В семиотике, лингвистика, социология и антропология, контекст относятся к тем объектам или сущностям, которые окружают центральное событие, в этих дисциплинах обычно какое-то коммуникативное событие. Контекст - это «рамка, которая окружает событие и предоставляет ресурсы для его соответствующей интерпретации». Таким образом, это относительное понятие, определяемое только по отношению к некоторому центральному событию в кадре, а не независимо от этого кадра.
Вербальный контекст относится к тексту или речи, окружающим выражение (слово, предложение или речевой акт ). Вербальный контекст влияет на понимание выражения; следовательно, норма не цитировать людей вне контекста. Поскольку большая часть современной лингвистики принимает тексты, дискурсы или разговоры в качестве объекта анализа, современное изучение вербального контекста имеет место в терминах анализа структур дискурса и их взаимоотношений, например, отношения когерентности между приговоры.
Нейролингвистический анализ контекста показал, что взаимодействие между собеседниками, определенными как синтаксические анализаторы, создает реакцию в мозгу, которая отражает предсказательные и интерпретационные реакции. Тогда можно сказать, что взаимное знание, совместный текст, жанр, говорящие, слушатели создают нейролингвистическую композицию контекста.
Традиционно в социолингвистике социальные контексты были определены с точки зрения объективных социальных переменных, таких как класс, пол, возраст или раса. В последнее время социальные контексты, как правило, определяются в терминах социальной идентичности, которая конструируется и отображается в тексте и разговоре пользователями языка. Под влиянием пространства.
Влияние параметров контекста на использование языка или дискурс обычно изучается с точки зрения языковой вариации, стиля или регистра (см. Стилистика ). Основное предположение здесь состоит в том, что пользователи языка адаптируют свойства своего использования языка (такие как интонация, лексический выбор, синтаксис и другие аспекты формулировки) к текущей коммуникативной ситуации. В этом смысле использование языка или дискурс можно назвать более или менее «подходящим» в данном контексте. Это язык или производные термины, окружающие определенный абзац, роман или статью.
В теории знаковых явлений, адаптированной из теории Чарльза Сандерса Пирса, которая составляет основу многих современных работ в лингвистической антропологии., понятие контекста является неотъемлемой частью определения индекса, одного из трех классов знаков, составляющих вторую трихотомию Пирса. Индекс - это знак, который означает, что "указывает на" какой-то компонент в его контексте, или, другими словами, индексный знак связан с его объектом в силу их совместного появления в некотором контексте frame.
В устранении неоднозначности слов значения слов выводятся из контекста, в котором они встречаются.
Коммуникативные системы предполагают контексты, которые структурированы с точки зрения конкретных физических и коммуникативных параметров, например времени, местоположения и коммуникативной роли.