Gloster Aircraft Company

редактировать

Gloster Aircraft Company Limited
IndustryAviation
FateСлияние с. Армстронг Уитворт (1961). и Авро (1963)
ПреемникHawker Siddeley Aviation
Основан1917; 103 года назад (1917) (как Gloucestershire Aircraft Company)
Несуществующий1963; 57 лет назад (1963 г.)
Штаб-квартираХукклкот, Глостершир, Соединенное Королевство
Ключевые людиДжордж Картер
Родитель Hawker Aircraft ( 1934)

Gloster Aircraft Company была британской авиастроительной компанией с 1917 по 1963 год.

Основана как Gloucestershire Aircraft Company Limited во время Первой мировой войны и занималась строительством самолетов HH Martyn Co Ltd из Челтенхэма, Англия производила истребители во время войны. Позднее он был переименован, так как иностранцам было трудно произносить слово «Глостершир». Позже он стал частью группы Hawker Siddeley, и в 1963 году название Gloster исчезло.

Gloster спроектировал и построил несколько истребителей, которыми в межвоенные годы оснащались британские Королевские ВВС (RAF), в том числе Gladiator, последний истребитель-биплан Королевских ВВС. Компания построила большую часть производства Hawker Hurricanes и Hawker Typhoons военного времени для своей материнской компании Hawker Siddeley, в то время как ее конструкторское бюро работало над первым британским реактивный самолет, экспериментальный самолет E.28 / 39. За ним последовал Метеор, первый реактивный истребитель Королевских ВВС и единственный реактивный истребитель союзников, принятый на вооружение во время Второй мировой войны.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 1917 - Формирование
    • 1.2 1919 - Межвоенный период
    • 1.3 1939 - Вторая мировая война
    • 1.4 1941 - Прибытие Турбореактивного двигателя
    • 1.5 1945 - Установление мировых рекордов скорости полета
    • 1.6 1947 - Расцвет Глостера
    • 1,7 1960-е годы - Кончина
  • 2 продукта
  • 3 главных летчика-испытателя
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
История

1917 - Образование

В 1917 году, в разгар Первой мировой войны, компания Gloster Aircraft Company Limited была образована под названием The Gloucestershire Aircraft Company Limited. На момент создания его владельцами были Хью Берроуг (1884–1985) и HH Martyn Co Limited, которым принадлежала 50-процентная доля между ними, а остальные 50 процентов принадлежали производителю самолетов Airco.. В правлении компании входили А. В. Мартин, Берроуг и Джордж Холт Томас из Airco. Фирма быстро приобрела работы по изготовлению компонентов самолетов, которые ранее выполнялись H H Martyn Co Limited для военных нужд, чтобы выполнять субподрядные работы с Airco; предоставление дополнительных производственных мощностей было основным мотивирующим фактором для участия Airco в создании компании. Х. Х. Мартин были инженерами-архитекторами и производили такие элементы, как пропеллеры, прежде чем перебраться на целые фюзеляжи для Airco.

A Bristol F.2B Fighter из No. 1-я эскадрилья Австралийского летного корпуса, пилотируемая Россом Смитом в Палестине, февраль 1918 года.

Фирма арендовала помещения в Саннингенде в Челтенхэме, Глостершир, чтобы использовать их в качестве своих заводов. К весне 1918 года компания производила 45 новых самолетов Bristol Fighter в неделю.

По мере увеличения заказов на самолеты другие компании в районе Глостера и Челтнема работали по контрактам. В случае любого полета самолет будет транспортироваться (с отсоединенными крыльями) в недавно сформированный парк приемки самолетов Air Board в Brockworth, в семи милях (11 км) от них автомобильным транспортом. Хотя аэродром Брокворт использовался компанией, в нем не было ангаров до 1921 года, после чего он арендовал часть одного ангара у Air Board. Постепенно Gloucester перенесет свою оперативную базу в Брокворт.

1919 - межвоенный период

Gloster Mars, производная от Nieuport Nighthawk

. Перемирие от 11 ноября 1918 г. и окончание Первой мировой войны, компания понесла финансовые убытки в результате краха Airco, получив лишь частичную компенсацию за отмену невыполненных производственных заказов. В 1920 году после закрытия конкурирующего британского производителя самолетов Nieuport General компания наняла услуги его бывшего главного конструктора Генри Фолланда (1889–1954); она также приобрела права на истребитель Nieuport Nighthawk и различные компоненты самолета в разобранном виде.

В декабре 1926 года было решено изменить название компании на упрощенную форму - Компания Gloster Aircraft. Об этом сообщили, потому что клиентам за пределами Соединенного Королевства было легче произносить и писать. Обычно местные жители и сотрудники просто называли компанию GAC.

С переходом на производство металлических конструкций фабрика Sunningend вскоре оказалась непригодной; соответственно, в 1928 году Gloster приобрел аэродром в Брокворте, включая все прилегающие ангары и соседние офисные помещения.

В 1934 году Gloster был приобретен другим британским производителем самолетов, Hawker Aircraft. Несмотря на смену владельца, компания продолжала производить самолеты под собственной торговой маркой. В том же году Gloster произвел один из своих самых известных самолетов - биплан Gladiator. Слияние компании Hawker Aircraft в 1935 году и интересов J. Д. Сиддли (Armstrong Siddeley и Armstrong Whitworth Aircraft ) видел, как Глостер стал частью Hawker Siddeley Aircraft, Ltd.

1939 - Вторая мировая война

Хоукер Тайфун во время войны, с черно-белыми опознавательными полосами под крыльями

В начале Второй мировой войны у фирмы не было собственных современных разработок в производстве, но она располагала значительным опытом и производственными мощностями. Таким образом, Gloster взяла на себя производство самолетов, разработанных Hawker, для оснащения RAF от имени своей материнской компании. В течение 1939 года компания построила 1000 Hawker Hurricanes в течение первых 12 месяцев конфликта; Gloster поставил последний из своих 2750 Hurricane в 1942 году. После прекращения производства Hurricane было решено изготовить на его месте более новый Hawker Typhoon. Глостер построил в общей сложности 3300, почти весь тип.

1941 - прибытие турбореактивного двигателя

Мемориал Фрэнка Уиттла, демонстрирующий полномасштабную модель Gloster E28 / 39

Фрэнк Уиттл впервые встретился с конструктором и летчиками-испытателями Глостера в апреле 1939 года, после чего последовал официальный подход Министерства авиации. Поскольку ни один из существующих самолетов не подходил для адаптации к новому реактивному двигателю, а у Gloster не было большой рабочей нагрузки в своем конструкторском отделе, в начале 1940 года Gloster получил контракт на разработку и строительство первого британского реактивного самолета. Два планера построили в секрете. Из-за риска бомбардировки один из самолетов был построен за пределами Брокворта, в Regent Motors Cheltenham.

15 мая 1941 г. состоялся первый официальный испытательный полет Gloster E.28 / 39 W 4041 / G с турбореактивный двигатель, изобретенный сэром Фрэнком Уиттлом, взлетел с RAF Cranwell (более ранние рулежные испытания, в ходе которых E.28 / 39 ненадолго поднялся в воздух и, следовательно, «полетел», были проведены в Аэродром компании в Брокворте).

Хотя E.28.39 теоретически можно было использовать в качестве истребителя, требовалась особая конструкция истребителя, и Глостер начал работу над проектом двухмоторного реактивного самолета. После того, как E.28 / 39 взлетел, штаб авиации сказал Gloster прекратить работы над их ночным истребителем F.18 / 40 (для его замены можно было бы приспособить другой самолет), чтобы сосредоточиться на реактивном истребителе. Конструкцией реактивного самолета стал Gloster Meteor, единственный реактивный самолет, который использовался в бою союзными войсками во время Второй мировой войны.

Впервые полетел в составе Королевских ВВС в 1943 году, Meteor начал работу в середине 1944 года, всего на несколько недель позже, чем первый в мире действующий самолет, немецкий Messerschmitt Me 262. Важно отметить, что он стал первым самолетом RAF с достаточно высокой максимальной скоростью, чтобы позволить ему летать вместе с летающими бомбами V1, опрокидывать их под крыло, чтобы гироскоп V1 не мог восстанавливаться, и V1 преждевременно упали на землю на открытой местности, прежде чем они могли добраться до Лондона.

1945 - Установлены мировые рекорды скорости

Meteor F.8 в полете в RAF Greenham Common, май 1986

В 1945 году прототип Meteor F Mk.4 был лишен Вооружение, достигло мирового рекорда скорости 606 миль в час (975 км / ч) с капитаном группы Х. Уилсоном за штурвалом. В начале 1946 года на другом прототипе F Mk.4 был установлен мировой рекорд воздушной скорости 616 миль / ч (991 км / ч) истинная скорость с капитаном группы «Тедди» Дональдсоном в полете. сильно модифицированный Метеор по прозвищу «Желтая опасность». Второй пилот High Speed ​​Flight, Билл Уотертон достиг скорости 614 миль в час. Во время попытки рекорда Дональдсон стал первым человеком, преодолевшим барьер в 1000 км / ч, выиграв Britannia Trophy и Bar на своем AFC. Метеоры оставались на вооружении нескольких ВВС в течение многих лет и принимали участие в Корейской войне с Королевскими ВВС Австралии (RAAF). В конце концов, Gloster Meteors в версиях истребителя, учебно-тренировочного и ночного истребителя использовались 12 странами.

1947 - Расцвет Глостера

В период расцвета Глостера, в 1947 году, с / л Януш Зураковски работал пилотом-экспериментатором. В последующие годы он стал одним из самых известных пилотов-экспериментаторов и пилотов высшего пилотажа в мире. Он разработал новый пилотажный маневр, "Zurabatic Cartwheel", который очаровал публику, когда он подвесил прототип Gloster Meteor G-7-1, которым он летел, на вертикальном колесе на авиашоу в Фарнборо в 1951 году, маневр, объявленный диктором. быть "невозможно!" На короткое время он был главным летчиком-испытателем, он испытал множество экспериментальных версий истребителей Gloster Meteor, Javelin и E.1 / 44. В годы правления Глостера «Зура», как его стали называть, установил международный рекорд скорости: Лондон-Копенгаген-Лондон, 4–5 апреля 1950 года, по указанию Глостера продать самолет ВВС Дании.

Javelin FAW 7 из No. 64-я эскадрилья RAF в 1959 году.

В 1952 году двухместная дельта-крылатая Gloster Javelin была разработана как всепогодный истребитель, способный летать на высоте более 50 000 футов (15 000 футов). м) почти со скоростью звука. Этот современный самолет оказался слишком тяжелым для взлета с короткого аэродрома в Брокворте, и вместо этого он был оборудован по минимуму и имел очень небольшую топливную загрузку. Затем он был доставлен в кратчайшие сроки к RAF Moreton Valence в семи милях (11,27 км) к юго-западу, где самолет должен был быть завершен. Именно этот недостаток оборудования, наряду с рационализацией британской авиационной промышленности, привел к упадку Gloster. Одним тупиком была проделанная (вместе с восемью другими британскими компаниями) работа по проектированию самолета в соответствии с теми же строгими требованиями Министерства, которые породили BAC TSR-2. Контракт был выдан BAC, но правительство Вильсона отменило проект TSR2.

1960-е - Кончина

В 1961 году компания была объединена с Armstrong Whitworth Aircraft Limited и образовала Whitworth Gloster Aircraft Limited. После очередной реорганизации фирма стала частью подразделения Avro Whitworth компании Hawker Siddeley Aviation в 1963 году, и название Gloster исчезло, когда Hawker Siddeley переименовал свою продуктовую линейку под своим собственным именем. В конце 1960-х - начале 1970-х годов Saunders-Roe Folly Works, к тому времени принадлежавшая Hawker Siddeley, была объединена с заводом Gloster, чтобы сформировать Gloster-Saro, используя опыт обеих компаний в формовании алюминия для производства пожарных приборов и автоцистерн на заводе Gloster в г. Hucclecote, в основном на базе шасси Reynolds-Boughton. В 1984 году Gloster Saro приобрела тендерный бизнес группы Chubb, и в 1987 году компания объединилась с Simon Engineering и образовала Simon Gloster Saro. Компания в конечном итоге использовалась для производства топливных цистерн из сплава, а затем и стеклопластика для таких компаний, как Shell / BP.

Участок в Брокворте был продан в 1964 году. В последние годы взлетно-посадочная полоса и старые здания были снесены и заменены стандартными современными промышленными и офисными зданиями.

Продукция
  • 1921 Gloster Mars - одноместный гоночный биплан, позже модифицированный как Gloster I
  • 1921 Gloster Sparrowhawk
  • 1922 Gloster Mars VI Nighthawk
  • 1922 Gloster Mars X Nightjar
  • 1923 Gloster Gannet - одноместный сверхлегкий биплан
  • 1923 Gloster Grebe - одноместный дневной истребитель-биплан
  • 1923 г. Gloster Grouse
  • 1924 Gloster Gorcock - экспериментальный одноместный истребитель-биплан
  • 1924 Gloster II - одноместный гоночный биплан
  • 1925 Gloster III - одноместный гоночный поплавковый биплан
  • 1925 Gloster Gamecock - одноместный дневной и ночной биплан-перехватчик
  • 1925 Gloster Guan - экспериментальный одноместный высотный истребитель-биплан
  • 1926 Gloster Goral - tw o-seat биплан общего назначения
  • 1926 Gloster Goring - двухместный дневной бомбардировщик / торпедный биплан
  • 1927 Gloster IV - одноместный гоночный поплавковый биплан
  • 1927 Gloster Goldfinch - одноместный высотный дневной и ночной истребитель-биплан
  • 1927 Gloster Gambet - одноместный палубный десант истребитель-биплан
  • 1928 Gloster Gnatsnapper - одноместный палубный десантный истребитель-биплан
  • 1929 Gloster VI - одноместный гоночный моноплан (мировая абсолютная скорость рекордсмен по нескольким часам в 1929 г.)
  • 1929 AS31 Survey - двухместный фотографический биплан
  • 1932 Gloster TC.33 - четырехмоторный бомбардировщик / транспортный биплан
  • 1932 Gloster TSR.38 - трехместный торпеда / корректировщик / разведывательный биплан
  • 1934 Gloster Gauntlet - одноместный дневной и ночной истребитель-биплан
  • 1934 Gloster Gladiator - одноместный дневной истребитель-биплан
  • 1937 Gloster F.5 / 34 одноместный -se на дневном истребителе прототип моноплана
  • 1939 Gloster F.9 / 37 опытный двухмоторный тяжелый истребитель
  • 1941 Gloster E.28 / 39 первый Британский реактивный самолет
  • 1944 Gloster Meteor одноместный дневной истребитель - единственный реактивный самолет союзников, участвовавший в боях во время Второй мировой войны
  • 1948 Gloster E.1 / 44 прототип одноместного реактивного дневного истребителя
  • 1954 Gloster Javelin двухместный всепогодный реактивный истребитель
  • 1954 Gloster Meteor F8 «Пилот лежа» экспериментальное преобразование «Метеора»
Старшие летчики-испытатели
См. Также
Примечания
Ссылки

Примечания

Библиография

  • Баттлер, Тони. Секретные проекты: британские истребители и бомбардировщики 1935-1950 (British Secret Projects 3). Лестер, Великобритания: Midland Publishing, 2004. ISBN 1-85780-179-2.
  • Джеймс, Дерек Н. Глостер Самолет с 1917. Лондон: Putnam, Первое издание, 1971. ISBN 0-370-00084-6.
  • H. Ф. Кинг (27 мая 1955 г.), «Марс на Джавелин», рейс: 713–732
Последняя правка сделана 2021-05-21 11:14:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте