Гипербола

редактировать
Эта статья о термине, используемом в риторике. Для геометрической кривой см. Гипербола.

Гипербола ( / ч aɪ р ɜːr б əl я /, слушать ) (прилагательное форма гиперболической, слушать ) является использование преувеличения в качестве риторического устройства или фигура речи. В риторике это также иногда называют auxesis (буквально «рост»). В поэзии и ораторском искусстве он подчеркивает, вызывает сильные чувства и производит сильные впечатления. Как фигура речи его обычно не следует понимать буквально. Об этом звуке Об этом звуке

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Этимология
  • 2 Использование
    • 2,1 В популярной культуре
    • 2.2 Прецедентное право США
    • 2.3 В литературе
    • 2.4 Буквально
    • 2.5 Общие примеры
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Этимология

«Гипербола» происходит от древнегреческого : ὑπερβολή huperbolḗ путем латыни. Слово составлено из ὑπέρ hupér «выше, за пределами» и βάλλω bállō «бросать».

В отличие от большинства английских слов, начинающихся с гипер-, в нем делается ударение на втором слоге. Первое известное использование относится к 15 веку.

«Хайп» - это сокращенная версия.

использование

Гипербола часто используется для акцента или эффекта. В повседневной речи он действует как усилитель : выражение «сумка весила тонну» просто означает, что сумка была чрезвычайно тяжелой. Риторический прием может быть использован для серьезных, иронических или комических эффектов. Понимание гиперболы и ее использования в контексте может помочь понять точку зрения говорящего. Гипербола обычно передает чувства или эмоции говорящего или тех, о ком он может говорить. Его можно использовать в форме юмора, волнения, беспокойства и многих других эмоций, все в зависимости от контекста, в котором его использует говорящий.

В популярной культуре

Гипербола - одна из наиболее широко известных и используемых форм образного языка в повседневной жизни. Он широко используется в рекламе и развлечениях. Рекламодатели используют преувеличения, чтобы преувеличивать преимущества продуктов для увеличения продаж. Повторяющиеся преувеличения используются в связях с общественностью, чтобы повысить популярность человека или продукта. Его также используют в пропаганде, что создает плохую репутацию.

Прецедентное право США

Риторическая гипербола определяется как «экстравагантное преувеличение, используемое для риторического эффекта» для целей Первой поправки. Кооперативный паб «Гринбелт». Примечательными являются дела Асс'н против Бреслера (1970), Перевозчики писем против Остина (1974) и Милкович против Лорейн Джорнал Ко (1989). В деле « Уоттс против Соединенных Штатов» (1969 г.) обвиняемый был освобожден от федерального наказания за борьбу с угрозами за то, что сказал, что «первым, кого он поставит в поле зрения, является LBJ »; суд счел это «политической гиперболой».

В литературе

Гипербола использовалась в литературе на протяжении многих веков. Героические драмы, которые представляют собой драмы с акцентом на величие и излишество, часто используют гиперболу, чтобы усилить эффект и эпичность жанра. Современные сказки также используют преувеличения, чтобы преувеличивать подвиги и характеристики своих главных героев. Например, американская сказка о Поле Баньяне в значительной степени опирается на гиперболу, чтобы установить гигантский рост и способности Баньяна.

Чтобы гипербола была эффективной, она должна быть очевидной, преднамеренной и диковинной. Использование гиперболической речи как черты характера может обозначить ненадежного рассказчика.

Emerson 's Concord Hymn использует гиперболу в строках: «Однажды здесь стояли сражающиеся фермеры / И произвели выстрел, который слышали во всем мире».

В « Бойне № 5» Курта Воннегута главный герой выходит из своего убежища, чтобы найти полное разрушение, и делает гиперболическое заявление, что «Дрезден теперь был как луна, только минералы». Гипербола говорит о том, насколько полностью город был разрушен.

Буквально

Одна из наиболее часто используемых гипербол в английском языке - это слово буквально. Это стало спорным вопросом, когда люди начали использовать буквально для обозначения в переносном смысле (прямо противоположное). Многие словари в настоящее время документируют значение слова «признание того, что что-то не является истиной буквально, но используется для акцента или выражения сильного чувства». Таким образом, буквально стало одним из основных способов преувеличить и преувеличить утверждение.

Общие примеры

  • Он был так зол, что я думала, он собирается кого-нибудь убить.
  • У нее была тысяча пропущенных звонков.
  • Мне было так стыдно, я хотел умереть.
  • Она слепа, как летучая мышь.
Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки

  • v
  • т
  • е
Последняя правка сделана 2023-04-05 06:52:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте