Дуглас TBD Devastator

редактировать
Авианосный бомбардировщик-торпедоносец ВМС США на вооружении 1937-1942 гг.
TBD Devastator
Дуглас TBD-1 VT-6 в полете c1938.jpeg
Торпеда ВМС США TBD-1 Шестая эскадрилья (VT-6), из USS Enterprise (CV-6), примерно в 1938 г.
РольТорпедоносец
Национальное происхождениеСША
ПроизводительDouglas Aircraft Company
Первый полет15 апреля 1935 г.
Введение3 августа 1937 г.
В отставке1942 г. (с действующей службы). 1944 (полностью)
Основной пользовательВМС США
Произведено1937–1939
Построено130

Дуглас TBD Devastator был американским бомбардировщиком-торпедоносцем из ВМС США. Заказанный в 1934 году, он впервые поднялся в воздух в 1935 году и поступил на вооружение в 1937 году. На тот момент это был самый совершенный самолет, летавший для ВМФ и, возможно, для любого флота в мире. Однако быстрые темпы развития самолетов быстро догнали его, и к моменту атаки японцев на Перл-Харбор проект TBD уже устарел.

«Опустошитель» хорошо проявил себя в первых битвах, но прославился катастрофическим выступлением во время битвы за Мидуэй, в которой 41 «Опустошитель» зафиксировал нулевое попадание торпед, и только шесть выживших вернулись к своим носителям. Сильно уступившие как по скорости, так и по маневренности истребители Mitsubishi Zero, с которыми они столкнулись, большая часть силы была уничтожена с небольшими последствиями, за исключением отвлечения Зеро от погружения SBD Dauntless бомбардировщики, потопившие четыре авианосца и тяжелый крейсер. Хотя большая часть мрачных характеристик Devastator была позже приписана множеству хорошо задокументированных дефектов в американской торпеде Mark 13, после Midway самолет был выведен из эксплуатации на передовой, его заменили на Grumman TBF Avenger..

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Устаревание
  • 3 Варианты
  • 4 Эксплуатанты
  • 5 Уцелевшие самолеты
  • 6 Реплика
  • 7 Технические характеристики (подлежат уточнению -1)
  • 8 Заметное появление в СМИ
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Примечания
    • 10.2 Цитаты
    • 10.3 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
XTBD-1 с оригинальным плоским куполом в 1935 году Первый серийный TBD-1 в 1937 году Одинарный TBD-1A был опробован в качестве гидросамолета

Douglas XTBD-1 был заказан 30 июня 1934 г. после того, как он стал одним из победителей конкурса ВМС США на новые бомбардировщики для работы с авианосцев. Другие самолеты, также заказанные для производства по результатам конкурса, включали Brewster SBA, Vought SB2U Vindicator и Northrop BT-1, последний из который превратился в Douglas SBD Dauntless. Также были представлены Great Lakes XB2G, Great Lakes XTBG, Grumman XSBF, Hall XPTBH и Vought XSB3U. в соответствии со спецификацией, но не были разработаны после статуса прототипа.

XTBD Devastator впервые поднялся в воздух 15 апреля 1935 года, став «первым» для ВМС США. Это был первый американский авианосный самолет моноплан, получивший широкое распространение, первый цельнометаллический военно-морской самолет, первый с полностью закрытой кабиной, первый со складывающимся крылом с механическим (гидравлическим) приводом. Было установлено полуубирающееся шасси с колесами, выступающими на 10 дюймов (250 мм) ниже крыльев, чтобы потенциально ограничить повреждение самолета при приземлении "поднятие колес ". Экипаж из трех человек обычно находился под большим «оранжерейным» навесом, почти вдвое меньшим длины самолета. Впереди сидел пилот; задний стрелок-радист занял крайнее заднее положение, а бомбардир - среднее место. Во время бомбардировки бомбардир лежал ничком, скользнув в положение под пилотом, чтобы видеть через окно в нижней части фюзеляжа, используя бомбовый прицел Norden.

. Обычное наступательное вооружение TBD состояло из 1935 фунтов ( 878 кг) Bliss-Leavitt Mark 13 воздушная торпеда или бомба весом 1000 фунтов (450 кг), полуутопленная в нижней части фюзеляжа. В качестве альтернативы можно было нести три бомбы общего назначения массой 500 фунтов (230 кг) (по одной под каждой корневой частью крыла и одну внутри бомбового отсека) или двенадцать осколочных бомб массой 100 фунтов (45 кг) (по шесть под каждой корневой частью крыла). Этот заряд часто использовался при атаке японских целей на Гилберте и Маршалловых островах в 1942 году. Оборонительное вооружение состояло из пулемета «Браунинг» калибра 0,30 дюйма (7,62 мм). для заднего стрелка. На правом борту капота был установлен пулемет M2 Browning калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) или 0,50 дюйма (12,7 мм).

Силовая установка мощностью 850 л.с. (630 кВт) Pratt Whitney R-1830-64 Twin Wasp радиальный двигатель, развитие прототипа мощностью 800 л.с. (600 кВт) Pratt Whitney XR-1830-60 / R-1830-1. Другие изменения по сравнению с прототипом 1935 года включали измененный капот двигателя и приподнятый фонарь кабины для улучшения обзора.

XTBD имел плоский фонарь, который на серийных моделях был заменен более высоким куполообразным фонарём с перекладиной. Помимо просьб летчиков-испытателей улучшить видимость для пилотов, прототип легко прошел приемочные испытания, которые проходили с 24 апреля по 24 ноября 1935 года на базах NAS в Анакостии и Норфолке. После успешного завершения испытаний на падение торпеды прототип был передан в Lexington для сертификации авианосца. Расширенные эксплуатационные испытания продолжались до 1937 года, и первые два серийных самолета оставались компанией исключительно для испытаний.

Бюро аэронавтики ВМС США (BuAer) закупило 129 экземпляров и начало оснащать авианосцы USS Саратога, Энтерпрайз, Лексингтон, Оса, Хорнет, Йорктаун и Рейнджер, начиная с 1937 года. Даже до войны подразделения TBD переводились на тренировочные задания, и по крайней мере один самолет переоборудовали для работы на буксире. К 1940 году военно-морские силы США знали, что TBD превзошел по классу, и его замена, Grumman TBF Avenger, находилась в разработке, но он еще не работал, когда США вступили во Вторую мировую войну.. К тому времени их количество сократилось до чуть более 100 самолетов. Когда в конце 1941 года ВМС США присвоили своим самолетам популярные названия, TBD превратился в Devastator, хотя его прозвище «торпекер» все еще широко использовалось.

История эксплуатации
A VT -6 TBD после нападения на остров Уэйк, 24 февраля 1942 г. TBD с VT-5 над заливом Huon, 10 марта 1942 г. TBD-1 с VT-3 на пути к японскому флоту на Мидуэй VT-8 "Т-16" (BuNo 1506, LCDR Джон К. Уолдрон, Гораций Ф. Доббс CRMP) взлетал с USS Hornet, 4 июня 1942 г. Спаренные пулеметы 30 калибра в задней части были уникальными для VT-8.

В первые дни войны на Тихом океане TBD хорошо зарекомендовал себя в феврале и марте 1942 года, когда TBD от Enterprise и Yorktown атаковали цели в Маршалловы острова и острова Гилберта, Уэйк и острова Маркус, в то время как ТБД из Йорктауна и Лексингтона заблокировали японское судоходство у Новой Гвинеи 10 марта. В битве в Коралловом море Devastators помогли потопить японский авианосец Shōhō 7 мая, но не смогли поразить другой авианосец, Shōkaku, на следующий день..

На этом этапе были обнаружены неисправности с торпедой Марк 13. Было замечено, что многие попали в цель, но не взорвались; также была тенденция к спуску на глубину, превышающую установленную. На исправление дефектов ушло больше года. Эти проблемы не были устранены к моменту Битвы за Мидуэй 4 июня 1942 года.

На Мидуэе в общей сложности 41 Девастатор, большинство из которых все еще действовали, были запущены из Хорнет, Энтерпрайз и Йорктаун атакуют японский флот. Вылеты не были хорошо скоординированы, отчасти потому, что контр-адмирал Раймонд А. Спруанс приказал нанести удар по авианосцам противника сразу после того, как они были обнаружены, вместо того, чтобы тратить время на организацию хорошо скоординированной атаки с участием различных типов авианосцев. самолеты - истребители, бомбардировщики, самолеты-торпедоносцы - рассуждая, что нападение на японцев предотвратит контрудар по авианосцам США. TBD из Hornet и Enterprise потеряли контакт со своим эскортом и начали атаку без защиты истребителя.

Devastator оказался смертельной ловушкой для своих экипажей: медленный и трудно маневренный, с плохой для той эпохи броней; его скорость при планировании бомбардировки составляла всего 200 миль в час (320 км / ч), что делало его легкой добычей как для истребителей, так и для оборонительных орудий. Воздушная торпеда не могла быть выпущена даже на скорости выше 115 миль в час (185 км / ч). Доставка торпеды требует длительного прямого атакующего марша, что делает самолет уязвимым, а низкая скорость самолета сделала его легкой мишенью для Mitsubishi A6M Zeros. Только четыре TBD вернулись на Энтерпрайз, ни одного в Хорнет и два в Йорктаун, без попадания торпеды.

Тем не менее, их жертва не была полностью напрасной, так как нескольким TBD удалось добраться до нескольких кораблей... перед тем как сбросить торпеды, находясь достаточно близко, чтобы атаковать вражеские корабли и вынудить японские авианосцы предпринять резкие маневры уклонения. Обязывая японцев держать свои полетные палубы в чистоте и постоянно циклически усиливать свои боевые воздушные патрули, они предотвратили любые японские контратаки против американских авианосцев, как и ожидал Спруанс. Этими окнами возможностей воспользовались поздно прибывшие пикирующие бомбардировщики Douglas SBD Dauntless во главе с лейтенант-командиром К. Уэйд МакКласки и Макс Лесли, которые нанесли удар с пикирования и смертельно повредили три из четырех японских авианосцев примерно через час после того, как началась первая торпедная атака TBD. В то время как Девастаторы столкнулись с жесткой защитой авианосцев и их истребителей, их атаки отвлекали внимание японцев от ударов пикирующих бомбардировщиков Dauntless, что привело к относительно более легкому сопротивлению патрулей истребителей авианосцев IJN и более эффективным атакам американцев. нанесли вред авианосным силам IJN.

Устаревание

ВМС немедленно отозвали 39 оставшихся TBD из передовых частей после разгрома на Мидуэе. Уцелевшие «Девастаторы» в VT-4 и VT-7 недолго оставались на вооружении в Атлантике и в учебных эскадрильях до 1944 года. Многие из них были переведены на обучение пилотов и механиков или были уничтожены после использования в качестве учебных планеров для обучения тушению пожаров. К концу 1944 года на вооружении ВМС США не осталось ни одного TBD Devastator. Первоначальный прототип закончил свою карьеру в NAS Norman, Оклахома ; последний TBD в ВМС США использовался Командующим воздушным флотом Западного побережья. Когда его TBD был списан в ноябре 1944 года, их больше не было. Ни один не пережил войну, и сегодня нет ни одного известного существующего на суше.

Честно говоря, более новые TBF Avengers были так же неэффективны в 1942 году, потеряв пять из шести самолетов без попадания во время атаки. Битва за Мидуэй. Единственные успехи Мстителей в 1942 году были бы против легкого авианосца Рюдзё и линкора Хиеи. В начальной части Тихоокеанской войны плохие характеристики американских торпедоносцев были связаны с уязвимость этого типа в целом от огня зенитной артиллерии и обороняющихся истребителей, плюс неопытность американских пилотов и отсутствие скоординированного истребительного прикрытия, а также серьезные дефекты американских торпед, которые не были обнаружены и исправлены до осени 1943 года. Потребовалось растущее превосходство американцев в воздухе, улучшение координации атаки и более опытные пилоты, прежде чем Мстители смогли успешно выполнить свою роль в последующих сражениях с японскими надводными силами.

Варианты
XTBD-1
Прототип с двигателем XR-1830-60 мощностью 800 л.с. (600 кВт), построен один.
TBD-1
Серийный вариант с двигателем мощностью 850 л.с. (630 кВт) R-1830-64, построено 129 шт.
TBD-1A
Один TBD-1, модифицированный двумя поплавками.
Операция erators
VT-4 TBD-1 взлет с USS Ranger в 1942 г. VT-6 TBD на USS Enterprise во время битвы за Мидуэй
США
  • ВМС США
    • использовали 58 разрушителей с декабря 1937 года по май 1942 года.
    • использовали 71 опустошителей с октября 1937 года по июнь 1942 года. Они снялись в фильме 1941 года Пикирующий бомбардировщик.
    • VT-4 с декабря 1941 г. по сентябрь 1942 г. использовало девять «Девастаторов».
    • применило 57 «Девастаторов» с февраля 1938 г. по июнь 1942 г.
    • применило 62 «Девастатора» с апреля 1938 г. по июнь 1942 г. С января 1942 по июль 1942 года.
    • VT-8 использовал 23 Devastator с сентября 1941 по июнь 1942 года.
    • VB-4 использовал три Devastator с декабря 1941 по январь 1942 года.
    • использовали три Devastator в период с декабря 1940 по декабрь 1941 года.
    • использовали восемь Devastator в период с декабря 1940 по июнь 1942 года.
    • использовал два Devastator в июне 1941 года.
    • использовал один Devastator с января по май 1940 г.
  • Корпус морской пехоты США
    • VMS-2 использовал один «Девастатор», BuNo. 1518, с 26 марта 1941 г. по 5 июня 1941 г., предоставлен взаймы у VT-3.
Уцелевшие самолеты
TBD Опустошители VT-2 в полете c1938

Уцелевших самолетов нет в музеях или частных коллекциях, а также нет. есть какие-то на данный момент на восстановлении. Однако ниже представлены четыре известных разбившихся самолета, которые, как известно, наиболее близки к законченному планеру в мире. Неизвестно, сможет ли кто-нибудь восстановить и восстановить эти самолеты, поскольку с 2011 года не было новостей об открытии у Сан-Диего. Обратите внимание, что эти самолеты существуют в различной степени неповрежденности из-за обстоятельств их потери и последующей коррозии в морской воде. Например, у пары на Джалуите, мелководном атолле с теплой водой, снаружи растут рифовые существа; у некоторых из тех, кто потерян в Коралловом море, сломаны крылья и фюзеляжи из-за взрывов авиационного газа и их свободного падения на морское дно.

TBD-1, номера бюро 0298 и 1515
Ex-VT-5 / USS Yorktown (CV-5) "5-T-7", "5 -T-6 "Лагуна Джалуит, Маршалловы острова.
TBD-1 BuNo 0353
Ex- NAS Майами, Атлантический океан, Майами, Флорида.
TBD-1 BuNo 0377
Бывший VT-2 / USS Lexington (CV-2) «6-T-7», Тихий океан, Мишен-Бич, Калифорния.
Обломки авианосца Lexington (CV-2)

4 марта 2018 года группа НИС Пола Аллена Petrel обнаружила затонувший корабль USS Lexington на высоте 3000 метров (около двух миль).) под поверхностью, покоится на дне Кораллового моря более чем в 500 милях от восточного побережья Австралии. Рядом с местом крушения были останки семи Devastator, а также F4F-3 Wildcat.

Реплика

19 сентября 2019 года USS Midway Museum приобрел копию в масштабе 1: 1, использованную в фильме о Второй мировой войне, Midway. Самолет был подарен компанией Lionsgate после завершения съемок и станет экспонатом в ангаре USS Midway (CV-41).

Технические характеристики (TBD- 1)
Дуглас TBD-1 Devastator 3-проекционный чертеж

Данные с Devastator... Не очень разрушительный TBD-1

Общие характеристики

  • Экипаж: 3: (Пилот, Офицер-торпедоносец / штурман, радист / наводчик)
  • Длина: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
  • Размах крыла: 50 футов 0 дюймов (15,24 м)
  • Высота: 15 фут 1 дюйм (4,60 м)
  • Площадь крыла: 422 кв. фута (39,2 м)
  • Масса пустого: 5,600 фунтов (2540 кг)
  • Масса брутто: 9,289 фунтов ( 4213 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 10194 фунта (4624 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt Whitney R-1830-64 Twin Wasp 14-цилиндровый двухцилиндровый рядный с воздушным охлаждением радиально-поршневой двигатель, 900 л.с. (670 кВт)
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с переменным шагом

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 206 миль / ч (332 км / ч, 179 узлов) на высоте 8000 футов (2400 м)
  • Крейсерская скорость: 128 миль / ч (206 км / ч, 111 узлов)
  • Дальность: 435 миль (700 км, 378 морских миль) с торпедой Mark 13 or
716 миль (622 морских миль; 1152 км) с 1000 фунтов (450 кг) бомб
  • Практический потолок: 19 500 футов (5900 м)
  • Скороподъемность: 720 фут / мин (3,7 м / с)

Вооружение .

Заметное появление в СМИ

Пикирующий бомбардировщик (1941) был американским фильмом режиссера Майкл Кёртиз. Он примечателен как своими разноцветными фотографиями самолетов до Второй мировой войны ВМС США с изображением TBD Devastator, так и сценами с авианосца Enterprise, а также Северный остров NAS в Сан-Диего.

В фильме 2014 года Against the Sun изображена реальная история выживания опустошителя. экипаж после того, как он был вынужден кинуть из-за отсутствия топлива. Экипаж выжил 34 дня в дрейфе.

См. Также
VT-6 TBD сбросил торпеду в октябре 1941 года

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Wikimedia Commons есть средства массовой информации, связанные с Дуглас TBD Devastator.
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:27:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте