USS Whipple (DD-217)

редактировать

USS Whipple (DD-217) в водах Азии, примерно в начале 1920-х годов (ggbain.36377).jpg USS Whipple около 1921 года
История
США
Имя:Уиппл
Тезка:Авраам Уиппл
Строитель:William Cramp Sons, Филадельфия
Номер верфи:483
Заложен вниз:12 июня 1919 г.
Спущен:6 ноября 1919 г.
Введен в эксплуатацию:23 апреля 1920 г.
Списан:9 ноября 1945 года
Пораженный:5 декабря 1945 года
Судьба:Продан на металлолом, 30 сентября 1947 года
Общие характеристики
Класс и тип:Клемсон-класс эсминец
Водоизмещение:1308 тонн
Длина:314 футов 4 дюйма (95,81 м)
Ширина:30 футов 11 ⁄ 2 дюймов (9,436 м)
Осадка:9 футов 4 дюйма (2,84 м)
Силовая установка:
  • 26,500 шп (19 800 кВт)
  • турбины с редуктором,
  • 2 винта
Скорость:35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час)
Состав:101 офицер и рядовой
Вооружение:

USS Whipple (DD- 217 / AG- 117), эсминец класса «Клемсон» был вторым кораблем ВМС США, названным в честь капитана Абрахам Уиппл (1733–1819), служивший в Континентальном флоте.

Содержание
  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 История службы
    • 2,1 1920 г. до Второй мировой войны
    • 2.2 Вторая мировая война
    • 2.3 После Второй мировой войны
  • 3 награды
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Строительство и ввод в эксплуатацию

Уиппл был заложен 12 июня и спущен на воду 6 ноября 1919 г. из William Cramp Sons ; спонсируется миссис Глэдис В. Малви, пра-пра-правнучкой Авраама Уиппла; и введен в эксплуатацию 23 апреля 1920 г. лейтенантом Ричардом Ф. Бернардом.

История обслуживания

с 1920 г. до Второй мировой войны

После тренировок по вытеснению из Гуантанамо, Куба, Уиппл вернулся в Филадельфию для доступности после шейкдауна. Эсминец отправился в Ближний Восток 29 мая 1920 года и прибыл в Константинополь (переименованный в Стамбул в 1923 году), Турция, 13 июня. В течение следующих восьми месяцев она действовала в районе Черного моря и на востоке под общим командованием адмирала Марка Л. Бристоля, командующего, США. Военно-морской отряд в ближневосточных водах. В это время весь Ближний Восток был в смятении из-за изменений, вызванных Первой мировой войной.

, и после нее..

Уиппл доставил почту на эсминец Чендлер в Самсун., Турция, 16 июня и высадились представители компании British American Tobacco, которых эсминец доставил из Константинополя. Затем она посетила Севастополь в России Крым и Констанцу в Румынии. Неожиданно получив приказ Батум, Джорджия, Уиппл покинул Самсун 6 июля и сделал 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час), чтобы добраться до пункта назначения в следующий раз. день. Там она присутствовала при мирной передаче города под контроль Джорджии от британских войск, которые дислоцировались там с конца Первой мировой войны

Затем Уиппл отправился на юг для короткого круиза. вдоль левантийского побережья, во время которого она посетила Бейрут и Дамаск, Сирию и Порт-Саид, Египет, прежде чем она вернулась в Константинополь 18 Август. В то время как он совершал этот рейс, произошло широкое военно-морское обозначение, и 17 июля 1920 года Уиппл был классифицирован как DD-217 . Затем эсминец возобновил свой прежний курс на черноморском маршруте, перевозя почту. между портами (включая отправку в консульства и т.п.), а также соблюдение условий, преобладающих в портах, посещаемых в Румынии, России и азиатской Турции.

Во время плавания 19 октября Уиппл заметил сигналы бедствия с греческого парохода Thetis и направился на помощь пострадавшему судну, которое садилось на мель у Констанца. Спустя 10 часов эсминцу удалось вывести Фетиду из затруднительного положения и заслужить похвалу от командира дивизии. Цитата хвалила лейтенант-коммандер инициативу Бернарда и его отличное управление кораблем на мелководье с сильным течением моря. «Все это дело, - заключила цитата, -... отразило большую честь Уипплу и Военно-морской службе США».

Тем временем, пока Уиппл вела патрулирование, ситуация во время Гражданской войны в России менялась. Уиппл конвоировал выведенный из строя американский пароход SS Haddon в Константинополь, а затем заправился топливом в Констанце, где она узнала, что российские большевистские войска приближались к Крыму. Барон-генерал Петр Врангель, командовавший белыми русскими войсками в этом районе, отвел свои войска в Севастополь в арьергарде, откуда белые эвакуировались в море на самых разных судах, чтобы избежать надвигающегося корабля. Большевистские силы.

Уиппл прибыл в Севастополь утром 14 ноября и явился вице-адмиралу Ньютону А. Маккалли для получения приказов. Сотни лодок стояли в гавани, часто забитые до планши с эвакуацией белых русских. Помимо Уиппла, крейсер St. Луис и два эсминца, Овертон и Хамфрис, стояли рядом, чтобы эвакуировать отдельных лиц, несущих пропуска адмирала МакКалли.

В течение всего времени, пока Уиппл оставалась в Севастополе, ее основная батарея была обучена и укомплектована. Вооруженные экипажи катера доставляли эвакуированных на корабль, пока его десант находился в готовности. Когда ее последняя лодка отошла от берега, большевистские войска достигли главной площади и начали стрелять по бегущим русским белогвардейцам; Уиппл выполнил миссию как раз вовремя.

Затем Уиппл отбуксировал баржу, груженную ранеными русскими войсками, за пределы досягаемости большевистских орудий, а затем передал буксир Хамфри. Когда Уиппл проезжал мимо Овертона, Маккалли на мосту последнего крикнул в мегафон: «Молодец, Уиппл». Последнее американское судно, вышедшее из Севастополя, эсминец направилось в Константинополь со своими пассажирами как на верхнем, так и на нижнем борту. У каждого было очень мало вещей, у каждого не было еды и очень мало денег. Многие были больны или ранены.

Высадив беженцев в Константинополе, Уиппл возобновила работу на корабле и почте в ближневосточном военно-морском отряде и продолжала выполнять эту задачу до конца 1920 года и до весны 1921 года. 2 мая 1921 года эсминец вместе со своими товарищами по дивизии отплыл в Дальний Восток, пересек Суэцкий канал и зашел в Бомбей, Индия; Коломбо, Цейлон ; Батавия, Ява ; Сингапур, Стрейтс Сеттлментс ; и Сайгон, Французский Индокитай. 29 июня она прибыла в свой новый порт приписки Кавите, Филиппинские острова, недалеко от Манилы. В течение следующих четырех лет эсминец служил в составе Азиатского флота, «показывая флаг» и готовый защищать жизни и имущество американцев в раздираемом раздорами Китае. Зимой она действовала из Кавите, проводя тактические учения на Филиппинах, пока весной не направилась на север в порты Северного Китая для летних операций из Циндао.

Война между местными полевыми командирами вокруг Шанхая В конце 1924 - начале 1925 года Уиппл был призван в качестве транспортного средства. 15 января 1925 г. отряд морской пехоты из Сакраменто сошел на берег, чтобы защитить американскую собственность, и примерно в то же время экспедиционный отряд морской пехоты под командованием капитана Джеймс П. Шверин, морской пехотинец, отправился в Уиппл, Бори и Баркер. Три эсминца высадили морпехов 22 января, освободив на тот момент отряд из 28 человек с канонерской лодки.

18 мая 1925 года Уиппл и ее подразделение отплыли в Соединенные Штаты через Гуам, Мидуэй и Перл-Харбор и прибыли. в Сан-Диего 17 июня. Пять дней спустя судно пошло в Восточное побережье США ; и она прибыла в Норфолк 17 июля. Затем она работала у восточного побережья США от Мэна до Флориды и совершила круиз в залив Гуантанамо для маневров с флотом. В это время Уиппл высадил десант в Никарагуа для защиты жизней и собственности американцев, которым угрожали бандитизм и беспорядки. В четырех отдельных случаях, в конце 1926 года и в начале 1927 года, десант с эсминца служил на берегу, за что кораблю была присвоена Медаль Второй Никарагуанской кампании.

Уиппл покинул Норфолк 26 мая 1927 года, чтобы начать круиз со своим подразделением в порты Северной Европы. Затем она отправилась на юг для короткого путешествия по Средиземному морю, а затем 29 января 1928 года покинула Гибралтар и направилась на Кубу. Она проводила операции в Карибском бассейне у залива Гуантанамо до 26 марта, когда взяла курс на западное побережье США. Она работала в Тихом океане с базы эсминцев в Сан-Диего, Калифорния, до 1 августа 1929 года. Уиппл покинул западное побережье США, направляясь к азиатской станции И ее второй тур с Азиатским флотом.

Следующее десятилетие Уиппл провел с Азиатским флотом, наблюдая за растущим господством Японии над Китаем и Дальним Востоком. Она возобновила обычный распорядок кораблей ее типа с флотом: зимние учения на Филиппинских островах и летние маневры из Циндао, Китай, с круизами в прибрежные порты Китая в промежутке. 8 февраля 1932 г. он столкнулся с британским пароходом в Янцзы в Шанхае, Китай, и получил серьезные повреждения.

Во время учений в Subic Bay Весной 1936 года Уиппл и эсминец Смит Томпсон столкнулись 14 апреля. Последняя получила настолько серьезные повреждения в результате аварии, что ее пришлось сдать на слом. Как следствие, Уиппл, чей собственный лук изгибался до тех пор, пока не смотрел строго, получил неповрежденный лук Смита Томпсона и вскоре вернулся на действительную службу.

Между тем напряженность между Китаем и Японией продолжала нарастать, особенно в Северном Китае. Эти давно закипающие антагонизмы вылились в открытые бои под Пекином 7 июля 1937 года, которые вскоре переросли в полномасштабную войну в окрестностях. Две недели спустя небольшая эскадра подразделений Азиатского флота, включая Уиппла, вышла из Чефу 24 июля. Эсминец в компании с Олденом, Баркером и Полом Джонсом встретился 25-го числа с Августой по пути к побережью Сибири. Пять кораблей прибыли в Владивосток, СССР 28-го числа.

Визит, первый для американских военных с момента установления дипломатических отношений с Советским Союзом в 1933 году, продолжался до 1 августа, когда пять кораблей направились обратно в Китай. В течение следующих двух недель, пока флот продолжал свою обычную работу, в Шанхае вспыхнули боевые действия между китайскими и японскими войсками, и Вторая китайско-японская война вступила в новую фазу.

Флот продолжал свою миссию по наблюдению за конфликтом, готовый эвакуировать американцев из китайских портов в случае необходимости. К середине 1938 года, когда война переместилась вглубь страны и вверх по Янцзы, флот вернулся к прежнему порядку. Уиппл и ее товарищи по отделению вместе с Черным Ястребом посетили Бангкок, Сиам в июне 1938 года.

Японцы захватили большую часть территории в крупных прибрежных городах и портах, а также в нижнем течении Янцзы, и возможности для неприятностей умножились для западных стран, все еще пытающихся отстоять свои интересы в Китае. Весной 1939 г. один из таких случаев произошел в Сямэ, Китай, где китайский боевик застрелил гражданина Японии. В ответ японцы высадили десант специального военно-морского десанта возле международного поселения Кулангсу. Британцы и американцы поступили так же, высадив синие куртки с Марблхед и британского лёгкого крейсера «Бирмингем». К сентябрю 1939 года Уиппл служил в качестве базового корабля в Сямэнь, ее десант был на берегу, и капитан Джон Т. Г. Степлер, командир, погрузился на борт.

В 23:55 3 сентября 1939 г. в бортовом журнале Уиппла было отмечено, что Франция объявила войну Германии, через два дня после вторжения немецких войск в Польшу. Вторая мировая война началась в Европе, существенно изменив баланс сил на Востоке, поскольку Британия вывела большую часть своего флота Китайской станции для поддержки базового и средиземноморского флотов. Уиппл действовал патрулем нейтралитета у Филиппин в 1941 году, когда адмирал Томас К. Харт готовил небольшой азиатский флот к войне.

Вторая мировая война

25 ноября 1941 г., за два дня до «предупреждения войны», в котором предсказывались враждебные японские действия в Тихом океане был неизбежен, адмирал Харт направил дивизию эсминцев (DesDiv) 57 (Whipple, USS Alden, USS John D. Edwards и USS Edsall ) с тендер-эсминец USS Black Hawk в Баликпапан, Борнео, чтобы рассеять надводные корабли его флота от их уязвимых мест. позиция в Манильском заливе.

Первоначально планировалось присоединиться к британским силам, базирующимся вокруг линкора HMS Prince of Wales и линейного крейсера HMS Repulse, миссия Уиппла была прервана после высадки Японии -базированные торпедоносцы и бомбардировщики высокого уровня потопили оба этих крупных корабля в Южно-Китайском море у берега Куантан, Малая, 10 декабря. Уиппл прибыл в Сингапур 11 декабря и отправился 14 декабря, направляясь в Нидерландскую Ост-Индию.

, ведя отчаянные арьергардные действия перед лицом быстро движущегося и хорошо организованного врага. Американо-британо-голландско-австралийское командование (ABDA) столкнулось с серьезными препятствиями, когда они отступили к «Малайскому барьеру ». В это время Whipple выполнял обязанности по сопровождению и патрулированию до февраля 1942 года. 12 февраля эсминец стартовал из залива Приги на Яве в густом тумане. Когда она направлялась в Тджилатжап, на южном побережье Явы, ее нанес скользящий удар Королевского флота Нидерландов легкий крейсер De Ruyter. Когда голландский корабль вышел из мрака, Уиппл осторожно повернулся влево, чтобы избежать столкновения, что позволило предотвратить более серьезные повреждения. Застрявший в сухом доке в Tjilatjap 13 февраля, Whipple установил, что повреждения незначительные, и вернулся к флоту для активной службы.

В 16.40 26 февраля, Whipple и сестринское судно Edsall вылетели из Чилатжапа на встречу с тендером на гидросамолет Langley у южного побережья Явы. Войдя в контакт с ней 27 февраля в 06:29, эсминцы заняли позиции прикрытия для сопровождения уязвимого корабля и его жизненно важного груза в составе 32 P-40 истребителей и США. Персонал ВВС армии (USAAF) в Чилатжап. В 11.50 наблюдатели заметили девять японских бомбардировщиков высокого уровня, приближающихся с востока. Четыре минуты спустя несколько бомб забрызгали Лэнгли, который явно был в центре внимания японцев. Во время второй атаки вскоре после полудня три боевых корабля открыли бойкий зенитный огонь.

Уклоняющихся маневров Лэнгли было недостаточно, чтобы помешать японцам поразить ее несколькими бомбами в 12.12, поджег бывший авианосец и вызвавший наводнение.

Уиппл прервал огонь в 1224, когда нападавшие повернули в северо-восточном направлении. Она и Эдсалл подошли к Лэнгли, чтобы помочь, и вскоре после этого четыре японских истребителя навалились на них, но были отброшены, а один самолет был поврежден зенитным огнем.

Торпеда Уиппла, поразившая военный корабль США «Лэнгли».

Лэнгли была настолько сильно повреждена, что ее капитан отдал приказ покинуть корабль в 13.25, и Уиппл подошел к нему, чтобы спасти выживших, используя два спасательных плота эсминца, грузовая сеть переброшена через борт, и несколько веревок тянулись за борт. Уиппл подобрал 308 человек из экипажа и пассажиров Лэнгли, а Эдсалл подобрал 177 выживших. В 13:58, спасение завершилось, Уиппл отступил, чтобы затопить Лэнгли, открыв огонь в 1429 из своей 4-дюймовой главной батареи. После девяти раундов 4 дюйма и два торпед, Лэнгли обосновалась ниже и ниже, но отказалась упорно тонуть. Вскоре прибыл приказ Уиппла и Эдсалла очистить территорию перед дальнейшими бомбардировками.

Оба эсминца покинули этот район и впоследствии встретились с oiler Pecos с острова Рождества, чтобы передать выживших в Лэнгли нефтяникам. 27 февраля в 10.20 три японских двухмоторных бомбардировщика атаковали остров Рождества. Один из них выделил Уиппла и сбросил несколько бомб, которые не попали в быстро уворачивающийся эсминец. Три корабля направились на юг, чтобы покинуть зону досягаемости японских наземных самолетов, и завершили переброску оставшихся в живых. 28 февраля Уиппл начал перевод членов экипажа Лэнгли в Пекос, выполнив задачу к 08:00 1 марта. Пока один эсминец перебрасывал личный состав, другой кружил и держал противолодочную заслонку. Когда переброска завершилась, два эсминца расстались с нефтяником. Сменив курс в ожидании приказа об отступлении с Явы, Уиппл приготовился послать сообщение относительно этих приказов, когда главный радист эсминца услышал по радио сигнал о помощи из Пекоса, находившегося тогда под атакой японских бомбардировщиков возле острова Рождества.

Уиппл поспешил к месту происшествия, чтобы оказать помощь, если возможно. В течение дня, когда эсминец закрыл масленку, все работники на борту подготовили узловатые веревки и грузовые сети для сбора выживших. В 1922 году Уиппл отправилась в штаб-квартиру, когда увидела несколько небольших огней на обоих носах.

Уиппл медленно закрылся и начал собирать выживших с Пекоса. Прервав процесс для проведения безуспешной атаки на подводную лодку, предположительно находящуюся поблизости, она вернулась к задаче и продолжила поиск, пока не получила 231 человека от нефтяника. Вскоре Уиппл очистил территорию, полагая, что поблизости был японский авианосец. В течение нескольких дней Ява пала перед японцами, которые постепенно консолидировали свою расширяющуюся «Сферу совместного процветания Большой Восточной Азии ». Уиппл присоединился к тому, что осталось от азиатского флота в водах Австралии.

USS Whipple в Сиднее, 1942 год.

Затем, отплыв в Мельбурн, Австралия, и прибыв 23 марта, Whipple действовал с австралийскими и новозеландскими военными кораблями военно-морских сил в сопровождении конвоя. дежурство вдоль Большого Барьерного рифа до 2 мая. В тот же день она покинула Сидней, направляясь к островам Новые Гебриды, Американскому Самоа и Гавайям, прибыв в Перл-Харбор 6 июня.. Вместе с сестринским кораблем «Олден» Уиппл покинул Перл-Харбор 8 июня в Сан-Франциско, сопровождая идущий на восток конвой на западное побережье США, прибывший 18-го числа.

Во время доступности верфи на Мэр-Айленд вес верхнего борта эсминца был снижен, поскольку 20-миллиметровые зенитные орудия заменили два ряда его торпедных аппаратов. Таким образом модифицированный для работы с конвоями, Уиппл вышел в море, чтобы начать первую из семи миссий по сопровождению конвоев туда и обратно с западного побережья США на Гавайи, которые продолжались до весны 1943 года.

Выделение из Залив Сан-Франциско 11 мая 1943 года Уиппл отплыл в Карибское море с конвоем, направленным через Панамский канал в залив Санта-Анна, Кюрасао, Нидерланды. Вест-Индия. После того, как грузовые суда погрузили нефтяной груз, конвой продвинулся в направлении Кубы и 29 мая прибыл в залив Гуантанамо. Из Гуантанамо эсминец сопровождал конвой в Тринидад, но 19 июня вернулся на кубинскую базу, а затем направился на север в Нью-Йоркскую военно-морскую верфь для ремонта рейса.

Позже, отплыв из Нью-Йорка 10 июля, Уиппл сопровождал группу судов, которые встретились с конвоем, направлявшимся в Касабланку, Французское Марокко, и Гибралтар. Вернувшись в Чарльстон, Южная Каролина, 27 августа, эсминец вышел в море 7 сентября в составе медленного буксирующего конвоя, следовавшего через Карибское море в Ресифи, Бразилия. Вскоре после этого Уиппл направился на север, охраняя конвой до Тринидада, а затем вверх по восточному побережью в Чарльстон, сделав порт 19 ноября.

После очередного эскорта конвоя из Норфолка в залив Гуантанамо и зону Панамского канала, Уиппл вместе с тремя другими эсминцами завершил наступательную противолодочную группу, базирующуюся вокруг эскорта. Перевозчик Гуадалканал. Вылетев из Норфолка 5 января 1944 года, группа вышла в море для охоты на немецкие подводные лодки, действовавшие в Атлантике.

16 января самолеты с Гуадалканала заметили на поверхности три подводные лодки. заправка, около 300 миль от Флорес. Базирующиеся на авианосце Мстители атаковали группу и в последовавшей атаке потопили U-544. После пополнения запасов в Касабланке группа вернулась в открытое море и обыскивала проходы конвоев на предмет признаков немецких подводных лодок до прибытия в Норфолк 16 февраля. Вскоре после этого «Уиппл» был выведен из состава противолодочной группы и прошел рейсный ремонт на Бостонской военно-морской верфи. 13 марта эсминец в компании с Восточным побережьем США вышел в Средиземное море.

Рано утром 1 апреля немецкие самолеты - Dornier Do 217 и Junkers Ju 88 - низко и быстро атаковали конвой. Поддерживая шквальный огонь своими 20-миллиметровыми батареями, Уиппл направил значительную часть мощного заградительного огня, который отбросил 30 немецких самолетов и спас конвой от значительных повреждений. Прибыв 3 апреля в Бизерту, Тунис, эсминец впоследствии вернулся в Норфолк 30 апреля.

В течение оставшейся части 1944 года и до весны 1945 года Уиппл выполнял обязанности по сопровождению конвоев у восточного побережья США, через Атлантику в Касабланку, а иногда и в Карибское море. Ею командовал капитан Ричард Н. Ривз (USNR).

После Второй мировой войны

Прибыв в Нью-Лондон, Коннектикут 6 июня 1945 года, Уиппл был переименован в вспомогательный, AG-117 . Действуя в качестве корабля-мишени для подводных лодок у побережья Нью-Лондона, бывший эсминец 9 июля вошел в New York Navy Yard для преобразования в высокоскоростное судно-цель.

5 августа Уиппл отбыл Нью-Йорк на службу в Тихом океане. Пройдя транзитом через Панамский канал, целевой корабль проследовал через Сан-Диего на Гавайи и 30 августа прибыл в Перл-Харбор. Впоследствии она до 21 сентября служила кораблем-мишенью для подводных лодок Тихоокеанского учебного командования.

Потребность в ее услугах больше не требовалась, Уиппл покинула Перл-Харбор и направилась на восточное побережье США, прибыв в Филадельфию 18 октября. Она была списана 9 ноября 1945 г., а 5 декабря ее имя было исключено из списка ВМФ. Разобранный на металлолом, остов был продан 30 сентября 1947 года в Филадельфию.

Награды

Уиппл получила две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.

См. Также

USS Whipple перечисляет другие корабли с этим названием.

Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с USS Whipple (DD-217).
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:14:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте