разрушительной окраской (также известной как разрушающий камуфляж или разрушающий узор ) представляет собой форму камуфляжа, который работает, разбивая контуры животного, солдата или военного транспортного средства с сильно контрастирующим рисунком. Его часто комбинируют с другими методами crypsis, включая сопоставление цвета фона и затенение ; особыми случаями являются совпадающая разрушающая окраска и разрушающая маска для глаз, наблюдаемая у некоторых рыб, амфибий и рептилий. Это кажется парадоксальным, так как способ не быть видимым, так как нарушение контуров зависит от высокого контраста, поэтому цветные пятна сами по себе бросаются в глаза.
Важность высококонтрастных узоров для успешного разрушения была предсказана в общих чертах художником Эбботтом Тейером в 1909 году и явно зоологом Хью Коттом. в 1940 г. Позднее экспериментальные исследования начали подтверждать эти предсказания. Подрывные паттерны работают лучше всего, когда все их компоненты совпадают с фоном.
Хотя сопоставление фона лучше всего работает для одного фона, деструктивная окраска - более эффективная стратегия, когда животное или военная машина могут иметь различный фон.
И наоборот, ядовитые или неприятные животные, которые рекламируют свое присутствие предупреждающей окраской (апосематизм ), используют образцы, которые подчеркивают, а не искажают их очертания. Например, скунсы, саламандры и бабочки монарх имеют высококонтрастные узоры, отображающие их очертания.
Художник Эбботт Хендерсон Тайер в своей книге 1909 года Скрытие-окраска в животном мире утверждал, что животные были скрыты комбинацией затенения и «разрывающихся» знаков, которые вместе «стерли» их самозатенение и их форму. Тайер объяснил, что:
Знаки... любого вида имеют тенденцию стираться, сводя на нет, своим отдельным и противоречивым рисунком, видимость деталей и границ формы... Если костюм птицы или бабочки состоит из резких контрастных смелых узоров света и темноты, примерно в равных пропорциях, его контур будет «разбит» как на свет, так и на темноту: свет не будет выделяться на фоне света, а темный - на темном. Таково, по-видимому, основное и преобладающее использование почти всех более смелых узоров в костюмах животных.
— ТайерКнига Хью Котта 1940 года Адаптивная окраска животных ввела такие идеи, как « максимальный разрушительный контраст ». В нем используются полосы ярко контрастирующего цвета, которые парадоксальным образом делают животных или военные машины менее заметными, размывая их очертания. Он объясняет, что в идеальных условиях подбора цвета фона вместе с затенением было бы «достаточно, чтобы сделать животное абсолютно невидимым на простом фоне», но сразу же добавляет, что условия вряд ли когда-либо идеальны, поскольку они постоянно меняются, как и свет. Следовательно, утверждает Котт, камуфляж должен разрушать воспринимаемые непрерывные поверхности объекта и его контуры. По его собственным словам, «для эффективного сокрытия важно, чтобы контрольный вид формы был уничтожен». Он проводит аналогию с карманником, который тщательно отвлекает ваше внимание, утверждая, что:
Функция разрушительного паттерна состоит в том, чтобы предотвратить или как можно дольше отсрочить первое распознавание объекта визуально... нерегулярные пятна контрастных цветов и тонов... имеют тенденцию привлекать взгляд наблюдателя и отвлекать его внимание от формы, которая их несет.
— КоттКроме того, Котт критикует ненаучные попытки маскировки в начале Вторая мировая война, за непонимание задействованных принципов:
Различные недавние попытки замаскировать танки, бронемашины и крыши зданий краской показывают почти полную неспособность ответственных лиц уловить существенный фактор маскировки. непрерывности поверхности и контура. Такая работа должна выполняться с мужеством и уверенностью, поскольку с близкого расстояния предметы, с которыми правильно обращаются, будут казаться бросающимися в глаза. Но они нарисованы не для обмана с близкого расстояния, а на дальностях, на которых... вероятны бомбардировки... И на этих расстояниях различия оттенков... смешиваются, сводя на нет эффект и делая работу практически бесполезной.
— КоттНоваторская работа Тейера и Котта одобрена в обзоре разрушительной окраски 2006 года, проведенном Мартином Стивенсом и его коллегами, в котором отмечается, что они предложили «другую форму камуфляжа», отличную от традиционной ». стратегия соответствия фону ", предложенная такими авторами, как Альфред Рассел Уоллес (Дарвинизм, 1889), Эдвард Бэгналл Поултон (Цвета животных, 1890) и Фрэнк Эверс Беддард (Цвет животных, 1895); Стивенс замечает, что сопоставление фона само по себе всегда будет неудачным из-за «разрывов между границей животного и фоном».
В разрушающих узорах используются сильно контрастирующие отметины, такие как пятна или полосы, чтобы разрушить очертания животного или военной машины. Некоторые хищники, такие как леопард, и некоторые потенциальные жертвы, такие как египетский козодой, используют разрушительные схемы. Подрывные узоры определяются А. Барбосой и его коллегами как «характеризующиеся высококонтрастными светлыми и темными пятнами в неповторяющейся конфигурации, которые также обеспечивают маскировку, нарушая узнаваемую форму или ориентацию животного», как в случае каракатицы.
Мексиканская виноградная змея, Oxybelis aeneus, скрывает свой глаз совпадающей темной полосой, контрастирующей с его бледной нижней сторонойЭта стратегия кажется парадоксальной и противоречащей интуиции как метод маскировки, поскольку нарушает контуры зависят от использования цветных участков, которые сильно контрастируют друг с другом, поэтому сами пятна бросаются в глаза. В то время как сопоставление фона лучше всего работает для одного фона, разрушающая окраска является более эффективной стратегией, когда животное или военная машина могут иметь различный фон.
Мартин Стивенс и его коллеги в 2006 году сделали то, что, по их мнению, было первым экспериментальная проверка того, что «разрушающее окрашивание эффективно, даже когда некоторые цветовые пятна не совпадают с фоном и имеют высокий контраст как с фоном, так и с соседними элементами рисунка (разрушительный контраст)». Они использовали «мотыльковые мишени», некоторые из которых соответствовали легкости фона дуба коры дерева, другие не соответствовали ему, каждая с мертвым мучным червем. Если мучного червя удалили, предполагалось, что его схватил птичий хищник: это можно было отличить от посещений других хищников. Они обнаружили, что деструктивная окраска обеспечивает лучшую защиту от хищников птиц, когда рисунок соответствует яркости фона, но даже когда элементы в шаблоне не совпадают, деструктивные шаблоны по-прежнему лучше уменьшают хищничество, чем неразрушающие шаблоны или простые (без рисунка).) контролируют цели.
Подрывная и отвлекающая маскировка основаны на заметной маркировке, но различаются по своим механизмам и, следовательно, по размеру и положению маркировки для максимальной эффективности.Подрывные узоры также могут скрывать специфические особенности. Животных, таких как рыбы, птицы, лягушки и змеи, можно легко обнаружить по их глазам, которые обязательно должны быть круглыми и темными. Многие виды скрывают глаз с помощью разрушающей маски для глаз, иногда контрастирующей с полосой над глазом, из-за чего он кажется просто частью темной области фона. Котт назвал это частным случаем «совпадающего разрушающего рисунка ".
Другой механизм маскировки, отвлекающие метки, также включает заметные метки и в течение столетия с тех пор, как первоначальное описание Тейера было объединено с ним, но для обоих требуются разные виды маркировки. Для отвлечения внимания отметки должны быть небольшими и избегать очертаний жертвы, чтобы отвлечь от нее внимание, тогда как разрушающие отметины должны касаться контура, чтобы разрушить его.
Многие ядовитые или неприятные животные, которые рекламируют свое присутствие с помощью предупреждающей окраски (апосематизм ), используют узоры, которые подчеркивают, а не искажают их очертания. Например, скунсы, саламандры и бабочки-монархи все имеют высокий уровень растровые узоры, отображающие свои очертания. Эти рекламные шаблоны используют принцип, противоположный разрушительному окрашиванию, для достижения прямо противоположного эффекта: сделать животное максимально заметным. Некоторые чешуекрылые, в том числе лесная тигровая моль, апосематичны и разрушительно окрашены; на зеленом, растительном фоне выделяется их яркая апосематическая окраска, но на земле их крылья маскируют их среди мертвых листьев и грязи.
Наличие жирных отметин само по себе не доказывает, что животное полагается на маскировку. По словам Митчелла, взрослые жирафы «неизбежно бросаются в глаза», поэтому вывод о том, что их рисунки предназначены для маскировки, кажется нелогичным: но когда они стоят среди деревьев и кустов, их камуфляж эффективен даже на расстоянии нескольких метров.
Неправильный контур бабочки-запятой Polygonia c-album избегает типичной формы бабочкиКроме того, молодые жирафы гораздо более уязвимы для хищников, чем взрослые: от 60% до 75 % телят погибают в течение года. Матери прячут своих телят, которые проводят большую часть времени в укрытии. Поскольку присутствие матери не влияет на выживаемость, Митчелл предполагает, что молодые жирафы должны быть очень хорошо замаскированы. Это подтверждается тем фактом, что отметины на шерсти передаются по наследству. И наоборот, взрослые жирафы далеки от того, чтобы прятаться, стараясь лучше разглядеть приближающегося хищника, полагаясь на свой размер и способность защищаться даже от львов.
Очертания тела животного можно сделать трудноразличимыми другими методами, например, используя очень неправильный контур. Например, бабочка с запятой, Polygonia c-album, очень загадочная, когда ее крылья закрыты, с загадочными цветами, нестабильным рисунком и неровными краями крыльев.
Возможность защитной окраски растений изучена мало. Т. Дж. Гивниш и Симха Лев-Ядун предположили, что пестрота листьев с белыми пятнами может служить камуфляжем для лесных подлесковых растений, где есть пятнистый фон. Лев-Ядун также предположил, однако, что подобные отметины служат заметной предупреждающей окраской у хорошо защищенных колючих растений открытых местообитаний, где фон равномерно яркий. Гивниш обнаружил корреляцию пятнистости листьев с закрытыми местообитаниями. Подрывная маскировка будет иметь явное эволюционное преимущество для растений: они будут стремиться избежать того, чтобы их съели травоядные ; и гипотеза поддается проверке.
Разрушающая окраска является обычным явлением в военных целях, для военной техники, на огневых позициях и других объектах, а также для отдельных солдат, где можно использовать униформу, снаряжение, такое как шлемы, и краску для лица. разбить контуры и особенности. Однако разрушительная окраска не всегда приводит к крипсису сама по себе, поскольку животное или военная цель могут выдать другие факторы, включая форму, блеск и тень.
US Woodland камуфляжМногие военные камуфляжные рисунки с 1940-х годов были разрушительно окрашены, а с выпуском американских лесных рисунков до вооруженных сил США с 1981 года разрушительный рисунок стал доминирующим особенность военной формы. С 1969 года Disruptive Pattern Material (DPM) начал заменять простой материал для униформы в британских вооруженных силах и позже использовался во многих других армиях.
При разработке униформы с разрушительным узором стоят три основные проблемы. Во-первых, юниты часто перемещаются с одной местности на другую, где цвета фона и контрасты могут сильно отличаться. Униформа, предназначенная для леса, будет слишком контрастной для использования в пустыне и слишком зеленой для городского использования. Таким образом, ни один камуфляж не эффективен на любой местности. Американский UCP 2004 года пытался приспособиться ко всем условиям, но был снят с производства после нескольких лет службы. Специальные образцы местности, такие как «берлинский камуфляж», который применялся на британских транспортных средствах, действовавших в Берлине во время холодной войны, иногда разрабатывались, но неэффективны в других местах. Во-вторых, эффективность любого рисунка в нарушении контуров солдат зависит от освещения, в зависимости от погоды и высоты солнца в небе. И, в-третьих, любое данное пятно напечатанного цвета отличается видимым размером в зависимости от расстояния от врага, наблюдающего за рисунком. Узор, напечатанный с небольшими цветными пятнами, сливается в единую воспринимаемую массу в определенном диапазоне, подавляя разрушительный эффект. И наоборот, узор, напечатанный с большими цветовыми пятнами, становится заметным на более коротких расстояниях. Эта проблема была решена с помощью пиксельных форм, часто создаваемых в цифровом виде, которые обеспечивают фрактальный -подобный диапазон размеров пятен, что позволяет им эффективно разрушать как на близком, так и на расстоянии. Первым действительно цифровым камуфляжным рисунком стал канадский CADPAT, вскоре за ним последовал американский MARPAT. Пиксельный внешний вид не важен для этого эффекта, хотя его проще спроектировать и напечатать.
Деревянная лягушка напоминает опавшие листья.
Леопард : сильно замаскированный (и затененный ) хищник
A белая куропатка и пять птенцов с исключительным разрушительным камуфляжем
Паук-прыгун : беспозвоночный хищник с разрушительной маскировкой
«Форма, блеск, тень» делают эти «замаскированные» военные машины легко различимыми, их очертания не нарушены
Британский танк Challenger 2, окрашенный в жирный разрушительный узор песочно-зеленый
полосатая рыба-бабочка, Chaetodon striatus, имеет сильные разрушающие полосы на теле, закрывающие глаз.
USS Alabama в камуфляже «Мера 12» во время Второй мировой войны
Разрушительно замаскированный A-7D Corsairs на разрушительно окрашенной бетонной поверхности, Таиланд, 1972