Кума в 1935 году от Циндао | |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя: | Кума |
Тезка: | Река Кума |
Заказан: | 1917 финансовый год |
Строитель: | Военно-морской арсенал Сасебо |
Заложен: | 29 августа 1918 |
Спущен на воду: | 14 июля 1919 года |
Введен в эксплуатацию: | 31 августа 1920 года |
Не используется: | 11 января 1944 года |
Убитый: | 10 марта 1944 |
Судьба: |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Кума-класс крейсер |
Водоизмещение: | Стандартное 5100 длинных тонн (5182 т) |
Длина: | 152,4 м (500 футов 0 дюймов) o/a |
Ширина : | 14,2 м (46 футов 7 дюймов) |
Осадка: | 4,8 м (15 футов 9 дюймов) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 36 узлов (41 миль / ч; 67 км / ч) |
Дальность: | 9000 морских миль (17000 км) на скорости 10 узлов (12 миль / ч; 19 км / ч) |
Комплектация: | 450 |
Вооружение: |
|
Броня: | |
Самолет несет: | 1 x гидросамолет |
Авиационное оборудование: | 1 самолет катапульта (с 1934 г.) |
Kuma (球磨) было головным судном из пяти Лёгкие крейсеры типа Kuma в составе Императорского флота Японии. Она была названа в честь реки Кума в префектуре Кумамото, Япония.
После постройки крейсеров класса Tenryū недостатки концепции малого крейсера стали очевидны. В конце 1917 г. были отложены планы строительства дополнительных шести судов класса Tenryū, а также трех новых крейсеров-разведчиков класса 7200 тонн вместо промежуточного судна класса 5500 тонн, которое можно было использовать. как дальнобойный высокоскоростной разведывательный корабль, а также как командирское судно флотилий эсминцев или подводных лодок. Кума был заложен на военно-морском арсенале Сасебо 29 августа 1918 года, спущен на воду 14 июля 1919 года и сдан в эксплуатацию 31 августа 1920 года.
Суда типа Кума были существенно увеличенными версиями крейсеров типа Тенрю, с большей скоростью, дальностью полета и вооружением. Благодаря усовершенствованию технологии редукторных газотурбинных двигателей, суда класса Kuma были способны развивать высокую скорость 36 узлов (67 км / ч) и дальность полета 9000 морских миль (17000 км) на скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч). h).
Количество 14 см / 50 морских орудий 3-го года было увеличено с четырех на классе Tenryū до семи на Kuma: два впереди, по два с каждой стороны надстройки. и три на корме, что означало, что на залп можно было направить только шесть орудий. Торпедные установки также были увеличены до четырех двойных пусковых установок: однако класс «Кума» оставался крайне несовершенным в противовоздушной защите, имея только два 8-см / 40 корабельных орудия 3-го года и два 6,5-мм пулемета. Кума можно было отличить от своих сестринских кораблей по крышкам воронок 1929 года.
Сразу после ввода в эксплуатацию Кума была назначена для прикрытия высадки. японских войск во время японской интервенции в Сибирь против большевиков Красной Армии. Впоследствии она базировалась в Порт-Артуре и патрулировала северное побережье Китая между арендованной территорией Квантун и Циндао.
Кума была переоборудована в конце 1934 г. с треножной мачтой, двумя поворотными четверными торпедными пусковыми установками и авиационной катапультой для запуска разведывательного гидросамолета, обычно Kawanishi E7K1 "Alf". Когда Вторая китайско-японская война начала эскалацию, Кума патрулировал побережье Китая и прикрывал высадку японских войск в центральном Китае. С ноября 1935 года по декабрь 1936 года ее капитаном Тадасигэ Дайго. В декабре 1937 года Кума служил флагманом эскадры минных подводных лодок И-121 - И-124. базировался в Циндао до осени 1938 года.
10 апреля 1941 года Кума был назначен на вице-адмирала Ибо Такахаши CruDiv 16 в составе 3-го японского флота. Во время нападения на Перл-Харбор 8 декабря 1941 года Кума участвовал в вторжении на северные Филиппины, покинув свою базу в Мако, острова Пескадорес с Асигара, Майя и эсминцами Асакадзе и Мацукадзе. С 10 по 11 декабря Кума прикрывал высадки в Апарри и Виган ; недалеко от Вигана Кума был безуспешно атакован пятью бомбардировщиками 14-й эскадрильи USAAF Boeing B-17 Flying Fortress. 22 декабря Кума прикрыл следующие высадки в заливе Лингайен, Филиппины.
3 января 1942 года Кума был переведен на должность вице-адмирала Рокузо Сугияма. Она была направлена в патрулирование вокруг Филиппинских островов с 10 января по 27 февраля 1942 года.
В марте Кума была назначена для прикрытия вторжения на юг Филиппин, обстреляв гавань Себу 1 марта., потопив два прибрежных транспорта и прикрыв высадку в Замбоанга, Минданао 3 марта. Специальные военно-морские десантные войска (SNLF) из Кумы спасли около 80 японских граждан, которые были интернированы. Кума также приписывают затопление двенадцати транспортных судов в море Сулу у берегов Себу той же ночью.
9 апреля 1942 года у берегов Себу, Кума и торпедный катер Киджи атаковали американские торпедные катера PT-34 и PT-41. Кума был ранен в лук одним из восьми выпущенных, но ничего не вышло. PT-34 был уничтожен Mitsubishi F1M «Petes», спущенным с тендера на гидросамолет.
10 апреля Кума прикрыл высадку на Себу 35-м отрядом отряда Кавагути. Штаб пехотной бригады и 124-й пехотный полк, а также высадка 16 апреля на Панай штабом 9-й пехотной бригады отряда Кавамура и 41-м пехотным полком. 6 мая Кума прикрыл последний штурм американского бастиона на острове Коррегидор в Манильском заливе. После этого Кума продолжал патрулировать в Маниле до 12 августа 1942 года.
После ремонта в Военно-морском арсенале Куре в сентябре Кума вернулся. в Манилу 20 сентября 1942 г. и был переведен во Второй Южный экспедиционный флот вице-адмирала Широ Такасу (голландская Ост-Индская сила). Ее отправили в Гонконг для посадки войск 38-й пехотной дивизии, которые она высадила в Рабаул, Новая Британия 10 октября.. Затем Кума направилась в Макассар, Селебес, где она начала патрулирование под командованием капитана, время от времени отправляя подкрепление в Рабаул, Каймана, Новая Гвинея. и Кабуи, Новая Гвинея, до 13 апреля 1943 года.
С конца апреля до конца мая 1943 года Кума была переоборудована на военно-морской базе Селетар Сингапур, а затем возобновил патрулирование вокруг голландской Ост-Индии до 23 июня.
23 июня 1943 г., находясь в Макассаре с Кину, Ōi и Китаками в Макассаре, Кума подвергся нападению семнадцати самолетов Consolidated Aircraft Бомбардировщики B-24 Liberator 319-й эскадрильи / 90-й бомбардировочной группы (H) 5-й воздушной армии. Все четыре легких крейсера попали в ловушку, но получили лишь незначительные повреждения.
24 июня 1943 года флаг CruDiv 16 был перенесен с Кину на Куму. Оба крейсера затем отправились из Макассара для патрулирования вокруг голландской Ост-Индии до 23 октября. С 1 ноября Kuma находилась на ремонте в Сингапуре. Ее 140-мм орудие № 5 было снято, как и ее авиационная катапульта и вышка. Были установлены две трехкомпонентные зенитные орудия Тип 96 25-мм зенитные орудия. Таким образом, общее количество 25-мм зенитных орудий Kuma составило десять стволов (2x3, 2x2). Ремонт был завершен к 12 ноября, и патрулирование / транспортное сообщение вокруг голландской Ост-Индии возобновилось, иногда до Порт-Блэр, Андаманских островов, Пенанг, Мергуи, Бирма до 9 января 1944 года.
11 января 1944 года, после вылета из Пенанга с эсминцем Уранами на противолодочной лодке. Военные учения, Кума был замечен подводной лодкой Королевского флота HMS Tally-Ho, базирующейся из Тринкомали, Цейлон. Примерно в 10 милях (16 км) к северо-западу от Пенанга, Талли-Хо произвел залп из семи торпед с 1900 ярдов (1700 м). Наблюдатели Кумы заметили след торпед, и хотя руль был сильно перевернут, Кума был поражен двумя торпедами правого борта в корме, что привело к возгоранию корабля. Kuma затонул за кормой в районе 05 ° 26'N 99 ° 52'E / 5,433 ° N 99,867 ° E / 5,433; 99,867 Координаты : 05 ° 26'N 99 ° 52'E / 5,433 ° N 99,867 ° E / 5,433; 99.867 взрывает собственные глубинные бомбы. Уранами взял на себя выживших, включая капитана Сугино, но 138 членов экипажа погибли вместе с кораблем.
Кума был исключен из военно-морского списка 10 марта 1944 года.
195>
Обломки корабля Кумы были обнаружены в марте 2004 года группой дайверов, в том числе австралийским исследователем Кевином Денли, работавшим с исследовательского судна MV Empress, базирующегося в Сингапуре. Обломки корабля оказались по правому борту на глубине 47 м (155 футов), покрытые рыболовными сетями и зацепившимися лесками. Конструкция моста была в значительной степени неповрежденной, хотя наполовину утопала в донном иле, и ее воронки обвалились. 5,5-дюймовая пушка по левому борту была в основном цела, как и две на носовой палубе, хотя верхняя часть кожуха поясной опоры частично разрушилась. Круглое вращающееся основание торпедной стойки переднего левого борта сохранилось, но торпедных аппаратов на ней не было. Однако с корабля полностью отвалилась поворотная установка торпедного аппарата кормового порта. Стекло во многих иллюминаторах, особенно на миделе корабля, было расплавлено и оплавлено из-за интенсивности пожара, который бушевал во время тонущего судна. Корма корабля отсутствовала полностью на корме от места попадания торпед; Все, что осталось, это зазубренный край, хотя гребной винт и вал забортного левого двигателя все еще были видны, торчащими из обломков.
В 2014 году сообщалось, что нелегальные сборщики извлекли металлолом из нескольких кораблекрушений, включая Kuma. В последующих отчетах говорится, что обломки почти полностью исчезли.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Кума (корабль, 1920). |