HMAS Делорейн

редактировать

HMAS Deloraine в 1944 году HMAS Deloraine в 1944 году
История
Австралия
Имя :Город Делорейн, Тасмания
Строитель:Mort's Dock Engineering Co
Заложен:19 марта 1941 года
Спущен:26 июля 1941 года
Введен в эксплуатацию:22 ноября 1941
Списан:30 июня 1948 года
Почести и. награды:
Судьба:Продан на металлолом в 1956 году
Общие характеристики
Класс и тип:корвет типа Bathurst
Водоизмещение :650 тонн (стандарт), 1025 тонн (полная боевая нагрузка)
Длина:186 футов (57 м)
Ширина:31 фут (9,4 м)
Осадка:8,5 футов (2,6 м)
Силовая установка:двигатель тройного расширения, 2 вала
Скорость:15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) при 1750 л.с.
C Комплектация:85
Вооружение:

HMAS Deloraine (J232 / M232), названный в честь города Deloraine, Тасмания, был одним из 60 корветов типа Bathurst, построенных в World Вторая война, и один из 36, первоначально укомплектованных и заказанных исключительно Королевским австралийским флотом (RAN). В январе 1942 года она избежала атаки японской подводной лодки I-124 к северо-западу от Дарвина и вместе с ней приписали гибель подводной лодки после нанесения первоначального ущерба. Она присутствовала при бомбардировке Дарвина и осталась невредимой.

Содержание
  • 1 Проектирование и строительство
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Вторая мировая война
    • 2.2 Послевоенное время
  • 3 Вывод из эксплуатации и судьба
  • 4 Ссылки
  • 5 Ссылки
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Проектирование и строительство

В 1938 году Военно-морское управление Австралийского Содружества (ACNB) определило потребность в «корабле местной обороны» общего назначения. способен выполнять как противолодочные, так и противоминные задачи, при этом прост в изготовлении и эксплуатации. Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение примерно 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) и дальность действия 2 000 морских миль (3700 км; 2300 миль). Возможность построить прототип вместо списанного защитного судна типа Bar привела к тому, что предложенная конструкция была увеличена до 680-тонного судна со скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль / ч). максимальная скорость и дальность действия 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовым орудием, оснащен asdic и может быть оснащен глубинными бомбами или оборудование для траления в зависимости от планируемых операций: хотя по размеру он ближе к шлюпу, чем к местному оборонительному кораблю, полученные в результате повышенные возможности были приняты благодаря преимуществам по сравнению с разработанными Великобританией минной войной и противолодочные корабли. Строительство прототипа HMAS Kangaroo не было продолжено, но планы были сохранены. Потребность в местных «универсальных» судах в начале Второй мировой войны привела к тому, что в сентябре 1939 года были утверждены «австралийские тральщики» (обозначенные как таковые, чтобы скрыть свои противолодочные возможности, но в народе называемые «корветами»). из них 60 построены в ходе войны: 36 (включая Делорейн) заказаны RAN, 20 заказаны Британским адмиралтейством, но укомплектованы и введены в эксплуатацию как суда RAN, и 4 для Королевского флота Индии.

Запуск HMAS Deloraine

Deloraine был заложен на Morts Dock Engineering Co в Balmain, Новый Южный Уэльс 19 марта 1941 года. Спуск на воду состоялся 26 июля 1941 года. дама Мэри Хьюз, жена министра военно-морского флота, введена в RAN 22 ноября 1941 года.

История эксплуатации

Вторая мировая война

После ввода в эксплуатацию Делорейн отплыл в Дарвин, где она базировалась в течение первой части своей карьеры в качестве эскорта конвоев и противолодочного патрульного корабля. 20 января 1942 г. американский эсминец USS Edsall, сопровождавший американский нефтяной корабль USS Trinity (AO-13), сообщил, что японская подводная лодка находилась в этом районе после неудачной атаки на масленка. Подводная лодка I-124 из Императорского флота Японии попыталась торпедировать Делорейн в 13:35, но потерпела неудачу, при этом Делорейн обнаружила подводную лодку на асдик. После двух атак глубинными бомбами лодка ненадолго всплыла на поверхность. Затем Делорейн наблюдала «большие пузырьки масла и воздуха». Сестринские корабли Катумба и Литгоу прибыли в этот район; два корабля продолжают патрулирование и глубинную бомбардировку местности, пока Делорейн перезаряжается. Они добились успеха, и этим четырем кораблям совместно приписывают уничтожение И-124 - первой подводной лодки противника, затонувшей в водах Австралии, унесшей жизни 80 человек.

HMAS Deloraine (на переднем плане) во время японских воздушных налетов на Дарвин

Корабль находился в гавани Дарвина во время бомбардировки Дарвина японцами в феврале 1942 года. Корабль не пострадал в результате нападения и участвовал в спасательных операциях. 5 марта Делорейн несколько раз подвергался атакам японской летающей лодки, но снова не был поврежден.

В июле 1942 года корвет вернулся в Сидней и следующие двадцать месяцев сопровождал конвои с припасами из Сиднея в Ньюкасл., Брисбен и Новая Гвинея. В апреле 1943 года Делорейн спасла 19 выживших с торпедированного торгового корабля «Лидия М. Чайлд». 16 июня 1943 года Портмар и LST-469 были торпедированы и потоплены японской подводной лодкой во время путешествия в конвое GP55 : единственные два корабля, потерянные в составе конвоев. К Делорейн была прикреплена во время ее службы.

В мае 1944 года Делорейн была переброшена в воды Новой Гвинеи для сопровождения, патрулирования и перевозки войск. Она осуществила бомбардировки в поддержку нескольких высадок союзников в Новой Гвинее. В конце апреля 1945 года корвет отплыл в Брисбен для переоборудования: боевые действия закончились, когда он находился в доке.

Корвет был удостоен трех боевых наград за службу в военное время: «Дарвин, 1942 год. "," Тихий океан 1942–45 "и" Новая Гвинея 1943–44 ".

Послевоенный

После переоборудования Делорейн использовался для транспортировки оккупационных войск из Моротаи на Менадо, затем вернулся в Сидней и начал разминирование минных полей у побережья Нового Южного Уэльса. В первой половине 1946 года Делорейн был направлен в Новую Британию, чтобы снова разминировать минные поля. Она была переведена в резерв 4 ноября 1945 года, но вновь введена в строй 16 декабря и возобновила работу по тралению мин вдоль австралийского побережья.

Вывод из эксплуатации и судьба

Делорейн была переведена в резерв в Фримантл, Западная Австралия 30 июня 1948 года. 8 августа 1956 года она была продана на металлолом компании Hong Kong Delta Shipping.

Цитаты
Ссылки
Книги
  • Донохью, Гектор (октябрь 1996). От защиты империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955. Статьи по морским делам Австралии. № 1. Канберра: Центр морской энергии. ISBN 0-642-25907-0. ISSN 1327-5658. OCLC 36817771.
  • Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг. Статьи по морским делам Австралии. № 15. Канберра: Sea Power Center Australia. ISBN 0-642-29625-1. ISSN 1327-5658. OCLC 62548623.
  • Стивенс, Дэвид; Sears, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии. Австралийская столетняя история обороны (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554116-2. OCLC 50418095.
Журнальные и новостные статьи
Ссылки
  • «HMAS Deloraine (I)». История судов HMA. Центр морской энергии, Королевский флот Австралии. Архивировано из оригинального 4 ноября 2012 года. Проверено 25 января 2009 года.
  • Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии (1915–1954 гг.). Статьи по морским делам Австралии. № 15. Канберра: Sea Power Center Australia. ISBN 0-642-29625-1. ISSN 1327-5658. OCLC 62548623. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года. Дата обращения 21 августа 2008 года.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с J232 Deloraine (корабль, 1941).

.

Последняя правка сделана 2021-05-22 08:50:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте