USS Houston (CA-30)

редактировать

USS Houston (CA-30) у побережья Сан-Диего в октябре 1935.jpg USS Houston (CA 30), off Сан-Диего, Калифорния, октябрь 1935 г. с президентом Франклином Д. Рузвельтом на борту. Она развевает четырехзвездочный флаг адмирала на пике фок-мачты и президентский флаг на пике грот-мачты.
История
США
Имя :Хьюстон
Тезка:Город Хьюстон, Техас
Заказан:18 декабря 1924 г.
Награжден:13 июня 1927 г.
Строитель:Ньюпорт-Ньюс Судостроение, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния
Стоимость:10 567 000 долларов (контрактная цена)
Заложено:1 мая 1928 г.
Запущен :7 сентября 1929 г.
Спонсор:Мисс Элизабет Холкомб
Заказан:17 июня 1930 г.
Реклассифицировано:CA-30, 1 июля 1931 г.
Обозначение:
Название(s):«Скачущий призрак побережья Явы»
Почести и. награды:
Судьба:Потоплен в битве при Зондском проливе, 1 марта 1942 г.
Общая характеристика s (в исходном состоянии)
Класс и тип:класс Northampton крейсер
Водоизмещение:9 050 длинных тонн (9 200 т) (стандарт)
Длина :
  • 600 футов 3 дюйма (182,96 м) oa
  • 569 футов (173 м) pp
Ширина :66 футов 1 дюйм (20,14 м)
Осадка:
  • 16 футов 4 дюйма (4,98 м) (среднее)
  • 23 фута (7,0 м) (макс)
Установленная мощность:
Движущая сила:
Скорость:32,7 кун (37,6 миль / ч; 60,6 км / ч)
Диапазон:10,000 миль (12,000 миль; 19,000 км) при 15 узлах (17 миль / ч; 28 км / ч)
Вместимость:1500 коротких тонн (1400 т) мазут
Дополнение:109 офицеров в составе 676 человек
Вооружение:
Броня:
На борту самолета:4 × SOC Seagull разведывательно-наблюдательные гидросамолеты
Авиационные средства:2 × Amidship катапульты
Общие характеристики (1942 г.)
Вооружение:

USS Houston (CL / CA-30), был крейсером Нортгемптона класса ВМС США. Это был второй корабль ВМФ, носивший имя «Хьюстон».

Она была спущена на воду Судостроительная компания Ньюпорт-Ньюс, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния, 7 сентября 1929 г. при спонсорской поддержке Элизабет Холкомб (дочери Оскар Холкомб, тогдашний мэр Хьюстона, штат Техас ), и 17 июня 1930 г. командовал капитаном Джесси Бишопом Гей.

Первоначально корабль был классифицирован как легкий крейсер (бортовой номер CL-30) из-за тонкой брони. 1 июля 1931 года Хьюстон был переименован в тяжелый крейсер (CA-30), поскольку положения Лондонского военно-морского договора 1930 года считали корабли с 8-дюймовыми орудиями тяжелыми крейсерами.

Содержание
  • 1 Межвоенный период
  • 2 Вторая мировая война
    • 2.1 Битва при Макассарском проливе
    • 2.2 Тиморский конвой
    • 2.3 Битва в Яванском море
    • 2.4 Битва при Зондском проливе
    • 2.5 Последствия
    • 2.6 Затонувшие корабли
  • 3 Награды
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Межвоенный период

После проведения круиза по вымучиванию в Атлантике Хьюстон вернулась в Соединенные Штаты в октябре 1930 года. Затем она посетила свой одноименный город и присоединилась к флоту на Хэмптон-Роудс. Достигнув Нью-Йорка, крейсер 10 января 1931 года отправился в Тихий океан и после остановки у Панамского канала и Гавайских островов прибыл в Манила 22 февраля. Хьюстон стал флагманом Азиатского флота по прибытии и в течение следующего года участвовал в тренировочных операциях на Дальнем Востоке.

С началом войны между Китаем и Японией в 1931 г. 31 января Хьюстон отправился в Шанхай для защиты американских интересов. Она высадила орудийные взводы морской пехоты и флота, чтобы помочь стабилизировать ситуацию, и оставалась в этом районе, за исключением круиза доброй воли на Филиппины в марте и одного в Японию в мае 1933 года, пока не была заменена Augusta 17 ноября 1933 года. Крейсер отплыл в Сан-Франциско, чтобы присоединиться к Разведывательным силам, и в течение лет, предшествовавших Второй мировой войне, участвовал в проблемах флота. и маневры в Тихом океане.

В этот период Хьюстон совершил несколько специальных круизов. Президент Франклин Рузвельт поднялся на борт 1 июля 1934 года в Аннаполисе, штат Мэриленд, совершив круиз почти на 12 000 морских миль (14 000 миль; 22 000 км) через Карибское море и в Портленд, штат Орегон, через Гавайи. Хьюстон также взял помощника министра флота Генри Л. Рузвельта в поездку по Гавайским островам, вернувшись в Сан-Диего 15 мая 1935 года.

После короткого круиза в водах Аляски крейсер вернулся в Сиэтл и 3 октября снова погрузился на борт «Президента» для отпуска на остров Седрос, залив Магдалена, Кокосовые острова и Чарлстон, Южная Каролина. Хьюстон также отпраздновал открытие моста Золотые Ворота в Сан-Франциско 28 мая 1937 года и принял президента Рузвельта на Обзор флота в том же городе 14 июля 1938 года. дневной круиз на борту Хьюстона завершился 9 августа 1938 г. в Пенсаколе, Флорида.

Хьюстон стал флагманом флота США 19 сентября, когда контр-адмирал Клод К. Блох привез его флаг на борту, и сохранял этот статус до 28 декабря, когда она вернулась в разведывательные силы. Продолжая рутинные учения, 4 января 1939 г. из Сан-Франциско она отправилась в путь по проблеме флота, отплыла в Норфолк и Ки-Уэст, где погрузилась на борт президента и Начальник военно-морских операций, адмирал Уильям Д. Лихи, на время возникновения проблемы. Она прибыла в Хьюстон 7 апреля с кратким визитом, прежде чем вернуться в Сиэтл, куда она прибыла 30 мая.

Назначенный флагманом, крейсер прибыл Перл-Харбор после своего пост- капитальный ремонт 7 декабря 1939 года и продолжался в этом качестве до возвращения на Mare Island 17 февраля 1940 года. Отплыв на Гавайи, он отправился на Филиппинские острова 3 ноября. Прибыв в Манилу 19 ноября, он стал флагманом адмирала Томаса К. Харта, командующего Азиатским флотом.

Незадолго до начала войны на Тихом океане пять квадроциклов <172 Зенитные пушки>1,1 "/ 75 калибра были отправлены на Cavite Naval Yard на Филиппинах; четыре из них были установлены на борту Хьюстона для повышения защиты корабля от ПВО.

Мировая война. II

По мере углубления военного кризиса адмирал Харт развернул свой флот в боевой готовности. В ночь атаки на Перл-Харбор Хьюстон отправился с острова Панай с флотом. подразделения, направлявшиеся в Дарвин, Австралия, куда она прибыла 28 декабря 1941 г. через Баликпапан и Сурабая. После патрулирования она присоединилась к американцам. -Британо-голландско-австралийские военно-морские силы (ABDA) в Сурабае.

Битва при Макассарском проливе

Воздушные налеты в этом районе были частыми, и артиллеристы Хьюстона сбили четыре японских самолета в Битва при Балийском море (также известная как Битва при Макассарском проливе) 4 февраля 1942 года, когда адмирал Карел Дорман из Королевского флота Нидерландов взял свои силы, чтобы вступить в бой с японцами. быть в Баликпапане. Хьюстон получила одно попадание, выведя из строя турель номер три , а крейсер USS Marblehead был настолько поврежден, что его пришлось отправить из зоны боевых действий. Швейцар был вынужден отказаться от своего наступления.

Тиморский конвой

USS Houston, сопровождавший Тиморский конвой в феврале 1942 года.

Хьюстон прибыл в Tjilatjap 5 февраля и оставался там до 10 февраля. когда она ушла в Дарвин, чтобы сопровождать конвой с войсками для усиления сил, уже защищающих Тимор. Сопровождение USAT Meigs, SS Mauna Loa, SS Portmar и Tulagi, Хьюстон с эсминцем USS Peary и шлюпы HMAS Warrego и HMAS Swan покинули Дарвин раньше двух часов ночи 15 февраля в Кепанг. К одиннадцати часам утра конвой находился в тени японской летающей лодки, которая перед отходом сбросила несколько бомб, не причинив повреждений. На следующее утро другой самолет-слежка занял позицию, и до полудня колонна была атакована бомбардировщиками и летающими лодками двумя волнами. Во время первого нападения Мауна-Лоа понесла незначительные повреждения и двое раненых, один убитый и один раненый. Пожар Хьюстона не дал никаких результатов. Во время второй атаки Хьюстон отличилась огневым ударом, сделавшим ее «подобно листу пламени», сбив 7 из 44 самолетов второй волны. Колонна продолжала двигаться в направлении Тимора в течение нескольких часов, Хьюстон запустил разведывательный самолет, ищущий позиции противника. ABDA заподозрило присутствие японских авианосцев, неминуемое вторжение в Тимор и подстерегающий флот поддержки и, таким образом, приказало конвою вернуться в Дарвин, куда он прибыл до полудня 18 февраля.

Хьюстон и Пири вылетели позже в тот же день, чтобы воссоединиться с боевыми силами в Тджилатжапе. Вскоре после отбытия Пири прервался, чтобы преследовать предполагаемую подводную лодку, и израсходовал так много топлива, что эсминец вернулся в Дарвин вместо того, чтобы продолжать путь в Хьюстон. Таким образом, Хьюстон избежал нападения японцев на Дарвин 19 февраля, в котором Пири, Мейгс и Мауна-Лоа были среди затонувших кораблей, а Портмар был вынужден выйти на берег.

Битва в Яванском море

Получив известие о приближении основных японских сил вторжения к Яве под защитой грозного наземного подразделения, адмирал Дорман решил встретиться и попытаться уничтожить основной конвой. Отплыл 26 февраля 1942 года с крейсерами Houston, HMAS Perth, HNLMS De Ruyter, HMS Exeter, HNLMS Java и десятью эсминцами, Вечером 27 февраля 1942 года он встретил японские силы поддержки под командованием адмирала Такэо Такаги, состоящие из четырех крейсеров и 13 эсминцев. Когда японские эсминцы заложили дымовую завесу, крейсеры обоих флотов открыли огонь. После одной неудачной торпедной атаки японские легкие крейсеры и эсминцы запустили вторую и потопили эсминец HNLMS Kortenaer. HMS Exeter и эсминец HMS Electra были поражены артиллерийским огнем, Electra вскоре затонула. В 17:30 адмирал Швейцар повернул на юг к побережью Явы, не желая отвлекаться от своей главной цели - уничтожения конвоя.

Флот союзников уклонился от еще одной торпедной атаки и последовал за береговой линией, в течение которого эсминец HMS Jupiter был потоплен миной или внутренним взрывом. Эсминец HMS Encounter был отделен, чтобы забрать выживших из Кортенаэра, и американским эсминцам было приказано вернуться в Сурабайю, поскольку они выпустили все свои торпеды. Без защиты эсминца четыре оставшихся корабля швейцара снова повернули на север в последней попытке остановить вторжение на Яву. В 23:00 крейсера снова встретили японскую надводную группу. Идя параллельными курсами, противоборствующие части открыли огонь, а через 30 минут японцы начали торпедную атаку. Де Рюйтер и Ява попали под разлет 12 торпед, что привело к их уничтожению. Перед тем, как Де Рюйтер затонул, швейцар приказал Хьюстону и Перту удалиться в Танджонг Приок.

Это сражение было крупнейшим надводным сражением со времен Ютландской битвы в Первой мировой войне. Два крейсера и три эсминца военно-морских сил ABDA были потоплены, крейсер Exeter был поврежден, а оставшимся кораблям было приказано вернуться в Сурабайю и Танджонг Приок.

Битва у Зондского пролива

Капитан Альберт Х. Рукс, командир Хьюстона, ок. 1940–1942.

28 февраля Хьюстон и Перт достигли Танджонг Приока, где они попытались пополнить запасы, но столкнулись с нехваткой топлива и отсутствием боеприпасов. Двум крейсерам было приказано плыть к Tjilatjap с голландским эсминцем Evertsen, но они вышли в 17:00 без Evertsen, что было отложено. Союзники считали, что в Зондском проливе нет вражеских судов, и последние отчеты разведки показали, что японские военные корабли были не ближе 50 миль (43 морских миль; 80 км), но большие японские силы собрались в Бантам-Бей. В 23:06 два крейсера были у мыса Сент-Николас, когда наблюдатели в Перте заметили неопознанный корабль; когда стало известно, что это японский эсминец, Перт вступил в бой. Однако, когда это произошло, появилось несколько японских военных кораблей и окружили два корабля союзников.

Два крейсера уклонились от девяти торпед, выпущенных эсминцем Fubuki. Согласно отчетам ABDA после боя, крейсеры потопили один транспорт и вынудили три других выйти на берег, но эскадра эсминцев заблокировала проход через Зондский пролив, и им пришлось бороться с тяжелыми крейсерами Mogami и Микума в непосредственной близости. В полночь Перт попытался прорваться сквозь эсминцы, но в течение нескольких минут был поражен четырьмя торпедами, а затем подвергся обстрелу с близкого расстояния и затонул в 00:25 1 марта.

На борту «Хьюстона» в носовых башнях не хватало снарядов, поэтому экипаж вручную перебрасывал снаряды из вышедшей из строя башни номер три в передние башни. Вскоре после полуночи Хьюстон был поражен торпедой и начал терять продвижение. Артиллеристы «Хьюстона» поразили три разных эсминца и потопили тральщик, но он был поражен еще тремя торпедами в быстрой последовательности. Капитан Альберт Рукс был убит разорвавшимся снарядом в 00:30, и когда корабль остановился, к нему подошли японские эсминцы, расстреляв из пулеметов палубы и людей в воде. Через несколько минут Хьюстон перевернулся и затонул. Из 1061 находившегося на борту корабля 368 выжили, в том числе 24 члена отряда морской пехоты численностью 74 человека, но были захвачены японцами и помещены в лагеря для военнопленных. Из 368 взятых в плен военнослужащих ВМС и Корпуса морской пехоты 77 (21%) умерли в плену.

Последствия

Джордж С. Ренц, капеллан Хьюстона 1940–1942 гг.

Судьба Хьюстона сложилась. не полностью известна миру в течение почти девяти месяцев, и полная история ее последней битвы не была рассказана до тех пор, пока выжившие не были освобождены из лагерей для военнопленных в конце войны. До этого, 30 мая 1942 года, 1000 новобранцев для военно-морского флота, известных как Хьюстонские добровольцы, были приведены к присяге на церемонии посвящения в центр Хьюстона, чтобы заменить тех, кто считался пропавшим в Хьюстоне. 12 октября 1942 года строящийся легкий крейсер Vicksburg (CL-81) был переименован в Хьюстон в честь старого корабля, и президент Рузвельт заявил:

Наши враги дали нам шанс доказать что будет еще один USS Houston, и еще один USS Houston, если это станет необходимым, и еще один USS Houston, пока американские идеалы будут под угрозой.

Капитан Рукс получил посмертно Почетную медаль за его действия. Капеллан Джордж С. Ренц, который сдал свой спасательный жилет более молодому моряку после того, как оказался в воде, был посмертно награжден Военно-морским крестом. Он был единственным капелланом флота, удостоенным такой чести во время Второй мировой войны.

Экипаж Хьюстона чествуют вместе с командой Перта в Храме памяти в Мельбурне, Австралия, и в англиканской церкви Святого Иоанна, Фримантл.

Затонувший корабль

В ходе эволюции обучения, проводимого в рамках серии учений Сотрудничество на плаву, готовность и подготовка (CARAT) 2014 года, водолазы ВМС США при поддержке личного состава из ВМС Индонезии, обследовали то, что, по их мнению, было обломками Хьюстона в июне 2014 года. Цель миссии состояла в том, чтобы определить состояние судна и обеспечить реальную подготовку для спасения и спасения водолазов при маневрировании вокруг затонувший корабль. Официальный отчет был выпущен в августе 2014 года и подтвердил, что это действительно крушение в Хьюстоне. В отчете также говорится, что на протяжении многих лет обломки подвергались незаконным утилизации, включая удаление заклепок и стальной пластины с корпуса. Следствие также зафиксировало активную утечку нефти из топливных баков корабля. Еще одно обследование Хьюстона было проведено в октябре 2015 года, когда водолазы ВМС США и Индонезии погрузились на борт USNS Safeguard для девятидневного обследования Хьюстона и Перта (которые также подвергались несанкционированной утилизации). Водолазы задокументировали состояние двух кораблекрушений, и эти данные были представлены на конференции в Джакарте по сохранению и предотвращению незаконного спасения затонувших кораблей военного времени в Яванском море.

Награды
Ссылки
  • flag Техасский портал

Библиография

  • Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии. Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 0-207-12927-4. OCLC 2525523.
  • Касселлс, Вик (2000). Капитальные корабли: их битвы и их значки. Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Simon Schuster. ISBN 0-7318-0941-6. OCLC 48761594.
  • Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны. Студия. 1989. ISBN 1-85170-194-X.
  • Fahey, James C. (1941). Корабли и самолеты флота США, издание Two-Ocean Fleet. Корабли и самолеты.
  • Гилл, Г. Хермон (1957). Королевский флот Австралии, 1939–1942 гг.. Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 - ВМС. 1 . Канберра: Австралийский военный мемориал. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =() CS1 maint: ref = harv (link )
  • Grose, Peter (2009). Неуклюжая правда: бомбардировка Дарвина, февраль 1942 года. Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 978-1-74175-643-2. OCLC 271861660.
  • Хорнфишер, Джеймс Д. (2006). Корабль призраков: история USS Houston, легендарный затерянный крейсер FDR и эпическая сага о ее выживших. Нью-Йорк: Bantam Books. ISBN 978-0-553-80390-7. OCLC 69680190.
  • Хорнфишер, Джеймс Д. ( Декабрь 2006 г.). «Уличные бои в Зондском проливе». Военно-морская история. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. 20 (6): 16–20. ISSN 1042-1920. OCLC 61312917.
  • Хорнфишер, Джеймс Д. (2006). Корабль призраков: История военного корабля США «Хьюстон», легендарный корабль FDR Потерянный крейсер и эпическая сага о ее выживших. Bantam. ISBN 0-553-80390-5.
  • Ma Стерсон, доктор Джеймс Р. (1949). Транспортные средства армии США в юго-западной части Тихого океана 1941-1947 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Транспортное подразделение, Исторический отдел, Специальный штаб, Армия США. В цитируемом месте неизвестный параметр: | coauthors =() CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  • Миллер, Джон Грайдер (1985). Битва за спасение Хьюстона: октябрь 1944 - март 1945. Аннаполис, Мэриленд: US Naval Institute Press. ISBN 978-0 -87021-276-5. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =() CS1 maint: ref = harv (link )
  • Управление военно-морской разведки - ВМС США (1943 г.). Морская кампания на Яве. Боевые рассказы. Вашингтон, округ Колумбия: ВМС США. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Шульц, Дуэйн П. (1985). Последняя боевая станция: история USS Houston. Нью-Йорк: St. Martin's Press. ISBN 978-0 -312-46973-3. OCLC 11444339.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1965). Военные корабли США во время Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 0-87021-773-9.
  • Герхард Вайнберг (2005). Мир по оружию. ISBN 0-521-61826-6.
  • Уинслоу, Уолтер Г. (1974). Призрак побережья Явы, сага о USS Houston. Сателлит-Бич, Флорида: публикации о коралловых рифах. ISBN 978-0-914042-00-6. OCLC 947862.

Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских боевых кораблей. Запись можно найти здесь.

Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с USS Houston (CA-30).

Координаты : 5 ° 48′45 ″ ю.ш. 106 ° 7′55 ″ в.д. / 5,81250 ° ю.ш. 106,13194 ° в.д. / -5,81250; 106.13194

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:44:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте