Gloster Nightjar

редактировать

Nightjar
Gloster Nightjar01.jpg
РольИстребитель
ПроизводительGloster Aircraft Company
ДизайнерГенри Фолланд
Первый полет1921
Введение1922
В отставке1924
Основной пользовательRoyal Air Force
Количество построенных22
Разработано изNieuport Nighthawk

Nightjar был британским палубным истребителем начала 1920-х годов.. Это была модификация более раннего истребителя Nieuport Nighthawk, выпускавшегося Gloster после закрытия компании Nieuport General, которая проектировала Nighthawk. Двадцать два были переоборудованы, они служили в британских Королевских ВВС с 1922 по 1924 год.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Операторы
  • 4 Технические характеристики (Nightjar)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
Дизайн и разработка
Прототип Nightjar

The Nieuport General Компания Aircraft Co Ltd была образована перед началом Первой мировой войны для производства по лицензии французских самолетов Nieuport. В 1917 году, наняв на должность главного конструктора Генри Фолланда, компания приступила к проектированию собственного самолета, первый тип которого, истребитель Nieuport BN1, летал в начале 1918 года.

Фолланд разработал истребитель Nieuport Nighthawk в соответствии с требованиями спецификации RAF Type 1, в которой использовался радиальный двигатель ABC Dragonfly , первый полет в апреле 1919 г. Во время первоначальной оценки он показал отличные характеристики и был заказан в производство. Однако двигатель Dragonfly оказался безнадежно ненадежным, и ни один из построенных Nighthawk с двигателем Dragonfly не поступил на вооружение.

Nieuport General закрылась в августе 1920 года, и права на Nighthawk были куплены Gloster Aircraft Company, которая наняла Фолланда в качестве главного конструктора. Глостер приступил к созданию ряда производных от Nighthawk, назвав их Gloster Mars, с вариантами, продаваемыми в Японию (Gloster Sparrowhawk ) и Грецию. оценено RAF.

Nightjar во время оценки в Фарнборо в 1922 г. - Обратите внимание на захватные челюсти на ходовой части

Последним производным от Nighthawk был Gloster Mars X, также известный как Козодой . Он был задуман как одноместный корабельный истребитель для замены Sopwith Camels на борту авианосцев Royal Navy . Это была простая переработка излишков Nighthawks, с роторным двигателем Bentley BR2 (который можно было легко получить из избыточных запасов), заменив Dragonfly. Nightjar представлял собой двухсекционный биплан деревянной конструкции, оснащенный новой широкой гусеничной тележкой , с челюстями, приспособленными для использования в качестве тормозного механизма для использования с передними и задними ограничителями тросов, которые в то время использовались на британских авианосцах.

Первый Nightjar был доставлен для оценки Экспериментальным центром самолетов и вооружений в мае 1921 года. 22 Nighthawks были преобразованы в Nightjars в 1922 году.

История эксплуатации

Nightjar поступил на вооружение в составе 203-й эскадрильи в RAF Leuchars в июне 1922 года. Козодои 203-й эскадрильи были размещены на борту HMS Argus в сентябре 1922 года, когда Аргус отплыл на Дарданеллы во время Чанакского кризиса.

Nightjar продолжал служить с истребителями на борту Авианосцы Королевского флота до замены на Fairey Flycatcher в 1924 году.

Операторы
Соединенное Королевство
Технические характеристики (Nightjar)
Серийный Nightjar без вооружения

Данные британских военно-морских самолетов с 1912 года

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 19 футов 2 дюйма (5,84 м)
  • Размах крыла: 28 футов 0 дюймов (8,53 м)
  • Высота: 9 футов 7 дюймов (2,92 м)
  • Площадь крыла: 270 кв. футов (25 м)
  • Масса пустого: 1765 фунтов (801 кг)
  • Масса брутто: 2165 фунтов (982 кг)
  • Силовая установка: 1 × Bentley BR2 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 230 л.с. (170 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 120 миль / ч (190 км / ч, 100 узлов) на уровне моря
  • Автономность: 2 часа
  • Практический потолок: 19000 футов (5800 м)
  • Время до высоты: 15000 футов ( 4572 м) за 20 минут
  • Нагрузка на крыло: 8,01 фунт / кв. Фут (39,1 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,11 л.с. / фунт (0,18 кВт / кг)

Вооружение .

См. Также

Соответствующая разработка ent

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Gloster Nightjar.

Примечания

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-21 11:14:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте