Nightjar | |
---|---|
Роль | Истребитель |
Производитель | Gloster Aircraft Company |
Дизайнер | Генри Фолланд |
Первый полет | 1921 |
Введение | 1922 |
В отставке | 1924 |
Основной пользователь | Royal Air Force |
Количество построенных | 22 |
Разработано из | Nieuport Nighthawk |
Nightjar был британским палубным истребителем начала 1920-х годов.. Это была модификация более раннего истребителя Nieuport Nighthawk, выпускавшегося Gloster после закрытия компании Nieuport General, которая проектировала Nighthawk. Двадцать два были переоборудованы, они служили в британских Королевских ВВС с 1922 по 1924 год.
The Nieuport General Компания Aircraft Co Ltd была образована перед началом Первой мировой войны для производства по лицензии французских самолетов Nieuport. В 1917 году, наняв на должность главного конструктора Генри Фолланда, компания приступила к проектированию собственного самолета, первый тип которого, истребитель Nieuport BN1, летал в начале 1918 года.
Фолланд разработал истребитель Nieuport Nighthawk в соответствии с требованиями спецификации RAF Type 1, в которой использовался радиальный двигатель ABC Dragonfly , первый полет в апреле 1919 г. Во время первоначальной оценки он показал отличные характеристики и был заказан в производство. Однако двигатель Dragonfly оказался безнадежно ненадежным, и ни один из построенных Nighthawk с двигателем Dragonfly не поступил на вооружение.
Nieuport General закрылась в августе 1920 года, и права на Nighthawk были куплены Gloster Aircraft Company, которая наняла Фолланда в качестве главного конструктора. Глостер приступил к созданию ряда производных от Nighthawk, назвав их Gloster Mars, с вариантами, продаваемыми в Японию (Gloster Sparrowhawk ) и Грецию. оценено RAF.
Nightjar во время оценки в Фарнборо в 1922 г. - Обратите внимание на захватные челюсти на ходовой частиПоследним производным от Nighthawk был Gloster Mars X, также известный как Козодой . Он был задуман как одноместный корабельный истребитель для замены Sopwith Camels на борту авианосцев Royal Navy . Это была простая переработка излишков Nighthawks, с роторным двигателем Bentley BR2 (который можно было легко получить из избыточных запасов), заменив Dragonfly. Nightjar представлял собой двухсекционный биплан деревянной конструкции, оснащенный новой широкой гусеничной тележкой , с челюстями, приспособленными для использования в качестве тормозного механизма для использования с передними и задними ограничителями тросов, которые в то время использовались на британских авианосцах.
Первый Nightjar был доставлен для оценки Экспериментальным центром самолетов и вооружений в мае 1921 года. 22 Nighthawks были преобразованы в Nightjars в 1922 году.
Nightjar поступил на вооружение в составе 203-й эскадрильи в RAF Leuchars в июне 1922 года. Козодои 203-й эскадрильи были размещены на борту HMS Argus в сентябре 1922 года, когда Аргус отплыл на Дарданеллы во время Чанакского кризиса.
Nightjar продолжал служить с истребителями на борту Авианосцы Королевского флота до замены на Fairey Flycatcher в 1924 году.
Данные британских военно-морских самолетов с 1912 года
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Соответствующая разработка ent
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
На Викискладе есть материалы, связанные с Gloster Nightjar. |