Обложка первого издания | |
Автор | Хью Бэмфорд Котт. Введение Джулиан Хаксли |
---|---|
Иллюстратор | Хью Бэмфорд Котт |
Страна | Великобритания |
Тема | Камуфляж, Мимикрия,. Предупреждающая окраска |
Жанр | Естествознание |
Издательство | Метуэн, Oxford University Press |
Дата публикации | 1940 (1940) |
Страниц | 508 |
Адаптивная окраска животных - это 500-страничный учебник по камуфляжу, предупреждающей окраске и мимикрии с помощью Кембридж зоолог Хью Котт, впервые опубликовано во время Второй мировой войны в 1940 году; книга широко продавалась и сделала его известным.
Общий метод книги состоит в том, чтобы представить широкий спектр примеров из всего животного царства каждого типа окраски, включая морских беспозвоночных и рыб, а также наземных насекомые, земноводные, рептилии, птицы и млекопитающие. Примеры поддерживаются многими собственными рисунками, диаграммами и фотографиями Котта. Это по существу описательное естествознание дополняется отчетами об экспериментах Котта и других. У книги было немного прецедентов, но в некоторой степени она следует (и критикует) Эббота Хендерсона Тейера 1909 Скрытие-окраска в животном царстве.
Книга разделена на три части: сокрытие, реклама и маскировка. Часть 1, маскировка, охватывает методы маскировки, а именно: подобие цвета, затенение, разрушающее окрашивание и устранение тени. Описывается их эффективность, аргументы за и против, а также экспериментальные доказательства. Часть 2, реклама, описывает методы привлечения внимания, особенно предупреждающих знаков у апосематических животных. Примеры взяты из млекопитающих, насекомых, рептилий и морских животных, и представлены эмпирические данные экспериментов по кормлению жабами. Часть 3, маскировка, охватывает методы имитации, обеспечивающие маскировку, например, когда животные напоминают листья или ветки, а также отметки и изображения, которые помогают отражать нападение или обманывать хищников с помощью диматических изображений. И мимикрия Бейтса, и мимикрия Мюллера рассматриваются как адаптивное сходство, во многом похожее на камуфляж, в то время как глава посвящена мимикрии и поведению кукушки. В заключительной главе признается, что сила книги является кумулятивной, она состоит из множества маленьких шагов рассуждений и, будучи книгой военного времени, сравнивает животных с военным камуфляжем.
Учебник Котта был сразу хорошо принят, им восхищались как зоологи, так и зоологи. натуралисты и среди союзных солдат. Многие офицеры носили книгу с собой в полевых условиях. После войны он стал основой для экспериментального исследования маскировки, а его широта охвата и точность обеспечили его частое цитирование в научных статьях.
Адаптивная окраска животных - 500 книга размером 10 на 7 дюймов (250 на 180 мм) в первом издании. Он был опубликован Methuen (в Лондоне) и Oxford University Press (в Нью-Йорке) в 1940 году. Он полон подробных наблюдений за типами камуфляжа и другими видами использования цвета у животных, и иллюстрировано автором четкими рисунками и фотографиями. На цветном фронтисписе изображены восемь картин Котта с изображением тропических амфибий. В книге 48 одноцветных пластин и несколько иллюстраций.
Метод Котта состоит в том, чтобы предоставить большое количество примеров, проиллюстрированных его собственными рисунками или фотографиями, показывающих животных из разных групп, включая рыб, рептилий, птиц и насекомых, особенно бабочки. Примеры выбраны для иллюстрации конкретных приспособлений. Например, рыба Chaetodon capistratus описывается следующим образом:
этот вид имел привычку очень медленно плавать хвостом вперед, но, когда его потревожили, он быстро уносится в безопасное место в противоположном направлении... C. capistratus применяет ту же тактику... [Эта рыба] особенно интересна тем, что настоящий глаз стирается, а ложный глаз заменяется у одного и того же животного.
— Хью КоттКотт хорошо знал, что он издавался в военное время. Как отмечает Джулиан Хаксли в своем «Введении», в книге есть ссылки на человеческие аналоги маскировки и сокрытия животных. Например, в разделе «Адаптивная тишина» говорится, что пустельга «отрабатывает бомбардировку с пикирования » или «по образцу истребителя» летает. других птиц, а «Совы решили проблему бесшумного налета»; Котт посвящает оставшуюся часть этого абзаца «метод, который недавно был заново открыт и применен на практике»: выключение двигателей бомбардировщика и «бесшумное планирование вниз к своим жертвам» в Барселоне во время гражданской войны в Испании. В заключительной главе Котт прямо заявляет: «Бесчисленные видимые устройства, использованные... в мирное и военное время... просто заново открыты... применения цвета, которые уже достигли высокой... степени специализации и совершенства... в животном мире », где упоминаются отношения хищник-жертва, половой отбор и подача сигналов соперникам. Затем он сравнивает «охотничьи маскировки... как средство приближения, засады или заманчивой дичи, и снайперские костюмы, скрытые пулеметные посты и мины-ловушки» с маскировкой животных-хищников. ; Точно так же он сравнивает «защитные маскировки» с «шкурой фотографа и наблюдательным пунктом наводчика». В том же разделе Котт сравнивает намеренно видимые знаки с цветами, предупреждающими о животных: «Белые перчатки полицейского имеют параллели в белых полосах или пятнах ночных скунсов и жужелиц. Автомобильная ассоциация приняла систему окраски [черный и желтый], авторские права которой принадлежат в первую очередь осам и саламандрам ».
Книга посвящена своей теме под тремя основными заголовками : сокрытие, реклама и маскировка.
Котт излагает свою точку зрения о том, что нас нужно заново учить, как видеть, упоминая" невиновность Раскина " глаз ». Он утверждает, что в камуфляже должно использоваться, и на самом деле у животных, четыре механизма: цветовое сходство, облитерирующее затенение (т. Е. затенение, постепенное затенение, которое скрывает самозатенение нижней части тела), разрушающее окрашивание и тень. устранение.
Глава 1. Общее цветовое сходство .
Глава 2. Различное цветовое сходство . Гусеницы и куколки (как в знаменитом эксперименте Поултона ) окрашены в цвет, соответствующий их окружающей среде. Зайцы зимой меняют окраску; многие рыбы, головоногие моллюски, лягушки и ракообразные могут быстро менять цвет.
Глава 3. Облитерирующее затенение .
Глава 4. Деструктивная окраска .
Упрощенные диаграммы на рис. 7 лучше любых словесных описаний иллюстрируют ценность и эффективность максимальных разрушительных контрастов... Глядя на эти рисунки с небольшого расстояния, можно увидеть, что заметные участки работают наиболее эффективно. в отвлечении внимания от носящих их животных. Благодаря явной силе своей яркости, или черноты, или контрастов, они доминируют в изображении, представленном глазу, очевидно, разрушая их форму...
Далее Котт объясняет, что рисунок справа показывает эффект «разбитого окружения». в дальнейшем смешивании и запутывании картины », отмечая, что это наиболее близко к тому, что можно увидеть в природе. Его читателям предлагается сначала взглянуть на изображения справа, чтобы получить представление о силе «этих оптических устройств» в качестве маскировки, отсрочивая момент, когда животное действительно узнают.
Глава 5. Совпадающая деструктивная окраска .
Глава 6. Сокрытие тени .
Глава 7. Скрытие в целях защиты, в основном, как показано на примере птиц .
Глава 8. Маскировка при нападении .
Глава 9. Возражения и свидетельства, относящиеся к теории сокрытия окраски .
Глава 10. Эффективность сокрытия окраски .
Глава 1. Внешний вид и поведение апосематических животные .
Глава 2. Предупреждающие дисплеи .
Глава 3. Дополнительная предупреждающая окраска .
Глава 4. Природа и функция предупреждающей окраски, как показано на примере млекопитающих .
Глава 5. Защитные атрибуты апосематических животных в целом .
Глава 6. Связь между предупреждающими цветами и неприятными атрибутами .
Глава 7. Эффективность защитных свойств, связанных с предупреждающими цветами .
Глава 8. Экспериментальные доказательства того, что позвоночные враги учатся на собственном опыте .
Глава 9. Доказательства избирательного питания позвоночных враги в естественном состоянии .
Глава 1. Особое сходство с конкретными объектами .
Глава 2. Адаптивное поведение по отношению к особому загадочному сходству .
Эта чудесная птица... обычно выбирает верхушку вертикального пня в качестве вместилища для своего яйца, которое обычно занимает небольшое углубление, просто и только достаточно большой, чтобы вместить его.... выбранный пень выбрасывает новую вожку чуть ниже точки перелома;... птица села лицом к нему таким образом, что при взгляде сзади они совпадали и смешанный с серым стеблем.
Глава 3. Случайное маскирующее окрашивание .
Глава 4. Отражающие метки .
Глава 5. Директивные знаки .
Глава 6. Очаровательная окраска .
Глава 7. Мимикрия : атрибуты мимики .
Глава 8. Паразитизм и мимикрия у кукушек .
Последняя глава подтверждает, что «сила фактов и аргументов, использованных в этой работе, имеет кумулятивный эффект». Сочетание множества маленьких шагов рассуждения показывает, что «адаптивная окраска... была... одним из главных достижений органической эволюции ». Книга заканчивается сравнением человеческих артефактов и «естественной адаптации», обе из которых могут иметь цели (вспомните дату публикации 1940 года, начало Второй мировой войны), включая «разочарование хищного животного или агрессивная сила ".
Джулиан С. Хаксли написал предисловие (помеченное как «Введение»), которое защищает дарвиновскую концепцию адаптации, особенно цвета (у животных) и в рамках мимикрии. Он поясняет, что «в течение последних тридцати лет» (то есть примерно с 1910 по 1940 год) он считал, что «экспериментальные биологи» исповедовали, даже если они на самом деле не придерживались, «радикального скептицизма по поводу адаптаций», другими словами, о том, действительно ли естественный отбор мог создать огромное разнообразие узора и цветов, наблюдаемых в природе. Хаксли процитировал давно забытую книгу Аарона Франклина Шулла «Эволюция 1936 года», в которой говорилось: «Эти особые формы [половой отбор, предупреждающие цвета, мимикрия и сигнализация] идеи отбора... похоже, обречены на то, чтобы отбросить их, или нет. наименее отнесен к очень второстепенным позициям в дискуссии об эволюции », и, более четко, что« агрессивное и заманчивое сходство »(слова Хаксли)«, вероятно, должно считаться продуктом фантазии некритических времен ». Хаксли отвечает просто:
Доктор. Котт в этой важной книге, отомстив противникам этого типа, перевернул столы... Если бы они потрудились познакомиться хотя бы с частью соответствующих фактов, которые можно найти в природе, они бы никогда не отважились на это. высказывают такую резкую критику: их возражения являются мерой их невежества.
— Джулиан ХакслиОтвергнув возражения, Хаксли замечает, что «доктор Котт является верным последователем Дарвина в доведении своих выводов до очевидности с помощью явного весомого примера, «наблюдая за этим» Столкнувшись с его длинным списком показательных случаев, читатель испытывает искушение задаться вопросом, почему адаптивные теории окраски стали объектом нападок со стороны анти-селекционистов ». Хаксли также отметил «постоянные перекрестные ссылки Котта на человеческие дела» и что было хорошо знать, что Котт применяет свои принципы «к практике маскировки на войне».
Хаксли завершил свое вступление описанием Adaptive Окрашивание как «во многих отношениях последнее слово по теме», поддерживающее великую традицию «научной естествознания».
Рецензентам было мало с чем сравнивать адаптивную окраску с. Английский зоолог Эдвард Бэгнал Поултон, дарвиновец, написал 360-страничную книгу Цвета животных пятьдесят лет назад, в 1890 году, и в возрасте 84 лет смог рассмотреть работу Котта в Nature, появившуюся в 1940 году, начиная со слов
. Эта превосходная работа, которую с нетерпением ждали многие годы, будет очень приветствоваться натуралистами, даже, мы можем надеяться, мало кто до сих пор отвергал дарвиновскую интерпретацию, которую автор здесь поддержал массой дополнительных свидетельств, основанных на его собственных наблюдениях и наблюдениях очень многих других.
— EB Поултонихтиолог Карл Ливитт Хаббс, рецензируя книгу для американского натуралиста в 1942 году, начал
В этом неодарвинистском эпосе доктор Котт позиционирует себя как истинный ученик мастер-эволюционист. Действительно, он соперничает с Дарвином в тщательном, объективном и проницательном анализе серьезной биологической проблемы. Огромное количество фактов и интерпретаций, по большей части оригинальных, было рассмотрено и применено к вопросу о биологическом значении окраски.
— Карл Л. ХаббсХаббс отмечает, что Котт явно обеспокоен о нехватке экспериментальных данных о ценности маскировки для выживания и, соответственно, опирается на «четкие результаты» Самнера и Исели, но сразу же продолжает, что Котт полагается на «общие знания естествознания». Хаббс также отмечает «возрождение дарвиновских взглядов», имея в виду скептицизм по поводу силы естественного отбора среди генетиков того времени и ламаркистские взгляды Трофима Лысенко.
, замечает Хаббс. что Котт одновременно и художник, и натуралист, и ученый: «Раздел за разделом, соперничающий друг с другом в увлечении, этот мастер искусства и естествознания раскрывает биологическое значение адаптивной окраски животных». И акцент Котта на разрушающем паттерне и (вслед за Тейером) закраске явно повлиял на рецензента: «Особенно впечатляет трактовка автором« совпадающей разрушительной окраски », при которой разрывная метка пересекает структурные границы, чтобы стереть визуально такие обычно заметные части, как глаз и конечности. Подчеркивается также сокрытие обычно характерной тени животного ". Отзыв Хаббса заканчивается: «Эта книга - работа художника, и это произведение искусства. Каждый биолог, интересующийся любой фазой естественной истории или эволюции, должен держать ее под рукой».
«WLS», обзор Котта в Географическом журнале в 1940 году, начинается со слов: «В этом большом и хорошо иллюстрированном томе автор подробно обсуждает причины или причины различных цветовых узоров, встречающихся в царстве животных». Рецензент продолжает: «Он представил нам огромное количество фактов и наблюдений, которые довольно сложно проанализировать». Однако "W.L.S." признает, что деструктивная окраска «довольно подробно обсуждается г-ном Коттом, и многие замечательные примеры этого рассматриваются подробно». Обзор заканчивается упоминанием о том, что, хотя биологи (1930-х годов) обычно «отвергают влияние естественного отбора на эволюцию, факты адаптивной окраски, приведенные в работе г-на Котта, являются сильным аргументом в его пользу, и им следует уделять должное внимание.. Это то, чего, по утверждению мистера Котта, сделал в книге, которая, несомненно, займет свое место как наиболее ценный вклад в зоологическую литературу ».
Питер Форбс в своей книге «Ослепленные и обманутые» писал, что
«Адаптивная окраска животных» Котта - это, должно быть, единственный сборник зоологии, который когда-либо помещался в солдатское снаряжение. Книга также знаменует собой апофеоз описательной естественной истории фазы изучения мимикрии. Хотя Котт действительно сообщает об экспериментах по хищничеству для проверки эффективности мимикрии и маскировки, книга, по сути, представляет собой повествование из примеров и теории.
Спустя 60 лет после публикации «Адаптивная окраска животных» остается основным источником информации по этому вопросу. Сорен Нилин и его коллеги отмечают в статье 2001 г., что
адаптивная окраска у животных была очень активной областью исследований в эволюционной биологии на протяжении многих лет (например, Poulton 1890, Cott 1940, Kettlewell 1973, Sillen-Tullberg 1988, Malcolm 1990), и тот, в котором чешуекрылые всегда занимали видное место в качестве модельных видов.
— Сорен НилинВ качестве естествознания рассказ о том, что стало интенсивно исследуемым экспериментальным объектом, Adaptive Окрашивание можно было считать устаревшим, но вместо этого Питер Форбс замечает: «Но книга Котта все еще ценна сегодня своим огромным разнообразием, страстным изложением теорий мимикрии и маскировки». Эту широту охвата и постоянную актуальность можно увидеть во введении к статье Йохана Линда 2005 года о камуфляже, сопоставлении фона и разрушительной окраске и эволюции скрытой окраски, в которой адаптивная окраска цитируется не менее восьми раз, цитируя его термины " «загадочная окраска или маскировка», «маскирующая окраска», «соответствие фона (также называемое загадочным сходством)», «разрушающая окраска », сходство с визуальным фоном и сложность, с которой хищник должен обнаружить добычу визуально.
Стивен Фогель в обзоре книги Питера Форбса «Ослепленные и обманутые» (2009) повторяет слова Джулиана Хаксли семидесяти лет назад (в его «Введении»), написав:
Зоолог Хью Котт получил последнее слово. в книге «Адаптивная окраска животных» (1940), окончательном синтезе всего, что известно о камуфляже и мимикрии в природе. Котт взъерошил меньше перьев [чем Трофим Лысенко или Владимир Набоков ], и его хорошо организованные и не фанатичные идеи оказались эффективными в военном отношении даже при тщательном изучении усовершенствованных методов обнаружения целей. Принципы Тейера вновь проявились в более умеренных и рациональных терминах, и основанные на них схемы маскировки пережили как фотометрический анализ, так и столкновения с противником. Биомиметический камуфляж занял свое место в качестве еще одной техники в сложном арсенале визуальных обманов.
Исследователь камуфляжа Рой Беренс часто цитирует и обсуждает адаптивную окраску в своих трудах. Например, в своем блоге Camoupedia, относящемся к одноименной книге, он пишет о рисунках Котта задних конечностей обыкновенной лягушки: «Воспроизведенный выше - один из моих любимых рисунков из одной из моих любимых книг». Он продолжает: «Что делает эти рисунки (и саму книгу) еще более интересными, так это то, что Котт (1900–1987) был не просто зоологом - он был высококвалифицированным научным иллюстратором (это его собственные рисунки пером и тушью). фотограф дикой природы и известный британский камуфлер во время Второй мировой войны ". Еще в 2011 году Беренс может описать образ мышления Котта, цитируя его слова как модели ясного и точного объяснения механизмов маскировки: «Как он так метко объяснил, разрушительные паттерны работают« оптическим разрушением того, что присутствует »., в то время как непрерывные паттерны работают «оптическим построением того, чего нет».
«Адаптивная окраска животных» была опубликована следующим образом: