Японская подводная лодка I-24 (1939)

редактировать
Крейсерская подводная лодка типа C
История
Морской прапорщик Японии.svg Японская империя
Имя:Подводная лодка № 48
Строитель:Военно-морской арсенал Сасебо, Сасебо, Япония
Заложен:5 декабря 1938 г.
Переименован :И-24 30 сентября 1939 г.
Спущен на воду:12 ноября 1939 г.
Выполнен:31 октября 1941 г.
Введен в эксплуатацию :31 октября 1941
Судьба:Потоплен 11 июня 1943 года
Пораженный:1 августа 1943 года
Общие характеристики
Класс и тип :Подводная лодка типа C1
Водоизмещение:
  • 2595 тонн (2554 длинных тонны) в надводном положении
  • 3618 тонн (3561 длинная тонна) в подводном состоянии
Длина:109,3 м (358 футов 7 дюймов) в целом
Ширина:9,1 м (29 футов 10 дюймов)
Осадка:5,3 м (17 футов 5 дюймов)
Установленная мощность :
Силовая установка:
Скорость:
  • 23,5 узлов (43,5 км / ч; 27,0 миль / ч) на поверхности
  • 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч) под водой
Дальность действия:
  • 14000 морских миль (26000 км; 16000 миль) при 16 узлах (30 км / ч; 18 миль / ч) на поверхности
  • 60 миль (110 км; 69 миль) при 3 узлах (5,6 км / ч; 3,5 миль / ч) под водой
Глубина испытания:100 м (330 футов)
Экипаж:95
Вооружение:
Примечания:Подходит для переноски 1 × Миниатюрная подводная лодка типа A

Вторая И-24 была одной из пяти тип C крейсерских подводных лодок подкласса C1 построен для Императорского флота Японии. Во время Второй мировой войны она работала в качестве материнского корабля для сверхмалой подводной лодки во время атаки на Перл-Харбор и нападение на гавань Сиднея, поддержка японских войск во время битвы в Коралловом море и битвы у островов Санта-Крус, участие в кампании на Гуадалканале, кампания в Новой Гвинее и кампания на Алеутских островах. Он был затоплен в июне 1943 года.

Содержание

  • 1 Конструкция и описание
  • 2 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 3 История обслуживания
    • 3.1 До Второй мировой войны
    • 3.2 Вторая мировая война
      • 3.2.1 Перл-Харбор
      • 3.2.2 Первый военный патруль
      • 3.2.3 Февраль – апрель 1942 г.
      • 3.2.4 Второй военный патруль
      • 3.2.5 Атака на Сиднейскую гавань и третий военный патруль
      • 3.2.6 Кампания Гуадалканала
      • 3.2.7 Кампания Новой Гвинеи
      • 3.2.8 Кампания Алеутских островов
      • 3.2.9 Потеря
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Дизайн и описание

Подводные лодки типа C произошли от более раннего подкласса KD6 класса Kaidai с более тяжелым торпедным вооружением для дальних атак. Они вытеснили 2595 тонн (2554 длинных тонны) на поверхность и 3618 тонн (3561 длинную тонну) под водой. Подводные лодки имели длину 109,3 метра (358 футов 7 дюймов), ширину 9,1 метра (29 футов 10 дюймов) и осадку 5,3 метра (17 футов 5 дюймов). У них была глубина погружения 100 метров (330 футов).

Для надводного плавания лодки приводились в движение двумя дизельными двигателями мощностью 6200- лошадиных сил (4623 кВт) , каждый приводящий в движение один карданный вал. В погруженном состоянии каждый гребной винт приводился в движение электродвигателем мощностью 1000 лошадиных сил (746 кВт). Они могли развивать скорость 23,6 узлов (43,7 км / ч; 27,2 миль / ч) на поверхности и 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч) под водой. На поверхности C1s имели дальность полета 14 000 морских миль (26 000 км; 16 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 морских миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 мили в час).

Лодки были вооружены восемью внутренними носовыми устройствами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) торпедных аппаратов и 20 торпед . Они также были вооружены одной палубной пушкой 140 мм (5,5 дюйма) / 40 и двумя одинарными или сдвоенными установками для 25 мм (1 дюйм) Type 96. зенитные орудия. Они были оборудованы для перевозки одной сверхмалой подводной лодки типа A на корме боевой рубки.

Строительство и ввод в эксплуатацию

Заказано в рамках 3-й программы дополнения вооружений для ВМФ и построенный военно-морским арсеналом Сасебо в Сасебо, Япония, I-24 был заложен 5 декабря 1938 года под названием Подводная лодка № 48 . Во время строительства 30 сентября 1939 года она была переименована в И-24, вторая подводная лодка с таким номером, первая И-24 была переименована в И-124 на 1 июня 1938 г., чтобы предоставить ей номер И-24. Он был спущен на воду 12 ноября 1939 г. и был завершен и сдан в эксплуатацию 31 октября 1941 г.

История обслуживания

До Второй мировой войны

После ввода в эксплуатацию И-24 был прикреплен к военно-морскому округу Йокосука. Вскоре ее переоборудовали в базовый корабль в сверхмалую подводную лодку типа A ; переоборудование было завершено 10 ноября 1941 года. Подводные лодки И-16, И-18, И-20, И-22 тоже прошли конверсию. К 15 ноября 1941 года И-24 входил в состав 3-й дивизии подводных лодок в 1-й эскадрилье подводных лодок 6-го флота.

в Военно-морском клубе Куре в Куре, Япония, 17 ноября 1941 г. Командир 3-й дивизии подводных лодок проинформировал командиров пяти переоборудованных подводных лодок о предстоящей атаке на Перл-Харбор и о роли их подводных лодок в ней. Он был назначен командиром Специального ударного подразделения, состоящего из всех пяти подводных лодок, каждая из которых должна была запустить сверхмалую подводную лодку типа А у берегов Перл-Харбора, чтобы сверхмалые субмарины могли участвовать в атаке. И-22 должен был служить флагманом Специального ударного отряда.

18 ноября 1941 года пять подводных лодок переместились из Куре на берег, где каждая погрузилась на сверхмалую подводную лодку типа А. В 02:15 19 ноября 1941 года пять подводных лодок вышли из Камегакуби, направляясь к Гавайским островам, по прямому маршруту, который вел их к югу от атолла Мидуэй. Находясь в море, они получили сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» (яп. : Niitakayama nobore 1208) от Объединенного флота 2 декабря 1941 года, в котором говорилось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 г. по японскому времени, то есть 7 декабря 1941 г. по другую сторону международной линии перемены дат в Гавайи.

Вторая мировая война

Перл-Харбор

В 03:33 7 декабря 1941 года И-24 спустила на воду свою сверхмалую подводную лодку No. 19, 10,5 морских миль (19,4 км; 12,1 миль) к западу-юго-западу от входа в Перл-Харбор. №19 начал протягивать после того, как И-24 спустил ее на воду, но команда из двух человек вернула ее под контроль.

Нет. 19 достигли входа в гавань в 07:00, но не смогли войти до начала авиаудара. № 19 всплыл около 08:00 и сел на мель на рифе, где ВМС США эсминец USS Helm (DD-388) заметил ее. Хельм открыла огонь, ее снаряды не попали, но № 19 оторвался от рифа. Сотрясение мозга вывело из строя пусковой механизм торпеды №19 и лишило сознания ее командира, эссайна Кадзуо Сакамаки. После того, как Сакамаки пришел в сознание, № 19 снова сел на мель. Ее экипаж из двух человек переставил ее балласт и снял с мели, но после этого №19 не отвечал на штурвал. Во время дрейфа № 19 пережил несколько атак глубинными бомбами. Ее команда попыталась высадить ее на берег, но она снова села на мель на рифе. Сакамаки поджег запалы зарядов самоуничтожения №19, которые не взорвались, и оба мужчины покинули корабль. Потеряв сознание в прибое, Сакамаки выброшено на берег в Вайманало-Бич на восточном побережье Оаху 8 декабря 1941 года и был захвачен в плен, став первым японским военнопленным. из Второй мировой войны. Его член экипажа утонул, но № 19 был схвачен и в 1991 году выставлен в Соединенных Штатах в Национальном музее Тихоокеанской войны в Фредериксбурге, Техас.

И-24 и другие четыре «материнских» субмарины проследовали в запланированный район восстановления своих сверхмалых подводных лодок к западу от Ланаи, где они провели ночь с 7 на 8 декабря 1941 года. сверхмалых подводных лодок вернулись. Рано утром 9 декабря 1941 года И-18, И-20 и И-24 получили приказ покинуть район восстановления. Остаток патруля И-24 прошел без происшествий, и она завершила его прибытием в Кваджалейн.

Первый военный патруль

4 января 1942 года, И-18, И-22 и I-24 покинул Кваджалейн, чтобы начать свое первое военное патрулирование, назначив районы патрулирования у Гавайских островов. 18 января 1942 года они покинули свои районы патрулирования, и I-18 и I-24 получили приказ бомбардировать атолл Мидуэй на северо-западных Гавайских островах. 25 января 1942 года две подводные лодки всплыли в темноте у Мидуэя, и I-24 открыла огонь из своего 140-миллиметрового (5,5 дюйма) палубного орудия. Корпус морской пехоты США береговая артиллерия незамедлительно Ответный огонь вынудил И-24 погрузиться в воду после шести выстрелов. И-18 также затонул, не открыв огня по атоллу.

После попытки бомбардировки И-24, а также И-18 и И-22 взяли курс на Японию. Они не знали, что американская подводная лодка USS Gudgeon (SS-211) получила разведывательную информацию Ultra, сообщающую ей об их действиях и маршрутах. Она не заметила никого из них, но во время поиска натолкнулась на подводную лодку I-73, которая шла по тому же маршруту, в 240 морских милях (440 км; 280 миль) к западу от Мидуэя и потопила ее. 27 января 1942 г. И-24 прибыл в Йокосука вместе с И-18, И-22 и подводными лодками И-4, И-5, I-6 и I-7 2 февраля 1942 года.

февраль – апрель 1942 года

Пока I-24 находилась в Японии, она и остальные 10 подводных лодок 8-й эскадрильи подводных лодок провели обширные учения в Внутреннем море Сето, которые они завершили 11 апреля 1942 года. К этому времени I-24 был назначен в 3-ю дивизию подводных лодок с I- 21 и И-22, которые вместе с 14-м дивизионом подводных лодок - в составе И-27, И-28 и И-29 - сделали до восточного передового отряда, которым командовал командир 3-й дивизии подводных лодок.

15 апреля 1942 года И-24 отправился из Куре на Трук вместе с другой субм арины отряда. Во время рейса 16 ВВС США бомбардировщиков B-25 Mitchell были запущены авианосцем USS Hornet (CV-8) поразил цели на Хонсю в ходе рейда Дулиттла 18 апреля 1942 года. В тот день отряд получил приказ отклониться от маршрута и направиться с фланга на восток-северо-восток, чтобы перехватить ВМС США. оперативная группа, которая нанесла удар, но приказы были отменены 19 апреля, и подводные лодки возобновили рейс в Трук, который они достигли 24 апреля 1942 года.

Второй военный патруль

30 апреля 1942 года I-22, I-24, I-28 и I-29 отправились из Трука, чтобы сформировать патрульную линию к юго-западу от Гуадалканала в поддержку операции . МО, запланированное японское вторжение в Тулаги на Соломоновы острова и Порт-Морсби на Новой Гвинее. Пока они находились в пути, самолеты с авианосца USS Yorktown (CV-5) - оба SBD Dauntless пикирующие бомбардировщики и TBD Devastator торпедоносцы из - атаковали И-24 2 мая 1942 г., но избежали повреждений.

Битва в Коралловом море началась 4 мая 1942 года, когда союзные войска двинулись, чтобы блокировать японское наступление. По мере того как бой продолжался, четыре японские подводные лодки прибыли в назначенные им районы и сформировали свою линию патрулирования 5 мая 1942 года. Пока японцы захватили Тулаги и были отвернуты от Порт-Морсби, патруль И-24 прошел спокойно. 11 мая 1942 года четыре подводные лодки получили приказ вернуться в Трук. Пока они были в пути, подводная лодка USS Tautog (SS-199) заметила две японские подводные лодки - вероятно, И-22 и И-24 - идущие по отдельности на поверхности и безуспешно атаковав одну из них рано утром. 17 мая 1942 г., но через несколько часов затонул И-28, следовавший за И-22 и И-24 на одном курсе. И-22 благополучно прибыла в Трук позже в тот же день.

Атака на гавань Сиднея и третий военный патруль

В тот день, когда она прибыла в Трук, И-24 погрузилась на сверхмалую подводную лодку типа А, доставленную тендер на гидросамолет Тиёда. Приписан к специальному штурмовому отряду вместе с другими малыми подводными лодками-носителями I-22 и I-27, а также подводными лодками с гидросамолетами и I-21 и I-29, каждая из которых имеет посадку Yokosuka E14Y 1 (союзное название "Glen") гидросамолет - он стартовал в компании с I-24 и I-27 18 мая 1942 г., направляясь на Сидней, Австралия, чтобы нанести удар миниатюрной подводной лодке по кораблям в гавани Сиднея. 19 мая 1942 года, когда она всплыла, чтобы зарядить свои батареи и провести техническое обслуживание своей сверхмалой подводной лодки, экипаж из двух человек почувствовал сильный запах хлора, когда они вошли. их корабль, и когда его зачисленный член экипажа включил свет, произошел сильный взрыв, который выбросил его за борт и сильно обжег командира карлика. Несмотря на тщательные поиски, тело военнослужащего так и не было найдено. И-24 вернулся в Трук 20 мая 1942 года, выгрузил поврежденную сверхмалую подводную лодку и ее раненого командира и погрузил на борт еще одну сверхмалую подводную лодку - М17 - и экипаж, первоначально предназначенный для затонувшего И-28. Она быстро вернулась к Труку.

Во время рейса в Сидней И-22, И-24 и И-27 получили отчеты разведки с И-29, который 23 мая 1942 года запустил свой гидросамолет для разведки Сиднейской гавани, и И-21, чей гидросамолет выполнил разведывательный полет рано утром 29 мая 1942 г. и заметил в Сиднее тяжелый крейсер USS Chicago (CA-29), ошибочно обозначив его как линкор .. В тот день командир Восточного передового отряда приказал трем подводным лодкам начать атаку сверхмалых подводных лодок.

HMAS Kuttabul затонул в Сиднейской гавани

30 мая 1942 года I-22, I- 24, и I-27 прибыли из Сиднея. Поздно вечером 31 мая они спустили на воду свои сверхмалые подводные лодки, чтобы начать то, что стало известно как Атака на Сиднейскую гавань ; И-24 запустил M17 в 7,5 морских миль (13,9 км) от Сиднея в 17:40. В 22:07 31 мая все корабли в гавани были предупреждены о присутствии японских подводных лодок, и Чикаго открыл огонь по M17 из ее зенитных орудий. В 00:29 1 июня 1942 года M17 выпустила торпеду по Чикаго, которая не попала в нее, но взорвалась о волнолом. В результате взрыва затонул HMAS Kuttabul, старый паром, использовавшийся в качестве корабля-казармы ВМС Австралии , погиб 21 моряк, спавший на борту, и повредила подводную лодку Королевского флота Нидерландов HNLMS K IX. Ее вторая и последняя торпеда села на мель на Гарден-Айленд. Впоследствии M17 исчезла, и ее экипаж позже числился пропавшим без вести..

И-22, И-24 и И-27 слонялись у Сиднея до 3 июня 1942 г. в надежде вернуть свои сверхмалые подводные лодки - ни одной из который вернулся, а затем потерял надежду и покинул район, разделившись, чтобы начать патрулирование против судов. В сумерках 3 июня I-24 находилась на поверхности, заряжая свои батареи к востоку от Сиднея, в 35 морских милях (65 км; 40 миль) к юго-востоку от Нора Хед, когда она увидела австралийский корабль 4734- <5.>регистровая тонна брутто прибрежный пароход. Она выпустила торпеду и четыре 140-миллиметровых (5,5 дюйма) выстрела из своей палубной пушки в Эйдж, но не повредила ее. Эйдж сообщил об атаке и прервал контакт с И-24, хотя экипаж И-24 считал, что Эйдж затонул. Примерно через 90 минут, находясь в 27 морских милях (50 км; 31 миле) к востоку от Сиднея, И-24 выпустил две торпеды по австралийскому торговому кораблю Iron Chieftain водоизмещением 4812 тонн , который был в рейс из Ньюкасл, Новый Южный Уэльс в Уайалла, Южная Австралия, с грузом кокса и верфь материалы. Одна из торпед попала в ее левый борт на миделе, и она затонула примерно через пять минут. 5 июня 1942 года I-24 заметил австралийское торговое судно Echunga водоизмещением 3362 тонны, следовавшее из Уайаллы в Порт Кембла, Новый Южный Уэльс, в 17 морских милях (31 км; 20 миль) от Вуллонгонга, штат Новый Юг Уэльс и погнался за ней, но не причинил ей никакого вреда.

8 июня 1942 года И-24 всплыл после полуночи в 4 морских милях (7,4 км) от Сиднея и открыл огонь по Сиднейский мост Харбор-Бридж со своим 140-миллиметровым (5,5-дюймовым) палубным орудием. Она произвела десять выстрелов, ни одна не попала в мост, девять из которых были неразорвавшимися. Единственный взорвавшийся снаряд выровнял часть дома в восточном пригороде Сиднея, и неразорвавшиеся снаряды нанесли незначительный дополнительный ущерб. Никто не пострадал, хотя запаниковавшие жители Сиднея бежали из страха перед началом японского вторжения. Когда австралийцы включили прожекторы, чтобы найти И-24, она прекратила огонь и погрузилась под воду прежде, чем береговая артиллерия батареи смогли открыть по ней огонь. ВВС США P-39 Airacobra истребитель из 35-й группы преследования s 41-й эскадрильи преследования, взлетевший с аэродрома Бэнкстаун, чтобы найти и атаковать И-24, разбился сразу после взлета.

Незадолго до рассвета 9 июня 1942 года И-24 заметил британский Торговое судно водоизмещением 7748 тонн к юго-востоку от Джервис-Бей. Она выпустила две торпеды, обе взорвались преждевременно, а затем открыла огонь по Оресту из своей палубной пушки. Она нанесла лишь одно попадание, и, не видя никаких признаков пожара вокруг Ореста, командир I-24 решил прекратить преследование. Орест выжил, и I-24 завершила свое патрулирование прибытием в Кваджалейн 25 июня вместе с I-21, I-22, I-27 и I-29. Затем она отправилась в Йокосука, куда она добралась 12 июля 1942 года.

Кампания на Гуадалканале

Во время пребывания I-24 в Йокосуке кампания на Гуадалканале началась 7 Август 1942 г. - высадка американских амфибий на Гуадалканал, Тулаги, Остров Флорида, Гавуту и Танамбого в юго-восток Соломоновы Острова. 30 августа 1942 года она покинула Йокосуку и направилась на Соломоновы острова для проведения своего пятого военного патрулирования. Утром 13 сентября 1942 года Kawanishi H8K (союзное имя «Эмили») летающая лодка доложила о том, что американская оперативная группа состоит из одного авианосца, два линкора и два эсминца, идущие на север в 343 морских милях (635 км; 395 миль) к востоку-юго-востоку от Гуадалканала, и I-24 получил приказ сформировать патрульную линию с подводными лодками I-9, I-15, I-17, I-21, I-26, I-31 и I-33 в попытке перехватить американские корабли, но им это не удалось.

Во время битвы у островов Санта-Крус, которая длилась с 25 по 27 октября 1942 года, И-24 патрулировал к западу от пролива Незаменимый в составе группы «Б» с I-9, I-15, I-21 и подводными лодками I-174 и I- 175. 27 октября он атаковал оперативную группу США в море Соломона в 15 ° 05'S 159 ° 45'W / 15,083 ° S 159,750 ° W / -15,083; -159.750, стреляя торпедами по линкору. У нее не было попаданий, но она слышала взрыв глубинных бомб.

И-24 прибыл на якорную стоянку у Японии у острова Шортленд на Шортлендских островах 2 ноября 1942 г. и был приписан к ударной группе, в которую также входили И-16 и И-20. 3 ноября она погрузилась на сверхмалую подводную лодку № 12, которую «Чиода» доставила на якорную стоянку, и ее экипаж из двух человек, а 4 ноября она вместе с И-16 отправилась в пролив Незаменимый у Гуадалканала. К 7 ноября она патрулировала там, но ее сверхмаленькая подводная лодка вышла из строя, поэтому она проследовала в Трук, которого достигла 13 ноября 1942 года. № 12 отремонтировали, затем И-24 перегрузил сверхмалую подводную лодку и 15 ноября вышел из Трука. 22 ноября 1942 года И-24 запустил № 12 в 14 морских милях (26 км; 16 миль) к северо-западу от мыса Эсперанс на северо-западном побережье Гуадалканала, после чего о № 12 больше никто не слышал.

На острове Шортленд 1 декабря 1942 года И-24 погрузился на сверхмалую подводную лодку № 38 и спустил на воду № 38 с берега мыса Лунгга на северном побережье Гудалканала в 01:42 7 февраля. Декабрь 1942 года. № 38 нацелился на сильно поврежденный грузовой корабль USS Alchiba (AK-23), который был выброшен на берег у мыса Лунгга с № 10, сверхмалой подводной лодки, спущенной на воду I. -16, торпедировал ее 28 ноября 1942 г., когда Алчиба находился в рейсе из Нумеа, Новая Каледония на Гуадалканал с грузом авиационного бензина, бомб, и боеприпасы. № 38 торпедировал «Алчибу» 7 декабря в 06:59 на левом борту, рядом с ее машинным отделением. Союзные войска контратаковали № 38 глубинными бомбами, и больше о ней никто не слышал. I-24 позже проследовал в Трук.

Кампания в Новой Гвинее

3 января 1943 года I-24 покинула Трук, направляясь в Рабаул, где она взяла на себя обязанности по доставке грузов из Рабаула в Новую Гвинею., где японские войска сражались в кампании в Новой Гвинее. Во время своего первого рейса она доставила 25 тонн продовольствия и боеприпасов и эвакуировала 79 солдат Императорской японской армии в Буна 11 января 1943 года. В следующий раз она посетила Буна 18 января и высадилась. 20 тонн груза и эвакуация 58 солдат и боевой флаг. Ее третий визит в Буну состоялся 26 января 1943 года, когда она выгружала 16 тонн груза и погрузила 64 солдат для перевозки в Рабаул, куда она прибыла 28 января 1943 года. В последний раз она посетила Буна 10 февраля 1943 года, выгрузив 16 тонн груза и доставкой на борт 71 солдата.

Следующим рейсом И-24 был Лаэ, где 10 февраля 1943 года она выгружала 32 тонны груза и подобрала 72 солдат. Во время своего последнего рейса снабжения Новой Гвинеи она посетила Лаэ 17 февраля 1943 года, доставила 38,5 тонны груза и эвакуировала 64 солдата. Затем он направился в Японию, где 6 марта 1943 года прибыл в Йокосука для капитального ремонта. После завершения капитального ремонта он вышел в море из Йокосуки 7 мая 1943 года.

Кампания на Алеутские острова

Японские войска оккупировали Атту и Киска на Алеутских островах в июне 1942 г., начиная с кампании на Алеутских островах, а к весне 1943 г. японские гарнизоны на этих двух островах становились все более изолированными. 11 мая 1943 года американские войска высадились на Атту, начав битву при Атту. И-24 прибыл в Куре 20 мая, а 21 мая, когда ситуация на Атту ухудшилась, японский Имперский генеральный штаб решил оставить гарнизон на Атту и эвакуировать изолированный гарнизон на Киске на подводной лодке. с эвакуацией, которая должна начаться 26 мая 1943 года.

21 мая И-24 был назначен в состав Сил Северного округа в 5-м флоте для службы в водах Алеутских островов, и в тот же день он покинула Куре и направилась на Курильские острова, где она зашла в Парамуширо. 30 мая 1943 года она вернулась в путь, направляясь в Атту, где надеялась взять на борт выживших из японского гарнизона в гавани Чичагоф. Войска США завершили завоевание Атту 30 мая 1943 года и уничтожили японский гарнизон, однако после трех неудачных попыток связаться с оставшимися на берегу японцами она сдалась. 5 июня 1943 года она покинула район Атту, чтобы перебраться в район патрулирования у Киски. 7 июня 1943 года она передала сообщение, в котором сообщалось о многих кораблях союзников в районе Киски. Японцы больше никогда о ней не слышали.

Потеря

11 июня 1943 года патрульный корабль ВМС США впервые обнаружил И-24 с помощью гидролокатора, затем на радаре и, наконец, визуально в сильном тумане в Беринговом море к северо-северо-востоку от острова Шемя, отмечая, что I- 24 были подняты оба ее перископа, по-видимому, из-за очень плохой видимости. PC-487 погрузил И-24 в глубину и вынудил его всплыть на поверхность, а затем протаранил его на скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час), проехав вверх и над корпусом И-24. PC-487 затем отступил и снова протаранил I-24, ударив ее боевую рубку. I-24 перевернулся и затонул в точке 53 ° 16'N 174 ° 24'E / 53,267 ° N 174,400 ° E / 53,267; 174 400 с потерей всех 104 человек на борту.

Японцы объявили I-24 потерянным со всеми руками 11 июня 1943 года. Он был исключен из списка ВМФ 1 августа 1943 года.

Примечания

Ссылки

  • Bagnasco, Erminio (1977). Подводные лодки Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6.
  • Бойд, Карл и Йошида, Акикико (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-015-0.
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер. "Подводная лодка IJN I-24: Табличная запись движения". Sensuikan !. комбинированный Проверено 18 августа 2020 г.
  • Хашимото, Мотицура (1954). Затонул: история японского подводного флота 1942-1945 гг. Колгрейв, E.H.M. (переводчик). Лондон: Касселл и компания. ASIN B000QSM3L0.
  • Стилл, Марк (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии 1941-45. Новый авангард. 135 . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-090-1.
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:22:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте