HMS Repulse (1916)

редактировать
Знаменитый линейный крейсер Королевского флота

HMS Repulse Repulse на маневрах в 1920-е годы
История
Прапорщик Королевского флота Соединенное Королевство
Имя:Repulse
Заказано:30 декабря 1914 г.
Строитель:John Brown Company, Clydebank, Шотландия
Заложен:25 января 1915 года
Спущен на воду:8 января 1916 года
Введен в эксплуатацию:18 августа 1916 года
Идентификация :Номер вымпела : 34
Девиз:
  • Qui Tangit Frangitur
  • «Тот, кто касается меня, сломан»
Псевдоним (ы):Ремонт
Судьба :Потоплен 10 декабря 1941 г. в результате авиаудара Японии в районе Куантан, Южно-Китайское море
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип :Класс славы линейный крейсер
Водоизмещение:
Длина:
  • 750 футов 2 дюйма (228,7 м) pp
  • 794 футов 1,5 дюйма (242 м) (oa )
Be am:90 футов 1,75 дюйма (27,5 м)
Осадка:27 футов (8,2 м)
Установленная мощность:
Движущая сила:4 × вала, 2 × комплектов паровых турбин,
Скорость :31,5 узлов (58,3 км / ч; 36,2 миль в час)
Экипаж:
  • 967
  • 1222 (1919)
Вооружение:
Броня:
Общие характеристики (1939 г.)
Водоизмещение:34 600 длинных тонн (35 200 т)
Длина:794 футов 2,5 дюйма (242,1 м) (o / a )
Ширина:89 футов 11,5 дюйма (27,4 м)
Осадка:29 футов 8 дюймов (9 м)
Установленная мощность:112000 л.с. (84000 кВт)
Силовая установка:4 вала, 4 привода с прямым приводом паровые турбины
Скорость:30,5 узлов (56,5 км / ч; 35,1 миль / ч)
Дальность действия:3650 миль (6760 км; 4200 миль)
Комплектация :1,181
Вооружение:
  • 3 × сдвоенных 15 дюймов (381 мм) орудия
  • 3 × тройные 4 дюйма (102 мм) орудия
  • 6 × одиночные 4 дюйма (102 мм) зенитные орудия
  • 2 × четверные 40 мм (1,6 дюйма) 2-фунтовые зенитные орудия с «помпоном»
Броня:
  • Ремень : 2–9 дюймов (51–229 мм)
  • Доски : 1–4 дюйма (25–102 мм)
  • в остальном без изменений
На борту самолета:4 × гидросамолета
Авиационное оборудование:1 двунаправленный самолет катапульта

HMS Repulse был линейным крейсером Renown-class из Королевского флота, построенного во время Первой мировой войны. Мировая война. Первоначально заложенный как улучшенная версия линкоров класса Revenge, его строительство было приостановлено с началом войны, потому что он не был готов вовремя. Адмирал Лорд Фишер, став Первым Морским Лордом, получил одобрение на возобновление строительства линейного крейсера, который можно было построить и быстро ввести в строй. Директор по военно-морскому строительству (DNC), Юстас Теннисон-Д'Эйнкур, быстро создал совершенно новую конструкцию, отвечающую требованиям адмирала лорда Фишера, и строители согласились доставить корабль в 15 месяцы. Они не достигли этой амбициозной цели, но корабль был доставлен через несколько месяцев после Ютландской битвы в 1916 году. Repulse и ее родственный корабль Renown, были самыми быстрыми крупными кораблями в мире после завершения.

Repulse участвовал во Второй битве у Гельголандской бухты в 1917 году; единственный бой, который она видела во время войны. Между войнами ее реконструировали дважды; реконструкция 1920-х годов увеличила ее броневую защиту и внесла меньшие улучшения, в то время как реконструкция 1930-х была намного более тщательной. Repulse сопровождал линейный крейсер Hood во время круиза эскадрильи специальной службы кругосветного плавания в 1923–24 годах и защищал международное судоходство во время гражданской войны в Испании в 1936–39 гг.

Корабль провел первые месяцы Второй мировой войны в охоте на немецких рейдеров и блокадников. Она участвовала в Норвежской кампании с апреля по июнь 1940 г. и искала немецкий линкор Бисмарк в 1941 г. Репульс сопровождал конвой войск вокруг мыса Доброй Надежды с августа по октябрь 1941 г. и был переведен в Командование Ост-Индии. В ноябре она была назначена в Force Z, который должен был сдерживать японскую агрессию против британских владений на Дальнем Востоке. Репалс и ее супруг Принц Уэльский были потоплены японскими самолетами 10 декабря 1941 г. при попытке перехвата приземлений в Британской Малайе.

Содержание
  • 1 Конструкция и описание
  • 2 Обслуживание история
    • 2.1 Первая мировая война
      • 2.1.1 Вторая битва у Гельголандской бухты
    • 2.2 Межвоенный период
      • 2.2.1 Реконструкции 1930-х годов
    • 2.3 Вторая мировая война
      • 2.3.1 Force Z
  • 3 Затонувшие корабли
  • 4 Примечания
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн и описание

Адмирал лорд Фишер впервые представил свои требования к новым кораблям Директору Военно-морского строительства (DNC) 18 декабря 1914 г., еще до того, как корабли были утверждены. Ему нужен был длинный, высокий, расширяющийся лук, как на преддредноуте Renown, но выше, четыре 15-дюймовых пушки в двух спаренных орудийных башнях, противо- торпедный катер вооружение из двадцати 4-дюймовых (102-мм) орудий, установленных высоко и защищенных только пушечными щитами, скорость 32 узла с использованием мазута и броней на масштаб линейного крейсера Неутомимый. За несколько дней Fisher увеличил количество орудий до шести и добавил два торпедных аппарата. Незначительные изменения в первоначальную оценку были внесены до 26 декабря, а предварительный проект был завершен 30 декабря.

В течение следующей недели отдел DNC изучил материалы, поставленные для двух линкоров, и решил, что можно использовать в новый дизайн. Полезный материал был передан строителям, которые получили достаточно информации от отдела DNC, чтобы заложить кили обоих кораблей 25 января 1915 года, задолго до того, как измененные контракты были завершены 10 марта.

Repulse имел общую длину 794 футов 2,5 дюйма (242,1 м), луч 89 футов 11,5 дюймов (27,4 м) и максимальную осадку. 29 футов 9 дюймов (9,1 м). Она вытеснила 26 854 длинных тонны (27 285 т) при нормальной нагрузке и 31 592 длинных тонны (32 099 т) при глубокой нагрузке. Паровые турбины Brown-Curtis с прямым приводом были разработаны для выработки 112000 лошадиных сил на валу (84000 кВт), что позволяло двигать корабль со скоростью 32 узла (59 км / ч ; 37 миль / ч ). Во время испытаний в 1916 году турбины Repulse выдавали 118 913 л.с. (88 673 кВт), что позволяло ей развивать скорость 31,73 узла (58,76 км / ч; 36,51 миль в час). Судно обычно перевозило 1000 длинных тонн (1016 т) мазута, но имело максимальную грузоподъемность 4 289 длинных тонн (4358 т). На полной мощности он мог двигаться со скоростью 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч) на 4 000 морских миль (7 408 км; 4 603 мили).

На корабле было установлено шесть 42- калибра. 15-дюймовые пушки BL Mk I в трех спаренных орудийных башнях с гидравлическим приводом, «A», «B» и «Y» спереди назад. Её вторичное вооружение состояло из 17 4-дюймовых орудий Mark IX BL, установленных в пяти тройных и двух одинарных установках. Repulse установил пару 3-дюймовых 20 cwt зенитных орудий QF, установленных на палубе укрытия рядом с кормовой воронкой. Она установила два подводных трубки для 21-дюймовых (533 мм) торпед, по одному с каждой стороны перед барбетом «А».

ватерлинии Repulse пояс из цементированной брони Круппа имел толщину 6 дюймов (152 мм) на миделе. Ее орудийные башни имели толщину 7–9 дюймов (178–229 мм), а крыши - 4,25 дюйма (108 мм). В соответствии с проектом, настил из высокопрочной стали имел толщину от 0,75 до 1,5 дюймов (от 19 до 38 мм). После Ютландской битвы в 1916 году, когда корабль еще достраивал, на главной палубе был добавлен дополнительный дюйм высокопрочной стали поверх магазинов. Repulse был снабжен неглубоким противоторпедным выступом, встроенным в корпус, который должен был взорвать торпеду до того, как она ударится о корпус, и отвести подводный взрыв на поверхность, а не в корабль.

Несмотря на эти дополнения, корабль все еще считался слишком уязвимым для глубинного огня, и Repulse был переоборудован в Росайте в период с 10 ноября 1916 г. по 29 января 1917 г. с дополнительной горизонтальной броней весом примерно 504 длинных тонны (512 т), добавленной к деки над магазинами и рулевым механизмом. Repulse был первым крупным кораблем, оснащенным взлетной платформой, когда осенью 1917 года на башне «B» был установлен экспериментальный корабль. Командир эскадрильи Фредерик Ратленд взлетел на самолете Sopwith Pup 1 октября. Еще одна платформа была построена на башне "Y", и Ратленд взлетел с нее 8 октября. Обычно на борту находились один истребитель и разведывательный самолет.

История обслуживания

Первая мировая война

Отражение, около 1916–1917 гг., После доработок после испытаний

Repulse был заложен Джоном Брауном, Clydebank, Шотландия 25 января 1915 года. Корабль спущен на воду 8 января 1916 года и завершен 18 августа 1916 года. после Ютландской битвы. Ее строительство обошлось в 2 829 087 фунтов стерлингов (159 700 000 фунтов стерлингов в 2020 году). Она служила с Великим флотом в Северном море в течение оставшихся двух лет Первой мировой войны. Repulse сменил Lion в качестве флагмана 1-й эскадрильи линейных крейсеров на время войны.

Вторая битва у Гельголандской бухты

В течение 1917 г. Адмиралтейство стало более обеспокоено усилиями Германии в Северном море, чтобы проложить пути через установленные британцами минные поля, предназначенные для ограничения действий флота открытого моря и немецких подводных лодок. Предварительный налет на немецкие тральщики 31 октября легкими силами уничтожил десять небольших кораблей, и Адмиралтейство решило провести более крупную операцию по уничтожению тральщиков и сопровождающих их легких крейсеров. На основании отчетов разведки 17 ноября 1917 г. Адмиралтейство решило выделить две эскадрильи легких крейсеров: 1-ю крейсерскую эскадрилью, прикрываемую усиленной 1-й БКС (без Известности) и, что более отдаленно, линкорами 1-й боевой эскадрильи к операции.

Отражение в августе 1918 г.

Немецкие корабли, четыре легких крейсера II разведывательного отряда, восемь эсминцев, три дивизии тральщики, восемь Sperrbrecher (пробковые траулеры, используемые для подрыва мин без затопления) и два траулера для обозначения пройденного маршрута были замечены в 7:30 утра, на фоне восходящего солнца. солнце. Легкий линейный крейсер «Мужественный» и легкий крейсер «Кардифф» открыли огонь из своих передовых орудий через семь минут. В ответ немцы установили эффективную дымовую завесу. Британцы продолжали преследование, но потеряли в дыму большую часть меньших кораблей и сосредоточили огонь по легким крейсерам, насколько позволяла возможность. Вскоре после этого «Репульс» отделился и на полной скорости устремился вперед, чтобы поразить вражеские корабли. Она открыла огонь около 9:00, в ходе боя нанесла одно попадание легкому крейсеру СМС Кенигсберг. Когда около 9:50 были замечены немецкие линкоры SMS Kaiser и SMS Kaiserin, британцы прекратили преследование, и Repulse прикрыл их отступление, чему способствовал густой туман, который упал около 10: 40. Всего за время боя корабль выпустил 54 15-дюймовых снаряда и нанес одно попадание по легкому крейсеру «Кенигсберг», которое временно снизило его скорость.

12 декабря 1917 года Repulse был поврежден при столкновении с линейным крейсером HMAS Австралия. Корабль присутствовал при сдаче Флота открытого моря в Скапа-Флоу 21 ноября 1918 года.

Межвоенный период

Repulse начал капитальный ремонт Портсмута на 17 декабря 1918 г. намеревались кардинально улучшить ее броневую защиту. Ее существующий шестидюймовый броневой пояс был заменен 9-дюймовыми (229-миллиметровыми) броневыми листами, которые стали излишками в результате переоборудования линкора Almirante Cochrane (первоначально заказанного Чили и приобретенного после начала войны) в авианосец Игл. Первоначальная броня была помещена между основной и верхней палубами над новой броней. На деки над магазинами было добавлено дополнительное высокопрочное покрытие. Антиторпедный выступ корабля был углублен и переработан по аналогии с линкором Ramillies. Выпуклость покрывала корпус от затопленного торпедного отсека до магазина «Y», а внутренние отсеки были заполнены дробящимися трубами. Выпуклости добавили 12 футов 8 дюймов (3,9 м) к ее балке и 1 фут 4 дюйма (0,4 м) к ее осадке. В результате переоборудования ее водоизмещение увеличилось примерно на 4500 длинных тонн (4600 т) и увеличилась ее метацентрическая высота до 6,4 футов (2 м) при глубокой нагрузке. Также были добавлены три 30-футовых (9,1 м) дальномера, а также восемь торпедных аппаратов в сдвоенных установках на верхней палубе. Обе взлетные платформы были удалены. Этот ремонт стоил 860 684 фунтов стерлингов.

Repulse в 1919 году

Repulse был повторно введен в строй 1 января 1921 года и вошел в состав эскадрильи линейных крейсеров Атлантического флота. В ноябре 1923 года «Худ» в сопровождении Repulse и нескольких крейсеров типа «Даная» из 1-й эскадры легких крейсеров отправился в кругосветный круиз с запада. на восток через Панамский канал. Они вернулись домой через десять месяцев, в сентябре 1924 года. Вскоре после возвращения с корабля пара трехдюймовых зенитных орудий и две одиночные четырехдюймовые артиллерийские установки были сняты и заменены четырьмя четырехдюймовыми зенитными орудиями QF. Эскадрилья линейных крейсеров посетила Лиссабон в феврале 1925 года, чтобы принять участие в праздновании Васко да Гама, прежде чем отправиться в Средиземное море для учений. Корт для игры в сквош был добавлен по правому борту между воронками во время тура принца Уэльского по Африке и Южной Америке, который длился с марта по октябрь. По возвращении она была переоборудована с ноября 1925 года по июль 1926 года, и к ее носу была добавлена ​​позиция управления под большим углом (HACP).

Реконструкции 1930-х годов

Отталкивание в июле 1938 года с кормы

После того, как Repulse завершил переоборудование в 1926 году, она оставалась в строю, за исключением короткого переоборудования с июля по сентябрь 1927 года, в эскадрилье линейных крейсеров Атлантического флота до тех пор, пока в июне 1932 года ей не заплатили перед началом реконструкции в апреле 1933 Большинство существующих слоев высокопрочной стали, которые составляли горизонтальную броню корабля, были заменены несцементированными броневыми плитами толщиной 2,5–3,5 дюйма (64–89 мм), а башня управления торпедами была удалена с кормовой надстройки. Неподвижная катапульта заменила 4-дюймовую тройную установку на миделе, а с каждой стороны задней воронки был построен ангар для размещения двух корабельных самолетов Fairey III. Один дополнительный самолет можно было нести на палубе, а другой - на самой катапульте.

Над каждым ангаром были установлены электрические краны для управления самолетом. Четыре 4-дюймовых зенитных орудия были перемещены: одна пара по бокам задней воронки на уровне крыши ангара, а другая пара по бокам носовой воронки на палубе полубака. Четыре прототипа 4-дюймовых орудий Mark XV двойного назначения QF были добавлены в двухорудийные установки Mark XVIII рядом с грот-мачтой. Две восьмеричные установки Mark VI 2-pounder были установлены на продолжениях платформы боевой рубки рядом с носовой воронкой. Сверху была добавлена ​​пара четверных креплений Mark II * для 0,5-дюймового пулемета Vickers Mark III. Эти крепления могли опускаться до -10 ° и подниматься до 70 ° максимум. Пулеметы выпустили пулю весом 1,326 унции (37,6 г) с начальной скоростью 2520 футов / с (770 м / с). Это дало пушке максимальную дальность около 5 000 ярдов (4600 м), хотя эффективная дальность стрельбы составляла всего 800 ярдов (730 м). Repulse получил два зенитных средства управления High-Angle Control System, один Mark II. на носовой части и Mark I *, установленный на постаменте над задней надстройкой. Два подводных торпедных аппарата были удалены, а освободившееся пространство разделено на складские помещения.

Репульс в гавани Хайфы во время арабского восстания, июль 1938 года.

Репульс был назначен на Средиземноморский флот, когда она была введена в строй в апреле 1936 года. Она перевезла 500 беженцев из Валенсии и Пальмы, Майорка в Марсель, Франция, в конце 1936 года после начала Гражданская война в Испании. Корабль присутствовал на Coronation Fleet Review в Spithead 20 мая 1937 года для George VI. Отражение было отправлено в Хайфу в июле 1938 года для поддержания порядка во время арабского восстания. Она была выбрана для передачи Короля и Королевы во время их турне по Канаде в мае 1939 года, и с октября 1938 по март 1939 года ее переоборудовали для этой роли. Сдвоенные 4-дюймовые зенитные орудия были заменены еще двумя орудиями Mark V и добавлены две дополнительные четырехместные установки калибра.50. Король и Королева в конечном итоге путешествовали на борту лайнера RMS Empress of Australia, а Репалс сопровождал их в первой половине пути.

Вторая мировая война

В начале Второй мировой войны Repulse входил в состав эскадрильи линейных крейсеров Флота метрополии. Он патрулировал у норвежского побережья и в Северном море в поисках немецких кораблей, а также для обеспечения блокады в течение первых двух месяцев войны. В начале войны кормовая трехствольная 4-дюймовая артиллерийская установка была заменена на 8-ствольную 2-фунтовую. В конце октября она была переведена в Галифакс с авианосцем Furious для защиты конвоев и поиска немецких рейдеров. 23 ноября Repulse и Furious вышли из Галифакса на поиски немецкого линкора Scharnhorst после того, как он потопил вооруженный торговый крейсер Rawalpindi, но Repulse был поврежден тяжелым морей в шторм и был вынужден вернуться в порт. Репалс сопровождал конвой, доставивший большую часть 1-й канадской пехотной дивизии в Великобританию с 10 по 23 декабря 1939 года, и был переведен на флот метрополии. В феврале 1940 года она сопровождала авианосец Ark Royal в безрезультатных поисках шести немецких блокадников, прорвавшихся из Виго, Испания.

Отражение сопровождения последнего конвоя, достигшего Сингапура, декабрь 1941 г.

Repulse был назначен для поддержки операций союзников во время Норвежской кампании в апреле – июне 1940 г. 7 апреля Repulse вместе с большей частью Дома Флот получил приказ выйти в море, чтобы перехватить то, что считалось еще одной попыткой прорваться в Северную Атлантику. На следующий день корабль был отделен для поиска немецкого корабля, о котором сообщил эсминец Glowworm, но эсминец был потоплен немецким крейсером Admiral Hipper до прибытия Repulse, и ему было приказано встретиться со своей сестрой Ренаун к югу от Лофотенских островов, у норвежского побережья. 12 апреля Репалс было приказано вернуться на Скапа-Флоу для дозаправки, и по возвращении она сопровождала конвой с войсками. В начале июня корабль был отправлен в Северную Атлантику для поиска немецких рейдеров и не принимал участия в эвакуации Норвегии.

В сопровождении Славы и 1-й крейсерской эскадры Repulse попытался перехватить немецкий линкор Гнейзенау во время плавания из Тронхейма в Германию в июле. До мая 1941 года корабль сопровождал конвои и безуспешно искал немецкие корабли. 22 мая Repulse была отвлечена от сопровождения конвоя WS8B для помощи в поисках немецкого линкора Bismarck, но 25 мая ей пришлось прервать поиски, так как у него кончалось топливо. Корабль был переоборудован с июня по август и получил восемь 20-миллиметровых Oerlikon (0,79 дюйма) автопушек, а также тип 284 наводной радар .. Repulse сопровождал конвой войск вокруг мыса Доброй Надежды с августа по октябрь и был переброшен в.

Force Z

Repulse, отходивший из Сингапура 8 декабря 1941 г.

В конце 1941 Уинстон Черчилль решил отправить небольшую группу быстроходных крупных кораблей вместе с одним современным авианосцем в Сингапур, чтобы сдержать ожидаемую японскую агрессию. В ноябре Repulse, находившийся в Индийском океане, получил приказ Коломбо, Цейлон встретиться с новым линкором Prince of Wales. Авианосец Indomitable, которому было поручено присоединиться к ним, был задержан, когда сел на мель в Карибском море. Prince of Wales и Repulse и их эсминцы сопровождения включали Force Z, которые прибыли в Сингапур 2 декабря 1941 года. Вечером 8 декабря Force Z отправился в попытке уничтожить конвои японских войск и защитить в сторону моря от японских высадившихся в их тылу.

Force Z была замечена во второй половине дня 9 декабря японской подводной лодкой I-65 и гидросамолётами с нескольких японцев Крейсеры заметили британские корабли в тот же день и до темноты следили за ними. Адмирал Сэр Том Филлипс решил отменить операцию, поскольку японцы были предупреждены. Вечером Force Z повернул назад после попытки обмануть японцев, что они направляются в Сингора. В 00:50 10 декабря адмирал Филипс получил сигнал о высадке врага в Куантане и, соответственно, изменил курс, чтобы прибыть вскоре после рассвета.

Экипаж I -58 заметили Force Z в 02:20, доложили об их местонахождении и выпустили пять торпед, все промахнулись. На основании этого отчета японцы перед рассветом запустили 11 разведывательных самолетов, чтобы определить местонахождение Force Z. Несколько часов спустя было запущено 86 бомбардировщиков из 22-й воздушной флотилии, базирующейся в Сайгоне, с бомбами или торпедами. Экипаж разведывательного бомбардировщика Mitsubishi G3M заметил англичан в 10:15 и передал по радио несколько сообщений. Пилоту было приказано поддерживать контакт и передавать сигнал направления, за которым могут последовать другие японские бомбардировщики.

Отражение внизу, после попадания бомбы, 10 декабря 1941 г.

Первая атака началась в 11: 13, когда бомбы весом 250 кг (551 фунт) были сброшены с восьми G3M с высоты 11500 футов (3505 м). Линейный крейсер оседлал две бомбы, затем ударила третья, которая проникла через ангар и взорвалась на бронепалубе внизу. Это привело к ряду жертв и повреждению гидросамолета Supermarine Walrus, который затем был отброшен за борт, чтобы устранить опасность возгорания.

Огонь зенитной артиллерии повредил пять японских бомбардировщиков, два так сильно, что они немедленно вернулись в Сайгон. В последующих атаках Repulse умело управлялся ее капитаном, Биллом Теннантом, которому удалось избежать 19 торпед, а также оставшихся бомб от G3M. Однако «Репалс» был пойман в результате синхронной атаки 17 торпедоносцев «Мицубиси» G4M и был поражен четырьмя или пятью торпедами в быстрой последовательности. Артиллеристы «Репульса» сбили два самолета и сильно повредили еще восемь, но повреждение торпеды оказалось фатальным. В 12:23 Repulse резко повернул к левому борту и быстро перевернулся с потерей 508 солдат и офицеров. Эсминцы Electra и Vampire спасли выживших, включая капитана Теннанта.

Обломки корабля

Место крушения было обозначено как «Защищенное место» в 2002 г. в соответствии с законом о защите военных останков 1986, через 60 лет после ее затопления. Выжившие описали пять торпедных попаданий на Repulse, четыре по левому борту и одно по правому борту. Предполагается, что четыре попадания с левого борта были следующими: два в середине корабля, одно в районе задней башни и одно возле гребных винтов. Удар по правому борту пришелся на мидель. Водолазная экспедиция 2007 года смогла подтвердить только два попадания при осмотре затонувшего судна: удар по левому борту рядом с гребными винтами и удар по правому борту в середине корабля. К сожалению, во время экспедиции левый мидель корабля затонувшего корабля был похоронен на дне океана, поэтому заявленные попадания не могли быть подтверждены. Тем не менее, область рядом с задней башней левого борта была доступна, и никаких признаков попадания торпеды, как описывают выжившие, не было обнаружено.

В октябре 2014 г. Daily Telegraph сообщила, что оба принца Торговцы металлоломом «серьезно пострадали» от взрыва Wales и Repulse.

Примечания
Примечания
Ссылки
  • Брукс, Джон (2005). Артиллерийские дредноуты и Ютландская битва: вопрос управления огнем. Военно-морская политика и история. 32 . Абингдон, Оксфордшир: Рутледж. ISBN 0-415-40788-5.
  • Берт, Р.А. (1993). Британские линкоры, 1919–1939 гг. Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-068-2.
  • Берт, Р.А. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-863-8.
  • Кэмпбелл, Н. Дж. М. (1978). Боевые крейсеры: Дизайн и разработка британских и немецких линейных крейсеров эпохи Первой мировой войны. Военный корабль Special. Я . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-130-0.
  • Денли, Кевин (2007). «Экспедиционное задание 74» (PDF). explorers.org. Проверено 6 июня 2013 г.
  • Haarr, Geirr H. (2010). Битва за Норвегию: апрель – июнь 1940 г. Аннаполис, доктор медицины: Naval Institute Press. ISBN 978-1-59114-051-1.
  • Хаарр, Гейр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию: апрель 1940 г.. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9.
  • Ньюболт, Генри (1996) [1931]. Морские операции. История Великой войны на основе официальных документов. V (переизд.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-255-1.
  • Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры (переиздание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4.
  • Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1976). Британские линкоры Второй мировой войны: разработка и техническая история линкоров и линейных крейсеров Королевского флота с 1911 по 1946 год. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 978-0-87021-817-0.
  • Робертс, Джон (1997). Линейные крейсеры. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-068-1.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Идзава, Ясухо (1992). Кровавые руины: Дрейф к войне к падению Сингапура. Я . Лондон: Граб-стрит. ISBN 0-948817-50-X.
  • Стивен, Мартин (1988). Морские сражения крупным планом: Вторая мировая война. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-556-6.
Дополнительная литература
  • Браун, Сесил. Суэц - Сингапур, (Google Книги ), Random House, Нью-Йорк: 1942, OCLC 396440.
  • Хайн, Дэвид. «Уязвимый: HMS Prince of Wales в 1941 году». Журнал военной истории Том 77, вып. 3 (июль 2013 г.): стр. 955–89, ISSN 0899-3718.
  • Городиски, Джозеф М. Военное наследие, декабрь 2001 г., том 3, № 3, стр. 69–77 ISSN 1524-8666 (статья о Repulse и его опускании)
  • Миддлбрук, Мартин и Махони, Морской бой Патрика: затонувший The Prince Of Wales and the Repulse, Scribner's, New York, 1979, OCLC 5843076
  • Алан Мэтьюз, Sailors 'Tales: Life Onboard HMS Repulse во время Второй мировой войны, Рексхэм ( 1997) ISBN 0-9531217-0-4
Внешние ссылки
  • значок Портал Battleships
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Repulse.

Координаты : 3 ° 33′36 ″ N 104 ° 28′42 ″ E / 3,56000 ° N 104,47833 ° E / 3,56000; 104.47833

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:20:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте