Нападение на гавань Сиднея

редактировать
Нападение Японии во время Второй мировой войны

Нападение на гавань Сиднея
Часть военно-морской деятельности Оси в водах Австралии во время Второй мировой войны
Ko-hyoteki Sydney.jpg . Японская сверхмаленькая подводная лодка класса «Ко-хиотэки», предположительно сверхмалый номер 14, поднимается из Сиднейской гавани на следующий день после атаки.
Дата31 мая - 8 июня 1942 г.
МестоположениеСиднейская гавань, Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия
РезультатНерешительность
Воюющие стороны
Австралия. США. Соединенное Королевство. Нидерланды. Британская Индия Япония
Командиры и лидеры
Джерард Мюрхед-Гулд Ханкю Сасаки
Сила
2 тяжелых крейсера,. 1 легкий крейсер,. 2 вооруженных торговых крейсера,. 2 эсминца,. 3 корвета,. 1 подводная лодка,. 2 противолодочных корабля,. 6 патрульные катера канала5 подводных лодок флота,. 3 сверхмалых подводных лодки,. 2 гидросамолета
Потери и потери
1 депо бедро затонуло,. 21 убит,. 10 ранен2 сверхмалых подводных лодки потоплены,. 1 миниатюрная подводная лодка затоплена,. 2 самолета-корректировщика потеряны,. 6 убиты
Вторичный В ходе операций было потоплено 3 торговых объединения союзников и 50 человек (включая пилота, разбившего свой самолет при ответе на атаку), без потерь со стороны Японии

В конце мая - начале июня 1942 г., во время Второй мировой войны, подводные лодки Императорского флота Японии совершили серию атак на города Сидней и Ньюкасл в Новом Южном Уэльсе, Австралия. В ночь с 31 мая на 1 июня три Ко-хётеки-класса сверхмалые подводные лодки, (М-14, М-21 и М-24), каждая с двухчленным Команда, вошедшая в Сиднейскую гавань, избежала частично построенной противолодочной сети в Сиднейской гавани и попыталась потопить военные корабли союзников. Две сверхмалые подводные лодки были обнаружены и атакованы прежде, чем они смогли нанести удар по кораблям союзников. Экипаж М-14 затопил свою подводную лодку, а М-21 была успешно атакована и потоплена. Экипаж М-21 покончил с собой. Позднее эти подводные лодки были возвращены союзниками. Третья подводная тяжелая попытка попыталась торпедировать крейсер USS Chicago, но вместо этого потопила переоборудованный паром HMAS Kuttabul, в результате чего погиб 21 моряк. Судьба этой сверхмалой подводной лодки была неизвестна до 2006 года, когда аквалангисты-любители представили затонувший корабль у северных пляжей Сиднея.

Сразу после рейда пять подводных лодок японского флота, доставившие сверхмалые подводные лодки в Австралию, начали кампанию по пресечению торговли. судоходство в водах восточной Австралии. В течение следующего месяца подводные лодки атаковали не семи торговых судов, потопив три корабля и убив 50 моряков. В этот период с полуночи до 02:30 8 июня две подводные лодки обстреляли порты Сиднея и Ньюкасла.

Атаки сверхмалых подводных и последующие бомбардировки одними из самых известных примеров военно-морской деятельности Оси в водах Австралии во время Второй мировой войны, и это единственный случай в истории, когда любой из городов пришел под атакой. Физические последствия были незначительными: японцы намеревались уничтожить несколько крупных боевых кораблей, но потопили только невооруженный складской корабль и не смогли повредить какие-либо основные цели во время бомбардировок. Основное воздействие было психологическим; вызвать у населения страхование перед надвигающимся японским вторжением и вынудить австралийских военных модернизировать оборону, включая начало операций конвоя для защиты торгового судоходства.

Содержание

  • 1 Войска
    • 1.1 Японцы
    • 1.2 Союзники
  • 2 Укрепления гавани
  • 3 Прелюдия
  • 4 Операция сверхмалых подводных лодок
    • 4.1 Заключительная разведка
    • 4.2 План исследования
    • 4.3 Атака
  • 5 Второстепенные задачи
    • 5.1 Атаки на торговых судах союзников
    • 5.2 Обстрелы
  • 6 Анализ
    • 6.1 Провалы в обороне союзников
    • 6.2 Недостатки японской тактики
    • 6.3 Выживание USS Chicago
    • 6.4 Воздействие бомбардировок
  • 7 Последствия
    • 7.1 M-14 и M-21
    • 7.2 M-24
  • 8 См. Также
  • 9 Сноски
  • 10 Примечания
  • 11 Источники
  • 12 Источники

Войска

Экипажи японских сверхмалых подводных лодок, атаковавших Сидней и Диего Суарес

Японский

Императорский флот Японии изначально планировалось использовать шесть подводных лодок для атаки на Сиднейскую гавань: типа B1 подводные лодки I-21, I-27, И- 28, и И-29, и Подводные лодки типа С1 И-22 и И -24. Шесть подводных лодок составляющих Восточную ударную группу 8-й эскадрильи под командованием капитана Ханкю Сасаки.

8 июня 1942 г., И-21 и И-29, каждую из которых несла по Йокосука E14Y 1 "Глен" гидросамолет для воздушной разведки - обследовал различные австралийские гавани, чтобы выбрать наиболее уязвимые для атаки сверхмалых подводных лодок. И-21 разведал Нумеа в Новой Каледонии, Суву на Фиджи, затем Окленд в Новой Зеландии, а И-29 отправился в Сидней, Австралия.

11 мая I-22, I-24, I-27 и I-28 получили приказ проследить на японскую военно-морскую базу в лагуне Трук на Каролинских островах, каждому получить по сверхмалой подводной лодке типа Ko-hyoteki. И-28 не смог добраться до Трука; 17 мая она была торпедирована на поверхности американской подводной лодкой USS Tautog. Три последние подводные лодки покинули Трук около 20 мая и направились к оставшимся югу от Соломоновых островов. И-24 была вынуждена вернуться на следующий день, когда взрыв в батарейном отсеке ее сверхмалой подводной лодки убил штурмана и ранил командира. Миниатюрная подводная лодка, предназначенная для И-28, заменила поврежденный миниатюрный.

Союзники

USS Chicago в Сиднейской гавани 31 мая 1942 года.

Морской командующий Сиднейской гаванью во время атаковал контр-адмирал Джерард Мюрхед-Гулд из Королевского флота. В ночь нападения в гавани Сиднея находились три крупных судна; тяжелые крейсеры USS Chicago и HMAS Canberra и легкий крейсер HMAS Adelaide. Среди других боевых кораблей в гавани были: тендер-эсминец USS Dobbin, вспомогательный минный заградитель HMAS Bungaree, корветы HMAS Whyalla, HMAS Geelong и HMIS Bombay, вооруженные торговые крейсеры HMS Kanimbla и HMAS Westralia, а также голландская подводная лодка K-IX. Переоборудованный паром - HMAS Kuttabul - находился рядом с Гарден Айленд, где он служил временными бараками для моряков, переходящих между кораблями. Госпитальное судно Oranje также находилось в гавани, но покинуло его за час до атаки.

Защита гавани

Во время атаки статика Оборона Сиднейской гавани состояла из восьми противолодочных индикаторных петель - шесть за пределами гавани, одна между Норт-Хед и Саут-Хед и одна между Саут-Хед и Мидл-Хед, а также частично построенная противолодочная сеть в гавани Сиднея между Джорджс -Хед на Мидл-Хед и Лэнг-Пойнт (ранее известная как Грин-Пойнт) на внутреннем юге Голова. Центральная часть сети была завершена, и на западе были установлены опорные сваи, но с обеих сторон оставались щели шириной 400 м (1300 футов). Нехватка материалов помешала достроить заграждение перед атакой. В день атаки шесть внешних индикаторных петель не работали; две из них не работали, и не хватало обученного персонала для обслуживания станций мониторинга внутреннего и внешнего контура. Индикаторная петля North Head - South Head давала ложные сигналы с начала 1940 года, и поскольку гражданские лица регулярно пересекали петлю, показания часто игнорировались.

Корабли обороны гавани включают противолодочные корабли ХМАС Яндра и Бингера; вспомогательные тральщики HMAS Goonambee и Сэмюэл Бенбоу ; Удовольствие запускает, преобразованный в патрульные катера (и вооруженный глубинными бомбами ), а именно HMAS Yarroma, Lolita, Steady Hour, Sea Mist, Марлин и Тоомари ; и четыре невооруженных военно-морских патрульных катера.

Prelude

Нобуо Фудзита сом того же типа, что он пролетел над Сиднеем 17 февраля 1942 года. Гидросамолеты на борту I-29 и I-21 были из того же типа.

Японский флот использовал пять сверхмалых подводных лодок типа Ко-хиотеки в неудачной операции против американских линкоров во время атаки на Перл-Харбор. Военно-морской флот надеялся, что модернизация подводных лодок, усиленная подготовка экипажа и выбор менее защищенной цели приведут к лучшим результатам и увеличенной вероятности того, что экипажи карликов вернутся живыми из своей миссии. Поэтому 16 декабря 1941 года во-морской флот приступил к исполнению планов второй операции с сверхмалыми подводными лодками.

В планах удара два параллных корабля по военно-морским кораблям союзников в Индийском и южном океаном океанах. Эти атаки были задуманы как отвлекающие маневры перед атакой на остров Мидуэй в северной части Тихого океана, и японцы надеялись убедить союзников в том, что они намерены атаковать к югу или западу от своих завоеваний. Одиннадцать подводных лодок 8-й эскадры подводных лодок должны были провести две атаки пять подводных лодок западной ударной группы в Индийском океане и шесть подводных лодок Восточной ударной группы в Тихом океане. Группы подводных лодок должны быть выбрать подходящий порт для атаки на основе собственной разведки.

Западная группа атаки выбрала порт Диего-Суарес на Мадагаскаре. Эта атака, которая произошла с наступлением ночи 30 мая и привела к повреждению линкора HMS Ramillies и потоплению танкера Британская лояльность, произошла через 22 дня после того, как британцы захватили порт у Виши, Франция. в начале битвы за Мадагаскар.

Четырьмя потенциальными целями для Восточной ударной группы были Нумеа, Сува, Окленд и Сидней. Опознан в ходе разведывательных полетов, проведенных уорент-летным офицером Императорского флота Японии Нобуо Фудзита, летевшим с I-25; начиная с 17 февраля над гаванью Сиднея и гаванями Мельбурна и Хобарта на востоке Австралии (1 марта), следуют новозеландские гавани Веллингтона (8 марта) и Окленда (13 марта). И-21 и И-29 были посланы для выбора последней цели, с И-29, идущим в Сидней. Вечером 16 мая И-29 обстрелял советское торговое судно Wellen 5135 длинных тонн (5217 t ) в 30 милях (26 морских миль; 48 км) от Ньюкасл, Новый Южный Уэльс. Хотя Веллену удалось скрыться с минимальными повреждениями, перевозки между Сиднеем и Ньюкаслом были остановлены на 24 часа, в то время как самолеты и все доступные противолодочные корабли из Сиднея, включая голландский легкий крейсер HNLMS Tromp, австралийский эсминец HMAS Arunta и американский эсминец USS Perkins безуспешно искали подводную лодку. Мюрхед-Гулд пришел к выводу, что подводная лодка действовала в одиночку и покинула этот район сразу после атаки.

Гидрооплан И-29 совершил разведывательный полет над Сиднеем 23 мая. Секретный радар, установленный в Iron Cove, обнаружил этот полет, но власти отклонили его сообщение как сбой, поскольку над Сиднеем не было самолетов союзников. Самолет был поврежден или разрушен при посадке, хотя два его экипажа остались живы. Они о наличии нескольких крупных военных кораблей, в том числе пяти военных кораблей, малых военных судов и патрульных катеров, а также большого торгового флота. Сообщение, которое частично перехватила сеть разведки союзников ФРУМЕЛЬ , привело к тому, что ВМС Японии выбрали Сидней в качестве цели. Три сверхмалые подводные лодки встретились с I-29 и I-21 примерно в 35 милях (30 морских миль; 56 км) к северо-востоку от Sydney Heads, при всех пяти подводных лодок были на позициях к 29 мая.

Операция сверхмалой подводной лодки

Последняя разведка

Перед рассветом 29 мая гидросамолет И-21, пилотируемый Ито Сусуму, совершил последний разведывательный полет над Сиднейской гаванью с миссией картографирования определения основных судов и противолодочной сети. Несколько наблюдателейили гидросамолет, предположили, что это был ВМС США Кертисс Чайка. Тревога не поднималась до 5:07, когда стало известно, что единственным кораблем в этом районе, на борту которого находился американский крейсер «Чикаго», и все его самолета были на борту. База ВВС Ричмонд спущена на воду RAAF Истребители Wirraway, которым не удалось уничтожить И-21 или гидросамолет. Таким образом, разведывательный полет не привел к тому, что власти Сиднея приняли какие-либо особые меры защиты. Гидросамолет был серьезно поврежден при посадке, и его пришлось затопить, но оба экипажа выжили.

План атаки

Японцы планировали запустить карлики один за другими в период с 17:20 до 17:00. : 40, из точек 5–7 миль (5,8–8,1 миль; 9,3–13,0 км) за пределами гавани Сиднея. Первый карлик должен был пройти через Хедс сразу после 18:30, но сильные волны задержали ее более чем на час. Два других карлика следовали с интервалом в двадцать минут и тоже задерживались.

Выбор целей был оставлен на усмотрение командиров сверхмалых, с советом, что они должны были в первую очередь нацеливаться на авианосцы или линкоры, а крейсеры должны быть второстепенными целями.. Карлики должны были действовать к востоку от моста Харбор-Бридж, хотя, если в этом районе не было найдено подходящих целей, они должны были пройти под мостом и атаковать линкор и большой крейсер, которые, как полагали, находились во внутренней гавани. Когда вторая разведывательная эстакада показала, что ожидаемого британского линкора - HMS WarsPite - нигде не найти, USS Chicago стал приоритетной целью.

После завершения миссии карлики должны были быть улететь. Сиднейская гавань и двигайтесь на юг 20 морских миль (37 км) к точке восстановления возле порта Взлом. Четыре из базовых подводных лодок будут ждать на линии восток-запад протяженность 16 км (8,6 морских миль; 9,9 миль), а пятая будет ждать в 6 км (3,2 мили; 3,7 мили) южнее.

Attack

Сверхмощная подводная лодка М-14, запущенная с И-27, первая вошла в гавань Сиднея. Петля Мидл-Хед - Саут-Хед обнаружила его в 20:01, но отклонила показания из-за интенсивного движения гражданского населения. В 20:15 сторож Морской службы заметил карлик после того, как он прошел через западную щель, столкнулся с свайным фонарем, развернулся и зажал его корму в сети. Носовая часть субмарины всплыла на поверхность; сторож подплыл к нему, чтобы определить, что это, а затем направился к ближайшему патрульному катеру HMAS Yarroma, чтобы доложить о своей находке. Несмотря на попытки Яррома передать эту информацию, штаб ВМФ в Сиднее не получил отчет до 21:52. HMAS Яррома и Лолита [pl ] были отправлены для расследования. Подтвердив, что объект в сети был «малой подводной лодкой», Лолита сбросила две глубинные бомбы, а командир Ярромы запросил разрешение у Сиднейского военно-морского штаба на открытие огня. Глубинные бомбы не взорвались, так как вода была слишком мелкой для установки гидростатического взрывателя. В 22:35, когда Яррома ждала на стрельбу, а Лолита готовилась к развертыванию третьей глубинной бомбы, два члена экипажа на М-14 активировали один из затопляющих зарядов подводной лодки, убив себя и разрушив переднюю часть подводной лодки.

Мюрхед-Гулд подал общую тревогу вместе с приказом корабля принять противолодочные меры в 22:27; сигнал тревоги был повторен в 22:36 с советом судм меры предосторожности против атаки, поскольку подводная лодка может быть в гавани. Во время первого сигнала тревоги Гавань Сиднея была закрыта для внешнего движения, но Мюрхед-Гулд приказал продолжить паромы и другое внутреннее, так как он считал, что наличие кораблей, движущихся со скоростью, поможет заставить любые подводные лодки оставаться под водой. 266>

Малогабаритная подводная лодка М-24 вторым вошла в гавань. HMAS Falie задел корпус M-24 и сообщил о контакте командованию. Сообщение не было отслежено. М-24 незамеченная пересекла указательную петлю в 21:48 и примерно в 22:00 последовала за паромом Мэнли через противолодочную сеть. В 22:52 М-24 был замечен оператором прожектора из Чикаго на расстоянии менее 500 м (1600 футов) от правого борта пришвартованного крейсера и на курсе, примерно параллельном носу корабля. Чикаго открыл огонь из 5-дюймовой (130-мм) пушки и четырехствольной пулеметной установки, но нанес минимальный урон, поскольку не могло вдавить достаточно глубоко. Некоторые из 5-дюймовых (130-мм) снарядов ускользнули от воды и поразили башню Мартелло форта Денисон, а осколки были позже найдены в пригороде Креморн и Мосман. Старший офицер, существующий на борту Чикаго, приказал экипажу начать подготовку к вылету, USS Perkins - начать патрулирование вокруг крейсера противолодочными кораблями, приказ, который был отменен скептически настроенным капитаном Говардом Боде, когда он прибыл на борт около 23 часов: 30.

ХМАС Уайалла и Джилонг ​​ также обстреляли M-24, когда она бежала на запад в сторону Сиднейского моста Харбор-Бридж, прежде чем карлик смог погрузиться в воду и сбежать. Когда он вернулся на перископную глубину, карлик оказался к западу от форта Денисон. Он повернул и плыл на восток примерно 1 морю (1,2 мили; 1,9 км), затем занял огневую позицию к юго-западу от Bradley's Head, откуда его командир мог видеть силуэт кормы Чикаго на фоне строительных прожекторов на Новая могильная дока капитана Кука на Гарден-Айленде.

Сверхмалая подводная лодка М-21 - с I-22 - вероятно, вошла в гавань в то же самое время, когда военный корабль США Чикаго открыл огонь по М-24. Невооруженный военно-морской вспомогательный патрульный катер Lauriana (позже введенный в эксплуатацию HMAS Lauriana) заметил M-21 и осветил боевую рубку подводной лодки, одновременно отправив сигнал тревоги на сигнальную станцию ​​портовой войны в Саут-Хеде и находившееся поблизости противолодочное судно HMAS Yandra. Яндра попыталась протаранить подводную лодку, потеряла контакт, восстановила контакт в 23:03 и выпустила полную серию из шести глубинных бомб. Во время атаки предполагалось, что глубинные бомбы уничтожили или вывели из строя карлик, но М-21 выжил. Историки считают, что карлик укрылся на дне гавани и дождался, пока союзные корабли уйдут, прежде чем возобновить атаку.

В 23:14 Мюрхед-Гулд приказал всем кораблям соблюдать затемнение условия. Сразу после 23:30 он отправился на барже к заграждению для личного осмотра. Адмирал достиг Лолиты около полуночи и указал ее экипажу, что он не воспринимает всерьез сообщения о подводных лодках противника, якобы сказав: "Во что вы все играете, бегая вверх и вниз по гавани, сбрасывая глубинные бомбы и говоря о вражеских подводных лодках?" гавань? Там никого не видно ". Экипаж повторил, что видели подводную лодку, но Мюрхед-Гулд остался неубедительным и перед отъездом саркастически добавил: «Если вы увидите другую подводную лодку, посмотрите, есть ли у капитана черная борода. Я бы хотел с ним встретиться».

HMAS Kuttabul после нападения японцев

Несмотря на приказ о затемнении, прожекторы наострове Гарден продолжали гореть до 00:25. Примерно через пять минут М-24 выпустил первую из двух торпед; онладывал запуск второй торпеды на несколько минут, так как сверхмалые подводные лодки теряли продольную устойчивость сразу после запуска торпеды. Историки разделились во мнениях относительно точных траекторий торпед относительно Чикаго, хотя все согласны с тем, что предполагаемой был американским крейсер. Обе торпеды не попали в Чикаго, а одна торпеда могла также пройти от носа Перкинса по правому борту. Одна из торпед продолжила движение под голландской подводной лодкой K-IX и HMAS Kuttabul, затем ударилась о волнорез, к которому был привязан Kuttabul. В результате взрыва Куттабул раскололся надвое, она потопила и повредила K-IX. В результате удара погибли 19 моряков Королевского флота Австралии и два моряков Королевского флота, а еще 10 человек были ранены. Взрыв потряс жилые дома в этом районе и повредил фонари и средства связи Гарден-Айленда. Другая торпеда села на мель на восточном берегу острова Гарден, не взорвавшись. Затем М-24 нырнул и двинулся, чтобы покинуть гавань.

Неразорвавшаяся торпеда на Гарден-Айленд через несколько дней после атаки

Первоначально было пересечение индикаторной петли, которое было зарегистрировано в 01:58. Предполагается, что это еще одна сверхмаленькая подводная лодка, входящая в гавань, хотя более поздний анализ показал, что показания на выходящее судно и, следовательно, скорее всего, представляли выход М-24. М-24 не вернулся на свою субмарину, и его судьба оставалась неизвестной до 2006 года.

Кораблям было приказано отправиться в открытый океан. "Чикаго" покинул якорную стоянку в 02:14, оставив моряка на швартовном буе в спешке к отходу. Бомбей, Уайалла, Канберра и Перкинс начали подготовку к отплытию.

Незадолго до 03:00, когда Чикаго выходил из гавани, наблюдатели заметили перископ подводной лодки, проходивший рядом с крейсером. В 03.01 индикатор зафиксировал входящий сигнал; М-21 снова входил в Сиднейскую гавань после того, как оправился от четырьмя часами ранее. HMS Kanimbla обстреляла М-21 в Нейтральном заливе в 03:50 и в 05:00. три вспомогательных патрульных катера - HMAS Steady Hour, Sea Mist и Yarroma - заметили боевую рубку подводной лодки в заливе Тейлорс. Патрульные катера установили взрыватели глубинных бомб на 15 м (49 футов), и когда «Морской туман» миновал место, где только что погрузилась подводная лодка, и сбросил глубинную бомбу, у нее было всего пять секунд, чтобы очистить это место. Взрыв повредил М-21, который перевернулся и поднялся на поверхность, а затем снова затонул. «Морской туман» сбросил вторую глубинную бомбу, которая повредила один из двух ее двигателей в процессе и помешала ей совершить дальнейшие атаки. «Устойчивый Час» и Яррома продолжили атаку, сброс семнадцати глубинных бомб на предполагаемые визуальные наблюдения и контакты по приборам карлика в течение следующих трех с половиной часов. В какой-то момент ночью экипаж М-21 покончил с собой.

В 04:40 HMAS Canberra зафиксировала, что японцы могли обстрелять ее торпедами. Возможно, это была одна из многих ложных тревог в течение ночи. Однако М-21 попытался запустить две торпеды, но потерпел неудачу из-за повреждения носовой части тарана или возможного столкновения HMAS Yandra или возможного столкновения с военно-воздушным судном Чикаго, в результате чего М-21 попытался атаковать крейсер.. Наблюдатель на борту «Канберры» мог видеть пузыри из сжатого воздуха, выпущенного для запуска торпед.

Второстепенные задания

Согласно плану операции, пять базовых субмарин ждали выхода Взлом порта в ночь с 1 на 2 июня для возвращения сверхмалых подводных лодок. ФРУМЕЛЬ перехватил беспроводной трафик между пятью подводными лодками, что привело РАФ к трем Локхид Хадсонс и двух Бристоль Бьюфортс по поиску источника связи. Они не увенчались успехом. 3 июня Сасаки отказались от надежды на возвращение сверхмалых подводных лодок, и подводные лодки рассредоточились по второстепенным задачам.

Атаки на торговое судоходство союзников

Четыре из подводных лодок начали операции против торгового флота союзников. I-21 патрулировала к северу от Сиднея, а I-24 - к югу от Сиднея. I-27 начала поиск кораблей, отправляющихся из Мельбурна, у острова Габо, а I-29 отправилась в Брисбен. И-22 покинула группу для проведения разведывательных операций, сначала в Веллингтоне и Окленде в Новой Зеландии, а затем в Суве на Фиджи.

В период с 1 по 25 июня, когда четыре подводные лодки прибыли в Кваджалейн Атолл на Маршалловых островах для пополнения запасов перед отправкой на японские верфи для технического обслуживания, четыре подводные лодки атаковали как минимум семь торговых судов союзников. Три из них были потоплены: Железный вождь I-24 3 июня, Iron Crown I-27 4 июня и Гватемала I-21 12 июня. В результате двух атак никто не погиб, 12 и 37 человек соответственно. Атаки вынудили власти внести изменения в торговый оборот; Путешествие к северу от Мельбурна было ограничено до тех пор, пока не была создана система сопровождаемых конвоев.

И-21 была единственной подводной лодкой, вернувшейся в австралийские воды, где в январе и феврале 1943 года она потопила три корабля и повредила два других. два ее развертывания, I-21 потопила 44 000 длинных (45 000 тонн) судов союзников, что сделало ее самой успешной японской подводной лодкой, работавшей в водах Австралии.

Бомбардировка

Дом в восточной части Сиднея. Пригород поврежден японским снарядом

Утром 8 июня самолеты I-24 и I-21 ненадолго обстреляли Сидней и Ньюкасл. Сразу после полуночи I-24 всплыла в 9 милях (14 км) к юго-юго-востоку от маяка Маккуори. Командир подводной лодки приказал артиллерийскому расчету нацелить на мост Харбор-Бридж в Сиднее. За четыре минуты они произвели 10 выстрелов; девять приземлились в Восточном пригороде и один упал в воду. Затем И-24 совершил аварийное погружение, чтобы предотвратить успешный ответный ударный ударной артиллерийской батареи. Разорвался только один снаряд, и единственными травмами были порезы и трещины от падающих кирпичей или битого стекла при попадании неразорвавшихся снарядов в здания. Пилот ВВС США, 1-й лейтенант Джордж Кантелло, базирующийся в аэропорту Бэнкстаун, не подчинился приказам и взлетел, чтобы попытаться определить местонахождение источника обстрела, но был убит из-за отказа двигателя. заставил его Аэрокобра разбиться в паддоке в Хаммондвилле. В 1988 году, благодаря усилиям жителей и консульства США в США, город Ливерпуль создал мемориальный парк, заповедник лейтенанта Кантелло, с памятником в его честь.

В 02:15, I-21 обстреляли Ньюкасл с расстояния 9 км (4,9 морских миль) к северо-востоку от Стоктон-Бич. За 16 минут она выпустила 34 снаряда, в том числе восемь звездчатых. Целью атаки был металлургический завод BHP в городе. Однако снаряды упали на большую территорию, причинив минимальный ущерб и не причинив человеческих жертв: единственный взорвавшийся снаряд повредил дом на Парнелл-плейс, неразорвавшийся снаряд попал в конечную остановку трамвая. Форт Скретчли ответный огонь, единственный раз, когда австралийское наземное укрепление обстреляло вражеский военный корабль во время войны, но подводная лодка уцелела.

Анализ

Атака на гавань Сиднея закончилась неудачей для сторонних сторон. стороны и выявили недостатки в обороне союзников, так и в тактике японцев. Во время атаки японцы все сверхмалые подводные лодки в обмен на потопление одного казарменного корабля. Последующие операции не увенчались успехом, поскольку пять больших японских подводных лодок потопили только три торговых судна и нанесли минимальный материальный ущерб во время двух бомбардировок. Действия защитников союзников были столь же плохими. Однако один историк утверждает, что отсутствие повреждений в гавани Сиднея было вызвано «комбинацией удачи и агрессивной контратаки».

Основное воздействие сверхмалой подводной лодки и операции было психологическим; развеять всякую веру в то, что Сидней был невосприимчив к японским атакам, и подчеркнуть близость Австралии к Тихоокеанской войне. Официального расследования нападений не проводилось, несмотря на требования некоторых СМИ, поскольку высказывались опасения, что расследование приведет к пораженчеству и уменьшит веру в правительство Джона Кертина., особенно после разрушительного расследования австралийской обороны, последовало за воздушной атакой японцев на Дарвин трех месяцами ранее.

Провалы в обороне союзников

Союзники не смогли адекватно отреагировать к нескольким предупреждениям об атаках восточного побережья Австралии перед японским нападением; они просто проигнорировали предупреждения или объяснили их. Они приписали неудачную атаку грузового судна Wellen 16 мая одной-единственной подводной лодке и предположили, что она покинула австралийские воды сразу после атаки. Первый разведывательный полет прошел незамеченным, и хотя FRUMEL перехватил отчет и передал его командованию союзников 30 мая, Мюрхед-Гулд, очевидно, не отреагировал. Военно-морские власти Новой Зеландии зафиксировали радиопереговоры между японскими подводными лодками 26 и 29 мая, и хотя они не могли расшифровать передачи, радиопеленгация показала, что подводная лодка или подводные лодки приближались к Сиднею. Союзники рассматривали возможность отправки противолодочного патруля в ответ на исправление ситуации 29 мая, но не смогли сделать, как все противолодочные корабли уже были на движущемся в северном конвоя войсках. Единственным ответом на второй разведывательный полет 29 мая стал запуск поисковых самолетов. Никаких других мер защиты не применяется. Хотя атака карликов на Диего Суарес на Мадагаскаре произошло утром 31 мая (по сиднейскому времени), союзники не направили никаких предупреждений в другие районы командования, они полагали, что французские войска Виши

Мюрхед-Гулд в мае 1941 г.

Историки подвергли сомнению компетентность старших офицеров союзников. Мюрхед-Гулдивал званый обед в ночь нападения, одним из главных гостей был старший офицер ВМС США в Сиднейской гавани, капитан USS Chicago. Оба офицера скепера относились к тому. Мюрхед-Гулд прибыл на борт HMAS Лолита примерно в полночь, действие, которое он описал как попытку узнать о ситуации. Когда Мюрхед-Гулд поднялся на борт, он немедленно отчитал капитана и команду патрульного катера и быстро отклонил их отчет. Младшие офицеры в Чикаго предоставили аналогичные описания Боде на борту, и члены команды позже заявили, что Мюрхед-Гулд и Боде были в состоянии алкогольного опьянения. И только после разрушения HMAS Kuttabul оба офицера начали серьезно относиться к атаке.

Во время атаки было несколько задержек между событиями и реакциями на них. Прошло более двух часов между наблюдением за М-14 в сети заграждения и первым приказом Мюрхед-Гулда корабля начать противолодочные действия. Еще два часа ушло на мобилизацию вспомогательных патрульных катеров, которые не покидали своих якорных стоянок еще час. Частично эти задержки были связаны с отсутствием эффективной связи. Ни один из вспомогательных патрульных кораблей в гавани не имел радиосвязи, поэтому все инструкции и донесения поступали с помощью сигнальных огней через сигнальную станцию ​​войны в порту или на Гарден-Айленд или посредством физической связи через запуски. В предварительном отчете Мюрхед-Гулда об атаке он заявил, что сигнальная станция Port War не была рассчитана на объем коммуникационного трафика, вызванного атакой. Телефонная связь с Гарден Айленд была ненадежной в начале атаки, а затем первый взрыв торпеды полностью вывел их из строя.

Необходимость хранить информацию в секрете, возможно, также способствовала задержкам и скептицизму защитников. Поскольку экипажи вспомогательного патрульного катера, персонал индикаторной петли и другой персонал, занимающий оборонительные позиции, не должны были бы знать о каких-либо инцидентах и ​​не были бы проинформированы ни о каких инцидентах до атаки, они не были бы предупреждены. способствует недоверию, проявленному в первые часы атаки.

Недостатки японской тактики

М-21 поднимается плавкраном 10 июня 1942 г. Обломки М-21

Основным недостатком японских планов было использование сверхмалых подводных лодок для основной атаки. Изначально сверхмалые подводные лодки предназначались для действий во время боевых действий флота: они должны были быть выпущены с модифицированных авианосцев, чтобы неистовствовать над флотом противника. Эта концепция потеряла популярность, так как изменение японского военно-морского мышления и опыта привело к признанию того, что морская война будет сосредоточена вокруг воздушного боя, поддерживаемого авианосцами. В результате фокус программы сверхмалых сместился на проникновение в гавани противника, где они будут атаковать стоящие на якоре суда. Эта концепция полностью провалилась во время атаки на Перл-Харбор, где карлики не возымели эффекта, и связывание 11 больших подводных лодок на шесть недель для поддержки дальнейших атак сверхмалых подводных лодок на Сидней и Диего Суарес оказалось пустой тратой ресурсов.

Более того, неудачи в Сидней-Харборе и Диего Суарес продемонстрировали, что усовершенствования сверхмалых подводных лодок, сделанные после Перл-Харбора, не увеличили общее воздействие сверхмалой программы. Модификации имели различные эффекты. Возможность управлять и развертывать карлики, когда базовые корабли находились под водой, не позволяла армейским береговым радарам обнаруживать базовые подводные лодки. Однако карликов по-прежнему было трудно контролировать, они были нестабильны и были склонны бесконтрольно всплывать на поверхность или нырять. Эти проблемы с маневренностью способствовали запутыванию М-14 в противолодочной сети и многократному обнаружению М-21 и М-24.

Помимо использования ненадежных карликов, историки определили области в плане атаки, где японцы могли нанести значительно больший ущерб. Если бы японские сверхмалые подводные лодки провели одновременную скоординированную атаку, они бы сокрушили оборону. После разрушения Куттабула, когда несколько военно-морских судов направились в море, в том числе USS Chicago, USS Perkins, голландская подводная лодка K-IX, HMAS Whyalla и HMIS Bombay произошел шанс нанести еще больший ущерб. Пять базовых базовых лодок уже были на пути к позиции для восстановления Port Hacking, и хотя план Сасаки в Перл-Харборе состоял в том, чтобы оставить несколько подводных лодок в устье гавани, чтобы отбивать уходящие суды, он не повторял эту тактику..

Выживание USS Chicago

Выживание USS Chicago способствовали нескольким факторам, не зависящих от кого-либо из комбатантов. Во время атаки М-24 на Чикаго последнее время, применяемое в гавани, и, хотя он все еще стоял на якоре, производил большие объемы белого дыма по мере изучения котлов. Этот дым, струящийся к корме под ветра и контрастирующий с темным низко расположенным облаком, мог создать впечатление, что Чикаго движется, из-за чего М-24 опережал цель при стрельбе из нее. торпеды, и, следовательно, посылая торпеды через нос. Еще одним фактором, который, возможно, повлиял на выживание Чикаго, было отключение прожекторов на Гарден-Айленде за несколько минут до того, как М-24 выпустила свою первую торпеду, что затруднило наведение на цель.

Удар бомбардировки

Толпа смотрит на дыру от снаряда в Вуллахра 8 июня 1942 г.

Бомбардировки не причинили значительного физического ущерба, но оказали серьезное психологическое воздействие на жителей Сиднея и Ньюкасла. Из-за неточности дальномерного оборудования подводных лодок, а также из-за нестабильности огневой платформы подводной лодки в море, точное наведение на цель было невозможно. Цель бомбардировки подводной лодки состояла в том, чтобы запугать население области.

Невозможность взрыва террористических снарядов могла получить причины. Для использования подводных лодок стреляли бронебойными снарядами, предназначенными для использования по стальным корпусам кораблей, относительно более мягкие кирпичные стены, которые могли сработать срабатыванием взрывателей. Морская вода могла испортить раковины, которые японцы хранилища в палубных шкафчиках в течение нескольких недель. Возраст раковин также мог быть фактором; некоторые из снарядов, найденные во время бомбардировки Ньюкасла, были произведены в Англии: излишки боеприпасов времен Первой мировой войны

В Сиднее страх перед надвигающимся японским вторжением заставил людей двинуться на запад; цены на жилье в восточных пригородах упали, а цены на жилье за ​​Голубыми горами значительно выросли. Атака также привела к значительному увеличению числа добровольных оборонных организаций и усилению обороны в Сиднейской гавани и Порт-Ньюкасл.

Последствия

Газеты не публиковали новости о нападении подводной лодки до 2 июня, поскольку большая часть атаки произошла после того, как газеты вышли в печать утром 1 июня. Вместо этого наутро после нападения на первых полосах опубликованы новости об операции «Миллениум», первом налете Королевских ВВС с применением 1000 бомбардировщиков, хотя в нескольких газетах была опубликована небольшая внутренняя статья. с упоминанием финальной разведывательной эстакады. Федеральный цензор приказал полную цензуру событий, выпустил официальное заявление во второй половине дня 1, в котором уничтожили три подводные лодки в Сиднейской гавани, а потерю Куттабула и 21 погибший - как потерю «одной маленькой». Еженедельник Смита, наконец, опубликовал реальную историю 6 июня, и последующие материалы в номере от 13 июня нанесли еще больший политический ущерб, побудив Королевский флот Австралии

Похороны австралийских моряков, убитых во время рейда на Сидней.

Прошло несколько дней, прежде чем 21 погибший моряк на борту Куттабула мог быть найден 3 июня Мюрхед-Гулд и более 200 военнослужащих ВМС 1 января 1943 года военно-морская база на острове Гарден была сдана в эксплуатации под названием HMAS Kuttabul в память о пароме и погибших.

Австралийцы представили тела японских две сверхмалые подводные лодки затонули в гавани Сиднея и кремировали их в крематории Восточного пригорода. Во время кремации союзники повесили японский флаг на каждый гроб и оказа. ли все морские почести. Мюрхед-Гулд подвергался критике за это, но защищал свои действия как уважение к храбрости четырех подводников, независимо их происхождения. Австралийские политики также надеялись, что японское правительство заметит к морякам и улучшенным условиям, в которых находились австралийские военнопленные в японских лагерях для интернированных. Японские власти отметили похороны. После того, как японцы использовали похороны карликовых подводников в пропагандистских целях, австралийское верховное командование запретило похороны для вражеского персонала в будущем.

Произошел обмен японскими и союзными дипломатическими сотрудниками, оказавшимися на мель в противоборствующих странах. в августе 1942 г., что сделано Тацуо Каваи, японскому послу в Австралии, вернуться домой с прахом четырех японских подводников. Когда обменный корабль Камакура Мару Камакура в Иокогаму, несколько тысяч человек присутствовали, чтобы почтить память четверых.

Родственники четырех японских моряков, погибших во время набега на сверхмалые подводные лодки Сиднейская гавань встречает Камакура Мару, когда она прибывает в Иокогаму вместе с прахом четырех подводных лодок в том же 1942 году.

Две основные цели атаки, USS Chicago и HMAS Canberra, были потеряны в течение следующего года: Канберра затонула 9 августа 1942 года во время битвы у Саво, и Чикаго 30 января 1943 года после битвы у островов Реннелл. Ни одна из участвовавших в атаке японских подводных лодок не пережила войну. USS Charrette и Fair потопили I-21 5 февраля 1944 года у побережья Маршалловых островов. Американский торпедный катер потопил И-22 25 декабря 1942 г. у побережья Новой Гвинеи. Американский патрульный катер потопил И-24 10 июня 1943 г. возле Алеутских островов. HMS Paladin и Petard потопили И-27 12 февраля 1943 г. 308>Мальдивы. Наконец, USS Sawfish затопил И-29 26 июля 1944 года на Филиппинах.

М-14 и М-21

Составная сверхмаленькая подводная лодка на австралийском военном мемориале в 2007 году.

Союзники представили и захватили М-21 3 июня и М-14 8 июня. Хотя обе были повреждены во время атаки, из двух судов удалось собрать полную подводную лодку. Центральная часть восстановленной подводной лодки была установлена ​​на трейлере и совершила путешествие на 4000 км (2500 миль) по южному Новому Южному Уэльсу, Виктории и западной части Южной Австралии. У тура была двоякая цель; он позволил австралийцам увидеть приближенную сверхмалую подводную лодку и был использован для сбора 28 000 австралийских фунтов для Фонда помощи военно-морским силам и других японских благотворительных организаций. Подводная лодка прибыла к австралийскому военному мемориалу в Канберре 28 апреля 1943 года на белом флаге и вымпеле. Подводная лодка была выставлена ​​за пределы музея в отдельных частях, но была перемещена внутрь в 1980-х годах из-за сильного вандализма; однажды в 1966 году группа студентов университета выкрасила его в ярко-желтый цвет в ответ на песню Yellow Submarine группы The Beatles. Составная подводная лодка была восстановлена ​​и остается экспонированной внутри экспозиции экспозиции, посвященной нападению, рядом с восстановленной рубкой HMAS Kuttabul ». Боевая рубка М-21 выставлена ​​в Центре наследия ВМС Австралии на Гарден-Айленде. Оставшийся от М-21 материал был переплавлен и превращен в сувениры после постройки комбинированного судна.

М-24

Боевая рубка подводной лодки М-22 на выставке в Центре наследия РАН, Сидней

За 64 года, прошедшие с момента исчезновения М-24 после атак, более 50 человек подошли к Королевскому флоту Австралии, заявив, что нашли подводную лодку. Все эти утверждения оказались ложными. Одна из ранних теорий о судьбе карлика заключалась в том, что он был поврежден или уничтожен вместе с М-21 в районе Тейлорс-Бей или вокруг него, что должно было объяснить сообщения из Steady Hour и Yarroma о нескольких подводных лодках во время их трехчасовой атаки на М-21. Вторая теория заключалась в том, что карлик попытался вернуться на базовую подводную лодку, но разрядил батарею до того, как достиг точки восстановления при взломе порта, и, следовательно, будет снаружи и к югу от Сидней-Хедс. Третья теория подводных лодок в процессе восстановления и либо побежала в море, либо направилась на север.

Группа из семи аквалангистов-любителей раскрыла тайну в ноябре. 2006 г., когда они представлены небольшую подводную лодку, стоящую вертикально на морском дне, на высоте 55 метров (180 футов) ниже уровня моря и примерно в 5 километрах (2,7 морских миль; 3,1 мили) от Банган -Хед, от северной части Сиднея. Пляжи. Командующий Шейн Мур, офицер, ответственный за коллекцию наследия Королевского австралийского флота, подтвердил, что затонувшим кораблем был М-24, после просмотра видеозаписей нескольких погружений и измерений, сделанных группой. В обломке корабля было несколько пулевых отверстий, скорее всего, от четверной пулеметной установки Чикаго. Местоположение затонувшего корабля держалось в секрете как водолазами, так и флотом, министр обороны Брендан Нельсон пообещал защиту обломки как военную могилу. Обломки кораблекрушения были зарегистрированы 1 декабря 2006 года как объекты наследия. Вокруг места установлена ​​зона крушения длиной 500 м (1600 футов), и любое судно, входящее в зону, подлежит штрафу в соответствии с законом Нового Южного Уэльса в размере до 1,1 миллиона австралийских долларов с дополнительными штрафами и конфискацией оборудования в размере до 1,1 миллиона австралийских долларов. в соответствии с законодательством Содружества. Камеры наблюдения, установленные на берегу и на буях, а также гидролокатор защищают объект.

7 февраля 2007 года, во время JMSDF визита адмирала в Австралию, Йошикава и вице-адмирал РАН Расс Шалдерс председательствовал на церемонии, проведенной на борту HMAS Ньюкасл в честь членов экипажа М-24. Родственники экипажей сверхмалых подводных лодок, один из выживших из Куттабула, а также высокопоставленные лица и военнослужащие из Австралии и Японии присутствовали на другой церемонии 6 августа 2007 года в HMAS Kuttabul. HMAS Melbourne затем несли родственников M-24 к месту крушения, где они вылили сакэ в море, прежде чем им представили песок, взятый с морского дна вокруг подводной лодки.

В мае 2012 года правительство нового Южного Уэльса объявило, что с одобрения японского правительства и семейных подводников водолазам будет разрешено соблюдение за местом крушения М-24 в течение короткого периода времени. Дайверы будут участвовать в голосовании за места на контролируемых погружениях в течение нескольких дней. В случае успеха открытия сайта станет событием в памяти об атаке.

См. Также

  • flag Портал военных Австралии

Сноски

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с атакой на гавань Сиднея.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Оборона гавани Сиднея.

Координаты : 33 ° 51′30 ″ ю.ш. 151 ° 14'00 ″ в.д. / 33,85833 ° ю.ш. 151,23333 ° в.д. / -33,85833; 151.23333

Последняя правка сделана 2021-06-12 16:36:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте