USS Edsall (DD-219)

редактировать

.

USS EDSALL (DD-219).jpg Edsall в гавани Сан-Диего в 1920-е годы
История
США
Имя:Эдсолл
Тезка:Норман Экли Эдсолл из Кентукки
Строитель:Уильям Крамп и сыновья, Филадельфия
Номер верфи:485
Заложен:15 сентября 1919 г.
Спущен:29 июля 1920 г.
Введен в эксплуатацию:26 ноября 1920 г.
Почести и. награды:250
Судьба:Потоплен японскими надводными кораблями на ~ 250 миль (402,34 км) SSE острова Рождества, 1 марта 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Эсминец класса Clemson
Водоизмещение:1190 тонн
Длина:314 футов 5 дюймов (95,83 м)
Ширина:31 фут 9 дюймов (9,68 м)
Осадка:9 футов 3 дюйма (2,82 м)
Силовая установка:
  • 26 500 л.с. (19 800 кВт);
  • турбины с редуктором,
  • 2 винта
Скорость:35 узлов (65 км / ч; 40 миль / ч)
Состав:101 офицер и энли стед; 153.
Вооружение:

USS Edsall (DD-219), названный в честь моряка Нормана Экли Эдсола (1873–1899), был эсминцем класса Клемсон из ВМС США. Он был потоплен 1 марта 1942 года.

Содержание
  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Вторая мировая война
    • 2.2 Последнее сражение Эдсалла
    • 2.3 Судьба выживших Эдсалла
  • 3 награды
  • 4 претензия Л. Рона Хаббарда
  • 5 источников
  • 6 Внешние ссылки
Строительство и ввод в эксплуатацию

Эдсалл был установлен William Cramp Sons Судостроительная и двигателестроительная компания спущена на воду 29 июля 1920 г. миссис Бесси Эдсалл Брейси, сестрой моряка Эдсолла, и введена в эксплуатацию 26 ноября. 1920, командир А. Х. Райс в команде.

История обслуживания

Эдсалл отплыл из Филадельфии 6 декабря 1920 года в Сан-Диего, Калифорния на вымогательстве. Она прибыла в Сан-Диего 11 января 1921 года и оставалась на Западном побережье США до декабря, участвуя в боевой практике и артиллерийских учениях с подразделениями флота. Вернувшись в Чарльстон, Южная Каролина, 28 декабря Эдсалл был приказан и уехал 26 мая 1922 года.

Прибыв в Константинополь 28 июня, Эдсалл присоединился к США. Военно-морской отряд в турецких водах для защиты жизни и интересов американцев. Ближний Восток был в беспорядках из-за междоусобиц в России и Греции в состоянии войны с Турцией.

Она много сделала для международных отношений, помогая облегчить послевоенный голод в восточной Европе, перевозя американских коммерческих агентов, эвакуируя беженцев, обеспечивая центр связи на Ближнем Востоке и готовясь к чрезвычайным ситуациям. Когда турки изгнали анатолийских греков из Смирны (Измир), Эдсалл был одним из американских эсминцев, которые эвакуировали тысячи. 14 сентября 1922 года она взяла 607 беженцев с Литчфилд в Смирне и перевезла их в Салоники, вернувшись в Смирну 16 сентября, чтобы действовать как флагман для военно-морских сил. там. В октябре она перевезла беженцев из Смирны в Митилен на остров Лесбос. Она неоднократно заходила в порты Турции, Болгарии, России, Греции, Египта, подмандатной Палестины, Сирии, Туниса., Далмация и Италия, и продолжали стрельбу и торпедную практику со своими сестрами до своего возвращения в Бостон, Массачусетс, для капитального ремонта 26 июля 1924 г..

Эдсалл отплыл, чтобы присоединиться к США. Азиатский флот 3 января 1925 г. присоединился к боевой практике и маневрам в Гуантанамо-Бэй, Сан-Диего и Перл-Харбор перед прибытием в Шанхай 22 февраля. Июнь. Он должен был стать неотъемлемой частью Азиатского флота на побережье Китая, на Филиппинах и в Японии. Ее основной обязанностью была защита американских интересов на Дальнем Востоке. Она служила во время гражданской войны в Китае и в начале китайско-японской войны. Практика боя, маневры и дипломатия чаще всего приводили ее в Шанхай, Чефу, Ханькоу, Гонконг, Нанкин, Кобе., Бангкок и Манила. В конце октября 1927 года, например, Эдсалл посетил сиамскую столицу в Бангкоке и пригласил на борт трех королевских принцесс на чай. Взамен капитан Эдсалла, командор Жюль Джеймс, получил от королевской семьи серебряный портсигар с гравировкой.

Вторая мировая война

25 ноября 1941 г., за два дня до «предупреждения войны», в котором предсказывались враждебные японские действия в Тихом океане было неизбежно, адмирал Харт, командующий Азиатским флотом, отправил дивизию эсминцев (DesDiv) 57 (USS Whipple, USS Alden, USS John D. Edwards и Edsall) с тендер-эсминец USS Black Hawk, на Баликпапан, Борнео, чтобы разогнать надводные корабли его флота с их уязвимых позиций в Манильском заливе.

, когда японцы атаковали Перл-Харбор 7 декабря 1941 г. (по местному времени 8 декабря 1941 г. из-за Международная линия перемены дат ), Эдсалл направлялась в Батавию (Джакарта ) со своими родственными кораблями, когда было получено известие о начале боевых действий. DesDiv 57 был отправлен в Сингапур для встречи с Королевским флотом Force Z. Она погрузила британского офицера связи и четырех человек в Сингапур из HMS Mauritius и была отправлена ​​на поиски выживших с HMS Prince of Wales и HMS Repulse, потоплен японским самолетом у восточного побережья Малайи 10 декабря. Эдсалл перехватил японский рыболовный траулер Kofuku Maru (позже переименованный в MV Krait и активно использовавшийся австралийским спецназом ) с четырьмя небольшими лодками на буксире и сопровождал их в Сингапур, прежде чем передать их HMAS Goulburn.

Эдсалл и ее товарищи по дивизии затем присоединились к тяжелому крейсеру USS Houston и другим американским частям в Сурабая 15 декабря 1941 года, а затем сопровождали корабль, удаляющийся к родственнику безопасность Дарвина, Австралия. В течение первой недели 1942 года Эдсалл сопровождал так называемый конвой Пенсаколы из Торресова пролива обратно в Дарвин.

После заправки топливом на Малых Зондских островах Эдсалл и Олден сопровождали плывущий по маршруту Дарвин бойлер USS Trinity (AO-13) в заливе Бигл 40 морских миль (74 км; 46 миль) к западу от Дарвина, Австралия, утром 20 января 1942 года, когда Императорский флот Японии подводная лодка И-123 заметила Тринити. Ошибочно идентифицировав Trinity как транспорт, И-123 выпустил четыре торпеды Type 89 по Тринити на 12 ° 05′30 ″ ю.ш., 130 ° 05′36 ″ в.д. / 12.09167 ° S 130,09333 ° E / -12,09167; 130.09333 вскоре после 06:30. Звукооператор на борту I-123 сообщил, что слышал, как одна торпеда попала в Тринити, но на самом деле все четыре торпеды промахнулись, хотя Тринити заметил три из них и сообщил об атаке. Затем Олден поискал I-123, установил звуковой контакт и провел краткую атаку глубинной бомбой в 06:41, после чего потерял связь с I-123 и прекратил поиск. И-123 уцелел.

Позже в тот же день Эдсалл стал первым американским эсминцем, участвовавшим в потоплении полноразмерной подводной лодки противника во Второй мировой войне. С тремя австралийскими корветами - (HMAS Deloraine, HMAS Lithgow и HMAS Katoomba ) - Эдсалл помог потопить японскую подводную лодку I-124 от Дарвина. Вопреки слухам, в эту затонувшую подводную лодку никогда не заходили, и секретные документы с нее не извлекались.

Продолжая сопровождать конвои в водах северной Австралии, Эдсалл была повреждена, когда одна из ее собственных глубинных бомб преждевременно взорвалась во время противолодочной атаки 23 января 1942 года на мелководье - 8-фатом. (48 футов; 15 м) - Ховард-канал.

3 февраля Эдсалл и другие американские подразделения ABDA перебрались в Тджилатжап, Ява, чтобы быть ближе к театру боевых действий, а также для запасов топлива. Она продолжала службу в качестве патрульного судна у южной Явы. 23 февраля 1942 года она и старая канонерская лодка USS Asheville действовали в районе Тджилатжапа в рамках противолодочного патрулирования.

Эдсалл и USAT Willard A. Holbrook у берегов Явы, 15 февраля 1942 г.

26 февраля она вышла из Чилатджапа на своем родственном корабле USS Whipple на встречу с переоборудованным гидросамолетом. тендер USS Langley, который доставлял истребители P-40E и США Персонал ВВС армии для защиты Явы. 27 февраля эти три корабля были атакованы шестнадцатью (16) бомбардировщиками Mitsubishi G4M «Бетти» из состава ВВС Японии Такао Кокутай, во главе с лейтенантом Дзиро Адачи, вылетевшим с аэродрома Ден Пасар на Бали, в сопровождении пятнадцати (15) Mitsubishi A6M Reisen (Zero) истребителей. Атака так сильно повредила Лэнгли, что ее пришлось затопить. Эдсалл подобрал 177 выживших; Whipple, 308.

28 февраля два эсминца встретились с oiler USS Pecos off Flying Fish Cove, Остров Рождества. примерно в 250 милях (400 км) к юго-западу от Тджилатжапа. Новые японские бомбардировщики вынудили Эдсалла и другие корабли отправиться в открытое море. Они направились прямо на юг в Индийский океан до конца 28 февраля при сильном ветре и сильном море; Ранним предрассветным часом 1 марта весь экипаж Лэнгли был переведен на Пекос. Это было завершено между 04:30 (USN / местное время) и 08:15 1 марта. Затем Уиппл отправился в Кокос для защиты танкера, который Белита послала встретить ее там; Пекос, перевозивший около 700 выживших из Лэнгли, Стюарта и Хьюстона, плюс множество отставших, был отправлен в Австралию.

Эдсаллу было приказано вернуться в Тджилатжап с США. Пилоты и наземный экипаж ВВС армии (USAAF), бывшие пассажирами на Лэнгли. Персоналу USAAF предстояло собрать и вывести 27 разобранных и упакованных в ящики истребителей P-40 , которые были доставлены в Чилатжап на борту грузового корабля Sea Witch. Следуя приказу, в 08:30 он направился обратно на северо-восток, к Яве, и больше никогда его не видели союзные войска.

Последний бой Эдсалла

Пекос был обнаружен позже этим утром воздушным патрулем с авианосцев вице-адмирала Чуичи Нагумо Кидо Бутая ( или KdB) и подверглись сильной воздушной атаке. Некоторое время она отправляла сигналы бедствия всем союзным кораблям в этом районе, поскольку предполагалось, что корабль, вероятно, будет потерян. Уиппл, находившийся на расстоянии менее 100 миль (160 км), скопировал некоторые из этих звонков, но был слишком далеко, чтобы быстро вернуться. Военный корабль США «Маунт Вернон», военный корабль, находящийся на расстоянии многих сотен миль / километров в Индийском океане, также считал некоторые из сигналов. Примерно в 15 часов 48 минут «Пекос» затонул после того, как в течение нескольких часов подвергался атаке четырех волн пикирующих бомбардировщиков IJN с KdB Нагумо.

В 15 ч. 50 м. (USN / местное время) один «легкий крейсер» был замечен примерно в 16 милях (26 км) позади японской оперативной группы, примерно в 250 милях (400 км) к юго-востоку от острова Рождества; на самом деле это был Эдсалл. Эсминец находился, вероятно, не более чем в 38–54 километрах (24–34 мили) от последней известной позиции Пекоса и, вероятно, пытался добраться до своих пораженных товарищей. Примерно в 16.03 его заметили с японского тяжелого крейсера Chikuma, и еще через пять минут крейсер открыл огонь из своих 8-дюймовых (203-мм) орудий. Через пятнадцать минут линкоры Сентаи 3/1 (Хиеи и Киришима ) вице-адмирала Гуничи Микавы открыли огонь из своих основных батарея 14-дюймовых (356-мм) орудий на предельной дальности (27 000 метров (30 000 ярдов)). Все выстрелы были промахнуты, когда эсминец скрылся и провел уклончивые маневры, которые варьировались от скорости с фланга - около 26 узлов (48 км / ч; 30 миль / ч) для покоробленного корабля - до полной остановки, с резкими поворотами и прерывистыми дымовыми завесами.

Тонет эсминец «Эдсалл».

Эдсалл также помешал японцам контратаками, выпустив ее торпеды - которые едва не попали в Чикуму - и 4-дюймовым огнем, хотя и не выдержали. Эдсалл подала сигнал, что ее застали врасплох два вражеских линкора; это было скопировано голландским торговым судном Siantar на расстоянии более 160 километров (99 миль).

Японские надводные корабли (2 крейсера, 2 линкора) в тот день выпустили 1335 снарядов по Эдсоллу, при этом не было более одного или двух попаданий, которые не смогли остановить эсминец. Вице-адмирал Нагумо приказал нанести авиаудары: 26 пикирующих бомбардировщиков Тип 99 (Aichi D3A ) (канбаку) тремя группами (чутаи) взлетели с авианосцев Кага (8), Хирю (9) и Сурю (9). Пикирующими бомбардировщиками руководили лейтенанты Огава, Кобаяси и Койте соответственно. Их бомбы массой 250 кг (550 фунтов) обездвижили Эдсалла.

В 17:22 японские корабли возобновили огонь по эсминцу. Японский оператор, вероятно, на крейсере Tone, снял около 90 секунд ее гибели. (Единственный кадр из этого фильма был отобран для использования в качестве пропагандистской фотографии позже, ошибочно идентифицированный как «британский эсминец HMS Pope».) Наконец, в 17:31 (19:01 IJN / токийское время) Эдсалл перевернулась на бок, "показывает ее красное дно " по словам офицера на борту японского линкора Хиеи, и затонул в облаках пара и дыма. В последующих отчетах ВМС Японии этот инцидент был назван «фиаско».

Судьба выживших Эдсалла

Офицеры Императорского флота Японии на борту крейсера «Чикума» много лет спустя сообщили, что несколько человек, возможно, выжили после затопления Эдсалла - их нашли в воде на спасательных плотах, резаки, цепляние за обломки и т. д. Однако из-за тревоги подводной лодки нервные японцы остановились только на время, достаточное для того, чтобы спасти горстку (японское слово jakkan), прежде чем они получили приказ отплыть к своей базе, оставив остальных на погибнуть в Индийском океане.

На борту Чикумы с оставшимися в живых хорошо обращались, их одевали и кормили, их допросили похитители, назвав свой корабль «старый эсминец Э-до-су-ру». Через несколько дней детали этих допросов были переданы другим кораблям Кидо Бутая Нагумо во время их обратного пути. Есть некоторые предположения, что крейсер «Тон», возможно, также подобрал одного или двух выживших, но подтверждающих доказательств этого нет. Американцы продержались на Чикуме в течение следующих десяти дней, прежде чем вернуться на передовую базу японских войск 11 марта 1942 года.

21 сентября 1946 года в отдаленном районе в Ост-Индии было открыто несколько массовых захоронений, более 1000 человек. миль (1600 км) от места исчезновения Эдсалла. В двух могилах, содержащих 34 обезглавленных тела, были останки шести членов экипажа Эдсалла и еще пятерых сотрудников ВВС США из Лэнгли, а также многочисленных яванских, китайских и голландских торговых моряков с голландского торгового судна Modjokerto, потопивших судно. в тот же день, что и Эдсалл, в том же районе к югу от острова Рождества. Американские тела были повторно захоронены на американских кладбищах в период с декабря 1949 года по март 1950 года.

Военные преступления судебные процессы, проведенные в 1946–1948 годах в отношении других убийств, совершенных в Кендари или рядом с ним сотрудниками IJN, содержат отрывочную информацию об убийствах выживших из Эдсалла, но не были признаны таковыми следователями союзников и не преследовались.

Награды

Эдсалл получила две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.

Л. Рон Хаббард требует

L. Рон Хаббард утверждал, что служил на Эдсалле во время Второй мировой войны. После того, как она затонула, он доплыл до берега и остался в джунглях, как единственный выживший корабль. Он утверждал, что именно здесь он находился во время бомбардировки Перл-Харбора, несмотря на то, что Эдсалл был потоплен в 1942 году, а военно-морские силы США не имеют сведений о его службе на корабле. Записи ВМФ показывают, что Хаббард тренировался в Нью-Йорке, когда разразилась война. Его должны были отправить на Филиппины, но его корабль направили в Австралию. Там он рассердил военно-морского атташе за выполнение «несанкционированных обязанностей», он был освобожден от должности и вернулся в Соединенные Штаты.

Ссылки

Координаты : 13 ° 45'S 106 ° 45'E / 13,750 ° S 106,750 ° E / -13,750; 106.750

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:36:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте