Японская подводная лодка И-124

редактировать

История
Имя:Подводный заградитель № 52
Строитель:Kawasaki Corporation, Кобе, Япония
Заложен:17 апреля 1926 г.
Переименован:I-24
Запущен:12 декабря 1927 г.
Выполнен:10 декабря 1928 г.
Введен в эксплуатацию:10 декабря 1928 г.
Переименован:И-124 1 июня 1938 г.
Судьба:Потоплен 20 января 1942 г.
Поражен:30 апреля 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип:И-121 класса подводная лодка
Водоизмещение:
  • 1142 длинных тонны (1160 т) в надводном положении
  • 1768 длинных тонн (1796 т) в подводном состоянии
Длина:85,20 м (279 футов 6 дюймов) в целом
Ширина:7,52 м (24 футов 8 дюймов)
Осадка:4,42 м (14 футов 6 дюймов) дюйм)
Силовая установка:
  • 2 × Rauschenbach Дизели Mk.1
  • 2400 л.с. с надводной поверхностью
  • 1100 л.с. с погружением
  • 2 вала
Скорость:
  • 14,9 узлов (27,6 км / ч; 17,1 миль / ч) на поверхности
  • 6,5 узлов (12,0 км / ч; 7,5 миль / ч) под водой
Дальность:
  • 10500 мор. Миль (19 400 км; 12 100 миль) при 8 узлах (15 км / ч; 9,2 миль / ч), на поверхности
  • 40 миль (74 км; 46 миль) со скоростью 4,5 узла (8,3 км / ч; 5,2 мили в час) под водой
Глубина испытания:75 м (246 футов)
Комплектация:80
Вооружение:

И-124, первоначально называвшейся Подводный заградитель № 52, а затем названной И-24 до ее запуска до июня 1938 года была подводной лодкой I-121-класса из Императорского флота Японии, которая служила во время Второй китайско-японской войны и Вторая мировая война. Во время последнего конфликта она действовала в поддержку японского вторжения на Филиппины и была потоплена во время операций по борьбе с судоходством у Австралии в январе 1942 года.

После того, как она был изменен номер I-124 в 1938 году, номер I-24 был присвоен более поздней подводной лодке, которая также служила во время Второй мировой войны.

Содержание
  • 1 Проектирование
  • 2 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 3 История обслуживания
    • 3.1 Раннее обслуживание
    • 3.2 Вторая китайско-японская война
    • 3.3 1939–1941
    • 3.4 Мировая война II
      • 3.4.1 Патруль первой войны
      • 3.4.2 Патруль второй войны
      • 3.4.3 Патруль третьей войны
    • 3.5 Потеря
  • 4 Попытка спасти и защитить могилу войны
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн

И-124 и три его сестринских корабля - И-21 (позже перенумерованный И-121 ), I-22 (позже перенумерованный I-122 ) и I-23 (позже перенумерованный I-123 ) - были единственными подводными лодками Императорского флота Японии минными заградителями. В Японии они были известны под названием типа Kirai Fusetsu Sensuikan (機 雷 敷設 潜水 艦, подводная лодка-загонщик), обычно сокращенно до подводной лодки типа "Kiraisen" (機 雷 潜 型 潜水 艦, Kiraisen-gata sensuikan).

Kiraisen конструкция типа была основана на конструкции Императорского флота Германии заградительной подводной лодки SM UB-125, подводной лодки типа UB III, которая была самая большая из семи немецких подводных лодок, переданных Японии в качестве военных репараций после Первой мировой войны и служила в Императорском флоте Японии как О-6 с 1920 по 1921 г. Как и UB-125, подводные лодки типа Kiraisen имели два дизельных двигателя общей мощностью 2400 лошадиных сил (1790 кВт), могли нести 42 мины и имели четыре торпедных аппарата. и однопалубное орудие - 5,5-дюймовая (140-мм) пушка на японских подводных лодках в отличие от 5,9-дюймовой (150-мм) пушки на УБ-125. По сравнению с немецкими подводными лодками они были больше - на 10 футов (3 м) длиннее, водоизмещение на 220 тонн больше на поверхности и на 300 тонн под водой - и имели большую дальность полета на поверхности - 970 морских миль (1800 км; 1120 миль). миль) дальше со скоростью 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч) - и под водой - на 5 морских миль (9,3 км; 5,8 миль) дальше со скоростью 4,5 узла (8,3 км / ч; 5,2 миль / ч). Они были на 0,2 узла (0,37 км / ч; 0,23 мили в час) медленнее, чем UB-125, как на поверхности, так и под водой, несли на две торпеды и могли погружаться только на 200 футов (61 м) по сравнению с 250 футов. (76 м) для UB-125.

Строительство и ввод в эксплуатацию

Построено Kawasaki в Кобе, Япония, И-124 был заложен 17 апреля 1926 г. под названием подводный заградитель № 52, но к моменту спуска на воду 12 декабря 1927 г. он был переименован в I -24 . Она была завершена и сдана в эксплуатацию 10 декабря 1928 года.

История обслуживания

Раннее обслуживание

После ввода в эксплуатацию И-24 был присоединен к Военно-морской округ Йокосука и приписан к 9-й дивизии подводных лодок гвардейского подразделения Йокосука. Во время проведения глубоководных испытаний на своем сестринском судне И-23 25 мая 1935 года у него были повреждены основные балластные цистерны. Впоследствии ее поместили в резерв для усиления балластных цистерн. Она вернулась в действующую службу после завершения работ, но в 1936 году все четыре подводные лодки ее класса имели проектную глубину погружения, ограниченную 180 футами (55 м).

Вторая китайско-японская. Война

7 июля 1937 г. произошел первый день инцидента на мосту Марко Поло, положившего начало Второй китайско-японской войне. В сентябре 1937 года 9-я дивизия подводных лодок, состоящая из И-23 и И-24, перебралась на базу Циндао, Китай и начала операции в северных водах Китая как часть Японская блокада Китая. В декабре 1937 года легкий крейсер Kuma прибыл в Циндао, чтобы служить флагманом 3-й эскадрильи подводных лодок, состоявшей из 13-й дивизии подводных лодок. (состоит из И-21 и И-22 ), а также 9-го дивизиона подводных лодок (И-23 и И-24).

И-24 был перенумерована И-124 1 июня 1938 г., освободив свой прежний номер для новой подводной лодки И-24, киль которой был заложен в том же году. Стремясь снизить международную напряженность из-за конфликта в Китае, Япония вывела свои подводные лодки из китайских вод в декабре 1938 г.

1939–1941

20 марта 1940 г. И-124 был помещен в резерв в Йокосука. В середине 1940 года I-124 и все три его родственных корабля, которые, как и он, были перенумерованы 1 июня 1938 года, I-21 стал I-121, I-22 стал I-122, а I-23 стал И-123 - переоборудован в подводные лодки танкеры. Сохранив свои минные заградительные и торпедные возможности, они были модифицированы таким образом, что каждый из них мог нести 15 тонн авиационного бензина для заправки летающих лодок, что позволило летающим лодкам увеличивать радиус действия во время разведывательные и бомбардировочные миссии путем встречи с подводными лодками в гаванях и лагунах для получения топлива. Вернулась на действительную службу после завершения работы.

С 7 по 9 апреля 1941 г. И-123 временно заменил И-124 в качестве флагмана 9-й дивизии подводных лодок. К 1 мая 1941 г. И-124 базировался в Куре. и ее дивизия, 9-я дивизия подводных лодок, подчинялись 6-й эскадрилье подводных лодок, которая в свою очередь подчинялась 6-му флоту. И-123 снова стал флагманом 9-й дивизии подводных лодок 2 августа 1941 года.

К ноябрю 1941 года, когда Императорский флот Японии начал развертывание в рамках подготовки к надвигающемуся конфликту в Тихоокеанский регион, 3-я эскадрилья подводных лодок входила в состав 3-го флота, и в течение этого месяца I-123 и I-124 под командованием капитан-лейтенанта Кишигами Коичи перебрались из Япония в Самах на острове Хайнань в Китае, куда И-124 прибыл 27 ноября 1941 года в компании с тендером на подводную лодку Chōgei. Она получила сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» (яп. : Niitakayama nobore 1208) от Объединенного флота 2 декабря 1941 года, указывающее на войну с Союзники начнутся 8 декабря 1941 г. по японскому времени (7 декабря 1941 г. по другую сторону Международной линии перемены дат на Гавайях, где война начнется с нападения Японии на Перл-Харбор ).

Вторая мировая война

Первый военный патруль

7 декабря 1941 года И-124 заложил 39 Type 88 Mark 1 мины у берега Манила-Бэй на Филиппинах ; 10 января 1942 г. на одной из мин затонуло 1,976-тонное панамское грузовое судно с флагами Daylite. -124 затем проследовал в район к юго-западу от острова Лубанг, чтобы предоставить сводки погоды и подготовиться к спасению японских экипажей, сбитых в результате авиаудара на Маниле, запущенных с Формоза после начала военных действий.

8 декабря 1941 года Вторая мировая война разразилась в Восточной Азии. 10 декабря 1941 года И-124 торпедировал и потопил 1523-тонное британское грузовое судно Hareldawns, совершавшее рейс из Гонконга в Сингапур - 8 морских миль (15 км; 9,2 мили) от западного Лусона и взял в плен своего капитана. Она завершила свое патрулирование прибытием в бухту Камрань в оккупированном японцами Французском Индокитае 14 декабря 1941 года.

Патруль времен Второй войны

I -124 вернулся в путь из бухты Камрань 18 декабря 1941 года, чтобы начать свое второе военное патрулирование. К 22 декабря она патрулировала вход в Манильский залив. Затем она проследовала через пролив Миндоро в море Сулу. Переназначенная с I-121, I-122 и I-123 в группу подводных лодок «А» 26 декабря 1941 г., она завершила свое беспроблемное патрулирование 31 декабря 1941 г., прибыв на недавно захваченный Давао Минданао в компании I-122. Остальная часть 6-й эскадрильи подводных лодок - I-121, I-123 и Chōgei - вскоре присоединилась к ним.

Третий военный патруль

6-я эскадрилья подводных лодок получила приказ действовать следующей в Море Флореса и пролив Торреса к северу от Австралии. 10 января 1942 года четыре подводные лодки покинули Давао, начав третье военное патрулирование И-124. I-124 достигла зоны своего патрулирования у западного входа в пролив Кларенса у австралийской Северной территории 14 января 1942 года. В тот день она заметила ВМС США. тяжелый крейсер USS Houston (CA-30) и разрушители USS Alden (DD-211) и USS Эдсалл (DD-219), которые возвращались в Австралию после зачистки в море Банда, но не смогли занять позицию для атаки. 16 января она заложила 27 мин около Дарвина, Австралия. Четыре японские мины, выброшенные на берег около Дарвина 11 февраля 1942 г., могли быть заложены И-124.

18 января 1942 г. Хьюстон сообщил о наблюдении двух японских подводных лодок - вероятно, И-123 и И-124 - 180 морских миль (330 км; 210 миль) к западу от Дарвина. В 17:40 19 января И-124 сообщил о прибытии в Дарвин трех союзных транспортов в сопровождении эсминца. Она повторила отчет в 22:36, что было последним разом, когда японцы слышали о ней. Союзные дешифровщики перехватили сигнал и предупредили союзные войска о том, что И-124 находится у Дарвина.

Потеря

20 января 1942 года сестринский корабль И-124 И-123 провел неудачную торпедную атаку. в заливе Бигл 40 морских миль (74 км; 46 миль) к западу от Дарвина в 12 ° 08'S 130 ° 10'E / 12,133 ° S 130,167 ° E / -12,133 ; 130.167 против нефтяников ВМС США USS Trinity (AO-13) в сопровождении Олдена и Эдсалла. Тринити заметил следы трех торпед И-123 и сообщил об атаке, после чего Олден осуществил атаку глубинной бомбой. Олден вскоре потерял связь с I-123, которая ускользнула невредимой и покинула этот район. Тринити, Олден и Эдсалл продолжили свое путешествие и благополучно достигли Дарвина.

Когда новости о нападении достигли Дарвина, Королевский австралийский флот корвет HMAS Deloraine, HMAS Lithgow и HMAS Katoomba вышел в море на поиски I-123. Делорейн подошла к месту атаки первой. Тем временем I-124 также прибыла в этот район и в 13:35 выпустила торпеду по Делорейн. Делорейн повернулась к правому борту, и торпеда прошла в 10 футах (3 м) позади нее, протянув, проходя по ее следу. Делорейн установила дополнительный контакт с I-124 в 13:38 и сбросила шесть глубинных бомб в 13:43. После нападения она заметила на поверхности масло и пузырьки воздуха. После того, как Делорейн сбросил еще одну серию глубинных бомб, I-124 на короткое время развернулся в точке 12 ° 07'S 130 ° 09'E / 12,117 ° S 130,150 ° E / -12,117; 130.150, открывая ее нос и перископ, вниз на 5 градусов кормой и крену на 20 градусов к левому борту. Прежде чем И-124 снова полностью погрузился в воду, глубинная бомба из порта Делорейн метатель глубинных бомб приземлилась в 10 футах (3 м) от ее перископа и ВМС США OS2U Kingfisher гидросамолет с тендера гидросамолетов USS Langley (AV-3) прибыл на место происшествия и сбросил бомбу на то же место. Когда И-124 затонул, он упал на морское дно на глубине 150 футов (46 м). Делорейн снова произвел глубинную зарядку неподвижной подводной лодки в 13:56, затем заметил на поверхности больше нефти, пузырьков и частиц TNT. В 14:30 она совершила еще один подводный контакт на юго-востоке и провела там еще две атаки, израсходовав последнюю из своих глубинных бомб и заметив, что на поверхность поднимается еще больше нефти и пузырей.

Литгоу сменил Делорейн на месте происшествия. 17:10. К 18:39 Литгоу совершила семь атак, израсходовав все 40 глубинных бомб, и заметила дизельное топливо и пузыри на поверхности. Катумба прибыл в 17:48 и применил захват , чтобы протащить дно I-124. Захват вступил в контакт, но оборвался, когда Катумба попытался вернуть его. Олден и Эдсалл присоединились к австралийским кораблям в 18:59. Эдсалл обнаружил контакт на краю нефтяного пятна и сбросил пять глубинных бомб в 19:40, отметив три взрыва. Олден атаковала собственный контакт после 19:55.

Делорейн, которая покинула этот район, вернулась в 03:05 21 января 1942 года и обнаружила еще одну подводную лодку, которую атаковала трижды. Корабль защиты стрелы HMAS Kookaburra присоединился к ней и начал серию попыток определить местонахождение I-124 на дне океана. Катумба, который также покинул место происшествия, вернулся около 11:55, но в полдень погода в этом районе испортилась, и дальнейших атак не было. Делорейни заявила, что потоплены две подводные лодки, а Катумба - одну. На самом деле, И-124 была единственной существующей подводной лодкой, и она была первым японским военным кораблем, потопленным Королевским австралийским флотом, и четвертой японской подводной лодкой, потерянной во Второй мировой войне.

26 января 1942 года Кукабарра вернулся на место происшествия с командой из 16 водолазов ВМС США с тендера на подводную лодку USS Holland (AS-3). Четвертый и пятый водолазы опознали большую подводную лодку на морском дне с одним взорванным люком. Это было первое подтверждение гибели И-124. Водолазы зафиксировали место ее крушения: 12 ° 03'S 130 ° 09'E / 12,050 ° S 130,150 ° E / -12,050; 130.150 (I-124)

30 апреля 1942 года японцы вычеркнули I-124 из списка ВМФ.

Попытка спасти и защитить могилу

И-124 был окружен в разногласиях после ее потери. Во время Второй мировой войны были заявления, что две подводные лодки были потеряны в ходе операций у Дарвина; эта ее команда еще некоторое время оставалась в живых; и что водолазы слышали движение экипажа внутри ее корпуса. Позже как японские, так и американские источники сообщили, что «I 124 с командиром ее дивизии Кейю Эндо поднялся на борт, затонул вместе со всеми находившимися на борту в воде на глубине всего сорок футов [12,2 метра]. Водолазы ВМС США были отправлены вниз и вошли в подводную лодку. и удалил военно-морские кодовые книги, находку для взломщиков кодов ВМС в Перл-Харборе ". Однако позже это было опровергнуто морским археологом доктором М. Маккарти в его неопубликованном ведомственном отчете. Это было опубликовано с дополнительной информацией, в том числе подробностями о японской команде историком доктором Томом Льюисом, в его книге Sensuikan I-124, позже переизданной как Submarine I-124 Дарвина.

Маккарти и Льюис рассказали, как субмарина действительно была предметом попыток погружения вскоре после операции, когда австралийский и американский военно-морские силы пытались получить к ней доступ для восстановления кодовых книг. Тем не менее, первые погружения не привели к затонувшему кораблю, и впоследствии погружения были сокращены, потому что в результате налета японской авиации на Дарвин 19 февраля 1942 года казалось слишком опасным ставить корабли над этим местом для поддержки водолазов.

Хотя родственники экипажа попытались организовать извлечение останков членов экипажа для кремации в соответствии с японскими обычаями, I-124 оставался нетронутым до 1972 года, когда его местоположение было обнаружено заново после шестинедельных поисков. Trade Winds Ltd. и Lincoln Ltd. Salvage Company (TL Salvage) с Новых Гебридских островов приобрели права на утилизацию подводной лодки у правительства Австралии. Обломки корабля оказались в основном неповрежденными на глубине 48 метров (157 футов) с несколькими пробоинами около боевой рубки и по крайней мере одним «взорванным» люком. Спасательная компания полагала, что на подводной лодке было большое количество ртути, когда она затонула, и предложила продать затонувший корабль и все останки его персонала правительству Японии за австралийских долларов. 2,5 миллиона. Японский генеральный консул в Австралии сообщил TL Salvage, что для спасения требуется одобрение японского правительства, которое оно не желало давать, поскольку считало это место военной могилой. Правительство Австралии обнаружило, что по закону оно не контролирует потерпевшую крушение подводную лодку. Дело еще больше осложнилось из-за распрей внутри спасательной роты, которая привела к расколу в апреле 1973 года, когда один из спасателей пригрозил сбросить взрывчатку на подводную лодку, если японское решение будет принято медленно. Споры привлекли большое внимание средств массовой информации. Обе группы спасателей пытались заявить о праве на спасение I-124, но к концу 1974 года отказались от своих требований, одна добровольно, а другая - после давления со стороны правительства Австралии, которое присоединилось к японцам в рассмотрении кораблекрушения как военной могилы..

В декабре 1976 года вопрос об I-124 был поднят в Парламенте Австралии во время обсуждения законопроекта, который защитит все кораблекрушения в водах Австралии. Законопроект был принят в качестве Закона об исторических кораблекрушениях в конце 1976 года. Спасатель, Гарри Бакстер, предпринял попытку применить взрывчатку на затонувшем корабле, повредив боевую рубку и вызвав разрушение ее кормовой части. свободный. В ответ на это I-124 был помещен под усиленный уровень защиты, предусмотренный законодательством, с зоной отчуждения вокруг места крушения в июле 1977 года. В отчетах спасательной группы указывалось, что на подводной лодке все еще были мины, что привело к Королевскому кораблю. ВМС Австралии отправили minehunter HMAS Curlew для обнаружения и обезвреживания мин. Водолазы с шахты «Minehunter» не обнаружили на месте крушения мин или взрывчатых веществ.

Последующее расследование крушения было проведено в марте 1989 года группой из Музея Западной Австралии во главе с доктором М. (Мак) Маккарти на борту исследовательского судна Flamingo Bay. В ходе инспекции было обнаружено, что местоположение подводной лодки было неправильно указано на картах, это было исправлено на 12 ° 07′12.328 ″ ю.ш. 130 ° 06′23.619 ″ в.д. / 12.12009111 ° ю.ш. 130.10656083 ° в.д. / -12.12009111; 130.10656083 Координаты : 12 ° 07'12,328 ″ ю.ш. 130 ° 06'23,619 ″ в.д. / 12.12009111 ° ю.ш.130,10656083 ° в.д. / -12.12009111; 130.10656083, точка в 18 морских милях (33 км; 21 миля) к югу от холма Пингвин на острове Батерст. Исследователи также опровергли слухи о том, что в то же время у Дарвина была потоплена вторая подводная лодка, что ВМС США спасли японские кодовые книги с места крушения, и что ртуть была на борту I-124, когда она затонула, что и было причиной 1970-е годы для удаления обломков. Последующее исследование военно-морского историка Тома Льюиса еще больше опровергло эти слухи, а также утверждения о том, что I-124 была причастна к потоплению австралийского крейсера HMAS Sydney в Ноябрь 1941 г.

Ссылки
Библиография
  • Бойд, Карл и Акихико Ёсида. Японские подводные силы и Вторая мировая война. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1995. ISBN 1-55750-015-0.
  • Льюис, Том. Sensuikan I-124. Darwin: Tall Stories, 1997.
  • Льюис, Том. Подводная лодка Дарвина И-124. Южная Австралия: Avonmore Books, 2011.
  • Виглитти, Брайан М. и Райт, Дэвид Л. (2000). «Вопрос 4/99: Потеря подводной лодки И-124». Военный корабль International. XXXVII (2): 201, 203.
  • Райт, Дэвид Л. (2001). «Вопрос 4/99: Потеря японской подводной лодки I-124». Военный корабль International. Международная организация военно-морских исследований. XXXVIII (2): 149–150. ISSN 0043-0374.
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:22:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте