Королевский флот Индии | |
---|---|
Активный | 1612 - 26 января 1950 г. |
Страна | Индия Ост-Индская компания Британский Радж Доминион Индии |
Ветвь | военно-морской |
Размер | 20000 человек во время Второй мировой войны (1943 г.) до 9600 человек по данным независимости после послевоенной демобилизации (1947 г.) |
Гарнизон / Штаб | Бомбей |
Псевдоним (ы) | RIN |
Помолвки | Семилетняя война Американская война за независимость Наполеоновские войны Англо-бирманские войны Первая опиумная война Вторая опиумная война Первая мировая война Вторая мировая война |
Знаки отличия | |
Военно-морской прапорщик (1879-1928) и военно-морской домкрат (1928-1947) | |
Военно-морской прапорщик (1928-1950) |
Королевский ВМС Индии ( RIN) был военно - морские силы из Британской Индии и доминиона Индии. Наряду с президентскими армиями, позднее - с индийской армией, а с 1932 года - с индийскими военно-воздушными силами, это была одна из вооруженных сил Британской Индии.
С момента своего возникновения в 1612 году как морской пехотинец Ост-Индской компании, военно- морской флот претерпел различные изменения, включая изменение названия. Со временем его стали называть Бомбейский морской пехотинец (1686), Бомбейский морской пехотинец (1829), Индийский флот (1830), Индийский флот Ее Величества (1858), Бомбейский и Бенгальский морской пехотинец (1863), Силы обороны Индии (1871).), Индийский морской пехотинец Ее Величества (1877 г.) и Королевский индийский морской пехотинец (1892 г.). В 1934 году он был окончательно назван Королевским флотом Индии. Однако он оставался относительно небольшой силой до Второй мировой войны, когда был значительно расширен.
После раздела Индии на два независимых государства в 1947 году военно-морской флот был разделен между Пакистаном и Индией. Одна треть активов и персонала была передана Королевскому флоту Пакистана. Приблизительно две трети флота остались в составе Союза Индии, как и все наземные активы на его территории. Эти силы, все еще носившие название «Королевский флот Индии», стали военно-морскими силами Доминиона Индии, пока страна не стала республикой 26 января 1950 года. Затем они были переименованы в ВМС Индии.
East India Company была основана в 1599 году, и он начал создавать флот боевых кораблей в 1612 году, вскоре после того, как капитан Томас Бест победил португальский в битве Swally. Это привело к тому, что компания построила порт и создала небольшой военно-морской флот, базирующийся в Сували, в Сурате, Гуджарат, для защиты своих торговых путей. Компания назвала эти силы «Морским пехотинцем Почетной Ост-Индской компании», и первые боевые корабли прибыли 5 сентября 1612 года.
Эти силы защищали торговое судоходство у Камбейского залива и рек Тапти и Нармада. Корабли также помогли нанести на карту береговые линии Индии, Персии и Аравии. В течение 17 века небольшой военно-морской флот состоял из нескольких английских военных кораблей и большого количества местных канонерских лодок двух типов, гурабов и галливатов, с экипажем местных рыбаков. Большая ghurabs была тяжелой, мелкосидящими канонерками 300 тонн ( вм ) каждые, и проводила шесть 9 до 12-фунтовых орудий; меньшие галливаты были около 70 тонн каждый и несли шесть 2–4-фунтовых орудий. В 1635 году Ост-Индская компания основала верфь в Сурате, где построила четыре буровых башни и несколько более крупных судов, чтобы пополнить свой флот.
В 1686 году, когда большая часть английской торговли переместилась в Бомбей, войска были переименованы в «Бомбейский морской пехотинец». Эта сила боролась с маратхами и сиди и принимала участие в англо-бирманских войнах. Хотя он широко набирал индийских моряков, у него не было индийских офицеров.
Commodore Уильям Джеймс был назначен командовать Marine в 1751 году на 2 апреля 1755, командуя Бомбейская Десантный корабль Протектор, он напал на Maratha крепость Tulaji Angre в Severndroog между Бомбее и Гоа. Джеймсу было приказано только блокировать цитадель, но он смог подобраться достаточно близко, чтобы бомбардировать и разрушить его.
В феврале 1756 года морской пехотинец поддержал захват Гериа ( форта Виджайдург ) Робертом Клайвом и адмиралом Ватсоном и принимал активное участие в перестрелках с французами, помогая укрепить британские позиции в Индии. В 1809 году флот из 12 морских пехотинцев бомбардировал город Рас-эль-Хайма, цитадель пиратов, в безуспешной попытке подавить арабское пиратство. Последующая миссия в 1819 году с 11 судами оказалась успешной в блокаде города на четыре дня, после чего вождь племени сдался. В 1829 году «Бомбейский морской пехотинец» получил дополнительное название «Корпус», а также получил свое первое пароходное судно в том же году HCS Hugh Lindsay водоизмещением 411 тонн. Вылетев из Бомбея 20 марта 1830 года, Хью Линдсей достиг Суэца после 21 дня под паром (плюс остановки угля в Адене, Мокко и Джидде) со средней скоростью шесть узлов. Между 1830 и 1854 годами индийский флот отвечал за обслуживание почты на Бомбее и Суэцком участке «сухопутного маршрута» (Англия – Александрия, Александрия – Суэц по суше и Суэц – Бомбей).
В 1830 году Бомбейский морской пехотинец был переименован в «Индийский флот». Британский захват Адена в Аденской экспедиции увеличил ее обязательства, что привело к созданию «Индской флотилии». Затем флот принял участие в Первой опиумной войне 1840 года. К 1845 году ВМС Индии завершили переход с парусов на паровые.
В 1848 году контингент ВМС Индии из 100 рядовых и семи офицеров принял участие в осаде Мултана во время англо-сикхской войны. В 1852 году, в начале Второй англо-бирманской войны, корабли индийского флота Ее Величества присоединились к силам Королевского флота под командованием адмирала Чарльза Остина, чтобы помочь генералу Годвину захватить Мартабан и Рангун.
После прекращения правления Компании в Индии после восстания в Индии в 1857 году войска перешли под командование британского правительства Индии и были официально названы «Индийский флот Ее Величества».
Индийский флот Ее Величества возобновил название «Бомбейский морской пехотинец» с 1863 по 1877 год, когда он был переименован в «Индийский морской флот Ее Величества» (HMIM). У морской пехоты тогда было две дивизии; Восточная дивизия в Калькутте и Западная дивизия в Бомбее.
В знак признания своих боевых заслуг в 1892 году HMIM получил титул «Королевский индийский морской пехотинец». К этому времени он насчитывал более пятидесяти судов. В 1905 году эта служба описывалась как «правительственные суда, занятые войсковыми, геодезическими, полицейскими или налоговыми обязанностями в Ост-Индии».
Когда во время Первой мировой войны у берегов Бомбея и Адена были обнаружены мины, в бой вступил Королевский индийский морской пехотинец с флотом тральщиков, патрульных судов и авианосцев. Помимо патрулирования, морские пехотинцы переправляли войска и перевозили военные запасы из Индии в Месопотамию (ныне Ирак ), Египет и Восточную Африку.
Первым индейцем, получившим комиссию, был младший лейтенант инженера Д. Н. Мукхерджи, который присоединился к Королевской Индийской морской пехоте в качестве офицера 6 января 1923 года.
В 1934 году Королевский индийский морской пехотинец изменил свое название с принятием Закона 1934 года о ВМС Индии (Дисциплина). Королевский военно-морской флот Индии был официально открыт 2 октября 1934 года в Бомбее. Его корабли имели приставку HMIS, что означает «Индийский корабль Его Величества».
В начале Второй мировой войны Королевский флот Индии был небольшим, всего с восемью боевыми кораблями. Начало войны привело к увеличению количества судов и личного состава, которое один писатель назвал «феноменальным». К 1943 году численность РИН достигла двадцати тысяч человек. Во время войны была создана Женская Королевская военно-морская служба Индии, которая впервые предоставила женщинам роль во флоте, хотя они не служили на борту ее кораблей.
В ходе войны для RIN в Великобритании было построено шесть зенитных шлюпов и несколько флотских тральщиков. После ввода в строй многие из этих кораблей присоединились к различным эскортным группам, действующим на северных подступах к Британским островам. HMIS Sutlej и HMIS Jumna, каждая из которых вооружена шестью четырехдюймовыми орудиями, присутствовали во время Клайда "Блиц" 1941 года и помогали оборонять этот район, обеспечивая зенитное прикрытие. В течение следующих шести месяцев эти два корабля объединились. Clyde Escort Force, действовавший в Атлантике, а затем Irish Sea Escort Force, где они действовали в качестве старших кораблей групп. Во время выполнения этих обязанностей были осуществлены многочисленные атаки на подводные лодки, и атаки вражеской авиации были отражены. Во время боевых действий, в которых был задействован « Бисмарк», «Сатледж» покинул Скапа-Флоу со всей оперативностью в качестве старшего члена группы, чтобы принять на себя конвой эсминцев, которые, наконец, участвовали в потоплении «Бисмарка».
Позже HMIS Cauvery, HMIS Kistna, HMIS Narbada, HMIS Godavari, также зенитные шлюпы, завершили аналогичные периоды в водах Великобритании, сопровождая конвои в Атлантике и отражая атаки вражеских подводных лодок, самолетов и бомб для планеров. Эти шесть кораблей и тральщики в конечном итоге проследовали в Индию, выполняя различные обязанности на станциях в Северной Атлантике, Средиземном море и на мысе. Тральщиками флота были HMIS Kathiawar, HMIS Kumaon, HMIS Baluchistan, HMIS Carnatic, HMIS Khyber, HMIS Konkan, HMIS Orissa, HMIS Rajputana, HMIS Rohilkhand.
HMIS Bengal входила в состав Восточного флота во время Второй мировой войны и сопровождала многочисленные конвои в период с 1942 по 1945 годы.
В шлюпах ИСУЗ Сатледж и ИСУЗ Джамна играют определенную роль в операции Husky, вторжение союзников в Сицилии, обеспечивая ПВО и противолодочной скрининг для флота вторжения.
Кроме того, ВМС Индии участвовали в сопровождении конвоев в Индийском океане и Средиземном море и активно участвовали в боевых действиях в рамках Бирманской кампании, выполняя рейды, береговые бомбардировки, поддержку военно-морского вторжения и другие действия.
Шлюп HMIS Pathan был потоплен подводной лодкой ВМС Италии Galvani в июне 1940 года во время кампании в Восточной Африке.
В дни после нападения на Перл - Харбор, HMS Glasgow патрулировал Лаккадивское острова в поисках японских кораблей и подводных лодок. В полночь 9 декабря 1941 года HMS Glasgow потопил патрульное судно RIN HMIS Prabhavati с двумя лихтерами на буксире, направлявшееся в Карачи, с 6-дюймовыми снарядами на 6 000 ярдов (5 500 м). Прабхавати был рядом с зажигалками, и его приняли за японскую подводную лодку в надводном положении.
HMIS Indus был потоплен японскими самолетами во время Бирманской кампании 6 апреля 1942 года.
HMIS Jumna была заказана в 1939 году и построена компанией William Denny and Brothers. Она была введена в строй в 1941 году, а с началом Второй мировой войны была немедленно задействована в качестве эскорта конвоя. Джамна служила зенитным эскортом во время кампании Яванского моря в начале 1942 года и участвовала в интенсивных противовоздушных действиях против атакующих японских двухмоторных горизонтальных бомбардировщиков и пикирующих бомбардировщиков, заявив, что с 24 по 28 февраля 1942 года было сбито пять самолетов.
В июне 1942 года HMIS Bombay участвовал в обороне Сиднейской гавани во время нападения на Сиднейскую гавань.
11 ноября 1942 года « Бенгал» сопровождал голландский танкер « Ондина» к юго-западу от Кокосовых островов в Индийском океане. Два японских торговых рейдера, вооруженные шестидюймовыми пушками, атаковали Ондину. Бенгал выстрелил из своей единственной четырехдюймовой пушки, Ондина - из 102-мм, и обе попали в Хококу Мару, которая вскоре взорвалась и затонула.
12 февраля 1944 года японская подводная лодка RO-110 была погружена в глубину с востока на юго-восток у побережья Висакхапатнам, Индия, индийским шлюпом HMIS Jumna и австралийскими тральщиками HMAS Launceston и HMAS Ipswich (J186). RO-110 атаковал конвой JC-36 (Коломбо-Калькутта), торпедировал и повредил британский торговый Asphalion (6274 GRT).
12 августа 1944 года немецкая подводная лодка U-198 была потоплена у Сейшельских островов в позиции 03º35 'ю.ш., 52º49' восточной долготы глубинными бомбами с HMIS Godavari и британского фрегата HMS Findhorn.
В феврале 1946 года индийские моряки начали восстание в Королевском военно-морском флоте Индии на борту более чем пятидесяти кораблей и в береговых учреждениях, протестуя против таких проблем, как медленная демобилизация и дискриминация во флоте. Мятеж нашел широкую поддержку и распространился по всей Индии, включая элементы в армии и военно-воздушных силах. Всего в мятеже участвовало 78 кораблей, 20 береговых сооружений и 20 000 моряков.
1 марта 1947 года звание «командующий флагом Королевского флота Индии» было заменено на «главнокомандующий Королевским флотом Индии». 21 июля 1947 года HMS Choudhry и Бхаскар Садашив Соман, оба из которых в конечном итоге будут командовать военно-морскими силами Пакистана и Индии, соответственно, стали первыми индийскими офицерами RIN, получившими действующее звание капитана. После обретения Индией независимости в 1947 году и последующего раздела Королевский флот Индии был разделен между недавно получившим независимость Доминионом Индии и Доминионом Пакистан, а Комитет по восстановлению вооруженных сил разделил корабли и людей Королевского военно-морского флота Индии между Индией и Пакистаном. Разделение кораблей происходило исходя из двух третей флота Индии и одной трети Пакистана.
Комитет выделил в Королевских ВМС Пакистана (RPN) три из семи активных шхун, ИСУЗ Годавари, ИСУЗ Индостана и ИСУЗ Narbada, четырех из десяти исправных тральщиков, два фрегатов, два военно - морских траулеров, четыре катера гавани и число Харбора обороны Моторные запуски. 358 человек личного состава и 180 офицеров, большинство из которых были мусульманами или европейцами, вызвались перейти в РПН. Индия сохранила оставшиеся активы и персонал RIN, и многие британские офицеры решили продолжить службу в RIN. Поскольку только девять из 620 индийских офицеров ВМС в 1947 году проработали более 10 лет, при этом большинство из них прослужили от пяти до восьми лет, британские офицеры, прикомандированные из Королевского военно-морского флота, продолжали занимать высшие должности на береговой линии после обретения независимости., хотя к концу года на всех кораблях были индийские командиры.
В мае 1948 года Аджитенду Чакраверти стал первым индийским коммодором в РИН после обретения независимости, назначив начальником штаба военно-морского штаба. 21 июня 1948 года перед званием «главнокомандующий Королевским флотом Индии» было добавлено дополнительное звание «начальник штаба военно-морского флота». В январе 1949 года первая партия из 13 индийских офицеров начала летную подготовку, положив начало процессу, который должен был привести к формированию Индийской морской авиации.
26 января 1950 года, когда Индия приняла свою нынешнюю конституцию и стала республикой, Королевский военно-морской флот Индии стал военно-морским флотом Индии. Его суда были переименованы в «Военно-морские корабли Индии», а префикс «HMIS» для существующих судов был изменен на «INS». В 9:00 того же утра белый флаг Королевского флота был поражен и заменен индийским военно-морским флагом с флагом Индии в его кантоне, что символически завершило переход к новому индийскому флоту.
Примечание: с февраля по март 1898 г. эта должность официально называлась « Директор-распорядитель RIM», затем - « Директор RIM» с марта 1898 г. по июнь 1917 г. и снова занимала должность директора RIM с июня 1917 г. по сентябрь 1920 г. и возвращалась к директору RIM до октября 1929 г.
Нет. | Портрет | Имя | Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Hext, ДжонКонтр-адмирал сэр Джон Хекст KCIE (1842–1924) | 1892 г. | Февраль 1898 г. | 6 лет | ||
2 | Гудридж, Уолтер СомервиллКапитан Уолтер Сомервилль Гудридж CIE (30 марта 1849-2 апреля 1929) | 5 марта 1898 г. | 5 марта 1904 г. | 6 лет, 0 дней | ||
3 | Хьюетт, Джордж ХейлиКапитан Джордж Хейли Хьюетт CIE (12 ноября 1855–1930) | 5 марта 1904 г. | 17 марта 1909 г. | 5 лет, 12 дней | ||
4 | Ламсден, УолтерКоммодор Уолтер Ламсден CIE, CVO (16 апреля 1865–22 ноября 1947) | 17 марта 1909 г. | 12 июня 1917 г. | 8 лет, 87 дней | ||
5 | Уилсон, Невилл Фредерик ДжарвисКапитан Невилл Фредерик Джарвис Уилсон CMG, CBE (1865–1947) | 12 июня 1917 г. | 27 августа 1920 г. | 3 года, 76 дней | ||
6 | Моби, Генри ЛанселотКонтр-адмирал Генри Ланселот Моби CB, CVO (16 июня 1870–4 июня 1933) | 28 августа 1920 г. | 3 августа 1922 г. | 1 год, 340 дней | ||
7 | Headlam, Эдвард ДжеймсКапитан сэр Эдвард Джеймс Хедлам CSI, CMG, DSO (1 мая 1873–14 июля 1943) | 3 августа 1922 г. | 4 октября 1928 г. | 6 лет, 62 дня |
Нет. | Портрет | Имя | Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Уолвин, Хамфри ТомасВице-адмирал сэр Хамфри Т. Уолвин KCSI, CB, DSO (1879–1957) | 5 октября 1928 г. | 2 октября 1934 г. | 5 лет, 362 дня |
Нет. | Портрет | Имя | Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Уолвин, Хамфри ТомасВице-адмирал сэр Хамфри Т. Уолвин KCSI, CB, DSO (1879–1957) | 2 октября 1934 г. | 16 ноября 1934 г. | 45 дней | ||
2 | Бедфорд, Артур Эдвард ФредерикВице-адмирал Артур Бедфорд, CB, CSI (1881–1949) | 16 ноября 1934 г. | 23 ноября 1937 г. | 3 года, 7 дней | ||
3 | Бедфорд, Артур Эдвард ФредерикВице-адмирал сэр Герберт Фицхерберт KCIE, CB, CMG (1885–1958) | 23 ноября 1937 г. | 19 марта 1943 г. | 5 лет, 119 дней | ||
4 | Годфри, Джон ГенриАдмирал Джон Генри Годфри CB (1888–1970) | 19 марта 1943 г. | 15 марта 1946 г. | 2 года, 361 день | ||
5 | Майлз, Джеффри ОдлиВице-адмирал сэр Джеффри Одли Майлз KCB, KCSI (1890–1986) | 15 марта 1946 г. | 1 марта 1947 г. | 351 день |
Нет. | Портрет | Имя | Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Майлз, Джеффри ОдлиВице-адмирал сэр Джеффри Одли Майлз KCB, KCSI (1890–1986) | 1 марта 1947 г. | 14 августа 1947 г. | 167 дней | ||
2 | Холл, Джон Талбот СавиньякКонтр-адмирал Джон Талбот Савиньяк Холл CIE (1896–1964) | 15 августа 1947 г. | 20 июня 1948 г. | 310 дней |
Нет. | Портрет | Имя | Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Холл, Джон Талбот СавиньякКонтр-адмирал Джон Талбот Савиньяк Холл CIE (1896–1964) | 21 июня 1948 г. | 14 августа 1948 г. | 54 дня | ||
2 | Парри, Уильям ЭдвардВице-адмирал сэр Уильям Эдвард Парри KCB (1893–1972) | 14 августа 1948 г. | 25 января 1950 г. | 1 год, 164 дня | . |
Тип судна | Индия | Пакистан |
---|---|---|
Фрегат |
|
|
Шлюп | ||
Корветы | ||
Тральщик | ||
Исследовательское судно |
| |
Траулер |
|
|
Моторный тральщик (ММС) |
|
|
Запуск двигателя (ML) |
| - |
Моторный старт Harbour Defense (HDML) |
|
|
Танкер | ||
Разное | Все существующие десантные корабли |