположительно в Америке. В 1974 году Ричард Корк отметил, что «тридцать восемь из сорока девяти работ, представленных полноправными членами движения на выставке вортицистов 1915 года, в настоящее время отсутствуют».

Несмотря на возрождение абстрактного искусства в Великобритании в середине двадцатого века, о вкладе вортицизма почти забыли, пока в прессе не разразилась ссора между Джоном Ротенштейном из галереи Тейт и Уильямом Робертсом. Выставка Ротенштейна в галерее Тейт 1956 года «Виндхэм Льюис и вортицизм» на самом деле была ретроспективой Льюиса с очень немногими работами вортицистов. И включение работ Бомберга, Робертса, Уодсворта, Невинсона, Добсона, Крамера под заголовком «Другие вортицисты» - вместе с утверждением Льюиса, что «на самом деле вортицизм был тем, что я лично сделал и сказал в определенное время. период »- рассердил Робертса, поскольку казалось, что он и другие были выставлены просто учениками Льюиса. Случай, представленный Робертсом в пяти «брошюрах вортициста», которые он опубликовал в период с 1956 по 1958 год, был затруднен из-за отсутствия ключевых работ, но привел к появлению других самоизданных книг Робертса, которые включали ранние исследования его абстрактных работ. Более широкий обзор дал выставка «Абстрактное искусство в Англии 1913–1914» в 1969 году в галерее d'Offay Couper.

Пять лет спустя выставка «Вихрь и его союзники», организованная Ричардом Корком в галерее Хейворд в Лондоне, пошла дальше, объединив воедино картины, рисунки, скульптуру (включая реконструкцию « Рок- бурильщика» Эпштейна 1913–15), артефакты мастерской Омега., фотографии, журналы, каталоги, письма и карикатуры. В Корк также входили двадцать пять «Вортографов» 1917 года фотографа Элвина Лэнгдона Кобурна, которые впервые были выставлены в Camera Club в Лондоне в 1918 году.

Недавние выставки

Совсем недавно, в 2004 году в Лондоне и Манчестере, «Взрыв будущего !: Вортицизм в Великобритании 1910–1920» исследовал связи между вортицизмом и футуризмом, а крупная выставка «Вортицисты: манифест для современного мира» в 2010–2011 гг. Фортицисты впервые работают в Италии и впервые с 1917 года в Америке, а также появляются в Лондоне. Кураторы, Марк Антлифф и Вивьен Грин, также проследили некоторые ранее утерянные работы (например, три картины Хелен Сондерс), которые были включены в выставку.

Примечания

использованная литература

  • Антклифф, Марк и Грин, Вивьен (ред.), The Vorticists: Manifesto for a Modern World (Лондон: Tate Publishing, 2010)
  • Блэк, Джонатан (редактор), Взрыв будущего !: Вихрь в Великобритании 1910–1920 (Лондон: Филип Уилсон, 2004)
  • Корк, Ричард, вортицизм и абстрактное искусство в эпоху первых машин (два тома) (Лондон: Галерея Гордона Фрейзера и Беркли: Калифорнийский университет Press, 1976)
  • Корк, Ричард, вортицизм и его союзники (Лондон: Совет по делам искусств Великобритании, 1974)
  • Хейкок, Дэвид Бойд, Кризис блеска: пять молодых британских художников и Великая война. (Лондон: Old Street Publishing, 2009).
  • Паунд, Эзра., «Vorticism», в Fortnightly Review 96, no. 573 (1914), стр. 461–71.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 06:31:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте