Японская подводная лодка И-121

редактировать

Японская подводная лодка I-21.jpg И-21 в Кобе, Япония, на ней день ввода в эксплуатацию, 31 марта 1927 года.
История
Императорский флот Японии
Имя :Подводная лодка № 48
Строитель:Kawasaki Corporation, Кобе, Япония
Заложен:20 октября 1924 г.
Переименован:I-21 1 ноября 1924 г.
Спущен на воду:30 марта 1926 г.
Завершено:31 марта 1927 г.
Введено в эксплуатацию:31 марта 1927 г.
Списано:15 марта 1933 г.
Введен в эксплуатацию :15 ноября 1933 г.
Списан:15 ноября 1935 г.
Введен в эксплуатацию:20 марта 1937 г.
Переименован:I-121 1 июня 1938 года
Пораженный:30 ноября 1945 года
Судьба:
  • Сдан в сентябре 1945 года
  • Затоплен 30 апреля 1946 года
Общие характеристики
Класс и тип:I-121-класс подводная лодка
Водоизмещение:
  • 1142 длинных тонны (1160 т) с всплытием
  • 1768 длинных тонн (1796 т) погружать ed
Длина:Общая 85,20 м (279 футов 6 дюймов)
Ширина:7,52 м (24 футов 8 дюймов)
Осадка:4,42 м (14 футов 6 дюймов)
Силовая установка:
  • 2 × дизеля Rauschenbach Mk.1
  • 2400 л.с. на поверхности
  • 1100 л.с. в подводном положении
  • 2 вала
Скорость:
  • 14,9 узлов (27,6 км / ч; 17,1 миль / ч) на поверхности
  • 6,5 узлов (12,0 км / ч; 7,5 миль / ч) под водой
Диапазон:
  • 10,500 мор. Миль (19,400 км; 12,100 миль) при 8 узлах (15 км / ч; 9,2 мили в час) на поверхности
  • 40 миль (74 км; 46 миль) со скоростью 4,5 узла (8,3 км / ч; 5,2 мили в час) под водой
Глубина испытания:75 м (246 футов)
Комплектация:80
Вооружение:

И-121, заложенная в 1924 году как Подводная лодка № 48 и известная как I-21 с ноября 1924 по июнь 1938 года, была подводной лодкой I-121-класса Императорского флота Японии служил во время Второй китайско-японской войны и Второй мировой войны. Во время последнего конфликта она проводила операции в поддержку японского вторжения в Малайю, японского вторжения на Филиппины, бомбардировки Дарвина, Битва за Мидуэй, кампания на Гуадалканале, Битва на Восточных Соломоновых Островах и кампания в Новой Гвинее. Она сдалась в конце войны в 1945 году и была затоплена в 1946 году.

После изменения номера I-121 в 1938 году номер I-21 был присвоен a позднее подводная лодка, также служившая во время Великой Отечественной войны.

Содержание
  • 1 Проектирование
  • 2 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 3 История обслуживания
    • 3.1 Раннее обслуживание
    • 3.2 Вторая китайско-японская война
    • 3.3 1939–1941
    • 3.4 Мировая война II
      • 3.4.1 Патруль первой войны
      • 3.4.2 Патруль второй войны
      • 3.4.3 Патруль третьей войны
      • 3.4.4 Операция на полпути
      • 3.4.5 Кампания Гуадалканала
      • 3.4.6 Кампания в Новой Гвинее
      • 3.4.7 Домашние воды
  • 4 Окончательное решение
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн

I-121 и ее три родственные суда - I-22 (позже перенумерованный I-122 ), I-23 (позже перенумерованный I-123 ) и I-24 (позже перенумерованный I-124 ) - были единственной подводной лодкой Императорского флота Японии заградителями. В Японии они были известны под названием типа Kirai Fusetsu Sensuikan (機 雷 敷設 潜水 艦, подводная лодка-загонщик), обычно сокращенно до подводной лодки типа "Kiraisen" (機 雷 潜 型 潜水 艦, Kiraisen-gata sensuikan).

Кирайсен. Конструкция типа была основана на конструкции Императорского флота Германии заградительной подводной лодки SM UB-125, подводной лодки типа UB III, которая была самая большая из семи немецких подводных лодок, переданных Японии в качестве военных репараций после Первой мировой войны и служила в Императорском флоте Японии как О-6 с 1920 по 1921 г. Как и UB-125, подводные лодки типа Kiraisen имели два дизельных двигателя общей мощностью 2400 лошадиных сил (1790 кВт), могли нести 42 мины и имели четыре торпедных аппарата. и однопалубная пушка - 5,5-дюймовая (140-мм) пушка на японских подводных лодках в отличие от 5,9-дюймовой (150-мм) пушки на УБ-125. По сравнению с немецкими подводными лодками они были больше - на 10 футов (3 м) длиннее, водоизмещение на 220 тонн больше на поверхности и на 300 тонн под водой - и имели большую дальность полета на поверхности - 970 морских миль (1800 км; 1120 миль). миль) дальше со скоростью 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч) - и под водой - на 5 морских миль (9,3 км; 5,8 миль) дальше со скоростью 4,5 узла (8,3 км / ч; 5,2 миль / ч). Они были на 0,2 узла (0,37 км / ч; 0,23 мили в час) медленнее, чем UB-125, как на поверхности, так и под водой, несли на две торпеды меньше, и могли погружаться только на 200 футов (61 м) по сравнению с 250 футов. (76 м) для UB-125.

Строительство и ввод в эксплуатацию

Построено Kawasaki в Кобе, Япония, И-121 была заложена 20 октября 1924 года под названием Подводная лодка № 48 . Пока она шла по пути строительства, она была переименована в I-21 1 ноября 1924 года. Она была спущена на воду 30 марта 1926 года, была завершена и сдана в эксплуатацию 30 марта 1926 года. 31 марта 1927 г.

История службы

Ранняя служба

После ввода в эксплуатацию И-21 был назначен в военно-морской округ Куре. 9 марта 1928 г. она проводила испытания на скорость , когда столкнулась с разрушителем Шиокадзе, который велся для проведения пусковых испытаний торпед.. Ни на одном из кораблей пострадавших не было, но оба судна получили легкие повреждения. нос И-21 был изогнут на 60 градусов к правому борту. Она отправилась в Йокосука, где прошла ремонт.

15 марта 1933 года И-21 был списан и помещен в резерв. Она была повторно введена в строй 15 ноября 1933 года. После того, как ее сестринский корабль И-24 получил повреждение основных балластных цистерн, а И-23 И-24 25 мая 1935 года проводила глубоководные испытания, И-21 снова была выведена из эксплуатации 15 ноября 1935 года, так что ее основные балластные цистерны могли быть усилены. В 1936 году проектная глубина погружения всех четырех подводных лодок класса класса была ограничена 180 футами (55 м). После завершения работ по установке балластных цистерн И-21 был повторно введен в строй 20 марта 1937 года.

Вторая китайско-японская война

7 июля 1937 года, в первый день инцидента на мосту Марко Поло. началась Вторая китайско-японская война. В сентябре 1937 года 13-й дивизион подводных лодок, состоящий из И-21 и его сестринского корабля И-22, перебрался на базу в Циндао, Китай., и начал операции в северных водах Китая в рамках блокады Японии Китая. В декабре 1937 года легкий крейсер Kuma прибыл в Циндао, чтобы служить флагманом эскадрильи подводных лодок 3, состоящей из И-21., I-22, I-23 и I-24.

I-21 и I-22 получили приказ обеспечить удаленное прикрытие для Кумы, пока она размещает Особый морской десант. Подразделение Force (SNLF) вышло на берег у берега Chefoo, Китай, 3 февраля 1938 года, но у обеих подводных лодок возникла неисправность двигателя, которая помешала им двинуться в путь для поддержки Kuma. Две подводные лодки имели больший успех 22 марта 1938 года, когда они высадили 30 шанхайских войск СНЯБ на острове Люкунг в заливе Вэйхай.

И-21 была изменена нумерация И-121 1 июня 1938 года, освободив ее прежний номер для новой подводной лодки И-21, киль которой был заложен, что год. Стремясь снизить международную напряженность из-за конфликта в Китае, Япония в декабре 1938 года вывела свои подводные лодки из китайских вод, а I-121 вернулась в Японию.

1939–1941

В середине 1940 года I-121 и все три ее сестринских корабля, которые, как и она, были перенумерованы 1 июня 1938 года, I-22 стал I- 122, И-23 стал И-123, а И-24 стал И-124 - прошли переделку в подводные лодки заправщики. Сохранив свои минные и торпедные возможности, они были модифицированы таким образом, чтобы каждый из них мог нести 15 тонн авиационного бензина для дозаправки летающих лодок, что позволяло летающим лодкам увеличивать радиус действия во время разведка и бомбардировка путем встречи с подводными лодками в гаванях и лагунах для пополнения запасов топлива.

С 30 января по 4 февраля 1941 г. И-121 временно заменил И-122 в качестве флагмана дивизии подводных лодок. 13.

Когда Императорский флот Японии начал развертывание в ноябре 1941 г. в рамках подготовки к надвигающемуся конфликту в Тихом океане, I-121 покинул Йокосука, направляясь на Самах на острове Хайнань в Китае. Она прибыла туда до конца ноября.

Вторая мировая война

Первый военный патруль

1 декабря 1941 года I-121 покинула Самах, чтобы начать то, что стало ее первым военный патруль. Она получила сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» (яп. : Niitakayama nobore 1208) от Объединенного флота 2 декабря 1941 года, указывающее на войну с Союзники начнутся 8 декабря 1941 г. по японскому времени (7 декабря 1941 г. по другую сторону Международной линии перемены дат на Гавайях, где война начнется с нападения Японии на Перл-Харбор ).

7 декабря 1941 года И-121 заложил сорок две мины типа 88 Mark 1 к северо-востоку от Сингапура в окрестностях 00 ° 40'N 115 ° 00'E / 0,667 ° N 115,000 ° E / 0,667; 115,000. Затем она заняла свой патрульный пост у восточного входа в пролив Джохор. В Восточной Азии, Вторая мировая война началась 8 декабря 1941 года, и японские войска вторглись в Британскую Малайю к северу от В тот день в Сингапуре. Перераспределенная в Южные подводные силы, она посетила залив Камрань в оккупированном японцами Французском Индокитае 12 декабря 1941 года, затем вернулся в строй в тот же день, чтобы поддержать вторжение японцев на Филиппины, направлявшееся в окрестности Давао на Минданао. Она поддерживала высадку японцев в Давао 19–20 декабря 1941 года и в Джоло 24 декабря 1941 года. 26 декабря переведена в группу подводных лодок «А» вместе с И-122, И-123 и И-124. В декабре 1941 года она завершила свое патрулирование 27 декабря 1941 года прибытием в недавно захваченный Давао.

Второй военный патруль

5 января 1942 года И-121 отправился из Давао, чтобы начать второй военный патруль. военный патруль, которому было поручено установить мины у входа в Порт Дарвин, Австралия, который Азиатский флот Соединенных Штатов стал своей основной базой материально-технического снабжения после отступления базы на Филиппинах. В 05:30 11 января 1942 г. она безуспешно атаковала неопознанный эсминец союзников в Тиморском море у берегов Северной территории Австралии к юго-западу от Острова Тиви. К 04:55 12 января 1942 г. она заложила 39 мин в проливе Кларенса между островом Мелвилл и материковой частью Австралии, после чего вернулась в район своего патрулирования на Тиморе. Море. 18 января 1942 г. она преследовала неопознанное торговое судно союзников в сопровождении патрульного судна в Тиморском море к западу от Ветара и выпустила по нему три торпеды. Затем она вернулась в пролив Кларенс, где 21 января 1942 года три патрульных корабля союзников атаковали ее, сбросили 42 глубинные бомбы и повредили два ее топливных бака.

Не зная, что Корабли ВМС Австралии потопили И-124 20 января 1942 года, И-121 покинул район патрулирования 25 января 1942 года и встретился с И-124. Она добралась до места встречи 28 января 1942 года в 04:00 и простояла в этом районе до 23:00 в ожидании I-124. Когда И-124 не прибыл, И-121 взяла курс на Давао, куда она и И-122 прибыли 30 января 1942 года. В Давао она взяла топливо, боеприпасы и припасы с тендера на подводную лодку Чогей и отремонтировали ее поврежденные топливные баки.

Третий военный патруль

В компании с I-122, I-121 покинул Давао 9 февраля 1942 года, чтобы начать ее третий военный патруль, основной задачей которого является поддержка надвигающегося воздушного нападения на Порт Дарвин с помощью самолетов с авианосцев из вице-адмирал Чуичи Нагумо 's Мобильные силы и наземные самолеты из Амбона и Кендари, Селебес. В ее конкретные задачи входила разведка порта Дарвин перед атакой и передача из Арафурского моря у северной Австралии сводок погоды кораблям Нагумо, которые должны были приближаться с Палау. После патрулирования в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к северо-востоку от Моротаи, она рассталась с I-122, который независимо направился на юго-восток 13 февраля 1942 года и двинулся на юг самостоятельно. К закату 16 февраля 1942 года I-121 достигла зоны своего патрулирования в 50 морских милях (93 км; 58 миль) к северо-западу от Дарвина, Австралия.

18 февраля 1942 года I- 121 всплыла перед заходом солнца, чтобы зарядить свои батареи, но вынуждена была совершить аварийное погружение, когда ее обстрелял австралийский патрульный самолет . После наступления темноты она снова всплыла, чтобы завершить подзарядку батарей, и в 20:30 отправила сводку погоды на корабли Нагумо, которые шли из Палау. Она отправила Нагумо еще один прогноз погоды в 02:30 19 февраля 1942 года. В 09:57 того же утра 188 самолетов с авианосцев Нагумо начали атаку на гавань Дарвина, аэродромы и городской центр, после чего последовал налет 55 японских наземных войск. бомбардировщики. Атака потопила восемь кораблей, повредила девять кораблей, уничтожила 15 самолетов и повредила строения в самом городе.

И-121 покинула свой патрульный пост 25 февраля 1942 года и направилась в Старинг-Бэй на юго-восточном полуострове Келебес к юго-востоку от Кендари, где она завершила свой патруль встречей с Чогеем, который двинулся туда из Давао. После пополнения запасов и дозаправки И-121 покинул Старинг Бэй вместе с И-122 10 марта 1942 г. - в тот же день они были подчинены непосредственно штабу Объединенного флота - и направился в Японию. Они прибыли в Куре 21 марта 1942 года для ремонта. Пока они там находились, 6-я эскадрилья подводных лодок была расформирована 10 апреля 1942 года, а их дивизия - 13-я дивизия подводных лодок - была подчинена непосредственно 6-му флоту.

Операция на полпути

Когда ее ремонт был завершен, я -121 покинул Куре, направляясь в Кваджалейн 8 мая 1942 года, чтобы участвовать в операции MI, запланированном японском вторжении на атолл Мидуэй. Она остановилась в Кваджалейне с 19 по 21 мая 1942 года, когда она приступила к поддержке предварительной фазы операции Мидуэй, операции K-2, которая требовала I-121 и I-123 для дозаправки двух Kawanishi H8K (союзное имя "Эмили") летающие лодки на French Frigate Shoals на северо-западных Гавайских островах, чтобы два самолета могли провести разведывательный полет над Перл-Харбор, в то время как I-122 патрулировал к югу от Перл-Харбора для спасения экипажей самолетов, если они были сбиты, а подводная лодка I-171 действовала к востоку от французского фрегата Shoals, чтобы обеспечить радиомаяк для самолеты. Однако, когда I-123 прибыла с французского фрегата Shoals в конце мая 1942 года, она обнаружила, что ВМС США торгуют гидросамолетами USS Ballard (AVD-10) и USS Thornton ( AVD-11) уже эксплуатировали там летающие лодки, и операция К-2 была отменена.

И-121 получил отчет И-123 о действиях США на французском Фрегат-Шолс 30 мая 1942 года. Она была проинформирована об отмене операции К-2 31 мая 1942 года и в тот же день получила приказ продолжить патрулирование в районе французского фрегата отмели. Битва за Мидуэй началась 4 июня 1942 года, и в тот же день I-121 и I-123 получили приказ двигаться на запад в новые районы патрулирования. 5 июня 1942 года, находясь к юго-западу от острова Лисянский на пути к своему новому району патрулирования, И-121 заметил подводную лодку USS Dolphin (SS-169), которая двигалась на северо-восток на поверхности. В 14:59 по местному времени Дельфин заметил перископ I-121 в 2 000 ярдах (1830 м) прямо за кормой и вышел за пределы досягаемости, прежде чем I-121 смог решить проблему для стрельбы по ней.

Битва за Мидуэй закончилась 7 июня 1942 г. решающим поражением Японии, и японцы отменили вторжение в Мидуэй. I-121 завершила свое патрулирование прибытием в Кваджалейн вместе с I-122 и I-123 25 июня 1942 года. Позже она вернулась в Японию и прибыла в Йокосуку.

Кампания на Гуадалканале

Ближе к концу пребывания I-121 в Йокосуке 14 июля 1942 года 13-я дивизия подводных лодок была повторно подчинена 7-й эскадрилье подводных лодок в составе 8-го флота. 16 июля 1942 года она покинула Йокосука, чтобы занять свою новую с 24 по 31 июля 1942 года и прибытием в Рабаул на Новой Британии 4 августа 1942 года.

Пока я- 121 была в Рабауле, кампания на Гуадалканале началась 7 августа 1942 года с высадки американских амфибий на Гуадалканал, Тулаги, Остров Флорида, Гавуту и Танамбого на юго-востоке Соломоновых островов. I-121 и I-122 вышли в тот день из Рабаула для разведки в водах Гуадалканала и Тулаги. Американская подводная лодка USS S-38 (SS-143) заметила I-121 на поверхности в 30 морских милях (56 км; 35 миль) к югу от мыса Сент-Джордж на Новая Ирландия 8 августа 1942 г., но не смог напасть на нее. С 15 по 17 августа 1942 года И-121 вел разведку у Гуадалканала. 18 августа 1942 г. она переехала в новый район патрулирования к юго-востоку от Сан-Кристобаль. и ее эскадрилья, 13-я эскадрилья подводных лодок, была повторно подчинена передовым силам 21 августа 1942 года. В своем новом районе патрулирования И-121 безуспешно атаковал ВМС США оперативную группу 16 в 50 морских милях (93 км; 58 миль).) к юго-востоку от Сан-Кристобаля 22 августа 1941 года. Одна из ее торпед на короткое время пробила, проходя между авианосцем USS Enterprise (CV-6) и тяжелым крейсером USS Portland (CA-33).

24–25 августа 1942 года оперативная группа 16 участвовала в битве на Восточных Соломоновых островах, в которой «Энтерпрайз» пострадал. 26 августа 1942 года И-121 получил приказ двинуться на юг, чтобы перехватить «Энтерпрайз», когда «Энтерпрайз» отошел на ремонт. И-121 находился на поверхности для перезарядки батарей 27 августа 1942 года, когда два пикирующих бомбардировщика SBD Dauntless с авианосца USS Wasp (CV-7) атаковали ее в 06:30. Когда она погружалась, одна бомба попала в пустой отсек для хранения мин. Повреждение вызвало серьезную утечку, и через несколько часов она всплыла, чтобы произвести аварийный ремонт. Не имея возможности оставаться под водой до конца своего патруля, несмотря на ремонт, она направилась в Рабаул. 28 августа 1942 года, когда он находился в 80 морских милях (150 км; 92 мили) к северо-востоку от Сан-Кристобаля по маршруту Рабаул, он заметил авианосец и несколько эсминцев в 04:30, а в 08:00 - авианосец, два крейсера и четыре эсминца, но он прибыл в Рабаул без дальнейших происшествий в 15:00 4 сентября 1942 г.

После дальнейшего ремонта И-121 вышел из Рабаула 8 сентября 1942 г. для Японии. После прибытия в Куре 20 сентября 1942 года она прошла капитальный ремонт.

Кампания в Новой Гвинее

После завершения ремонта и капитального ремонта I-121 вылетела из Куре 1 декабря 1942 года, остановилась в Труке из С 10 по 17 декабря 1942 г. и прибыла в Рабаул 21 декабря 1942 г., где была переведена в группу подводных лодок B. В поддержку японских войск, сражавшихся в кампании Новой Гвинеи, она покинула Рабаул 23 декабря 1942 г. доставить припасы в Буна на побережье Новой Гвинеи. Перераспределенный в группу подводных лодок D, он снова вышел из Рабаула 4 января 1943 года, патрулировал юго-восток Новой Гвинеи и вернулся в Рабаул 25 января 1943 года. 29 января 1943 года он снова вышел в море из Рабаула, на этот раз для дозаправки разведывательной базы. 106>гидросамолеты на Незаменимых рифах. Она вернулась из этой операции 10 февраля 1943 года. Вылетев из Рабаула 14 февраля 1943 года, она заходила в Трук с 18 по 23 февраля, затем проследовала в Японию, где прибыла в Куре 5 марта 1943 года для капитального ремонта. Когда она находилась в Куре, ее эскадрилья, 7-я эскадрилья подводных лодок, была переведена на Юго-восточный флот.

25 апреля 1943 года И-121 покинула Куре, направляясь в Рабаул, куда она прибыла 7 мая 1943 года. совершил свой первый перевалочный рейс в Лаэ, Новая Гвинея, вылетел из Рабаула 10 мая, прибыл в Лаэ 14 мая, сбросил 26 тонн продовольствия и боеприпасов, посадил на борт 15 солдат и в тот же день отправился обратно в Рабаул, куда она прибыла 17 мая 1943 года. 19 мая 1943 года она снова отправилась в Лаэ для своего второго рейса, но неисправность двигателя вынудила ее вернуться в Рабаул 22 мая 1943 года. Она добилась большего успеха во время третьего рейса. отправившись из Рабаула 23 мая, доставив 26 тонн продовольствия и боеприпасов в Лаэ 26 мая и вернувшись в Рабаул 29 мая 1943 года. 31 мая 1943 года 13-я дивизия подводных лодок была расформирована, а И-121 и И-122 были прикреплены непосредственно к штабу 7-й эскадрильи подводных лодок.

И-121 продолжал снабжать Лаэ весь июнь, июль и 1 год. До начала августа 1943 года. Она начала свой четвертый рейс снабжения из Рабаула 1 июня 1943 года, выгрузив 26,5 тонн продовольствия и боеприпасов в Лаэ 3 июня и погрузив 15 солдат, вылетевших в тот же день и прибывших в Рабаул 6 июня 1943 года. пятый заезд начался 8 июня; она добралась до Лаэ 10 июня 1943 года, снова сбросила 26,5 тонн продовольствия и боеприпасов, взяла на борт 15 солдат и уехала в тот же день, прибыв в Рабаул 13 июня 1943 года. В свой шестой рейс она выехала из Рабаула 20 июня. 1943 г. и выгружал 26,5 тонн продовольствия и боеприпасов в Лаэ 22 июня 1943 г. и в тот же день отправился в Рабаул. После этого она совершила еще три рейса снабжения, в ходе которых она посетила Лаэ 7 июля, 27 июля и 3 августа 1943 года.

15 августа 1943 года И-121 был переведен в подразделение охраны Куре в Японии.. Перед отлетом в Японию она совершила последний рейс в Лаэ, свой десятый, вылетев из Рабаула 19 августа 1943 года и прибыв в Лаэ 20 августа. После этого она направилась в Японию и прибыла в Куре 1 сентября 1943 года.

Родные воды

После прибытия в Японию стареющие I-121 и I-122, к тому времени считавшиеся устаревшими, были выведен из боя и назначен на учебные корабли на военно-морской базе Куре. К декабрю 1943 года они вошли в состав 18-й дивизии подводных лодок вместе с подводными лодками И-153, И-154 и И-155, которые также были отведен на тренировочную роль. 5 января 1944 года И-121 и подводная лодка И-159 приняли участие в первом этапе экспериментов по маскировке подводных лодок, проводимых Морской подводной школой во внутреннем море Сето, по-видимому имеющий корпус и борта боевой рубки, окрашенные в зеленовато-серый цвет. Между 23 и 25 февраля 1945 года две подводные лодки приняли участие во втором этапе экспериментов, снова во Внутреннем море Сето, с тем же камуфляжем, распространенным на их палубы.

20 апреля 1945 года, И-121 И-122 были переподчинены 33-й дивизии подводных лодок эскадры подводных лодок Куре. И-121 был передан на вооружение 12 июня 1945 года и оставался там до конца Второй мировой войны. Военные действия прекратились 15 августа 1945 года, и Япония официально капитулировала 2 сентября 1945 года. I-121 сдался союзникам в сентябре 1945 года в Майдзуру.

Окончательное расположение

I- 121 был исключен из списка ВМФ 30 ноября 1945 года. ВМС США затопили ее вместе с подводными лодками и RO-500 в заливе Вакаса у берегов Канмуридзима в Японском море 30 апреля 1946 г.

Ссылки
Библиография
  • Бойд, Карл и Акихико Йошида. Японские подводные силы и Вторая мировая война. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1995. ISBN 1-55750-015-0.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:22:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте