История ВМС Индии

редактировать

Доминирующие державы в современной Индии владели военно-морскими силами для многих веков. Доколониальные династии, такие как Чолас, использовали военно-морскую мощь для расширения индийской торговли и влияния за границу, особенно в Юго-Восточную Азию. Флот Мараккар под командованием Заморина в 15 веке и флот маратхов 17 и 18 веков сражались против британских и португальских колонизаторов. Британская Ост-Индская компания организовала собственный флот, позже известный как Бомбейский морской пехотинец. С установлением британского владычества в 19 веке военно-морские силы превратились в «Индийский флот Его Величества», затем «Индийский морской пехотинец Ее Величества» и, наконец, «Королевский морской пехотинец Индии». Этот флот перевозил большое количество индийских войск за границу во время Первой мировой войны и, как Королевский флот Индии, участвовал в боях и защищал связь во время Второй мировой войны. Когда Индия стала независимой в 1947 году, часть Королевского индийского флота была передана новому штату Пакистан ; оставшиеся индийские силы приняли титул ВМС Индии в 1950 году. ВМС Индии участвовали в аннексии Гоа в 1961 году, в войнах с Пакистаном в 1965 и 1971, и в более недавних более мелких операциях.

Содержание

  • 1 Ранняя история
    • 1.1 Ранние литературные свидетельства
    • 1.2 Флот Империи Гупта
    • 1.3 Экспедиции Чола
  • 2 Индийские флоты постклассической эпохи
    • 2.1 Кожикоде
    • 2.2 Маратский флот
  • 3 Колониальный флот Индии
    • 3.1 Создание Бомбейского морского флота
    • 3.2 Расширение индийского флота Ее Величества
    • 3.3 Королевский индийский флот в Первой мировой войне
    • 3.4 Королевский флот Индии в Вторая мировая война
  • 4 Разделение и независимость Индии
  • 5 Операции ВМС Индии
    • 5.1 Аннексия Гоа, 1961 год
    • 5.2 Индо-пакистанская война 1965 года
    • 5.3 Индо-пакистанская война 1971 года
    • 5.4 Операции после 1971 года
  • 6 Источники

Ранняя история

Индия имеет богатую морскую историю, насчитывающую 5000 лет. Первый в мире приливный док, возможно, был построен в Лотале около 2300 г. до н.э. во время цивилизации долины Инда, недалеко от нынешней гавани Мангрол на побережье Гуджарата.

Ригведы, написанные около 1700 г. до н.э., приписывают Варуне знание морских маршрутов и описывают морские экспедиции. Есть упоминание о боковых крыльях судна под названием Plava, которые придают ему устойчивость в штормовых условиях. В Ригведе упоминается сотня рудных кораблей, а также многочисленные упоминания о Самудре или море, что указывает на то, что в течение ведического периода морская торговля могла быть очень распространенной, когда индейцы из Камбахтского залива вели торговлю с Йеменом еще в 1200 году до нашей эры. присутствие черного перца в гробнице фараона указывает на то, что индийская торговля велась с Западной Азией. Модель бронзового миниатюрного корабля с открытой палубой была раскопана в Панду Раджар Дхиби из Западной Бенгалии и датируется 2 тысячелетием до нашей эры. Индейцы начали торговую деятельность с Юго-Восточной Азией в V-IV веках до нашей эры. Компас, янтра Матсья, использовался для навигации в IV и V веках нашей эры. Каутилья (ок. IV век до н.э.) в его Арташастре упоминается защита судоходства королевства и уничтожение тех, кто ему угрожает. Хотя военно-морской флот подробно не упоминается как одно из основных вооружений индийских вооруженных сил в Арташастре, Мегасфен упоминает его. Мегасфен упоминает военное командование, состоящее из шести комиссий по пять человек в каждой: (i) флот (ii) военный транспорт (iii) пехота (iv) кавалерия (v) Подразделения колесниц и (vi) Слоны. Во времена империи Маурьев индейцы уже установили торговые связи в Юго-Восточной Азии от Таиланда и полуострова Малайзия до Камбоджи и южного Вейтнама. Печати и надписи периода Маурьев были обнаружены в древних портовых городах Таиланда и Южного Вьетнама. Морские пути между Индией и соседними землями были обычной формой торговли на протяжении многих веков и ответственны за широкое влияние индийской культуры на другие общества, особенно в регионе Индийского океана. Мощные флоты включали флоты Маурья, Сатавахана, Чола, Виджаянагара, Калинга, маратха и Моголы империи. Чола преуспели во внешней торговле и морской деятельности, распространив свое влияние за границу на Китай и Юго-Восточную Азию.

Ранние литературные свидетельства

Индийское судоходство и морская торговля имели упоминается в Arthashastra. Каутиля упоминает суперинтенданта судов как офицера, который должен был следить за портами, судоходством и безопасностью морских торговцев. Были названы четыре категории судов: коммерческие (Potavanika), частные (Svanaya, Royal (Rajanau) и военные (Himsrika). Торговые суда далее делятся на торговые суда (Samyati) и пассажирские суда (Pravahana). Джайнский текст «Angavijja») и Перипл Эритрейского моря. Оба датируются ранним веком нашей эры, упоминают индийские корабли, называемые Траппага (Таппага) и Котимба (Котумба), которые классифицировались как суда среднего размера, больше, чем Каттха и Велу, но меньше, чем Пота с больше места и подходит для морских путешествий. Тюлени Чандракетугарха дают названия индийским судам как «Индра океана» (Джаладхисукра), ученые отметили новый рулевой механизм, используемый этим кораблем, название которого предполагает его как корабль для дальних мореплаваний и «Путешествие в трех направлениях» (Тридесаятра). Ангавиджа упоминает тринадцать категорий кораблей.

Флот Империи Гупта

В пять вооруженных сил Гупты входили пехота, кавалерия, колесницы, слоны и корабли. Медь Гунаигхар табличная надпись Вайня Гупта упоминает корабли, но не колесницы. Корабли стали неотъемлемой частью индийской армии в 6 веке нашей эры.

Экспедиции Чола

Имперские Чолы начали свои великие морские завоевания во время правления двух самых прославленных монархов, Раджа Раджа Чола (правил 985–1014) и его сын Раджендра Чола (годы правления 1012–1044). Под Раджендра Чола, Чола расширили свою империю с помощью своего сильного флота и покорили многие королевства Юго-Восточной Азии и заняли регион, который включал Мьянму, Малайю, Суматра и т. Д., И послал послов в страны, далекие от Китая.

Индийские флоты постклассической эпохи

Панорама Каликута, на Малабарском побережье, показаны несколько типов судов, судостроение, ловля сетью, судоходство с лодок и суровая, малонаселенная внутренняя часть.

Кожикоде

Манавикраман, Самоотири Раджа из Кожикоде начал наращивание военно-морского флота в 1503 году в ответ на попытки португальцев получить торговые привилегии. Он командовал и назначил Мохаммеда Кунджали Мараккаром (адмиралом) своего флота. В течение следующего столетия самутирские раджи успешно отражали различные попытки португальцев свергнуть их власть, при этом каждая сторона со временем вербовала различных союзников. Четыре поколения кунджали мараккаров служили самутирским раджасам.

Однако со временем разногласия между Мохаммедом Али, Мараккаром IV и его хозяевами увеличились, достигнув высшей точки с его самопровозглашением «владыкой индийских морей». Затем самутирицы сотрудничали с португальцами, чтобы победить Мохаммеда Али в 1600 году. Позже они объединились с голландской Ост-Индской компанией, чтобы победить португальцев.

Флот маратхов

Раскрашенный свиток, изображающий различные типы кораблей Маратханского флота, включая несколько захваченных английских кораблей.

Империя маратхов была основана Чатрапати Шиваджи Махараджем в 1674 году. С самого начала маратхи создали военно-морские силы, состоящие из пушек, установленных на кораблях.

Господство флота маратхов началось с восхождения на Канходжи-Ангре в качестве Дарья-Саранги вождем маратхов Сатары. Под этим авторитетом он был хозяином западного побережья Индии от Мумбаи до Вингории (ныне Венгурла ) в современном штате Махараштра, за исключением Джанджира, который был связан с Империей Великих Моголов. Вплоть до своей смерти в 1729 году он неоднократно нападал на колониальные державы Британии и Португалии, захватывая многочисленные суда Британской Ост-Индской компании и получая выкуп за их возвращение.

29 ноября 1721 года совместная попытка португальцев (вице-короля Франсиско Хосе де Сампайо и Кастро) и британцев (генерал Роберт Коуэн ) смирить Канходжи потерпела неудачу. Их объединенный флот, состоящий из 6000 солдат в четырех Военных, помимо других кораблей, возглавляемых капитаном Томасом Мэтьюзом из бомбейской морской пехоты, не достиг своих целей. С помощью командующих флотом маратхов Мендхаджи Бхаткара и Майнака Бхандари Канходжи продолжал захватывать и побеждать европейские корабли до своей смерти в 1729 году.

«Пал» был трехмачтовым военным кораблем маратхов с присматривающимся за ним оружием борта.

Колониальный флот Индии

Создание Бомбейской морской пехоты

Английская Ост-Индская компания была основана в 1600 году. В 1612 году капитан Томас Бест столкнулся и победил португальцев в битве при Суолли. Это столкновение, а также пиратство побудили английскую Ост-Индскую компанию построить порт и создать небольшой флот, базирующийся в деревне Сували, недалеко от Сурат, Гуджарат для защиты торговли. Компания назвала эти силы «Морской пехотинец Почетной Ост-Индской компании», и первые боевые корабли прибыли 5 сентября 1612 года.

Эти силы защищали торговое море у Камбейского залива и реки Тапти и Нармада. Корабли также помогли нанести на карту береговые линии Индии, Персии и Аравии.

В 1686 году, когда большая часть английской торговли переместилась в Бомбей, силы были переименованы в Бомбейский морской пехотинец. Бомбейский морской пехотинец участвовал в боях против маратхов и сиди и участвовал в англо-бирманских войнах. Бомбейский морской пехотинец завербовал много индийских ласкаров, но не нанял индийских офицеров до 1928 года.

Расширение индийского флота Ее Величества

Матросы индийского флота прорвали ворота Дели во время Индийское восстание 1857 года.

В 1830 году Бомбейский морской пехотинец стал Индийским флотом Его Величества. Захват британцами Адена увеличил обязательства индийского флота Ее Величества, что привело к созданию Индской флотилии. Затем флот участвовал в китайской войне 1840 года.

Индийский флот Ее Величества возобновил название Бомбейский морской пехотинец с 1863 по 1877 год, когда он стал Индийским морским пехотинцем Ее Величества. У морской пехоты тогда было две дивизии; Восточная дивизия в Калькутте и Западная дивизия в Бомбее.

В знак признания заслуг, оказанных во время различных кампаний, Индийский морской пехотинец Ее Величества был назван Королевским Индийским Морским Пехотинцем в 1892 году. К этому времени он насчитывал более 50 судов.

Королевский Индийский Морской Пехотинец в Первая мировая война

Экспедиционные силы индийской армии, которые отправились в Францию ​​, Африку и Месопотамию для участия в Мировой войне I в основном перевозились на борту кораблей Королевской Индийской морской пехоты. Конвой, перевозивший первую дивизию индийской кавалерии во Францию, отплыл в течение трех недель после объявления войны, 25 августа 1914 года. В начале войны несколько кораблей были оснащены и вооружены на Военно-морской верфи. в Бомбее (ныне Мумбаи ) и Доки Киддерпура в Калькутте (ныне Калькутта ). Индийский морской пехотинец также держал в открытом состоянии гавани Бомбея и Адена посредством интенсивных минных мин. Меньшие корабли Индийской морской пехоты, предназначенные для операций во внутренних водах, патрулировали важные водные пути Тигр, Евфрат и Шатт-эль-Араб в чтобы держать открытыми пути снабжения войск, сражающихся в Месопотамии. Корабль-госпиталь, которым управлял индийский морской пехотинец, был направлен для оказания помощи раненым солдатам.

К моменту окончания войны в 1918 году Королевский индийский морской пехотинец перевез или сопровождал 1 302 394 человека, 172 815 животных и 3 691 836 тонн военного имущества. Королевский индийский морской пехотинец потерял 330 человек, а 80 его военнослужащих были награждены доблестными наградами за службу на войне. Королевский индийский морской пехотинец сыграл жизненно важную роль в поддержке и транспортировке индийской армии на протяжении всей войны.

Первым индейцем, получившим комиссию, был младший лейтенант Д. Н. Мукхерджи, который присоединился к королевской индийской морской пехоте в качестве офицера-инженера в 1928 году.

Королевский флот Индии во Второй мировой войне

В 1934 году Королевский морской флот Индии стал Королевским флотом Индии (RIN). Корабли RIN получили префикс HMIS для индийских кораблей Его Величества. В начале Второй мировой войны Королевский флот Индии был очень мал и насчитывал восемь боевых кораблей. Начало войны привело к расширению. Кроме того, индийские моряки служили на борту нескольких военных кораблей Королевского флота. Большое количество индийских торговых моряков и торговых судов способствовало поддержанию открытого потока сырья и материалов из Индии в Соединенное Королевство.

петли HMIS Sutlej (U95) и HMIS Jumna (U21) сыграли ключевую роль в вторжении союзников на Сицилию. в 1943 году.

Шлюп HMIS Godavari (U52) потопил немецкую подводную лодку U-198 12 августа 1944 года у Сейшельских островов.

Индийские моряки начали восстание, также известное как Восстание Королевского флота Индии, в 1946 году на борту кораблей и береговых сооружений, которое распространилось по всей Индии. Всего в восстании было задействовано 78 кораблей, 20 береговых сооружений и 20 000 моряков.

Королевский флот Индии сохранил свое название, когда Индия получила независимость в августе 1947 года как доминион в рамках Содружества. От него отказались, когда 26 января 1950 года Индия стала республикой.

Разделение и независимость Индии

В 1947 году Британская Индия была разделена и доминионы в Индии и Пакистан получили независимость от Соединенного Королевства. Королевский флот Индии был разделен между Индией и Пакистаном, старшие британские офицеры продолжали служить в обоих флотах, а суда были разделены между двумя странами.

Тип суднаИндияПакистан
Фрегат
  • HMIS Tir
  • HMIS Kukri
  • HMPS Shamsher
  • HMPS Dhanush
Шлюп
  • HMIS Sutlej
  • HMIS Jumna
  • HMIS Kistna
  • HMIS Cauvery
  • HMPS Narbada
  • HMPS Godavari
Корветы
  • HMIS Assam
Сапер
  • HMIS Orissa
  • HMIS Deccan
  • HMIS Bihar
  • HMIS Kumaon
  • HMIS Rohilkhand
  • HMIS Khyber
  • HMIS Carnafic
  • HMIS Rajputana
  • HMIS Konkan
  • HMIS Bombay
  • HMIS Bengal
  • HMIS Мадрас
  • HMPS Kathiawar
  • HMPS Белуджистан
  • HMPS Oudh
  • HMPS Malwa
Исследовательское судно
  • HMIS Investigator
Траулер
  • HMIS Nasik
  • HMIS Calcutta
  • HMIS Cochin
  • HMIS Amritsar
  • HMPS Rampur
  • HMPS Baroda
Моторный тральщик (MMS)
  • MMS 130
  • MMS 132
  • MMS 151
  • MMS 154
  • MMS 129
  • MMS 131
Motor Launch (ML)
  • ML 420
Моторный старт Harbour Defense (HDML)
  • HDML 1110
  • HDML 1112
  • HDML 1117
  • HDML 1118
  • HDML 1261
  • HDML 1262
  • HDML 1263
  • HDML 1266
РазноеВсе существующие десантные корабли

Когда Индия стала республикой 26 января 1950 года, название было изменено на ВМС Индии, а суда были переименованы в Военно-морские корабли Индии (INS).

Вице-адмирал Р. Д. Катари был первым начальником военно-морского штаба Индии, назначенным 22 апреля 1958 г.

Операции ВМС Индии

Присоединение Гоа, 1961 г.

Первое вмешательство Военно-морской флот в любом конфликте происходил во время 1961 г. аннексии Гоа Индией с успехом операции «Виджай против португальского флота. Четыре португальских фрегата - NRP Afonso de Albuquerque, NRP Bartolomeu Dias, NRP João de Lisboa и NRP Gonçalves Zarco - были развернуты для патрулирования вод Гоа, Даман и Диу вместе с несколькими патрульными катерами (Lancha de Fiscalização).

В конце концов только НРП Афонсу де Альбукерке участвовал в боевых действиях против кораблей ВМС Индии, остальные корабли бежали до начала боевых действий. NRP Afonso был уничтожен индийскими фрегатами INS Betwa и INS Beas. Части Afonso выставлены в Военно-морском музее в Мумбаи, а остальные были проданы на металлолом.

Индо-пакистанская война 1965 года

Во время индо-пакистанской войны 1965 года не было значительных морских столкновений..

7 сентября 1965 года флотилия пакистанских ВМС провели мелкомасштабную бомбардировку индийского прибрежного города и радиолокационной станции Дварка в 200 милях (300 км) к югу от пакистанского порта Карачи. Под кодовым названием Операция Дваарка, она не выполнила свою основную задачу по отключению радиолокационной станции. Существенного возмездия со стороны Индии не последовало, поскольку 75% индийских военно-морских судов проходили техническое обслуживание или переоборудование в гавани. Часть индийского флота отплыла из Бомбея в Дварку, чтобы патрулировать район и предотвратить дальнейшие бомбардировки. Операция «Дварака» была описана как «незначительная бомбардировка» города и была «ограниченным боем, не имеющим стратегического значения».

Индо-пакистанская война 1971 года

INS Vikrant сыграла решающую роль в войне 1971 года из-за успешной блокады Восточного Пакистана (сегодня Бангладеш ).

ВМС Индии сыграли значительную роль в бомбардировке гавани Карачи в Война 1971 года. 4 декабря была начата операция «Трайдент», в ходе которой ракетные катера INS Nirghat и INS Nipat потопили тральщик PNS Muhafiz и эсминец PNS Khyber. Эсминец PNS Shahjahan был непоправимо поврежден. Благодаря успеху, 4 декабря с тех пор отмечается как День ВМФ.

Операция была настолько успешной, что пакистанские военно-морские силы подняли ложные тревога по поводу обнаружения индийского ракетного катера 6 декабря. Самолеты ВВС Пакистана (PAF) атаковали предполагаемый индийский корабль и повредили его до того, как он был назван еще одним кораблем ВМС Пакистана, PNS Zulfiqar, который понес многочисленные жертвы и повреждения в результате этого дружественного огня.

Во время операции «Питон» 8 декабря фрегат PNS Dacca был серьезно поврежден INS Veer, а нефтехранилище в Карачи было подожжено. На западном фронте в Аравийском море операции прекратились после того, как порт Карачи стал непригодным для использования из-за затопления панамского судна Gulf Star. Индийский фрегат INS Khukri был потоплен подводной лодкой PNS Hangor.

На восточном фронте подводная лодка PNS Ghazi была затоплена за пределами гавани Вишакхапатнам. Индийские военно-морские самолеты Sea Hawks и Alizés с авианосца INS Vikrant сыграли важную роль в потоплении многих канонерских лодок и судов торгового флота в Бенгальский залив. Успешная блокада Восточного Пакистана ВМС Индии оказалась жизненно важным фактором в капитуляции Пакистана.

Тип суднаПотери ВМС ИндииПотери ВМС Пакистана
Эсминцы02, PNS Khaibar и PNS Shahjahan * (повреждено)
Фрегаты1, ИНС Хукри 3
Подводные лодки01, ПНС Гази
Сапер01, ПНС Мухафиз
Самолеты ВМС1, (Ализе )0
Патрульные катера и Канонерские лодки04 Канонерские лодки и 3 патрульных катера
Торговый флот и другие09 (включая один корабль США с боеприпасами)

* ПНС Шахджахан предположительно был поврежден и не подлежал ремонту.

Операции после 1971 года

Индийские вооруженные силы начали операцию «Кактус», чтобы предотвратить попытку переворота группой Мальдивцы во главе с Абдуллой Лутхуфи и при поддержке около 200 тамилов из Шри-Ланки наемников из Народной организации освобождения Тамил-Илама (PLOTE) в Мальдивы в 1988 году. После того, как индийские десантники приземлились в Хулхуле, захватили аэродром и демократически восстановили заняв правительство в Мале, шри-ланкийские наемники угнали грузовое судно MV Progress Light и взяли несколько заложников, в том числе министра транспорта Мальдив и его жену. Фрегаты ВМС Индии INS Godavari и INS Betwa захватили грузовое судно, спасли заложников и арестовали наемников у побережья Шри-Ланки.

В течение 2006 г. Война в Ливане, ВМС Индии начали операцию Sukoon для успешной эвакуации 2280 человек из Ливана, включая Индию, 436 Шри-Ланки и 69 Непали и 7 граждан Ливана.

С 2 ноября 2008 г. фрегат ВМС Индии INS Tabar в сопровождении эсминца INS Mysore находился на -пиратская миссия у берегов Аденского залива.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:00:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте