HMAS Deloraine в 1944 году | |
История | |
---|---|
Австралия | |
Имя : | Город Делорейн, Тасмания |
Строитель: | Mort's Dock Engineering Co |
Заложен: | 19 марта 1941 года |
Спущен: | 26 июля 1941 года |
Введен в эксплуатацию: | 22 ноября 1941 |
Списан: | 30 июня 1948 года |
Почести и. награды: |
|
Судьба: | Продан на металлолом в 1956 году |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | корвет типа Bathurst |
Водоизмещение : | 650 тонн (стандарт), 1025 тонн (полная боевая нагрузка) |
Длина: | 186 футов (57 м) |
Ширина: | 31 фут (9,4 м) |
Осадка: | 8,5 футов (2,6 м) |
Силовая установка: | двигатель тройного расширения, 2 вала |
Скорость: | 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) при 1750 л.с. |
C Комплектация: | 85 |
Вооружение: |
|
HMAS Deloraine (J232 / M232), названный в честь города Deloraine, Тасмания, был одним из 60 корветов типа Bathurst, построенных в World Вторая война, и один из 36, первоначально укомплектованных и заказанных исключительно Королевским австралийским флотом (RAN). В январе 1942 года она избежала атаки японской подводной лодки I-124 к северо-западу от Дарвина и вместе с ней приписали гибель подводной лодки после нанесения первоначального ущерба. Она присутствовала при бомбардировке Дарвина и осталась невредимой.
В 1938 году Военно-морское управление Австралийского Содружества (ACNB) определило потребность в «корабле местной обороны» общего назначения. способен выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом прост в изготовлении и эксплуатации. Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение примерно 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) и дальность действия 2 000 морских миль (3700 км; 2300 миль). Возможность построить прототип вместо списанного защитного судна типа Bar привела к тому, что предложенная конструкция была увеличена до 680-тонного судна со скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль / ч). максимальная скорость и дальность действия 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовым орудием, оснащен asdic и может быть оснащен глубинными бомбами или оборудование для траления в зависимости от планируемых операций: хотя по размеру он ближе к шлюпу, чем к местному оборонительному кораблю, полученные в результате повышенные возможности были приняты благодаря преимуществам по сравнению с разработанными Великобританией минной войной и противолодочные корабли. Строительство прототипа HMAS Kangaroo не было продолжено, но планы были сохранены. Потребность в местных «универсальных» судах в начале Второй мировой войны привела к тому, что в сентябре 1939 года были утверждены «австралийские тральщики» (обозначенные как таковые, чтобы скрыть свои противолодочные возможности, но в народе называемые «корветами»). из них 60 построены в ходе войны: 36 (включая Делорейн) заказаны RAN, 20 заказаны Британским адмиралтейством, но укомплектованы и введены в эксплуатацию как суда RAN, и 4 для Королевского флота Индии.
Запуск HMAS DeloraineDeloraine был заложен на Morts Dock Engineering Co в Balmain, Новый Южный Уэльс 19 марта 1941 года. Спуск на воду состоялся 26 июля 1941 года. дама Мэри Хьюз, жена министра военно-морского флота, введена в RAN 22 ноября 1941 года.
После ввода в эксплуатацию Делорейн отплыл в Дарвин, где она базировалась в течение первой части своей карьеры в качестве эскорта конвоев и противолодочного патрульного корабля. 20 января 1942 г. американский эсминец USS Edsall, сопровождавший американский нефтяной корабль USS Trinity (AO-13), сообщил, что японская подводная лодка находилась в этом районе после неудачной атаки на масленка. Подводная лодка I-124 из Императорского флота Японии попыталась торпедировать Делорейн в 13:35, но потерпела неудачу, при этом Делорейн обнаружила подводную лодку на асдик. После двух атак глубинными бомбами лодка ненадолго всплыла на поверхность. Затем Делорейн наблюдала «большие пузырьки масла и воздуха». Сестринские корабли Катумба и Литгоу прибыли в этот район; два корабля продолжают патрулирование и глубинную бомбардировку местности, пока Делорейн перезаряжается. Они добились успеха, и этим четырем кораблям совместно приписывают уничтожение И-124 - первой подводной лодки противника, затонувшей в водах Австралии, унесшей жизни 80 человек.
HMAS Deloraine (на переднем плане) во время японских воздушных налетов на ДарвинКорабль находился в гавани Дарвина во время бомбардировки Дарвина японцами в феврале 1942 года. Корабль не пострадал в результате нападения и участвовал в спасательных операциях. 5 марта Делорейн несколько раз подвергался атакам японской летающей лодки, но снова не был поврежден.
В июле 1942 года корвет вернулся в Сидней и следующие двадцать месяцев сопровождал конвои с припасами из Сиднея в Ньюкасл., Брисбен и Новая Гвинея. В апреле 1943 года Делорейн спасла 19 выживших с торпедированного торгового корабля «Лидия М. Чайлд». 16 июня 1943 года Портмар и LST-469 были торпедированы и потоплены японской подводной лодкой во время путешествия в конвое GP55 : единственные два корабля, потерянные в составе конвоев. К Делорейн была прикреплена во время ее службы.
В мае 1944 года Делорейн была переброшена в воды Новой Гвинеи для сопровождения, патрулирования и перевозки войск. Она осуществила бомбардировки в поддержку нескольких высадок союзников в Новой Гвинее. В конце апреля 1945 года корвет отплыл в Брисбен для переоборудования: боевые действия закончились, когда он находился в доке.
Корвет был удостоен трех боевых наград за службу в военное время: «Дарвин, 1942 год. "," Тихий океан 1942–45 "и" Новая Гвинея 1943–44 ".
После переоборудования Делорейн использовался для транспортировки оккупационных войск из Моротаи на Менадо, затем вернулся в Сидней и начал разминирование минных полей у побережья Нового Южного Уэльса. В первой половине 1946 года Делорейн был направлен в Новую Британию, чтобы снова разминировать минные поля. Она была переведена в резерв 4 ноября 1945 года, но вновь введена в строй 16 декабря и возобновила работу по тралению мин вдоль австралийского побережья.
Делорейн была переведена в резерв в Фримантл, Западная Австралия 30 июня 1948 года. 8 августа 1956 года она была продана на металлолом компании Hong Kong Delta Shipping.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с J232 Deloraine (корабль, 1941). |
.