HMS Glasgow (C21)

редактировать

HMS Glasgow (C21).png Glasgow
History
United Kingdom
Имя :Glasgow
Тезка:Глазго
Строитель:Scotts Shipbuilding and Engineering Company, Greenock
Заложен:16 апреля 1935 года
Спущен на воду:20 июня 1936 г.
Введен в эксплуатацию:9 сентября 1937 г.
Списан:ноябрь 1956 г.
Идентификация:Номер вымпела : C21
Судьба:Продан на слом, июль 1958 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Таун-класс легкий крейсер
Водоизмещение:
  • 9100 тонн стандарт
  • 11350 тонн полная нагрузка
Длина:558 футов (170 м)
Ширина:61 фут 8 дюймов (18,80 м)
Осадка:21 фут 6 дюймов (6,55 м)
Установленная мощность:
Движущая сила:Четырехвальный Парсонс турбины с редуктором
Скорость:32 узлов (59 км / ч; 37 миль / ч)
Дополнение :748
Вооружение:
На борту самолетов:Два Самолет Supermarine Walrus (Удален во второй половине Второй мировой войны)

Седьмой HMS Glasgow, построенный на Клайде, был лёгким крейсером типа «Саутгемптон» , подкласс Town class и введенный в строй в сентябре 1937 года. Она участвовала в налете Fleet Air Arm, который нанес урон итальянскому флоту в Таранто в 1940. У нее был неудачный опыт потопления двух союзных кораблей во время ее службы в военное время, однажды в результате случайного столкновения и другое - выстрелом в случае ошибочной идентификации.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Довоенная служба
    • 2.2 Норвежская кампания
    • 2.3 Средиземноморская служба
    • 2.4 Дальневосточная служба
    • 2.5 В Арктике и вода в домах
    • 2.6 Модернизация
    • 2.7 Послевоенный
    • 2.8 Вывод из эксплуатации и утилизация
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Строительство

Заложен 16 апреля 1935, Глазго был открыт 20 июня 1936 года Люси Болдуин, женой премьер-министра Стэнли Болдуина. Она поступила на вооружение без некоторых компонентов системы управления огнем ее основного вооружения, которые впоследствии были установлены в конце того же года. Он начал ходовые испытания весной 1937 года. Разработанный с максимальной расчетной скоростью 32 узлов (59 км / ч; 37 миль / ч), он развил скорость 33 узла (61 км / ч; 38 миль / ч) при стандартном водоизмещении во время испытаний. Впоследствии она была введена в строй 9 сентября 1937 года.

История службы

Довоенная служба

При поступлении на службу Глазго был передан во 2-ю крейсерскую эскадрилью. Флота метрополии. Ее служба в основном проходила без происшествий и состояла из учений флота и «показа флага». Ее самая гламурная операция была тогда, когда вместе со своей сестрой HMS Southampton она сопровождала лайнер «Императрица Австралии» и лайнер «Императрица Британии» в обратном плавании с королем Георгом VI и королевой Елизаветой <178.>в Канаду во время их королевского визита в Соединенные Штаты и Канаду в мае и июне 1939 года.

Норвежская кампания

Король Георг VI, одетый в форму адмирала флота, осмотр персонала команды Глазго в Скапа-Флоу в рамках четырехдневного визита на Флот метрополии. На заднем плане видны две передние 6-дюймовые орудийные башни

Глазго оставался выделенным флоту метрополии в течение первого года Второй мировой войны под командованием капитана Фрэнка Пеграма с июля 1939 г. по апрель 1940 года.

С приближением войны, Глазго 2 сентября 1939 года отплыл из Гримсби, чтобы патрулировать норвежское побережье с целью перехвата любого немецкого торгового рейдера, пытающегося достичь Атлантики, или любого блокирующего бегуна. возвращение в Германию. Во время работы с Humber Force она вместе с крейсерами «Саутгемптон» и «Эдинбург» подверглась сильной воздушной атаке люфтваффе 9 октября 1939 г., но не пострадала, несмотря на то, что на корабли было сброшено 120 бомб. 152>

В начале войны она действовала у скандинавского побережья, а в ноябре была у берегов Норвегии с двумя эсминцами в надежде перехватить немецкого пассажира. корабль SS Bremen, который отправился из Мурманска. Это не увенчалось успехом, но 12 февраля 1940 года она захватила немецкий траулер Herrlichkeit у берега Тромсё.

9 апреля 1940 года она подверглась нападению у Бергена от самолетов Junkers Ju 88 и Heinkel He 111 и поврежден в результате двух близких промахов. Обе бомбы упали на расстоянии около 15 футов (4,6 м) от борта корабля, одна разорвалась при ударе в сторону станции 70, а другая под водой дальше вперед. Большая часть бомбы, разорвавшейся при ударе, попала в корабль на высоте 0,91 м над уровнем нижней палубы, образовав пространство примерно шесть на три фута (1,83 на 0,91 м) с примерно 60 разрозненными осколками, попавшими в борт корабля. все. Движение судна позволило значительному количеству воды проникнуть в корпус, в результате чего кают-компании между станциями 53-74 были затоплены на 30 см (30 см) воды. Небольшие подводные повреждения и небольшое затопление произошли дальше вперед, вероятно, в результате взрыва другой бомбы. Вдобавок передовая башня «А» временно вышла из строя. Два члена экипажа погибли и пятеро ранены. После возвращения в Скапа-Флоу 10 апреля для временного ремонта и перевозки убитых и раненых, корабль вернулся в море 22 часа спустя.

11 апреля 1940 года во время Союзников. кампания в Норвегии во время Второй мировой войны, Глазго вместе с HMS Sheffield и шестью эсминцами племенного класса высадили войска около Харстада и три дня спустя, 14 апреля, снова в компании с Шеффилдом и десятью эсминцами, высадил передовой отряд Royal Marines в Namsos, чтобы захватить и обезопасить причалы и подходы к городу., подготовка к высадке более крупных союзных сил. 23 апреля Глазго, Шеффилд, HMS Galatea и шесть эсминцев высадили первую часть 15-й пехотной бригады в Ондалснесе. 29 апреля она эвакуировала короля Хокона и наследного принца Норвегии Олава, кабинет Нигаардсволда и часть норвежского золотого запаса, когда они бежал из Мольде в Тромсё, спасаясь от наступающих немецких войск. Затем 1 мая она отправилась в Соединенное Королевство, взяв с собой, в частности, министра иностранных дел Халвдана Кохта и министра обороны Биргера Юнгберга.

Средиземноморскую службу

. в домашних водах после ухода из Норвегии, Глазго случайно протаранил и потопил эсминец HMS Imogen в густом тумане у Duncansby Head 16 июля 1940 года. Глазго смог спасти большую часть экипаж эсминца, но, к сожалению, погибли 19 человек, а также два члена экипажа Глазго.

После ремонта Глазго был переведен туда, где он использовался в качестве сопровождения конвоя и в качестве подкрепления 3-й эскадрильи крейсеров, базирующейся в Александрия. Она принимала участие в налете авиации флота, который нанес урон итальянскому флоту в Таранто ; 14 ноября Глазго вместе с Бервиком, HMAS Sydney и HMS York высадили 3400 солдат из Александрии в Пирее. 26 ноября Глазго, HMS Gloucester и Йорк сопровождали конвой с припасами из Александрии на Мальту.

3 декабря Глазго был атакован итальянскими самолетами, когда стоял на якоре в Suda Bay, Крит. Она была поражена двумя торпедами, выпущенными Savoia-Marchetti SM.79, которым управлял Карло Эмануэле Бускалья. Торпеды ударили далеко вперед и назад, в результате чего два гребных вала вышли из строя. В остальном она получила лишь умеренные повреждения. Она смогла вернуться в Александрию, где, поскольку у верфи не было ресурсов и возможностей для полного ремонта, она была отремонтирована до уровня, который позволил ей вернуться к второстепенным обязанностям. В этот период она была временно заменена на HMS Southampton.

Дальневосточная служба

В результате ее ограниченных возможностей Глазго был переведен в Индийский океан, оставив Александрию 12 февраля 1941 г. Суэцкий канал. 18 февраля он присоединился к Ост-Индскому флоту в Адене. В феврале немецкий крейсер Admiral Scheer потопил грузовые суда Canadian Cruiser и Rantaupandjang в Индийском океане. Обоим удалось передать сигналы бедствия, которые были пойманы Глазго, который отправился на поиски немецкого корабля. 22 января адмирал Шеер был замечен самолетом-корректировщиком из Глазго. Оперативная группа Ост-Индии была развернута в указанном районе. Однако адмирал Шеер сбежал, повернув на юго-восток, и дальнейшие поиски были тщетными. В марте Глазго вместе с HMS Caledon, двумя вспомогательными крейсерами, двумя эсминцами и двумя противолодочными траулерами ВМС Индии сопровождал два военно-транспортных судна. с двумя индийскими батальонами и одним отрядом сомалийских коммандос, которые высадились по обе стороны от Берберы в Сомалиленде, который ранее был оккупирован итальянцами. Город был взят после небольшого сопротивления итальянцев, которое вскоре было сломлено артиллерийским огнем из Глазго и других эскортов.

В полночь 9 декабря 1941 г. в Глазго потопили патрульное судно RIN HMIS Prabhavati с двумя лихтерами на буксире, направлявшееся в Карачи, 6-дюймовыми снарядами по 6000 человек. ярдов (5 500 м). Прабхавати был рядом с зажигалками, и его приняли за японскую подводную лодку в надводном положении. Глазго подобрал выживших и отвез их в Бомбей, прибыв туда позже в тот же день.

19 марта 1942 года Глазго сопровождал конвой WS-16 из Великобритании в Южную Африку. В апреле Глазго снова подвергся временному ремонту, на этот раз в Саймонстауне, Южная Африка. Впоследствии она отправилась в США для постоянного ремонта на Brooklyn Navy Yard с 6 мая. Помимо устранения повреждений от торпедной атаки 1940 года, были добавлены дополнительные 20-мм пушки Oerlikon для улучшения ее зенитных возможностей на близком расстоянии. Также было решено улучшить ее радиолокационный комплекс, заменив ее существующую РЛС типа 286М на новую РЛС типа 271, в то время как РЛС управления огнем типа 284 для управления ее основным вооружением, самолеты типов 285 и 282, предупреждающие о пожаре, и самолет типа 281. Были установлены предупредительные радары.

После завершения работ на верфи она вернулась в Великобританию в августе, чтобы завершить работу над своими радиолокационными установками в Портсмуте, а затем 3 сентября присоединилась к 10-й крейсерской эскадрилье в Скапа-Флоу, где она находилась. назначен для прикрытия арктических конвоев.

В Арктике и в домашних водах

HMS Glasgow (слева) и USS Quincy (справа) во время бомбардировки Шербура в поддержку наступающие войска союзников

Глазго сопровождал арктические конвои в период с января по февраль 1943 года. В марте он перехватил немецкий блокадный бегун Регенсбург в Датском проливе на обратном пути. формируют Дальний Восток с ценным каучуком, вольфрамом и другими товарами ities. Ее команде удалось затопить корабль, но большая часть команды утонула в сильном море, когда бросила ее, и Глазго смог восстановить только шесть выживших. В течение июня и июля она обеспечивала прикрытие для групп сопровождения в Бискайском заливе.

В период с августа по сентябрь она вошла на верфь HM в Девонпорте, где ее авиационные средства были удалены, и было установлено дополнительное 20-мм вооружение, чтобы улучшить ее. ПВО. Ее радар был улучшен за счет установки нового Fire-Control Type 283. Была также использована возможность установить оборудование IFF и радиотелефонную аппаратуру УКВ. По завершении переоборудования она была переведена в главнокомандующий Плимут. В октябре. 26 октября она вывела в море Первого морского лорда адмирала сэра Эндрю Каннингема для захоронения праха адмирала сэра Дадли Паунда и его покойной жены в Соленте, в 30 милях. (48 км) от Наб Тауэр.

В декабре 1943 года она участвовала в операции «Каменная стена» (перехват бегунов из блокады). В конце декабря «Глазго» и крейсер HMS Enterprise в битве у Бискайского залива провели трехчасовое сражение с одиннадцатью немецкими эсминцами и торпедными катерами три из которых были потоплены и четыре получили повреждения в результате обстрела. После этого сражения Глазго вернулся в Плимут, несмотря на несколько авианалетов, в которых использовались планерные бомбы.

6 июня 1944 года Глазго участвовал в операции «Нептун» (высадка в Нормандии ). Наряду с боевыми кораблями USS Texas и USS Arkansas, французскими крейсерами Montcalm и Georges Leygues, девять американских эсминцы и три эсминца типа «Охота», она составляла Силу поддержки артиллерийского обстрела C для Омаха-Бич. 25–26 июня в поддержку атаки 7-го корпуса США на Шербур она обстреляла немецкие батареи возле Керквиль. Во время этой перестрелки был поражен и поврежден Глазго. В августе 1945 года он отплыл в Ост-Индию, где был флагманом Главнокомандующего.

Модернизация

С падением спроса на крейсеры на европейском театре военных действий было решено отозвать Глазго и модернизировать его в рамках подготовки к продолжающейся войне на Тихом океане. При входе на верфь на реке Тайн 3 июля 1944 года ее кормовая 6-дюймовая башня («X») была снята, чтобы компенсировать дополнительный вес за счет добавления более мощного зенитного вооружения, необходимого для противодействия угрозе камикадзе атак. Пространство, освободившееся за счет снятия кормовой башни, было использовано для установки двух счетверенных 40-мм орудий Bofors. Были установлены новые радиолокационные системы, включая одиночное воздушное предупреждение Тип 281B (которое заменило более раннюю двухмачтовую тип 281), наземное предупреждение Тип 293 (которое заменило существующий Тип 273), в то время как артиллерийская РЛС Тип 284 основного вооружения была заменена на Тип 274. Она также была оснащена американским самонаводящимся радиомаяком YE, который помогал ей выполнять роль радарного пикета с высокой степенью риска. Маяк выдавал закодированные указания самолетам союзников, возвращающимся с миссий, что позволило Глазго разместиться на внешнем экране вокруг основного флота, чтобы отделить самолеты союзников от сопровождающих самолетов противника и таким образом уничтожить самолеты противника до того, как они достигнут флота. Модернизация завершилась 29 июня 1945 года. Затем в июле она проходила военную службу.

Послевоенный

Маунтбэттен прибывает на борт HMS Glasgow на Мальту, чтобы принять командование Средиземноморским флотом, 16 мая 1952 года

22 августа 1945 года Глазго отправился с HMS Jamaica в Ост-Индию в качестве действующего флагмана. она перебралась в Индийский океан, прибыв в Коломбо 5 октября, чтобы сменить HMS Phoebe в качестве флагмана 5-й крейсерской эскадры. После двух лет службы в Индийском океане Глазго вернулся в Портсмут и был помещен в заповедник. После ремонта он был повторно введен в строй в сентябре 1948 года и отправлен на станцию ​​Америка и Вест-Индия, где он был флагманом. Она присутствовала на праздновании 200-летия Галифакса в Новой Шотландии в 1949 году, вернувшись в Великобританию в октябре 1950 года.

Затем она была переоборудована в Чатеме в 1951 году, прежде чем стать в 1952 году. флагман базирующегося на Мальте адмирала графа Маунтбаттена Бирманского. В 1953 году она снялась в фильме Король-матрос. В том же году она приняла участие в Fleet Review по случаю коронации королевы Елизаветы II.

Вместе с HMS Gambia, HMS Bermuda, HMS Eagle, семью эсминцами и два фрегата сопровождали королеву Елизавету II и герцога Эдинбургского на борту королевской яхты Britannia в конце их кругосветного путешествия на Мальту, куда они прибыли 2 Май 1954 года. Она все еще находилась на Средиземноморском флоте, когда вместе с HMS Gambia в августе 1954 года участвовала в выводе 40-й бригады Королевской морской пехоты из Порт-Саида.

в 1955 году в Глазго. вернулся в Великобританию и в мае 1955 года вернулся в состав Флота метрополии в качестве флагмана флагманского офицера D (Флотилии), прежде чем был расплачен в Портсмуте в ноябре 1956 года. Суэцкий кризис в 1956 году привел к тому, что Глазго временно оказался повторно введен в эксплуатацию.

Вывод из эксплуатации и утилизация

После Суэцкого кризиса было решено, что Глазго был излишком, и в ноябре 1956 года был оплачен военный корабль, который был внесен в список утилизации в марте 1958 года и продан BISCO на снос. Отплыв из Портсмута 4 июля, Глазго прибыл на буксире 8 июля на двор Хьюза Болкоу в Блит для разрушения.

Примечания
Ссылки
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Все мировые боевые корабли Конвея, 1922-1946 гг. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Колледж, Дж. Дж. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Lenton, H.T.; Колледж, Дж. Дж. (1968). Военные корабли Британии и Доминиона времен Второй мировой войны. Даблдэй и Компания.
  • Маккарт, Нил (2012). Крейсеры таун-класса. Лискерд, Великобритания: Морские книги. ISBN 978-1-904-45952-1.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Glasgow (C21).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:10:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте